Образовательная деятельность с детьми 5–6 лет «Режим дня соблюдаем — здоровье укрепляем»
Еловенко Олеся Александровна
Образовательная деятельность с детьми 5–6 лет «Режим дня соблюдаем — здоровье укрепляем»
Образовательная деятельность с детьми 5-6 лет
«Режим дня соблюдаем- здоровье укрепляем»
Цель: Формировать представления детей о режиме дня и необходимости соблюдать его для сохранения и укрепления здоровья.
— Дать детям представления о режиме дня и пользе его соблюдения для организма человека.
— Закрепить знания детей о частях суток, полезных и вредных продуктов питания.
— Развивать познавательную активность детей, учить рассуждать, делать выводы.
— Воспитывать заботливое отношение к своему здоровью.
Давайте поздороваемся с гостями?
Давайте с солнышком поздороваемся!
Доброе утро, солнце!
Друг другу улыбнёмся
И за руки возьмёмся.
Учится будем дружно
Всегда стараться нужно.
Ребята, я вам буду бросать мяч задавать вопрос, а вы мне отвечайте.
-Какой сегодня день недели?
-А вчера какой был день недели?
-А завтра какой будет день недели?
-А какое время года будет, после весны?
Я загадаю вам загадку, а вы попробуйте её отгадать.
Они ходят, но не спят
Всем о времени твердят,
Когда спать, когда вставать
Когда можно погулять… (часы)
-А какие бывают часы (настенные, наручные, будильник, электронные)
-Для чего нам нужны часы? (чтобы знать время и что делать в данный момент)
Ребята а у нас есть такие волшебные часики, которые хотят нам что- то рассказать?
-Ребята, а кто скажет что такое режим дня?
(Режим дня- это когда день распределён на какие- то моменты. (например мы в оно и то же время завтракаем- утром, Обедаем –днем, ужинаем-вечером, гуляем в одно и тоже время.)
-Для чего нужен режим дня? (Чтобы наш организм себя чувствовал лучше и бодрее, режим нужен для нашего здоровья)
— Ребята с помощью часиков мы узнаем какой у нас в садике режим дня?
-Какое у нас сейчас время суток? УТРО- СЛАЙД
Посмотрите картинку какое красивое утро.
Утром солнышко встает, за окошком рассветет.
-Что мы делаем утром в садике?
(1. зарядку, 2. Завтракаем, 3. играем) – дети сами выкладывают картинки режимных моментов
— Давайте обратимся к нашим часикам, что они говорят? А вот что.
Утром в садик мы пришли
Играть с друзьями будем мы
Нам нужны как подзарядка
Для чего нужна зарядка? (для здоровья, и настроения на весь день)
Давайте сделаем зарядку «ЧАСИКИ»
Молодцы, подзарядились, взбодрились на весь день.
А что дальше после утра идет? Какое время суток?
Давайте посмотрим на картинку. Днем обычно много дел
-А какие же дела у на в садике? Что мы делаем днем в детском саду?
1. Гуляем (ПРОГУЛКА,
Для чего нужны прогулки?
-Как называется прием пищи днем? (ОБЕД)
— Как называется момент, когда мы в садике спим.
-Для чего нужен сон?
-Ребята, а помните, мы с вами на прогулке видели сосульки и наблюдали за ними какие они бывают разные
-Давайте посмотрим на картину какие бываю сосульки СЛАЙД
-Какие бывают сосульки? (большие, и маленькие и длинные, толстые)
И даже шаловливые сосульки бывают.
-А давайте мы сейчас поиграем и будем шаловливыми сосульками,
а гости с нами поиграют.
Игра «Шаловливые сосульки»
Шаловливые сосульки сели на карниз,
Шаловливые сосульки посмотрели вниз,
Посмотрели чем заняться,
Стали каплями кидаться
Целый день идёт трезвон
Дили-дили, дили- дон
-Давайте вернемся к нашим волшебным часикам
-А часики спрашивают что мы делаем после сна?
— После сна как называется прием пищи?
-Чем отличается завтрак от ужина? А обед то ужина?
-А вы хотите поиграть? мы сейчас поиграем в игру «Что можно есть на ужин» в месте с гостями.
Игра «Что можно есть на ужин?»
Если это можно есть на ужин, то мы хлопнем в ладоши, а если, нельзя киваем головой нет.
Кашу, банан, карандаш, котлету, рисунок, хлеб, рыбу, газету, плов, чай, яблоко, кружка, картофель, тетрадь, огурец, капуста, картина, корзина, яйцо, бутерброд, блинчик, блюдце, булочка.
-Что вы делаете после ужина? (играем)
-А после игр вас вас забирают ваши родители?
-Как называется время суток, когда вас забирают родители? (ВЕЧЕР) Вечер- Слайд
(Вот и солнышко садится- это вечер к вам стучится.)
Пришли родители за нами
Мы спешим навстречу к маме
День прошел мы не устали,
С друзьями весело играли
2. Вся семья вернется в дом, соберется за столом. СЛАЙД- семья за столом
-А чем вы дома вечером занимаетесь? (рисуем, играем)
-А после вечера какая часть суток (НОЧЬ)— СЛАЙД
Вот и закончился наш день показать на часики прошли СУТКИ
А завтра будет новые день.
И всё с самого начала, утром мы завтракаем, делаем зарядку… И снова все повторится весь режим дня.
-А я вас научу играть в интересную игру, которая называется «Сутки»
Если я показываю карточку день-шаг на месте, ночь- спим,
если вечер- хлопки, а если утро- руки вверх.
А что будет после ночи?
-Понравилось вам играть? Что больше всего понравилась? Какая игра?
Скажем нашим часикам спасибо ведь благодаря им. Мы узнали о режиме дня.
-Для чего нужен режим дня? Нужно соблюдать режим дня?
-В детском саду мы соблюдаем режим дня, а на выходных днях дома вы соблюдаете режим
А теперь пора прощаться.
Всем желаю закаляться,
Не болеть и не хворать,
И режим соблюдать.
Непосредственно образовательная деятельность с детьми 4–5 лет «Что такое снег?» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 73 ГОРОДА ТЮМЕНИ Непосредственно образовательная деятельность.
Непосредственно образовательная деятельность с детьми 2–3 лет. Коллективная аппликация «Дымковская карусель» Непосредственно образовательная деятельность с детьми 2-3 лет. Коллективная аппликация дымковская карусель. Тема: «Знакомство с дымковскими.
Непосредственно образовательная деятельность с детьми 2–3 лет «Знакомство с масленицей» «Знакомство с Масленицей» для детей младшей группы Цель: Приобщать детей к русским традициям, к родной культуре. Задачи: — Знакомить.
Образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию с детьми 6–7 лет на тему «Где живет осень» Программное содержание: Совершенствовать умение выделять выразительные средства, которыми композитор, поэт, художники передают настроение.
Организованная образовательная деятельность «Готовим борщ» По аппликации с детьми дошкольного возраста с 4 до 5 лет Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 93 компенсирующего вида Петроградского района Санкт-Петербурга.
Организованная образовательная деятельность по ФЭМП с детьми в возрасте от 4 до 5 лет «Бусы для лисички» Цель: Развитие умственных способностей детей. Задачи: • Образовательные: Познакомить детей с прямоугольником в сравнении с квадратом. Продолжать.
Организованная образовательная деятельность по речевому развитию с детьми 4–5 лет по теме «Магазин игрушек» Организованная образовательная деятельность по речевому развитию с детьми 4-5 лет по теме «Магазин игрушек» в рамках календарно-тематического.
Организованная образовательная деятельность совместно с родителями и детьми в возрасте от 6 до 7 лет «Туристы» Организованная образовательная деятельность совместно с родителями и детьми в возрасте от 6 до 7 лет Образовательная область «Физическая.
Проект по ЗОЖ в подготовительной логопедической группе «Мы здоровьем дорожим, соблюдаем свой режим» ПРОЕКТ РАБОТЫ в подготовительной логопедической группе «Радуга» Воспитатель: Бажкова Л. А. Дата: октябрь 2016г. Тема : «Мы здоровьем.
Выступление на родительском собрании: «Режим дня и его значение. Режим дня в старшей группе детского сада» Выступление воспитателя Андрияхиной И. Г. на родительском собрании на тему: «Режим дня и его значение. Режим дня в старшей группе детского.
Источник
Какой режим должен быть у ребенка младшего и дошкольного возраста
Большинство родителей мечтают о том, чтобы их ребенок вырос здоровым и счастливым. Мамы и папы большое внимание уделяют основным показателям здоровья (вес, рост, навыки), забывая про то, что здоровье малыша напрямую зависит еще и от правильного режима. Именно о том, какой режим должен быть у ребенка, мы и расскажет в этой статье.
Распорядок дня – основной фактор здоровья малыша
Правильный режим – это рациональное распределение времени нагрузок (двигательной, умственной) с периодами ограничения. Соблюдение такого распорядка способствует, во-первых, выработке у ребенка ответственности и пунктуальности, а во-вторых – развитию его как личности. Особенно важен распорядок дня для здоровья детей младшего возраста. Однако необходимо понимать, что режим двухлетнего малыша существенно отличается от двигательного режима и развития 6-месячного ребенка.
Сон – важная составляющая в режиме дня
Сон, по словам врачей, один из важнейших факторов, влияющих на здоровье малыша. Причем не только физического, но и психического. Если ребенок выспался, он активен и деятелен, легко воспринимает информацию и готов к общению. Когда же малыш не доспал, он вял и капризен. Кстати, дневной сон не менее важен, нежели ночной. Исходя из этого, укладывать ребенка спать днем необходимо столько раз, сколько это предусмотрено в распорядке дня для его возраста.
К примеру, режим сна годовалого ребенка – это одноразовый дневной сон продолжительностью до трех часов и полноценный ночной с девяти часов вечера до семи утра. Если же говорить о новорожденном, то здесь распорядок иной. Режим дня месячного ребенка на грудном вскармливании включает около 19 часов сна с небольшими перерывами бодрствования.
Прогулки на свежем воздухе
Обязательным пунктом в распорядке дня являются прогулки. С одной стороны – двигательная активность и закаливание организма. А с другой – общение со сверстниками, получение информации, приобретение навыков коммуникации. Чрезвычайно важными прогулки будут для ребенка, не посещающего детское дошкольное учреждение. К слову, привыкнуть к режиму ребенку в детском саду будет гораздо проще, если он приучен к нему дома.
Длительность прогулки зависит от времени года, погоды и возраста малыша. Так, в холодный период с ребенком можно гулять около 2-3 часов. Летом детки должны проводить на свежем воздухе как можно больше времени.
Дальше речь пойдет о питании, в том числе и о режиме питания ребенка на грудном вскармливании.
Полноценное питание – залог здоровья малыша
Родители знают, что питание малыша должно быть сбалансированным. Белки, жиры и витамины – основа рациона. А с углеводами рекомендуем быть острожными. Советуем внимательно следить за тем, чтобы ребенок не переедал их. Приучите малыша к определенной «дозе» конфет, печенья и булочек. Привыкнув к этому, ребенок будет знать меру и не станет «закатывать» скандалы, выпрашивая очередную сладость. Углеводы в большом количестве способны привести к ожирению и стать причиной кариеса у детей.
Режим кормления новорожденного ребенка, рекомендованный педиатрами, – это кормление через каждые 3 часа. Однако в последнее время все большую популярность набирает «гибкий» режим, предполагающий кормление малыша «по требованию». К слову, организовать режим дня грудного ребенка по часам молодой маме поможет участковый педиатр.
Преимущества «гибкого» кормления:
- ребенок всегда сыт; ребенок более спокоен (частое общение с мамой только на пользу малышу); у молодой мамы меньше проблем с грудью.
Особенности режима для деток от года до трех
Малыши в этом возрасте особенно остро переживают любые перемены. Поэтому родителям необходимо как можно раньше приучить малыша к распорядку дня. Однако делать это следует мягко и постепенно.
- ребенок приучается к организованности; нормализуется работа внутренних органов; малыш становится более спокойным; адаптация к яслям проходит легче.
Если же по каким-либо причинам родителям не удалось приучить малыша к организации дня до трех лет, то в последующем осуществить это будет намного сложнее. О том, как приучить ребенка 5 лет к режиму, речь пойдет в следующем разделе.
Режим дня для детей от четырех до шести лет
Распорядок дня в этом возрасте должен учитывать множество параметров, основным из которых является подготовка к школе и более сильные нагрузки, как физические, так и моральные. Детки в этот период начинают активно расти, поэтому родителям стоит уделить особое внимание правильному питанию. Рацион должен быть сбалансированным, с достаточным количеством фруктов и овощей. В осенне-весенний период необходимо усилить иммунитет ребенка витаминными комплексами. В течение года актуальны закаливающие мероприятия (после предварительной консультации у педиатра).
В данном возрасте важным моментом является режим дня. Ребенок должен ложиться и вставать в одно и то же время, как и завтракать, обедать и ужинать. В распорядке дня часы активных игр и прогулок необходимо чередовать с более спокойными занятиями. Причем актуально это не только для детских дошкольных учреждений. Родителям необходимо обратить особое внимание на организацию правильного режима для детей дошкольного возраста дома. И еще, старайтесь не нарушать установленный распорядок дня без серьезной на то причины.
По материалам сайта dobrobut.com
Анализ крови на антитела к короновирусу
Вакцинация препаратом «М-М-P II»
Для профилактики кори, паротита и краснухи. Сохранение уровня антител в крови более 11 лет.
Ликвидация любых аномалий зубов, восстановление эстетики и полноценных функций
Вакцинация детей «Инфанрикс Гекса»
От дифтерии, столбняка, коклюша, гепатита В и полиомиелита
Источник