Меню

Здоровье работа с родителями вторая младшая группа

Перспективный план работы с родителями по формированию здорового образа жизни у детей второй младшей группы.

Светлана Беляева
Перспективный план работы с родителями по формированию здорового образа жизни у детей второй младшей группы.

1.Консультация: «Возрастные особенности психического развития детей четвертого года жизни. Кризис 3 лет».

2.Беседа: «Живем по режиму».

3. Наглядная информация «Соблюдаем правила дорожного движения».

1. Консультация «Навыки самообслуживания детей 3-4 лет».

2. Консультация «Я – сам! Воспитываем самостоятельность детей».

3. Наглядная информация: «Алгоритм правильной последовательности одевания/раздевания».

1. Консультация «Правила безопасности на дорогах для младших дошкольников».

2. Беседа «Меры предупреждения ОРВИ».

2. Наглядная информация «Что должно быть в шкафчике у ребенка!».

1. Консультация «Зимние травмы».

2. Наглядная информация «Первая помощь при обморожениях»,

«Осторожно! Водоемы зимой!».

1. Консультация «Роль семьи в физическом воспитании ребенка».

2. Беседа «Как предотвратить проблемы в питании детей»

3. Наглядная информация «Осторожно, грипп!», «Как одеть ребенка правильно зимой на улицу».

1.Консультация: «Развиваем культурно-гигиенические навыки детей».

2. Беседа «Пассивные курильщики дома. Бережем здоровье детей вместе».

3. Наглядная информация «Чистота -залог здоровья», «Гимнастика для глаз».

1.Консультация: «Правильное питание детей дошкольников».

2. Беседа «Гиперактивный ребенок».

3. Наглядная информация «Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности».

1. Консультация «Прогулки и их значение для укрепления здоровья детей».

2. Беседа «Опасные предметы в быту».

3. Наглядная информация «Осторожно, красный свет!».

1. Консультация «Закаливание – одна из форм профилактики простудных заболеваний детей».

2. Консультация «Ребенок один дома. Соблюдение мер предосторожности».

3. Беседа «Осторожно, насекомые!».

4. Наглядная информация «Летний досуг с детьми», «Ребенок на даче!».

Конспект совместной деятельности с детьми младшей группы по формированию здорового образа жизни «Чистота — залог здоровья» Образовательная область: «Физическое развитие» Цель: повторение и закрепление культурно — гигиенических навыков, воспитание привычки заботиться.

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни у детей подготовительной группы «Беседа о витаминах для здоровья» Цель: воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни. Задачи: — расширять знания о питании и его значимости; — закрепить.

Опыт профессиональной деятельности «Взаимодействие с родителями по формированию здорового образа жизни» «Взаимодействие с родителями по формированию здорового образа жизни» Всем известно, что здоровье человека начинается в детстве. Точнее.

Перспективный план работы с родителями второй младшей группы Сентябрь. 1. Родительское собрание «задачи развития и воспитания детей 3-4 лет. 2. Консультация «Кризис 3-х лет, симптомы, пути преодолевания.

Перспективный план работы с родителями по формированию здорового образа жизни у детей первой младшей группы Сентябрь 1. Консультация: «Адаптация ребенка к детскому саду». 2. Беседа: «Значение режима в жизни ребенка». 3. Наглядная информация «Родителям.

План мероприятий по пропаганде здорового образа жизни во второй младшей группе Данный материал поможет педагогам при планировании образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня по всем областям. Данный материал.

Проект «Совместная деятельность с родителями по формированию здорового образа жизни» Актуальность Семья и детский сад – это важнейшие социальные институты, определяющие развитие маленького ребенка. У семейного и общественного.

Система работы по формированию навыков здорового образа жизни Задача раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточна сложна. Как укрепить и сохранить здоровье наших детей?.

Совместная работа с семьей по формированию у воспитанников 2 младшей группы культуры здорового образа жизни и ОБЖ Взаимодействие ДОУ и семьи по формированию у воспитанников культуры здорового образа жизни и ОБЖ представляет собой планомерное последовательное.

План мероприятий месячника по формированию здорового образа жизни Цель: Формировать у воспитанников устойчивую мотивацию к здоровому образу жизни, активной жизненной позиции, ответственного отношения к.

Источник

Родительское собрание во второй младшей группе: «Здоровье детей — в наших руках»
консультация (младшая группа) на тему

Родительское собрание во второй младшей группе на тему: «Здоровье детей — в наших руках»

Читайте также:  Режим дня как основа здоровья ребенка

Скачать:

Вложение Размер
rodsobr_po_zozh_oyumaa.docx 21.76 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание во 2 младшей группе

«Мы – за Здоровый образ жизни!»

Подготовила: Федорина Татьяна Евгеньевна

  • Формирование у родителей устойчивой мотивации к здоровому образу жизни, сохранению и укреплению здоровья своих детей.
  • Повысить уровень знаний родителей в области формирования, сохранения и укрепления здоровья детей, здорового образа жизни в семье посредством педагогического просвещения;
  • Формировать навыки сотрудничества детей и родителей; содействовать их эмоциональному сближению.

— Здравствуйте, уважаемые родители! Как вы считаете, что для человека дороже всего на свете? (Здоровье.)

— Быть здоровым – естественное желание каждого человека. Особенно важно, для каждой мамы, здоровье ее ребенка. А что же такое здоровье? (ответы родителей)

2. «Здоровье – это полное физическое, психическое и социальное благополучие, а не только отсутствие болезней и физических дефектов». (из толкового словаря Ожегова) О том, как его сохранить и укрепить, мы и поговорим сегодня.

В современном обществе, в XXI веке, предъявляются новые, более высокие требования к человеку, в том числе и к ребенку, к его знаниям и способностям.

Забота о здоровье ребенка и взрослого человека стала занимать во всем мире приоритетные позиции. Это и понятно, поскольку любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые.

Забота о воспитании здорового ребенка является приоритетной в работе и нашего дошкольного учреждения. Здоровый и развитый ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физиологически адаптирован.

В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребёнка, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.

3. Игра «Неоконченное предложение»

Давайте выясним, что необходимо нашим детям, чтобы быть здоровыми! Предлагаю поиграть в игру “Неоконченное предложение” Передавая мяч, родители договаривают предложение.

– Мой ребёнок будет здоров, если будет …

— Итак, подведем итог, мой ребёнок будет здоров, если будет вести здоровый образ жизни.

Давайте разберем еще раз те понятии, которые относятся к здоровому образу жизни. В первую очередь, это режим дня.

Режим дня — это оптимально сочетаемые периоды бодрствования и сна детей в течение суток. Он удовлетворяет их потребности в пище, в деятельности, отдыхе, двигательной активности и др. Режим дисциплинирует детей, приучает к определённому ритму.

Правильное питание – включение в рацион продуктов. Богатых витаминов А, В. С и Д, минеральными солями (кальцием, фосфором, магнием, медью). А так же белком. Все блюда для детей желательно готовит из натуральных продуктов, нерафинированных, без добавок, специй и консервантов. Немаловажно соблюдать режим питания – соблюдение интервалов между приёмами пищи.

Прогулка — наиболее эффективный вид отдыха. Способствует повышению сопротивляемости организма и закаливает его. После активной прогулки у ребёнка всегда нормализуется аппетит и сон. Прогулка должна проводиться в любую погоду, за исключением неблагоприятных условий. При этом одежда и обувь должны соответствовать погоде и всем гигиеническим требованиям. На прогулке ребёнок недолжен находиться в однообразной позе, поэтому необходимо изменять их вид деятельности и место игры.

Физические занятия — улучшают работоспособность, повышают физические качества, стимулируют обмен веществ и работу разных систем организма. Кроме укрепления здоровья и полезного комплекса физических упражнений, физические занятия расширяют общение, дают новые знания о себе и своем организме. В дошкольном возрасте основная задача физических упражнений — совершенствование у детей таких естественных движений, как: ходьба, бег, прыжки, метание, движения на равновесия и др. Ходьба и бег предохраняют организм человека от возникновения болезней.

Благоприятная психологическая обстановка в семье – хорошие дружеские взаимоотношения, доверие и взаимопонимание, желание поделиться своими проблемами с близкими людьми, возможность найти поддержку и помощь, совместное проведение досугов. Всячески избегайте семейных сцен и шумных разборок в присутствии ребенка. Это очень пугает малыша. Если уж вы не поладили по какой-либо причине, найдите возможность решить возникшие вопросы тет-а-тет; а если такой возможности не представляется, хотя бы не повышайте голоса при обсуждении возникших проблем и не размахивайте руками

Закаливание — повышение устойчивости организма к неблагоприятному воздействию ряда факторов окружающей среды путём систематического кратковременного воздействия на организм этих же факторов в малой дозе.

5. Выступление родителей

«Здоровый образ жизни в нашей семье»

Многие знают как полезно заниматься спортом и вести здоровый образ жизни.

Немного о нашей семье. Спортом мы начали заниматься со школьного возраста, ходили на секции, тренировки, участвовали в соревнованиях, ходили в походы, купались на речке, зимой катались на коньках, лыжах.

Теперь когда у нас появились замечательные детки, мы стали больше времени уделять здоровью. В домашних условиях занимаемся спортом, я фитнесом, муж тяжелой атлетикой, а дети глядя на нас занимаются с нами.

Вместе закаляемся, вечером дети принимают воздушные ванны, стараемся соблюдать режим дня.

Любим мы прогулки очень, на природе отдыхать,

Бегать, прыгать, загорать, и конечно танцевать,

Кушать овощи и фрукты, рыбу, молокопродукты,

Свекла, лук, морковь, чеснок – наш витаминный рост.

Летом зелень с огорода, зимой чай из фито трав,

На батуте прыгать любим, и на велике кататься, и в бассейне покупаться.

Зимой с горки прокатиться и на санках посидеть!

Наше будущее – здоровые дети! Мы желаем всем подружиться с физкультурой. Пусть дети становятся здоровыми и крепкими, а мамы и папы красивыми и подтянутыми.

— Меня, как мать двоих детей, очень волнует состояние их здоровья. На мой взгляд, здоровье детей заключается не только в правильном питании, гигиене и правильном режиме дня, но и в занятие спортом, в закаливании.

Я стараюсь, чтобы дети вели активный образ жизни. В любое время года и в любую погоду мы с детьми бываем на свежем воздухе. Мы часто всей семьей выезжаем на природу.

Летом дети много времени проводят на улице: играют в песочнице, много купаются в бассейне, катаются на велосипедах, роликах. Часто с детьми организую длительные пешие прогулки или кросс на велосипедах. Разрешаю детям ходить босиком.

Зимой дети также достаточно много проводят времени на свежем воздухе, вне зависимости от температуры: катаются с горки, на лыжах и коньках, снегоходе. Я вместе с детьми катаюсь с горки, дети любят кататься со мной «паровозиком». Дети помогают чисть снег во дворе, барахтаться в сугробах. При этом я стараюсь детей одевать удобно, сильно не «закутываю».

В доме дети привыкли ходить босиком, даже когда прохладно тапки и носки не носят.

Походы в баню обязательно заканчиваются обливанием прохладной водой.

Кроме того, считаю, что детям не следует создавать стерильные условия жизни. Например: позволяю детям, кушать ягоды с куста, огурчики с грядки.

6. Викторина для родителей

Уважаемые родители, сейчас среди Вас проведем викторину. За каждый правильный ответ Вы будете получать жетоны. И тот у кого окажется больше жетонов, получит приз.

  1. В прошлом веке эта игра выглядела вот так. Как она называется? (баскетбол)
  2. О каком предмете рассказали дети? (мяч)
  3. Из какой игры мяч? (рекби)
  4. Выберите продукты полезные для детей!
  5. О каком витамине идет речь: повышает защитные силы организма, ограничивает возможность заболеваний верхних дыхательных путей, улучшает эластичность сосудов, оказывает благоприятное воздействие на функции центральной нервной системы.
  6. Верны ли утверждения:

Можно начинать закаливание даже во время болезни (нет, нельзя)

Начал закаливание – не бросай и не делай перерывов (да)

Не забывай о контрастных ванночках для ног (да)

Утром выполняй зарядку при закрытой форточке (нет, при открытой)

Обтирайся водой комнатной температуры (да)

  1. Отгадайте ребус: солнце, воздух и вода. Что это? (средства закаливания)
  2. Дополните пословицы и поговорки о здоровье:

Холода не бойся, сам по пояс… .(мойся) .

Больной лечись, а здоров (берегись) .

Кто любит спорт, тот …. (здоров и бодр) .

Здоровье дороже …. (богатства) .

Отдай спорту время, а взамен получи …. (здоровье) .

  1. О чем идет речь? Объяснение ребенка (здоровье)
  2. Как выполняется подражательное движение «Уточка» и «Петушок»
  3. Назовите детский зимний транспорт? (санки)
  4. Назовите виды спорта на букву Ф и В?
  5. В какой последовательности выполняется зарядка?
  6. В какую подвижную игру играют дети на видео?
  7. Соберите пазлы, кто быстрее: полотенце, зубная щетка, мыло, расческа, носовой платок, влажные салфетки

7. Разбор ситуаций «А я поступил бы так…»

Я предлагаю Вам для анализа несколько ситуаций. Задание: дать свой вариант поведения, прокомментировать, почему поступили бы именно так.

Воспитатель на родительском собрании в старшей группе рассказал о том, как готовить детей к обучению в школе, развивая их физически. Бабушка одного мальчика активно настаивала на том, чтобы ее внука не брали на прогулку, отстраняли от участия в играх, так как у него слабое сердце. Она говорила, что ее внук умеет читать, писать, считать, что учится ему будет легко

— поддерживаете ли вы точку зрения бабушки? Почему?

Нередко родители говорят ребенку: «Ты не сможешь это сделать!», «Не бегай, упадешь!», «Не прыгай!», «У тебя ничего не получится!»

— поделитесь своим мнением о подобных родительских высказываниях, оцените их педагогических эффект.

Мать 6-летней девочки жалуется врачу, что ее дочь часто болеет: «Чуть просквозит, она начинает кашлять. Зимой все дети катаются на санках, лыжах. Румянец во всю щеку! А моя сидит дома бледная, с насморком. Почему одни дети не боятся простуды, а другие то и дело болеют? А нам не до закаливания! Пусть здоровых закаливают!

— можно ли укрепить здоровье ребенка?

— закаливаете ли вы своего ребенка? Расскажите, как вы это делаете?

Ну, вот и подошла к концу наша встреча. Мы очень надеемся, что все то, о чем мы сегодня говорили было полезным.

А теперь мы предлагаем взять по листочку, красному, желтому или зеленому и приклеить его на наше дерево здоровья. И сказать несколько слов о прошедшем родительском собрание.

Зеленый лист – разговор был полезен. Я всегда буду выполнять все требования и условия для здоровья моего ребенка.

Желтый лист – я постараюсь все выполнять.

Красный лист – ничего нового я не узнал. Как делал раньше, так и буду делать дальше.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Раскрыть перед родителями важные стороны физического воспитания ребенка.

Огонь — одно из самых больших чудес природы, с которым человек познакомился на заре своего существования. Огонь защищал человека от животных, использовался для приготовления пищи, орудий труда. Дарил .

Ознакомление родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников как в домашних условиях, так и в условиях детского сада.

Конспект родительского собрания, в форме устного журнала, с участием детей.

Младший возраст – важней период в развитии вашего ребенка, который характеризуется высокой интенсивностью физического и психического развития. В это время происходит переход ребенка к новым отно.

Повысить уровень знаний родителей в области формирования, сохранения и укрепления здоровья детей, здорового образа жизни в семье посредством педагогического просвещения.

Источник

Adblock
detector