Меню

Здоровье привилегия мудрых беседа

Разработка классного часа » Здоровье — привилегия мудрых»
классный час (10 класс) на тему

Классный час посвященный здоровому образу жизни. В данном сценарии проблема ЗОЖ рассматривается сквозь призму философии.

Скачать:

Вложение Размер
klassnyy_chas_zdorove_preveligiya_mudrykh.doc 61.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей №4

Разработка классного часа

« Здоровье — привилегия мудрых »

Классный час ,посвященный здоровому образу жизни. Медики утверждают , что состояние здоровья современных подростков неуклонно ухудшается. И в то же время результаты социологических исследований показывают, что большинство подростков ставят здоровье в число важнейших жизненных ценностей. В предполагаемом сценарии проблема ЗОЖ рассматривается сквозь призму философии.

Расширить представление детей о здоровом образе жизни; формировать позитивную оценку активного , здорового образа жизни, критическое отношение к вредным привычкам; побуждать к самопознанию , саморазвитию, к искоренению вредных привычек.

Форма проведения : час общения.

Оборудование: мультимедийный проектор, презентация , ксерокопии материалов для дискуссии.

  1. Вступительная беседа.
  2. Работа с понятиями.

А) Ум и мудрость.

Б) Что значит быть здоровым?

В) Здоровый образ жизни.

3. Информационный блок « Хирург из Книги рекордов Гиннеса».

4. Интерактивная беседа.

5. Работа с « Памяткой российскому долгожителю».

6. Дискуссия по теме « Культурная» пьянка или полная трезвость?»

7. Заключительная беседа.

8. Подведение итогов ( рефлексия)

Ход классного часа

Классный руководитель . Прочитайте тему классного часа . Здоровье и мудрость- можно ли связать эти понятия? Виноват ли человек в своих болезных? И если да , то в каких?

-нельзя винить человека во врожденных болезнях;

-можно винить в простудных заболеваниях , в кишечных инфекциях, в травмах по неосторожности

Классный руководитель . Считаете ли вы себя мудрыми?

А) ум и мудрость

Классный руководитель . Прежде чем о чем-то говорить, нужно определиться с понятиями. Ключевые понятия сегодня : « мудрость», « здоровье», « здоровый образ жизни».Что же такое мудрость?

(учитель задает вопросы, дети высказываются)

Какая общая противоположность есть у мудрости и ума? ( глупость)

Что такое глупость?

Может ли умный не быть мудрым , а мудрый не быть умным?

Как можно понять выражение : « Мудрость –это поиск лучших мнений в отсутствии точных знаний»?

В словаре С.И. Ожигова « мудрость» определяется как « глубокий ум, опирающийся на жизненный опыт» Можно сказать, что это достаточно полное определение?

Б) Что значит быть здоровым?

Классный руководитель . Напоминаю , что , по определению Всемирной организации здравоохранения, « здоровье-это состояние физического , духовного и социального благополучия», а не только отсутствие болезней и физических дефектов. Итак, существует физическое, психическое и нравственное здоровье . Предлагаю раскрыть смысл каждого их этих понятий ( по группам) и объяснить , в чем этот вид здоровья проявляется.

( в течение 3 мин дети обдумываю ответы )

Слушаем ваши объяснения.

Первая группа : физическое здоровье –это естественное состояние организма , стабильная работа всех органов , хороший иммунитет; проявляется в отсутствии болезней , травм.

Вторая группа: психическое здоровье – зависит от состояния головного мозга, от развития мышления, памяти, внимания, от степени развития волевых качеств; проявляется в эмоциональной устойчивости, умении владеть собой.

Третья группа : нравственное здоровье- зависит от нравственных принципов человека, от их соответствия норма морали ; проявляется в сознательном отношении к труду, в культурном поведении, в активном неприятии пороков.

Классный руководитель. Может ли физически и психически здоровый человек быть нравственным , моральным уродом? В каких случаях это бывает? ( Если он пренебрегает нормами морали)

В) Здоровый образ жизни

Классный руководитель. А вот еще одно определение здорового образа жизни. Здоровый образ жизни- это образ жизни, который позволяет до глубокой старости сохранять физическое , психическое и нравственное здоровье. Я буду читать вам составляющие ЗОЖ , попробуйте определить, к какому виду здоровья они относятся.

— оптимальный режим труда и отдыха ( ф,п);

— правильное питание (ф);

— достаточная двигательная активность (ф,п);

-личная гигиена, закаливание (ф.п);

-искоренение вредных привычек (ф,п,н);

-любовь к людям, позитивное восприятие жизни (п,н)

  1. Информационный блок « Хирург из книги рекордов Гиннеса»

Классный руководитель . Есть болезни , которыми модно заразиться. Но , оказывается , заразить может и положительный пример. Человек, сохранивший здоровье и долголетие , может стать образцом для подражания, примером мудрого отношения к своему здоровью. Рассказ о таком человеке подготовили ( ФИ учеников).

Ведущий 1 .Наш герой –доказательство истины , что здоровье –привилегия мудрых. Представление о долгожителях у нас связано с Кавказом или Тибетом –там можно встретить столетних богатырей. А у нас , в России мужчины в среднем живут до 60 ,женщины до 77 лет. Поэтому герой нашего рассказа –человек уникальный . Можно сказать, единственный в мире. Его имя было занесено в Книгу рекордов Гиннеса Это легенда отечественной хирургии академик Федор Григорьевич Углов. В начале 21 века он был самым пожилым оперирующим хирургом мира.

Скончался он в июне 2008г, в возрасте 1-3 лет. Но до последнего он продолжал работать, поражая всех ясностью ума и прекрасной физической формой. Углов- профессор медицинских наук, председатель Союза борьбы за народную трезвость, член Союза писателей России,автор многих книг.

Ведущий 2 Стать хирургом он решил еще в юности. Большое влияние на него оказала мать, простая русская женщина. Она научила его терпению и доброму отношению к людям. Эти заповеди помогли Федору в его врачебной практике. Он выезжал на самые разные операции и днем и ночью, и в выходные. Тогда он взял себе за правило – ни капли спиртного , ведь непростительная слабость хирурга может стоить жизни больному.

Ведущий 1 Постепенно приходил опыт и знания , росло мастерство молодого хирурга. Это человек первым начал делать такие операции , на которые не решались другие . Это универсальный хирург. Он оперировал раненых в годы ВОВ , спасал жизни в блокадном Ленинграде.

Ведущий 2 Но в Книгу рекордов Гиннеса Углов попал по другой причине. Он был единственным в мире практикующим хирургом старше 90 лет. До 97 лет он проводил сложные операции! Вот что он говорил о секретах своего долголетия. « Я поставил себе цель и всю жизнь к ней стремился, это мне и помогло. Я и сейчас постоянно работаю, ложусь спать в половине двенадцатого ночи, встаю в половине восьмого. Днем никогда не сплю. От обеденного стола сразу же перехожу к рабочему. И, конечно же, веду здоровый образ жизни. Не пью, не курю. Обливаюсь холодной водой прями на снегу. Двадцать лет таких процедур , и я напрочь забыл дорогу в аптеку. Чтоб сохранить бодрость, не обойтись и без спорта . сейчас , когда есть свободное время , люблю гулять пешком по лесу – общение с природой помогает восстановить силы. Я и сейчас с удовольствием делаю домашнюю работу- колю дрова, убираю снег. Но главное –делать людям добро. Этому меня учила мама»

Классный руководитель. Биография этого человека поучительна. Это и правильный выбор своего пути, и целеустремленность, и любовь к своему делу. Легко ли ему подражать?

-он жил во времена , когда государство предоставляло все возможности для самореализации;

— подражать ему трудно, потому что нужно много работать над собой, не прощать своих слабостей;

-для этого нужно лучшие годы жизни посвятить учебе, работе – а ради чего ? Чтобы попасть в книгу рекордов Гиннеса?

  1. Работа с « Памяткой российскому долгожителю»

Классный руководитель . Из всех своих рекомендаций Федор Углов составил « Памятку» . некоторые правила , казалось бы , не имеют отношения к здоровью и нуждаются в разъяснении. Однако этих разъяснений академик не дал, предоставляя нам самим делать выводы. Постараемся объяснить , как выполнение каждого их этих правил скажется на улучшении нашего здоровья и о каком именно здоровье идет речь?

( Учитель читает правило, желающие высказываются )

  1. Люби Родину. И защищай ее. Безродные долго не живут.
  2. Люби работу . И физическое тоже.
  3. Умей владеть собой. Не падай духом ни при каких обстоятельствах.
  4. Никогда не пей и не кури, иначе бесполезны будут все остальные рекомендации.
  5. Люби семью .Умей отвечать за нее
  6. Сохрани свой нормальный вес, чего бы тебе это ни стоило. Не переедай.
  7. Будь осторожен на дороге. Сегодня это одно из самых опасных мест
  8. Не бойся вовремя пойти к врачу.
  9. Избавь своих детей от разрушающей здоровье музыки
  10. Режим труда и отдыха заложен в самой основе работы твоего тела. Люби свое тело, щади его.
  11. Индивидуальное бессмертие недостижимо, но продолжительность твоей жизни во многом зависит от тебя самого.
  12. Делай добро. Зло, к сожалению, само получится.
  1. Дискуссия по теме « Культурная пьянка» или полная трезвость?»

Классный руководитель. Углов сделал за свою долгую жизнь множество операций, СПС тысячи человеческих жизней. Но еще больше людей он спас без скальпеля- он помог им избавиться от алкогольной , наркотической и табачной зависимости. Книги профессора Углова были особенно убедительны –ведь он, как хирург, своими глазами видел разрушительную работу алкоголя, табака и наркотиков. Доктор выступал против воспитания « культуры пития», он боролся за полный отказ от алкоголя и курения –за трезвый образ жизни. Предлагаю обсудить этот вопрос: какой путь кажется вам более оптимальным для нашей страны ? ( дети высказываются )

Примерные аргументы сторон:

Алкоголь-наркотик, сильнодействующий яд

Алкоголь- пищевой продукт

« Культурное « питие- самый страшный враг. Все, кто употребляет алкоголь сокращают себе жизнь на 15-20 лет

Вокруг много людей , которые всю жизнь употребляют спиртное и доживают до преклонных лет

Даже малые дозы алкоголя остаются в организме до 20 дней, особенно страдают высшие сферы психики.

Небольшие дозы алкоголя стимулируют творческий процесс , снимают стресс

Мозг человека не имеет биологической защиты от алкоголя: насытившись , человек не будет есть еще. А пьяный может и на ногах не стоять , но тянуться к рюмке…

Культурный человек знает меру и может остановиться.

Классный руководитель. Наша дискуссия подошла к концу, сторонникам абсолютной трезвости было трудно отстаивать свою точку зрения – ведь выпивка уже прочно вошла в нашу жизнь, и уже 13-летние не могут обходиться без бутылки пива. Может быть, дополнительным аргументом в защиту трезвости станет вот эта информация из газеты

« всемирная организация здравоохранения установила , что 8 л чистого спирта на душу населения- это предельный рубеж алкоголизации страны. За ним начинаются тяжелые последствия_ болезни, инвалидизация, рождение ущербных детей, потери в экономике, культуре и т.д.

Можно сказать, что Россия этот рубеж уже перешагнула . И мы наблюдаем результаты. В стране миллионы зарегистрированных алкоголиков. Ширится детский алкоголизм.

В последнее время с алкоголем связаны:

-52% смертей от травм, аварий и т.д.;

-67 % смертей от цирроза печени;

-23 % смертей от сердечно- сосудистых заболеваний.

От алкоголя умирают 500-750 тысяч человек в год. Алкоголь- это и аварии, и порча оборудования, и психозы, и отравления, это болезни , инвалидности, безнадзорные дети и множество других страшных явления.»

Классный руководитель . Здоровье –привилегия мудрости. Чтобы сохранить здоровье , нужно проявить мудрость. Как это сделать?

-найти цель, обрести смысл жизни;

-отказаться от излишеств;

-избегать того , что может навредить;

-соблюдать меру во всем;

-сначала думать , а потом делать.

Классный руководитель . Философы говорят, что ум дается человеку от природы, разум дается обучение, мудрость приобретается самосознанием и самовоспитанием. Вот и получается, что здоровье- это непрестанная работа над собой, воспитание себя. И опыт Ф.Г. Углова это наглядно подтверждает.

  1. Подведение итогов ( рефлексия)

Классный руководитель . Что в сегодняшнем разговоре показалось вам интересным и полезным ? С чем вы не согласны?

Источник

Классный час «Здоровье — привилегия мудрых»
классный час (5, 6 класс)

Классный час «Здоровье – привилегия мудрых»

Цели:

Расширить представление детей о здоровом образе жизни; формировать позитивную оценку активного, здорового образа жизни, критическое отношение к вредным привычкам; побуждать к самопознанию, саморазвитию, к искоренению вредных привычек.

Оборудование: мультимедийный проектор, презентация.

Скачать:

Вложение Размер
Конспект 82 КБ
презентация 2.26 МБ
раздаточный материал 17.55 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час «Здоровье – привилегия мудрых»

Расширить представление детей о здоровом образе жизни; формировать позитивную оценку активного, здорового образа жизни, критическое отношение к вредным привычкам; побуждать к самопознанию, саморазвитию, к искоренению вредных привычек.

Оборудование: мультимедийный проектор, презентация.

Ход классного часа

Учитель: Здравствуйте, дорогие ребята и учителя! Я говорю вам «здравствуйте». Это значит, что я всем желаю здоровья! Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверное, потому что здоровье, для человека – самая главная ценность. Но, к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье только тогда, когда его теряем.

Учитель: А теперь выделим самую главную составляющую успеха

1000 – первый 0 — это талант, второй 0 -это удача, третий 0- это трудолюбие, но все это лишь нули, если перед ними не стоит крепкая единица 1 –это здоровье. Здоровье – это не все, но все без здоровья ничто!

Так как вы думаете, о чем мы сегодня с вами поговорим?

Ученики: о здоровье, о здоровом образе жизни.

Учитель: Ребята, вы сегодня особенно красивы, и мне хочется, чтобы эта красота осталась у вас надолго. Для этого надо сохранить своё здоровье. Как вы думаете, как его можно сохранить?(Ответы детей)

Классный руководитель . Прочитайте тему классного часа . Здоровье и мудрость- можно ли связать эти понятия? Виноват ли человек в своих болезных? И если да, то, в каких?

-нельзя винить человека во врожденных болезнях;

-можно винить в простудных заболеваниях , в кишечных инфекциях, в травмах по неосторожности

Классный руководитель . Считаете ли вы себя мудрыми?

Работа с понятиями

Классный руководитель . Прежде чем о чем-то говорить, нужно определиться с понятиями. Ключевые понятия сегодня: « мудрость». Что же такое мудрость?

(учитель задает вопросы, дети высказываются)

В словаре С.И. Ожегова « мудрость» определяется как « глубокий ум, опирающийся на жизненный опыт»

Классный руководитель . По определению Всемирной организации здравоохранения, «здоровье — это состояние физического, духовного и социального благополучия», а не только отсутствие болезней и физических дефектов.

Работа с карточками ( у доски – выбрать и развесить в два столбика, где находится здоровый человек и больной)
— Выберите слова, которые характеризуют здорового человека:
• красивый
• сутулый
• стройный
• сильный
• толстый
• ловкий
• крепкий
• бледный
• неуклюжий
• румяный
• подтянутый
— Подумайте:
• Каким способом можно достичь этих качеств?
• Какого человека мы можем назвать здоровым?

Учитель: Назовите, пожалуйста, главные факторы здоровья.

Главные факторы здоровья – движение, закаливание, питание, режим дня

Факторы, ухудшающие здоровье – употребление алкоголя, наркотиков, курение

В) Здоровый образ жизни

Классный руководитель. С целью сохранения, а также укрепления Вашего здоровья необходимо, по мнению ученых-медиков, придерживаться следующих основных правил:

  • рационально питаться,
  • соблюдать режим труда и отдыха,
  • заниматься физическими упражнениями,
  • закалять свой организм,
  • не нарушать требований личной и общественной гигиены, психогигиены.

Любопытно, что всё это нашло своё отражение ещё в старых — добрых славянских народных высказываниях, пришедших к нам сквозь века из глубокой древности.

Предлагаю вам игру «Собери пословицы и поговорки».

Для этого нужно разбиться на три команды.

Каждая команда получает большой набор пословиц.

Задание: разложить пословицы и поговорки в три конверта.

Пословицы и поговорки для первой команды.

  • «Движение — спутник здоровья»,
  • «Пешком ходить — долго жить»,
  • «Физкультура — враг старости»,
  • «Утро встречают зарядкой, вечер провожают прогулкой»,
  • «Закалишься — от болезни отстранишься»,
  • «Если хочешь быть здоровым — закаляйся!»,
  • «Завтрак скушай сам, обед подели с другом, а ужин свой — отдай врагу»,
  • «Съеденное на ночь — впрок не пойдёт»,
  • «Укоротить ужин — удлинить жизнь»,
  • «От вкусной и сладкой еды – ничего не жди, кроме беды»,
  • «Чем сильнее пожуешь, тем подольше проживешь»,
  • Сладкого досыта не наешься.
  • «Без сна долго не проживешь»,
  • «Поспал, словно в отпуску побывал»,
  • «Экономия на сне — самая безрассудная экономия»,
  • «Кто не спит, тот и нервный»,
  • «Сон лучше всякого лекарства»,
  • «Бессонные ночи сокращают дни»

Эти пословицы и поговорки нужно разложить в три конверта по темам:

1 конверт – «О режиме питания».

2 конверт – «О пользе физических упражнений и закаливания для здоровья».

3 конверт – «О пользе пассивного отдыха».

Пословицы и поговорки для второй команды.

  • «Всё гибнет от чрезмерной худобы, а человек от чрезмерного лишнего жира»,
  • «Кто от жира тяжко дышит — тот здоровьем и не пышет»,
  • «Чем тоньше талия, тем длиннее жизнь»,
  • «Обжорство затуманивает разум»,
  • «Умеренность в еде целебнее, чем сто врачей»
  • Тридцать третьим пирожным. И отравиться можно!
  • «Лучше вдохнуть свежего воздуха, нежели пить лекарство»,
  • «В чистом ходить — здоровым вечно быть»,
  • «Не желай быть нарядным, а старайся быть опрятным»,
  • «Чистая вода — для любой хвори беда»,
  • «Болезнь с грязью – всегда в дружбе»,
  • «Не зазорно жить в бедности — зазорно жить в грязи».
  • «Ссора — враг здоровью»,
  • «Кто за зря людей сердит, у того всё и болит»,
  • «Кто гневом на гнев не отвечает, тот и себя и другого от напасти спасает»,
  • «Здоровое веселье – от бед любых спасенье»,
  • «Кто в счастье, радости живёт, того болезнь и не берет»,
  • «Улыбка нам — сулит продление века, а злоба — только старит человека»

Эти пословицы и поговорки нужно разложить в три конверта по темам:

1 конверт – «О правильном питании».

2 конверт – «О необходимости соблюдения правил гигиены».

3 конверт — «О пользе положительных эмоций для сохранения здоровья».

Пословицы и поговорки для третьей команды.

  • «Чеснок и лук — прогонят недуг»,
  • «Морковь прибавляет кровь»,
  • «Всходы крепнут от воды, ребенок здоровеет от молока»,
  • «Масло свежее коровье кушай, детка, на здоровье»,
  • «На ужин — кефир нужен»,
  • «Ешь больше рыбки — будут ножки прытки»,
  • «Здоровье, радость и труд – всегда рядом вместе идут»,
  • «Труд больного на ноги ставит, а лень даже здорового с ног валит»,
  • «Слабеет тело без дела»,
  • «Не старость старит, а безделье»,
  • «Безделье — сестра болезни»,
  • «Лодырю всегда нездоровится»,
  • «Без труда нет отдыха»,
  • «Кто с трудом своим в ладу живет, тот и с потехой не в споре»,
  • «Считай свой труд за отдых, ежели перед тобою великая цель»,
  • «Хорош отдых, лишь, когда работа уже сделана»,
  • «Дай работу своему телу — отдохнет твоя голова»,
  • «Шутка — минутка, а вставляет на час».

Эти пословицы и поговорки нужно разложить в три конверта по темам:

1 конверт – «О пользе некоторых продуктов питания».

2 конверт – «О пользе труда для сохранения здоровья».

3 конверт — «О пользе рационального отдыха».

После того, как дети разложили пословицы и поговорки по конвертам, они начинают их озвучивать, их выступления сопровождаются показом слайдов презентации.

Первыми зачитываются пословицы и поговорки из первых конвертов – это о питании.

Обобщение : Главным фактором, оказывающим самое большое влияние на состояние здоровья, является, конечно же, питание. Образно говорят: «Мы – это то, что мы едим». И это соответствует действительности: многие болезни возникают именно в результате неправильного питания.

Пословицы и поговорки из второго конверта «О пользе физических упражнений и закаливания для здоровья» зачитывает 1 команда

Обобщение : Статистика неумолимо показывает: люди, ведущие малоподвижный образ жизни, не утруждающие себя физическими упражнениями, в три-четыре раза чаще приобретают патологию сердца и сосудов, значительно выше среди них и заболеваемость онкологическими, простудными, инфекционными и другими недугами. Следовательно, профилактика перечисленных хворей — регулярные занятия физкультурой и спортом.

Пословицы и поговорки из второго конверта «О необходимости соблюдения правил гигиены» зачитывает 2 команда

Обобщение: Очень важно соблюдать правила личной, а также и общественной гигиены в целях профилактики заболеваний.

Пословицы и поговорки из второго конверта «О пользе труда для сохранения здоровья» зачитывает 3 команда ( Слайд 7)

Обобщение : Общепризнано, что благодаря труду человек стал Человеком. Поэтому рационально организованный, приносящий моральное удовлетворение труд — основа здорового образа жизни.

Пословицы и поговорки из третьего конверта «О пользе пассивного отдыха» зачитывает 1 команда ( Слайд 8)

Обобщение : Человеку нужен отдых пассивный, в частности полноценный сон. Более приятного, полезного состояния для организма человека, чем здоровый сон, не существует. Приблизительно треть жизни человек проводит во сне. Несомненная польза сна заключается в возможности эффективно восстанавливать силы, черпать необходимые резервы для дневного времяпрепровождения. Спокойный, качественный сон позволяет восстанавливать клетки центральной нервной системы, он является мощной профилактикой многих заболеваний, укрепляет иммунитет .

Пословицы и поговорки из третьего конверта «О пользе положительных эмоций для сохранения здоровья» зачитывает 2 команда ( Слайд 9)

Обобщение : Известно, что состояние здоровья во многом зависит от функции центральной нервной системы, эмоциональной устойчивости человека. Учеными доказано, что именно эмоциональные стрессы — основные виновники гипертонии, инфаркта миокарда и других грозных недугов сердца и сосудов, тяжелейших поражений нервной системы и развития многих других болезней.

Пословицы и поговорки из третьего конверта «О пользе рационального отдыха» зачитывает 3 команда ( Слайд 10)

Обобщение : С гигиеной труда тесно связана и проблема рационального отдыха, формы которого в последнее время стали разнообразнее.

Оздоровительная минутка «Солнышко».

(Звучит тихая музыка)

Закройте глаза, вытяните руки. Представьте, что на ладошках у вас лежат маленькие солнышки.

Через пальчики, как лучики солнышка, идет тепло по всей руке. Руки успокоились, отдыхают.

Переключаем внимание на ноги. Солнечные лучики согревают стопы, пальцы ног. Усталость проходит, мышцы отдыхают (обращаем внимание детей на дыхание).

Представьте живот как шарик или мячик. На вдохе мячик слегка поднимается, на выдохе опускается. Дыхание успокаивается, становится плавным, равномерным.

Улыбнитесь друг другу.

Классный руководитель . Здоровье – привилегия мудрости. Чтобы сохранить здоровье, нужно проявить мудрость. Как это сделать?

-найти цель, обрести смысл жизни;

-отказаться от излишеств;

-избегать того, что может навредить;

-соблюдать меру во всем;

-сначала думать, а потом делать.

Подведение итогов (рефлексия)

«Паутина здоровья» (клубок)

— В завершение нашего занятия давайте вспомним, что значит быть здоровым, что же такое здоровье. Для этого встанем в круг и, передавая клубок, будем «плести паутину здоровья» Передаем клубок, только не рядом стоящему, ответив на вопрос «Что такое здоровье?» Например, здоровье – это красота. Чем больше слов вы вспомните, тем длиннее будут нити нашей паутины. ( В завершение нить отрезать от клубка)

Здоровье – это красота. Здоровье – это богатство, которое не покупается. Здоровье – мы и природа. Здоровье – это то, что нужно беречь.

Здоровье – это сила и ум. Здоровье – это движение.

Здоровье – это хорошее настроение. Здоровье – доброта

Здоровье – это счастье и т.д.

— А теперь, паутину аккуратно сложим и положим в конверт ( на конверте надпись «Здоровье» ) и сохраним этот конверт у нас в классе, чтобы мы все были здоровыми, крепкими и сильными.

Классный руководитель . Что в сегодняшнем разговоре показалось вам интересным и полезным? С чем вы не согласны?

В заключении все вместе сделали вывод: «Ум человеку дается от природы, разум дается обучением, мудрость приобретается самосознанием и самовоспитанием». Вот и получается, что здоровье — это непрестанная работа над собой, воспитание себя.

Учитель: И закончим наш классный час стихотворением

Мы рождены, чтоб жить на свете долго:
Грустить и петь, смеяться и любить,
Но, чтобы стали все мечты возможны,
Должны мы все здоровье сохранить.
Спроси себя: готов ли ты к работе —
Активно двигаться и в меру есть и пить?
Отбросить сигарету? Растоптать наркотик?
И только так — здоровье сохранить?
Взгляни вокруг: прекрасная Природа
Нас призывает с нею в мире жить.
Дай руку, друг! Давай с тобой поможем
Планете всей Здоровье сохранить!

  1. Зарядка – это источник бодрости и здоровья (да).
  2. Жвачка сохраняет зубы (нет).
  3. Кактусы снимают излучение от компьютера (нет).
  4. От курения ежегодно погибает более 10 тысяч человек (да).
  5. Бананы поднимают настроение (да).
  6. Морковь замедляет процесс старения организма (да).
  7. Есть безвредные наркотики (нет).
  8. Отказаться от курения легко (нет).
  9. Молоко полезнее йогурта (нет).
  10. Взрослые чаще, чем дети, ломают ноги и руки (да).
  11. Недостаток солнца вызывает депрессию (да).
  12. Летом можно запастись витаминами на целый год (нет).
  13. Ежедневно надо выпивать два стакана молока (да).
  14. Детям до 15 лет нельзя заниматься тяжелой атлетикой (да).
  15. Ребенку достаточно спать ночью 8 часов (нет).

Результаты: Ели вы ответили 8 раз ДА – отличный результат. Остальные, не набравшие нужное количество правильных ответов не расстраивайтесь, у вас все впереди.

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Здоровье – привилегия мудрых

«Мудрость – глубокий ум, опирающийся на жизненный опыт» Из словаря С. И. Ожегова «Здоровье – это состояние физического, духовного и социального благополучия» По определению ВОЗ

рационально питаться, соблюдать режим труда и отдыха, заниматься физическими упражнениями, закалять свой организм, не нарушать требований личной и общественной гигиены, психогигиены.

Игра «Собери пословицы и поговорки».

Пословицы и поговорки о питании

Пословицы и поговорки о пользе физических упражнений и закаливания для здоровья

Пословицы и поговорки о необходимости соблюдения правил гигиены

Пословицы и поговорки о пользе труда для сохранения здоровья

Пословицы и поговорки о пользе пассивного отдыха

Пословицы и поговорки о пользе положительных эмоций для сохранения здоровья

Пословицы и поговорки о пользе рационального отдыха

Здоровье – привилегия мудрых Найти цель, обрести смысл жизни Отказаться от излишеств Избегать того, что может навредить Соблюдать меру во всем Сначала думать, потом делать

Предварительный просмотр:

красивый
сутулый
стройный
сильный
толстый
ловкий
крепкий
бледный
неуклюжий
румяный
подтянутый

  • «Чеснок и лук — прогонят недуг»,
  • «Морковь прибавляет кровь»,
  • «Всходы крепнут от воды, ребенок здоровеет от молока»,
  • «Масло свежее коровье кушай, детка, на здоровье»,
  • «На ужин — кефир нужен»,
  • «Ешь больше рыбки — будут ножки прытки»,
  • «Здоровье, радость и труд – всегда рядом вместе идут»,
  • «Труд больного на ноги ставит, а лень даже здорового с ног валит»,
  • «Слабеет тело без дела»,
  • «Не старость старит, а безделье»,
  • «Безделье — сестра болезни»,
  • «Лодырю всегда нездоровится»,
  • «Без труда нет отдыха»,
  • «Кто с трудом своим в ладу живет, тот и с потехой не в споре»,
  • «Считай свой труд за отдых, ежели перед тобою великая цель»,
  • «Хорош отдых, лишь, когда работа уже сделана»,
  • «Дай работу своему телу — отдохнет твоя голова»,
  • «Шутка — минутка, а вставляет на час».
  • «Всё гибнет от чрезмерной худобы, а человек от чрезмерного лишнего жира»,
  • «Кто от жира тяжко дышит — тот здоровьем и не пышет»,
  • «Чем тоньше талия, тем длиннее жизнь»,
  • «Обжорство затуманивает разум»,
  • «Умеренность в еде целебнее, чем сто врачей»
  • Тридцать третьим пирожным. И отравиться можно!
  • «Лучше вдохнуть свежего воздуха, нежели пить лекарство»,
  • «В чистом ходить — здоровым вечно быть»,
  • «Не желай быть нарядным, а старайся быть опрятным»,
  • «Чистая вода — для любой хвори беда»,
  • «Болезнь с грязью – всегда в дружбе»,
  • «Не зазорно жить в бедности — зазорно жить в грязи».
  • «Ссора — враг здоровью»,
  • «Кто за зря людей сердит, у того всё и болит»,
  • «Кто гневом на гнев не отвечает, тот и себя и другого от напасти спасает»,
  • «Здоровое веселье – от бед любых спасенье»,
  • «Кто в счастье, радости живёт, того болезнь и не берет»,
  • «Улыбка нам — сулит продление века, а злоба — только старит человека»
  • «Движение — спутник здоровья»,
  • «Пешком ходить — долго жить»,
  • «Физкультура — враг старости»,
  • «Утро встречают зарядкой, вечер провожают прогулкой»,
  • «Закалишься — от болезни отстранишься»,
  • «Если хочешь быть здоровым — закаляйся!»,
  • «Завтрак скушай сам, обед подели с другом, а ужин свой — отдай врагу»,
  • «Съеденное на ночь — впрок не пойдёт»,
  • «Укоротить ужин — удлинить жизнь»,
  • «От вкусной и сладкой еды – ничего не жди, кроме беды»,
  • «Чем сильнее пожуешь, тем подольше проживешь»,
  • Сладкого досыта не наешься.
  • «Без сна долго не проживешь»,
  • «Поспал, словно в отпуску побывал»,
  • «Экономия на сне — самая безрассудная экономия»,
  • «Кто не спит, тот и нервный»,
  • «Сон лучше всякого лекарства»,
  • «Бессонные ночи сокращают дни»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Данная статья рекомендуется для прочтения родителям, с целью выявления и предупрежения наркомании у подростков, и борьбы с его погубным влиянием.

Конспект урока изучения нового материала. Цель: 1) Познакомить со страницами жизни и творчества м.М. Пришвина, начать знакомство с главами притчи «Кладовая солнца».

Классный час посвященный здоровому образу жизни. В данном сценарии проблема ЗОЖ рассматривается сквозь призму философии.

Цель: Способствовать расширению кругозора учащихся, пониманию скрытого образного смысла, активизации познавательной деятельности, развитию интуиции, воспитанию нравственности. Задачи: 1. Научить оцени.

Классный час, посвященный здоровому образу жизни. Медики утверждают, что состояние здоровье современных подростков неуклонно ухудшается. И в тоже время результаты соц.

Методические разработки классным руководителям.

Источник

Читайте также:  Переедание вред для здоровья
Adblock
detector