Здоровье прежде всего!
классный час по зож (4 класс) на тему
Заканчивается учебный год. Написаны контрольные.
Впереди экзамены и лето. 19 мая 2015 года в 4 «А» классе состоялась встреча с врачом-гинекологом высшей категории, заведующей перинатального центра роддома Овсянниковой Е.А. В доступной форме Елена Александровна рассказала девочкам о гигиенических нормах, об особенностях физиологических изменениях организма десятилетнего ребенка и о правилах здорового образа жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий классного часа «Здоровье прежде всего» в 3 классе .
Урок формирует желание учащихся заботиться о своём здоровье, применять правила закаливания, соблюдать режим дня. Обобщает и расширяет знания детей о здоровье, как одной из главн.
Классный час для 3 класса по здоровому образу жизни.
Наряду с медицинскими (соматический и психический) компонентами здоровья необходимо учитывать и такие аспекты, как психологический, социальный, экологический и др. Таким образом, можно предположить, ч.
Мы откроем пять секретов, Как здоровье сохранить.
Мероприятие для проведения на клубном часе для учащихся 3 классов.
Методическая разработка урока здоровья в 1 классе«Здоровье прежде всего!».
Источник
«Здоровье прежде всего»
Цели и задачи: Изучить материалы по здоровьесберегающим технологиям, активная и широкая пропаганда, и организация здорового образа жизни, оформление результатов.
Ход урока
Мы откроем пять секретов,
Как здоровье сохранить.
Выполняя все секреты,
Без болезней будем жить.
Каждый из нас хочет быть здоровым и крепким. Для этого, нужно заботиться о своём здоровье. Что нам помогает сохранять здоровье? Давайте отгадаем кроссворд (приложение 1).
Какое ключевое слово получилась? (закаливание)
— Ребята, а кто может ответить, для чего нужно заниматься закаливанием?
Как правильно закалять свой организм?
Сейчас мы с вами будем заниматься в группах. Каждая группа расскажет нам об одном из секретов здоровья.
Со здоровьем дружен спорт,
Стадион, бассейны, корт,
Зал, каток — везде вам рады.
За старание в награду
Будут кубки и рекорды,
Станут мышцы ваши твёрды,
Только помните: спортсмены
Каждый день свой непременно
Начинают с физзарядки.
Первая группа расскажет нам чем полезна зарядка и занятия спортом. Доклад (приложение 2).
Дружно встали. Раз! Два! Три!
Мы теперь богатыри! (Руки в стороны)
Мы ладонь к глазам приставим,
Ноги крепкие расставим.
Поворачиваясь вправо, (поворот вправо)
Оглядимся величаво,
И налево надо тоже (поворот влево)
Поглядеть из-под ладошек.
И направо, и ещё (поворот вправо)
Через левое плечо. (поворот влево)
Буквой «л» расставим ноги.
Точно в танце — руки в боки.
Наклонились влево, вправо.
Получается на славу!
Вторая группа расскажет нам какое питание можно считать здоровым. Буклет (приложение 3).
У природы есть закон
Счастлив будет только тот,
Кто здоровье сбережёт
Прочь гони-ка все хворобы!
Поучись-ка быть здоровым!
Третья группа подготовила нам презентацию «Вред и польза жевательной резинки». Презентация (приложение 4).
Если будешь ты стремиться
Распорядок выполнять,
Будешь лучше ты учиться,
Лучше будешь отдыхать.
Инсценировка «Режим дня» (2 ученицы)
— Уж день, взгляни в окно!
— Ведь ты задерживаешь нас,
Ведь ты не спишь давно.
— Ну мамочка, ну, чуточку,
Ещё одну минуточку.
— Наташа, сядь к столу.
— Ну сколько можно ждать?
Твой чай уже в четвёртый раз
Пришлось подогревать.
— Ну, мамочка, ну, чуточку,
Ещё одну минуточку.
— Наташа, спать пора!
Ведь завтра утром снова
Не сможешь ты открыть глаза.
— Ну, мамочка, ну, чуточку,
Ещё одну минуточку.
— Скажите, ребята, неужели режим дня так важен для здоровья?
Презентация «Режим дня» (приложение 5).
Вокруг нас повсюду есть микробы. Беда наступает, когда возбудители болезней попадают в организм человека и размножаются. Что такое микробы и как они влияют на наш организм? Мы это узнаем из учебника стр. 151-153 А.А.Плешаков «Мир вокруг нас».
Заболевания могут поразить организм человека, в том случае, когда защита организма ослабевает. Подумайте и скажите, как можно уберечься от болезней?
— Одеваться по погоде.
— Заниматься зарядкой, закаливанием.
— Выполнять правила личной гигиены.
— Регулярно делать прививки.
Итог: Давайте ещё раз повторим все правила здорового образа жизни.
Предлагаю вам вспомнить пословицы о здоровье. Я буду начинать, а вы заканчивайте.
— Чистота- залог …(здоровья)
— Чисто жить — здоровым… (быть)
— Грязь и неряшливость — путь… (к болезням)
— Болен лечись, а здоров -… (берегись)
— В здоровом теле… (здоровый дух)
— Если хочешь быть здоров — … (закаляйся)
Ребята, мы открыли с вами пять секретов здорового образа жизни.
Каждый твёрдо должен знать:
Здоровье надо сохранять.
Нужно правильно питаться,
Нужно спортом заниматься,
Руки мыть перед едой,
Зубы чистить, закаляться,
И всегда дружить с водой.
И тогда все люди в мире
Долго-долго будут жить
И запомни ведь здоровье
В магазине не купить.
Всю азбуку здоровья
Нужно крепко знать,
И в жизни эти знания
Повсюду выполнять.
ЗДОРОВЬЕ – ЭТО ВЕРШИНА, НА КОТОРУЮ ЧЕЛОВЕК ДОЛЖЕН ПОДНЯТЬСЯ САМОСТОЯТЕЛЬНО. (И. Брехман)
Мне хотелось вам всем пожелать, чтобы вы достигли этой вершины. На память о нашей беседе я подарю вам открытки с загадками о здоровье (приложение 6).
Источник
«Здоровье прежде всего»мероприятие о здоровом образе жизни.
методическая разработка по теме
Беседа с детьми о том что нужно делать чтобы быть здоровым и сильным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorove_prezhde_vsego.docx | 158.87 КБ |
Предварительный просмотр:
«Здоровье прежде всего» — Беседа о здоровом образе жизни.
педагог доп. Образования Оленюк Е.А
— Здравствуйте, дорогие друзья! Говорить друг другу ЗДРАВСТВУЙ – это, значит, желать здоровья. Ведь здоровье – это самое ценное, что есть у людей, а значит, его надо беречь.
Наша беседа посвящёна тому, как быть здоровым, как закаляться, соблюдать личную гигиену, хорошо трудиться и умело отдыхать. — Как вы думаете, можно ли заболеть от несоблюдения личной гигиены? Что такое личная гигиена? Назовите известные вам правила личной гигиены. (Ответы учащихся). Правильно, ведь чистота – залог здоровья! (Лексическое значение пословицы). Грязь и неряшливость в одежде – это пренебрежение к своему здоровью, а нечистоплотность – это неуважение не только к самому себе, но и к окружающим людям. Грязнулями бывают, как правило, ленивые люди. Ленивые школьники скучают на уроках, плохо учатся, они не хотят выполнять никаких поручений, не любят чисто писать в тетрадях, читать книги. Они не воспитывают в себе привычку трудиться, помогать родителям в домашних делах.
Здоровое питание – одна из основ здорового образа жизни. Здоровое питание должно быть регулярным, разнообразным, богатым овощами и фруктами. Чем человек питается? Какие органы помогают человеку питаться? (Органы пищеварения). Как происходит этот процесс? Пища попадает в рот, смачивается слюной, мы жуём её зубами. Дальше по пищеводу она попадает в желудок. Здесь начинается её переработка. Из желудка попадает в тонкий кишечник, где окончательно переваривается с помощью желчи и пищеварительных соков. Переваренная пища через стенки кишечника попадает в кровь и поступает ко всем органам. Но не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. В школьной столовой готовят блюда из полезных продуктов, поэтому вам необходимо съедать всё, что предлагают наши повара. Правильное питание — условие здоровья, неправильное приводит к болезням.
Учёба в школе, выполнение доз – серьёзный труд. Чтобы при этом сохранить здоровье, надо обязательно чередовать труд с отдыхом, соблюдать режим дня.
О вредных привычках. — Самые вредные привычки – это курение, употребление спиртного. Курение очень вредно для лёгких и всего организма. Очень плохо, когда курить начинает ребёнок. Он хуже растёт, быстрее устаёт при работе, плохо учится, часто болеет.
Разве что-то есть на свете,
Что надолго можно скрыть?
Пятиклассник Петя Рыбкин
Потихоньку стал курить.
У парнишки к сигаретам
Так и тянется рука.
Отстаёт по всем предметам,
Не узнать ученика!
Начал кашлять дурачок
Вот что значит – табачок!
— Каковы последствия курения? — Что происходит, если кто-то курит, а вы находитесь рядом? (вдыхаем часть дыма). — Что нужно сделать в таком случае? (отойти).
Алкоголь при неумеренном употреблении вызывает заболевания желудка и других органов, нарушает работу всего организма. Особенно опасен алкоголь для детей. Даже несколько глотков спиртного могут вызвать у ребёнка сильное отравление.
Памятка для учащихся по формированию привычки к здоровому образу жизни
Если ты хочешь быть здоровым и успешным сегодня и завтра, не забывай выполнять эти простые действия, которые помогут тебе достичь результатов не только в сохранении своего здоровья, но и в учении, общении с друзьями и просто в жизни.
1.Вставай всегда в одно и то же время!
2. Основательно умывай лицо и руки, неукоснительно соблюдай правила личной гигиены!
3. Утром и вечером тщательно чисти зубы!
4. Проводи достаточное количество времени на свежем воздухе, занимайся спортом! 5.Одевайся по погоде!
6. Делай двигательные упражнения в перерывах между выполнением домашних заданий! 7. Не бойся физических нагрузок, помогай дома в хозяйственных делах!
8. Занимайся спортом, учись преодолевать трудности
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сфера урока: Здоровье дороже всего (Здоровый образ жизни) Цели урока:Учебные: активизировать пройденный материал по теме, познакомить с новой лексикой (элементы из т.
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТАЗдоровье – самое дорогое, что есть у человека. Бережное отношение к своему собственному здоровью нужно воспитывать с самого детства.Общение со сверстниками и взрослыми – важнейшее .
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТАЗдоровье – самое дорогое, что есть у человека. Бережное отношение к своему собственному здоровью нужно воспитывать с самого детства.Общение со сверстниками и взрослыми – важнейшее .
в начале урока после приветствия с учащимися проводится речевая зарядка. WHAT WAS THE LESSON? HOW ARE YOU? ARE YOU FINE? HOW DO YOU FEEL? которая имеет своей целью подготовить учащихся к новой теме (о.
Здоровый образ жизни – комплексное понятие, включающее в себя множество составляющих. Сюда входят все сферы человеческого существования – начиная с питания и заканчивая эмоциональным настроем. Здоровы.
Методическая разработка воспитательного мероприятия: «Путь в страну здоровья».
Источник
Сценарий физкультурного досуга для детей старшей и подготовительной группы «Здоровье прежде всего»
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)
Сценарий физкультурного досуга для детей старшей и подготовительной группы
«Здоровье прежде всего».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dosug_zdoroe_prezhde_vsego.docx | 24.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий физкультурного досуга для детей старшей и подготовительной группы
«Здоровье прежде всего».
г. Реутов – 2017 г.
Форма проведения: досуг.
Место проведения: спортивный зал.
Продолжительность: 30 мин.
Цель: Формирование убеждений и привычек здорового образа жизни, привитие стойких культурно — гигиенических навыков, в том числе расширение знания о правильном питании, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания.
- Развивать координацию движений, ловкость, быстроту.
- Развивать коммуникативные способности детей.
- Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.
Оборудование: Микробы — (шары воздушные 6 шт) ; символы здоровья; картинки продуктов и витаминов; мячи- прыгалки и кегли; одежда осень-зима; коньки, обруч, клюшка; ватман и фломастеры; слайд с дыхательной гимнастикой; слайд с полезной и вредной едой; фонограмма с релаксацией; Фрукты: банан, груша, мандарин, ; ножи, влажные салфетки; интерактивная доска; украшение зала элементами здорового образа жизни .
Действующие лица: Ведущий, Маша, доктор,дети.
Предварительная работа: просмотр иллюстраций на тему «Мое здоровье — мое богатство», чтение художественной литературы «Мойдодыр», «Федорино горе» К. Чуковского, чтение и занятие по Г. Остеру «Вредные привычки», беседы «Что такое здоровье?».
Ведущий: Ребята, наступил новый день! Давайте еще раз поздороваемся друг с другом. А вы знаете, что не просто друг друга поприветствовали, а подарили друг другу частичку здоровья. Потому что слово «Здравствуй» означает «желаю здоровья».
В зале появляется Маша.
Маша: Ох, как я устала. Апчи, апчи!
Ведущий: Ты болеешь, Маша?
Вед: Чтобы не болеть, надо секреты здоровья знать и здоровье укреплять.
Маша: А как их узнать, эти секреты, где их искать?
Вед: Я слышала, что есть СТРАНА ЗДОРОВЬЯ. Там растёт волшебный цветок. Этот цветок может подсказать, как здоровье сохранить и не бояться никаких болезней.
Маша: А как найти эту страну? Как туда попасть?
Вед: Давайте вместе искать. Согласны, ребята? Тогда в путь!
Звучит песня. Музыка прерывается и слышится голос
Голос: Мы, микробы! Страну здоровья захватили, все 7 лепестков цветка разбросали по всей дороге. Люди никогда не узнают правила здорового образа жизни. Вся дорога усеяна нами — микробами. Ха-ха-ха!
Маша: Ох, кажется, мне еще хуже стало! Нет, я туда не пойду! Я лучше здесь останусь.
Ведущий : Дети, а давайте поможем Маше, чтобы она пошла с нами и узнала секреты здоровья и больше не болела. А кто лечит больных детей?
Доктор: Я слышала, что вы про меня говорите. Кому нужна моя помощь?
Вед: Маша болеет, ее срочно надо лечить, а то она может всех заразить.
Доктор ставит укол и даёт таблетку Маше.
Доктор: Дети, я помогу Вам освободить первый лепесток, если вы ответите на мои вопросы. Готовы?
- Игра «Как живешь?» доктор задает вопросы детям, они отвечают и выполняют имитационные движения.
Доктор: Как живешь?
Дети: Вот так! (поднимают большой палец вверх).
Доктор: Как плывешь?
Дети: Вот так! (имитируют плавательные движения).
Доктор: Как бежишь?
Дети: Вот так! (выполняют бег на месте).
Доктор: Вдаль глядишь?
Дети: Вот так! (приставляют руку ко лбу).
Доктор: Ждешь обед?
Дети: Вот так! (подпирают щеку рукой).
Доктор: Машешь вслед?
Дети: Вот так! (Машут рукой).
Доктор: Ночью спишь?
Дети: Вот так! (закрывают глаза, руки складывают под щеку).
Доктор: А шалишь?
Дети: Вот так! (Надувают щеки и хлопают руками по ним).
Лопается шарик-микроб. Ведущий достаёт лепесток здоровья – режим дня.
Вед: Это наша первая победа! Вперёд, друзья!
Доктор: поправляйся Маша, береги своё здоровье. А мне надо дальше идти, других детей лечить
Маша: Закройте окна, мне кажется, дует. Я опять заболею и вообще, не дышите на меня. Я ещё слаба
Маша: Наверно надо подготовиться к испытаниям. Вот что надо с самого утра делать? Чтобы настроение было бодрым и весёлым (ответы детей: умываться, чистить зубы, закаляться.).
Маша: Нет, нет, нет! Так дело не пойдёт. Я кушать хочу, чипсы кока-кола моя любимая еда. У вас есть чем подкрепиться?
Вед: Да такой едой отравиться можно! Маша, наши дети могут помочь и рассказать о полезной и вредной еде.
- Игра на внимание «ДА и НЕТ»
Очень быстро отвечайте,
Но, смотрите не зевайте!
Если «да» — в ладоши хлопн,
Если «нет» — ногою топни,
Только пол не провали.
Все понятно? Раз, два, три!
Каши – вкусная еда. Это нам полезно? ( да)
Лук зеленый есть всегда вам полезно, дети? (да)
В луже грязная вода, пить ее полезно? (нет)
Щи – отличная еда, щи полезны детям? (да)
Мухоморный суп всегда есть полезно детям? (нет)
Фрукты – просто красота! Это нам полезно? (да)
Грязных ягод иногда съесть полезно детки? (нет)
Овощей растет гряда, овощи полезны? (да)
Сок, компоты на обед пить полезно детям? (да)
Съесть мешок большой конфет – это вредно, дети? (да)
Лишь полезная еда на столе у нас всегда! А раз полезная еда – будем мы здоровы? (да)
Лопается шарик — микроб, достают ещё один лепесток – правильное питание.
Маша: Сколько ещё много микробов! Как же нам их победить? А пусть дети силу свою испробуют, ловкость и смекалку проявят.
Маша: На мячах надо все кегли обскакать и не одну не задеть. Тогда микробов меньше станет.
Два фитбола, пять кеглей.
Лопается шарик — микроб, достают ещё один лепесток – занятие физкультурой, спортом.
Ведущий: Ребята посмотрите друг на друга. Ничего не заметили? А я заметила перемены в вашем настроении. Как вы думаете, почему у вас сверкают глазки? Почему появилась добрая улыбка? Какое настроение у вас сейчас? Скажите, а хорошее настроение влияет на наше здоровье? Ответы детей.
Маша: Ребята, давайте наше хорошее настроение подарим друг другу и от этого еще меньше микробов станет.
- Подвижная игра «Обнимись и улыбнись»
Под музыку дети свободно перемещаются по залу. По окончание музыки находят себе любую пару и улыбаясь обнимают друг друга. Игра повторяется 3 – 4 раза.
Лопается шарик — микроб, достают ещё один лепесток — хорошее настроение.
Маша: Ребята, а вы морозов не боитесь? (ответы детей). Ведь скоро зима на улице будет лежать снег и будет очень холодно. А как правильно одеваться в такую погоду, вы знаете?
- Эстафета «Одень друзей на прогулку ЗИМОЙ»
Картинки с одеждой, ребенок выбирает одежду на прогулку.
Лопается шарик — микроб, достают ещё один лепесток — свежий воздух.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учить детей быстроте ориентировки в двигательных ситуациях, стремлению найти способы воплощения двигательного замысла. Развивать творческое самовыражение.
Сценарий рассчитан на детей старшей и подготовительной групп детского сада. В нем Вы найдете загадки,стихотворения, веселые конкурсы и игры, театрализованные сценки, песни по теме «Безопасность дорожн.
Сценарий физкультурного досуга, расчитан для детей страшего дошкольного возраста, и проводился в день открытия Олимпиады в СОЧИ — 2014, 7 февраля.
Муниципальное дошкольное автономное образовательное учреждение детский садобщеразвивающего вида №11 МО Кореновский район.
Отечественной системой дошкольного образования накоплен ценный опыт гигиенического воспитания, однако ухудшение здоровья дошкольников и современные социальные условия диктуют новые подходы к формирова.
Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!»Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей с.
laquo;Здоровые дети в здоровой семье».
Источник