Меню

Здоровье превыше всего внеурочное занятие

«Хорошее здоровье превыше всего» (3-4 классы)
классный час по зож (3, 4 класс)

Ответственное отношение к своему здоровью.

Скачать:

Вложение Размер
Здоровый образ жизни 63.24 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час на тему «Хорошее здоровье превыше всего» (3-4 классы)

Цели: воспитывать ответственное отношение к своему здоровью; познакомить с простыми средствами его поддержания.

1.Объясните, почему так говорят.

• Здоровье дороже золота.

• Не спрашивай здоровья, а глянь в лицо.

• Здоровье не купишь.

• В здоровом теле здоровый дух.

• Здоров будешь — всего добудешь.

• Болен — лечись, здоров — берегись.

2.Учитель: Мы будем путешествовать под девизом:

Я умею думать,
Я умею рассуждать,
Что полезно для здоровья,
То и буду выбирать!

За каждое правильно выполненное задание получает свиток с буквой.

Учитель: Сегодня мы с вами поговорим о здоровье, о приобщении к здоровому образу жизни, о роли здоровья в жизни и деятельности человека. Поговорим о том, как следует вести себя, чтобы сохранить здоровье. Вспомним правила, которые должен каждый из вас соблюдать, чтобы сохранить своё здоровье на долгие годы, каких вредных привычек следует избегать.

Здоровье – это самое большое богатство и его нужно беречь. Если нет здоровья, нет и счастья, нет настроения, но не все об этом помнят. Пока ты здоров, кажется, что так будет всегда…

Учитель: Тема классного часа: «Здоровый образ жизни».

Что значит быть здоровым?

Дети: Быть здоровым – это значит жить без болезней.

Учитель: Здоровье в большей степени зависит от нас самих. Что может повлиять на состояние здоровья?

Дети: Образ жизни, окружающая среда, питание.

Учитель: Что же включает в себя понятие «здоровый образ жизни? (ответы детей).

Учитель: Сделаем вывод:

Здоровый образ жизни – это соблюдение режима дня; правильное питание; закаливание, физическая культура, зарядка; соблюдение правил гигиены; нет вредным привычкам; доброе отношение к природе, людям; правильная организация труда и отдыха.

Учитель: Давайте вспомним, что такое режим дня? (ответы детей).

Режим дня – это определённый ритм жизни, когда чередуются различные виды вашей деятельности: учёба, отдых труд, питание, сон. Он помогает школьнику становиться дисциплинированным, волевым.

Учитель: Составьте режим дня.

Ученик: Предлагаем наш режим дня:

— Подъем: 7.00 Нужно пораньше встать, чтобы успеть заправить кровать.

— Зарядка. Не забывайте, что зарядку нужно делать лишь в хорошо проветренной комнате.

Учитель: Предлагаю провести зарядку (флешмоб)

Ученик: После зарядки нужно умыться в 7.20. Сначала нужно тщательно вымыть с мылом руки, затем лицо, уши, почистить зубы. Не забудьте причесаться.

— Завтрак: 7.30. На завтрак можно съесть творог или сыр, или йогурт. Хлеб с маслом, вареньем. Чай или какао с молоком. Свежие фрукты (яблоко или банан).

— Выход из дома. Дорога от дома до школы – это утренняя прогулка на свежем воздухе.

— В класс мы приходим за 10–15 минут до звонка.

— В школе мы снова завтракаем и получаем горячее питание. После занятий в 13.20 идем домой.

— Обед в 13.50. Ежедневно на обед нужно есть овощные блюда, мясные или рыбные. После обеда – отдых в 14.15. 1,5ч — 2ч. Можно поспать, почитать книгу. А также можно погулять на свежем воздухе.

— Затем приступаем к выполнению домашнего задания в 16.30.

— После выполнения домашнего задания сделайте гимнастику.

— В 17.50 можно приступить к любимым занятиям: лепке, рисованию, чтению, посетить кружки, секции. Помочь по дому.

— Ужин в 19.00. Ужин не должен быть плотным. Можно съесть салат из овощей, рыбу или яйца, или кусок ветчины. После ужина можно посмотреть телевизор. Но не более 30 – 40 минут. Перед сном нужно обязательно проветрить комнату, умыться, почистить зубы.

— Сон в 21.00- 21.30. Детям 9 – 10 лет рекомендуется спать 10 – 11 часов.

Если человек после сна встает бодрый, значит продолжительность сна достаточная. Ученые подсчитали, что человек спит треть своей жизни, около 25 лет. Чтобы хорошо учиться, заниматься многими важными и интересными делами, отдыхать и расти здоровыми – соблюдай режим дня!

4.Конкурс «Скорая помощь»

1. Какие растения используют для лечения нарывов? (Алоэ, каланхоэ, подорожник, капусту.)

2. Какие растения используют как жаропонижающие средства? (Малину, лимон.)

3. Как избежать солнечного удара, если нет головного убора? <Положить на голову лопух.)

4. Какой овощ употребляют люди, чтобы улучшить зрение? (Морковь.)

5. Волосы, вымытые в отваре этого растения, приобретают золотистый оттенок, а при умывании — кожа становится нежной, бархатистой. Назовите его. (Цветы ромашки.)

5.Кроссворд «Здоровому все здорово»

1. Утром я по распорядку

Делаю всегда. (зарядку).

2. Дождик теплый и густой.

Этот дождик непростой.

Он без туч, без облаков

Целый день идти готов. (Душ.)

3. У него два колеса

И седло на раме.

Две педали есть внизу,

Крутят их ногами. (Велосипед.)

4. Чтоб большим спортсменом стать,

Нужно очень много знать.

И поможет здесь сноровка

И, конечно. (тренировка).

5. Хочешь ты побить рекорд?

Так тебе поможет. (спорт).

6. Помогают нам всегда

Солнце, воздух и. (вода).

7. Есть, ребята, у меня

Два серебряных коня,

Езжу сразу на обоих.

Что за кони у меня? (Коньки.)

8. Ежедневно, встав с постели,

Поднимаю я. (гантели).

6.Не заводи вредных привычек

«Мозговой штурм» Распределите эти слова на 2 группы ( спорт, жизнь, алкоголь, курение, книги, наркотики )

На доске: Да! Нет!

Учитель: Сегодня я бы хотела поговорить о вредных привычках. Как правило, у человека бывает много различных привычек. Привычки могут приносить человеку пользу, сохраняют его здоровье, потому их называют полезными. Но бывают и такие, которые наносят вред здоровью – это вредные привычки. Самые вредные привычки – это курение, употребление спиртного и наркотиков. О влиянии этих пагубных привычек мы уже говорили неоднократно, но сегодня поговорим еще раз.

Курение очень вредно для легких, да и для всего организма. Ребенок, который начинает курить, хуже растет, быстрее устает при любой работе, плохо справляется с учебой, чаще болеет. Все это происходит потому, что в табачном дыме содержится опасный яд – никотин и еще много других вредных веществ. У некурящего человека легкие розовые, а у того, кто долгое время курит, они становятся серыми от вредных веществ. Ученые посчитали, что от каждой выкуренной сигареты жизнь человека сокращается на 15 минут. Спирт (алкоголь), который содержится в спиртных напитках, при неумеренном употреблении вызывает заболевание желудка и других органов, нарушает работу всего организма. Особенно опасен алкоголь для растущего организма. Даже несколько глотков могут вызвать у ребенка сильное отравление. Наркотики – особые вещества, разрушающие организм человека. Попробовав наркотик раз или два, человек привыкает к нему и уже не может обходиться без него. У него развивается тяжелая болезнь- наркомания, вылечить которую очень трудно. Наркотик нарушает работу головного мозга и всего организма и в конце концов убивает человека. Распространение наркотиков – опасное преступление, за которое строго наказывают.

Чтобы сохранить здоровье никогда не начинай курить, не пробуй спиртное, не употребляй наркотики!

А сейчас давайте разберем несколько ситуаций и узнаем, что надо говорить: да или нет.

7.Итог классного часа.

Учитель: Какое ключевое, главное слово нашего мероприятия получилось?

Ученики: З Д О Р О В Ь Е.

З- зарядка, закалка

Р- режим, расчёска

В- вода, витамины

Учитель: Главное в сохранении здоровья – это забота самого человека о своем организме. И заботиться о нем надо начиная с детства, выполнять все необходимые правила гигиены, заниматься физической культурой и не совершать поступков, наносящих вред здоровью.

Здоровье – это кладезь,

Его нельзя купить.

Его не возвратить.

Не одолжить у друга,

Не выиграть в лото,

Ведь без здоровья счастье,

Поверьте, уж не то.

Море счастья без здоровья

Не наполнит душу вам.

Не подарит настроенье

Не тебе и не друзьям.

Не порадует работа,

Да и денег не скопить.

В общем, без здоровья плохо,

Очень плохо людям жить.

Несомненно, что здоровье

С детства нужно укреплять:

Бегать, прыгать и играть.

Фрукты есть как можно больше,

А гуляя после школы,

Про уроки не забыть.

Мы желаем вам, ребята.
Быть здоровыми всегда.
Но добиться результата
Невозможно без труда.
Всем известно, Всем понятно,
Что здоровым быть приятно.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Данный классный час включает задание, направленное на использование сфомированных навыков работы по составлению диаграммы. На уроках математики учащиеся научились строить диаграммы по имею.

Классный час на тему “Здоровье дороже всего”Dся работа направлена на создание педагогических условий для саморазвития, самовоспитания и самореализации ребёнка. Это происходило через.

Классный час на тему “Здоровье дороже всего”Вся работа направлена на создание педагогических условий для саморазвития, самовоспитания и самореализации ребёнка. Это происходило через.

Сценарий классного часа «Здоровье прежде всего» в 3 классе .

Цели разговора с учащимися второго класса: 1. Выявить представления учащихся о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг; 2. Формировать умение строить отношения с людьми.

Классный час на тему «Здоровье всего дороже» 2 класс.

Методическая разработка урока здоровья в 1 классе«Здоровье прежде всего!&raquo.

Источник

Занятие с учащимися на тему: «Здоровье превыше всего»

специалист в области арт-терапии

Занятие на тему:

« Хорошее здоровье превыше всего»

Составил: учитель начальных классов

Анисимова Ирина Борисовна

Занятие на тему: « Хорошее здоровье превыше всего»

Цели : воспитание ответственного отношения к своему здоровью; знакомство с простыми средствами его поддержания.

Оборудование: мультимедийный проектор, стихотворения, плакат «Ковёр идей».

1 . Постановка проблемного вопроса «Зачем нам нужно беречь своё здоровье?»

2. Объясни, почему так говорят:

— Здоровье дороже золота.

— Здоровье не купишь.

— В здоровом теле здоровый дух.

— Болен – лечись, здоров – берегись.

3. Конкурс «Скорая помощь»

1. Какие растения используют для лечения нарывов? (алоэ, каланхоэ, подорожник, капуста.)

2. Какие растения используют как жаропонижающие средства? (малина, лимон) 3.Какие растения используют при сердечном приступе? (настойка валерианы)

4. Как избежать солнечного удара, если нет головного убора ? (положить на голову лопух)

5. Какой овощ употребляют люди, чтобы улучшать зрение? (морковь)

6. Листья и корни, какого растения используют от боли при ушибе? (лопух, подорожник)

7. Волосы, вымытые в отваре этого растения, приобретают золотистый оттенок, а при умывании – кожа становится нежной, бархатистой. Назовите его. ( Цветы ромашки)

4. Кроссворд «Здоровому всё здорово»

1. Утром я по распорядку

2. Дождик тёплый и густой.

Этот дождик не простой.

Он без туч, без облаков

Целый день идти готов. (Душ)

3. У него два колеса

И седло на раме.

Две педали есть внизу,

Крутя их ногами. (Велосипед)

4. Чтоб большим спортсменом стать,

Нужно очень много знать.

И поможет здесь сноровка

И, конечно… (тренировка)

5. Хочешь ты побить рекорд?

Так тебе поможет…(спорт).

6. Помогает нам всегда

Солнце, воздух и …(вода).

7. Есть, ребята, у меня

Два серебряных коня

Езжу сразу на обоих.

Что за кони у меня? (коньки)

8. Ежедневно встать с постели

Поднимаю я …(гантели).

5. Составить распорядок дня школьника.

Дети составляют распорядок дня на отдельных листах. По желанию ребёнок зачитывает свой составленный распорядок. Класс обсуждает.

1. (Дети рассказывают стихотворения)

Я хочу, друзья признаться,

Что люблю я по утрам

Что советую и вам.

Всем зарядку делать надо,

Много пользы от неё,

А здоровье – вот награда

За усердие твоё!

Мы желаем вам, ребята,

Быть здоровыми всегда!

Но добиться результата

Невозможно без труда.

Постарайтесь не лениться-

Каждый раз перед едой,

Прежде чем за стол садиться,

Руки вымойте водой.

И зарядкой занимайтесь

Ежедневно по утрам,

И, конечно, закаляйтесь –

Это так поможет вам!

Свежим воздухом дышите

По возможности всегда,

На прогулки в лес ходите,

Он вам силы даст, друзья!

Мы открыли вам секреты,

Как здоровье сохранить.

Выполняйте все советы,

И легко вам будет жить!

До свидания, ребята,

Приходите в гости к нам,

Вместе с нами все зверята

Будут очень рады вам!

Выполняйте эти советы и будете здоровы!

2. «Ковёр идей» Каждый ребёнок на отдельном листке пишет ответ на поставленный проблемный вопрос: « Зачем нам нужно беречь своё здоровье?». Ребёнок выходит к доске, читает свой ответ и приклеивает листок на «ковёр».

Номер материала: ДБ-1244203

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Апелляция ЕГЭ 2021

Время чтения: 6 минут

Каждый третий школьник отстает в учебе

Время чтения: 3 минуты

Минпросвещения готово рассмотреть альтернативы ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Правительство РФ проработает вопрос обеспечения детей молоком в школах

Время чтения: 1 минута

Минздрав разрешит исследования «Спутника V» на детях с 12 лет

Время чтения: 1 минута

Для школ с модульным графиком каникулы в новом учебном году сократят на неделю

Время чтения: 2 минуты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Читайте также:  Отдел организации охраны здоровья
Adblock
detector