Меню

Здоровье познавательный материал для детей

Уроки здоровья
материал на тему

Городской семинар — практикум «Формирование навыков здорового образа жизни у дошкольников через систему фозкультурно-оздоровительной работы в ДОУ»

Скачать:

Вложение Размер
uroki_zdorovya.docx 21.43 КБ
презентация «уроки здоровья» 1.44 МБ

Предварительный просмотр:

Здоровье — неоценимое счастье в жизни каждого человека и человеческого общества. Слово «здоровье», как и слова «любовь», «красота», «радость», принадлежат к тем немногим понятиям, значение которых знают все.

Одной из основных задач стоящих перед педагогами является воспитание здорового подрастающего поколения. Время, в которое мы живем, требует от всех нас высокой работоспособности, энергии, четкости, инициативности — качество. Наша задача довести до сознания детей, что главное у человека — это его здоровье.

Поэтому в ДОУ оздоровительная деятельность занимает особое место. Большое внимание уделяется профилактике органов зрения, дыхательной и костно-мышечной системам.

Педагоги в группе систематически проводят уроки здоровья, в ходе которых дети знакомятся не только с частями лица и тела, но и получают практические навыки, направленные на укрепление здоровья (разучивают комплексы упражнений по профилактике патологий органов зрения, дыхания, плоскостопия, осанки и др.).

Основная тема занятий:

« Я здоровье берегу, сам себе я помогу».

На уроках здоровья используются медико-педагогические способы. В уроки здоровья входят знания по физиологии, анатомии, психологии.

  • Методика работы с детьми строится в направлении личностно-ориентированного взаимодействия с ребёнком, делается акцент на самостоятельное экспериментирование и поисковую деятельность .
  • Содержащийся в занятии познавательный материал соответствует возрасту ребёнка.
  • Познавательный материал сочетается с практическими заданиями ( оздоровительные минутки – упражнения для глаз, самомассаж тела, упражнения для глаз, осанки, дыхательные упражнения, психогимнастические этюды ).

Используется интегрированный подход к проведению Урока здоровья (познавательная деятельность детей сочетаться с изобразительной, музыкальной деятельностью, речевым и физическим развитием).

  • Содержание занятия наполнены сказочными и игровыми персонажами, проблемными ситуациями , связанными с ними.
  • Уроки здоровья приносят детям чувство удовлетворения и радости, желание прийти снова на занятие.

Уроки здоровья проводятся по 4 направлениям:

Цель, которых заключается в формировании и привитии стойких культурно гигиенических навыков.

По данному направлению проводятся такие интересные занятия как: «Уроки Мойдодыра», В гостях у смешариков – поздравляем Ёжика с днем рождения», «Путешествие в Волшебную страну».

Через занятия дети закрепляют, совершенствуют гигиенические навыки, учатся следить за чистотой тела и опрятностью одежды, полоскать рот, чистить зубы, иметь носовой платок.

  1. «Главное чудо света» — формирование представлений о теле человека, его основных системах.

Проводятся занятия на тему: «Чтобы зубки не болели», «Карлсон в гостях у ребят», « Я — девочка, я — мальчик», «Кто я – образ себя», «Глазки, уши и носы быть здоровыми должны» «Здоровое сердце каждому человеку» и др.

У детей формируются знания об организме, о человеке (частях его тела, их значении для человека), дети знакомятся, как устроено тело человека).

  1. «Я — человек» — развитие представлений о взаимосвязях человека и общества, человека и природы, о зависимости состояния здоровья от окружающей среды.

Занятия: « Человек и домашнее животное», «Что было бы», «Я и моё тело» и др.

На основе исследовательской деятельности у детей развивается представление о том, что человек — часть природы, и одновременно существо мыслящее, формируется у детей представления, с одной стороны, о едином физическом начале человека и животного, с другой – об уникальности человека.

  1. «Если хочешь быть здоровым»- формирование привычки к здоровому образу жизни и систематическим занятиям физическими упражнениями, соблюдение правил техники безопасности. Интересные встречи с любимым персонажем «Здоровейка».

Занятия: «Один дома», «Дети и другие люди», «Знай, помни, соблюдай», В здоровом теле – здоровый дух», «Человек и его здоровье» и др.

Дети получают знания о том, куда обращаться в экстренном случае, поминают предметы, опасные и не опасные для жизни и здоровья. Детям прививается потребность в здоровом образе жизни, уважение к физическим упражнениям и занятиям спортом; формируется у детей представление о полезных продуктах, в которых содержаться витамины.

Данные направления уроков здоровья направлено на сохранение и укрепление здоровья, снижение заболеваемости, на формирование у детей знаний о здоровье и здоровом образе жизни, здоровьесберегающего и здоровьеразвивающего сознание, совершенствование практических навыков здорового образа жизни. Отношение детей к своему здоровью – фундамент, на котором может быть выстроено здание потребности в ЗОЖ. Оно зарождается и развивается в процессе осознания ребёнком себя как человека и личности. Необходимо, чтобы дети поняли: человеческий организм – сложное, но в высшей степени хрупкое создание природы, и своё здоровье, и свою жизнь надо уметь беречь и защищать с самого раннего возраста.

Именно поэтому в детском саду и дома следует воспитывать у ребёнка: привычку к чистоте; основы культурно-гигиенических навыков; понимание того, как влияют физические упражнения на организм человека, его самочувствие; умение правильно вести себя в ситуациях, угрожающих жизни и здоровью; элементы самоконтроля во время разнообразной двигательной деятельности.

Источник

ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий

Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни; закреплять представления ребят о способах укрепления и сохранения здоровья; воспитывать желание следить за своим здоровьем, вести активный образ жизни, создавать позитивный эмоциональный фон, соблюдать правила личной гигиены и употреблять в пищу полезные продукты. В этом состоят цели и задачи занятий, конспекты и сценарии которых предлагаются Вашему вниманию на страницах данного особого раздела. В нём Вы найдёте множество полезных советов по подготовке и проведению мероприятий как общей, так и специализированной тематики: о витаминах и здоровом питании, о занятиях спортом и валеологических аспектах жизни. Используйте в работе представленные здесь конспекты бесед, физкультурных, закаливающих и игровых занятий, родительских собраний о ЗОЖ и здоровьесбережении.

Приучаем к ЗОЖ по конспектам на МААМ!

Содержится в разделах:

Включает в себя разделы:

Конспект занятия «В космосе так здорово!» в первой младшей группе детского сада Цели: Образовательная: формировать представление детей о планете Земля, познакомить с первым космонавтом Ю. А. Гагариным. Развивающая: расширять представления детей о профессии летчика – космонавта, стимулировать развитие речи, памяти, мышления, развивать воображение, фантазию.

Физкультурное занятие с применением здоровьесберегающих технологий «Физкультурное занятие с применением здоровье сберегающих технологий». Цель: Формировать у детей жизненно важные двигательные навыки и умения, способствующие умению управлять своим телом, что позволяет детям быть здоровыми, красивыми и уверенными. Задачи: Совершенствование.

ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий — Игровое занятие «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу!»

Публикация «Игровое занятие «Витамины я люблю, быть здоровым я. » Игровое занятие: «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу!» Цель: Закрепить у детей название некоторых овощей, фруктов, учить выделять их характерные свойства: цвет, форму, размер путем зрительного и осязательного обследования; продолжать совершенствовать речь детей использовать.

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Конспект открытого занятия «Путешествие в царство «Здоровье» (презентация) Конспект открытого занятия «Путешествие в царство «Здоровье» Подготовила и провела: Воспитатель первой квалификационной категории Хохлова Антонина Сергеевна Дата проведения: 19.11.2020г Вид детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, музыкальная, физическая.

Конспект открытого занятия «Путешествие в царство «Здоровье» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 18» Энгельского муниципального района Саратовской области Конспект открытого занятия «Путешествие в царство «Здоровье» Подготовила и провела: Воспитатель первой квалификационной.

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Секрет здоровья» Конспект по физической культуре в старшей группе «Секрет здоровья». Подготовил инструктор по физической культуре: Вилкова М.И. Конспект по физической культуре в старшей группе «Секрет здоровья». Программные задачи: -повторить ходьбу в колонне по одному с выполнением заданий по.

ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий — Конспект занятия по валеологии старший дошкольный возраст «Путешествие в Страну здоровья»

Статья «Конспект занятия по валеологии старший дошкольный возраст. » Бибикова Ирина Геннадиевна тьютор Сербина Елена Георгиевна тьютор МБДОУ № 68 , г. Белгород Конспект занятия по валеологии старший дошкольный возраст Тема: « ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ» Цель: Учить различать понятия «часть тела» и «орган»; Сформировать представление о том, что.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Здоровье дороже богатства» Задачи: Формировать представления детей о том, что здоровье – главная ценность человеческой жизни. Уточнить представления о предметах личной гигиены. Закрепить знание о полезной пищи. Развивать умение заботиться о своем здоровье. Воспитывать у детей правильное отношение к.

Конспект ООД по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни в средней группе «Мы выбираем спорт» Цель: Воспитание у детей отрицательного отношения к вредным привычкам, желания вести здоровый образ жизни, заниматься спортом. Задачи: — Совершенствовать двигательные умения и навыки у детей; — способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи, дружбы.

Конспект занятия по использованию здоровьесберегающих технологий с детьми 3–4 лет Если есть здоровье — человек радуется, спокойно живет, работает, учится, ходит в детский сад. Без здоровья нельзя жить, любить, нельзя быть красивым, обаятельным. Первые шаги к здоровью, стремление к здоровому образу жизни, к познанию самого себя, формированию культуры здоровья.

Источник

НОД: «Секреты здоровья» Образовательной области познавательное развитие.

ОЛьга Москвичева
НОД: «Секреты здоровья» Образовательной области познавательное развитие.

Тема НОД: «Секреты здоровья»

Образовательной области познавательное развитие.

Цель: создание условий для формирования представлений о здоровом образе жизни, сознательного отношения к сохранности своего здоровья.

Задачи: формировать представления о здоровом образе жизни, расширить представления о характерных признаках гриппа и его профилактике.

Развивать познавательный интерес, инициативу, воображение и творческие способности; умение строить высказывание, использовать разные части речи в соответствии с их значением, согласовывать слова в предложении;

приобщать детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: игры с речевым сопровождением, экспериментирование, изготовление продукта детского творчества (ингаляторы).

Оборудование: мультимедийный проектор, презентация «Мифы древней Греции», мяч, игра «Что такое хорошо и что такое плохо», пульвелизатор, марлевая повязка, киндер сюрпризы, чеснок, схема изготовления ингалятора, запись музыкальной разминки «Солнышко лучистое», султанчики.

Предварительная работа: беседы по ОЗОЖ, чтение художественной литературы, рассматривание альбомов и иллюстраций по данной тематике.

Вводная часть (мотивация)

Воспитатель: — Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей! Давайте со всеми поздороваемся.

«Здравствуй, дружок! Здравствуй, дружок!

Встанем мы вместе с тобою в кружок.

Дружно по кругу с тобою пойдем.

Здороваться вместе начнем.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в родном краю

Всех я вас приветствую!

-Улыбнитесь друг другу. Ребята, вы поздоровались.

А кто из вас знает, что означает слово «здравствуйте»?

-И действительно, вы подарили друг другу частичку здоровья.

-А что же такое здоровье?

-А где можно найти ответ на этот вопрос?

-А я предлагаю вам отправиться в путешествие на гору Олимп, может там мы найдем ответ на наш вопрос.

«(слайд 1) Давно это было, на горе Олимп поселились древние жители. Они были очень сильными, выносливыми и здоровыми. Но их было очень мало, стало им скучно и решили они создать человека.Возник вопрос: «Каким должен быть человек?»Один из древних жителей сказал: «Человек должен быть сильным»,другой добавил: «Человек должен быть умным», третий, самый мудрый,произнес: «Человек должен быть здоровым».Но все возразили: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам — самым сильным и здоровым людям планеты

(слайд 2) Тогда решили они спрятать главное, что есть у человека — его здоровье. Стали думать, куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие — за высокие горы. (слайд 3).А один из жителей Олимпа сказал : «Здоровье надо спрятать в самом человеке» (слайд 4). Так и живет с давних времен человек, пытаясь найти свое здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь этот бесценный дар!»

-А мы то с вами умеем беречь свое здоровье и сохранять это бесценное богатство?

А поможет нам в этом подарок от жителей Олимпа.

Посмотрим, что же они нам передали.

Это сосуд здоровья. Жители горы Олимп просят наполнить его капельками здоровья, своими знаниями и умениями.

-А чтобы справиться с этим заданием нам надо пройти несколько этапов.

Игра с картинками

-Рассмотрите картинки и выберите те, где человек бережет свое здоровье.

А почему вы оставили эти картинки (не следит за своим здоровьем и ведет неправильный образ жизни)

-За ваше правильно выполненное задание я начну наполнять сосуд древних жителей капельками здоровья.

-Ребята, а какого человека можно назвать здоровым?

-Правильно вы сказали, есть люди выносливые, а есть- слабые,

Здоровые-больные.

-Добавим еще капельки здоровья за правильные ответы.

-Давайте продолжим беседу о здоровье. Проходите на стулья.

-Какими же болезнями может заболеть человек?

-А если вы вдруг заболели гриппом, как вы об этом догадаетесь? По каким признакам?

-А где человек может заразиться гриппом?

-Все вы правильно сказали: при контакте с больным человеком, в общественных местах можно заразиться гриппом.

-Хотите узнать как это происходит?

Встаньте возле стульев и протяните руки вперед.

Опыт с пульвелизатором.

-Что попало в воздух?

— А у больного человека, когда он чихает и кашляет это капельки слюны.

-А какие правила должен соблюдать больной человек, чтобы не навредить здоровым людям?

— А если эти правила не соблюдать,вы начинаете болеть, потому что в ваш организм через воздух начинают попадать вирусы. Вирусы -это очень маленькие организмы, которые можно увидеть только через микроскоп. (показ микроскопа на слайде)

-А как выглядят эти вирусы и на что они похожи?

Несмотря на то, что вирусы очень маленькие, они очень вредные и злые. Едва попав в наш организм они начинают размножаться, человеку становиться плохо и он заболевает. Вот они, какие коварные вирусы. (показ вирусов на слайде)

— За наши знания добавим капли здоровья в волшебный сосуд.

Каждый из вас пусть это сделает.

А теперь давайте немного отдохнем

«Подышите, не дышите

Подышите, не дышите,

Руки вместе поднимайте-

Вот здоровья в чем секрет.

Мы болезням скажем: «НЕТ!»

— Болезням сказали нет и добавляем здоровья в сосуд.

-Продолжим наш разговор, проходите на стулья.

-А как же бороться с вирусами, если вы все-таки заболели? Как победить грипп?

Если у вас дома кто-то заболел, какие правила нужно соблюдать?

-А в детском саду, как мы укрепляем свое здоровье, чтобы не заболеть?

-На все вопросы мы дали верные ответы. Помогите мне наполнить сосуд здоровья.

-А сейчас мы научим наших гостей делать массаж волшебных точек и покажем им мастер-класс

«Чтобы нам не болеть, не чихать, не кашлять

Точечный массаж не лень проводить нам каждый день.

Точку быстро покажи, переносицу найди

И тихонько надави-1,2,3,4,5.

Указательных два пальца к крыльям носика прижми

И тихонько надави-1,2,3,4,5.

В центре подбородка нужно точку нам найти

И тихонько надави-1,2,3,4,5.

А теперь за каждым ушком надо точку нам найти

И тихонько надави-1,2,3,4,5.

Точечный массаж не лень проводить нам каждый день.

Нам простуда не страшна!»

— И простуда нам не страшна, капли здоровья почти наполнили сосуд.

-Ребята, а какие еще народные способы защитят нас от гриппа?

-Действительно, запах лука и чеснока помогают от вирусов. Давайте пройдем в лабораторию.

-А. что это за место лаборатория, что там происходит?

Вы сейчас научные работники и будете изобретать прибор для борьбы с вирусами гриппа.

Занимайте рабочие места. Рассмотрите схему прибора, подумайте, что вам необходимо для работы, возьмите необходимый материал и приступайте к изобретению.

-Теперь нам точно вирусы гриппа не страшны, добавим за свои изобретения здоровья в сосуд.

-Вы сегодня много говорили о здоровье, и все-таки как вы думаете, болеть хорошо или плохо?

Заключительная часть (рефлексия)

-Посмотрите, жители Олимпа,спрашивают вас: «Как вы храните наш бесценный дар-здоровье

-Что вы им ответите?

Вы много сегодня говорили о здоровье человека и посмотрите наш сосуд здоровья полностью наполнен. А это значит, что мы умеем хранить бесценный дар –здоровье.

-А что бы хотели узнать еще о здоровье человека.

-А где об этом можно узнать?

-Обязательно узнайте об этом и расскажите всем ребятам в группе.

А сейчас давайте пригласим наших гостей на танец здоровья

-Будьте здоровы!

Интегрированное мероприятие по реализации образовательной области «Познавательное развитие» Для детей старшего дошкольного возраста на тему:«Светлый праздник — Троица». Праздник Троица. (летнее развлечение) Цель: повышение эффективности.

Конспект ННОД по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) 2 мл. группа Конспект ННОД по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) 2 мл. группа Тема: Закрепление Задачи: 1. Закреплять умение воспроизводить.

«Путешествие в осенний лес». Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» Тема: «Путешествие в осенний лес» Цель: закрепить и обобщить знания детей о признаках поздней осени, об основных математических понятиях.

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» во второй младшей Тема: «Путешествие в страну Смешариков» Цель: Ознакомление детей с правилами дорожного движения. Образовательные задачи: 1. Продолжать формировать.

«Весна». Конспект занятия в образовательной области «Познавательное развитие» Цель: расширение знаний и представлений о временах года (весна). Задачи: 1. Познакомить детей с весенними изменениями в природе и воспитывать.

«Семья». Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» «Семья» (для детей средней группы)[/i].

НОД «Меловые горы Воронежской области» в рамках образовательной области «Познавательное развитие» для детей 5–6 лет Цель: Познакомить детей с меловыми пещерами Воронежской области. Задачи : 1. Продолжать работу по развитию у детей географических представлений.

НОД по образовательной области Познавательное развитие «Путешествие по страницам здоровья» в подготовительной группе Доминирующая область: «Познавательное развитие» Воспитатель: Журкина Н. П. Вид детской деятельности: Интеграции с другими образовательными.

НОД по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Обувь» (старшая группа) Интеграция с другими областями. Познавательное развитие. Социально-коммуникативное развитие. Речевое развитие. Физическое развитие Программное.

Перспективное планирование образовательной области «Познавательное развитие. Конструирование» Месяц (неделя) Тема Задачи Сентябрь 1 неделя 2 неделя 3 неделя 5 неделя Мониторинг Мониторинг «Улица моего города» «Осенний.

Источник

Читайте также:  Психическое здоровье человека психология здоровья
Adblock
detector