Уроки здоровья
материал на тему
Городской семинар — практикум «Формирование навыков здорового образа жизни у дошкольников через систему фозкультурно-оздоровительной работы в ДОУ»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uroki_zdorovya.docx | 21.43 КБ |
презентация «уроки здоровья» | 1.44 МБ |
Предварительный просмотр:
Здоровье — неоценимое счастье в жизни каждого человека и человеческого общества. Слово «здоровье», как и слова «любовь», «красота», «радость», принадлежат к тем немногим понятиям, значение которых знают все.
Одной из основных задач стоящих перед педагогами является воспитание здорового подрастающего поколения. Время, в которое мы живем, требует от всех нас высокой работоспособности, энергии, четкости, инициативности — качество. Наша задача довести до сознания детей, что главное у человека — это его здоровье.
Поэтому в ДОУ оздоровительная деятельность занимает особое место. Большое внимание уделяется профилактике органов зрения, дыхательной и костно-мышечной системам.
Педагоги в группе систематически проводят уроки здоровья, в ходе которых дети знакомятся не только с частями лица и тела, но и получают практические навыки, направленные на укрепление здоровья (разучивают комплексы упражнений по профилактике патологий органов зрения, дыхания, плоскостопия, осанки и др.).
Основная тема занятий:
« Я здоровье берегу, сам себе я помогу».
На уроках здоровья используются медико-педагогические способы. В уроки здоровья входят знания по физиологии, анатомии, психологии.
- Методика работы с детьми строится в направлении личностно-ориентированного взаимодействия с ребёнком, делается акцент на самостоятельное экспериментирование и поисковую деятельность .
- Содержащийся в занятии познавательный материал соответствует возрасту ребёнка.
- Познавательный материал сочетается с практическими заданиями ( оздоровительные минутки – упражнения для глаз, самомассаж тела, упражнения для глаз, осанки, дыхательные упражнения, психогимнастические этюды ).
Используется интегрированный подход к проведению Урока здоровья (познавательная деятельность детей сочетаться с изобразительной, музыкальной деятельностью, речевым и физическим развитием).
- Содержание занятия наполнены сказочными и игровыми персонажами, проблемными ситуациями , связанными с ними.
- Уроки здоровья приносят детям чувство удовлетворения и радости, желание прийти снова на занятие.
Уроки здоровья проводятся по 4 направлениям:
Цель, которых заключается в формировании и привитии стойких культурно гигиенических навыков.
По данному направлению проводятся такие интересные занятия как: «Уроки Мойдодыра», В гостях у смешариков – поздравляем Ёжика с днем рождения», «Путешествие в Волшебную страну».
Через занятия дети закрепляют, совершенствуют гигиенические навыки, учатся следить за чистотой тела и опрятностью одежды, полоскать рот, чистить зубы, иметь носовой платок.
- «Главное чудо света» — формирование представлений о теле человека, его основных системах.
Проводятся занятия на тему: «Чтобы зубки не болели», «Карлсон в гостях у ребят», « Я — девочка, я — мальчик», «Кто я – образ себя», «Глазки, уши и носы быть здоровыми должны» «Здоровое сердце каждому человеку» и др.
У детей формируются знания об организме, о человеке (частях его тела, их значении для человека), дети знакомятся, как устроено тело человека).
- «Я — человек» — развитие представлений о взаимосвязях человека и общества, человека и природы, о зависимости состояния здоровья от окружающей среды.
Занятия: « Человек и домашнее животное», «Что было бы», «Я и моё тело» и др.
На основе исследовательской деятельности у детей развивается представление о том, что человек — часть природы, и одновременно существо мыслящее, формируется у детей представления, с одной стороны, о едином физическом начале человека и животного, с другой – об уникальности человека.
- «Если хочешь быть здоровым»- формирование привычки к здоровому образу жизни и систематическим занятиям физическими упражнениями, соблюдение правил техники безопасности. Интересные встречи с любимым персонажем «Здоровейка».
Занятия: «Один дома», «Дети и другие люди», «Знай, помни, соблюдай», В здоровом теле – здоровый дух», «Человек и его здоровье» и др.
Дети получают знания о том, куда обращаться в экстренном случае, поминают предметы, опасные и не опасные для жизни и здоровья. Детям прививается потребность в здоровом образе жизни, уважение к физическим упражнениям и занятиям спортом; формируется у детей представление о полезных продуктах, в которых содержаться витамины.
Данные направления уроков здоровья направлено на сохранение и укрепление здоровья, снижение заболеваемости, на формирование у детей знаний о здоровье и здоровом образе жизни, здоровьесберегающего и здоровьеразвивающего сознание, совершенствование практических навыков здорового образа жизни. Отношение детей к своему здоровью – фундамент, на котором может быть выстроено здание потребности в ЗОЖ. Оно зарождается и развивается в процессе осознания ребёнком себя как человека и личности. Необходимо, чтобы дети поняли: человеческий организм – сложное, но в высшей степени хрупкое создание природы, и своё здоровье, и свою жизнь надо уметь беречь и защищать с самого раннего возраста.
Именно поэтому в детском саду и дома следует воспитывать у ребёнка: привычку к чистоте; основы культурно-гигиенических навыков; понимание того, как влияют физические упражнения на организм человека, его самочувствие; умение правильно вести себя в ситуациях, угрожающих жизни и здоровью; элементы самоконтроля во время разнообразной двигательной деятельности.
Источник
ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни; закреплять представления ребят о способах укрепления и сохранения здоровья; воспитывать желание следить за своим здоровьем, вести активный образ жизни, создавать позитивный эмоциональный фон, соблюдать правила личной гигиены и употреблять в пищу полезные продукты. В этом состоят цели и задачи занятий, конспекты и сценарии которых предлагаются Вашему вниманию на страницах данного особого раздела. В нём Вы найдёте множество полезных советов по подготовке и проведению мероприятий как общей, так и специализированной тематики: о витаминах и здоровом питании, о занятиях спортом и валеологических аспектах жизни. Используйте в работе представленные здесь конспекты бесед, физкультурных, закаливающих и игровых занятий, родительских собраний о ЗОЖ и здоровьесбережении.
Приучаем к ЗОЖ по конспектам на МААМ!
Содержится в разделах:
Включает в себя разделы:
Конспект занятия «В космосе так здорово!» в первой младшей группе детского сада Цели: Образовательная: формировать представление детей о планете Земля, познакомить с первым космонавтом Ю. А. Гагариным. Развивающая: расширять представления детей о профессии летчика – космонавта, стимулировать развитие речи, памяти, мышления, развивать воображение, фантазию.
Физкультурное занятие с применением здоровьесберегающих технологий «Физкультурное занятие с применением здоровье сберегающих технологий». Цель: Формировать у детей жизненно важные двигательные навыки и умения, способствующие умению управлять своим телом, что позволяет детям быть здоровыми, красивыми и уверенными. Задачи: Совершенствование.
ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий — Игровое занятие «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу!»
Публикация «Игровое занятие «Витамины я люблю, быть здоровым я. » Игровое занятие: «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу!» Цель: Закрепить у детей название некоторых овощей, фруктов, учить выделять их характерные свойства: цвет, форму, размер путем зрительного и осязательного обследования; продолжать совершенствовать речь детей использовать.
Библиотека изображений «МААМ-картинки»
Конспект открытого занятия «Путешествие в царство «Здоровье» (презентация) Конспект открытого занятия «Путешествие в царство «Здоровье» Подготовила и провела: Воспитатель первой квалификационной категории Хохлова Антонина Сергеевна Дата проведения: 19.11.2020г Вид детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, музыкальная, физическая.
Конспект открытого занятия «Путешествие в царство «Здоровье» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 18» Энгельского муниципального района Саратовской области Конспект открытого занятия «Путешествие в царство «Здоровье» Подготовила и провела: Воспитатель первой квалификационной.
Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Секрет здоровья» Конспект по физической культуре в старшей группе «Секрет здоровья». Подготовил инструктор по физической культуре: Вилкова М.И. Конспект по физической культуре в старшей группе «Секрет здоровья». Программные задачи: -повторить ходьбу в колонне по одному с выполнением заданий по.
ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий — Конспект занятия по валеологии старший дошкольный возраст «Путешествие в Страну здоровья»
Статья «Конспект занятия по валеологии старший дошкольный возраст. » Бибикова Ирина Геннадиевна тьютор Сербина Елена Георгиевна тьютор МБДОУ № 68 , г. Белгород Конспект занятия по валеологии старший дошкольный возраст Тема: « ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ» Цель: Учить различать понятия «часть тела» и «орган»; Сформировать представление о том, что.
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Здоровье дороже богатства» Задачи: Формировать представления детей о том, что здоровье – главная ценность человеческой жизни. Уточнить представления о предметах личной гигиены. Закрепить знание о полезной пищи. Развивать умение заботиться о своем здоровье. Воспитывать у детей правильное отношение к.
Конспект ООД по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни в средней группе «Мы выбираем спорт» Цель: Воспитание у детей отрицательного отношения к вредным привычкам, желания вести здоровый образ жизни, заниматься спортом. Задачи: — Совершенствовать двигательные умения и навыки у детей; — способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи, дружбы.
Конспект занятия по использованию здоровьесберегающих технологий с детьми 3–4 лет Если есть здоровье — человек радуется, спокойно живет, работает, учится, ходит в детский сад. Без здоровья нельзя жить, любить, нельзя быть красивым, обаятельным. Первые шаги к здоровью, стремление к здоровому образу жизни, к познанию самого себя, формированию культуры здоровья.
Источник
НОД: «Секреты здоровья» Образовательной области познавательное развитие.
ОЛьга Москвичева
НОД: «Секреты здоровья» Образовательной области познавательное развитие.
Тема НОД: «Секреты здоровья»
Образовательной области познавательное развитие.
Цель: создание условий для формирования представлений о здоровом образе жизни, сознательного отношения к сохранности своего здоровья.
Задачи: формировать представления о здоровом образе жизни, расширить представления о характерных признаках гриппа и его профилактике.
Развивать познавательный интерес, инициативу, воображение и творческие способности; умение строить высказывание, использовать разные части речи в соответствии с их значением, согласовывать слова в предложении;
приобщать детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности: игры с речевым сопровождением, экспериментирование, изготовление продукта детского творчества (ингаляторы).
Оборудование: мультимедийный проектор, презентация «Мифы древней Греции», мяч, игра «Что такое хорошо и что такое плохо», пульвелизатор, марлевая повязка, киндер сюрпризы, чеснок, схема изготовления ингалятора, запись музыкальной разминки «Солнышко лучистое», султанчики.
Предварительная работа: беседы по ОЗОЖ, чтение художественной литературы, рассматривание альбомов и иллюстраций по данной тематике.
Вводная часть (мотивация)
Воспитатель: — Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей! Давайте со всеми поздороваемся.
«Здравствуй, дружок! Здравствуй, дружок!
Встанем мы вместе с тобою в кружок.
Дружно по кругу с тобою пойдем.
Здороваться вместе начнем.
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в родном краю
Всех я вас приветствую!
-Улыбнитесь друг другу. Ребята, вы поздоровались.
А кто из вас знает, что означает слово «здравствуйте»?
-И действительно, вы подарили друг другу частичку здоровья.
-А что же такое здоровье?
-А где можно найти ответ на этот вопрос?
-А я предлагаю вам отправиться в путешествие на гору Олимп, может там мы найдем ответ на наш вопрос.
«(слайд 1) Давно это было, на горе Олимп поселились древние жители. Они были очень сильными, выносливыми и здоровыми. Но их было очень мало, стало им скучно и решили они создать человека.Возник вопрос: «Каким должен быть человек?»Один из древних жителей сказал: «Человек должен быть сильным»,другой добавил: «Человек должен быть умным», третий, самый мудрый,произнес: «Человек должен быть здоровым».Но все возразили: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам — самым сильным и здоровым людям планеты!»
(слайд 2) Тогда решили они спрятать главное, что есть у человека — его здоровье. Стали думать, куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие — за высокие горы. (слайд 3).А один из жителей Олимпа сказал : «Здоровье надо спрятать в самом человеке» (слайд 4). Так и живет с давних времен человек, пытаясь найти свое здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь этот бесценный дар!»
-А мы то с вами умеем беречь свое здоровье и сохранять это бесценное богатство?
А поможет нам в этом подарок от жителей Олимпа.
Посмотрим, что же они нам передали.
Это сосуд здоровья. Жители горы Олимп просят наполнить его капельками здоровья, своими знаниями и умениями.
-А чтобы справиться с этим заданием нам надо пройти несколько этапов.
Игра с картинками
-Рассмотрите картинки и выберите те, где человек бережет свое здоровье.
А почему вы оставили эти картинки (не следит за своим здоровьем и ведет неправильный образ жизни)
-За ваше правильно выполненное задание я начну наполнять сосуд древних жителей капельками здоровья.
-Ребята, а какого человека можно назвать здоровым?
-Правильно вы сказали, есть люди выносливые, а есть- слабые,
Здоровые-больные.
-Добавим еще капельки здоровья за правильные ответы.
-Давайте продолжим беседу о здоровье. Проходите на стулья.
-Какими же болезнями может заболеть человек?
-А если вы вдруг заболели гриппом, как вы об этом догадаетесь? По каким признакам?
-А где человек может заразиться гриппом?
-Все вы правильно сказали: при контакте с больным человеком, в общественных местах можно заразиться гриппом.
-Хотите узнать как это происходит?
Встаньте возле стульев и протяните руки вперед.
Опыт с пульвелизатором.
-Что попало в воздух?
— А у больного человека, когда он чихает и кашляет это капельки слюны.
-А какие правила должен соблюдать больной человек, чтобы не навредить здоровым людям?
— А если эти правила не соблюдать,вы начинаете болеть, потому что в ваш организм через воздух начинают попадать вирусы. Вирусы -это очень маленькие организмы, которые можно увидеть только через микроскоп. (показ микроскопа на слайде)
-А как выглядят эти вирусы и на что они похожи?
Несмотря на то, что вирусы очень маленькие, они очень вредные и злые. Едва попав в наш организм они начинают размножаться, человеку становиться плохо и он заболевает. Вот они, какие коварные вирусы. (показ вирусов на слайде)
— За наши знания добавим капли здоровья в волшебный сосуд.
Каждый из вас пусть это сделает.
А теперь давайте немного отдохнем
«Подышите, не дышите
Подышите, не дышите,
Руки вместе поднимайте-
Вот здоровья в чем секрет.
Мы болезням скажем: «НЕТ!»
— Болезням сказали нет и добавляем здоровья в сосуд.
-Продолжим наш разговор, проходите на стулья.
-А как же бороться с вирусами, если вы все-таки заболели? Как победить грипп?
Если у вас дома кто-то заболел, какие правила нужно соблюдать?
-А в детском саду, как мы укрепляем свое здоровье, чтобы не заболеть?
-На все вопросы мы дали верные ответы. Помогите мне наполнить сосуд здоровья.
-А сейчас мы научим наших гостей делать массаж волшебных точек и покажем им мастер-класс
«Чтобы нам не болеть, не чихать, не кашлять
Точечный массаж не лень проводить нам каждый день.
Точку быстро покажи, переносицу найди
И тихонько надави-1,2,3,4,5.
Указательных два пальца к крыльям носика прижми
И тихонько надави-1,2,3,4,5.
В центре подбородка нужно точку нам найти
И тихонько надави-1,2,3,4,5.
А теперь за каждым ушком надо точку нам найти
И тихонько надави-1,2,3,4,5.
Точечный массаж не лень проводить нам каждый день.
Нам простуда не страшна!»
— И простуда нам не страшна, капли здоровья почти наполнили сосуд.
-Ребята, а какие еще народные способы защитят нас от гриппа?
-Действительно, запах лука и чеснока помогают от вирусов. Давайте пройдем в лабораторию.
-А. что это за место лаборатория, что там происходит?
Вы сейчас научные работники и будете изобретать прибор для борьбы с вирусами гриппа.
Занимайте рабочие места. Рассмотрите схему прибора, подумайте, что вам необходимо для работы, возьмите необходимый материал и приступайте к изобретению.
-Теперь нам точно вирусы гриппа не страшны, добавим за свои изобретения здоровья в сосуд.
-Вы сегодня много говорили о здоровье, и все-таки как вы думаете, болеть хорошо или плохо?
Заключительная часть (рефлексия)
-Посмотрите, жители Олимпа,спрашивают вас: «Как вы храните наш бесценный дар-здоровье?»
-Что вы им ответите?
Вы много сегодня говорили о здоровье человека и посмотрите наш сосуд здоровья полностью наполнен. А это значит, что мы умеем хранить бесценный дар –здоровье.
-А что бы хотели узнать еще о здоровье человека.
-А где об этом можно узнать?
-Обязательно узнайте об этом и расскажите всем ребятам в группе.
А сейчас давайте пригласим наших гостей на танец здоровья
-Будьте здоровы!
Интегрированное мероприятие по реализации образовательной области «Познавательное развитие» Для детей старшего дошкольного возраста на тему:«Светлый праздник — Троица». Праздник Троица. (летнее развлечение) Цель: повышение эффективности.
Конспект ННОД по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) 2 мл. группа Конспект ННОД по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) 2 мл. группа Тема: Закрепление Задачи: 1. Закреплять умение воспроизводить.
«Путешествие в осенний лес». Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» Тема: «Путешествие в осенний лес» Цель: закрепить и обобщить знания детей о признаках поздней осени, об основных математических понятиях.
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» во второй младшей Тема: «Путешествие в страну Смешариков» Цель: Ознакомление детей с правилами дорожного движения. Образовательные задачи: 1. Продолжать формировать.
«Весна». Конспект занятия в образовательной области «Познавательное развитие» Цель: расширение знаний и представлений о временах года (весна). Задачи: 1. Познакомить детей с весенними изменениями в природе и воспитывать.
«Семья». Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» «Семья» (для детей средней группы)[/i].
НОД «Меловые горы Воронежской области» в рамках образовательной области «Познавательное развитие» для детей 5–6 лет Цель: Познакомить детей с меловыми пещерами Воронежской области. Задачи : 1. Продолжать работу по развитию у детей географических представлений.
НОД по образовательной области Познавательное развитие «Путешествие по страницам здоровья» в подготовительной группе Доминирующая область: «Познавательное развитие» Воспитатель: Журкина Н. П. Вид детской деятельности: Интеграции с другими образовательными.
НОД по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Обувь» (старшая группа) Интеграция с другими областями. Познавательное развитие. Социально-коммуникативное развитие. Речевое развитие. Физическое развитие Программное.
Перспективное планирование образовательной области «Познавательное развитие. Конструирование» Месяц (неделя) Тема Задачи Сентябрь 1 неделя 2 неделя 3 неделя 5 неделя Мониторинг Мониторинг «Улица моего города» «Осенний.
Источник