Меню

Здоровье пожилых людей тест

Здоровье пожилых людей тест

Гериатрическая служба Санкт-Петербурга

Гериатрическая служба Санкт-Петербурга объединяет гериатрические подразделения (кабинеты врачей-гериатров, гериатрические отделения и дневные стационары) лечебно-профилактических учреждений амбулаторно-поликлинической и стационарной медицинской помощи

Городской гериатрический медико-социальный центр

Центр является ведущим учреждением по оказанию медицинской помощи жителям Санкт-Петербурга в возрасте старше 60 лет.

Проверьте себя

Предлагаемые тесты позволят Вам оценить ваше состояние или состояние вашего близкого. Возможно, в случае необходимости, поможет принять решение обратиться к врачу. Конечно, этих тестов недостаточно для постановки диагноза, но они помогут вам обратить внимание на состояние памяти и настроения.

Тест на проверку памяти

Пройдите простой тест, который поможет оценить, есть ли у вас нарушение памяти. Этот тест рассчитан на самостоятельное заполнение, предназначен только для ознакомления и не заменяет консультации специалиста.

В случае, если вас беспокоят нарушения памяти, или по результатам теста вы набрали менее 12 баллов, обратитесь за консультацией специалиста в «центр памяти» городского гериатрического центра.

Инструкция к тесту: На приведенные ниже вопросы отвечайте «ДА» или «НЕТ»

За каждый ответ «нет» — начислите себе 2 балла, за ответ «да» — 0 баллов. Суммируйте баллы и подведите итоги.

В О П Р О С Ы

Выходя из квартиры, вы иногда вынуждены возвращаться за ключами, документами или кошельками?

Сложно ли вам перечислить, что ели вчера на обед?

Вызывает ли у Вас затруднение назвать имя вашего первого школьного учителя?

Часто ли Вам приходится искать, куда положили какой-нибудь предмет?

Бывает ли, что Вы забываете о днях рождения друзей или родственников?

Иной раз тяжело вспомнить названия популярных фильмов, имена знаменитых актеров?

Бывает ли, что оставляете вещи в транспорте?

Прочесть наизусть одной из стихотворений, которое учили в школьные годы, для вас сейчас трудная задача?

Вам тяжело запомнить человека в лицо?

Вдруг пропускаете любимую телепередачу из-за того, что попросту забываете о ней?

Вам случалось запамятовать номер своего домашнего телефона?

Порой Вам трудно пересказать, о чем недавно прочитали в газете (книге)?

Случается ли, что вы забываете о намеченной встрече?

Ложась спать, с трудом можете вспомнить все события, которые произошли за день?

Перед походом в магазин обычно стараетесь составить список всех необходимых покупок?

Интерпретация

0-12 баллов. Память не в лучшем состоянии и нуждается в поддержке. Одно из самых доступных средств для восстановления памяти и ее развития – учить наизусть стихи. Полезно преобразовывать необходимую информацию в образы, запоминать номера телефонов.

14-22 балла. Неплохой результат, но чтобы память никогда не подводила, необходимо постоянно тренировать не только память, но и внимание. В запоминаемом материале уточняйте все подробности, даже самые мелкие и незначительные. Если нужно заучить что-то сложное – делайте это по частям, через короткие промежутки времени. Многим помогают яркие ассоциации. Имейте ввиду, активное восприятие и любознательность – самый большой друг памяти.

24 -30 баллов. Память у Вас вполне хорошая, а древняя мудрость гласит: «Верная и деятельная память удваивает жизнь»! Только не стремитесь держать все в уме, иногда бывает полезно забывать лишнюю информацию, тем самым предоставляя своей памяти необходимую разгрузку и отдых!

Тест на зрительную память.

Этот тест предназначен для самопроверки, и не заменяет консультации специалиста.

В случае, если вас беспокоят нарушения памяти, или по результатам теста вы набрали менее 12 баллов, обратитесь за консультацией к специалистам в «центр памяти» городского гериатрического центра.

Положите перед собой часы. В течение 1 минуты прочтите (можно вслух) 25 слов, записанных на бумаге. Затем закройте текст и за 5 минут в любом порядке запишите все слова, которые вам удалось запомнить. Вот эти слова:

Источник

Тест: какой у вас биологический возраст?

Большую роль играет генетическая наследственность, однако нужно обращать внимание и на правильный образ жизни: умеренные физические нагрузки, правильное питание, исключение вредных привычек.

Определять биологический возраст мы будем, тестируя различные системы организма.

Учтите, любой тест не гарантирует 100% совпадение с реальностью. В любой момент накладывается масса дополнительных факторов: плохо спали ночью, не то съели, только что пережили стресс и так далее.

Поэтому отнеситесь к нему как к развлечению. Но если результаты от раза к разу воспроизводятся (особенно если они вас не радуют) и подтверждаются другими тестами, то нужно серьёзно задуматься и начать принимать меры.

Читайте также:  Грейпфрут может быть опасен для здоровья

1. Тест на состояние сердечно-сосудистой системы

Необходимо в течение одной минуты измерить пульс в спокойном состоянии. Запишите свой показатель.

Затем сделайте 10 приседаний в том темпе, в котором вы можете.

Повторите замеры сразу после активной нагрузки. Снова запишите свой пульс. Найдите разность этих двух показателей.

Сравните с таблицей и запишите результат:

1) Если получилось до 10 ударов – вашей сердечно-сосудистой системе 20 лет;
2) 10-20 ударов – 30 лет;
3) 20-30 ударов – 40 лет;
4) 30-40 ударов – 50 лет;
5) 40 и более ударов, либо вы не смогли присесть 10 раз – 60 лет.

Как измерить пульс. Найдите пульс на запястье или на шее в районе сонной артерии. Зажмите его тремя пальцами. Включите секундомер и замерьте пульс за 30 секунд. Умножьте его на два. Это и есть ваш показатель!

2. Тест на состояние связок и сухожилий

Попробуйте наклониться и при этом достать руками до земли.

Важно. Делайте это упражнение очень аккуратно, не рывком. Можно сначала немного согнуть колени.

Что у вас получилось? Запишите себе в блокнот.

1) Вы смогли положить ладони на пол – вашим связкам 20 лет;
2) Коснулись пола только пальцами, ладонями не дотянулись – 30 лет;
3) Дотянулись ладонями до щиколоток – 40 лет;
4) Положили ладони ниже колен – 50 лет;
5) Коснулись колен или не дотянулись до колен – 60 лет и старше;

3. Какая у вас координация?

Здесь задействовано много систем сразу.

Закройте глаза. Встаньте на одну ногу, вторую держите на 10 сантиметров выше от земли. Попросите помощника засечь время, либо сделайте это сами.

Если сомневаетесь, что сможете удержать равновесие с закрытыми глазами, то лучше встаньте поближе к стенке или возле спинки стула.

Сравните с таблицей и запишите свой показатель.

1) Если вы простояли 30 секунд и больше – вам 20 лет;
2) от 21 до 25 секунд – 30 лет;
3) от 16 до 20 секунд – 40 лет;
4) от 10 до 15 секунд – 50 лет;
5) 10 и менее секунд или вообще не смогли сделать это упражнение – вам 60 лет и больше.

4. Тест на состояние кожи

Ущипните тыльную сторону ладони большим и указательным пальцами и зафиксируйте на 5 секунд. Кожа в этом месте немного побелеет. Через какое количество времени ваша кожа вернется к первоначальному состоянию?

Сравните с таблицей и запишите свой показатель.

1) До 5 секунд – вашей коже 20 лет;
2) от 6 до 8 секунд – 30 лет;
3) от 9 до 12 секунд – 40 лет;
4) от 13 до 15 секунд – 50 лет;
5) свыше 15 секунд – 60 лет и старше.

5. Тест на состояние суставов

Проверьте гибкость суставов, пробуя сложить на уровне лопатки руки в форме замка.

Для этого заведите обе руки за спину: одну снизу, вторую через плечо. Попытайтесь на уровне лопаток соединить пальцы рук.

1) Легко сцепили пальцы в «замок» – вашим суставам 20 лет;
2) Пальцы коснулись друг друга, но соединить их не удалось – 30 лет;
3) Руки приблизились но пальцы не касаются – 40 лет;
4) Ладони завели за спину, но они далеко друг от друга – 50 лет;
5) Еле-еле завели ладони или не получается вообще – 60 лет и больше.
Запишите полученный показатель.

6. Тест на состояние нервной системы (быстрота реакции)

Определить состояние нервной системы и заодно проверить быстроту реакции.

Возьмите в одну руку или попросите помощника подержать перед вами линейку длиной 50 см . Она должна располагаться вертикально цифрой «Ноль» вниз. Держать надо за другой конец.

Ваша рука должна находиться примерно на 10 см ниже линейки. Ваш помощник отпускает линейку, а вы ловите ее большим и указательным пальцами. На какой отметке у вас получилось?

1) До 20 см – вашим нервам 20 лет;
2) 25 см – 30 лет;
3) 35 см – 40 лет;
4) 40 см – 50 лет;
5) 45 см или не поймали совсем — от 60 лет.

Читайте также:  Как понять какая группа здоровья у ребенка что это

Запишите ваш результат.

Теперь сложите все 6 показателей и поделите результат на 6. Это и есть ваш биологический возраст.

Отмечу еще раз, что полученные показатели – не догма, они могут меняться, в зависимости от вашего образа жизни.

Источник

Перечень тестов и методик, которые можно использовать для диагностики психосоциального статуса пожилых людей и инвалидов.

Петрозаводск, 2019

СОДЕРЖАНИЕ

2. ДЛЯ ОЦЕНКИ КОГНИТИВНОЙ СФЕРЫ ЛЮДЕЙ ПОЖИЛОГО ВОЗРАСТА ….13

2.1 Тест на проверку памяти…………………………………………………………….13

2.2 Тест на речевую активность…………………………………………………………14

3. ДЛЯ ОЦЕНКИ САМОЧУВСТВИЯ, АКТИВНОСТИ И НАСТРОЕНИЯ …………. 15

4. ОПЕРАТИВНЫЕ МЕТОДИКИ ДЛЯ СОЦИАЛЬНЫХ СЛУЖБ…………………….18

4.1 Методика «Склонность к одиночеству»……………………………………………18

4.2 Тест «Эгоцентрические реакции»…………………………………………………. 18

5. МЕТОДИКИ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ РАЗНООБРАЗНЫХ СФЕР ЖИЗНИ ПОЖИЛОГО ЧЕЛОВЕКА………………………………………………………………………………………21

5.2 Опросник «Активность повседневной жизни»…………………………………. 21

5.3 Тест «Индекс жизненной удовлетворенности»…………………………………….23

6. ДЛЯ ОЦЕНКИ ВОЗМОЖНОЙ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ ЖИЗНИ И САМООЦЕНКИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ВОЗРАСТА……………………………………..25

6.1 Тест «Ваш психологический возраст»……………………………………………. 25

6.2 Тест «Перспектива продолжительности жизни»………………………………..…26

7. ИЗУЧЕНИЕ ЛИЧНОСТНЫХ ОССОБЕННОСТЕЙ ПОЖИЛЫХ ЛЮДЕЙ…………28

7.1 Методика «Мотивация аффилиации»……………………………………………. 28

7.2 Методика «Шкала самооценки и оценки тревожности»……………………….….30

ВВЕДЕНИЕ

В работе с пожилыми людьми психодиагностика позволяет оценивать возрастные изменения, характеристики личности, сохранность памяти, интеллекта, когнитивных и других. Это набор методик для диагностического тестирования, обследования, анализа и оценки личности, который может применяться в рамках социальной, коррекционной, профилактической работы. Психолог или психотерапевт может выявить начальные нарушения психических процессов, уточнив у пожилого человека, беспокоит ли его забывчивость и рассеянность внимания. До начала диагностической сессии пациенту задаются ряд общих вопросов о самочувствии, эмоциональном состоянии. Важно ознакомиться с историей болезни, уточнить, принимает ли человек какие-либо медикаменты, как они влияют на его состояние. Сбор анамнеза нужен, чтобы правильно интерпретировать результаты психодиагностики, учесть возможные особенности здоровья, личности человека.

Выбор методов психодиагностики и ее организация.

В работе с пожилыми людьми задачи психодиагностики усложняются из-за ослабления памяти и внимания, восприятия, возможной настороженности и тревожности, методы обследования выбираются с учетом этого:

· Человек не должен воспринимать беседу с психологом или психотерапевтом как формальность или как визит к врачу. Желательно создать доверительную атмосферу, установить тесный контакт терапевта с пациентом;

· Важно, чтобы пожилой человек полностью понимал, осознавал происходящее. Для этого до начала обследования желательно провести вводную беседу. В организации опросов, тестов, выбирают такие их вариации, которые точно будут понятны пациенту;

· Психодиагностика может использовать некоторые виды анализов и инструментального обследования (регистрацию изменения частоты дыхания, сердечного пульса). Эти методы используют только при условии, что для их применения нет противопоказаний;

· В ходе обследования важен постоянный контроль. Психолог должен отслеживать возникающие трудности, помогать человеку справляться с ними, разъяснять отдельные вопросы, необходимость и порядок выполнения тех или иных тестов;

· Отсутствие внешних раздражителей. В пожилом возрасте могут возникнуть проблемы с концентрацией внимания. Чтобы исключить их, психодиагностику организуют в отдельном помещении, индивидуально для пациента, так, чтобы он не отвлекался на посторонние шумы, других людей и т.п.

Методы:

Беседа. Воспринимается пожилыми людьми лучше всего — это привычная форма контакта. В начале беседы психолог задает общие вопросы, на развитие диалога могут влиять интересы и предпочтения самого пациента, и это также является источником информации для оценки личности. Выбор темы беседы важно оставлять за пожилым человеком, проявляя к нему тем самым уважение. Кроме того, известно, что самостоятельный выбор поднимает уровень самоуважения и общей удовлетворенности жизнью.

Опрос. Предполагает последовательные ответы на поставленные психологом вопросы. Заранее сформированный список вопросов не должен быть окончательным: специалист отслеживает реакцию пациента и может корректировать ход опроса, основываясь на ней. При условии, что человек хорошо идет на контакт, опрос помогает быстро собрать базовую информацию для дальнейшей работы. Часто ситуация опроса воспринимается пожилыми людьми как формальный экзамен или как визит к врачу, поэтому важно создавать ситуацию, приближенную к их реальной жизни. Желательно получать необходимую информацию, проводить встречи с пожилыми людьми с целью диагностики в их собственных домах, квартирах, местах, где они живут постоянно. Это позволит пожилым людям гармонично вписаться в ситуацию опроса, которую они будут воспринимать как беседу о своей жизни, не испытывая внутреннего напряжения.

Анкетирование. Подходит для пациентов, которые имеют проблемы в общении с другими людьми, но способны заполнять бумажные опросы. Желательно, чтобы при анкетировании присутствовал психолог, отслеживающий реакции на тот или иной пункт, помогающий справиться с трудностями в заполнении опросного листа, если они возникают. Пожилые люди должны понимать, о чем идет речь в анкете. Поэтому важной проблемой остается неграмотность и низкое образование, что часто встречается среди пожилых людей. Низкое образование затрудняет понимание пожилыми людьми вопросов тестов и анкет, что влечет систематические ошибки при оценке когнитивной недостаточности у малообразованных людей и ложно негативных результатов — у высокообразованных.

Читайте также:  Пенополиуретана вреден для здоровья

Игровые формы психодиагностики. Подходят не всем пациентам, так как с возрастом фантазия, воображение, способность к вариативному мышлению снижается. Если они сохранены в достаточном объеме, психолог может организовать диагностическую сессию в игровой форме. Она может содержать элементы арт-терапии, сказкотерапии, предполагать придумывание сюжета или персонажа.

Опросы, тесты или беседы не должны быть слишком длинными — в пожилом возрасте сложнее концентрироваться на одной задаче, и долгая работа может утомлять.

Пожилым людям требуется больше времени для адаптации к ситуации опроса или тестирования. Такая адаптация необходима для того, чтобы опрашиваемый человек почувствовал себя спокойным и непринужденным. Ситуация опроса требует атмосферы взаимного доверия и сотрудничества, поэтому пожилым людям нужно помогать, одобряя и подбадривая их во время тестирования. Важно, чтобы пожилые люди были уверены в том, что их выслушают серьезно и конструктивно используют сказанное ими.

Перед началом любой диагностической работы с пожилыми людьми нужно объяснить цели опроса и почему нужно откровенно отвечать на вопросы.

Важно учитывать время опроса. Многие исследователи считают, что для пожилых людей лучше несколько коротких опросов, чем одно длительное тестирование. Заканчивать любую встречу с пожилым человеком нужно на ноте его успешной помощи и будущего сотрудничества.

Кроме того, нужно всегда помнить о вопросах этики при работе с людьми позднего возраста. Например, существуют ограничения в исследовании процессов принятия решений в важных обстоятельствах жизни: выбор жизни или смерти; социально-стрессовые ситуации, многочисленные в позднем возрасте, — потеря близких, переживания разного рода; конфликты семейные и жестокое отношение и т.д. Нужно помнить о том, что эти люди имеют право на защиту от вовлечения в деятельность, которую они не понимают.

К этическим проблемам можно отнести и обратную связь, т.е. пожилой человек должен не только знать, почему его опрашивают, но и какие он имеет результаты. Важно принимать во внимание конфиденциальность и сохранность данных, полученных в опросе (какие записи будут сохраняться; кто будет их вести; кто будет иметь к ним доступ и проч.).

В заключение стоит отметить, что принципы диагностики не изменяются в зависимости от возраста пожилого человека. К ним, например, относятся выбор манеры разговора, которая комфортна для специалиста и пожилого человека, что позволяет обмениваться ясной и понятной информацией; использование открытых вопросов, чтобы наметить область обсуждения, и закрытых вопросов, чтобы установить детали; изучение картины в динамике и т.д.

Перечень тестов и методик, которые можно использовать для диагностики психосоциального статуса пожилых людей и инвалидов.

ТЕСТЫ НА ДЕМЕНЦИЮ

Ранняя диагностика деменции крайне важна, ведь своевременное выявление патологии позволит предотвратить ее дальнейшее развитие и эффективно провести лечение. Однако обнаружить симптомы слабоумия на начальных стадиях болезни очень сложно. Тесты на выявление деменции являются одним из наиболее достоверных и простых способов обнаружения патологии. По результатам выполнения человеком тех или иных заданий теста можно судить о наличии у него определенных расстройств, характерных для слабоумия, и необходимости проведения более серьезных методов обследования.

Тест на деменцию SAGE

Тест SAGE (Self Administrated Gerocognitive Exam) направлен на выявление умеренных нарушений памяти и мышления, а также ранних симптомов деменции. При проверке тест продемонстрировал высокую чувствительность и низкую вероятность ошибочного диагноза. Важным преимуществом данного теста является возможность проводить его самим пациентом, без участия врача, что значительно упрощает выявление начальных проявлений деменции.

Порядок проведения теста SAGE. Пациент должен самостоятельно выполнять ручкой предложенные задания. Психологу необходимо только пояснить, что во время тестирования нельзя пользоваться календарем или часами. Если пациент затрудняется выполнять задания, просит помощи, следует ответить: «Постарайтесь выполнить максимальное количество упражнений». На выполнение отводится 10-15 минут.

Дата добавления: 2019-09-08 ; просмотров: 9225 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Источник

Adblock
detector