Конспект занятия по гигиене полости рта » Крепкие, крепкие зубки»
план-конспект занятия (средняя, старшая группа) на тему
Конспект НОД по здоровьесбережению с применением ИКТ как итоговое занятие краткосрочного проекта по личной гигиене для детей 4-7 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект НОД | 21.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 2 «Василёк»
Управления образования администрации г.Реутов
по ознакомлению с окружающим миром
в старшей группе №3
«Крепкие, крепкие зубки»
воспитатель 1 квал. кат.
1.Формировать представления детей о зубах роли гигиены полости рта для здоровья всего организма человека.
Продолжать знакомить с правилами личной гигиены, способами ухода за зубами (чистка зубов, полоскание полости рта после еды, посещение стоматолога в целях профилактики зубных болезней.
2. Развивать умение правильно пользоваться зубной щёткой, следуя алгоритму
3. Воспитывать желание ответственно и осознанно относиться к своему здоровью, потребность соблюдать личную гигиену.
- интерактивная доска,
- макеты зубной щетки, языка и зубов, зубной пасты,
- костюм крокодила ,
- набор бумажных обьёмных молочных зубов (10 шт) для игры,
- « Волшебный мешочек» с набором из овощей, фруктов, сладостей и газировки,
- картинки «Веселый зуб» и « Грустный зуб»,
- видеоролик из м\ф «Птичка Тари»,
- аудиозапись песни «Улыбка» комп.Шаинского,
- аудиозапись для динамической паузы «Хомячки»
- раскраска « Зубик и его друзья» и свежая почищенная морковка в подарок (на каждого ребёнка)
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, здоровье.
Дети под музыку заходят в зал и рассаживаются на свои места
Воспитатель: ребята, к нам сегодня пришел необычный гость!
А чтобы узнать, кто он , надо отгадать загадку!
Воспитатель загадывает загадку: Он зеленый и большой,
Иногда бывает злой.
Плавать быстро он умеет,
И добычу ждет, не млеет.
В джунгли он гулять ходил.
Дети, это…?
(Крокодил)
— Правильно, ребята, к нам пришел Крокодил!
В зал входит воспитатель в роли Крокодила.
-Здравствуйте ребята! Я — добрый Крокодил! Мой друг, крокодил Гена, много про ребят из садика рассказывал, говорил, что вы всегда поможете в трудную минуту! Это правда?
Дети! – Да, мы поможем.
Воспитатель: — Уважаемый Крокодил! А что у Вас случилось?
Крокодил: — Раньше у меня часто болели зубы, и я был ужжжасно злой! Но добрая маленькая птичка Тари рассказала мне, что надо ежедневно чистить зубы. Она такая храбрая, что предложила мне чистить зубы дважды в день! Мы подружились, и с тех пор у меня всегда зубы были чистые и здоровые, а настроение — отличное! Вот, посмотрите, как это было!
Дети смотрят видеоролик из м\ф «Птичка Тари»
Крокодил: — Но птичке Тари пришлось улететь навестить маму, и теперь никто мне не чистит зубы! Я могу снова стать злым и вредным! Ребята! Может, кто из вас сможет чистить мне зубы вместо Тари??
Воспитатель:- Дорогой Крокодил! Наши детки слишком большие, чтобы залезть тебе в пасть! Но наши ребята знают отличный способ, как сохранить зубы чистыми и здоровыми! У них тоже есть друзья- помощники, и они тебя с ними познакомят!
Дети выносят макеты зубной щётки и зубной пасты и знакомят их с Крокодилом.
Воспитатель: — У людей тоже много зубов во рту, у взрослых- целых 32 зуба, а у наших ребят – еще молочные зубки, их 20. Скажите, ребята, как надо двигать щеткой, чтобы хорошо почистить зубы ? ( ответы ребят)
Крокодил: Но я так ничего ничего не запомнил((((. А ребята смогут мне показать, как надо чистить зубы?
Ребята берут в руки макеты зубов и языка и изображают ротовую полость. Другие дети показывают Крокодилу , как наносить пасту на щётку, какими движениями надо чистить зубы, а затем и язык. Крокодил благодарит их и получает в подарок щётку и пасту.
Воспитатель: Молодцы, ебята1 Хорошо потрудились, пора размяться!
«Превращение в хомячков»
Повернулись, покружились, в хомячков все превратились.
Хомка, хомка, хомячок (дети оттягивают щечки)
Полосатенький бочок (скользят руками вдоль туловища вверх).
Хомка рано встает (потянулись),
Ушки моет, носик трет (имитирует движения),
И выходит на зарядку (ходьба на месте).
Хомка сильным хочет стать (изображают силача).
Пошел хомячок по дорожке (ходьба на носочках).
Нашел себе корма немножко (присели).
Захотелось ему водицы (ходьба),
Пошел он к роднику напиться (наклоны вперед, руки за спиной).
Чтобы было веселей,
Нужно прыгать всем быстрей (прыжки вокруг себя).
Повертелись, покружились и в детей все превратились!
Воспитатель: -Хомячки наелись, а зубной щётки нет!Тогда после еды надо обязательно что сделать?
Дети: — Прополоскать рот питьевой водой!
Воспитатель: Верно! А вся ли еда полезна для зубов?
Проводится игра « Полезно- вредно» с волшебным мешочком.
(Дети достают из мешочка разные продукты по-одному и определяют, вреден он или полезен для зубов.)
Воспитатель: — Теперь молочные зубки у наших деток будут всегда здоровые!
Но ребята взрослеют и скоро с ними расстанутся, к школе у них начнут расти крепкие взрослые зубы! В старину наши предки считали, что молочные выпавшие зубки забирают мышки. вы сейчас все станете мышкиными помощниками и будете собирать зубки, кто быстрее!
Эстафета «Мышкины помощники» (Дети делятся на 2 команды по 5 человек и
Воспитатель: — Молодцы, мышкины помощники!
-Мы сегодня очень много полезного сделали! Давайте перечислим все наши дела! ( дети называют)
— Теперь у всех будут красивые зубки и ослепительная УЛЫБКА! А от улыбки станет всем светлей! Выходите потанцевать с нашим Крокодилом!
Звучит аудиозапись «Улыбка», дети выходят потанцевать.
Воспитатель: — На память вам зубики принесли раскраски с их портретом, а мышки- вкусные сладкие морковки! ( раздает раскраски и морковки каждому ребенку!)
Источник
Конспект занятия «Гигиена полости рта» в средней группе
Ольга Юшкевич
Конспект занятия «Гигиена полости рта» в средней группе
Конспект занятия по ОБЖ в средней группе. Гигиене полости рта.
— учить детей соблюдать правила личной гигиены, следить за чистотой полости рта;
— правильно использовать предметы личной гигиены (щетка, паста, ознакомить с их назначением и свойствами;
— освоить правила ухода за полостью рта;
— познакомить с профессией врача – стоматолога;
— учить детей ценить, беречь и укреплять своё здоровье;
— воспитывать положительное отношение к выполнению оздоровительных мероприятий;
— воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.
Словарная работа: Расширять пассивный и активный словарь детей (стоматолог, кариес, зубная щётка, зубная паста, сверлит, пломбирует, чистит зубы, каратин, витамин С).
Материал: зубная щётка; разные щётки: обувная, одежная, щётка для волос; коробочка или поднос, готовые шаблоны зубов заломинированные, маркер, продукты питания (овощи, фрукты, газировка, конфеты)
Ход ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель: Ребята давай те с вами ласково поприветствуем друг друга
с помощью колокольчика. Дети передавая колокольчик соседу называют его имя в ласковой форме.
Посмотрите кто к нам пришел в гости. Как думаете, кто это?
Стоматолог – это врач, который лечит зубы.
Может кто-нибудь из вас, ходил к стоматологу? Как стоматолог лечил вам зубки? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а где находятся наши зубки? (во рту). Давай те подойдём к зеркалу и посмотрим на свои зубки. Какие они? (белые) Постучите зубками. Какие они? (крепкие)Сколько их? (много) А зачем нам зубки? (чтобы кусать, жевать)
Воспитатель: Зубки нам нужны для того, чтобы откусывать пищу и её хорошо пережёвывать так, чтобы можно было проглотить.
Воспитатель: ребята, я приглашаю вас поиграть в игру. «Что можно кусать зубами?»
Содержание: Дети встают в круг. Воспитатель называет предметы, продукты. Дети говорят «да» и поднимают руки вверх, если это можно кусать зубами, или говорят «нет» и приседают, если это нельзя кусать зубами.
— Камень, Булка, Котлета, Палец, Вилка, Яблоко.
Воспитатель: Молодцы ребята. Оказывается, наши крепкие зубки не всё могут кусать. А что надо делать, чтобы сохранить зубы здоровыми? (чистить зубы, кушать полезную еду) Правильно ребята надо ухаживать за зубами, есть много овощей и фруктов. Посмотрите, ребята у меня на столе стоит поднос, а в нём продукты. Подумайте и скажите, какие продукты полезные для наших зубов.
Проводится игра «Полезно – вредно».Содержание: На подносе лежат продукты (яблоко, газировка, сухарики, орехи, конфеты, морковка). Дети выбирают полезные продукты и объясняют, почему они полезны для зубов.
Молодцы ребятки.А сейчас давайте с вами сделаем разминку:
Утром солнышко встает
Днем по небу катится
Вечером в низ упадет
Ночью вовсе спрячется
Воспитатель: Молодцы! А вы ребята чистите свои зубки? (да).
Воспитатель: Надо не просто чистить зубы, а правильно чистить зубки. Кто расскажет, как нужно это делать.
На доску вывешиваются схема — алгоритм «Как правильно чистить зубы», и дети, глядя на схему – алгоритм рассказывают, как нужно это делать.
Воспитатель: Сейчас мы с вами будем учиться правильно чистить наши зубки. (Воспитатель раздает детям шаблоны зубов, зубные щетки)
Воспитатель: Молодцы ребята вы правильно чистите свои зубки. Они у вас такие крепкие, здоровые.
В коробочке лежат разные щётки: обувная, одежная, щётка для волос, зубная щётка.
Ребята, за то что вы очень хорошо поработали, я вам принесла в подарок зубные щетки. Ай – ай – ай, кто – то напроказничал, положил разные щётки. Вы ведь ребята знаете, как выглядят зубные щётки? (да). Тогда помогите их разделить правильно, сюда положите зубные щетки, а сюда лишние. (После разделения воспитатель дарит детям зубные щетки)
Воспитатель: И так ребята для чего вам нужны зубные щётки? (чистить зубы). Как зовут врача который лечит зубы? Ребята, а еще я вам принесла овощи и фрукты, в которых много витаминов, так полезных для ваших зубов. (Раздаются нарезанные яблоки и морковь)
Молодцы ребята вы очень хорошо позанимались! Не забывайте чистить зубки!
Конспект занятия в младшей группе на тему «Личная гигиена малышей» Конспект занятия в младшей группе на тему: «Личная гигиена малышей» Цели: 1. Учить детей заботиться о своём здоровье; 2. Совершенствовать.
Фотоотчет занятия недели здоровья «Гигиена полости рта» На этой неделе в нашей группе проводится мероприятие в рамках недели здоровья. В связи с этим помимо отгадывания загадок, рассматривания.
Конспект занятия для младшей группы «Гигиена — что это?» Конспект для младшей группы «Гигиена – что это?» Цели: знать основные правила личной гигиены; уметь правильно чистить зубы, соблюдать правила.
Конспект непрерывной образовательной деятельности для средней группы «Гигиена тела. Правила личной гигиены» Цель: Обучение основным гигиеническим навыкам (мыть руки, ухаживать за кожей). I. Беседа по теме. Послушайте «Сказку о микробах». Жили-были.
Конспект занятия «Принцесса Гигиена и её друзья» Принцесса Гигиена и её друзья. Цель: • формирование у детей знаний о правилах личной гигиены. Задачи: • Формирование у детей навыков личной.
Конспект занятия «Здоровье и личная гигиена» Задачи: — формировать основные правила личной гигиены; уметь правильно чистить зубы, соблюдать правила личной гигиены; — привитие навыков.
Конспект занятия «Здоровье и личная гигиена» с презентацией Задачи: — формировать основные правила личной гигиены; уметь правильно чистить зубы, соблюдать правила личной гигиены; — привитие навыков.
Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе. Тема недели «Гигиена и здоровое питание» Тематическая неделя: «Гигиена и здоровое питание». В рамках проекта. Сроки: 16 апреля –20 апреля Цель: познакомить детей со строением организма.
Конспект занятия «Гигиена жилища» Тема занятия: «Гигиена жилища» Цель: создать условия для усвоения и осмысления знаний по гигиеническим требованиям в жилых помещениях, способствовать.
Конспект занятия «Гигиена жилища» Тема занятия: «Гигиена жилища» Цель: создать условия для усвоения и осмысления знаний по гигиеническим требованиям в жилых помещениях, способствовать.
Источник
Конспект занятия для детей 9–10 лет «Гигиена полости рта. Уход за зубами»
Любовь Ткачева
Конспект занятия для детей 9–10 лет «Гигиена полости рта. Уход за зубами»
ГКУ СО КК «Темрюкский реабилитационный центр
для детей и подростков с ограниченными возможностями»
Конспект занятия
«Гигиена полости рта. Уход за зубами».
воспитатель стационарного отделения,
Ткачева любовь Владимировна
Конспект занятия на тему: «Гигиена полости рта. Уход за зубами».
— Обобщить знания детей о правильной гигиене полости рта;
— закрепить знания детей с правилами ухода за полостью рта;
— формировать практические умения чистить правильно зубы;
— развивать познавательные процессы;
— прививать умение соблюдать правила личной гигиены.
Оборудование: рисунки-задания, демонстрирующие правила ухода за зубами, чистые листки детям, карандаши, кружки для рожицы, просмотр презентации.
Возраст учащихся (9-10 лет).
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Полон хлевец белых овец. (Зубы)
— Что помогает переваривать пищу?
(ответы детей, обсуждение).
— Чтобы пища лучше переваривалась в желудке и кишечнике, она смачивается во рту слюной и измельчается зубами. Первые зубы, молочные, появляются у человека на первом году жизни. К 6-7 годам их становится 20. Некоторые из них уже выпали, на их месте оказались новые, постоянные. К 10-11 годам обычно выпадают все молочные зубы, заменяясь постоянными. Если человек потеряет постоянный зуб — новый на его месте уже не вырастет.
2. Обсуждение стихотворения С. Михалкова «Как у нашей Любы…»
— Как у нашей Любы
Целый день бедняжка стонет,
Прочь своих подружек гонит:
— Мне сегодня не до вас!
Мама девочку жалеет,
Полосканье в чашке греет,
Не спускает с дочки глаз.
Папа Любочку жалеет,
Из бумаги куклу клеит.
Чем бы доченьку занять,
Чтобы боль зубную снять?.
— Как вы думаете, почему болели зубы у Любы?
Дети: обсуждение причины (зуб поврежден, в нём дырочка.
— Почему появилось повреждение?
— Случалось ли такое с вами? Расскажите.
Дети: — рассказы, личные ситуации.
3. Продолжение беседы.
— Зубы покрыты эмалью. Она твёрдая, защищает зубы от повреждения. Но если за зубами неправильно ухаживать или неправильно питаться, появляются дырочки (кариес).
Зуб — это живой организм. Каждый зуб состоит из трёх основных частей:
Коронка — часть зуба, которая видна в полости рта;
Корень — часть зуба, которая располагается в челюсти;
Шейка — часть зуба, которая располагается между коронкой и корнем. Она прикрыта десной.
Дырка в зубе — всегда больно. А еще больные зубы вредят другим органам — сердцу, почкам…
4. Рисование (Динамическая пауза)
— Ребята давайте с вами нарисуем зуб — Замок, в котором поселилась Зубная Боль. Дети делают зарисовки на листочках.
— Где будет вход в замок? (Это дырочка)
— Что нужно сделать, чтобы Зубная Боль не попала в Замок? (Закрасить дырочку, как будто заделать вход) Зуб перестанет болеть.
— Что нужно делать, если возникла боль? (Идти к врачу)
— Как называют зубного врача? (Стоматолог)
— Какие правила мы должны соблюдать, чтобы зубы были здоровыми?
— Что вредно для зубов?
Есть очень холодную и очень горячую пищу;
Есть вредную для зубов пищу (особенно много сладкого).
5. Практикум «Чистка зубов.
— Назовите главных помощников, сохранения зубов здоровыми.
Дети: (Зубные пасты, щётки).
— «Я попрошу вас взять в руки зубную щётку и повторять все движения за мной».
1. Зубная щётка располагается вдоль линии десен. Движения зубной щётки — сверху вниз.
2. Очистить внутреннюю поверхность зуба. Движение щётки снизу, вверх.
3. Почистить жевательную поверхность каждого зуба. Движение щетки — вперёд, назад.
4. Кончиком щетки почистить внутреннюю сторону передних зубов круговыми движениями.
5. Не забудьте почистить язык.
— Молодцы! Мы с вами научились правильно чистить зубы, а какие правила ухода за зубами мы с вами должны знать?
Дети: — ответы детей, при затруднении воспитатель помогает с ответами.
6. Правила ухода за зубами.
1. Чистить зубы не менее двух раз в день.
2. Соблюдать правила чистки зубов.
3. Не употреблять много сладкой пищи.
4. Полоскать рот после каждого приёма пищи.
5. Чаще употребляйте овощи, фрукты и другие полезные продукты.
6. Дважды в год посещайте стоматолога.
Как поел, почисти зубки.
Делай так два раза в сутки.
Предпочти конфетам фрукты,
Очень важные продукты.
Чтобы зуб не беспокоил,
Помни правило такое:
К стоматологу идем
В год два раза на прием.
И тогда улыбки свет
Сохранишь на много лет.
7.Подведение итогов: Вопросы-ответы детей.
— Как беречь зубы?
— Сколько раз мы чистим зубы в день?
— С помощью каких предметов мы чистим зубы?
— Какие зубы надо чистить? (Все)
— Как начинается чистка зубов? (Чистим сверху, чистим снизу, и снаружи, и внутри.)
А зачем внутри? (Вычищаем все бактерий)
А что делаем в последнюю очередь? (Чистим язык и споласкиваем рот)
— Ребята, а с чем же мы познакомились на сегодняшнем занятии? Почему нужно следить за зубами?
Дети: — Чтобы зубы были здоровыми, чтобы была красивой улыбка.
— Давайте улыбнёмся друг другу и посмотрим, что больше всего привлекает наше внимание на этот момент.
— Посмотрите, как стало светло и весело от ваших улыбок в группе.А сейчас давайте вместе прочитаем несколько строчек из детской песенки:
Если только рассмеяться,
То настанут чудеса-
От улыбок проясняться
И глаза, и небеса.
Ну-ка взрослые и дети,
Чтобы стало на планете
И светлее, и теплей!
В конце итогов дети рисуют рожицу: круг, в нём два глаза, нос и улыбку. Вывешивается плакат «Сохрани улыбку».
1. Килафян, О. А. Гигиена полости рта. Краткий курс / О. А. Килафян. — Феникс — Москва,2014. — 224с.
2. Сердюковской, Г. Н. Гигиена детей и подростков: Учебник / Г. Н. Сердюковской.— М: Медицина, 2015. — 320с.
Правила ухода за зубами.
Правила чистки зубов:
1. Зубная щётка располагается вдоль линии десен. Движения зубной щётки – сверху вниз.
2. Очистить внутреннюю поверхность зуба. Движение щётки снизу, вверх.
3. Почистить жевательную поверхность каждого зуба. Движение щётки – вперёд, назад.
4. Кончиком щётки почистить внутреннюю сторону передних зубов круговыми движениями.
5. Не забудьте почистить язык.
Правила ухода за зубами
Чистить зубы не менее двух раз в день.
Соблюдать правила чистки зубов.
Не употреблять много сладкой пищи.
Полоскать рот после каждого приёма пищи.
Чаще употребляйте овощи, фрукты и другие полезные продукты.
Дважды в год посещайте стоматолога.
Как поел, почисти зубки.
Делай так два раза в сутки.
Предпочти конфетам фрукты,
Очень важные продукты.
Чтобы зуб не беспокоил,
Помни правило такое:
К стоматологу идем
В год два раза на прием.
И тогда улыбки свет
Сохранишь на много лет.
Конспект занятия «Личная гигиена» Тема: «Личная гигиена». Задачи: Образовательные: расширить представление о значении чистоты кожи, об уходе за кожей лица, за волосами, о.
Конспект занятия в младшей группе на тему «Личная гигиена малышей» Конспект занятия в младшей группе на тему: «Личная гигиена малышей» Цели: 1. Учить детей заботиться о своём здоровье; 2. Совершенствовать.
Конспект занятия «Гигиена полости рта» в средней группе Конспект занятия по ОБЖ в средней группе. Гигиене полости рта. Цели: — учить детей соблюдать правила личной гигиены, следить за чистотой.
Конспект занятия по гигиене полости рта «Пусть наши зубы будут здоровыми» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное.
Конспект занятия по экологии в средней группе «Уход за комнатными растениями» онспект занятия «Уход за комнатными растениями» (средняя группа) Клименко Наталия Конспект занятия «Уход за комнатными растениями» (средняя.
Конспект занятия «Уход за комнатным растением» (вторая младшая группа) Конспект занятия “Уход за комнатным растением” Цели: Расширять представления детей о комнатных растениях (о кливии). Закреплять умение поливать.
Конспект занятия в младшей группе «Уход за комнатными растениями» Задачи:расширять представление детей о комнатных растениях;закреплять умение поливать растения из лейки;учить протирать листья влажной.
Рабочая программа по коррекционному курсу «Гигиена и самообслуживание» для 4 класса детей с выраженной умственной отсталостью РАБОЧАЯ ПРОГРАММА По коррекционному курсу: «Гигиена и самообслуживание»_ Уровень образования: 4 класс Количество часов: 68 Воспитатель:.
Проект «Гигиена и здоровье» с детьми дошкольного возраста 3–4 лет УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ КЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА ДЕТСКИЙ.
Конспект занятия «Уход комнатных растений» в средней группе Труд в природе. Конспект занятия «Уход комнатных растений». Средняя группа. Цель: учить детей ухаживать за комнатными растениями Задачи:.
Источник