План мероприятий, направленных на профилактику алкоголизма и наркомании, токсикомании и табакокурения среди несовершеннолетних на 2019-2020 учебный год
материал
Цель: формирование у учащихся школы негативного отношения к табакокурению, к употреблению спиртных напитков, наркотических и психотропных веществ через воспитание мотивации здорового образа жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_meropriyatiy_po_profilaktike.docx | 25.31 КБ |
Предварительный просмотр:
направленных на профилактику алкоголизма и наркомании, токсикомании и табакокурения
среди несовершеннолетних на 2019-2020 учебный год
Цель: формирование у учащихся школы негативного отношения к табакокурению, к употреблению спиртных напитков, наркотических и психотропных веществ через воспитание мотивации здорового образа жизни.
- Продолжить формирование знаний об опасности различных форм зависимостей, негативного отношения к ним путём просветительской и профилактической деятельности с учащимися, педагогами, родителями.
- Способствовать обеспечению условий для организации и проведения мероприятий, направленных на формирование у учащихся стремления к ведению здорового образа жизни; повышать значимость здорового образа жизни, престижность здорового поведения через систему воспитательных мероприятий.
- Систематизировать совместную работу с родителями, педагогами, медиками и общественностью по профилактике употребления употреблению спиртных напитков, наркотических и психотропных веществ, табачных изделий.
- Продолжать работу по развитию информационного поля по профилактике употребления спиртных напитков, наркотических и психотропных веществ, табачных изделий.
- Продолжить развитие коммуникативных и организаторских способностей учащихся, способности противостоять негативному влиянию со стороны.
Мероприятия для реализации поставленных задач.
- Организационно-методическая работа.
Выявление неблагополучных, неполных, малообеспеченных семей, детей, состоящих под опекой и попечительством.
Сентябрь – октябрь (в течение года).
Классные руководители, социальный педагог.
Выявление учащихся, склонных к употреблению алкоголя, наркотиков, токсических веществ, табакокурению и постановка их на внутришкольный учёт (анкетирование, личные беседы, тренинги, психологическое тестирование и др.)
Сентябрь – октябрь (в течение года).
Классные руководители, социальный педагог, педагог-психолог.
Вовлечение обучающихся, находящихся в группе риска в кружки, клубы, секции.
Контроль за внеурочной занятостью учащихся.
Зам. директора по ВР, классные руководители, социальный педагог, педагог- психолог.
Корректировка картотеки индивидуального учёта подростков группы риска.
Сентябрь -октябрь (в течение года)
Социальный педагог, классные руководители
Проведение профилактических рейдов «Подросток».
Социальный педагог, классные руководители, специалисты КДН и ЗП при администрации Неклиновского района.
Размещение информационно-методических материалов на сайте школы.
Контроль за посещаемостью учебных занятий, выявление учащихся, не посещающих школу по неуважительным причинам, профилактическая работа с ними, своевременное информирование КНД и ЗП, ОПДН ОВД.
Социальный педагог, классные руководители
Лекторий «Подросток и закон» (7-11 кл.)
1 раз в 2 месяца
1-7 кл. «Мы за здоровый образ жизни»
8-11 кл. «Мы выбираем жизнь!»
Педагог изобразительного искусства
«Правонарушения и ответственность за них» (5-8 классы),
«Уголовная ответственность несовершеннолетних»(9-11 класс)
Классные руководители, социальный педагог.
Цикл бесед о вреде наркотиков «Ты попал в беду» (8-11 классы)
Выпуск листовок, памяток по пропаганде ЗОЖ
Социальный педагог, педагог- психолог.
Круглый стол «Бездна, в которую надо заглянуть» (8- 9классы)
Социальный педагог, педагог- психолог.
Акция «Нет табачному дыму!»
Социальный педагог, педагог- психолог.
Беседы с юношами и девушками по формированию сексуальной культуры (8-9 классы)
Квест «Баланс положительных и отрицательных сторон курения» (6 классы)
Социальный педагог, педагог- психолог.
Беседа «Правда и ложь об алкоголе» (6-9 классы)
Неделя пропаганды знаний о здоровом образе жизни.
Социальный педагог, педагог- психолог.
«За здоровый образ жизни»
просмотр видеофильмов по плану социального педагога (1-11 классы)
Беседы о вреде курения (5-9 классы)
Классные руководители, социальный педагог, педагог- психолог.
Беседы о профилактике ВИЧ инфекции (8-11 кл.)
Социальный педагог, педагог- психолог, медицинский работник.
Проведение тематических классных часов:
«День против курения»;
«Здоровье — это жизнь»;
«Личность и алкоголь»;
«Горькие плоды «сладкой жизни» или о тяжких социальных последствиях употребления наркотиков»
В течение года (по запросу классных руководителей).
Социальный педагог, педагог- психолог.
Систематическое выявление учащихся, нарушающих Устав школы, Закон РФ «Об ограничении курения табака», Законы КО «О профилактике наркомании и токсикомании на территории РФ « О мерах по предупреждению причинения вреда здоровью и развитию несовершеннолетних в КО», «О защите несовершеннолетних от угрозы алкогольной зависимости и профилактике алкоголизма среди несовершеннолетних» другие нормативные акты, регулирующие поведение школьников и принятие мер воспитательного воздействия.
Классные руководители, социальный педагог, педагог- психолог.
Семинары с элементами тренинга по профилактике наркомании, табакокурения, алкоголизма.
Педагог – психолог, социальный педагог.
Тематические выставки литературы « О здоровом образе жизни».
2.1 Спортивно- оздоровительные мероприятия.
День Здоровья (1-11 кл.)
Зам. директора по ВР учителя физической культуры, классные руководители.
Спортивные соревнования (1-11 кл.)
В течение года (согласно общешкольному плану ВР)
Зам. директора по ВР учителя физической культуры, классные руководители.
3. Работа с родителями.
— «Подросток и наркотики»;
— «Курить или не курить?»
«Организация занятий школьника по укреплению здоровья и привитию здорового образа жизни» (с приглашением специалистов)
В течение года (по запросу классных руководителей).
Социальный педагог, педагог- психолог.
Лекторий для родителей:
1 классы «Адаптация первоклассника».
2-4 классы «Психология общения».
5 классы «Психофизическое развитие, адаптация учащихся переходного возраста».
6 классы «Социально-психологическая характеристика личности учащегося».
7 классы «Возрастные особенности подросткового периода».
8 классы « Подросток и родители».
9 классы «Поиск понимания в общении».
10 классы «Пора ранней юности».
11 классы «Взрослый, но всё ещё ребенок».
В течение года (по запросу классных руководителей).
Консультации родителей по вопросам профилактики алкоголизма, наркозависимости и лечения их последствий.
В течение года (согласно плану социального педагога и педагога- психолога)
Социальный педагог, педагог- психолог.
Разработка рекомендаций для родителей «Что делать, если в дом пришла беда», «Создание дома, свободного от наркотиков».
Социальный педагог, педагог- психолог.
Семинары с элементами тренинга по профилактике наркомании, табакокурения, алкоголизма.
Педагог – психолог, социальный педагог.
Анкетирование родителей «Здоровье в семье», «Детско- родительские отношения».
Социальный педагог, педагог- психолог.
4. Работа с педагогическим коллективом.
МО классных руководителей «Кризисные зоны развития ребенка и характер педагогической поддержки»
По плану МО кл. руководителей.
Зам. директора по ВР, педагог- психолог, социальный педагог.
Разработка методических рекомендаций по проведению классных часов по нравственному и правовому воспитанию старшеклассников.
Педагог- психолог, социальный педагог.
Индивидуальное консультирование по вопросам профилактической работы с учащимися и родителями (законными представителями).
Педагог- психолог, социальный педагог.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В данной публикации приведён образец примерного плана по внедрению в школе олимпийского и паралимпийского образования.
Трудно себе представить то благотворное изменение, которое произошло бы во всей жизни людской, если бы люди.
Данная работа направлена на профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиту их прав и интересов; усиление ответственности родителей за выполнением своих обязанностей по воспита.
Реализация ФГОС НОО и подготовка к внедрению ФГОС ООО.
Социально-педагогический проект «Здоровое детство – счастливое детство!» — это комплексно-целевой проект по формированию знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, об.
Консультация для родителей по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних» Особенности подросткового возраста и их влияние на правонарушения несовершеннолетних".
Программа: духовно-нравственного воспитания, развития обучающихся при получении начального общего образования. Направление: правовое воспитание.Ценностные ориентиры: правовая культура, .
Источник
Программа по профилактике алкоголизма и наркомании среди подростков
проект по теме
Цель программы: профилактика потребления алкоголя и наркотиков несовершеннолетними и формирование здорового образа жизни через создание условий для реализации творческого потенциала подрастающего поколения и укрепление института семьи.
формирование у детей и подростков позитивных социальных и антиалкогольных, антинаркотических установок;
-формирование положительных установок во взаимоотношениях ребёнка и взрослого, укрепление института семьи и пропаганда традиционных семейных ценностей;
-обеспечение социально-психологической помощи подросткам группы «риска» и членам их семей;
-вовлечение подростков в профилактические мероприятия и акции;
-формирование у учащихся навыков, позволяющих снизить риск приобщения к спиртным напиткам и наркотикам;
-просвещение участников образовательного процесса за здоровый образ жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_narkomanii_i_alkogolizma.docx | 40.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №1»
Директор МБОУ СОШ №1 г. Шарыпово
Номинация: «Программа первичной профилактической работы по формированию ценности здорового образа жизни посредством детско-взрослых объединений (сотрудничество с внешкольными общественными объединениями)»
по профилактике алкоголизма и наркомании среди подростков
Зайцева Светлана Геннадьевна — социальный педагог.
Профилактика алкоголизма и наркомании среди подростков
Зайцева Светлана Геннадьевна — социальный педагог.
Основание для разработки программы
1. Постановление Правительства Российской Федерации №89 от 14.02 2006г. «О государственной поддержке школ и вузов, внедряющих инновационные программы»;
Сроки реализации программы:
2013–2014 учебный год.
Муниципальная средняя общеобразовательная школа № 1 г.Шарыпово
г. Шарыпово, пер. Школьный,1
Муниципальная средняя общеобразовательная школа № 1 г.Шарыпово
профилактика потребления алкоголя и наркотиков несовершеннолетними и формирование здорового образа жизни через создание условий для реализации творческого потенциала подрастающего поколения и укрепление института семьи.
-формирование у детей и подростков позитивных социальных и антиалкогольных, антинаркотических установок;
-формирование положительных установок во взаимоотношениях ребёнка и взрослого, укрепление института семьи и пропаганда традиционных семейных ценностей;
-обеспечение социально-психологической помощи подросткам группы «риска» и членам их семей;
-вовлечение подростков в профилактические мероприятия и акции;
-формирование у учащихся навыков, позволяющих снизить риск приобщения к спиртным напиткам и наркотикам;
-просвещение участников образовательного процесса за здоровый образ жизни.
Наказывать – по-русски значит поучать.
Поучать нужно только примером.
Воздаяние же злом за зло, не поучает,
В настоящее время злоупотребление алкоголем, наркотиками и другими психоактивными веществами несовершеннолетними и молодежью приняло характер национального бедствия, которое представляет угрозу здоровью населения, экономике страны, социальной сфере и правопорядку. Сегодня проблема наркомании затрагивает более 30 млн. человек, т.е. практически каждого пятого жителя страны. Постоянное ухудшение здоровья, распространение вредных привычек, таких как курение, потребление алкогольных напитков и наркотиков достигло критического уровня, дальнейшее нарастание существующих тенденций может вызвать необратимые последствия. Известно, что каждый наркоман за год способен вовлечь от 4 до 17 человек. При таких темпах через 5 лет в стране более чем ¼ населения попробует наркотики.
Происходит неуклонное «омоложение» наркомании. Возраст приобщения к наркотикам снижается до 8-10 лет. Отмечены случаи употребления наркотиков детьми 6-7 лет. Подростки злоупотребляют наркотиками в 7,5 раза, а ненаркотическими психоактивными веществами – в 11,4 раза чаще, чем взрослые.
Кроме роста числа лиц, злоупотребляющих наркотическими веществами и больных наркоманией, отмечается увеличение объема негативных медико-социальных последствий наркомании. Это возросшая в 7-11 раз смертность, увеличение в десятки раз числа суицидальных попыток, а также сопутствующих наркомании болезней: в первую очередь СПИДа, инфекционных гепатитов, венерических болезней, туберкулеза и других заболеваний. За последние 10 лет число смертей от наркотиков среди детей увеличилось в 42 раза, причем в 65 % случаев причиной смерти является передозировка.
Наркоманию называют «комплексным социопсихофизиологическим расстройством». Данная проблема знакома и жителям нашего небольшого города Шарыпово. Семья остается главным «щитом», преграждающим дорогу этому злу, но, к сожалению, не всегда может с успехом решить эту проблему. В результате обострения семейных проблем, значительная часть подростков отдаляется от родителей, следовательно, в сложных современных условиях семье требуется систематическая и квалифицированная помощь со стороны образовательных учреждений. Поэтому нередко единственной и реальной преградой на пути молодого человека к зависимости от психоактивных веществ остается учитель.
Образование в школе, включает в себя всё разнообразие направлений, обеспечивает интересы детей всех возрастов, предполагает осуществление целенаправленного и систематического привития навыков здорового образа жизни в процессе обучения и воспитания, влияет на уровень притязаний и самооценку учащихся. В школе есть возможность привлечения специалистов по профилактике наркотических и других психоактивных веществ и свободный доступ к семье подростка для анализа, контроля ситуации и проведения консультативной работы с семьёй учащегося.
С учетом актуальности данной проблемы социально – психологической службой школы №1 г. Шарыпово разработана программа по профилактике алкоголизма и наркомании среди несовершеннолетних и формированию здорового образа жизни, которая была опробирована в 2011-2012 учебном году.
Цель: профилактика потребления алкоголя и наркотиков несовершеннолетними и формирование здорового образа жизни через создание условий для реализации творческого потенциала подрастающего поколения и укрепление института семьи.
-формирование у детей и подростков позитивных социальных и антиалкогольных, антинаркотических установок;
-формирование положительных установок во взаимоотношениях ребёнка и взрослого, укрепление института семьи и пропаганда традиционных семейных ценностей;
-обеспечение социально-психологической помощи подросткам группы «риска» и членам их семей;
-вовлечение подростков в профилактические мероприятия и акции;
-формирование у учащихся навыков, позволяющих снизить риск приобщения к спиртным напиткам, наркотикам;
-просвещение участников образовательного процесса за здоровый образ жизни.
В своей работе мы опираемся на принципы гуманистической педагогики:
— открытости и информированности;
— добровольности и сотрудничества;
— системности и преемственности межпоколенческих связей.
Главными направлениями работы являются: просветительская, диагностико-аналитическая и профилактическая деятельность.
Просвещение ориентировано на создание условий для активного освоения и использования социально-психологических знаний всеми участниками образовательного процесса. Реализация этого направления осуществляется в следующих формах: круглого стола, информационного стенда для родителей и учащихся, разработки буклетов и тренингов, семинаров, конференций по проблемам маний.
Для популяризации здорового образа жизни и жизнеутверждающих ценностей для детей, подростков и родителей запланированы совместный просмотр и обсуждение театрального спектакля «Белый ангел — черные крылья», акции: «Мы выбираем здоровое будущее», «Не переступи черту» — по профилактике наркомании и алкоголизма среди подростков, «Я выбираю жизнь», конкурс плакатов, рисунков выполненных в программе Power Paint по данной теме. Викторина «Полезные привычки», летняя площадка «Айсберг безопасности», выступление театральной студии в акции «Остановись, подумай», и другие мероприятия, направленные на активное приобщение воспитанников к здоровому образу жизни.
Беседы, лектории по проблемам семьи и нарко-алкогольной зависимости, консультации специалистов, дни открытых дверей, конкурсы плакатов, психологические упражнения – все эти мероприятия направлены на формирование у детей и подростков позитивных социальных и антинаркоалкогольных установок. При всем многообразии форм профилактической деятельности, основное направление программы – профилактические беседы.
Консультирование является одной из основных форм работы с детьми и родителями. Оно носит диагностический, стимулирующий, рекомендательный и профилактический характер. Консультации бывают как индивидуальные, так и групповые.
Индивидуальное консультирование предполагает оказание помощи желающим отказаться от вредных привычек, помощи в решении вопросов, касающихся возрастных и индивидуальных особенностей психического развития ребенка, взаимоотношений с педагогом, сверстниками и родителями.
В процессе консультирования решаются проблемы, которые человек не в состоянии разрешить самостоятельно. Это происходит в тех случаях, когда он не понимает проблемы, не видит ее причин, путей решения, не верит в свои возможности и силы, либо находится в состоянии стресса.
Диагностическая работа направлена на выявление количества учащихся группы «риска» и нуждающихся в помощи, на осведомленность детей об опасности использования наркотических веществ, особенностей воздействия алкогольных и наркотических средств на организм и, что предпринять в случае, если их заставили распространять наркотики.
Данные, полученные в результате анализа анкет-опросников, используются для планирования образовательного процесса Муниципального образовательного учреждения и коррекции девиантного поведения.
Данный проект работы по профилактике наркомании и алкоголизма среди подростков является вариативным, так как его содержание может быть дополнено в ходе реализации.
Проект состоит из следующих разделов.
1. Законодательно-нормативная база для организации системы профилактической работы.
2. Система профилактических мероприятий:
семинары и тренинги по повышению мастерства специалистов (учителей-предметников, классных руководителей) в области профилактики наркомании и алкоголизма;
просветительские семинары для педагогов; просветительские родительские собрания;
тренинговые занятия и тематические классные часы для учащихся 1–11-х классов.
3. Анкетирование учащихся с целью выявления уровня осведомленности и отношения к проблеме наркомании (тесты, анкеты-опросники).
4. Проведение конкурсов творческих работ учащихся. Индивидуальные творческие работы и коллективные творческие дела (выпуск газет, изготовление плакатов, съемка видеороликов, конкурс актерского мастерства).
5. Участие в городских конкурсах профилактической направленности.
6. Проведение спортивных и развлекательных мероприятий под знаком пропаганды здорового образа жизни.
7. Семинары и лекции приглашенных специалистов.
8. Система информационного обеспечения для повышения эффективности профилактической работы (оформление переносных стендов; классных уголков) и методические рекомендации.
Участники и партнеры проекта:
- педагог — психолог;
- социальный педагог;
- родители;
- учащиеся начальной школы;
- учащиеся средней школы;
- учащиеся старшей школы;
- классные руководители;
- фельдшер школы;
- библиотекарь школы;
- инспектор ПДН;
- врач-нарколог.
Источник
➤ Adblockdetector