КОНСПЕКТ НОД по ЗОЖ для детей подготовительной группы «Чистый воздух – залог здоровья. Волшебство нашего дыхания»
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Цель. Расширять представления о воздухе, о роле и значении в нашей жизни и всего живого на земле; развивать мыслительную активность детей, умение наблюдать, анализировать и делать выводы; знакомить с дыхательной системой человека, движением воздуха в организме и на природе; способствовать овладению приемами практической и экспериментальной деятельности; воспитывать интерес к познанию окружающей природы и желание беречь и охранять природные богатства Земли.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
khasanova._chistyy_vozdukh_-_zalog_zdorovya.docx | 1.06 МБ |
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие экологического кружка «Юный эколог».
Консультация для родителей на тему: «Прогулка на свежем воздухе — залог здоровья дошкольников!».
Сценарий развлечения в рамках Дня Здоровья для детей группы общеразвивающей направленности от 2 до 3-х лет; от 3 до 4-х лет «Чистота — залог здоровья» с интеграцией образовательных обла.
В создании конспекта я использовала сборник познавательных бесед Шорыгиной Т.А. «Беседы о здоровье». Использованный в пособии материал увлекательно и доступно приобщает детей к здоровому образу жизни.
Все родители хотят, чтобы их ребенок рос здоровым, сильным, крепким,выносливым. Но очень часто забывают о том, что хорошие физическиеданные обусловлены тем образом жизни, который ведет семья,двигатель.
Зачем нужно увлажнять воздух? Любой из нас, кто не забыл законы физики из школьного курса, знает, что при недостатке влаги в помещении окружающие предметы поневоле «отдают».
Презентация помогает провести интерактивное занятие о важности чистого воздуха на планете Земля. В ходе занятия раскрываются основные причины загрязнения воздуха и способы сократить масштабы загрязнен.
Источник
Конспект занятия в подготовительной группе «Воздух в жизни человека»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
1. Закреплять и уточнять знания детей о воздухе и его свойствах.
2. Формировать представления о значении воздуха в жизни человека, животных, растений.
3. Развивать навыки проведения опытов, умение самостоятельно делать выводы.
4. Развивать мышление, наблюдательность, любознательность.
5. Расширять и активизировать словарь детей.
6. Воспитывать экологическую культуру, заботливое отношение к природе.
7. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 18.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в подготовительной группе «Воздух в жизни человека»
- Закреплять и уточнять знания детей о воздухе и его свойствах.
- Формировать представления о значении воздуха в жизни человека, животных, растений.
- Развивать навыки проведения опытов, умение самостоятельно делать выводы.
- Развивать мышление, наблюдательность, любознательность.
- Расширять и активизировать словарь детей.
- Воспитывать экологическую культуру, заботливое отношение к природе.
- Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Демонстрационный и раздаточный материал для экспериментирования:
- Емкости с водой, пустой стакан, бумажный круг.
- Стаканы с водой, соломинки.
- Пакеты, шары, вертушки, веера, мыльные пузыри.
- Чеснок, лук, лимон, пустая, пластиковая бутылка.
- Предварительная работа с детьми о свойствах воздуха.
- Беседы по темам: «Кому нужен воздух?», «Какой воздух бывает?».
- Наблюдения в природе за ветром, сезонными явлениями.
- Чтение литературы, разгадывание загадок, рассматривание иллюстраций.
- Словарная работа.
Интеграция образовательных областей:
Образовательная: Наблюдение за природными явлениями, изменениями, развивать познавательные интересы, внимание, память, воспитывать любовь к природе, воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Образовательная: Развивать диалогическую речь детей, учить грамотно, составлять предложения. Развивать слуховое и зрительное внимание, речевую активность. Учить грамотно, делать выводы.
- Словесный.
- Игровой.
- Практический.
- Экспериментальный.
- Наглядный.
Дети проходят в группу из спальни. Ребята к нам пришли сегодня гости, давайте с ними поздороваемся! (Дети здороваются.) В прошлом году они уже у нас были, вы помните? Сейчас мы стали старше, и узнали много нового и интересного. Предлагаю вам рассказать и показать, что нового и интересного вы узнали!
Воспитатель: А сейчас загадаю вам загадку, а отгадка и будет темой нашей беседы!
Ты без него не можешь жить
Ни есть, ни пить, ни говорить
И даже честно говоря,
Разжечь не сможешь ты огня
Воспитатель: что это?
Дети: Воздух. (Показ иллюстрации «пузырьки воздуха».)
Воспитатель: Правильно, это воздух. И сегодня мы с вами поговорим о воздухе. А зачем нам нужен воздух?
Дети: Воздух необходим человеку, животным и растениям для дыхания. Без воздуха жизнь на Земле невозможна.
Воспитатель: Воздух есть везде и на воде и на суше, наша планета Земля окружена толстым слоем воздуха. Эта оболочка называется атмосфера. (Показ иллюстрации земли окруженной атмосферой.)
Я предлагаю посмотреть мультик «Зачем нужен воздух?» (Просмотр.)
Воспитатель: Понравился вам фильм? А сейчас мы с вами закрепим, что нового узнали! Сколько слоев воздуха нас защищает? (ответы детей). Что образуется в первом слое (облака, дождь, снег). Правильно, молодцы и этот слой называется тропосфера. Что происходит во втором слое (летают самолеты). Молодцы, а слой называется стратосфера. Ну, а что же в третьем слое происходит? (там сгорают метеориты). Вы очень внимательные! Ну и остался последний слой, там очень красивое явление происходит, как называется? (северное сеяние). Правильно и все эти слои называются атмосфера, с этим словом мы уже с вами знакомы. Что снами будет если на земле не будет воздуха? (не будет жизни).
Воспитатель: А сейчас мы с вами вспомним с какими свойствами воздуха мы уже знакомы? (показ картинок по которым дети рассказывают о свойствах воздуха) Молодцы, вы много знаете о воздухе.
Воспитатель: А вы знаете, что происходит с воздухом при нагревании? (Ответы детей.) Я вам сейчас покажу!
Воспитатель: Беру пустую бутылку, на которую одет шарик, опускаю в горячую воду – шарик надувается, при опускании в холодную воду – сдувается. Знаете почему так происходит? (Ответы детей.) Воздух нагрелся, расширился, вышел из бутылки и надул шарик, а потом мы бутылку поставили в холодную воду, он охладился и снова возвратился в бутылку. Воздух состоит из множества маленьких частичек.
Воспитатель: Давайте мы с вами превратимся в частички воздуха, при комнатной температуре частичкам хорошо, они двигаются по всему пространству (Я говорю, тепло и мы начинаем двигаться по комнате.) Вдруг стало холодно, воздух сжимается и частички, стали прижиматься друг к другу. (Я говорю, холодно и вы начинаете прижиматься друг к другу.) Будьте внимательны! Молодцы очень внимательные!
Воспитатель: Ребята, а давайте поищем, где еще есть воздух. Вот у меня есть стакан, как вы думаете, что в этом стакане?
Дети: (ответы детей).
Воспитатель: А давайте мы с вами сейчас проверим (беру стакан и помещаю аккуратно в воду, чтоб в стакан не попадала вода). Ребята посмотрите, стакан вроде пустой, но я не могу опустить его на дно, как вы думаете, что мне мешает?
Воспитатель: Правильно, молодцы и сейчас мы с вами это проверим (дети берут стаканчики и опускают в воду, из воды появляются пузырьки воздуха) Что мешало опустить мой стакан на дно? (воздух) А когда мы с вами выпустили воздух, что произошло? (Ответы детей.) Пузырьки воздуха поднимаются в вверх, потому что воздух легче воды.
Воспитатель : А внутри нас есть воздух. (Ответы детей.) Давайте, мы это проверим! Возьмите трубочки и подуйте в стакан с водой, мы дуем в трубочку что выходит?
Дети: Пузырьки воздуха.
Воспитатель : Мы с вами вдыхаем и выдыхаем воздух. Мы его видим?
Дети: Ответы детей .
Воспитатель: А в какое время года мы можем увидеть воздух?
Дети : Зимой, изо рта выходит пар.
Воспитатель : Сейчас сделайте глубокий вдох, наберите побольше воздуха и задержите его, на счет «пять» выдохнете. (Дети выполняют.) Трудно было вам без воздуха?
Дети: Да трудно, хочется сразу вдохнуть воздух.
Воспитатель : Человек не может жить без воздуха, он ему нужен каждую секунду. Как надо правильно дышать?
Воспитатель: Положите ладошку на грудь и почувствуйте, как происходит дыхание.
1. Тихо – тихо мы подышим.
Сердце мы свое услышим. (Вдох через нос, пауза 4 секунды, плавный выдох через нос.)
2. Мы вдохнули глубоко
Дышим мы легко – легко, (Медленный вдох, пауза 4 сек. Выдох.)
3. Подыши одной ноздрей.
И к тебе придет покой. (Продолжительный вдох – выдох левой-правой ноздрей.)
4. Нужно глубоко вздохнуть,
Чтобы свечку нам задуть. (свободный вдох, задержка дыхания, «губы трубочкой», три коротких выдоха.)
Воспитатель : Ребята, а для чего человеку надо правильно дышать?
Дети: Чтобы не болеть.
Воспитатель : Для здоровья человека полезен только чистый воздух. За чистотой воздуха следят ученые — экологи. Грязный воздух вызывает разные болезни у людей. А сейчас давайте поиграем, я разложу картинки, где изображен грязный воздух и чистый, а вы по очереди подойдете и возьмете по одной картинки. Как вы думаете, что загрязняет воздух на этих картинках, а что наоборот делает воздух чистым и полезным?
Дети: Пыль, выхлопные газы, пожары, дым заводов, фабрик, сигарет….
Воспитатель : Что надо делать, чтобы воздух оставался чистым?
Дети : Протирать пыль, проветривать помещения, сажать деревья, кусты, цветы, поливать дорожки, тротуары, на заводах и фабриках ставят фильтры для очистки воздуха.
Воспитатель : Молодцы, правильно.
Воспитатель: Что мы знаем о воздухе?
Дети : Воздух невидимый, находится вокруг нас, мы им дышим, человек не может жить без воздуха. Воздух прозрачный, бесцветный, не имеет вкуса и запаха, но может переносить запахи. Может передвигаться, при нагревании воздух расширяется, а при охлаждении сжимается.
Воспитатель : Все правильно, молодцы! Ребята хотите, я покажу вам фокус. Я попросила друзей и они привезли мне горный воздух, там много деревьев, озер и они поместили этот воздух в шарик. Это полезный воздух? А сейчас я возьму иголку и проткну его. Что должно произойти с шариком? (Ответы детей лопнет.) А что произошло? Ответы детей (шарик не лопнул). Это не обычный шарик с необычным полезным воздухом. Если вы будете следить за своим здоровьем, заниматься спортом, много гулять, кушать полезную пищу, то вам как и шарику не будет страшна не какая болезнь, а шарику иголка! А теперь давайте попрощаемся с гостями и пойдем собираться на улицу, дышать, как вы думаете каким воздухом? Ответы детей (полезным).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В конспекте НОД сттоят задачи: Воспитательные:-воспитывать эстетические и нравственные чувства, заботливое отношение к природе ;-воспитывать воображение, смекалку, сообразительность.Образовательн.
Данное занятие поводится для детей подготовительной группы. Задачи: 1.Сформировать у детей знание о значении воды в жизни человека: вода – ис.
1. Закреплять и уточнять знания детей о воздухе и его свойствах.2. Формировать представления о значении воздуха в жизни человека, животных, растений.3.
1. Закреплять и уточнять знания детей о воздухе и его свойствах.2. Формировать представления о значении воздуха в жизни человека, животных, растений.3.
Данный конспект предназначен для воспитателей старших групп.
конспект занятия в подготовительной группе «Вода в жизни человека".
Источник
Конспект занятия в подготовительной группе «Воздух и его свойства»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Конспект занятия в подготовительной группе «Воздух и его свойства»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_vozdukh_i_ego_svoystva.doc | 50 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в подготовительной группе
«Воздух и его свойства»
— Систематизировать и уточнить представления детей о свойствах воздуха.
— Расширить представления детей о значимости воздуха в жизни человека.
— Учить работать в коллективе и индивидуально во время опытов.
— Развивать познавательный интерес в процессе экспериментирования.
— Развивать умение делать выводы и умозаключения.
— Развивать у детей способность находить связь неживой природы с живой природой и предметным миром.
— Развивать мышление, воображение, любознательность, наблюдательность.
-Воспитывать интерес к познанию природы посредством стихии воздуха.
— Формировать эмоциональное положительное отношение к окружающему миру и природе.
-Здравствуйте, ребята. Мне очень приятно видеть ваши приветливые лица и добрые глаза. Давайте начнем наше занятие со светлой, доброжелательной улыбки. Подарите свою улыбку соседу слева, а затем соседу справа, улыбнитесь мне, а я – вам.
-Мы занятие начинаем
Интересно здесь бывает
Постарайтесь все понять
Много нового узнать!
(Звучит музыка, просмотр слайдов под чтение стихотворения)
-Есть на Земле огромный дом
Под крышей голубой.
Живут в нем солнце, дождь и гром,
Лес и морской прибой.
Живут в нем птицы и цветы,
Веселый звон ручья.
Живешь в том светлом доме ты
И все твои друзья.
Куда б дороги не вели,
Всегда ты будешь в нем.
Природою родной земли
Зовется этот дом.
-Как же называется этот дом? (природа)
-Мир природы это что? (люди, звери, птицы, растения)
— Какая бывает природа? (живая, неживая)
-А что же такое живая природа? (То, что питается, размножается, дышит)
-Что относится к живой природе? (слайд живая природа)
-А теперь назовите, что относится к неживой природе? (снег, воздух, камни, вода.) (слайд неживая природа)
-Почему мы относим их к неживой природе?
-Ребята, внимательно послушайте загадку об одном из факторов неживой природы:
Он нам нужен, чтоб дышать,
Чтобы шарик надувать,
С нами рядом каждый час,
Но невидим он для нас!
-Правильно, это воздух. Для чего нужен воздух? (чтобы дышать)
-Да, мы настолько привыкли к этому, что даже и не замечаем. Ну-ка давайте сначала вдохнем глубоко, а затем выдохнем.
-Что мы с вами вдохнули? (воздух)
-А теперь попробуйте не дышать. Сделайте глубокий вдох и задержите дыхание.
-Что вы почувствовали, когда не дышали? Вам было комфортно? (плохо)
-Какой вывод можно сделать?
— Воздух необходим для дыхания, человек без воздуха жить не может.
-А кто еще дышит воздухом? (птицы, звери, растения).
-Что было бы, если на земле исчез воздух? (не было бы жизни на земле)
-Правильно, тогда планета Земля стала бы безжизненным небесным телом.
Ребята, где и как люди используют воздух? (воздух помогает человеку: летать на самолетах, запускать воздушные шары, передвигать парусные корабли, крутить колеса мельницы).
-Как мы в играх используем воздух?
-Как воздух помогает растениям и животным?
-Кто-нибудь сейчас видит воздух?
-А может, его вовсе и нет?
-Сегодня на занятии мы с вами попробуем ответить на вопросы: «Есть ли воздух, где и как его обнаружить». А для этого я предлагаю вам стать учеными и приглашаю в нашу экспериментальную лабораторию.
(Дети подходят к столу)
1 опыт с полиэтиленовым пакетом.
-Приступим к исследованиям. Возьмите пакет, что в нем? (он пуст)
-Его можно сложить в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький. Теперь поймаем воздух пакетом и спрячем его внутрь, для этого закручиваем пакет.
-Посмотрите, пакет полон воздуха, он занял все место в пакете. Теперь развяжем пакет и выпустим из него воздух. Пакет опять стал тоненьким.
-Почему? (в нем нет воздуха)
— Вот мы с вами открыли первый секрет воздуха: он невидимый, прозрачный, чтобы его увидеть, его нужно поймать. И мы смогли это сделать! Мы поймали воздух и заперли его в пакете, а потом выпустили его.
2 опыт со стаканом
-Для проведения следующего опыта пройдите и сядьте за столы.
-Ребята, как вы считаете, этот стакан пустой? Посмотрите внимательно, есть ли в нем что-нибудь?
-А сейчас мы это проверим. Каждый возьмите стакан вверх дном, держите его прямо (дети выполняют) и опускайте медленно в чашку с водой.
-Что вы заметили?(вода не заполняет стакан, а только часть)
-Почему вода не попадает в стакан? Что мешает опустить стакан? (в стакане есть воздух, он не пускает туда воду)
-А теперь я снова предлагаю опустить стакан в воду, но держать стакан не прямо, а чуть наклонив.
-Что мы видим в воде? (пузырьки)
-Почему они появились? (воздух выходит из стакана, его место занимает вода)
-Почему же мы сначала думали, что стакан пустой? (Воздух невидим, он прозрачный)
-Именно поэтому воздух называют невидимкой.
4 опыт с кусочком мела, камня.
-Бросим в стакан с водой кусочек мела и камень.
-Что происходит? (из мела выходят пузыри0
-К какому выводу мы пришли? (воздух есть везде)
5 опыт с водой и трубочкой.
— Для следующего опыта нам понадобится стакан с водой и трубочка. Опустите в стакан с водой трубочку и подуйте в нее.
-Что происходит? (выходят пузырьки)
-Как они появились?
-Вот наше открытие: воздух есть и внутри нас. Мы дуем в трубочку и он выходит, но чтобы подуть еще , мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки.
-Ребята, а с какими пузырями можно поиграть? (с мыльными)
-Сейчас и мы будем пускать мыльные пузыри.
Физминутка «Мыльные пузыри» под музыку.
Воды обыкновенной стаканчик набери,
Пускать из мыльной пены мы будем пузыри.
Он, воздухом надутый, по воздуху плывет,
Но и одной минуты на свете не живет.
-Замечательно, ребята, много пузырей надули. Закрываем баночки и ставим на место.
-Мыльный пузырь — это тоненькая пленочка мыльной пены, внутри которой воздух. Воздух легкий, поэтому пузыри» летают».
-Предлагаю продолжить наши исследования.
6 опыт: имеет ли воздух вес
-Для следующего опыта возьмем два воздушных шарика и кладем их на весы.
-Что наблюдаем? (чаши весов неподвижны)
-Теперь на одну чашу положим надутый шарик. Чаша весов перевесила с каким шариком? Почему?
-Делаем вывод: воздух имеет вес.
7 опыт: легче воздух или вода?
-Как вы думаете, что легче воздух или вода? После опыта мы сможем ответить на этот вопрос. Наливаем в чашку газированную воду и опустим в нее кусочки пластилина.
-Что мы видим? (пузырьки воздуха прилипли к пластилину и он всплывает)
-Делаем вывод: пузырьки воздуха прилипают к пластилину и делают его легче, поэтому он всплывает, значит, воздух легче, чем вода.
8опыт: можно ли услышать воздух?
-Ребята, а воздух можно услышать? Мы это проверим. Предлагаю двоим желающим из вас сыграть на духовых инструментах (дети играют).
-Что мы слышим? (звуки)
-Дети дуют в отверстие инструмента, воздух дрожит и получается звук, звуки распространяются по воздуху. Например, на Луне, где нет воздуха, ничего не слышно, бесполезно разговаривать – звуки не передаются.
9 опыт имеет ли воздух запах
-Ребята, а как вы думаете, сам воздух пахнет? Понюхайте. (нет)
-Если воздух чистый, то он не имеет запаха. Но он хорошо присваивает чужие запахи. Я возьму мандарин и очищу его. Что почувствовали? (запах мандарина).
-Следовательно, собственного запаха воздух не имеет, абсолютно чистый воздух ничем не пахнет. Запах ему придают окружающие его вещества.
-Мы провели ряд опытов, и узнали: какими свойствами обладает воздух и как его можно обнаружить. И сейчас подведем итоги нашим исследованиям. Прошу, вас, занять свои места на стульях.
-Из исследования воздуха мы пришли к выводу:
-И главное назначение воздуха в том, что мы им дышим.
-Без воздуха ничто живое не может жить.
-Легко и свободно дышится, когда воздух чистый, но воздух может загрязняться вредными веществами, и тогда таким воздухом дышать вредно. В результате, болеют люди, желтеют и опадают листья, сохнут деревья.
Что же приводит к загрязнению воздуха?
-В каком городе хотели бы вы жить?
-Как же человек может способствовать тому, чтобы воздух был чист?
- Больше сажать деревьев, цветов, ухаживать за ними;
- Поливать улицы, дорожки водой, чтобы меньше было пыли;
- Не бросать мусор;
- Водители должны следить, чтобы машины били исправны и не выделяли много вредной копоти
- На заводах ставить очистительные сооружения, на трубах — фильтры.
-Мы с вами плодотворно потрудились, спасибо за работу. А закончить наше занятие я хотела бы снова улыбкой. Улыбнемся друг другу самой доброй улыбкой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экспериментальная деятельность на занятия по экологическому воспитанию. Результатом экспериментирования предполагается определение свойств воды , имеющих способность меняться в зависимости от окружаю.
В данном конспекте представлен метод детского экспериментирования. Детское экспериментирование – метод практического целеноправленного действия, с помощью которого формируется собственный жизнен.
Интересное занятие по Экспериментированию с детьми. На заметку воспитателям.
Закрепить у детей знания о значении воды в жизни человека: вода — источник жизни; об источниках питьевой воды; представления о некоторых видах природных водоёмов. Расширить знания детей о значен.
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАНИЕ» ЭКОЛОГИЯ.ТЕМА: «ПОЛЕЗНЫЕ СВОЙСТВА ЛУКА».ВОСПИТАТЕЛЬ ФЕДОТОВА О.П.МАДОУ ЦРР Детский сад №14 г.
Занятие призвано помочь детям систематизировать знания о свойствах магнита.
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕНА ТЕМУ:« СВОЙСТВА ВОДЫ».Цель: Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды.Программное содержание:Способствовать нако.
Источник