Меню

Здоровье первоклассника советы родителям

Консультация для родителей «Укрепляем здоровье будущего первоклассника»
консультация (подготовительная группа) на тему

Рекомендации для родителей по соблюдению здорового образа жизни и укреплению здоровья детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

Вложение Размер
konsultatsiya_ukreplyaem_zdorove_budushchego_pervoklassnika.docx 20.33 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Укрепляем здоровье будущего первоклассника».

Итак, Ваш ребенок скоро пойдет в школу. Маленькому труженику предстоят горы работы. Учебные программы действительно насыщены, впереди — напряжённая умственная работа. Пропустит малыш пару недель по болезни — значит, потребуется много труда и сил, чтобы догнать ушедших вперёд одноклассников. Поэтому еще до начала учёбы укрепляйте здоровье будущего ученика.

Перед школой ребёнок должен пройти обязательное обследование, за год до школы необходимо показать ребёнка участковому педиатру — в большинстве случаев доктор наблюдает ребёнка в течение нескольких лет и хорошо знает, на что следует обратить внимание в первую очередь. Осмотрят будущего ученика и другие специалисты. Все рекомендации и назначения врачей должны быть восприняты очень серьёзно. Если родителей беспокоит поведение ребенка (гиперактивность, неусидчивость, агрессивность или, наоборот, заторможенность, апатичность) обратитесь к детскому психологу с целью помощи в адаптации малыша в новом коллективе. Чаще всего бывает достаточно применения психологических приемов, выполнения под руководством родителей специальных заданий.

Какой же он, наш первоклассник? На седьмом году происходит бурный рост детского организма. За год ребёнок вырастает в среднем на 5-8 см, поправляется на 3-4 кг! К семи годам рост мальчиков колеблется от 120 до 130 см, девочек — от 115 до 130 см. Мальчик может весить от 22 до 30 кг, а девочка — от 20 до 28 кг. Дети становятся более ловкими, активнее двигаются, могут долго ходить пешком, шаги при этом равномерны, ритмичны, руки и ноги при ходьбе двигаются в такт. А как быстро могут бегать дети! Улучшается координация движений, их чёткость. Ребёнок уже может точно попадать при метании в цель.

Очень внимательно нужно следить за осанкой ребёнка. И во время занятий, и во время игры, и за столом не забывайте напоминать ребёнку, как правильно сидеть за столом. В школе учитель будет приучать детей правильно сидеть во время урока, поэтому и дома проводите ту же политику, особенно обращайте внимание на то, чтобы спина ребёнка, когда он сидит, касалась спинки стула, предплечья свободно лежали на столе. Прежде всего у ребёнка должен быть свой собственный стол, который будет выше локтя малыша, стоящего рядом, на 2-3 см. Слишком низкий стол приведет к нарушению осанки, высокий — к искривлению позвоночника. Удобно и полезно пользоваться партой — её конструкция соответствует требованиям, необходимым для соблюдения правильной позы при сидении.

Для ног приобретите подставочку, потому что согнутые в коленках ноги сидящего за столом ребёнка должны упираться в неё или в перекладину стола, но перекладины имеются далеко не во всех столах. Учтите, что выполнение домашних заданий будет отнимать у ребёнка достаточно времени, сидеть за столом придётся подолгу, поэтому со всем вниманием отнеситесь к оборудованию рабочего места первоклассника!

Дневной свет должен падать слева, тогда тень от руки не будет лежать на тетради, слева поставьте и настольную лампу, свет не должен рассеиваться — приготовьте лампу с «глухим» абажуром. Мощность лампочки должна быть 40-60 ватт. Как определить наиболее оптимальное расстояние от глаз до тетради или книги? Кончики пальцев руки ребёнка, поставленной на локоть, должны свободно доставать до виска — при соблюдении этих параметров зрительное утомление будет минимально.

Для ношения школьных принадлежностей лучше подберите рюкзачок — его ребёнок носит за плечами, это вырабатывает правильную осанку и развивает грудную клетку. Руки, оставаясь свободными в таком положении, легче удерживают равновесие. Ребёнку легко идти, легче дышится.

В течение последнего дошкольного года постарайтесь создать для будущего ученика режим, близкий к школьному. Особенно это касается времени, отводимого на сон. Запомните: чем дольше ребенок сохраняет полезную привычку спать днем, тем лучше для его физического и психологического здоровья. Продолжительность такого сна не важна (достаточно и получаса), важен сам факт того, что в течение дня ребенок имеет возможность отдохнуть и восстановиться. Поэтому как бы ни был велик соблазн позволить ребенку в выходной день выбиться из режима, разрешить ему поздно ложиться и поздно вставать, заботливый родитель все-таки не должен этого делать. Ведь, проснувшись в полдень, малыш уже не захочет ложиться спать днем. В идеале в 21–22 часа ребенок должен быть уже в постели. Перед сном можно поиграть с ним в спокойные игры или почитать книжку.

Закаливание и гимнастика по-прежнему остаются в списке мероприятий, необходимых Вашему ребенку. Попробуйте регулярно выполнять несложные, но полезные упражнения, которые помогут ребёнку стать более ловким, выносливым, сильным. Лучше, если на гимнастику найдётся время утром, а занятия гимнастикой будут регулярными .

Учителя часто отмечают, что не успел ребенок прийти в школу, как тут же начинает болеть. В любом классе всегда найдется пять-шесть учеников, которые начинают заболевать с самого начала учебного года. Все это говорит о том, что у таких детей слабая иммунная система. Разумеется, застраховать ребенка от болезней практически невозможно. Попадая в школу, в класс, первоклассник встречается с огромной новой палитрой микробов, носителями которых являются как его одноклассники, так и другие учащиеся этой школы. Поэтому нет ничего удивительного в том, что буквально в первые дни после начала занятий ребенок заболевает. Но можно сделать так, чтобы малыш болел как можно реже и переносил заболевания легче. Во-первых, очень важно заранее выявить у ребенка хронические очаги инфекции и укрепить органы-мишени, которые первыми на себя принимают удар. Во-вторых, нужно обеспечить психологический комфорт маленького ученика в детском учреждении – от благоприятного эмоционального фона во многом зависит здоровье. И в-третьих, следует привить ребенку банальные гигиенические навыки: привычку мыть руки перед едой и после прогулки и посещения туалета.

Как и чем нужно кормить первоклассника, чтобы он легко и успешно справлялся с новыми для него нагрузками? Самая важная трапеза в течение дня – это завтрак. Он обязательно должен быть полноценным. Ребенок, уходя в школу, должен не просто перекусить, а быть совершенно сытым. Хорошо, если утром он получит теплую кашу, или творожную запеканку, или омлет, впрочем, это может быть разогретая паровая котлета или другое сытное блюдо. Совершенно необходимо решить проблему дневных перекусов. Неплохо дать с собой в школу ребенку яблоко или банан. Завтрак в идеале должен быть углеводным (углеводы нужны мозгу), обед – белково-углеводным. Важно, чтобы обед был полноценным, состоял из трех блюд. Сладости не должны служить перекусом, они могут быть только десертом после основной еды. Ужин нужно закончить за 2 часа до сна, перед сном можно дать выпить ребенку стакан кефира или теплого молока с медом – для крепкого сна. Важным фактом является соблюдение режима питания. Чтобы пищеварительная система работала без перебоев, необходимо принимать еду в одно и то же время ежедневно. Это позволит вырабатывать достаточно ферментов, пища лучше усваивается, холестерин всегда в норме.

За летний период будущие ученики должны качественно отдохнуть, набраться здоровья и сил, чтобы не болеть во время школьных занятий. Мама и папа должны подумать о хорошем отдыхе еще в самом начале лета, а в августе уже нужно начинать непосредственно подготовку к школе. От физического состояния ребенка зависит и то, как он будет успевать в школе, и его эмоциональное состояние. Самое главное, это настроение ребенка, а в этом ему помогут только любящие родители, необходимо всегда уделять внимание своим детям, даже если от этого страдают ваши домашние дела. Приучая ребенка вести здоровый образ жизни, Вы поможете ему не только адаптироваться к школьной жизни, но и в дальнейшем взрослении.

Источник

Консультация для родителей «Здоровье будущего первоклассника»
консультация на тему

Скачать:

Вложение Размер
konsultacija_zdorove_budushhego_pervoklassnika.docx 23.31 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

«ЗДОРОВЬЕ БУДУЩЕГО ПЕРВОКЛАССНИКА»

Инструктор по физической

культуре Конева Н.И.

МБДОУ детский сад

Трудности школьного роста

Дети по-разному привыкают к школе. Самыми сложными бывают первые 2–3 недели, а для кого-то адаптационный период растянется на месяц-два. В этот период первоклассники в два раза чаще страдают вирусными заболеваниями, чем старшеклассники. Большинство «первачков» к концу первой четверти худеют, у некоторых могут замедлиться рост и развитие. Из-за переутомления у кого-то из детей артериальное давление повышается, а у кого-то – снижается (но, конечно, все в пределах нормы). Не стоит удивляться, если первоклассник начнет часто жаловаться на головную боль, усталость, плохой сон, снижение аппетита и другие недомогания – все это случается с первоклассниками довольно часто из-за напряжения нервной системы, других систем и органов, но со временем проходит. Учеба – это, по сути, первая сознательная трудовая деятельность, которая требует от ребенка внимания, прилежания, упорства, умения завершить начатое дело. В этом ему поможет режим дня.

Соблюдение режима дня поможет ребенку стать более организованным и поможет воспитать у него чувство времени.

Укреплять здоровье и выносливость детей необходимо заранее, желательно не менее чем за год до поступления в школу. А лето, которое еще только предстоит, – отличное время для закаливания и гимнастики на свежем воздухе.

Чтобы помочь ребенку справиться с повышенными умственными и физическими нагрузками, которые ждут его в школе, и по возможности облегчить его адаптацию, родителям будущих первоклассников надо помнить три важных момента:

1. Режим дня ребенка должен быть максимально приближен к школьному.

Особенность современных детей – быстрая утомляемость. Поэтому ребенок должен уже сейчас обязательно соблюдать такой режим дня, который у него будет, когда он пойдет в школу. Если ваш сын или дочь посещают детский сад, тогда будет проще. Если же ребенок домашний, то придется постепенно приучать его к школьному распорядку дня.

2. Сбалансированное питание: обязательно горячий завтрак, фрукты, овощи в течение дня. В состоянии стресса (а первые месяцы учебы будут настоящим стрессом для вчерашнего детсадовца) организм в большей степени подвержен инфекции, поэтому правильное питание снизит риск заболеть.

3. Укрепление иммунитета . Если у родителей будущего первоклассника есть опасения, что ребенок будет часто болеть, лучше заранее проконсультироваться с участковым педиатром или с аллергологом-иммунологом, который поможет квалифицированным врачебным советом, а в случае необходимости порекомендует препараты, укрепляющие иммунную систему. Если у ребенка есть какое-либо серьезное хроническое заболевание, то противорецидивные препараты он должен начать принимать до того момента, как сядет за парту. Все препараты для укрепления здоровья ребенка с хроническим заболеванием необходимо начинать принимать с первого учебного дня, рекомендуют врачи.

На что важно обратить внимание при подготовке детсадовца к школьной скамье?

Укрепляем пальцы рук

У некоторых детей слабо развиты пальцы рук. В дальнейшем у них могут возникнуть трудности с письмом, чтением, поэтому хотелось бы обратить внимание родителей на развитие силы и выносливости мышц кисти и на развитие тонкой моторики пальцев. Тонкая моторика — это двигательная деятельность, в которой главную роль играет скоординированная работа мелких мышц, обычно мышц руки и глаза. Занятия по развитию тонкой моторики могут включать в себя аппликацию, рисование и раскраску, лепку из пластилина или глины, конструирование, искусство составления икебаны, оформление гербария. Одним из эффективных упражнений является продевание нитки в игольное ушко, а также шитье, вышивание, вязание, плетение. Родителям следует обратить внимание на то, чем рисует их ребенок: хотелось бы порекомендовать ограничить использование фломастеров при рисовании, так как они не способствуют развитию пальцев рук и не требуют от ребенка никаких усилий. Предпочтительней цветные и простые карандаши, мелки. Важное значение в развитии тонкой моторики занимает пальчиковая гимнастика (гимнастика пальцев и рук), направленная на умение переключаться с одного задания на другое. Летом можно использовать для тренировки сбор ягод, прополку сорняков и другие виды работ, в которых участвуют мелкие мышцы рук.

Стол и стул должны соответствовать росту ребенка

Мебель должна соответствовать росту ребенка. При росте 130- -139 см высота стола должна быть 62 см, стула —38 см. При росте 140—149 см стол — 68 см., стул — 41 см. Если стол слишком высок, то во время приготовления уроков на стул следует подложить доску, книгу или другой предмет, увеличивающий высоту стула, а под ноги для упора поставить маленькую скамейку для упора. Нужно добиваться, чтобы ребенок всегда сидел прямо.

Плохо влияет на осанку привычка стоять, опираясь на одну ногу. Необходимо следить, чтобы дети стоя, сидя и особенно во время ходьбы корпус и голову держали прямо, а плечи отводили назад, и при этом немного подтягивали мышцы живота. Спать рекомендуется на ровном, плотном, не слишком мягком матраце и невысокой подушке. Желательно ребенку приобрести ранец, а не портфель. Еще одно из главных условий укрепления здоровья ребенка — побольше свежего воздуха. Пусть он играет на улице или даче, прыгает, бегает, ходит босиком. Для осанки и общего физического развития очень полезно плавание. Для нормального развития костной ткани, от которого зависит формирование правильной осанки, детям необходимо давать в достаточном количестве мясо, масло, овощи, фрукты, ягоды, все виды каш, горох, фасоль, бобы, которые являются источником кальция, фосфора, железа, магния, столь необходимых растущему организму.

Здоровье будущего первоклассника — подготовка к школе

Особую категорию детей в школах составляют так называемые часто болеющие дети. Что сделать для того, чтобы ваш малыш, придя в школу, не попал в число часто болеющих детей? Конечно, заняться профилактикой различных заболеваний.

Как правило, ослабленные, часто болеющие дети страдают самыми разными заболеваниями — от простудных и инфекционных до воспалительных.

Как правило, такие болезни, как острое респираторное заболевание (ОРЗ) и ангина встречаются особенно часто. Что можно посоветовать в таких случаях?

Во-первых, закаливание. Попробуйте уговорить малыша по утрам полоскать горло прохладной водой. Начиная с комнатной температуры, постепенно все более охлаждайте воду, но делайте это крайне осторожно, чтобы перепады температур не были очень резкими. После утренней зарядки (а она необходима, если ребенок часто болеет) проводите с малышом обтирания мокрым полотенцем, или если малыш уже достаточно закален, обливайте верхнюю часть его туловища (шею, плечи, грудь и спину) прохладной водой.

Если летом несколько дней стабильно стояла достаточно жаркая погода, земля достаточно прогрелась, и есть участок земли, покрытый хорошим дерном или песком, то пусть малыш погуляет по этой травке или песочку босиком. Следует отметить, что далеко не всякий ребенок восторженно воспринимает такое предложение — первые ощущения от соприкосновения подошв с шершавой и колючей землей нередко вызывают дискомфорт. Что же, здесь может помочь личный пример взрослого. А еще — позвольте ребенку первое время походить по земле ногами, обутыми в носочки, пусть его привыкание к ходьбе босиком будет постепенным.

В ежедневный рацион ребенка, чувствительного к простудным и инфекционным заболеваниям, непременно должна входить долька лука или чеснока. Эти овощи повышают иммунитет, делают малыша более устойчивым к заболеваниям.

Пусть малыш каждое утро наряду с обыкновенной зарядкой делает дыхательную гимнастику.

Предложите ему проделать несколько рывков руками, синхронно соединив их с энергичным дыханием через нос и рот. Вдохи пусть будут сделаны носом, а выдохи — ртом. А рывки руками можно условно назвать «обними себя»: сведенными в локтях руками «обнимем» себя — одновременно сделаем вдох, разведем руки, произведя слабый толчок локтями по бокам — выдох.

Эти упражнения помогают прочищать дыхательные органы, соблюдать их гигиену и здоровье.

Упражнение второе . При заложенности носа хорошо провести следующее упражнение. Зажав пальцем правую ноздрю, сделать вдох левой. Потом отпустить правую ноздрю и зажав левую, сделать выдох правой. Повторить упражнение три раза. Затем поменять прием. Сделать вдох правой ноздрей, а выдох левой. Упражнение повторить три раза. Повторить чередование пять раз.

Упражнение третье . Хорошим способом профилактики трахеита у ребенка может быть пускание обыкновенных мыльных пузырей. Пусть малыш одним выдохом надует большой мыльный пузырь. Одновременно взрослые убьют двух зайцев — и ребенка развлекут, и его дыхательной системе тренинг устроят.

Наверное, для многих неожиданностью окажется тот факт, что на укрепление ЛОР-аппарата благотворно влияет . свист. Народная примета «Не свисти, а то в доме денег не будет» должна быть забыта в тех семьях, чей ребенок страдает частыми воспалениями ЛОР-органов. Пусть ваш малыш учится свистеть и как можно чаще демонстрирует свои успехи взрослым. Оказывается, активный поток воздуха, который при этом вырывается из гортани, служит для нее своеобразным массажем и способствует ее тренингу.

Своеобразная «зарядка» существует и для профилактики заболеваний ушей. Лучшее, что можно посоветовать детям, у которых уши болью реагируют на малейший сквозняк, — несколько раз в день проводить массаж ушного прохода. Представьте, будто вы вытряхиваете воду из ушной раковины — вставьте в ухо палец и 5—10 раз активно потрясите им внутри движением «из стороны в сторону». Если ребенок принимает ванну, такой массаж полезнее вдвойне, потому что теплая среда, обволакивающая ребенка, усилит его эффект. Результаты такого несложного мероприятия родители почувствуют очень скоро — ребенок перестанет жаловаться на беспокоившие его покалывания в ушах.

Для любого ребенка полезным является ежеутренний прием ложки меда с глотком теплой воды. Мед — уникальный дар природы, способный творить чудеса. Заведите привычку начинать каждый день с приема порции меда, и организм ребенка воспримет эту привычку с благодарностью.

Гимнастика для глаз

90% всей информации об окружающем мире человек получает с помощью зрения. Нагрузка на глаза современного ребёнка огромна, а отдыхают они только во время сна. Гимнастика для глаз полезна всем, а особенно детям в целях профилактики нарушений зрения

ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА . Укрепляют дыхательную мускулатуру, повышает сопротивляемость к простудным заболеваниям и заболеваниям верхних дыхательных путей.

Массаж ребёнка воздействует на весь организм в целом, что способствует повышению сопротивляемости организма к простуде и заболеваниям верхних дыхательных путей , оказывая благотворное влияние на внутренние органы.

Очень важно уделить внимание профилактике плоскостопия. Для этого необходима просторная обувь, обеспечивающая свободу движения пальцев, твёрдые задники, фиксирующие заднюю часть стопы, эластичные нетвёрдые подошвы, не препятствующие сгибанию стопы при ходьбе, запрет на ежедневное ношение кедов, чешек. Детям полезно ходить босиком по неровной поверхности, по траве, песку или мелким камня перекатывать ногами шарик, собирать пальцами ног разбросанные по полу карандаши.

Источник

Читайте также:  Что такое здоровье ответ для 5 класса
Adblock
detector