Меню

Здоровье педагогов средствами арт терапии

Тренинг для педагогов «Арт-терапия, как средство сохранения здоровья педагогов»

Тренинг для педагогов «Арт-терапия, как средство сохранения здоровья педагогов»

Скачать:

Вложение Размер
trening_s_ped.art-terapiya_kak_sredstvo_sohraneniya_dorovya_ped.docx 27.31 КБ

Предварительный просмотр:

Тренинг «Арт-терапия как средство сохранения здоровья педагогов»

25.01.2018г. Педагог-психолог Водяницкая Т.Н.

Арт-терапия — это способ работать с душой через творчество. Арт-терапия позволяет человеку освободиться от зажимов, расслабиться, снять запреты, быть свободным. В таком состоянии возврата к самому себе и черпаются силы для дальнейшего творческого подъема. Главное — разрешить самому себе встретиться с собственной силой, качественно отдохнуть и узнать о самом себе, людях и мире в целом что-то новое и интересное.

Цель — улучшить физическое и эмоциональное состояние педагога, помочь снять хроническую усталость и эмоциональную опустошенность, а также открыть творческий потенциал, повысить работоспособность и укрепить позитивное отношение к профессии.

Длительность одной встречи с группой составляет 30-45 минут

1.Упражнение «Шар» (7-10 мин)

Цель: Разогрев, включение всех участников в работу. Повышение тонуса группы.

Материалы: воздушный шарик.

Инструкция : Все участники стоят в кругу. Психолог: « Сегодня мы с вами будем играть с воздушными шарами. Предлагаю начать вот с этого шара, – ведущий держит в руках один воздушный шар. – Сейчас мы будем передавать его по кругу, но при одном условии: делать это можно, используя сначала только локти (сжав шар локтями), помогать кистями нельзя. Итак, начали.

Второй круг шар передается только ногами (сжав шар коленками). Третий круг: шар передается с помощью головы (шар прижимается головой к плечу)

2. Арт-терапевтическая техника «Человек, который срывает яблоко с дерева» в контексте диагностики

С большой долей вероятности можно предположить, что большинство людей имеют практический опыт срывания яблока с дерева или хотя бы визуальные образы этого процесса в своих представлениях.

«Нарисуйте человека, который срывает яблоко с дерева».

Бумага формата А4, набор фломастеров или карандашей 12 цветов, включая серый и черный.

Итоговая беседа . Количество изображенных плодов равно числу решаемых проблем, находящихся в активной проработке, а упавшие яблоки свидетельствуют о проблемах уже решенных. Тем не менее, большинство испытуемых изображают не просто человека, срывающего яблоко с дерева, а человека, оказавшегося в крайне сложной ситуации, которому для выполнения задачи необходимо преодолеть немалые трудности. Так, довольно часто встречаются рисунки, на которых изображенный субъект изо всех сил, встав «на цыпочки», тянется за яблоком или трясет дерево; сбивает плоды палкой; влезает на лестницу; карабкается по стволу; даже покоряет горную вершину, причем, с неизвестным для зрителя результатом.

Что же побуждает испытуемых моделировать ситуацию как проблемную, трудноразрешимую или неразрешимую вовсе? Чем определяется количество затраченных воображаемых усилий для достижения цели?

Язык рисунка, символов сравнивают с голосом бессознательного, звучащего в те моменты, когда сознанию не хватает слов. Интерпретация приоткрывает самобытность душевного мира рисовальщика.

1) по содержанию (сюжету), наличию заданных инструкцией объектов (человек, дерево, яблоко), полноте или фрагментарности изображения этих объектов;

2) по способу действия (что изображено: подготовка к действию, само действие или конечный результат?);

3) по результату (какие усилия приложены человеком для достижения цели, насколько успешен результат: сорвано ли яблоко?).

3. Упражнение «Ассоциации» (10-15 мин) Цель : Упражнение усиливает чувство группы, включение всех участников в работу, создает положительный эмоциональный настрой.

Необходимые материалы : краски, кисточки, карандаши, мелки, бумага, стаканчики для воды, цветная бумага, журналы, ножницы, клей, фломастеры, маркеры.

Ход работы : Группа делится на пары. Каждый участник на листе бумаги рисует на своего партнера ассоциации (если бы он был цветком, посудой, драгоценностью, деревом, то каким?). На эту работу отводится 10 минут. Когда ассоциации готовы, можно с их помощью представить своего партнера. Для составления ассоциативного ряда можно воспользоваться готовыми образами, вырезав их из журнала и наклеив на бумагу.

4.Упражнение “Моечная машина”

Все участники становятся в две шеренги лицом дуг к другу. Первый человек становится “машиной”, последний — “сушилкой”. “Машина” проходит между шеренгами, все ее моют, поглаживают, бережно и аккуратно потирают. “Сушилка” должна его высушить — обнять. Прошедший “мойку” становятся “сушилкой”, с начала шеренги идет следующая “машина”.

5 Упражнение «Парное рисование» (10-15 мин)

Цели : развитие саморегуляции, произвольности поведения, умения работать по правилам, развитие способности конструктивного взаимодействия. Техника проводится в парах.

Необходимые материалы : краски, кисточки, карандаши, мелки, бумага, стаканчики для воды, цветная бумага, журналы, ножницы, клей, фломастеры, маркеры.

Ход работы : группа делиться по парам, каждой паре раздается по листу бумаги, коробке красок, карандашей. Другие материалы могут лежать на отдельном столе, чтобы любой человек мог подойти и взять то, что ему может понадобиться Инструкция : «Сейчас мы будем рисовать в парах. Двое рисуют на одном листе бумаги какую-то единую композицию или образ. При этом есть очень важное условие: нельзя заранее договариваться о том, что это будет за рисунок, нельзя разговаривать в процессе работы. Кроме красок и карандашей разрешается дополнять образ цветной бумагой, использовать готовые образы из журналов, вырезая и приклеивая их в дополнение к композиции. Начинаем по сигналу». После того, как рисунки будут готовы, проводится обсуждение и выставка работ. Можно выбрать самую гармоничную, самую необычную или самую конфликтную работу и задать вопросы авторам, что им помогало, как они действовали, как договаривались на невербальном уровне что именно будут рисовать и т.д.

Так же обсуждается и негативный опыт взаимодействия в процессе парного рисования

6.Упражнение «Шеренга» (5-10 мин.)

Цель : сплочение коллектива. Упражнение позволяет осознать невербальные средства установления контакта, апробировать их в безопасных условиях группы, проверить свои возможности установления контакта в различных ситуациях, понять, что при установлении контакта не существует универсальных средств и правил, а прежде всего необходимо ориентироваться на человека, с которым взаимодействуешь.

Ход упражнения : участники строятся в шеренгу по : росту; цвету волос; алфавиту имен; размеру ноги; знаку зодиака и т.д.

Инструкция : «Сейчас вам предстоит построиться в шеренгу по росту ,затем по цвету волос, от самых светлых к самым темным. При построении запрещается разговаривать. Итак, начали». На построение дается 2 минуты. Затем предлагается построиться по алфавиту имен. Условия те же. Последнее задание самое сложное.

Вопросы для обсуждения:

 Что вы сейчас чувствуете?

 Что вам больше всего понравилось?

 Трудно ли вам было выполнять упражнение?

7.Упражнение «Сказка о бабочке сновидений»

Цель : актуализация эмоционального и когнитивного компонента переживания сновидений, изучение «ночных страхов», поиск внутреннего ресурса.

Материалы и оборудование : лист бумаги формата А4, фломастеры; материалы для изготовления коллажа: газеты, журналы, открытки, краски, карандаши, фломастеры, клей ПВА, ножницы, силуэтное изображение бабочки, музыкальный проигрыватель, музыкальные записи.

Для выполнения следующего задания нам необходимо нарисовать бабочку. Бабочка во многих культурах – символ души, бессмертия, возрождения и воскресения, так как это крылатое небесное существо появляется на свет из обыкновенной гусеницы. Под медитативную музыку психолог рассказывает сказку.

«В одной волшебной стране на огромном цветочном лугу живут бабочки снов. Днем они чаще всего спят, уютно устроившись в бутонах цветов. Но с наступлением ночи бабочки просыпаются и разлетаются по всему миру. Каждая бабочка спешит навестить своего человека – ребенка или взрослого.

У бабочки снов удивительные крылья. Одно крыло бабочки светлое. Оно пахнет цветами, летним дождем и сладостями. Это крылышко покрыто разноцветными пылинками добрых и веселых снов, и если бабочка взмахнет над человеком этим крылышком, то ему всю ночь снятся добрые и приятные сны.

Но у бабочки есть и другое, темное крылышко. Оно пахнет болотом и покрыто черной пылью страшных и печальных снов. Если бабочка взмахнет над человеком темным крылом, то ночью ему приснится неприятный или печальный сон.

Каждому человеку бабочка снов дарит и добрые, и страшные сны».

Постарайтесь вспомнить свои самые приятные сны (пауза), а теперь – самые страшные сны. Возьмите лист с нарисованным силуэтом бабочки. С помощью цветных карандашей, красок, любых других средств на одном крыле постарайтесь отразить содержание своего страшного сна, а на другом крыле – содержание приятных снов. В цвете выразите свое эмоциональное отношение к своим снам. Нарисуйте лицо бабочки.

4. После изготовления коллажа клиент представляет свою работу.

Вопросы для обсуждения:

1.Ваши чувства и переживания в процессе выполнения упражнения?

2.Ощущали ли вы сопричастность группе, защищенность?

3.Понравилось упражнение, было ли ощущение комфорта?

8.Техника «Карта цели» Зинкевич-Евстигнеева ( в модификации Е. Тарариной )

Для выполнения техники необходимы : лист бумаги (А-4), цветные карандаши, простой карандаш, ручка.
Алгоритм работы

1 . Обозначив контур, нарисуйте карту.
2. Заполните пока ещё пустую карту ландшафтом, то есть
обозначьте горы, равнины, реки, водопады, ледники, ущелья, пустыни, леса,
поляны, моря, океаны и т. д.
3. Флажком укажите цель, к которой вы стремитесь.
4. Пунктиром обозначьте маршрут, который имеет начало и конец.
5. Пропишите условные обозначения.
6. Сопоставьте их с эмоциями.
7. Обозначьте точку начала движения на вашем маршруте буквой Н
8. Обозначьте, буквой С на каком этапе пути вы находитесь сейчас.
Заключение. Напишите эссе: «Это путешествие мне подсказало, что. »?

9 . Рисование Мандалы

Мандала – рисунок в круге , по восточным верованиям обладающий целительными свойствами.
Этот метод с успехом применяется в рамках различных направлений арт-терапии.
Мандала как отражение процесса развития и изменений в разных культурах это: «Эффект зеркала», «Мировое древо», «Колесо», «Священное место».

Теперь перед вами лежит лист с окружностью, но не спешите сразу браться за кисть или карандаш. Сначала прикройте глаза и вчувствуйтесь в то состояние, которое хотите выразить, уловите эмоцию, ощущения в теле. Что сейчас вам мешает, давит или переполняет вас? Возможно, уже на этом этапе вы различите, какими цветами окрашены эти эмоции, или к вам спонтанно придёт некий образ, но этого может и не произойти, и это тоже нормально. Главное теперь, открыв глаза, выберите такие цвета, которые помогут вам «излить» в очерченный на бумаге круг всё то, что вы переживаете сейчас. Если вы затрудняетесь, начните произвольно рисовать от центра круга, а дальше творческий процесс вас захватит и пойдёт сам собой. Позвольте себе свободу самовыражения: вы можете рисовать только внутри круга или выходить за его пределы, соблюдать чёткую симметрию или устроить полный хаос. Всё зависит от вашей душевной потребности.

Когда вы почувствуете, что мандала закончена, отложите карандаши или кисть. Взгляните на то, что получилось. Прислушайтесь к себе, к своему внутреннему миру: какие изменения произошли в нём? Какое состояние сейчас у вас?

10.Методика «Розовый куст» в работе с педагогами.

Методика «розовый куст» символизирует эмоциональную сущность человека.

Это упражнение – медитация, с помощью которого можно осуществить удивительное путешествие в собственное подсознание и открыть в себе внутренние резервы для более гармоничной жизни.

1 . Сядьте поудобнее, закройте глаза, сделайте несколько глубоких вдохов и выдохов. Одним словом, расслабьтесь.

2. Затем представьте себе розовый куст с множеством прекрасных, распустившихся цветов и совсем еще маленьких, закрытых бутонов… Остановите свой взгляд на одном из таких нераскрывшихся бутончиков. Пока еще он окружен зеленой чашечкой, однако на самом его верху уже можно разглядеть первый проглядывающий розовый лепесток. Сосредоточьте все свое внимание на этом цветке.

3. И вот уже зеленая чашечка начинает постепенно раскрываться. Становится видно, что она состоит из отдельных чашелистиков, которые постепенно отходят друг от друга, открывая все новые лепестки.

4. Наконец, все лепестки раскрылись – цветок полностью распустился. Ощутите его прекрасный аромат.

5. После чего представьте себе, что на розу упал луч солнца. Он отдает свой свет и тепло нежному цветку.

6. Загляните в самую сердцевину розы. Там вы увидите лицо некоего мудрого существа. Вы сразу ощутите его доброту, заботу и любовь – он хочет вам помочь и знает, как это сделать.

7. Поговорите с ним о том, что для вас является самым важным на сегодняшний день. Задайте вопрос, который больше всего волнует вас в эту жизненную минуту. Может быть вам будет вручен некий предмет или подарок. Не отказывайтесь от него. Попытайтесь разобраться в подсказках и откровениях, которые вы получили, даже если вам не вполне понятен их смысл. Возможно, осмысление придет позже…

8. Теперь отождествите себя с розой. Осознайте, что она и мудрое существо, обитающее в ней -всегда с вами. В любое время вы можете обратиться к ним, попросить поддержки, воспользоваться какими-то их ресурсами и качествами. Потому что вы и есть эта самая роза. Те силы, которые вдохнули жизнь в этот цветок, дают возможность и вам раскрыть вашу сущность, ваш внутренний потенциал.

9. Затем представьте себя розовым кустом, корни которого уходят в землю, питаясь ее соками, а цветы и листья устремлены к солнцу, греясь в его ласковых лучах. После чего откройте глаза.

Источник

Арт-терапевтическая мастерская для педагогов «Жизнь как ритм и движение»

Замечательным средством сохранения здоровья педагогов является Арт-терапия или излечение искусством. Приемы арт-терапии позволяют:

  • Уменьшать психоэмоциональное напряжение и раздражительность, проводить профилактику подобных нарушений и повышать жизненный тонус.
  • Помогают выразить агрессивные чувства в социально-приемлемой форме.
  • Облегчают выражение подсознательных конфликтов и внутренних переживаний с помощью зрительных образов.
  • Способствует установлению позитивных отношений педагогов друг с другом
  • Позволяет сублимировать негативную энергию в творчество

Цель: сохранение психологического здоровья педагогов средствами музыкотерапии и танцетерапии.

Педагог-психолог: “Сегодня, я предлагаю вам зарядиться радостью, поучаствовав в работе одной из наших арт-терапевтических мастерских “Жизнь как ритм и движение”

Я рада, что мы смогли встретиться. Сегодня мы имеем возможность немного расслабиться, отдохнуть, поиграть и попутно что-то узнать о себе и о коллегах, а самое главное – выразить друг другу радость встречи”.

Приготовить картонные заготовки в форме сердца, по 2 на каждого участника, ручки.

Участники получают по 2 сердечка, на каждом из которых они должны написать по одному из своих лучших качеств. Все картонные заготовки складываются в мешок и перемешиваются. Мешок убирается в сторону.

Упражнение “Давайте поздороваемся”.

Цель: снятие мышечного напряжения, переключение внимания.

Педагоги по сигналу психолога начинают хаотично двигаться по комнате и здороваться со всеми, кто встречается на их пути. Здороваться надо определенным образом:

  • 1 хлопок – здороваемся за руку;
  • 2 хлопка – здороваемся плечами;
  • 3 хлопка – здороваемся спинами.

(Для полноты тактильных ощущений желательно ввести запрет на разговоры во время игры.)

Упражнение “Говорящие очки”.

Цель: способствовать позитивным взаимоотношениям между членами группы.

Материалы: солнцезащитные очки со сравнительно светлыми стеклами.

Один из педагогов надевает очки и поворачивается к соседу справа. Тот, в свою очередь, произносит фразу: “Наяву, а не во сне – что прекрасного во мне?” Педагог в очках должен от имени волшебных очков сказать приятные, теплые слова в адрес коллеги.

Упражнение “Танец отдельных частей тела”.

Цель: “разогрев” участников; осознание и снятие мышечных зажимов; расширение экспрессивного репертуара.

Материалы: музыкальные записи разных стилей с четким ритмическим рисунком.

Звучит музыка. Педагоги становятся в круг. Психолог называет по очереди части тела, танец которых будет исполнен (например, “танец головы”, “танец плеч”, “танец кистей рук”, “танец живота”, “танец ног” и т. д.). Участники стремятся максимально использовать в танце названную часть тела.

Мини-лекция “Основы музыкотерапии”.

Педагог-психолог: “Музыкотерапия – психотерапевтический метод, использующий музыку в качестве лечебного средства. Музыкотерапия делится на активную и пассивную.

Пассивная музыкотерапия предполагает прослушивание различных музыкальных произведений, которые соответствуют психическому и психологическому состоянию здоровья пациента.

При активной музыкотерапии пациенты сами “творят”: поют песни и танцуют.

Целебные свойства музыки известны давно. Еще в Древнем Египте и Греции врачи лечили больных звуками и имели обширные знания в этой области.

В наше стремительное время мы снова обращаемся к музыке как к способу помочь себе. Несколько лет назад Римская академия наук обнародовала результаты исследований влияния музыки на человека. Оказывается, депрессию, страх, последствия стрессов, сердечные боли, гипертонию с помощью музыки можно вылечить на 90 процентов! Так, например, московский врач Михаил Лазарев успешно лечит бронхолегочные патологии игрой на флейте. А знаменитый французский актер Жерар Депардье избавился от заикания за три месяца, ежедневно слушая по совету врача музыку Моцарта.

В чем же секрет лечебного воздействия музыки на человека?

Доктор Гордон Шоу так объясняет влияние музыки на здоровье. Вибрация звуков создает энергетические поля, заставляющие резонировать каждую клеточку нашего организма.

Врачи-психотерапевты, полагают, что в основе исцеляющих свойств музыки лежит ее способность влиять на психоэмоциональное состояние человека. Склонность людей к таким болезням, как гипертония, стенокардия, язва желудка и др., часто объясняется не физической немощью и не наследственной предрасположенностью, а особенностями характера человека, его мировоззрением и отношением к окружающей действительности. Оказывается, язвой желудка и двенадцатиперстной; кишки, гипертонией чаще болеют люди, нетерпимые к ошибкам и «неправильному» поведению других людей, жестко придерживающиеся своих принципов и взглядов, настроенные враждебно и противопоставляющие себя окружающим. Если же человек постоянно зациклен на собственных недостатках, неуверен в себе – это прямой путь к мигреням, аритмии сердца, бронхиальной астме. Чтобы избежать или вылечить психосоматическое заболевание (именно так называется эта группа болезней), нужно изменить если не характер человека, то хотя бы его отношение к своим проблемам и к жизни вообще. И музыка здесь – один из главных инструментов лечебного воздействия.

Сейчас, мы прослушаем «Аве Мария» Шуберта(5 минут), которая нас успокоит, уменьшит чувство тревоги и неуверенности”.

Рефлексия: обсуждение по кругу, что чувствовали педагоги во время прослушивания.

Педагог-психолог: “Согласно другой теории, основным целебным фактором в музыке является ритм. Ритм – составляющая любой музыки. Как известно, ритмом обладает и наше тело. А биологические ритмы определяются мозговыми зонами. Соответственно, музыкальные ритмы могут легко воздействовать на эти области мозга. В зависимости от частоты, ритмы нас либо синхронизируют, либо активизируют. Недаром энергичная музыка заставляет нас активно двигаться, об этом прекрасно знают тренеры в фитнес-клубах и спортзалах. Вот распорядителям художественной выставки, где посетители не торопясь рассматривают картины, выбирают плавную расслабляющую музыку. Каждый орган в системе «человек» вибрирует по-своему, и его вибрации совпадают с ритмом энергией вполне определенных звуков и инструментов.

Доказано, что когда функции органа нарушаются, он начинает работать в ином ритме, изменяется частота и сила его вибраций. Больное сердце – яркий пример. И вот тут на помощь приходит музыка. Если знать, с каким инструментом в унисон звучит сбившийся с ритма орган, и регулярно слушать исполняемую на ней музыку, ритмы «исцеляющего» инструмента помогут организму человека вновь обрести прежнее «звучание»”.

Упражнение “Ритмические хлопки”.

Цель: снятие усталости, беспокойства, напряжения.

Педагог-психолог. Встаньте широким кругом и закройте глаза. После того как я дам вам сигнал, каждый должен будет отхлопывать ладошками какой-нибудь ритм, который ему в этот момент нравится. Сначала вы будете слышать только себя. Однако со временем, вероятно, начнете различать ритмы своих соседей, и может быть, сумеете создать какой-нибудь общий ритмический рисунок. Если вам это удастся, откройте глаза и общайтесь друг с другом взглядом. Мы будем играть до тех пор, пока кто-нибудь из вас не почувствует что цель достигнута и можно остановиться. Пусть он тогда крикнет: “Стоп!”

Педагог-психолог: “Музыка оказывает положительный эффект не только когда ее слушают, но и когда напевают – любимые песни или просто понравившиеся мелодии. Можно напевать даже отдельные звуки, которые обладают большой целительной силой.

Каждый звук, как известно, имеет свою частоту. Наши внутренние органы и системы также функционируют в заданном природой диапазоне частот. Болезни и стрессы меняют характеристики этих частот. Но поскольку частоты, на которых «работают» сердце или печень человека, совпадают со звуковыми вибрациями, значит, можно корректировать состояние этих и всех остальных органов произнесением самим пациентом соответствующих звуков. Этим принципом пользовались еще древние врачеватели. И в наши дни, например, китайцы для оздоровления различных органов используют специальную звуковую гимнастику, а йоги применяют мантры – особые сочетания звуков, которые активно воздействуют на нервные центры человека, а через них – на процессы, идущие в организме.

Любой человек может использовать звуковую настройку для улучшения своего физического и нервно-психического состояния. Освоить ее несложно. Для этого нужно петь гласные и протягивать согласные звуки до тех пор, пока звучание не станет чистым и устойчивым. Человек должен сам почувствовать по приятным ощущениям или теплу в области органа, на который он пытается воздействовать, что произносимые им звуки вошли в резонанс с частотой этого органа. Так же интуитивно, по ощущениям, следует подбирать и нужную высоту, и силу звука. Пропевая звуки, можно положить руку на область, где расположен орган, которому вы стремитесь помочь, и представить этот орган здоровым, активно работающим”.

Педагог-психолог: То, о чем мы говорили сейчас, еще раз подтверждает: все, что нас окружает, подчиняется особым законам природной гармонии. И мы должны стремиться поддерживать ее и вокруг, и внутри себя. Впрочем, совсем необязательно так мудрить, иногда бывает достаточно пропеть несколько строк из последнего хита, неважно в чьем исполнении – чтобы отвлечься от дурных мыслей, выплеснуть накопившуюся энергию и вернуть себе хорошее настроение. Так что не стесняйтесь мурлыкать себе под нос или подпевать любимому певцу, слушая его песни по радио.

А теперь, перейдем к танцетерапии.

Все вы знаете, что стрессы приводят к мышечным зажимам. Одним из лучших и непринужденных средств, снимающих мышечное напряжение, является танец.

Расслабляется тело – расслабляется и психика, освобождаются подавляемые эмоции, свободно течет энергия по каналам тела, улучшается здоровье.

Танцевальная импровизация – это способы спонтанного движения, где человек выражает себя и свои чувства. “Вытанцевать” настроение, конфликт, чувство, ощущение, означает пройти половину пути к выздоровлению.

В целительном танце неважно как ты двигаешься, важно, что ты ощущаешь и выражаешь своим танцем. Танцевать нужно всем телом, даже глазами.

Танцевальная импровизация помогает:

  • Разрешить внутренние эмоциональные конфликты, освободиться от стресса.
  • Выразить чувства, для которых нет слов.
  • Освободить свое тело от мышечного напряжения, приобрести легкость в движении.
  • Получить доступ к внутренним ресурсам и творческим силам.

Как начать? Стоя ощутить свое тело как единое целое, „войти в состояние“. Отследить области дискомфорта или те, которые не вписались в общее чувство тела. Сосредоточиться на них и дать телу сделать какое-нибудь движение. Любое. Главное, чтобы не вмешивался ум со своими оценками „правильно-неправильно“, „красиво или нет“. Отдаться ощущениям и двигаться так, как хочет тело. Закончить, когда почувствуете завершенность. Обычно тело само останавливается. Не надо руководить этим процессом”.

Динамическая медитация “Музыка завтрашнего дня”.

Педагог-психолог: “Суть медитации такова: любой день имеет свой ритм, и если сегодня как-то все не задалось, значит, и ритм этого дня, то есть ваш день, не самый удачный. Не важно, гармонично или нет, Вы звучите. Важно то, что сегодня вы звучите в унисон, выбиваясь из общего ритма Вселенной. Чтобы создать лучшее завтра, то есть, такой день, который будет заведомо лучше сегодняшнего, нам нужен другой ритм. Какой? Каждый из вас его создаст сам.

Я настрою проигрыватель так, чтобы он воспроизвел три трека один за другим.

Но перед этим настройте себя так, как будто внутри вас – пусто и тихо. Никого нет дома.

А теперь самое главное, отпустите свое тело и наблюдайте, как оно сливается с музыкой. Ну, например, представьте, что вы вышли погулять с ребенком. Он бегает, играет, а вы просто смотрите за ним. Так и с телом – музыка играет, гремит (чем громче, тем лучше), а вы наблюдаете, как музыка проникает в тело и где-то внутри, в пустоте, зарождается ритм внутренней музыки. И он становится все отчетливее, все ритмичнее, все необычнее и тело начинает ему отвечать, а вы просто наблюдаете.

Если сказать совсем уж просто, вам нужно станцевать три танца под скачанные треки, но, нельзя делать заученные танцевальные движения и стараться быть красивыми. Нам не нужен танец самолюбования. Нам нужен необычный, рваный, непривычный танец, поэтому, танцуя, наблюдайте за собой и, как только замечаете, что начинаете выполнять какие-то повторяющиеся, свойственные вам движения, сразу же начинайте делать что-то другое. Через некоторое время вы почувствуете, что тело танцует само по себе, без всяких указок с вашей стороны, дергаясь, извиваясь так, как ему хочется.

Как только этот момент наступил, сливайтесь с этим танцем, то есть, прекращайте наблюдать и отдайтесь движениям и ритмам. Станьте безумными – не надо умничать и стараться быть красивыми, как я уже сказала. Просто двигайтесь, пресекая все привычные манеры и уводя себя в сторону необычного. Это-то ум и выключает.

Возможно, у вас возникнут какие-то видения, образы воображении. Отлично! Наблюдайте их. Возможно, развернется какая-то история. А вполне возможно, никаких образов и не будет, и вы просто потанцуете, получив приятные эмоции и внутренне успокоившись. Тоже хороший результат.

Что происходит и зачем это нужно? О…. Хороший вопрос. Эта медитация сбивает вас с привычного ритма, который задает неудачный день. Каким будет новый ритм. Кто знает? Но явно не хуже того, что был. Почему? Потому что в самом начале упражнения вы создаете в себе намерение.

И еще, если тело танцевать никак не хочет, стоит и ждет чего-то, волевым усилием его в танец запустите. Раскачайте. Оживите его. А потом отпустите. Договорились? Ну и отлично. Приступаем…..

Упражнение “Дрожащее желе”.

Цель: снятие мышечного напряжения.

Педагог-психолог: “Подойдите ко мне и встаньте напротив. Плотно прижмитесь друг к другу. Смотрите на меня. Представьте себе, что вы все вместе – это блюдо с желе. Можете ли вы сказать мне, какое это желе на вкус? Ванильное, банановое, малиновое? Хорошо, пусть вы будете блюдом с малиновым желе. Я сейчас начну встряхивать блюдо с желе. Когда я буду легонько его встряхивать, вы будете раскачиваться медленно. Когда я начну встряхивать блюдо сильнее, вы должны будете раскачиваться быстрее. Чтобы увидеть и понять, как надо раскачиваться, следите за моими руками.

В течение одной минуты психолог показывает, как держит в руках огромное блюдо и встряхивает его, сначала легко, а потом все сильнее и сильнее. Затем резко останавливаетсядрожащее желе успокоится не сразу.

Теперь представьте себе, что я забыла убрать блюдо с желе и оставила его на солнце. И что стало с замечательным желе? Оно начало таять. Опускайтесь на пол и растекайтесь во все стороны”.

Педагог-психолог: “Хорошо известно, что приятные уху звуки обладают уникальным эффектом расслаблять и успокаивать. В наши дни, когда человек постоянно подвержен большому количеству стрессовых ситуаций, а количество психологических заболеваний неуклонно растет, на помощь может прийти музыка здоровья.

Я предлагаю вам сейчас провести сеанс релаксации с голосом ведущего Рушеля Блаво, специализирующегося в области музыкотерапии. Его Музыка здоровья предназначена для психического расслабления, для повышения энергетического уровня, отдыха, сна, снятия стресса и нормализации нервной системы. Для повышения противовирусного иммунитета, для нормализации систем микроциркуляции крови. (11 мин. 50 сек.). А теперь приготовились слушать музыку здоровья (далее следует рефлексия, кто как себя чувствовал)

Педагог-психолог предлагает участникам тренинга достать из мешка по 2 сердца и подарить тем из коллег, кто, по их мнению, обладает указанными на них качествами.

Источник

Читайте также:  Рефераты физическая активность основы здоровья
Adblock
detector