Меню

Здоровье образовать имя прилагательное

Урок – практикум. Имя прилагательное. Здоровье.
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему

Урок способствует формированию ключевых компетенций. Прослеживается связь с жизнью, практической деятельностью. Новые знания основываются на уже имеющиеся. В течение урока используются разнообразные формы и методы (например, интеграция с другими изучаемыми дисциплинами, групповая работа, работа с различными источниками информации, методы формирования контроля и взаимоконтроля и другие

Скачать:

Вложение Размер
urok_prilagatelnye_.docx 22.37 КБ

Предварительный просмотр:

План урока русского языка для 4 класса.

Тип урока: урок – практикум. Имя прилагательное. Здоровье.

Урок способствует формированию ключевых компетенций. Прослеживается связь с жизнью, практической деятельностью. Новые знания основываются на уже имеющиеся. В течение урока используются разнообразные формы и методы (например, интеграция с другими изучаемыми дисциплинами, групповая работа, работа с различными источниками информации, методы формирования контроля и взаимоконтроля и другие).

Цель: развивать умения правильного употребления прилагательных в устной и письменной речи.

1) предметные: обогатить знания о здоровье, его роли в жизни людей;

2) метапредметные: развивать умение анализировать, классифицировать, обобщать изучаемый материал; формировать способность составлять текст по заданному плану; добывать информацию из различных источников;

3) личностные: развивать коммуникативные навыки обучающихся, умение работать в группе; прививать положительное отношение к учебному предмету, прививать навыки здорового образа жизни.

— памятка по самооцениванию;

— памятка правил работы в группах;

Дети садятся за парты, держась за руки; учитель произносит слова шёпотом, учащиеся повторяют их хором вслух:

Мы отлично учимся!

Всё у нас получится!

— Ребята, а вы запомнили какие мы? Что объединяет все эти слова?

— Что вы знаете о прилагательных?

-Я желаю Вам хорошего рабочего настроя, удачи!

2. Введение в тему урока

— Работать вы будете в группах. Давайте вспомним, правила поведения в группе.

Правила работы в паре или в группе.

  1. Работать должны все на общий результат.
  2. Один говорит – другие слушают.
  3. Свое несогласие высказывай вежливо.
  4. Если не понял – переспроси.
  5. Для ответа назначьте выступающего.

1 задание: Расшифруйте слово. Для этого вычеркните те буквы, которые повторяются три раза.

— Что за слово получилось?

— Как понимаете лексическое значение слова ЗДОРОВЬЕ?

Ученик зачитывает значение слова из словаря С.И. Ожегова .

ЗДОРОВЬЕ — правильная , нормальная деятельность всего организма, его полное физическое и психическое благополучие.

В тетради – здоровье

Как думаете, о чем мы будем говорить сегодня на уроке? Не только о здоровье, но и продолжать упражняться правильно употреблять в речи и на письме имена прилагательные.

3. Применение интерактивного метода « Мозговой штурм»

— А теперь немного пофантазируем: представьте себе, что наше слово превратилось в магнит. Оно может притягивать, присоединять к себе другие слова, слова могут принадлежать к разным частям речи. У любого магнита есть положительный полюс и отрицательный. Какие слова притягивает наш магнит? Запишите в тетрадь.

— Какие прилагательные притянул положительный полюс? Отрицательный?

— Что общего между этими словами ? (прилагательные среднего рода, ед. числа) Почему? (относятся к слову здоровье)

— Как вы думаете, когда человек стал задумываться о своем здоровье?

— С давних времен человек задумывался над тем, как сохранить свое здоровье, народная мудрость отражалась в пословицах, поговорках.

И мы с вами много изучали поговорок и пословиц про здоровье

— выполним следующее задание, у вас на партах деформированные пословицы, которые вам необходимо собрать и вставить пропущенные окончания. От чего зависят окончания прилагательных?

В здоров__ теле – здоров__ дух.

Воздух, солнце и вода – наши лучш__ друзья.

Каменн___ сердцу здоровым не быть.

Крепк__ здоровье на базаре не купишь.

— Какие пословицы у вас получились. Докажите окончания.

— Назовите пословицу, где прилагательное употреблено в переносном смысле? (каменное сердце)

— Как понимаете смысловое значение этой пословицы?

— Выпишите последнюю пословицу. Сделайте синтаксический разбор предложения. Один ученик у доски. Самооценивание.

— Конечно, движение, спорт, ежедневная зарядка и постоянная тренировка помогают вам быть здоровыми. А как нам помогают в оздух, солнце и вода?

— Каждая группа подбирает прилагательные к одному из существительных. Каждый член команды называет слово, все записывают.

— Проверка по группам. 1 группа – солнце, 2- воздух, 3 – вода. Что объединяет прилагательные в каждой группе? Они все одного рода. Почему? Какие окончания имеют прилагательные мужского рода? Женского? Среднего?

Все на земле тянется к солнцу. Я предлагаю вам потянуться к солнцу, взять у него светлую, добрую энергию, пропустить через свое тело и вытолкнуть из себя всю отрицательную энергию, дурные мысли.

Не только в оздух, солнце и вода помогают нашему здоровью, но и улыбка. Ученые доказали, сто смех продлевает жизнь человека.

Игра «буква потерялась»

В этом задании нужно изменить одну букву в словосочетаниях или убрать лишнюю, чтобы получились названия известных сказок.

«Нежная королева» Г.Х. Андерсен

«Серебряное корытце» П. Бажов

«Серая лейка» Д.Н. Мамин-Сибиряк

«Гладкий утенок» Г. Х. Андерсен

«Смоляной бачок» русская народная сказка

«Красная тапочка» Ш. Перро

Что объединяет все названия сказок?

Вы уже умеете определять род и число прилагательных. Давайте определим!

Назовите прилагательные женского рода, мужского, среднего.

От чего зависит род и число прилагательного? (от существительного, к которому оно относится). Что еще можно определить у прилагательного? Падеж.

  1. Составление синквейна. Работа в группах.

Урок подходит к концу. Мне хочется предложить вам следующее творческое задание.

Я предлагаю вам составить синквейн по теме ЗДОРОВЬЕ.

-На парте у вас памятка с алгоритмом составления синквейна.

( Дети работают в группах. После выполнения задания выслушиваются все синквейны)

Какие прилагательные вы использовали? Что их объединяет.

Какую тему мы сегодня определили на урок? Добились ли и что для этого делали? Что для себя вы выяснили на уроке?

( пожелание здоровья всем участникам урока)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В условиях формирования демократического государства и гражданского общества в России всемерно возрастает роль правового образования. Главной его целью является создание условий для становления .

Закрепление пройденного материала.Многозначные числа. .

Урок-практикум из курса «технология» 1 класс. Изготовление игрушки-мобиле из бумаги и картона.

Урок – практикум по математике перспективная начальная школа 3 класс.

Данное мероприятие было проведено на заседании МО с педагогами начальной школы. На семинаре были раскрыты вопросы по физическому и психическому здоровью младших школьников.

Презентация к уроку №8 из раздела «Природа летом» (В.Бианки «Неслышимка»).

Цель: Выявить знатоков по теме «Прилагательное».Задачи:1. Закреплять знания по теме род, число и склонение по падежам имени прилагательного;2. Развивать устную и письменную речь учащи.

Источник

Русский язык. 4 класс

Конспект урока

Русский язык, 4 класс

Урок № 54. Способы образования имён прилагательных

Вопросы, рассматриваемые на уроке

  • способы образования имён прилагательных.
  • делать разбор по составу имён прилагательных;
  • оценивать результаты своей деятельности.

Имя прилагательное – часть речи, отвечает на вопросы какой? каков? какая? какова? какое? каково? какие? каковы? В начальной форме обозначает признак предмета. Бывают по форме полные красивый, и краткие красив. Имена прилагательные делают нашу речь более выразительной, яркой и точной. Изменяются по родам, числам и падежам.

Суффиксальный способ – способ образования слов, когда к основе прибавляется суффикс. Например: гость – гостевой, зерно – зернистый.

Приставочный способ – способ образования новых слов, когда к основе имени прилагательного прибавляется приставка. Например: последний – предпоследний, полярный – заполярный.

Приставочно-суффиксальный способ – способ образования новых слов, когда к основе одновременно присоединяются приставка и суффикс. Например: море – заморский, победить – непобедимый, думать – бездумный.

Словосложение способ образования новых слов, когда происходит сложение двух или более основ. Например: дружба + любить = дружелюбный, нефть + газ + носить = нефтегазоносный.

  • Канакина В. П. Русский язык. 4 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. / В. П. Канакина, В. Г. Горецкий. — М.: Просвещение, 2017.
  • Канакина В. П. Русский язык. Рабочая тетрадь. 4 класс: учеб. пособие для общеобразоват. организаций. В 2 ч. / В. П. Канакина. — М.: Просвещение, 2017.
  • Канакина В. П. Русский язык. Сборник диктантов и творческих работ. 3-4 классы: учеб. пособие для общеобразоват. организаций / В. П. Канакина, Г. С. Щёголева. — М.: Просвещение, 2017.
  • Канакина В. П. Русский язык. Проверочные работы. 4 класс: учеб. пособие для общеобразоват. организаций. / В. П. Канакина. — М.: Просвещение, 2017.

Открытые электронные ресурсы по теме урока:

Способы образования имён прилагательных видео-урок

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Разберите по составу несколько имён прилагательных.

бес-снеж-н-ый бел-о-снеж-н-ый

Подумайте, как образовались эти и другие имена прилагательные.

Существует четыре способа образования имён прилагательных. Рассмотрим все способы.

Суффиксальный способ – способ образования слов, когда к основе прибавляется суффикс. Например: гость – гостевой, зерно – зернистый.

Приставочный способ – способ образования новых слов, когда к основе имени прилагательного прибавляется приставка. Например: последний – предпоследний, полярный – заполярный.

Приставочно-суффиксальный способ – способ образования новых слов, когда к основе одновременно присоединяются приставка и суффикс. Например: море – заморский, победить – непобедимый, думать – бездумный.

Словосложение способ образования новых слов, когда происходит сложение двух или более основ. Например: дружба + любить = дружелюбный, нефть + газ + носить = нефтегазоносный.

Примеры и разбор заданий тренировочного модуля

  1. Имена прилагательные, отвечающие на вопрос чей?, образуются от имён существительных, которые обозначают животных и человека при помощи суффиксов -ин, -ов (-ев), -ий (-й). Образуйте несколько имён прилагательных.

Лиса – лисий, отец – _____________, мама – _____________, девица – _____________, птица – _____________, рыба – _____________, волк – _____________, сын – _____________, дочь – _____________.

Проверьте себя по эталону:

Лиса – лисий, отец – отцов, мама – мамин, девица – девичий, птица – птичий, рыба – рыбий, волк – волчий, сын – сыновний, дочь – дочерний.

  1. От каких слов образованы эти русские фамилии? При помощи чего они образованы? Выделите суффикс. Обратите внимание! Тут прилагательные «работают» собственными именами существительными, это фамилии.

Проверьте себя по эталону:

Алёшин

Селькин

Егоров

Галкин

Горина

Большова

Быстрова

Беседина

Кольцов

Огурцов

Рощин

Правдин

  1. Распределите имена прилагательные в три столбика.

Образованы при помощи суффиксов -ин, -ов (-ев), -ий (-й).

Образованы при помощи суффикса

Ненадёжный, Володин, голосистый, опасный, глинистый, папин, львиный, коварный, гостевой, талантливый, узловатый, тенистый, сероватый.

Проверьте себя по эталону:

Образованы при помощи суффиксов -ин, -ов (-ев), -ий (-й).

Источник

Читайте также:  Коньяк сколько можно пить без вреда для здоровья

Про здоровье и витамины © 2022
Внимание! Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер и не является рекомендацией к применению.

Adblock
detector