Меню

Здоровье научно практическая конференция 3 класс

Научно-исследовательская работа
проект по зож (3 класс) на тему

Научно-исследовательская работа «Я за Здоровый образ жизни!»

Скачать:

Вложение Размер
issledovanie_ya_vybirayu_zdorovyy_obraz_zhizni.docx 214.12 КБ

Предварительный просмотр:

Актуальность: Формирование Здорового образа жизни является актуальной темой для любого человека, взрослый или ребенок, школьник или студент.

Объект: Здоровый образ жизни.

Предмет: Взаимосвязь спортивной занятости и Здорового образа жизни.

Проблема: Можно ли с помощью физической активности повысить качество обучения и самочувствия.

Гипотеза: Если все учащиеся будут больше заниматься спортом, то это в целом повысит качество успеваемости и взаимопонимания в школе.

Методы исследования: Изучение литературы, наблюдение, анкетирование.

Продукт: Создание ознакомительного буклета «Спортивные секции Новоильинского района»

Тема исследования: «Я выбираю Здоровый образ жизни!»

Цель: Выявить влияние Здорового образа жизни на успеваемость и самочувствие учащихся.

1)Раскрыть понятие Здорового образа жизни.

2)Выяснить, является ли спорт частью Здорового образа жизни .

3)Изучить отношение учащихся к спорту.

4)Выяснить и проанализировать занятость учащихся в спортивных секциях и кружках.

5) Подвести итог.

I. Понятие «Здорового образа жизни».

Здоровый образ жизни – комплексное понятие (занятие спортом, правильное питание, отказ от вредных привычек). Соблюдая их, мы сохраним свое здоровье на долгие годы!

Именно поэтому необходимо рано приучать себя к Здоровому образу жизни, прямо со школьной скамьи. Почему в это время? Как раз в школьные годы начинает формироваться наш образ жизни, который потом в дальнейшем изменить будет крайне трудно.

В данный момент проблема внедрения ЗОЖ в жизнь стоит весьма остро. Перед государством стоит острая необходимость в здоровых и сильных жителях, способных к жизни, созданию семьи и общественной деятельности.

Ознакомившись с данными «Роспотребнадзора» мы выявили:

Роспотребнадзор – Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. Создана Указом президента РФ «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» от 09.03.2004 № 314.

На сегодняшний день более 60% населения имеют те или иные отклонения в здоровье, более 55% населения имеют вредные привычки, значительная часть населения проживает в экологически неблагоприятных местностях. При всём этом лишь только 10,6% населения занимаются физической культурой и спортом.

К тому же Россия занимает низшие строчки рейтинга здоровья и физической подготовленности людей, по сравнению с ближайшими соседями, странами Европы и Азии.

Это можно увидеть в Графике №1:

Еще одним показателем низкого уровня «Здорового образа жизни» жителей нашей страны, являются показатели смертности и рождаемости страны. Население страны обеспечивает спокойное состояние экономики, военной инфраструктуры и качества жизни. Недостаток или убыток рождаемости населения ведет к необратимым последствиям жизни всего народа.

В данное время прирост населения находится на низком уровне. Смертность и рождаемость находится почти на одном уровне. На протяжении нескольких лет эти показатели не меняются в лучшую сторону, а наоборот ухудшаются или остаются на месте. Для развития страны и улучшения качества жизни, необходимо повысить рождаемость и соответственно, уменьшить смертность.

Данные вы можете увидеть в Графике №2:

II. Является ли спорт частью «Здорового образа жизни».

Конечно, мы прекрасно понимаем, что понятие «Здорового образа жизни» это целая система взаимосвязанных компонентов, которые дополняют друг друга.

Но ,необходимо, выяснить входит ли занятие спортом в эти компоненты и насколько важно влияние движения и спорта на наше здоровье.

Для этого мы рассмотрим Элементы «ЗОЖ».

Вот некоторые из них:
• воспитание с раннего детства здоровых привычек и навыков;
• окружающая среда: безопасная и благоприятная для обитания, знания о влиянии окружающих предметов на здоровье;
• отказ от вредных привычек: самоотравления легальными наркотиками (алкоядом, табакоядом) и нелегальными;
• питание: умеренное, соответствующее физиологическим особенностям конкретного человека, информированность о качестве употребляемых продуктов;
• движения: физически активная жизнь, включая специальные физические упражнения (например, гимнастика), с учётом возрастных и физиологических особенностей;
• гигиена организма: соблюдение правил личной и общественной гигиены, владение навыками первой помощи;
• закаливание.

Как мы видим движение или спорт, является одним из элементов » Здорового образа жизни» и является таким же важным действием, как и питание, окружающая нас среда, гигиена, отказ от вредных привычек.

Добавим еще несколько Элементов ЗОЖ , являющихся дополнением к основным:

• эмоциональное самочувствие: психогигиена, умение справляться с собственными эмоциями, сложными ситуациями;
• интеллектуальное самочувствие: способность человека узнавать и использовать новую информацию для оптимальных действий в новых обстоятельствах;
• духовное самочувствие: способность устанавливать действительно значимые, конструктивные жизненные цели и стремиться к ним, оптимизм.

Общая картина описывающая компоненты «Здорового образа жизни» представлена в виде изображения, показывающее процентное и точное определение факторов влияющих на наше здоровье.

Занятие спортом входит в один из важных факторов, оценивающимся в 60%.

Это с точностью позволяет, сказать, что спорт является частью «Здорового образа жизни»

На основе обработанной и изученной информации, мы составили несколько правил для учащихся, которые помогут им легко и весело соблюдать «Здоровый образ жизни».

Правила ЗОЖ:
1 : разгадывая кроссворды, изучая иностранные языки, производя подсчеты в уме, мы тренируем головной мозг. Таким образом, замедляется процесс возрастной деградации умственных способностей; активизируется работа сердца, системы кровообращения и обмен веществ.
2 : не ешьте слишком много. Вместо привычных 2.500 калорий обходитесь 1.500. Это способствует поддержанию активности клеток, их разгрузке. Также не следует впадать в крайность и есть слишком мало.

3 : чаще двигайтесь. Учеными доказано, что даже восемь минут занятий спортом в день продлевают жизнь.
4 : спать лучше в прохладной комнате (при температуре 17-18 градусов), это способствует сохранению здоровья и хорошее настроение.
5 : периодически балуйте себя. Несмотря на рекомендации, касательно здорового образа жизни, иногда позволяйте себе вкусненькое.

III. Отношение учащихся к спорту.

Чтобы выяснить, как относятся учащиеся нашей школы к занятиям спортом, мы провели анкетирование учащихся.

В анкетировании принимали учащиеся 3 класса и 9 класса школы № 77 Новоильинского района, города Новокузнецк .

Для анкетирования были выбраны не сложные вопросы, требующие четкого короткого ответа «Да» или «Нет».Заполнение анкеты производилось анонимно, чтобы позволить учащимся давать точный и наиболее честный ответ.

С анкетой можно ознакомиться в Таблице 1.

«Мотивация учащихся к занятиям спортом»

Инструкция : Анкета заполняется анонимно. Рядом с высказыванием запиши четкий и наиболее честный ответ «Да» или «Нет».

Я всегда нахожу возможность заниматься физкультурой, потому что движение доставляет мне радость.

Я получаю удовольствие от занятий физкультурой и спортом.

Во время занятий спортом у меня портится настроение, я становлюсь раздражительным.

Во время каникул мне нравится много двигаться и заниматься физическими упражнениями.

Мне не нравится заниматься физическими упражнениями, они слишком тяжелые, занимают много времени.

Мне приходится ходить на уроки физической культуры, чтобы получить оценку.

Я всегда с нетерпением жду уроков физической культуры, потому что они укрепляют мое здоровье.

Чтобы занятия физкультурой и спортом не прерывались во время каникул, меня обязательно должен кто-то контролировать.

Активный отдых в выходные дни прогулки подвижные игры — это моя привычка.

Мне нравится физкультурно-спортивные праздники и соревнования, связанные с борьбой и соперничеством.

Результаты анкетирования классов оказались весьма схожими. Большая часть учащихся младших и старших классов положительно относится к занятиям спортом и физическими упражнениями.

Результаты мы показали на Графике № 3

IV. Занятость учащихся в спортивных секциях и кружках.

Следующий вопрос, который нас заинтересовал, сколько же учащихся посещают спортивные секции или кружки. Для этого мы использовали уже знакомы метод анкетирования.

В анкетировании принимали участие учащиеся 3 класса и 9 класса школы №77 Новоильинского района, города Новокузнецк.

С анкетой можно ознакомиться в Таблице №2:

«Посещаемость спортивных секций»

Инструкция : Анкета заполняется анонимно. Рядом с вопросом запиши четкий и наиболее честный ответ.

Ты посещаешь какую-либо спортивную секцию?

Если ты ответил «Да»,то напиши название и вид спорта посещаемой секции.

Если ты ответил «Нет»,то напиши причины по которым ты не посещаешь спортивные секции.

Тебе нравятся занятия спортом?

Почему тебе это нравится (не нравится)?

Назови причины, по которым ты не посещаешь спортивные секции или кружки.

Результаты данной анкеты, оказались не такими положительными по сравнению с предыдущей. Хоть и отношение большинства учащихся к спорту положительно, но посещают спортивные секции и кружки, гораздо меньшее количество учащихся.

Особенно проблемы видны среди младших школьников, их показатели — 30% учащихся, которые посещают спортивные кружки и секции.

Среди старших школьников результаты более положительны, но не идеальны. Их показатель 55%

С данными можно познакомиться в Графике №4:

Подводя итог, можно сказать, что большинство учащихся заинтересованы в занятиях спортом. Но почему же, численность населения и уровень спортивной подготовки настолько низок? Почему наши желания, не сходятся с действительностью?

Для этого, мы хотим ознакомить вас с основными причинами по которым ученики не посещают секции и кружки спортивной подготовки, которые написали учащиеся

Мы выявили наиболее частые причины и показали их на Графике №4:

Можно сказать, что низки показатели посещаемости обусловлены условиями жизни, которое предпочитает современное общество. Давно ли вы видели рекламные ролики или другие методы пропагандирования Здорового образа жизни? Думаю ответ очевиден.

Проанализировав, все данные анкетирования учащихся мы пришли к следующим выводам:

-Большинство опрошенных положительно относятся к занятиям спортом и физическим нагрузкам.

-Низкие результаты посещаемости секций и кружков, показали ученики младших классов.

-Среди старших классов процент посещаемости необходимо увеличивать, если в будущем мы хотим видеть здоровое и сильное поколение.

-Не всегда наши желания соответствуют возможностям.

Безусловно, мы должны вести Здоровый образ жизни! Но в нашем быстром и ёмком процессе жизнедеятельности не всегда хватает времени на себя. Ведь работа, дом, семья, учеба, общение с друзьями занимают огромную часть нашей жизни.

Поэтому можно просто следовать советам, почаще гулять на свежем воздухе, заниматься физическими упражнениями в домашних условиях и просто любить себя и ценить свое здоровье.

Помни, что Здоровый образ жизни -это Питание, Спорт, Воздух, Режим дня и конечно же Настроение.

В заключении ,хотелось бы отметить, что данная тема является весьма проблемной для современного общества. Что доказывает её актуальность в нынешнее время. Мы лишь только советуем и помогаем сделать достойный путь и выбор своего будущего и будущего своей Родины. Изучив многие материалы, пересмотрев огромное количество источников, мы с уверенностью повторяем, что соблюдение элементарных правил ,соблюдение адекватного и Здорового образа жизни подарит вам много эмоций. И эти эмоции будут только положительными. Мы сами выбираем свой путь и на этапе взросления и начального обучения уже пора сделать свой выбор. А каков он будет выбираешь только ты. Надеемся, что данная работа поможет тебе во всех твоих начинаниях!

1.. Абросимова, М.Ю. Здоровье молодёжи / М.Ю.Абросимова и др. – Казань: «Медицина», 2007. — 220 с.

2. Марков, В.В. Основы здорового образа жизни и профилактика болезней / В.В. Марков. – Москва: «Академия», 2001. – 320 с.

3. Михайлова, Л.А. Здоровый подросток Сибири. / Л.А. Михайлова. – Новосибирск: «Наука», 2006. — 192 с.

4. Муравьев ,С.А. Счастье быть здоровым / С.А.Муравьёв и др.– Екатеринбург: «Фотек», 2009. — 120 с.

5. Назарова, Е.Н. Здоровый образ жизни и его составляющие / Е.Н. Назарова, Ю.Д. Жилов. – Москва: «Академия», 2007. — 256 с.

6.Здоровая Россия[Электронный ресурс]:научный сайт/режим доступа к сайту: http://www.takzdorovo.ru/

7.Здоровье человека[Электронный ресурс]:научный сайт/режим доступа к сайту: http://live-healthy.ru/

8. Журнал «Здоровье»[Электронный ресурс]: научно-популярный журнал/режим доступа к сайту: http://www.relga.ru/

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Значение школьного периода в жизни человека трудно переоценить. От того, как он складывается – успешно или неуспешно, зависит многое в жизни человека, в том числе многие личностные качества, которые ф.

В работе показано, как различные стили родительского воспитания оказывают влияние на тревожность младшего школьника. Работа будет интересна как родителям, так и учителям начальных классов, школьным пс.

Научно-исследовательская работа по теме: «Роль проблемного обучения в развитии творческого мышления на уроках математики».

Работа рассматривает «пластиковую проблему» столь актуальную и необходимую в наше время. Отслужив свой срок, многие вещи оказываются просто ненужными. Но они могут обрести вторую жизнь, если найти им .

Представлены научно-исследовательские работы моих учеников.

Информационное общество предъявляет новые требования к системе образования. Стратегия современного образования заключается в том, чтобы дать возможность всем .

Издавна кошки являются любимыми домашними питомцами.Их независимость и красота всегда привлекали людей.Каждая кошка имеет свой характер и натуру.Как пра.

Источник

План оформления НПК ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ
проект (3 класс)

План офрмления НПК для начальной школы. Примеры тем

Скачать:

Вложение Размер
НПК план оформления для начальной школы 20.32 КБ

Предварительный просмотр:

План оформления работы на научно – практическую конференцию.

1.ВВЕДЕНИЕ (в этом разделе необходимо указать причину выбора темы исследования, ответить на вопрос, почему тебя заинтересовала эта тема).

2.ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ ( в этом разделе необходимо указать цель исследования, описать конечный результат – то, что хотите получить после проведения исследования; а также задачи исследования – основные План оформления работы на научно-практическую конференцию. этапы исследования на пути достижения цели.).

  1. МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ( в этом разделе указывают методы, которые использовались при проведении исследования: изучение литературы по теме исследования, анкетирование, опыты, эксперименты и т. д. ).
  2. ОПИСАНИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ( здесь приводится описание исследования – как, где, когда оно проводилось, описываются его результаты).
  3. ВЫВОДЫ ( в этом разделе делаются выводы, необходимо ответить на вопрос, зачем проводилось данное исследование).
  4. ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ ( разработка и внедрение памяток, брошюр, заданий для практического применения).
  5. ПОСТАНОВКА НОВОЙ ПРОБЛЕМЫ ( в этом разделе необходимо указать, как в дальнейшем будете продолжать свое исследование, что и как планируете изучать).
  6. ПРИЛОЖЕНИЯ ( в приложении – анкеты, опросники, примеры заданий, памятки, инструкции , таблицы, диаграммы).
  7. ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА 5-7 минут.

Композиция работы – это последовательное расположение ее основных частей.

  1. Титульный лист.
  2. Введение.
  3. Основная часть.
  4. Заключение.
  5. Библиографический список.
  6. Приложения.

Примерные темы работ.

  1. Образ Бабы-Яги в русских народных сказках.
  2. Сказка любимый жанр детей и взрослых.
  3. Устаревшие слова в сказках А.С.Пушкина.
  4. Псевдонимы любимых писателей.
  5. Компьютерный жаргон.
  6. История буквы Ё.
  7. Фразеологизмы в нашей речи.
  8. История храмов города Новосибирска.
  9. Польза и вред шоколада.
  10. Жевательная резинка: вред или польза.
  11. Мороженое: вред или польза.
  12. Что такое Роев ручей?
  13. Герои Советского Союза наши земляки.
  14. Иностранные слова в разных языках.
  15. История новогодних игрушек.
  16. История орденов нашей армии.
  17. Вкусовые ощущения взрослых и детей.
  18. Можно ли ни о чем не думать.
  19. Логическая память моих одноклассников.
  20. Сила воли.
  21. Мой любимый журнал.
  22. Как сохранить улыбку здоровой.
  23. Вред и польза газированных напитков.
  24. Старинные меры длины.
  25. Старинные русские меры.
  26. Математика и музыка.
  27. Магическая тайна пирамид.
  28. Из истории математических знаков.
  29. Магия чисел.
  30. Система счисления.
  31. Геометрические иллюзии.
  32. Магия числа 7.
  33. Симметрия вокруг нас.
  34. Тайна моего имени.
  35. Моя малая родина.
  36. История моей семьи.

Еще темы: с кратким описанием.

  1. «Семья» слов с приставкой ….. (можно проследить этимологию группы слов с приставкой и найти связь между этими словами, проанализировать источники, имеют ли слова общую черту: предметы и явления, которые они обозначают, какие слова с такой приставкой могут появиться в будущем ).
  2. История моей семьи. (проследить генеалогическое дерево семьи, предков по отцовской линии, предки по материнской линии, моя семья).
  3. Значение цвета. ( Многоцветие, предпочтение в одежде, разные цвета у разных знаков зодиака, цвет – характер, любимые цвета, значение цвета на настроение и поведение личности).
  4. Мой любимый журнал . ( год издания, как выглядел журнал в разные годы, сколько лет издается, главный редактор, обложка, разделы, постоянные авторы, какую работу ведут с читателем, любимая рублика, как узнал о журнале, какую бы рублику открыл ты, если стал бы автором журнала. Создай свою страничку.)
  5. Сам о себе. ( история рождения, интересные случаи из жизни, фотографии, опрос родителей, анализ собственных воспоминаний, мнений, пристрастий).
  6. Аптека под ногами . ( выбрать растение для исследования, использовать рисунки , фотографии, провести обследование своего двора, огорода, дачного участка, составить перечень обнаруженных лекарственных растений, использовать определитель, собственные знания, помощь родителей, провести опрос родителей и принести семейный рецепт использования полезный свойств лекарственных растений, написать письмо от имени лекарственного растения, где дать совет людям, которые обращаются за помощью).
  7. Моя малая родина . (дать наиболее полные сведения о городе, где живешь, истории возникновения, улицах, растительном и животном мире окрестных лесов, культурном наследии предков, разработать проекты мест отдыха и развлечений, экскурсий).
  8. Моя коллекция.
  9. Мой домашний питомец. ( нрав, происхождение, внешность, уход, виды, мои наблюдения и эксперименты).
  10. Комнатные растения.
  11. Юный математик . (Из истории: арифметика каменного века, числа получают имена, первые цифры, открытие нуля, магия чисел; числа вашей жизни: пословицы и поговорки, загадки и ребусы, игры и физминутки; наши исследовательские наблюдения: любимые числа, числа в названиях предприятий и организаций нашего города цифры-лидеры в номерах телефонов детей нашего класса,).
  12. Создание автомобилей . ( История, изобретение автомобиля изменило мир, автомобили изменившие мир, заводы и автомобильные компании, конкуренция. Дизайн, от рисунка до конвейера, безопасность, комфорт, экологичность. Перспективы, наша машина, наблюдения, эксперименты).
  13. Былины и былинные герои ( герои былин, художественный мир былин, происхождение былин, вопросник к исследовательской работе , можно провести в классе , результаты исследований, проанализировать текст былин, слог, которым писались былины).
  14. Влияние гигиены полости рта на здоровье зубов.
  15. Армия моей страны (структура вооруженных сил, награды Великой отечественной войны, памятники воинам в нашем районе, городе, сочинение одноклассников на тему…)
  16. Я за безопасное движение . ( правила жвижения, история правил, маршруты безопасного движения, анализ маршрутов безопасного движения учеников нашего класса)
  17. Выбрать фразеологизм и провести его анализ, исторические корни, найти похожие фразеологизмы, сравнить фразеологизмы на одну тему у разных народов, как часто используются фразеологизмы в классе, в семье, проанализировать ).

Источник

Читайте также:  Кому помолится за здоровье брата
Adblock
detector