Меню

Здоровье нации решение проблемы

Путин назвал меры по оздоровлению нации и решению демографических проблем. Обобщение

Основная часть послания президента России Федеральному Собранию была посвящена социальной поддержке граждан

Москва. 21 апреля. INTERFAX.RU — Президент РФ Владимир Путин в среду выступил в Манеже с ежегодным посланием Федеральному собранию. Он призвал сограждан не терять бдительность в связи с пандемией коронавируса, а также предложил новые меры для оздоровления россиян и обозначил пути решения демографической проблемы.

Коронавирус как прямая угроза

«Коронавирус пока не побежден окончательно, остается прямой угрозой. Мы видим, как драматично складывается ситуация во многих странах, где число заражений растет. Нам нужно сейчас держать под контролем все рубежи, призванные затормозить распространение вируса, и по контуру внешних границ, и внутри нашей страны», — сказал Путин.

«Еще раз обращаюсь к гражданам России: дорогие мои, нельзя терять бдительность, прошу вас беречь себя и своих близких, максимально соблюдать все рекомендации врачей и санитарных служб», — добавил президент.

Путин дал поручение с 1 июля расширить программы диспансеризации и профилактических осмотров российских граждан всех возрастов и подчеркнул, что в рамках этой программы важен максимальный охват, поэтому поставки мобильных медицинских диагностических комплексов для регионов увеличатся.

Президент РФ также поручил реализовать дополнительные меры борьбы с основными причинами смертности населения. «Это, как уже сказал, сердечно-сосудистые заболевания, и кроме того, злокачественные новообразования, болезни органов дыхания», — заявил Путин.

По его словам, одна из мишеней, по которой прицельно бьет коронавирус — сосуды и сердце. «Это и так одна из первых причин смертности, поэтому особое внимание в ходе профилактических осмотров нужно уделить гражданам с сердечно-сосудистыми заболеваниями», — сказал президент. Он добавил, что много молодых жизней уносит и гепатит C. «Здесь тоже необходимо решение, которое позволит в горизонте десятилетия свести к минимуму эту опасность для здоровья нации», — сказал президент.

В продолжение темы оздоровления граждан, Путин предложил продлить программу туристического кешбэка для путешествий по России. «Чтобы как можно больше людей могли укрепить здоровье в санаториях и пансионатах, предлагаю, по меньшей мере, до конца года продлить программу, по которой гражданину возвращается 20% его затрат на туристические поездки по России», — сказал Путин.

Кроме того, президент РФ предложил возвращать половину стоимости путевок в детские летние лагеря.

Демография и стимулы для решения проблем

Путин заявил о чрезвычайной ситуации в сфере демографии в стране и обозначил цель, согласно которой средняя продолжительность жизни в России к 2030 году должна составить 78 лет.

«Мы столкнулись с эпидемией в то время, когда совпали и наложились друг на друга последствия демографических ударов сороковых и девяностых годов прошлого века. Мы понимаем, что сегодня ситуация в сфере демографии чрезвычайная», — сказал президент.

Путин подчеркнул, что «сбережение народа — наш высший национальный приоритет». «Этим приоритетом определяются все положения обновленной Конституции: о защите семьи, важнейшей роли родителей в воспитании детей, об укреплении социальных гарантий, о развитии экономики, образования, культуры», — отметил президент.

Касаясь темы продолжительности жизни населения, Путин сказал, что статистика дает неутешительные цифры из-за пандемии. «Но стратегических целей на этом важнейшем направлении отменять не будем», — подчеркнул президент.

Для решения демографической проблемы он указал на необходимость подготовки целостной системы мер поддержки семей с детьми к 1 июля. Он поставил задачу свести к минимуму угрозу бедности для таких семей. По его словам, некоторые решения необходимо принять незамедлительно, и, в частности в отношении неполных семей.

Путин сказал о необходимости отдельной поддержки семей, где мать или отец в одиночку воспитывает ребенка. «Поэтому с 1 июля детям в возрасте от 8 до 16 лет включительно, растущим в таких семьях, будет назначена выплата, ее размер в среднем по стране составит 5650 рублей», — сообщил президент.

Помимо этого, Путин высказался за единовременную выплату семьям со школьниками и будущими первоклассниками. «Предлагаю провести еще одну единовременную выплату семьям, где растут дети школьного возраста. А именно, по 10 тысяч рублей на всех школьников. Более того, распространить эту меру на будущих первоклашек», — сказал Путин, отметив, что выплата будет проведена в середине августа, чтобы у родителей было время собрать ребенка в школу.

Президент также распорядился предусмотреть ежемесячную выплату в 6 350 рублей для беременных женщин, столкнувшихся с материальными проблемами. «Предлагаю предусмотреть для женщин, вставших на учет в ранние сроки беременности и находящихся в трудной материальной ситуации, ежемесячную выплату. В среднем по стране размер такой выплаты составит 6 350 рублей в месяц», — сказал Путин.

Кроме того, президент потребовал от государственных органов неукоснительного решения проблемы выплаты алиментов. «Надо так выстроить систему межведомственного взаимодействия, в том числе с банками, чтобы обеспечить безусловное исполнение судебных решений по взысканию алиментов», — сказал президент.

«Государство обязано защитить права ребенка, именно об этом идет речь», — добавил Путин, указав, что «мама с малышом на руках, а именно так чаще всего и происходит, не должна обивать пороги инстанций, собирать справки».

Международная повестка

В завершении послания Путин коснулся темы международной обстановки. В частности, он предупредил, что организаторы любых провокаций против коренных интересов безопасности России «пожалеют о содеянном так, как давно уже ни о чем не жалели».

Читайте также:  Прогулка с целью укрепления здоровья или для отдыха 6 букв

По его словам, РФ хочет иметь «добрые отношения со всеми участниками международного общения», и даже с теми, с кем отношения в последнее время «не складываются».

«Но если кто-то воспринимает наши добрые намерения как безразличие или слабость, и сам намерен окончательно сжечь эти мосты (в отношениях с Россией — ИФ), то он должен знать, что ответ России будет ассиметричным, быстрым и жестким», — предупредил президент.

Путин также отметил отсутствие реакции Запада на информацию о предотвращении покушения на президента Белоруссии Александра Лукашенко.

«Можно иметь любую точку зрения по поводу политики президента Белоруссии Лукашенко Александра Григорьевича. Но практика организации госпереворотов, планов политических убийств, в том числе и высших должностных лиц — это уже слишком. Все границы уже перешли», — продолжил он.

По его сведениям, участники заговора против Лукашенко готовились к массированной кибератаке на Белоруссию.

Путин подчеркнул, что Россия настоятельно предлагает зарубежным странам обсудить тему стратегического вооружения, и выразил надежду, что личная встреча лидеров стран — постоянных членов СБ ООН состоится, как только позволит эпидемиологическая ситуация.

Говоря о вооружении армии, президент РФ заявил, что первый полк, вооруженный баллистическими ракетами «Сармат», заступит на дежурство в конце 2022 года, в войсках увеличивается число ударных авиакомплексов с гиперзвуковыми ракетами «Кинжал», кораблей с ракетами «Калибр».

Он отметил, что к 2024 году доля современного оружия и техники в войсках составит почти 76%, в ядерной триаде показатель уже в этом году превысит 88%.

Источник

Проблема здоровья нации
статья по физкультуре по теме

Выступление на городской конференции учителей физической культуры.

Скачать:

Вложение Размер
problema_zdorovya_nacii.docx 24.2 КБ

Предварительный просмотр:

Выступление на городской конференции учителей

физической культуры г. Петропавловска

Тема: «Проблема здоровья нации»

Подготовила учитель физической культурой

Проблема здоровья нации стала сегодня самым серьёзным вызовом системе управления государством. Как решить эту проблему? На мой взгляд, есть способ: «Здоровый ребёнок — здоровая нация». Но много ли может сделать для решения этой проблемы один простой — человек, например, учитель физкультуры?

Не поэт я, не писатель.

Я — учитель, я — физрук.

Да, таким простым вот словом

В каждой школе я зовусь.

И не надо мне другого,

Этим званьем я горжусь!

Действительно, я учитель физической культуры. Моя профессия удивительна. Я в ответе за здоровье своих воспитанников, и никто не скажет, что это дело второстепенное. Часто говорю: «Будущее наших ребят в наших руках». Каким будет здоровье наших детей, их жизнь сегодня, через 10, 20 и даже 30 лет, станет ли занятие спортом постоянным, надёжным и радостным спутником жизни нового поколения — это, в большей степени, зависит от меня. Поэтому одной из главных задач своей работы я считаю поиск правильного, часто индивидуального для организма базиса, который мог бы

«гарантировать здоровье, высокий потенциал трудовой деятельности, полноценное потомство и поддержание высокого нравственного и физического уровня на протяжении всей жизни.

Как я решаю поставленные задачи в своей работе? Сегодня уже не секрет, что педагогика, в определённом смысле, есть наука об отношениях. Поэтому педагогику сотрудничества (отношения учитель——ученик и ученик——учитель) я считаю первой ступенькой на этом пути к совершенству — нравственно и физически развитая личность.

В фокусе этих взаимоотношений — ребёнок. Ведь именно взаимоотношения учителя с детьми значительно влияют на результаты обучения и воспитания. В. А. Сухомлинский писал: «Корень всех трудностей и неудач на уроках в подавляющем большинстве случаев кроется в забвении учителем того, что урок — это совместный труд детей и педагога, что успех этого труда определяется в первую очередь теми взаимоотношениями, которые складываются между преподавателем и учащимися». Научиться любить детей нельзя ни в каком учебном заведении, ни по каким книгам, эта способность развивается в процессе участия учителя в общественной жизни, его взаимоотношений с другими людьми, в том числе и с учащимися. Знание можно приобрести, любовь же — внутренняя потребность человека отдавать себя людям, детям, делиться с ними всем хорошим, что у тебя есть, думать и заботиться о них. Здесь глубокая моральная основа моей профессии: иметь способность любви к детям, и эта способность не появляется на пустом месте, она вытекает из чувства милосердия к окружающим людям, доброты и участия к ним.

Школа не должна быть просто местом службы. Здесь происходит формирование личности. И не только личности ученика, но и личности учителя. Моя роль как учителя исключительно ответственна. И она откладывает отпечаток на мою личность, незаметно формируя характер, заставляет работать над собой. Придя в школу, стараюсь забыть обо всех личных проблемах, неприятностях и с удовольствием окунуться в атмосферу школьной жизни. Десятки, сотни глаз, устремлены на меня ежедневно, наблюдают за моей деятельностью, оценивают, требуют. Они заставляют меня смотреть на себя как бы со стороны, видеть себя глазами детей и их родителей, коллег, оценивать собственные поступки, сравнивать результаты труда, сопоставлять свои педагогические проблемы теми, которые испытывают другие.

Еще, по-моему мнению, учитель должен обладать общечеловеческими гуманными качествами, прирожденным тактом. Именно это качество не позволит учителю унизить ребенка, подскажет ему, как поступить в затруднительной ситуации (а эти ситуации у нас, учителей физкультуры, случаются очень часто). И тогда на уважение учителя дети ответят уважением. А это уже немало!

Но сотрудничество подразумевает не только работу учитель——ученик, но и работу учитель——родитель, учитель——учитель. Не только я воспитываю детей, оказываю влияние на родителей, но и дети и их родители «воспитывают» меня. Ведь воспитание — процесс многосторонний, в нём влиянию подвержены все взаимодействующие стороны, и субъект и объект часто меняются местами. Поэтому наиболее естественными взаимоотношениями в школе являются отношения сотрудничества между педагогами и детьми, педагогами и родителями, отказ от авторитаризма, мелочной опеки или вседозволенности. Взаимное уважение и взаимная требовательность — обязательное условие успешного воспитания и педагогики сотрудничества. Конечно, учитель должен уметь управлять воспитательным процессом, и его место во главе коллектива учащихся и

родителей, но не над ним, а вместе с ним.

Не менее важной задачей физического воспитания в школе является формирование у школьников потребности в личном физическом и нравственном совершенствовании. Поэтому вторая ступень-мотивация- сознательное стремление к нравственному и физическому совершенству. Порой школьников мало волнует, как отразится сегодняшняя работа на уроке на его завтрашнем самочувствии, состоянии. Для него главное получить сиюминутное удовлетворение своих потребностей. Ну а я на своих уроках пытаюсь постепенно прививать ребятам навыки и умения, которые впоследствии будут применяться для достижения более определённых целей.

Для улучшения здоровья детей требуется улучшение всего процесса физического воспитания. И для того, чтобы решить эти задачи, необходимо увлечь ребёнка. Не секрет, что любая деятельность даёт более весомый и эффективный результат, если у человека имеются сильные, яркие, глубокие мотивы, вызывающие желание действовать активно, с’ полной отдачей сил, преодолевать неизбежные затруднения, неблагоприятные условия и другие обстоятельства.

Как решаю эту задачу? На своих уроках стремлюсь повысить КПД своего педагогического труда, эффективности своих усилий, отбираю и использую такие методические приёмы, средства обучения, которые стимулируют активное участие в учебном труде каждого школьника на каждом уроке, пытаюсь создать атмосферу интереса к занятиям физкультурой и спортом. Мои обучающие усилия должны совпадать с познавательными учебными усилиями детей.

К продуктивному уроку я стараюсь идти, учитывая интересы и потребности детей. Для поддержания интереса,стараюсь последующий урок делать не похожим на предыдущий, хотя принципа комплексного воздействия на организм учащихся придерживаюсь непременно. Ведущим я считаю такой путь: от игры и соревнования к двигательному навыку, повышению уровня физической подготовленности.

Без игры мои уроки

Как без хлеба бутерброд.

Игр подвижных разных много

На уроках тебя ждёт.

В них и ловкость, и смекалка,

И веселье, и задор.

Всем порой бывает жарко,

Так горит игры костёр.

Но придерживаться правил

Должен ты в игре любой.

Ты нарушил, я поправил —

Есть в игре закон такой.

Необходимо стимулирование индивидуальных творческих возможностей школьников к занятиям физической культурой и спортом на уроках и во внеурочное время. Безусловно, ученики на уроках всегда готовы выступить активной стороной, определённым образом формирующей педагогический процесс. Но в одном случае дети могут преумножать вносимые педагогом усилия, а в другом — разрушать. Первое непременно происходит, если учитель систематически от урока к уроку заботится о формировании детского творчества, расширяет содержательный потенциал ученической активности. Чем больше секретов физического самосовершенствования, тонкостей методики освоения двигательных навыков, техники выполнения тех или иных физических упражнений я раскрою своим ученикам, тем осмысленнее и эффективнее станет участие школьников в учебном процессе.

Воспитание у школьников привычки к самостоятельным занятиям — ещё одна моя задача. Стремлюсь обучить программным двигательным навыкам и умениям на базе самостоятельного выполнения физических упражнений с учётом их тренировочного воздействия на организм. Как правило, школьники доверчивы и открыты, они ещё не потеряли интерес к учёбе, тянутся к знаниям и любят трудиться. И я постоянно стараюсь направлять их кипучую энергию, необузданные желания в нужное русло, привить интерес

к занятиям физкультурой и спортом, создать условия для обучения с азов какому-либо виду спорта.

На моих уроках происходит укрепление здоровья, развитие потребности в самостоятельных занятиях избранным видам спорта, развитие двигательных качеств. Развитие силы, ловкости, быстроты, выносливости, гибкости постоянно находится на первом месте. Ведь развитие, совершенствование умений и навыков происходит гораздо быстрее и без особых проблем, если школьники хорошо физически подготовлены. Главное внимание необходимо уделять именно физическому развитию ребёнка, и обучение должно идти вслед за развитием. И когда развитие двигательных качеств достигает оптимального уровня, освоение двигательных действий намного облегчается. Это является постоянной ведущей задачей. Ребята должны осознать необходимость занятий физическими упражнениями. От уроков физкультуры к тренировочному процессу, а от него к самостоятельным занятиям — так можно охарактеризовать педагогический процесс школьной физической культуры.

И вот тут мои уроки –

Радость телу и душе –

Повышают жизни токи,

Крепят мускулы в тебе.

И скажу я по секрету

(А хотя какой секрет?),

Готова крикнуть всему свету,

Что важней уроков нет!

Имея хорошую физическую подготовленность, многие учащиеся испытывают необходимость совершенствоваться в любимом виде спорта, посещая секции в школе или в ДЮСШ (выставка).

Здоровье и нравственная, физическая культура – вещи неразделимые. Усталость спортсмена, мышечная боль после занятий не всегда вызывают только положительные эмоции. И усталость, и боль нужно преодолеть, а значит, пересилить себя, заставить, проявить волевые качества, силу духа, терпение и выдержку. Это однозначно, и другого не дано.

И поэтому следующая ступень — нравственное совершенство. Стойкость, сила духа, умение преодолевать усталость, с достоинством принимать как победу, так и поражение, стремление к этой победе являются важнейшими составляющими нравственного совершенствования. Но его становление происходит медленно, поэтапно.

В нашей гимназии с 2003 года работает программа «Здоровье», основными целями которой являются:

обеспечение условий для сохранения и укрепления здоровья всех участников учебно-воспитательного процесса;

развитие у школьников навыков здорового образа жизни;

содействие утверждению в жизнь школьников идей добра и красоты, физического и духовного совершенствования.

Одной из задач программы «Здоровье» является — содействие физическому развитию учащихся через организацию здорового досуга.

В гимназии работают секции по различным видам спорта, приоритетными являются футбол, баскетбол, волейбол, группы ОФП, настольного тенниса, национальных игр, Президентского многоборья. В течение учебного года проводятся соревнования как внутришкольные, так и городские, (с 2000 года по итогам городской спартакиады школьников гимназия занимает 1-3 места).

А еще от меня зависит, чтобы ребята не были подвержены вредным привычкам. Негативные явления в молодежной среде: рост преступности, беспризорности, безнадзорности, употребление психотропных препаратов, снижение общей культуры — эти проблемы современной молодежи я решаю с помощью физкультуры и спорта. И если мальчишка стал заниматься, тренироваться, заботиться о своем здоровье, ушел от бесцельного «блуждания» по улицам и подъездам, то можно сказать — так держать,

Мои ученики учатся, растут, развиваются, и наступает такой момент (радостный и грустный одновременно), когда ученики выходят во взрослую жизнь. Последний урок в выпускном классе я посвящаю теме здоровья, физкультуры в будущем моих выпускников. Мы много говорим. Вспоминаем, какими неуклюжими, слабыми они были и какими стали. Вспоминаем и забавные случаи из нашей спортивной жизни. Своим выпускникам я даю последнее «домашнее задание» — заботиться о своем здоровье, продолжать занятия физкультурой и спортом, укреплять силу духа. Общий лейтмотив нашей беседы можно выразить так: «Кто остановился в своем физическом и нравственном развитии, тот безнадежно отстал «.

Быть здоровым – это важно

Для тебя и для страны.

Коль здоровым будет каждый,

Будем вместе мы сильны.

Если было б в моей воле,

Я урок бы важный свой

С первых дней учебных в школе

В каждый день поставил твой.

И тогда-то в аттестате

Можно будет написать,

Что здоров, красив и статен

И по спорту с плюсом пять.

Успехи и неудачи своей деятельности я в большей мере связываю с тем, насколько мне удаётся организовать учебную деятельность моих ребят, характеризующуюся такими признаками, как активность, самостоятельность, сознательность выбора нравственного и физического совершенства.

Чтобы быть учителем-мастером одних природных задатков недостаточно. Любовь к детям не заменит профессионального мастерства. Учитель физкультуры таит в себе огромную кладовую широких знаний и умений, потому что, избрав эту профессию, в ответе за здоровье детей, их физическое, психическое, нравственное и социальное развитие. Учитель должен быть, прежде всего, личностью, служить примером для своих учеников. Только духовно богатая личность может воздействовать на душу воспитанника, обращаться к его сердцу, чувствам, воле, пробуждать готовность к стремлениям и действиям, образовывать характер.

И если человек выбрал учительскую профессию, как говорится, навсегда, он должен при помощи самоанализа своих достоинств и недостатков, стереотипов поведения вести поиск гармоничного сосуществования с самим собой и с окружающими.

Человек может совершенствоваться всю свою жизнь, и, как говорил великий русский писатель Л.Н.Толстой, самообразование и самосовершенствование человека заканчивается только с его смертью. Нет предела и границ в движении вперед, как не может быть остановок и в самой жизни.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Общеизвестно, что образ жизни молодого поколения определяет будущее нации. Практический опыт отечественной и зарубежной жизни педагогической науки показывает, что научно-техническая революция по.

Задача государства – растить здоровых детей и продлевать жизнь своих граждан. Сегодня вопросам сохранения и укрепления здоровья людей в России уделяется особое внимание, и они по праву включены .

Проблема укрепления и сохранения здоровья является основной в системе безопасности любого государства, в том числе и России. Забота о здоровье нации – одно из.

Вариант оформления долгосрочного проекта. выполнен мной по заказу работника сельской библиотеки. Возможно, кому-либо пригодится как основа.

Презентация на тему «Здоровые дети — здоровая нация» рассказывает о том, что желание смохранить крепкое здоровье, жить полноценной жизнью — важная социальная потребность людей. Здесь приводятся доводы.

«Забота о человеческом здоровье, тем более здоровье ребенка – … это, прежде всего, забота о гармонической полноте всех физических и духовных сил, и венцом этой гармонии является радость тв.

Представлена этическая беседа, направленная на сохранение своего здоровья. Что такое здоровье, какого человека называют здоровым, почему говорят: мое здоровье — здоровье нации — на эти вопросы должны .

Источник

Adblock
detector