Классный час по ЗОЖ. Тема:» Моё здоровье — богатство нации, здоровье нации — сила государства».
классный час по зож (4 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_po_zdorovesberezheniyu.doc | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час в 4 классе.
Тема: Мое здоровье – богатство нации, здоровье нации — сила государства!
- расширение знаний детей о здоровом образе жизни, о правилах гигиены, правильном питании;
- воспитание чувства коллективизма, бережного отношения друг к другу;
- развитие внимания, мышления, познавательной активности, чувства солидарности;
- создание наилучших санитарно-гигиенических
условий для обучения.
- Актуализировать и развить знания учащихся о здоровье и здоровом образе жизни;
- Формировать навыки самостоятельного анализа и оценки предлагаемой информации;
- Воспитывать активную жизненную позицию, ответственное отношение к своему здоровью;
- Практическое воплощение потребности вести здоровый образ жизни;
-Послушайте мое высказывание и скажите, как вы его понимаете?
«Мое здоровье – богатство нации, здоровье нации — сила государства!»
-Не все, что я сказала вам понятно, и поэтому я предлагаю всем вместе в этом разобраться.
-Но сначала мне хочется сделать вам подарок. Я хочу подарить вам цветок, но этот цветок непростой. Это цветик-семицветик, который может выполнить 1 ваше желание.
-Возьмите его в руки и прочитайте, какие желания записаны на его лепестках.
(счастье, здоровье, успехи в учебе, деньги, сила, ум, красота.)
— Подумайте, что бы вы хотели больше всего и оторвите только один лепесток.
(Выслушиваются мнения детей. Почему они выбрали именно этот лепесток.)
— Ваши желания и мнения разные. Давайте подумаем, что же для человека самое главное в жизни?
— Я буду передавать говорящий карандаш, чтобы послушать ваши мнения.
— Итак, все же самое главное в нашей жизни – это наше здоровье. Т.к. здоровый человек сможет получить хорошее образование, устроиться на хорошую работу, зарабатывать деньги, растить здоровых детей и быть красивым и счастливым.
3. Здоровый человек-это.
— А что значит здоровый человек? ( зубы, осанка, не имеет вредных привычек, занимается спортом, . )
— Как сохранить свое здоровье? Что для этого надо делать?
- вести здоровый образ жизни;
- меньше времени проводить у телевизора и компьютера,
- больше читать. соблюдать режим дня;
- соблюдать правила гигиены; гулять на свежем воздухе;
- закаляться; заниматься спортом, туризмом;
- заниматься интересным и полезным делом;
- делать Добро.)
— Посмотрите на слайд и прочитайте вывод, который я подготовила. Многое из него вы уже назвали.
— Вы много времени проводите в школе. Какие упражнения мы с вами выполняем, чтобы сохранить ваше здоровье? (проводим физкульминутки, гимнастику для глаз, дыхательную гимнастику, . )
— Покажем гостям, как мы это делаем.
— Кто проведет дыхательную гимнастику?
— Кто проведет гимнастику для глаз?
4. Работа с пословицами.
-По всему классу находятся пословицы и высказывания. Сейчас вы должны встать и выбрать те пословицы, в которых говорится о здоровье.
Здоровье – это вершина, на которую каждый должен подняться сам
Здоровье дороже денег.
Береги своё здоровье смолоду.
— Как вы их понимаете?
Грамоте учиться всегда пригодится.
Ученому везде дорога.
Мудрому человеку вся земля открыта.
Не стыдно не знать-стыдно не учиться.
Ученье-путь к уменью.
Люби дело-мастером будешь.
Семь раз отмерь, один-отрежь.
Ленивый всегда позади.
Много спать-добра не видать.
Каков мастер, такова и работа.
5. Вода – живительный глоток.
— Без чего не может жить человек, животное, растение? (Без воды)
— В народе говорят, что вода – живительный глоток.
— А знаете ли вы, что человек доложен потреблять 2,5 литра воды в день? Я знаю, что вы много пьете воды и это правильно, потому что дети должны пить больше, чем взрослые, т.к. у детей более интенсивный обмен веществ.
— Случалась ли у вас икота?
— Сейчас я вас научу, как от нее избавиться с помощью небольшого количества воды.
— Если вы заикали, тогда кто-нибудь должен взять стакан с водой и напоить вас, но не давая вам делать больших глотков. А тот, кто икает, должен тянуться за стаканом и постараться сделать глоток. Таким образом, происходит давление на грудную клетку, лишний воздух удаляется из организма и икота прекращается.
— Попробуем это сделать. (1-2 раза)
6. Вредные привычки
— Злючка-грязючка, с которой вы уже знакомы, прислала вам телеграмму. Но чтобы ее прочитать, вы должны выполнить несколько упражнений.
Вы должны пройти по канату боковым шагом и вернуться обратно на пяточках.
— Ребята, как вы думаете, полезно ли это упражнение? Для какой части тела? (ступни)
— Любите полакомиться киндер-сюрпризами? И наверное пластмассовое яйцо выбрасываете? Сейчас я вам покажу еще одно упражнение, которое будет очень полезно для вашей ступни. Будем использовать для этого пластмассовое яйцо от киндер-сюрприза.
(яйцо кладется на пол и, сидя на стуле, мы ставим на него ножку и катаем его. Затем то же самое делаем другой ногой.)
— Молодцы! Читаю телеграмму.
«Жду – не дождусь встречи! Скоро прибуду к вам в гости, научу вас всех вредным и даже очень вредным привычкам. Пока.»
— Вот так телеграмма! Ни здравствуйте, ни до свидания. Хотя , что с нее возьмешь, это же невоспитанная Злючка-грязючка.
— Ребята, вы хотите научиться у Злючки-грязючки вредным привычкам?
— А о каких вредных привычках людей вы знаете? (курение, . )
— Как влияют вредные привычки на человека? (портят его здоровье)
— Сейчас мы с вами проведем эксперимент. Вы любите надувать воздушные шарики?
-Кто сможет помочь мне надуть шарик?
— Посмотрите, какой он красивый. Очень похож на веселого, жизнерадостного человечка.
— А теперь посмотрите, как курение влияет на наш организм. (спущенный шарик)
— То же самое происходит и с кожей человека. Она становится дряблой, бледной, некрасивой.
7. Аутогенная тренировка.
— Вы, наверное, устали, немного переутомились после учебного дня.
— Я предлагаю провести аутотренинг для снятия усталости, переутомления.
— Закройте глаза и мысленно повторяйте за мной фразы, представляя то, что говорите про себя.
- Я чувствую себя совершенно спокойно.
- Мои руки очень тяжелые
- Мои руки и ноги очень тяжелые
- Все мое тело тяжелое .
- Мои руки очень теплые .
- Мои руки и ноги очень теплые .
- Все мое тело тяжелое и теплое .
- Мое сердце бьется спокойно и ровно .
- Я дышу ровно и свободно .
- Все мое тело тяжелое и теплое, сердце бьется спокойно и ровно
- Я чувствую себя совершенно спокойно.
— Скажите, чему было посвящено наше занятие?
— Что вы нового узнали?
— Полина написала сочинение на тему: «Почему нужно беречь свое здоровье?»
— Внимательно послушаем ее.
— Вернемся к высказыванию, с которого начали наш классный час: « Мое здоровье – богатство нации, здоровье нации — сила государства!»
— Как сможете объяснить теперь это высказывание?
- Если каждый человек будет беречь свое здоровье, тогда весь наш народ будет здоровым.
- Будет много ученых, которые будут делать новые открытия,
- много спортсменов, приносящих нашей стране призовые места.
- Будут грамотные экономисты и политики, которые смогут хорошо править нашим государством. .
- и значит наше государство будет сильным, непобедимым, развитым.)
Источник
Здоровье нации: понятие, характеристика, совершенствование
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА
Тема: «Охрана здоровья и социальная защита населения в РФ»
студентки 3 курса группы 3-П специальности 030912
Право и организация социального обеспечения
Воробьев Антон Игоревич
кандидат политических наук, доцент Агеева Екатерина Александровна
Рецензент: преподаватель ПЦК политико- правовых дисциплин кандидат социологических наук, доцент
Кочкаева Татьяна Николаевна
Работа допущена к защите «____»____________2014 г. Председатель предметно- цикловой комиссии правовых дисциплин ________________ | Дата защиты «______» _________2014 г. Оценка « _______________» _________ (подпись руководителя ВКР) |
Глава 1. Охрана здоровье населения как фактор устойчивого развития государства.. 5
1.1 Здоровье нации: понятие, характеристика, совершенствование. 5
1.2 Правовое регулирование охраны здоровья в РФ.. 8
Глава 2. Роль министерства здравоохранения РФ в формировании системы охраны здоровья.. ..23
2.1 Деятельность министерства здравоохранения в России. 23
2.2 Деятельность Министерства здравоохранения в Ставропольском крае 28
ВВЕДЕНИЕ
Здоровый образ жизни человека – комплексное понятие, которое включает целый ряд разнообразных сфер деятельности. Сюда следует отнести: питание, занятие физической культурой, досуг, саморазвитие, общение с людьми и т.д. Если говорить научным языком, то это понятие включает правовое, духовное, социально-культурное пространство развития человека и зависит от промышленно-производственных, экономических, коммуникационных и агрокультурных факторов.
Возросшая в последнее время актуальность темы здоровый образ жизни (ЗОЖ) помогает людям приходить к тому, что несбалансированное питание, вредные привычки, огромное количество стресса, отсутствие достаточного количества физических нагрузок негативно сказываются на самочувствии, количестве заболеваний, продолжительности жизни. По большому счету понятие ЗОЖ так волнует современное общество, потому что люди хотят дольше жить и чувствовать себя при этом хорошо.
Разнообразные государственные и негосударственные организации призывают людей к пониманию того, неблагоприятные условия жизни, личная безграмотность и вредные привычки негативно влияют на состояние здоровья. Реальность такова, что в свою очередь наличие заболеваний может плохо сказаться на социальной сфере деятельности человека. Однако не всегда такая пропаганда находит отклик, люди продолжают употреблять алкоголь, курить, переедать, не начинают заниматься спортом. Этот список можно продолжить дальше.
Актуальность работы обусловлена тем, что именно от состояния совокупного капитала здоровья нации зависит не только развитие экономики, но и безопасность страны. С этой точки зрения исследование капитала здоровья является значимым и в практическом отношении.
Успешное решение задач по совершенствованию подготовки высококвалифицированных кадров тесно связано с укреплением и охраной 4здоровья, повышением качества жизни и работоспособности студенческой молодежи. Государство вкладывает большие средства в формирование кадрового потенциала страны, ожидая возврата и приумножения этих средств от зрелых специалистов.
Объектом моего исследования является охрана здоровья нации , т.к. на мой взгляд сейчас это самое важное для страны.
Предметом является управленческие отношения, возникающие в сфере государственного воздействия на здоровье нации.
Цель исследования – изучение системы охраны здоровья нации и управленческого воздействия государства на охрану здоровья в Российской Федерации.
Глава 1. Охрана здоровье населения как фактор устойчивого развития государства
Здоровье нации: понятие, характеристика, совершенствование
Понятие «здоровье» отражает одну из фундаментальных характеристик человеческого существования и так или иначе осмысливается в любой человеческой культуре, особенно это актуально когда культура переживает глубокие и радикальные трансформации. Одна из трудностей при оперировании с понятием «здоровье» состоит в том, что в нем синкретически объединяются совершенно разнородные пласты, в само это понятие включено множество разных смыслов.
Сложный междисциплинарный характер проблемы обоснования дефиниции «здоровья», её теоретическая и прикладная направленность в медицине, биологии, антропологии, психологии, социальной философии и других направлениях науки отражают сложившуюся ситуацию. Как следствие дефиниция «здоровья» оказывается интерпретированной более чем в двух сотнях определений и понятий, неполно отвечающих запросам и требованиям современного социума. Это стало очевидным на фоне достижений научно-технического прогресса, когда мировое сообщество столкнулось с тотальным ухудшением «здоровья» населения, которое связано с нежелательным изменением качества и количества материальных и виртуальных зависимостей современного человеческого социума
Здоровье человека – это очень сложный феномен общечеловеческого и индивидуального бытия. Сегодня нет сомнений, что оно комплексно, ибо зависит от взаимодействия множества сложных факторов физического и психического, социального и индивидуального порядка, а нередко и философского свойства.
Проводивший исторический анализ сущности «здоровье» И.Г. Сигерист писал (1945): «По многочисленным высказываниям древних мыслителей и врачей, да и, в конечном счете, по современным воззрениям, здоровье – есть состояние совершенного равновесия. Когда силы (динамики) или жидкости, или что-либо еще, составляющее человеческое тело, находятся в состоянии полного равновесия – человек здоров. Нарушение этого баланса приводят к болезни.
С точки зрения А. А. Остроумова (1950), здоровье следует рассматривать как состояние равновесия между требованиями среды и силами организма.
Словарь современного русского языка (1955) толкует здоровье как «состояние живого организма, при котором правильно совершаются все его действия».
В уставе Всемирной организации здравоохранения (Женева, 1958) «здоровье» трактуется как состояние полного физического, душевного, социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических дефектов».
В 1968 г. ВОЗ приняла следующую формулировку: «Здоровье – свойство человека выполнять свои биосоциальные функции в изменяющейся среде, с перегрузками и без потерь, при условии отсутствия болезни или дефектов. Здоровье бывает физическим, психическим и нравственным».
Большая Советская энциклопедия (1972) рассматривает здоровье как «естественное состояние организма, характеризующееся уравновешиванием с внешней средой и отсутствием каких-либо болезненных изменений».
Р.М. Баевский (1979) определяет здоровье как возможность организма человека адаптироваться к изменениям окружающей среды, взаимодействуя с ней свободно на основе биологической, психической и социальной сущности человека[1].
«Это величина, в пределах которой каждый человек или группа людей могут с одной стороны реализовать свои желания и удовлетворять потребности, а с другой – изменить или справиться с окружающей средой…» (ВОЗ, 1984).
Д. С. Саркисов, 1984, считает, что биологической основой здоровья является способностью поддерживать стабильность гомеостаза; в зависимости от степени этой стабильности человек по разному реализует свои биологические и социальные функции в определенном диапазоне на протяжении жизни и каждый конкретный период времени.
Ответственными за здоровье является само население, государство не в состоянии полностью взять на себя заботу о состоянии здоровья своих граждан. Такое положение привело к формированию в развитых странах концепции «ответственного самолечения».
Таким образом, важнейшим элементом современной политики здравоохранения является формирование у людей потребности быть здоровым, вести здоровый образ жизни, быть ответственным за состояние своего здоровья и здоровье своих детей.
Проблема ухудшения здоровья подрастающего поколения в последние годы приобретает все большую актуальность. По данным Министерства здравоохранения России, к 6-7-летнему возрасту только 13% детей могут считаться здоровыми, а к моменту окончания школы это число уменьшается в 2,5 раза. Одной из существенных причин является несформированность у детей и подростков ценностного отношения к собственному здоровью.
Президентская Программа «Здоровье Нации», утвержденная решением Экспертно-Консультативного Совета по проблемам национальной безопасности при Председателе Государственной Думы Федерального собрания Российской Федерации и одобренная Председателем Государственной Думы.
Основной целью «ЗДОРОВЬЕ НАЦИИ» является улучшение состояния физического и духовно-нравственного здоровья граждан России, качественного повышения их уровня жизни. Программа определяет участие «ЗДОРОВЬЕ НАЦИИ» в воспитании подрастающего поколения в духе патриотизма, в стремлении к общественно-полезной и созидательной деятельности, в развитии здравоохранения, физкультурно-спортивного движения, обустройстве и охране окружающей среды, популяризации и распространении здорового образа жизни. Основные положения Программы отражают современные научные достижения в области философии, психологии, медицины, теории развития индивидуального и общественного сознания, гуманистического просвещения.
· «Здоровье нации» является безусловной общественной ценностью, приоритетом государственной политики, основой национального богатства и национальной безопасности России, отражает жизнестойкость и геополитические перспективы нации.
· «Здоровье» — это не просто отсутствие болезней, а состояние физического, морального, психического, экологического и социального благополучия, включающего такие формы поведения и образа жизни людей, которые позволяют сделать нашу жизнь лучше.
· «Здоровье нации» — сфера взаимных интересов и взаимной ответственности государства, общества и личности, где интересы и ответственность личности имеют решающее значение.
Проблема ухудшения здоровья подрастающего поколения в последние годы приобретает все большую актуальность. По данным Министерства здравоохранения России, к 6-7-летнему возрасту только 13% детей могут считаться здоровыми, а к моменту окончания школы это число уменьшается в 2,5 раза. Одной из существенных причин является несформированность у детей и подростков ценностного отношения к собственному здоровью.
Составляющие здорового образа жизни согласно Положениям программы «Здоровья населения»:
1. Рациональная организация трудовой (учебной) деятельности;
2. Правильный режим труда и отдыха;
3. Рациональная организация свободного времени;
4. Оптимальный двигательный режим;
5. Рациональное питание;
6. Соблюдение правил личной гигиены, закаливание;
7. Соблюдение норм и правил психогигиены;
8. Сексуальная культура, рациональное планирование семьи;
9. Профилактика аутоагрессии (вредных привычек);
10. Контроль за своим здоровьем.
11. Активное долголетие.
Как показывают результаты многочисленных социологических исследований, у большинства молодых людей здоровье не входит в число важнейших жизненных ценностей. В сложившейся ситуации все большее значение приобретает разработка педагогических технологий, направленных на воспитание у детей и подростков культуры здоровья.
Среди современной молодежи распространено ложное представление о том, что болезни приходят в старости, когда активная жизнь уже позади. В итоге, роль молодых людей в поддержании и укреплении собственного здоровья минимальна. Формируется совершенно необоснованная уверенность в том, что здоровье гарантировано само по себе молодым возрастом, что любые запредельные нагрузки, грубые нарушения питания, режима дня, недостаточная физическая активность, стрессы и другие факторы риска «по плечу» молодому организму, что он справится со всеми выпавшими на его долю испытаниями.
Источник