Меню

Здоровье нашей семьи проекты

Проект «Здоровая семья — здоровый ребенок!»

Ирина Землякова
Проект «Здоровая семья — здоровый ребенок!»

Актуальность проблемы:

На сегодняшний день вопросы физкультурно-оздоровительной работы являются наиболее актуальными в деятельности любого дошкольного учреждения, так как именно в дошкольном возрасте закладываются основы хорошего здоровья и полноценного физического развития.

Охрана и укрепление здоровья, совершенствование функций организма ребенка и его полноценное физическое развитие являются неотъемлемой частью педагогической работы в детском саду.

Большое внимание уделяется формированию правильной осанки, двигательных навыков, координации движений, пространственного ориентирования, развитию физических качеств: быстроты, ловкости, выносливости, гибкости, силы, а также привитию культурно-гигиенических навыков и интереса к физическим упражнениям, что способствует формированию моральных качеств, волевых черт личности, ведению здорового образа жизни. Взаимодействие ДОУ и семьи – это объединение общих целей, интересов и деятельности в плане развития гармоничного и здорового ребенка. Совместная работа строится на принципах добровольности, компетентности, современности, единства, системности и последовательности, преемственности и индивидуального подхода к каждому ребенку и каждой семье.

Но при этом существует проблема незаинтересованности родителей в организации двигательной деятельности детей. При изучении данной проблемы становится ясно, что это происходит из- за:

неосведомленности родителей о важности совместной двигательной деятельности с детьми;

недостаточности знаний родителей о физических навыках и умениях детей данного возраста;

нежелание родителей организовывать двигательную деятельность с детьми;

невнимание родителей к здоровому образу жизни в семье.

Цель проекта : Повысить стремление родителей использовать двигательную деятельность с детьми для формирования основ здорового образа жизни, которую было решено осуществлять в рамках проекта «Здоровая семья – здоровый ребенок!».

Задачи:

Дать родителям представление о значимости совместной двигательной деятельности с детьми.

Расширить знания родителей о физических умениях и навыках детей группы.

Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми.

Заинтересованность родителей укреплять здоровый образ жизни в семье.

Познакомить родителей с формами и методами работы нашего МБДОУ по полноценному физическому развитию детей.

Познакомить родителей с методами обучения ребёнка двигательной активности, связывая воедино элементы анатомических, физиологических и гигиенических знаний.

Помочь родителям организовать с детьми дошкольного возраста оздоровительную работу, направленную на формирование у них мотивации и здоровья, поведенческих навыков здорового образа жизни.

Создание оптимального режима дня, обеспечивающего комфортное самочувствие, нервно-психическое и физическое развитие.

Этапы проекта

1 этап – диагностический: включает в себя анализ показателей физического развития детей. Анкетирование родителей.

2 этап — организационный: включает в себя совершенствование содержания предметно-игровой среды группы, насыщение развивающим материалом по физическому развитию.

3 этап — практический: этот этап строится на основе использования методик по охране и укреплению здоровья, ориентируясь на знания и личный опыт детей и родителей. РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

I этап: Диагностическое направление

Комплексная диагностика и исследование состояния здоровья детей специалистами, а также изучение мнения родителей (два раза в год) :

1. Осмотр детей специалистами детской поликлиники, выявление группы здоровья детей.

2. Регулярный осмотр детей педиатром и старшей медсестрой ДОУ.

3. Выявление нарушений двигательной активности, координации движений в беседах с родителями и непосредственно на занятиях в детском саду.

4. Диагностирование общей физической подготовленности детей по возрасту инструктором по физическому развитию.

5. Анкетирование родителей.

2 этап — Организационный: включает в себя совершенствование содержания предметно-игровой среды группы, насыщение развивающим материалом по физическому развитию. Внедрение здорово-сберегающих методик в педагогический процесс. Тесное сотрудничество и взаимодействие медицинского, педагогического персонала и родителей.

Направления работы во II этапе: Интеграция и дифференциация здоровьесберегающего материала с содержанием комплексной «Программы обучения и воспитания» под ред. Васильевой.

1. Рациональная организация двигательной деятельности детей.

2. Познавательная деятельность. Взаимосвязь с другими видами деятельности.

3. Оздоровительно–профилактическое направление. Создание перспективно тематического плана работы с детьми и родителями.

4. Система закаливания.

5. Комплекс психологических мероприятий.

6. Работа с родителями.

3 этап — Практический

Решение задач на этом этапе, шло через ежедневную работу:

физкультурные занятия в зале и одно на улице;

профилактическая гимнастика (утренняя, дыхательная,

профилактическая гимнастика (самомассаж);

корригирующая гимнастика, улучшение осанки, коррекция

плоскостопия, глазная гимнастика) с детьми;

гимнастика пробуждения, «дорожка здоровья»;

воздушное контрастное закаливание;

самостоятельная двигательная активность;

праздники, развлечения, досуги

подбор мебели согласно рост в показателям;

проветривание помещения, прогулка на воздухе в любое время года;

соблюдение теплового режима;

щадящий режим в адаптационных группах;

Читайте также:  Здоровье мрт грудного отдела позвоночника

Взаимодействие детского сада и семьи

— анкетирование, наблюдение, тестирование, беседа;

— наглядная агитация по ЗОЖ (стенды, папки передвижки и др);

— встречи со специалистами ДОУ (педагог-психолог, инструктор по физической культуре, музыкальным работником, педиатром, ст. медсестрой и др.) на общих родительских собраниях, днях открытых дверей, семинарах – практикумах просмотр открытых занятий, индивидуально по запросу;

— совместные мероприятия – спортивные праздники, участие в соревнованиях

План работы с родителями по здоровьесберегающим технологиям в проекте «ЗДОРОВАЯ СЕМЬЯ — ЗДОРОВЫЙ РЕБЕНОК»

1. сентябрь. Проведение родительского собрания «Современные здоровьесберегающие технологии» анкетирование родителей – «Здоровье вашей семьи»

Выявить участие родителей в оздоровление детей в своей семье. Дать рекомендации родителям по подготовке ребёнка к школе.

2. октябрь. Создание информационного стенда «Это доступно каждому»

Пропаганда здорового образа жизни. Ознакомление родителей с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья детей в домашних условиях и условиях д\с

3. ноябрь. Проведение практикума «Использование новых методов и приемов (музыка + дыхание + мотивация). Советы родителям: «Мне надо много двигаться»

Познакомить родителей с методами обучения ребёнка двигательной активности.

4. декабрь. Рисование рисунков на стенд газеты – презентации «Как я занимаюсь спортом» Совместная работа родителей и детей.

Развивать творческие способности, воспитывать трудолюбие. Объединение родите лей и детей общим делом.

5. февраль. Спортивный праздник «Вместе с папой я герой». Способствовать формированию общей двигательной активности, и развитию духа соревнования в группе.

6. март. Проведение семинара «Создание условий для сохранения и поддержания здоровья дошкольников в ДОУ и семье с учетом нетрадиционности», на котором родители, педагоги смогут обменяться мнениями и опытом по внедрению новых технологий в образовательных областях «Физическое развитие», «Здоровье», «Безопасность»

7. апрель. Советы родителям: «Дети наше повторение». Работа над своими ошибками. Пропагандировать ЗОЖ, познакомить с мерами профилактики плоскостопия, нарушения осанки. Предложить комплексы упражнений, интересные подвижные игры.

8. май. В течение учебного года проводятся выставки рисунков и фотографий на тему: «Как мы проводим выходные».

Памятка для родителей: «Режим будущего школьника» Выявление волнующих вопросов у родителей по теме: «Режим будущего школьника.»

Источник

Проект «Здоровая семья — будущее России»

Ирина Овчинникова
Проект «Здоровая семья — будущее России»

ПРОЕКТ НА ТЕМУ: «ЗДОРОВАЯ СЕМЬЯ – БУДУЩЕЕ РОССИИ»

Человек — совершенство природы. Но для того, чтобы он мог пользоваться благами жизни, наслаждаться её красотой, очень важно иметь здоровье. “Здоровье — не всё, но без здоровья — ничто”, — говорил мудрый Сократ.

В уставе Всемирной организации здравоохранения говориться, что здоровье — это не только отсутствие болезни, травм, физических дефектов, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие.

Здоровье детей и их развитие — одна из главных проблем семьи и детского сада. Здоровье детей за последние годы имеет тенденцию к ухудшению. И речь идёт не только о физическом, но и психическом здоровье. Неблагоприятное экологическое состояние окружающей среды, предельно низкий социально-экономический уровень жизни населения страны привели к снижению защитно-приспособительных возможностей организма. Это и хронические простуды, и ухудшение зрения, сколиоз, а в результате отсутствия культурных человеческих отношений — детские неврозы. Как сделать, чтобы ребёнок не терял здоровье, чтобы его сохранить и укрепить? Здоровье детей -забота всех нас взрослых. Поэтому проблему здоровья надо решать комплексно и всем миром. Вряд ли можно найти родителей, которые не хотят, чтобы их дети росли здоровыми.

Актуальность проекта:

«Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости, не найдешь до самой старости!» — так гласит народная мудрость.

К сожалению, в наш стремительный век новейших технологий, исследований и разработок, проблема сохранения здоровья стоит очень остро. В последние годы негативные процессы стали угрожать здоровью нации. Практически все показатели здоровья и социального благополучия претерпели резкое ухудшение. Особую тревогу вызывают физическое развитие и состояние здоровья подрастающего поколения. Свыше чем у 60% детей в возрасте 3-7 лет выявляется отклонения в состоянии здоровья.

Как помочь подрастающему ребенку реализовать свое право на здоровье и счастливую жизнь?

Одним из путей решения этой проблемы является организация работы по воспитанию сознательного отношения к своему здоровью. Здоровье и физическое воспитание – взаимосвязанные звенья одной цепи. Важно и необходимо обратиться к системе физического воспитания дошкольников, чтобы выявить основные задачи и методы воспитания здорового ребенка и то место, ту роль, которая отводилась самому дошкольнику в деле собственного оздоровления.

Читайте также:  Секрет здоровья моей семьи рисунки

Есть многие причины – от нас независящие, и изменить что-либо не в наших силах.

Но есть одна, на наш взгляд, очень важная – это формирование у детей дошкольного возраста потребности в сохранение и укреплении своего здоровья.

Для реализации данного направления был разработан проект «Здоровая семья – будущее России» для работы с воспитанниками старшей группы ДОУ.

Забота о здоровом образе жизни — основа хорошего физического и нравственного самочувствия, укрепление которого возможно только путем комплексного решения педагогических, медицинских и социальных вопросов. Об этом свидетельствует ряд нормативных документов, отражающих стратегическое направление государственной политики в области поддержки и сохранения здоровья детей:

• Закон РФ от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании»;

• Федеральный закон от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»;

• Указ Президента РФ от 20.04.1993 № 468 «О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения в Российской Федерации«;

• Постановление Правительства РФ от 29.12.2001 № 916 «Об общероссийской системе мониторинга состояния физического здоровья населения, физического развития детей, подростков и молодежи»;

• Конвенция о правах ребенка (принята 20 ноября 1989 г.).

Дошкольное учреждение и семья призваны в дошкольном детстве, заложить основы здорового образа жизни, используя различные формы работы. И именно в семье, в детском образовательном учреждении на ранней стадии развития ребенку должны помочь, как можно раньше понять непреходящую ценность здоровья, осознать цель его жизни, побудить малыша самостоятельно и активно формировать, сохранять и приумножать свое здоровье. Но для того, чтобы сохранить здоровье ребенка необходимо объединить усилия всех взрослых, окружающих его (родителей, воспитателей, врачей и др., с целью создания вокруг него атмосферы наполненной потребностями, традициями и привычками здорового образа жизни.

Связь педагог — родитель не должна быть однонаправленной, важно взаимодействие в системе отношений педагог — ребенок — родитель.

Данное положение составило основу нашего проекта. Проект предлагает решить проблему низкого уровня побуждений всех субъектов образовательного процесса к ведению здорового образа жизни, посредством повышения компетенций в области здоровьесбережения, формирование у педагогических работников и родителей дошкольников понятия ценности здоровья, повышения их компетенций в области здоровьесбережения.

Цель проекта: пропаганда здорового образа жизни среди дошкольников и их родителей

Задачи проекта:

• создание условий для формирования осознанного отношения к здоровому образу жизни участников проекта;

• привлечение родителей к работе по оздоровлению детей в ДУ и за его пределами;

• повышение педагогической культуры родителей, поиск новых форм взаимодействия педагогов с родителями;

• воспитание у детей осознанного и бережного отношения к своему организму, своему здоровью.

• снижения заболеваемости у детей, повышение сопротивляемости детского организма к воздействию неблагоприятных факторов среды.

Новизна проекта

Одним из основных направлений в данном проекте является охрана и укрепление здоровья детей.

обеспечить дошкольнику высокий уровень реального здоровья, вооружив его необходимым багажом знаний, умений, навыков, необходимых для ведения здорового образа жизни, и научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

Чтобы продуктивно применить на практике здоровьесберегающие технологии я в первую очередь постаралась грамотно обеспечить организацию предметно- пространственной среды ребенка в детском саду. Потому что весь режим дошкольного учреждения, характер отношений и методы воспитательной работы, разные виды деятельности – все это должно способствовать формированию осознанного отношения ребенка к своему здоровью.

Гипотеза проекта.

Гипотезой проекта явились предположения о том, что у детей старшего дошкольного возраста возможно качественно повысить представления о культуре здоровья и здоровом образе жизни.

Форма проведения: беседы, консультации, экскурсии, оздоровительные и закаливающие мероприятия, самостоятельная деятельность детей, игры, работа с родителями, родительские собрания, стендовая информация по ЗОЖ, конкурсы, развлечения, праздники.

Тип проекта: практика — ориентированный, групповой.

Направленность проектной деятельности: спортивно-оздоровительная.

Вид проекта: оздоровительный.

Продолжительность проекта: 1 месяц (краткосрочный).

Участники проекта: педагоги, воспитанники старшей группы, родители воспитанников ДОУ.

— повышение интереса детей к спорту, повышение уровня сформированности культуры здоровья воспитанников;

— повышение активности родителей в образовательном процессе, в укреплении здоровья детей и их физическом совершенствовании.

— способствовать сплочению детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта, созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми.

Читайте также:  Определение понятия уровень здоровья

— заинтересовать родителей в соблюдении здорового образа жизни в семье, накопление и обогащение двигательного опыта детей.

Этапы реализации проекта.

1. Подготовительный этап.

-подбор литературы, фотографий, иллюстраций, стихотворений, рассказов, загадок, игр.

-создание в группе, соответствующей предметно — развивающей среды; -привлечение родителей для оказания разнообразной помощи педагогу.

2. Основной этап.

Реализация проекта.

3. Заключительный этап.

— фотовыставка «Мы за здоровый образ жизни»;

— выставка рисунков родителей и детей на тему «ЗОЖ».

План реализации проекта.

I ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ.

1. Анкетирование родителей.

2. Подбор методической литературы, бесед, загадок, стихов, пословиц, песен, дидактических игр, иллюстрированного материала.

3. Рассматривание альбомов и иллюстраций «Виды спорта», «Азбука здоровья».

4. Чтение и обсуждение произведений по теме.

5. Подбор подвижных игр в группе и на воздухе, картотека подвижных игр.

6. Подбор наглядного материала и консультаций для родителей.

II ЭТАП- ОСНОВНОЙ.

1. ЕЖЕДНЕВНАЯ ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА.

1.1 Утренняя гимнастика (дыхательная, улучшение осанки, плоскостопия).

1.2 Гимнастика пробуждения, дорожка «здоровья», воздушное закаливание, босохождение, умывание, мытье ног. 1.3 Гимнастика для глаз.

1.4 Витаминизация (соки, фрукты, напитки).

1.5 Ежедневные прогулки с двигательной активностью детей.

2.1 Беседа с детьми «Мое здоровье»

2.2 Беседа «Зачем нужны витамины?»

2.3 Беседа «Зачем людям спорт?»

Цель: сформировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни, познакомить с понятием здорового образа жизни; развивать познавательную активность детей, учить рассуждать, делать выводы, воспитывать волю и характер. систематизировать представления детей о вредных и полезных продуктах

4. РАБОТА В КНИЖНОМ УГОЛКЕ.

4.1 Рассматривание иллюстраций, картин, фотографий о здоровье, спорте; заучивание пословиц, поговорок о здоровье о спорте и здоровом образе жизни.

4.2 Чтение художественной литературы (А. Барто «Зарядка», «Физкультура всем нужна»; А. Кутафин «Вовкина победа» и др.)

4.3 Отгадывание загадок.

6. ИГРЫ И ПРОЧИЕ МЕРОПРИЯТИЯ

6.1 С/р игры «Поликлиника», «Аптека», «Больница».

6.2 Игровая ситуация «Как защититься от микробов?»

6.3 Дидактическая игра «Полезные продукты»

6.4 Составление детьми описательных рассказов «Мой любимый вид спорта»

6.5 Подвижные игры, эстафеты на участке (картотека подвижных и малоподвижных игр, картотека прогулок)

6.6 Организация правильного питания дошкольников

6.7 Соблюдение режима дня.

7. РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

7.1 Консультации для родителей

7.3 участие родителей в подготовке к спортивному мероприятию на свежем воздухе

III ЭТАП – ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ.

1.Выставка рисунков на тему: «Здоровый образ жизни», «Зимние виды спорта», «Зимние забавы».

2. Фотовыставка детей «Мы за здоровый образ жизни».

3.Участие дошкольников в итоговом мероприятии для детей и родителей: «Папа, мама, я – спортивная семья»

Прикреплённые файлы:

prezentacija-proekta-zdorovaja-semja-budusche-rosi_bg6fq.pptx | 13834,34 Кб

Спортивные дети — будущее России «Спортивные дети — будущее России» Инструктор по физической культуре МАДОУ ДСКН№9 г. Сосновоборска Романенко Олеся Сергеевна Великая ценность.

Фотоотчет «Детско-родительская конференция «Здоровая семья — здоровая нация» .

Практико-ориентированный проект «Здоровая семья-здоровый ребенок» (профилактика младенческого сиротства) практико-ориентированный проект Здоровая семья – здоровый ребёнок» Автор: Коткова Елена Валентиновна, педагог-психолог высшей кв. категории.

Проект «Папа, мама, я — здоровая семья!» Назначение проекта: проект предназначен для работы по взаимодействию педагогов, родителей и детей в образовательной области «Физическое.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Мы — будущее России» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 23 г. Липецка ПРОЕКТ ПО НРАВСТВЕННО – ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ.

Проект «Здоровая семья — здоровый ребенок» «Воспитывая детей, нынешние родители воспитывают будущую историю нашей страны, а значит и историю мира» А. С. Макаренко Актуальность Дошкольное.

Проект «Здоровая семья — здоровый ребенок!» Направление итоговой практико-значимой работы: «Проект реализации технологии социального партнёрства с родителями в своей возрастной группе».

Спортивное развлечение «Мы — будущее России» Спортивное развлечение «Мы – будущее России!»(для старших – подготовительных групп). Цель: развивать у детей чувства патриотизма и любви.

Спортивный праздник в старшей группе совместно с родителями «Счастливая семья — здоровая семья» Цель: развитие сотрудничества детского сада с родителями. Задачи: — познакомить родителей с упражнениями и играми, которые можно проводить.

Здоровая семья — счастливые дети! Фотоотчет Воспитать здорового ребенка не так просто! Тут недостаточно только заботы и стремления. Нужны знания, умения, последовательность и терпение.

Источник

Adblock
detector