Меню

Здоровье нашего города проект

Общественная палата Хабаровского края

Ассоциация по улучшению состояния здоровья и качества жизни населения «Здоровые города, районы и посёлки» — объединение усилий городов — участников проекта Всемирной организации здравоохранения «Здоровые города» для осуществления деятельности, направленной на улучшение состояния здоровья и качества жизни населения, достижение физического, психического и социального благополучия жителей городских округов, городских и сельских поселений.

Что такое проект «Здоровые города»?

В последние десятилетия произошел серьезный сдвиг в понимании здоровья и его значения для развития общества.

Медицинская модель здоровья, доминировавшая большую часть 20 века, вытесняется социальной моделью, согласно которой здоровье является результатом целого ряда социально-экономических, культурных и внешне средовых факторов, таких как уровень доходов и качество жилья, уровень образования и культуры, благоустройство мест обитания и развитие транспорта, качество и доступность медицинской помощи и т.д. Эти группы факторов влияют на образ жизни людей, вероятность появления у них болезней и риска преждевременной смерти.

Сегодня здоровье все более осознается как главная движущая сила и ресурс социального и экономического развития; о путях улучшения здоровья говорят уже не только медики, но политики. Меняются общественные настроения: здоровье все больше связывается в сознании людей с успешностью, возможностями, ответственностью. Все новые сферы жизнедеятельности вовлекаются в решение вопросов здоровья.

Проект «Здоровые города» это международный проект, который при поддержке Европейского Регионального Бюро Всемирной Организации Здравоохранения развивается уже более 20 лет. Сегодня проект перерос в глобальное движение; более 1000 городов, районов и поселков более чем 30 стран Европейского региона ВОЗ участвуют в развитии проекта «Здоровые города», вовлечены в национальные, региональные и тематические сети. Российские города участвуют в Проекте с середины 90-х годов.

На сегодня активно развивается проект «Здоровые города» в Череповце и Великом Устюге (Вологодская область), Чебоксарах и Новочебоксарске (Чувашская республика), Ижевске (Удмуртская республика), Ставрополе, Новосибирске, Самаре, в Ступинском муниципальном районе (Московская область). Начинается работа в Якутске и Ульяновске.

Проект «Здоровые города» содействует внедрению в городах, районах и поселках современных, научно обоснованных и доказавших свою эффективность стратегий улучшения здоровья и качества жизни. В последние годы работа велась по следующим ключевым темам: здоровье в пожилом возрасте, здоровое городское планирование, оценка воздействия на здоровье, активный образ жизни. Реализация проекта проходит пятилетними фазами.

На всем протяжении развития Проекта особое внимание уделяется здоровью малообеспеченных и уязвимых групп населения. Здоровый город — это город равных возможностей, с благоприятной и поддерживающей средой, отвечающий ожиданиям и потребностям всех жителей.

Проект ЗГ в России

В Москве на базе НИИ общественного здоровья и управления здравоохранением, в сотрудничестве с кафедрой общественного здоровья и профилактической медицины первого московского медицинского университета им.И.М. Сеченова работает Центр поддержки проекта «Здоровые города», по инициативе которого в 1994 году и началась работа по развитию проекта «Здоровые города» в России. Основные задачи Центра поддержки информационно-методическая и консультативная помощь.

В 1996 году была создана российская сеть «Здоровые города, районы и поселки», и на сегодня уже более 100 российских городов познакомились с проектом, получили руководства по внедрению, приняли участие в мероприятиях сети, как в России, так и за рубежом, и начали внедрение.

В 2000-2009 гг. семь городов российской сети получили аккредитацию в сети ЕРБ ВОЗ «Здоровые города»: Димитровград, Ижевск, Кинель-Черкассы, Новочебоксарск, Ставрополь, Чебоксары, Череповец.

В 2009 году Проект поддержан Советом Федерации, было предложено провести парламентские слушания по проекту «Здоровые города». В 2010 г. российская сеть «Здоровые города» подтвердила свою аккредитацию в ЕРБ ВОЗ. Сейчас в РФ развиваются две региональные сети — в Вологодской области и Чувашской республике, семь городов получили свидетельства об аккредитации в сети ЕРБ ВОЗ: Ижевск, Новосибирск, Новочебоксарск, Самара, Ставрополь, Чебоксары, Череповец.

Читайте также:  Биологические показатели нормы здоровья для человека чсс

Источник

Проект «Чистый город-здоровое поколение»
проект (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Охрана окружающей природной среды — одна из наиболее актуальных проблем современности. Научно-технический прогресс и усиление антропогенного влияния на природную среду неизбежно приводят к обострению экологической ситуации: истощаются запасы природных ресурсов, загрязняется природная среда, утрачивается естественная связь между человеком и природой, теряются эстетические ценности, ухудшается физическое и нравственное здоровье людей.

Природа – удивительный феномен, воспитательное воздействие которого на духовный мир ребенка-дошкольника трудно переоценить. Природа является источником первых конкретных знаний и радостных переживаний, часто запоминающихся на всю жизнь. Детская душа раскрывается в общении с природой, пробуждается интерес к окружающему миру, формируется умение делать открытия и удивляться им.

Главной задачей является обучение детей принципам здорового образа жизни и создание условий для сохранения и укрепления их здоровья.

Педагоги должны научить ребенка правильному выбору в любой ситуации только полезного для здоровья и отказа от всего вредного. Привить ребенку с малых лет правильное отношение к окружающему миру, бережному отношению к природе, своему здоровью. Эти задачи должны решаться путем создания целостной системы по сохранению всего что нас окружает.

Скачать:

Вложение Размер
chistyy_gorod.docx 23.16 КБ

Предварительный просмотр:

Чистый город – здоровое поколение

Актуальность : Охрана окружающей природной среды — одна из наиболее актуальных проблем современности . Научно-технический прогресс и усиление антропогенного влияния на природную среду неизбежно приводят к обострению экологической ситуации: истощаются запасы природных ресурсов, загрязняется природная среда, утрачивается естественная связь между человеком и природой, теряются эстетические ценности, ухудшается физическое и нравственное здоровье людей.

Природа – удивительный феномен, воспитательное воздействие которого на духовный мир ребенка-дошкольника трудно переоценить. Природа является источником первых конкретных знаний и радостных переживаний, часто запоминающихся на всю жизнь. Детская душа раскрывается в общении с природой, пробуждается интерес к окружающему миру, формируется умение делать открытия и удивляться им.

Главной задачей является обучение детей принципам здорового образа жизни и создание условий для сохранения и укрепления их здоровья.

Педагоги должны научить ребенка правильному выбору в любой ситуации только полезного для здоровья и отказа от всего вредного. Привить ребенку с малых лет правильное отношение к окружающему миру, бережному отношению к природе, своему здоровью. Эти задачи должны решаться путем создания целостной системы по сохранению всего что нас окружает.

Тип проекта: информационно — практико — ориентированный, групповой.

Участники проекта: воспитанники группы, воспитатели, родители.

Срок реализации: 4 года.

Цель: формировать у детей экологические знания , бережное отношение к природе и всему окружающему.

приобщение детей к здоровому образу жизни , формирование осознанного отношения к своему здоровью.

  1. Привлечь внимание детей, родителей, работников ДОУ к решению проблем охраны окружающей среды.
  2. Организовать природоохранные мероприятия на территории дошкольного учреждения.
  3. Воспитать ответственное и ценностное отношение к состоянию окружающей среды.
  4. Формировать у детей бережное, ответственное, эмоционально-доброжелательное отношение к миру природы
  5. Научить элементарным приемам сохранения здоровья.
  6. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

-Агитационные акции: «Посади цветок» , «Лес победы», «Клумба в моём дворе»; беседы с жителями района : «Что такое проект «Наше Подмосковье»?»

-Участие в конкурсах экологической направленности

-Развлечения –экологические сказки: «Путешествие капельки», «Как кот и петух лес спасли», «В море- океане»

-Выставки, изготовление скворечников и кормушек, оформление цветников и огорода, дидактические экологические игры, комнатные цветы, лабораторные или опытнические зоны в группе, новые деревца на участке детского сада, макеты природных объектов, стенды, фотографии, рисунки, исследовательские работы.

1. Можем ли мы защитить от загрязнения наш город?

2. Какой вклад в решение этой проблемы могли бы внести ребята нашего ДОУ?

3. Как это можно сделать?

1-й — подготовительный: постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов исследования, предварительная работа с педагогами, детьми и их родителями, выбор оборудования и материалов;

2-й — практико- исследовательский: поиск ответов на поставленные вопросы разными способами; составление экологической тропы с изучением природных объектов; проведение агитационной работы среди населения «Что такое проект «Наше Подмосковье»?», «Природа –наш дом», «Бережем наши водоёмы», «О раздельном сборе мусора» и участие в экологических акциях «Мусор — наше богатство».

3-й — обобщающий (заключительный): обобщение результатов работы в самой различной форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов и, по возможности, составление рекомендаций.

1.Ребята будут бережно относиться к природе, будут стремиться к правильному поведению по отношению к миру природы.

2. Овладеют навыками экологически безопасного поведения в природе.

3. Сформируется стремление к исследованию объектов природы, они научатся делать выводы, устанавливать причинно-следственны связи.

4. Дети будут иметь представления о здоровье, здоровом образе жизни, о способах сохранения и укрепления здоровья.

5. Сформируется активная родительская позиция.

План действий по реализации проекта .

1 этап . Подготовительный.

Постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов исследования, предварительная работа с педагогами, детьми и родителями, выбор оборудования и материалов.

2 этап. Исследовательский.

Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами.

1.Создание экологической развивающей среды в ДОУ.

2. Детские исследовательские проекты, исследовательские работы по различным экологическим направлениям. Конкурс презентаций исследовательских детских работ, семейных проектов.

3. Посадка цветника, огорода и уход за ними.

4. Посадка саженцев деревьев и уход за ними.

5. Изучение связи между здоровой природой и здоровьем человека.

6. Цикл практических занятий по изучению правил поведения в природе, наблюдений на экологической тропе.

7. Операция «помоги природе». Цель: уборка определенных уголков природы от мусора, помощь деревьям, насекомым.

8. Операция «Подарок птицам. Изготовление скворечников и кормушек с помощью родителей и развешивание их на территории детского сада и в районе.

9. Развлечения –экологические сказки: «Путешествие капельки», «Как кот и петух лес спасли», «В море- океане» .

10. Экологические занятия «Экология-это?», «А что у меня внутри?», «Я и мое здоровье», «Пищевые цепочки», «Кто главный?», «Раздельный сбор мусора»

11.Творческая мастерская. Изготовление макетов природных объектов. Изготовление раздаточного агитационного материала, плакатов для экологических акции.

12.Игры -викторины «Любимый цветок», «Космическое путешествие»

13. Тематические занятия «Мусор и природа», «Что такое батарейка?», «Загрязнение водоёмов-к чему это может привести?» , «Откуда берётся мусор?».

14. Агитационные акции: «Посади цветок» , «Лес победы», «Клумба в моём дворе»; беседы с жителями района : «Что такое проект «Наше Подмосковье»?»

3 этап. Обобщающий.

Обобщение результатов работы по экологическому проекту.

Анализ, закрепление полученных знаний, формулирование выводов детьми.

Источник

Проект «Здоровые города» Ассоциация «Здоровые города, районы и поселки» — презентация

Презентация была опубликована 7 лет назад пользователемНаталия Ерошкина

Похожие презентации

Презентация на тему: » Проект «Здоровые города» Ассоциация «Здоровые города, районы и поселки»» — Транскрипт:

1 Проект «Здоровые города» Ассоциация «Здоровые города, районы и поселки»

2 Проект ЕРБ ВОЗ «Здоровые города» международный проект, который при поддержке Европейского Регионального Бюро Всемирной Организации Здравоохранения развивается уже более 20 лет. Сегодня проект перерос в глобальное движение; более 1000 городов, районов и поселков более чем 30 стран Европейского региона ВОЗ участвуют в развитии проекта «Здоровые города», вовлечены в национальные, региональные и тематические сети. Российские города участвуют в Проекте с середины 90-х годов.

3 Города, участвующие в сети ЕРБ ВОЗ «Здоровые города» Австрия (Вена) Дания (Копенгаген) Финляндия (Турку) Франция (Ренн) Германия (Дрезден, Франкфурт) Греция (Афины) Ирландия (Дублин) Италия (Милан) Российская Федерация (Санкт-Петербург, Ижевск) Швейцария (Женева) Великобритания (Глазго, Ливерпуль, Манчестер, Ньюкасл) и другие

4 Российская национальная сеть «Здоровые города, районы и поселки» Петрозаводск Череповец Великий Устюг, Котлас, Чагода Ступино Липецк Октябрьский район Ставрополь Невинономысск Балаково Новосибирск Якутск Санкт-Петербург Нюксеница, Тарногский городок Ростов-на-Дону Пушкин Псков Чебоксары Ульяновск Вологда Кадников

6 Цель Ассоциации объединение усилий членов Ассоциации для осуществления деятельности, направленной на улучшение состояния здоровья и качества жизни населения, достижение физического, психического и социального благополучия жителей городских округов, городских и сельских поселений.

7 Предмет деятельности Ассоциации содействие в реализации членами Ассоциации программ и проектов укрепления здоровья, улучшения качества жизни населения, охраны окружающей среды и других программ и проектов охраны здоровья граждан, реализуемых в муниципальных образованиях; координация деятельности и защита общих интересов членов Ассоциации по вопросам укрепления здоровья населения и улучшения качества жизни населения муниципальных образований; обмен опытом в области укрепления здоровья, формирования здорового образа жизни, улучшения качества жизни населения содействие реализации членами Ассоциации проекта «Здоровые города»; сотрудничество с органами государственной власти всех уровней, предприятиями и организациями для решения проблем здоровья населения, привлечение их к участию в программах, связанных с укреплением здоровья населения муниципальных образований;

8 Предмет деятельности Ассоциации развитие программ по обеспечению возможностей для укрепления здоровья малообеспеченных и социально уязвимых групп населения, включая людей с ограниченными физическими возможностями, граждан с хроническими заболеваниями; популяризация здорового образа жизни среди населения муниципальных образований; сотрудничество Ассоциации с партнерами по Проекту Европейского Регионального Бюро Всемирной Организации Здравоохранения «Здоровые города»; сотрудничество с Центром поддержки Проекта «Здоровые города» и поддержка расширения российской сети «Здоровых городов»

9 Методы Инновационный портфель Ассоциации Управленческие кейсы Управленческие кейсы Методические Кейсы Методические Кейсы Технологические Кейсы Технологические Кейсы Кейсы Практического опыта Кейсы Практического опыта Аналитические Кейсы Лучшие проекты членов Ассоциации «Здоровые города районы и поселки» в России Тиражирование лучших практик Развитие ГЧП Применение межведомственного подхода

10 Программа по сохранению и укреплению здоровья жителей г. Хабаровска на 2013 год Сайт здоровыйхабаровск.рф Конкурс «Премия здоровья» Акция «Ярмарка здоровья» Акция «Шаги здоровья» Конференция «Здоровый город» Акция «Движение-жизнь» Конкурс на лучшую творческую работу по теме: «Здоровый образ жизни и профилактика заболеваний».

11 Порядок вступления Ознакомление с Уставом Ассоциации и признание его в полном объеме ( Приём нового члена в состав Ассоциации осуществляется Общим собранием на основании заявления, составленного на имя Председателя Ассоциации и прилагаемых к нему документов. К заявлению прилагается : Регламентирующий документ, подтверждающий согласие участия в ассоциации: решение Мэра города или городской Думы (в зависимости от Устава города) о вступлении в Ассоциацию. Реквизиты юридического лица, вступающего в Ассоциацию, сведения о лицах, имеющих право без доверенности действовать от имени юридического лица. Контактное лицо (должность, телефон, адрес электронной почты)

12 Вступительный и ежегодный взносы Размер и порядок уплаты вступительного и ежегодного взносов определяет Общее собрание Ассоциации. В соответствии с п.6. протокола учредительного собрания Ассоциации от 21 октября 2010 года, сумма вступительного взноса составляет 1000 рублей, сумма ежегодного взноса 9000 рублей

13 МП«Сохранение и укрепление здоровья» на годы Сайт Здоровый Хабаровск Премия здоровья Шаги здоровья Ярмарка здоровья Расти здоровым, малыш Брось курить и победи Грант для СМИ Всемирный день борьбы с туберкулезом Всемирный день здоровья Всемирный день донора крови Всемирный день сердца Всемирный день трезвости и борьбы с алкоголизмом Всемирный день без табачного дыма

Источник

Adblock
detector