Меню

Здоровье наше это каша

Конспект занятия «Каша-здоровье наше»

Наталья Климкина
Конспект занятия «Каша-здоровье наше»

Цели:

1) Формировать у детей представление о пользе каши — залог здорового питания.

2)Знакомить и расширять представления детей о различных крупах и кашах.

3) Учить образовывать от существительных прилагательное.

4) Учить понимать смыслпословиц и поговорок.

5) Развивать у детей познавательный интерес, обогащать словарный запас, развивать игровую деятельность.

Оборудование: различные крупы.

Наглядный материал: «Сорока», Геркулес», глиняный горшок, «печка».

Словарная работа: овсяные хлопья, крупный-мелкий, геркулес, силач.

Ход занятия.

Дети заходят в группу, здороваются с гостями (сели).

На порог скакала,

Воспитатель: Кого угощала сорока?

Воспитатель: Из чего сварила сорока кашу?

Сорока: Всем минуточку внимания!

На столах у вас крупа,

Да не скажу — какова!

Вы тихонько за столы проходите

И крупу мне назовите!

Ребята проходят за столы, перед каждым тарелочки с крупой, следовательно, они внимательно рассматривают ее, трогают руками.

Дидактическая игра: «назови крупу».

— (имя, назови крупы, которые у тебя в тарелочках (гречка, манка, пшено, рис).

— (имя, назовет свои крупы.

Воспитатель: Молодцы, все крупы назвали.

(Сравнение: гречка, манка).

Манка сыпется как песочек — мелка.

Воспитатель: Какая манка?

Дети: Мелкая (хоровые и индивидуальные ответы).

Гречка похожа на бусинки.

Воспитатель: Какая гречка?

Дети: крупная (хоровые и индивидуальные ответы).

Воспитатель: Гречка какого цвета?

Воспитатель: назовите крупы белого цвета.

Воспитатель: Какого цвета пшено?

Сорока с поля принесла зернышки — это зерна овса (показ). Из этих зерен делают овсяные хлопья (показ).

Воспитатель: Какие эти хлопья?

Дети: Овсяные (Хоровые и индивидуальные ответы).

Воспитатель: Как еще называют эти хлопья?

Воспитатель: Может, кто-то знает, кто такое Геркулес?

Дети: силач, богатырь.

Воспитатель: Геркулес — могучий, древнегреческий герой мифов и легенд. настоящий силач! (иллюстрация)

Геркулесовая каша очень полезная, сытная. Тот, кто ее есть по утрам на завтрак, вырастет сильным и здоровым!

Динамическая пауза «Скажи правильно»

Воспитатель: Я называю крупу, а вы говорите, как называется каша, приготовленная из этой крупы.

Каша из риса — рисовая.

Каша из гречки — гречневая.

Каша из манки — манная.

Каша из пшена — пшенная.

Каша из овса — овсяная.

Каша из кукурузы — кукурузная.

Молодцы, правильно назвали все каши. у меня есть горшочек, давайте в этом горшочке сварим кашу «дружба» (Дети встают в круг, ведут хоровод).

Варись, варись каша.

Будем кашу кушать,

Станем ы сильнее.

Раз, два, три — ты гшоршочек наш вари.

Каша преет «пых-пых»,

Для друзей и для родных.

Все мы дружно поедим,

И гостей мы угостим.

Каша вышла-то у нас

Воспитатель: Вот и каша готова. А что мы с вами забыли положит в кашу?

Воспитатель: Есть такая пословица: «Кашу маслом не испортишь». Значит, с малом вкуснее!

Воспитатель: А что еще можно добавить в кашу, чтобы она была еще вкуснее?

Дети: Фрукты, ягоды.

(Воспитатель угощает детей кашей.)

Воспитатель: Вот как в народе говорят: «Хороша каша, да мала чаша». Значит, очень вкусная каша, хочется есть еще и еще.

Воспитатель: О каких людях так говорят: «Мало каши ел»?

Воспитатель: Много в каши витаминов?

(Дети читают стихи.)

1. В каше много витаминов,

Каша нам всегда нужна.

В каждом доме, в каждой кухне

Каша быть всегда должна!

2. Лучше каши нет на свете,

Обойди весь белый свет!

Любят взрослые и дети

Кушать кашу на обед!

3. В саду весело живем,

каи вкусные жуем!

С каждым днем мы подрастаем.

Сил, здоровья набираем!

Воспитатель: Ребята, ешьте каши и будете здоровы всегда!

Проект информационно-исследовательский «Каша — еда наша» для детей старшего дошкольного возраста Проект в рамках реализации программы «Разговор о правильном питании» Тема «Каша – еда наша» Тип проекта: информационно-исследовательский.

Валеологический проект «Каша — сила наша!» Для детей I младшей группы; длительность 1 месяц. Меня заинтересовал тот факт, что в детском саду на завтрак часто дают каши, но дети.

Источник

Каша — здоровье наше!
консультация (старшая группа) на тему

Консультация для родителей о пользе каши.

Скачать:

Вложение Размер
kasha_-_zdorove_nashe_konsultatsiya_dlya_roditeley.docx 319.78 КБ

Предварительный просмотр:

Дети во всем копируют своих родителей – в отношении к миру и людям, в манере разговаривать и одеваться, в своих привычках и вкусовых пристрастиях. В том числе и в питании. А так как современный родитель давно полюбил западные блюда, пристрастился к суши, пастам, пиццам, полуфабрикатам и газированным напиткам, то же самое оказывается и в тарелке у детей.

Однако такие гастрономические пристрастия могут привести к самым плачевным последствиям .

Правильное питание – фундамент для здоровья!

Правильное питание – основа здоровья. Л.Н. Толстой писал: «Если бы люди питались только простой, чистой пищей, то они не знали бы болезней». Вспомните русскую пословицу «Щи да каша – пища наша»

Русский народ всегда отличался силой и здоровьем. Самым главным блюдом на столе была каша.Каша любимое блюдо сказочных героев и былинных богатырей.

Любая каша – это чрезвычайно полезный и к тому же диетический продукт. К основным достоинствам каш можно отнести то, что после тепловой обработки белок, содержащийся в крупе, отлично усваивается организмом. В крупах содержится большое количество углеводов, что делает кашу замечательным источником энергии.

Польза гречневой каши

Гречневая каша обладает великолепным вкусом и имеет высокую питательную ценность.

Гречневая крупа богата витаминами группы В, РР, а также минеральными веществами: калием, фосфором, кальцием, марганцем, магнием и железом. В средне

в ней содержится 67% крахмала, 14% белков и 3% растительного жира.

К тому же гречневая каша имеет антитоксические свойства, и выводит из организма избыточный холестерин и ионы тяжелых металлов, она способна снижать риск развития сердечно-сосудистых заболеваний, особенно ишемической болезни сердца. Одним словом – не каша, а природная мини-аптека.

Пользу организму приносит не только сама каша, также целебными свойствами обладают цветки и листья гречихи, богатые рутином, каротином и аскорбиновой кислотой.

Польза овсяной каши

Каша из овсяных хлопьев также очень полезна, она зарекомендовала себя как диетическое средство.

В овсяной крупе содержатся 65% углеводов, около 12% белка и в 2 раза больше полезных растительных жиров, чем в гречневой крупе – 5,8%.

Каша из овсяных хлопьев несет в себе больше пользы, так как при обработке риса, пшеницы, гречки с них снимают оболочки и шлифуют зерна, а иногда и дробят. В результате теряются ценные пищевые волокна и биологически активные вещества.

А овсяные хлопья — это цельные зерна, в которых осталась наибольшая часть оболочки и зародыша.

Поэтому в их составе содержится масса полезных для здоровья веществ: витамины РР, В, С, клетчатка, магний, йод, марганец, калий, фосфор, фтор, железо, хром и другие.

Овсянка оказывает пользу для работы кишечника, и осуществляет контроль усвоения жира организмом. Овсяная каша подходит для питания при сахарном диабете и желудочно-кишечных заболеваниях. Сваренная на воде каша, помогает при диарее. Также овсянка полезна при мочекаменной болезни. С лечебной целью такую кашу едят при заболеваниях сердца и печени.

Диетологи рекомендуют овсяную кашу, так как она имеет низкий гликемический индекс, это означает, что каша усваивается организмом постепенно, позволяя долго не испытывать чувство голода. Специалисты считают, что такое питание наиболее полезно.

Польза каши из ячменя

Ячмень также очень питателен, содержит белки, углеводы, растительные жиры, ферменты, минеральные вещества и витамины А, Е, В,D.

Из ячменя вырабатывается два вида крупы – ячневая и перловая. Для приготовления перловой крупы зерна обдираются, шлифуются и дробятся. Они содержат 73% углеводов, 9% белка и чуть больше 1% жира.

Ячневая крупа готовится из дробленого, нешлифованного ячменя, поэтому содержание клетчатки в ней больше. Перловая крупа используется для приготовления вязких и рассыпчатых каш, а ячневая – для жидких и вязких.

Каши из ячменя оказывают пользу для пищеварительной системы. Большое количество клетчатки усиливает перистальтику кишечника. Ячменная каша хорошо справляется с запорами, метеоризмом, пищевыми интоксикациями, так как клетчатка быстро выводит из организма вредные вещества и токсины.

Ячменные каши полезны также при сердечно-сосудистых заболеваниях. Их регулярное применение, благодаря высокому содержанию калия, кремния и витамина В3, нормализует артериальное давление, улучшает работу сердца, является профилактикой атеросклероза.

Также ячмень полезен людям, страдающим ожирением и склонным к полноте.

Целесообразно включить в рацион ячменную кашу при таких заболеваниях, как малокровие, диабет, мочеполовые заболевания, артриты, артрозы, аллергические и грибковые болезни.

Польза пшенной каши

Пшено получают из проса, древнейшей зерновой культуры. Оно считается наименее аллергенной крупой, очень легко усваивается организмом, поэтому пшенная каша подходит даже для людей с очень чувствительным пищеварением.

Пшено содержит около 69% углеводов, 12% белка и 3 % растительных жиров. А также оно богато биологически активными аминокислотами и витаминами РР, В1, В2, богато фосфором и калием.

Пшенная каша оказывает общеукрепляющее воздействие на организм, и способствует выведению из организма токсинов и антибиотиков.

Она благотворно воздействует при атеросклерозе, сахарном диабете и болезнях печени. А при заболеваниях поджелудочной железы рекомендуется съедать по тарелке пшенной каши в день.

При долгом хранении из-за сравнительно большого содержания жира крупа может прогоркнуть, поэтому перед варкой следует тщательно промывать ее горячей водой или замачивать в холодной воде, чтобы избавиться от характерного привкуса.

Польза манной каши

Польза каши из манной крупы неоспорима. Тибетцы утверждают, что после 40 лет необходимо каждый день съедать несколько ложек манной каши. Она отлично воздействует на кожу, мышцы, кости и желудочно-кишечный тракт.

В манке содержится очень много крахмала 73%, 11% белка, 7% жира и почти отсутствует клетчатка — 0,2%. Поэтому такая каша отлично усваивается, но она не подходит для маленьких детей.

В манной крупе содержится много витаминов В1, В2, В6, РР, Е, а также железа и калия.

Манная каша приносит пользу при заболеваниях желудочно-кишечного тракта, инфаркте, в послеоперационный период, и заболеваниях, требующих легкоперевариваемой пищи.

Польза рисовой каши

По биологической ценности белка и содержанию крахмала рис занимает первое место – 77%. Также он богат витаминами группы В, Е и РР, а содержащаяся в нем фолиевая кислота, осуществляет профилактику малокровия.

Рисовая каша приносит пользу при заболеваниях пищеварительной системы, помогает при расстройстве желудка и диарее.

Какая каша не приносит пользы? Не ешьте кашу из пакетиков. Она не содержит витаминов, поэтому не приносит пользу для здоровья.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Данный проект направлен на то, чтобы сформировать у детей знания о правильном питании, о пользе каши в рационе детского питания в ходе обогащения развивающей среды (выставка художественной литер.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительногопрофессионального образования (повышения квалификации) специалистов«Учебно-методический центр»Балаковского муниципального района.

Каша,важное дело в рационе ребенка.

Конспект НОД по здоровому образу жизни.

консультация для родителей о пользе каши.

Формировать у детей представление о пользе каши в рационе детского питания;Закрепить умения называть и различать названия круп и каш.Закрепить умение соотносить существительное с прилагательными.Учить.

Источник

«Каша — здоровье наше!» Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе

Алевтина Рыбкина
«Каша — здоровье наше!» Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе

Проект: «Каша – здоровье наше!»

Тип проекта: познавательно – исследовательский, групповой

Сроки реализации: с 26.03.18г. по 27.04.18г.

Возраст детей: 6-7 лет

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели группы, специалисты, родители.

Авторы проекта: Рыбкина А. Д.

Детям интересно знать, почему сказочные герои физически крепкие, сообразительные, всегда добиваются намеченной цели. Почему антропометрические данные человека напрямую зависят от правильного питания и здорового образа жизни.

У современных детей, пищевые привычки которых изменены с рождения, сложно приучить к здоровому и полноценному питанию, поэтому с раннего детства необходимо формировать представление о полезном и здоровом питании.

Проблема: Во время завтрака в детском саду приходилось наблюдать, что дети часто отказывались от каш. Беседы с детьми помогли понять что многие из них не знают о пользе каш, о том, что это полноценный продукт здорового питания. Поэтому мы решили предложить детям идею проекта, реализация задач которого поможет узнать о злаках и крупах и их пользе для детского растущего организма.

Цель проекта: формирование знаний о здоровом питании, о пользе каши, как о ценном продукте для роста детского организма.

Задачи для детей:

1. Познакомить детей с тем как каша появляется у нас на столе.

2. Систематизировать и расширять знания о многообразии и пользе каш для здоровья детей.

1. Развивать умение применять полученные знания.

1. Воспитывать привычки здорового образа жизни.

Задачи для педагога:

1. Создать условия для активного участия детей и родителей в проекте: развивающей предметно пространственной среде, подборе литературы и иллюстраций по теме проекта.

2. Воспитывать положительное отношение к здоровому питанию.

1. Активизировать знания родителей о пользе каши, повысить их самообразование по теме.

2. Формировать готовность родителей к сотрудничеству с педагогами.

-Дети должны получить первичные представления о зерновых культурах, крупах и кашах, получаемых из них; уметь различать и называть каши; полюбить каши за их вкусность и полезность.

Осознанное отношение к своему здоровью, умение выбирать полезные продукты, понимание значимости употребления каш.

Формы реализации проекта:

-диагностические беседы с детьми;

— беседы, разучивание стихов;

-сюжетно- ролевые игры, инсценировки.

Этапы реализации проекта

I. этап – организационно-подготовительный:

-подбор детской художественной литературы для чтения детям;

— подбор сюжетных картинок и иллюстраций;

— подбор материала для проведения опытов и экспериментов;

— работа с методическим материалом, литературой по данной теме;

— постановка проблемы перед детьми: «Что знаем и для чего хотим узнать?

— работа с «Моделью трёх вопросов»

-создание «Системной паутинки проекта»

Модель трёх вопросов

Что знаем? Что мы хотим узнать? Как будем узнавать?

(Саша) Как каша приходит к нам на стол?

(Лиза) Читать в книгах, обсуждать?

Каша бывает разная

(Соня) Какие витамины спрятаны в каше?

(Вова) Играть в игры

Каша – это полезно Из чего делают кашу? Спросить у родителей

II. этап — Содержательный

III. этап — Заключительный

Формы работы Тема Ответственные

Итоговая викторина «Наша любимая каша!» Воспитатель, родители

Презентация проекта «Каша – здоровье наше!» Воспитатель, родители.

Выставка продуктов проекта «Рецепты здорового питания», «Любимая каша нашей семьи». Воспитатели, родители.

Подведение итогов по реализации проекта Родительское собрание Воспитатели, родители, медицинская сестра.

Оформление индивидуальных показателей здоровья «Здоровье – это успех» Воспитатели, медицинская сестра.

Итоги проекта:

1. В результате работы над проектом систематизированы знания детей о пользе продуктов из круп, о необходимости соблюдать правила и принципы здорового питания.

2. Проведя собственную исследовательскую деятельность, дети поняли, что каша – ценный продукт питания для детского организм и у них появилось желание употреблять её в пищу.

3. Материалы, оформленные в ходе работы над проектом использованы по ознакомлению детей с окружающим миром, в беседе о правильном питании для развития организма.

Познавательно-исследовательский оздоровительный проект для детей подготовительной группы «Я и мое тело» [Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 395 «Колобок» Познавательно – исследовательский, оздоровительный.

Познавательно-исследовательский проект для детей старше-подготовительной группы «Откуда книга к нам пришла» Вид проекта: познавательно-исследовательский, краткосрочный. Продолжительность: 2 недели Участники проекта: воспитанники старше-подготовительной.

Познавательно-исследовательский проект «Удивительные опыты с солью» с детьми подготовительной группы Тема исследования: «Удивительные опыты с солью». Объект исследования: соль. Предмет исследования: свойства соли Участники проекта: дети.

Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Газированная вода: вред или польза» Цель: Выяснить, как газированная вода влияет на здоровье человека. Задачи: — изучить историю создания газированной воды; её состав; — провести.

Познавательно-исследовательский проект в старшей группе «Мой дом» Проект на тему «Мой дом» Вид проекта: познавательно-творческий, групповой. Тип проекта: краткосрочный (в рамках недели) Воспитатель: Нагуманова.

Познавательно-исследовательский проект в старшей группе «Таинственный апельсин» Познавательно-исследовательский проект в старшей группе «Таинственный апельсин» Воспитатель Захарова У. В. МДОУ детский сад «Золотые зернышки».

Фотоотчет «Познавательно-творческий проект «Хлеб — кормилец, каша — матушка» Знакомясь с злаковыми растениями, дети узнают, как хлеборобы растят хлеб, как из зерен получают хлеб, какие бывают сорта хлеба, виды хлеба.

Познавательно-исследовательский игровой проект «Космос» для подготовительной группы Проект «Космос» для подготовительной группы Актуальность проекта: Несколько десятков лет назад мало кто из вчерашних мальчишек не хотел.

Познавательно-исследовательский проект в старшей группе «Осень» Проект в старшей группе Вид проекта: Групповой, познавательно-исследовательский, творческий, игровой. Сроки реализации: Средней продолжительности.

Экологический познавательно-исследовательский проект «Покормите птиц зимой» в старшей-подготовительной группе Тип проекта: экологический познавательно-исследовательский. Сроки реализации: краткосрочный (1 недели). Период выполнения: с 03.12 –.

Источник

Читайте также:  Как сохранить здоровье после удаления желчного пузыря
Adblock
detector