Проект «Здоровье — наше богатство»
Анна Смирнова
Проект «Здоровье — наше богатство»
Паспорт проекта «Здоровье — наше богатство!»
Тип проекта: познавательный
Сроки проведения: 01.04 – 05.04 (короткосрочный)
Авторы проекта: ст. воспитатель, инструктор по ФК Смирнова А. В.
Участники проекта: Воспитатели, дети и родители средней, старшей и подготовительной групп.
Актуальность: Необходимость расширения знаний детей о здоровье и здоровом образе жизни. Формирование ответственности у детей за свое здоровье.
Цель: Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни
1. Развивать умение различать и называть органы чувств (глаза, рот, нос, уши, дать представление об их роли в организме и о том, как их беречь и ухаживать за ними.
2. Дать представление о полезной и вредной пище; об овощах и фруктах, молочных продуктах, полезных для здоровья человека.
3. Формировать представление о том, что зарядка, игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение. Познакомить детей с упражнениями, укрепляющими различные органы и системы организма. Дать представление о необходимости закаливания.
4. Формировать потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни.
5. Дать представление о ценности здоровья; формировать желание вести здоровый образ жизни. Формировать умение сообщать о своем самочувствии взрослым, осознавать необходимость лечения.
6. Привлечь родителей к совместной работе над проектом.
Обсуждение «Что для глаз полезно, что вредно»
Гимнастика для глаз
Рассматривание иллюстраций «А уши чтобы слышали…»
Беседа «Пожалей свою бедную кожу»
Д/игра «Что я могу?»
Полезная и вредная пища
Беседа «Приятного аппетита!»
Рассматривание иллюстраций «Что мы едим»
Д/игра «Радость наша – комбинированная каша»
С/р игра «Покупка полезных продуктов»
Зарядка, закаливание, подвижные игры, физические упражнения — вызывают хорошее настроение!
Беседа «На зарядку – становись!»
Обсуждение «Чем полезны прогулки»
П/игры (в помещении и на улице)
Обсуждение «Занимайся Физкультурой!»
Беседа о пользе гимнастики после сна
Рассматривание альбома «Мы со спортом дружим, никогда не тужим!»
Беседа, рассматривание иллюстраций о спорте
СДД со спортивным инвентарем.
Деловая игра с педагогами «Здоровье – это серьезно»
Рассматривание иллюстраций «Предметы личной гигиены»
Беседа «Чистота – залог здоровья», «Крепкие-крепкие зубы»
Игра «Кран откройся, нос умойся…»
Чтение произведения с рассматриванием иллюстраций «Как Маша и Миша учились мыть руки»
Здоровье и болезнь
Обсуждение «Здоровье – главная ценность человеческой жизни»
Беседа «Врачи – наши друзья»
С/р игра «Поликлиника»
Обыгрывание «Спокойной ночи!»
Развлечение «Здоровье дарит Айболит» — на каждой группе
Взаимодействие с родителями
1. Плакат «Здоровье — это»
2. Советы родителям «Если ребенок плохо ест»
3. Родительское собрание «О самом главном»
Итоговое мероприятие: «День здоровья»
Список используемой литературы.
1. Авдеева Н. Н., Князева Н. Л., Стеркина Р. Б.Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. – СПб. «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2011.
2. Антипина Е. А.Театрализованная деятельность в детском саду: Игры, упражнения, сценарии. 2-е изд., перераб. – М. : ТЦ Сфера, 2009.
3. Зайцев Г. К. Уроки Мойдодыра – СПб. Изд-во «Акцидент», 1995.
4. Формирование здоровогообраза жизни у дошкольников: планирование, система работы/авт. -сост. Т. Г. Карепова. –Волгоград: Учитель, 2011.
5. Шорыгина Т. А. Беседы о здоровье: Методическое пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2011. — (Вместе с детьми).
1. Дети умеют различать и называть органы чувств (глаза, рот, нос, уши, имеют представление об их роли в организме и о том, как их беречь и ухаживать за ними.
2. Знают о значении пищи в жизни человека. Различают полезную и вредную пищу.
3. Знают о необходимости закаливания. Знакомы с упражнениями, укрепляющими различные органы и системы организма.
4. Знакомы с правилами гигиены, стремятся соблюдать их.
5. Имеют желание вести здоровый образ жизни. Сообщают о своем самочувствии взрослым, осознают необходимость лечения.
6. Родители принимают активное участие в проектах группы.
Консультации для родителей «Воспитание вежливости у детей» и «Здоровье наше богатство» Правила вежливого ребёнка Всегда приветлив и вежлив. Пользуюсь словами вежливого обращения: «Здравствуйте», «До свидания», «Пожалуйста»,.
Проект «Мое здоровье — мое богатство» Паспорт проекта по методу: практико-ориентированный по продолжительности: краткосрочный (с 05.12 по 12.12. 2018).
Краткосрочный проект «Наше здоровье — в наших руках» Тип проекта: познавательный, оздоровительный. Участники проекта: дети 3-7 лет, родители воспитанников. Место проведения: «Деменский детский.
Презентация «Проект «Наше здоровье в наших руках» ЦЕЛЬ ПРОЕКТА Формирование представления о здоровом образе жизни; знаний детей о том, как важно ежедневно заботиться о своём здоровье, сохранять.
Презентация «Проект «Наше здоровье в наших руках» Проект во второй младшей группе по формированию культуры здоровья «Наше здоровье в наших руках!» Вид проекта: информационно-творческий.
Проект «Наше здоровье в наших руках» для старшей группы Вид проекта: здоровьесберегающий Продолжительность проекта: среднесрочный Участники проекта: воспитатели и дети старшей группы, родители.
Проект в подготовительной к школе группе «Хлеб-наше богатство» Проект «Хлеб – наше богатство» Актуальность темы: Хлеб это символ благополучия, достатка. Хлеб на столе — это богатство в доме. В нашей.
Родительское собрание «Здоровье — наше богатство. Растим детей крепкими, здоровыми и жизнерадостными» Повестка родительского собрания 1. Что значит здоровье? 2. Презентация Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители! Вы все знаете, что.
«Лес — наше богатство». Экологический проект Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №32 г. Йошкар-Олы «Калинка» МБДОУ «Детский сад № 32 «Калинка».
Экологический проект в старшей группе «Природа наше богатство» Экологический проект в старшей группе на тему: «Природа наше богатство» Тип проекта:познавательно-исследовательский. Вид проекта: групповой.
Источник
Проект «Здоровье — моё богатство!» для старшей группы
Алёна Малькова
Проект «Здоровье — моё богатство!» для старшей группы
Краткосрочный физкультурно-оздоровительный проект «Здоровье – моё богатство!» в старшей группе
Инструктор по физической культуре Малькова А. И.
Здоровый образ жизни не занимает пока первое место в иерархии потребностей и ценностей человека в нашем обществе. Но в современных условиях проблема сохранения здоровья подрастающего поколения чрезвычайно важна в связи с резким снижением процента здоровых детей, увеличением числа имеющих хронические заболевания, неврозы. Причины такого состояния – нарушение экологии, гиподинамия, состояние социальной среды, незнание своего организма. Если мы научим с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье, то можно надеется, что будущее поколение будет более здоровым и развитым не только личностно, интеллектуально, духовно, но и физически. Здоровый образ жизни должен стать потребностью каждого современного человека. В системе жизненных ценностей на первом месте должны стоять здоровье и необходимость его сохранения и укрепления.
Цель проекта: формирование социальной и личностной мотивации детей дошкольного возраста и их родителей на сохранение и укрепление своего здоровья и воспитания социально значимых личностных качеств.
Задачи проекта:
— создать комфортные условия для занятий физической культурой в ДОО и дома, поднять и поддержать интерес у детей к занятиям;
— расширить знания родителей о физических умениях и навыках детей и заинтересовать их укреплять здоровый образ жизни в собственной семье.
Тип проекта: краткосрочный с 16.12.2019 по 20.12. 2019г. г.
Вид проекта: практико – ориентированный, физкультурно оздоровительный.
— пополнение знаний о ЗОЖ, родители становятся единомышленниками с педагогами ДОУ;
— изменение отношения детей к сохранению своего здоровья;
— использование здоровье сберегающих технологий в семье.
Участники проекта: дети, родители, воспитатель, инструктор по физической культуре.
Средства,методы и формы: утренняя гимнастика, гимнастика после сна, подвижные игры, сюжетно – ролевые игры, вопросы к детям, беседы, объяснения, наглядно — зрительные приёмы, наглядно – слуховые приёмы, проведение упражнение без изменений и в соревновательной форме, работа с родителями, тематические консультации, утро стихов и загадок, физкультурная викторина «В стране Здоровья».
Этапы проекта
-подготовительный: изучение литературы, подбор методического и дидактического материала;
— основной: реализация проекта;
— заключительный: подведение итогов
План работы по реализации физкультурно-оздоровительного проекта «Здоровье – моё богатство!» в старшей группе
Понедельник «День Чистюль»
Утренняя гимнастика «Мы здоровые ребята».
Беседа «Наши рученьки помыть, никому не повредит»
ООД по образовательной области «Физическое развитие» «Ярмарка движений».
Дидактическая игра «Что нам нужно для здоровья»
Цель: закрепить знания о предметах личной гигиены, спортивных снарядах, развивать внимание.
Вторник «Я и дома и в саду с физкультурою дружу»
Утренняя гимнастика «Мы здоровые ребята».
Беседа «Береги здоровье смолоду».
Подвижная игра «Передай – встань».
Цель: воспитывать у детей чувство товарищества, развивать ловкость, внимание. Укреплять мышцы плеч и спины.
Дидактическая игра «Спортивное лото».
Цель: закреплять знания детей о видах спорта, спортивных снарядах, развивать внимание.
Подвижная игра «Водяной».
Цель: воспитывать доброжелательные отношения между детьми.
Чтение книги К. И. Чуковского «Айболит».
Среда «Помощники моего здоровья»
Утренняя гимнастика «Мы здоровые ребята».
Конкурс на звание «Самый чистый и опрятный» (в течение дня).
Беседа: «Что такое спорт?»
Прослушивание музыкальных произведений о спорте.
Фоторепортаж на тему: «Мы здоровые ребята»
Четверг «Витаминный день»
Утренняя гимнастика «Мы здоровые ребята».
Беседа «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу!»
ООД по образовательной области «Физическое развитие» «Ярмарка движений».
Подвижная игра «Затейники».
Цель: продолжать учить детей ходить по кругу, взявшись за руки вправо, влево. Повторять движения за водящим. Развивать внимание, память, творчество.
Дидактическая игра «Витамины».
Цель: закреплять знания детей о витаминах и продуктах, в которых они содержаться.
Консультация для родителей «Красивая осанка – залог здоровья».
Пятница «День Неболеек»
Утренняя гимнастика «Мы здоровые ребята».
Беседа «Как стать Неболейкой».
Физкультурная викторина «В стране Здоровья»
Цель: обобщить представления детей о здоровье, здоровом образе жизни, о необходимых условиях сохранения здоровья.
-Закреплять знания детей о том, как сохранить здоровье.
-Обогащать словарный запас детей по спортивной тематике и ЗОЖ.
-Создавать положительный эмоциональный настрой, желание заниматься спортом.
Эссе «Здоровье детей — богатство нации» первая младшая группа «Здоровье детей – богатство нации». Этот тезис не утрачивает своей актуальности во все времена. Образовательная.
Конспект занятия «Здоровье — мое богатство» для младшей разновозрастной группы МКОУ Терновская СОШ №2 (дошкольное). Занятие: «Здоровье — моё богатство!» (младшая разновозрастная группа) Составил воспитатель.
День Здоровья «Здоровье — твое богатство» Цель: формирование у дошкольников представлений о здоровом образе жизни; Задачи: Образовательные: — закреплять знания детей о том, как.
Конспект ОД по формированию здорового образа жизни в старшей группе «Здоровье — моё богатство!» Конспект образовательной деятельности по формированию здорового образа жизни в старшей группе Тема : «Здоровье — моё богатство!» (составила.
Конспект занятия в старшей группе по ЗОЖ «Моё здоровье — моё богатство» Конспект занятия в старшей группе по ЗОЖ «Моё здоровье – моё богатство». Воспитатель: Перевощикова Н. А. Дет. сад № 144 г. Ижевск Цель: продолжать.
Познавательно-игровой проект по здоровьесбережению «Здоровье — моё богатство» с детьми средней группы Продолжительность проекта: краткосрочный 11.11.2019 – 29.11.2019 (3 недели) Тип проекта: познавательно-игровой Участники проекта: воспитатель,.
Проект «Здоровье — наше богатство» Паспорт проекта «Здоровье — наше богатство!» Тип проекта: познавательный Сроки проведения: 01.04 – 05.04 (короткосрочный) Авторы проекта:.
Проект для детей 6–7 лет «Здоровье — наше богатство» Проектная совместная деятельность взрослых и детей. Название проекта: “Здоровье – наше богатство!”. МБДОУ «Детский сад №81» г. Иркутска.
Проект «Здоровье — наше богатство» Проектная совместная деятельность взрослых и детей. Название проекта: “Здоровье – наше богатство!”. МБДОУ «Детский сад №81» г. Иркутска.
Творческий проект «Богатство русского народного творчества» для детей старшей группы Паспорт проекта Руководители проекта: Воспитатели группы. Участники: воспитанники старшей группы. Вид проекта: По количеству.
Источник