Меню

Здоровье наше богатство конспект урока

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и ЗОЖ «Наше здоровье — наше богатство»

Светлана Тулупова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и ЗОЖ «Наше здоровье — наше богатство»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 25 «Белоснежка»

Конспект занятия по ознакомлению

с окружающим и ЗОЖ

Тема: «Наше здоровье – наше богатство»

Автор: Тулупова Светлана Евгеньевна, воспитатель

• Учить детей заботится о своем здоровье, формировать у детей сознательное стремление быть здоровыми;

• Расширять и закреплять знания детей о пользе и вреде продуктов;

Закрепить основные понятия: «распорядок дня», «личная гигиена», «витамины», «здоровый образ жизни»;

• Пояснить детям, какую пользу приносят солнце, воздух и вода,

совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены;

• Побуждать детей отвечать на вопросы, закрепить умение разгадывать загадки.

• Упражнение в ориентировании в пространстве, развитие динамической координации, совершенствование двигательной памяти.

Иллюстрации гигиенических предметов, полезных и вредных продуктов.

• Соблюдение режимных моментов;

• Беседа «Что такое здоровье»;

• Беседа с детьми о витаминах, закрепление знаний об овощах и фруктах;

Дидактические игры: «Разложи овощи и фрукты в корзины», «Подбери и назови», «Полезное и вредное»;

Спортивная игра: «Если хочешь быть здоров»;

• Чтение книги «Мойдодыр» К. Чуковского;

— Ребята, как вы все хорошо выглядите, румяные, весёлые. Чувствуете себя хорошо. Я предлагаю вам отправиться в очень интересное путешествие, в котором мы узнаем, что нужно для того, чтобы всегда быть здоровыми и весёлыми.

(выполняется коррекционно- имитационное упражнение «Автобус»).

Вы, ребятки, подойдите, На меня все посмотрите, С вами мы пойдем гулять. В лес зверушек навещать, Но этот лес – не просто лес,

Этот лес – страна чудес. На носочки встали, Ходьба на носках с поднятыми руками До веточек достали. Ноги выше поднимаем, Ходьба с высоким подниманием колен Через кочки мы шагаем. Вот кто-то громко зарычал И за нами побежал. Нужно быстро нам бежать, От кого- то убегать. Бег в рассыпную (20-25 секунд) Убежали, молодцы, можно теперь Спокойно идти.

– Вот мы и пришли. Если вы отгадаете мою загадку, то узнаете, что очень важно для нашего здоровья…

— Меня пьют, меня льют,

Всем нужна я, кто я такая? (Вода).

— Подумайте и скажите, для чего нужна вода?

Дети: — Чтобы мыться, плескаться, умываться.

— Какие правила гигиены ребята, мы с вами соблюдаем дома и в детском саду?

Ответы детей: (Мы умываемся по утрам и вечерам, чистим зубы и др.).

— Как часто надо мыться, умываться?

Дети: (Умываться надо каждое утро, а мыться – каждый день, чтобы смыть микробы).

_А как попадают микробы в организм? (при чихании, кашле не прикрывая рот; если не мыть руки перед едой, после туалета, не мыть овощи и фрукты.)

— А умеете ли вы правильно мыть руки? Давайте рассмотрим схему и ещё раз расскажем, как правильно мыть руки.

Рассматривание схемы и действие по схеме: (мочим руки – намыливаем – трём кисти и каждый пальчик – смываем мыло – стряхиваем лишнюю воду «замком» — вытираем руки полотенцем).

— Чтобы нам отправиться дальше мы должны с вами отдохнуть, а лучший отдых – это физические упражнения.

Динамическая пауза «Разминка».

Мы ручками похлопаем — Хлоп-хлоп хлоп,

Мы ножками потопаем — Топ-топ-топ, Мы руки все подняли И дружно опустили. И сели все в волшебный самолёт, (руки, согнутые в локтях, перед грудью) Завели мотор — Ж- ж- ж, ж-ж-ж-ж-ж-ж (крутим медленно руками перед грудью, увеличивая темп) Самолёт летит, а мотор гудит- У-у-у, у-у-у (руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо, Полетели…

– Вот мы с вами и прилетели….

(На магнитной доске прикреплены изображения ванной комнаты, зубные щетки, пасты, расчески и т. д.).

Воспитатель: Ребята, что это?

(Зубные щетки, пасты, расчески, мыло, полотенце).

Мы уже знаем, для чего нужны мыло и полотенце…

Дети: (Чтобы мыть руки и вытирать их).

— Правильно. – А для чего нужна расческа?

— Можно ли пользоваться чужой расчёской? Почему нельзя?

-Отгадайте ещёодну загадку:

Вверх и вниз несутся в спешке,

Хлеб грызут, грызут орешки.

Уцепившись друг за друга

Тридцать два веселых…. (зуба).

— Как вы думаете, ребята, сколько раз в день надо чистить зубы?

Дети: (Два раза в день — утром и вечером).

— Для чего надо чистить зубы?

(Чтобы сохранить зубы здоровыми, белыми).

— Ребята, улыбнитесь друг другу и посмотрите, много у вас зубов? Какие вы красивые, когда улыбаетесь.

А теперь давайте с вами поиграем в игру «Зуб не-болейка»

— Посмотрите, какой это зуб? (показ веселого зуба)

— Почему он веселый?

(Он белый, здоровый).

— А почему этому зубу грустно?

(У него дырочка, он болеет).

Если дети затрудняются, то говорю, что у зуба кариес.

Показ иллюстраций: полезные и вредные для здоровья зубов продукты.

— Как вы думаете, ребята, какие из этих продуктов полезны для зубов?

— Правильно, яблоки, груши и морковь очищают зубы, чеснок и лук укрепляют десны

— А какие продукты вредны? Почему?

Дети: Много конфет вредно для зубов.

Воспитатель: Почему мы должны беречь зубы?

— Да, мы должны за ними хорошо ухаживать, чтобы не потерять их.

– Ребята, вы уже поняли, как важны для нас вода, полезные продукты и физические упражнения, а ещё нам полезен свежий воздух. А где самый свежий воздух? Давайте мы с вами представим, что попали в чудесный лес. Почему в лесу дышится легче?

Дети: Потому что здесь чистый воздух.

— Как вы думаете, чистый воздух полезен для здоровья?Дети: Да, полезен.

— Давайте сделаем глубокий вдох, выдох. (2-3 раза)

— Сейчас поучимся дышать

Чтоб никогда не уставать

— Ах, как дышим хорошо «а-а-а»

Нам уютно и тепло «у-у-у»

Маму будем обнимать «ы-ы-ы»

Будем весело играть «и-и-и»

Научились мы дышать Чтоб никогда не уставать.

— А еще, ребята, человеку необходимо солнечное тепло.

Послушайте, какое я вспомнила стихотворение про солнце.

Читайте также:  Крепкое здоровье крепкая страна

— Встало утром солнышко И гулять отправилось.

И на нашей улице Все ему понравилось. Побежало солнце Золотой дорожкой И попало солнце Прямо к нам в окошко! Вместе мы отправились С солнцем в детский сад, Приласкало солнышко Сразу всех ребят!

— Так кто же наши друзья?Дети: (Солнце, воздух и вода).

— Давайте все вместе скажем: «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!».

– А ещё наши лучшие друзья — физические упражнения и полезные продукты, фрукты и овощи.

– Сегодня мы с вами многое вспомнили и многому научились, и я думаю, что вы никогда не будете болеть! А сейчас нам пора возвращаться из путешествия. (динамическое упражнение «По дорожке»).

По ровненькой дорожке, (ходьба на месте)

По ровненькой дорожке Шагают наши ножки. Раз-два, раз-два, По камешкам, по камешкам, (прыгаем, слегка продвигаясь на месте) По камешкам, по камешкам. В яму — бух! (приседаем на корточки) По ровненькой дорожке, По ровненькой дорожке. Устали наши ножки, Устали наши ножки. Вот наш дом — Здесь мы живем.

Прикреплённые файлы:

fototchet_gtspv.pptx | 20321,65 Кб

Беседа «Здоровый образ жизни. Здоровье — наше богатство» Беседа по теме «Здоровый образ жизни. Здоровье — наше богатство» Беседа по теме «Здоровый образ жизни. Здоровье — наше богатство» Цель:.

Конспект интегрированного занятия «Наше здоровье — в наших руках!» в подготовительной группе «Наше здоровье — в наших руках!». Конспект интегрированного занятия в образовательных областях «Познание», «Речевое развитие» в подготовительной.

Конспект развлечения «Лес наше богатство» Цель: воспитание любви к природе. Задачи: • Расширить знания детей о животном и растительном мире. • Воспитывать бережное, гуманное отношение.

Конспект занятия детьми средней группы «Рассказ-беседа «Лес — наше богатство!» Программные задачи: • Формировать у детей представление о том, что «Лес – наше богатство», его значение в жизни человека. • Развивать экологическую.

Конспект занятия «Наше богатство-лес» по обучению грамоте Наше богатство-лес Программное содержание: Воспитывать у детей интерес и любовь к природе; умение видеть красоту, бережное отношение к природе;.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Хлеб — наше богатство» Конспект занятия по формированию целостной картины мира. Тема: «Хлеб – наше богатство».[/b]Цели: Познакомить детей с процессом выращивания.

Конспект занятия в подготовительной группе по окружающему миру «Лес — наше богатство» Тематическое занятие, посвященное Дню работников леса «ЛЕС – НАШЕ БОГАТСТВО» Цель: уточнять представления детей о важной роли работников.

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Лес — наше богатство» Тема: «Лес-наше богатство». Программное содержание: Уточнить и расширить представление детей о лесе. Побудить интерес к лесу и его обитателям.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Воздух — наше богатство» Цель: формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей. Программное.

Проект по ЗОЖ в старшей группе «Наше Здоровье в наших руках» Пояснительная записка: «Здоровый человек есть самое драгоценное произведение природы…» Томас Карлейль Формирование здорового подрастающего.

Источник

Классный час «Здоровье — наше богатство» (2 класс)

специалист в области арт-терапии

Классный час «Здоровье — наше богатство» (для обучающихся начальных классов)

Цель: формирование положительного отношения к здоровому образу жизни, развитие гигиенических навыков, расширение кругозора.

Ученик 1: Купить можно много:
Игрушку, компьютер,
Смешного бульдога,
Стремительный скутер,
Коралловый остров
(Хоть это и сложно),
Но только здоровье
Купить невозможно.

Оно нам по жизни
Всегда пригодится.
Заботливо надо
К нему относиться.

Учитель: Ребята, давайте поиграем в игру «Доскажи словечко»

Чтобы не был хилым, вялым,

Не лежал под одеялом,

Не хворал и был в порядке,

Делай каждый день…

Болеть мне некогда друзья,

В футбол, хоккей играю я.

И очень я собою горд,

Что дарит мне здоровье…

Позабудь ты про компьютер.

Марш на улицу гулять.

Ведь полезней для здоровья

Очень горький — но полезный!

Защищает от болезней!

И микробам он не друг –

Чтоб «грязнулею» не быть,

Следует со мной, дружить.

Ручки будут — чистыми.

Если в глазки попаду,

То немножко пощиплю…

Но как только пену смыло,

Никогда не унываю

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Учитель: Итак, ребята, вы уже догадались, какая тема нашего классного часа? (Здоровье и здоровый образ жизни). Да, мы сегодня с вами поговорим о том, как дорого нам наше здоровье и что делать, чтобы сохранить его.

Работа в группах. На столах лежат ватманы, маркеры.

Детям нужно нарисовать или перечислить признаки здорового человека. Представители от каждой группы зачитывают свои предложения — отличительные признаки здорового человека, и затем прикрепляют их на доску.

Подводятся общие итоги.

Каждый человек должен заботиться о своем здоровье.

Я хочу, друзья, признаться,

Что люблю я по утрам

Что советую и вам.

Всем зарядку делать надо-

Много пользы от неё.

А здоровье — вот награда

За усердие твоё.

Учитель: Ребята и нам тоже не помешает сделать зарядку! Под песню «Утренняя гимнастика» дети выполняют упражнения.

О здоровье!
Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья —
Должен быть режим у дня.
Следует, ребята, знать —
Нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться —
На зарядку становиться!
Чистить зубы, умываться
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда
Не страшна тебе хандра.
У здоровья есть враги,
С ними дружбы не води!
Среди них тихоня лень,
С ней борись ты каждый день.
Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.
Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты —
Вот полезная еда,
Витаминами полна!
На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одеваться по погоде!
Ну, а если уж случилось:
Разболеться получилось,
Знай, к врачу тебе пора.
Он поможет нам всегда!
Вот те добрые советы,
В них и спрятаны секреты,
Как здоровье сохранить.
Научись его ценить!

Работа в группах. Нужно на лепестках ромашки перечислить все компоненты здорового образа жизни, что помогает беречь здоровье. Затем представители зачитывают и прикрепляют свои ромашки на плакат и изображением зеленой поляны. В итоге получается красивая цветочная поляна.

Читайте также:  Как здоровье софии ротару сегодня

Ученик 4: Хорошо здоровым быть!
Соков надо больше пить!
Гамбургер забросить в урну,
И купаться в речке бурной.
Закаляться, обливаться,
Спортом разным заниматься!
И болезней не боясь,
В тёплом доме не таясь,
По Земле гулять свободно,
Красоте дивясь природной.
Вот тогда начнете жить!
Здорово здоровым быть.

Учитель: Ребята, вот и заканчивается наш классный час! Что важного вы сегодня узнали? Что наиболее запомнилось?

Я желаю вам крепкого здоровья и успехов во всем!

Источник

Урок окружающего мира во 2 классе «Здоровье — наше богатство»
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Урок разработан по программе «Начальная школа XXI век» Окружающий мир» . Урок вызвал живой интерес, позволил привлечь внимание учащихся к идее о необходимости ведения здорового образа жизни. Он отвечал на многие «зачем?» и «почему?», которые в этом возрасте часто задают дети. Этот урок ориентирован не на запоминание учениками информации, а на активном участии самих школьников в процессе его изучения.

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_uroka_okr.mir_.docx 31.7 КБ

Предварительный просмотр:

Бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 30» МО Динской район

Предмет: окружающий мир

УМК: «Начальная школа XXI век»

Тип урока: «Открытие» нового знания

Тема: «ЗДОРОВЬЕ – НАШЕ БОГАТСТВО»

Учитель: Колесникова Юлия Юрьевна

Цель : научить детей сохранять и укреплять своё здоровье, создать условия для самостоятельного получения учащимися знаний о гриппе, способствовать применению их в повседневной жизни.

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения :

  • осознание ценности собственного здоровья и необходимости нести за него ответственность;
  • понимание необходимости вести профилактику гриппа ;
  • стремление к сохранению и укреплению своего здоровья.

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

  • способность регулировать собственную деятельность, направленную на познание закономерностей мира природы;
  • умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач;
  • усвоение правил и норм социокультурного взаимодействия со взрослыми и сверстниками в сообществах разного типа;
  • способность работать с моделями изучаемых объектов и явлений окружающего мира;
  • создание условий для проведения опытов, используя простейшее лабораторное оборудование.

Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

  • формирование сознательного отношения к своему здоровью;
  • рассказ о путях попадания микробов в организм человека;
  • знакомство с основными правилами личной гигиены;
  • анализ результатов наблюдений;
  • формирование умений делать выводы;
  • формирование навыков принятия самостоятельных решений в отношении поддержания и укрепления своего здоровья.

Оборудование: — мультимедийный проектор, ноутбук, видеозапись мультфильма «Ох и Ах», конверты с заданиями для каждой группы, лупа, мыло, полотенце, портфолио здоровья учащегося начальной школы.

1.Самоопределение к деятельности.

-Доброе утро, ребята! Прочитайте эпиграф к нашему уроку: « Вся гордость учителя в учениках, в росте посеянных им семян.» Дмитрий Иванович Менделеев

-Ребята, а чтобы прорастить семена, какие должны быть условия?

Посмотрите на экран, вам улыбается солнышко, а теперь вы повернитесь друг к другу — улыбнитесь, как улыбается это солнышко, и протяните мне свои ладошки. Я вам хочу сегодня подарить тепло лучей нашего солнышка. Ловите.

Повернитесь к гостям, улыбнитесь им. Уважаемые гости, а вы протяните свои ладони к детям. Ребята, пошлите нашим гостям часть своего и солнечного тепла

-Повернитесь друг к другу, положите свои ладошки на ладошки своего соседа и повторяйте за мной:

2. Актуализация знаний.

Ребята, как вы думаете, зачем у нас сегодня столько гостей?

-Как мы должны работать на уроке?

-Я предлагаю вам посмотреть фрагмент мультфильма «Ох и Ах»

-Ребята, что же случилось с Охом?

— А как вы догадались?

-Ребята, как вы думаете, может ли Ох находиться с нами в классе?

Вывод: КОГДА ЧЕЛОВЕК БОЛЕН – ЭТО ПЛОХО ДЛЯ НЕГО САМОГО И ОКРУЖАЮЩИХ ЕГО ЛЮДЕЙ.

-Давайте поможем Оху выздороветь.

-Подберите слово противоположное слову БОЛЕЗНЬ . Работаем в группах

У вас на партах лежат красные конверты, в них слова: БОГАТСТВО, ЗДОРОВЬЕ, НАШЕ.

-Как вы думаете, какое задание я могу вам предложить? Составьте из данных слов предложение. (СЛАЙД)

Тема нашего урока:

ЗДОРОВЬЕ – НАШЕ БОГАТСТВО.

Мы сегодня с вами поговорим о здоровье. А почему этот разговор нам необходим? Ответить на этот вопрос нам поможет наш учебник.

Работа в группах: в учебнике на стр.27 есть задание – «соберите» слова в пословицу: богатство, здоровье, первое.

Какую цель мы поставим?

3.Постановка учебной задачи.

-А вот какие задачи мы будем решать сегодня на уроке, вы должны определить сами. В жёлтых конвертах задачи.

Ваша цель- выбрать лишь те, которые будут отвечать теме нашего урока.

  • От чего зависит здоровье человека?
  • Что такое здоровье?
  • Какие бывают секреты здоровья?
  • Выяснить, чем отличаются цветковые и хвойные растения.
  • Уметь находить на глобусе экватор, Северный и Южный полюсы.
  • Что нужно делать, чтобы не заболеть гриппом? (СЛАЙД)

4.Открытие нового знания.

-Не испугались таких трудных задач? Почему?

-Ребята, сделайте предположение, какие могут быть секреты здоровья? В этом нам поможет следующее задание. У вас на столе лежат зеленые конверты, а в них задания.

1 группа — (учащиеся со средним уровнем знаний и мотивации) выбрать продукты питания, которые полезны при заболевании (в конверте картинки: чипсы, конфеты, чеснок, колбаса, мёд, сок, лимон, малиновое варенье, апельсины, бананы, яблоки, лук, груши, овощи, морс)

2 группа (учащиеся с низким уровнем знаний и мотивации) – Откройте учебник стр.28-29. Рассмотрите рисунки и назовите причины возникновения болезней у людей.

3 группа (учащиеся с высоким уровнем знаний и мотивации) – придумать такие ситуации, которые могут показать, где и как человек может простудиться.

-Ребята, нам пришло письмо. (СЛАЙД)

-Кто мог написать это письмо, о чём он хотел рассказать?

— Как вы догадались, что у него грипп?

— А что это за заболевание? Как можно заразиться этим вирусом?

— Действительно, при разговоре, чихании, кашле больной выделяет в воздух мельчайшие капельки слюны, в которых живут миллионы вирусов. Другие люди могут дышать этим заражённым воздухом и заболеть. Этот путь заражения называется воздушно-капельным.

Грипп так заразен, что им заболевают очень многие люди. И тогда начинается эпидемия.

— А что же делает этот разбойник грипп, попав в организм человека?

-Да, действительно, вирус гриппа, поселяясь в организме, размножается и выделяет в кровь ядовитые вещества — токсины, отравляющие весь организм. И человек тяжело заболевает.

— Как вы думаете, а раньше люди болели гриппом?

А знаете ли вы, ребята, что возбудитель гриппа, то есть тот, кто её вызывает, мельчайший микроб — вирус? Своё название он получил от французского слова gripper- схватывать. И действительно, начало заболевания напоминает схватку. Грипп в буквальном смысле слова берет человека за горло, проникая в его организм.

-А как вы думаете, что нужно предпринять, чтобы этот вирус не попал в организм человека?

— Ребята, а разве кто-то из вас не моет руки? Проведем опыт. Умеете ли вы правильно мыть руки? (СЛАЙД)

— Мне нужно по 1 человеку из группы:

1 ребёнок споласкивает руки и не вытирает,

2 ребёнок — моет руки и вытирает их полотенцем,

3 ребёнок — моет тщательно руки со всех сторон и вытирает их.

-Кто из ребят правильно вымыл руки?

— Посмотрим, при помощи лупы, чисты ли ваши руки?

— Ой, ой, ой сколько микробов.

Что же нам делать? Как убить микробы и не заболеть гриппом?

Нам помогут в этой нелегкой задаче весёлые доктора, которые

у нас в гостях. Послушаем, что они нам посоветуют.

(СЛАЙД, картинки 4-х «говорящих» докторов)

— Доктор №1. Чтобы не заболеть гриппом, следует проводить профилактические процедуры. За один два месяца до эпидемии рекомендуется сделать прививку против вируса гриппа. Обращайтесь в поликлинику. Прежде всего, надо мыть руки! Да-да, чаще всего, вирусная инфекция «цепляется» именно с грязью – 90% всех случаев заболеваний приносились с улицы на руках и просто не смывались. Обязательно промывайте нос каждый вечер специальными растворами, которые можно купить в аптеке, например, «Аква Марис» или «Физиомер». А еще для этого можно использовать обычную минералку – «Ессентуки» № 4 или № 17. Если же общались с больным, то сразу же после промойте нос раствором обычного хозяйственного мыла.

Доктор №2. Когда вы вечером приходите из школы или других общественных мест, где вы могли иметь контакт с больными гриппом, в первую очередь тщательно вымойте руки с мылом. Затем высморкайтесь и намыленными пальцами изнутри протрите ноздри. Вирус гриппа мыла боится.

Доктор №3. Не стоит забывать и о методах народной медицины, проверенных на протяжении многих веков.

Пожалуй, главным природным «препаратом» для профилактики гриппа можно считать чеснок, который употребляется не только вовнутрь, но и наружно. Используйте его в пищу при каждом удобном случае, а тарелочку с очищенным чесноком поставьте возле своего рабочего места. Также употребляйте в пищу, фрукты и ягоды, которые в большом количестве содержат витамин С. Это шиповник, чёрная смородина, брусника, клюква, лимоны, апельсины.

Доктор №4. Регулярно проводить влажную уборку (желательно с применением дезинфицирующего средства).

Рекомендуется часто проветривать помещение.

Использовать во время эпидемии гриппа марлевую повязку.

Вести здоровый образ жизни.

Разминка «Веселый зоопарк».

— Откройте свое портфолио здоровья на стр.29. Прочитайте основные правила здоровья. Ваша задача – выполнить рисунок «Здоровый человек»

-Вот еще несколько советов, которые помогут вам выполнить задание:

-Как помочь себе и близким, если уже заболел?

6. Обобщение и закрепление.

-Какая была тема нашего урока?

-Достигли ли мы цели и задач, которые ставили в начале урока?

-Зачем нужны те знания, которые получили на сегодняшнем уроке?

-Интересно, а воспользовался ли Ох нашими советами, давайте посмотрим.

-А сейчас давайте проведем тест «Можете ли вы заболеть?»

Самооценка « Могу ли я заболеть?» (СЛАЙД)

-Сделал ли ты прививку от гриппа?

-Питаешься ли ты разнообразно, включая в пищу овощи, фрукты?

-Кушаешь ли ты лук, чеснок, мёд, имбирь?

-Занимаешься ли ты спортом?

-Гуляешь на свежем воздухе каждый день не менее 2 часов?

-Проветриваешь ли ты свою комнату, квартиру, класс?

-Моешь ли ты лицо, руки с мылом?

-Закаляешься ли ты?

-Ты весёлый, жизнерадостный человек?

Обработка результатов — если вы выбрали менее 5 цветочков, то велика вероятность, того, что ты можешь заболеть. У вас ещё есть время пересмотреть свой режим дня, привычки и предостеречься от болезни.

— Ребята, а чтобы вы не забыли правила защиты от простудных заболеваний, вам помогут информационные буклеты.

-У вас у каждого на партах ладошки. Если вам понравился урок, и вы взяли из него для себя много полезного — поднимите ладошки вверх.

А если вам было скучно и вы не узнали ничего нового- опустите ладошки вниз.

-Вы подарили мне сегодня тепло и радость хорошей работы.

(на доске запись: «Вся гордость учителя в учениках, в росте посеянных им семян.» Дмитрий Иванович Менделеев .

Сидят за партами, слушают учителя.

Солнце, тепло, уход…

Поворачиваются друг к другу и произносят слова.

-Я желаю тебе сегодня добра,

Ты желаешь мне сегодня добра,

Если будет трудно, я тебе помогу.

-Чтобы мы показали все свои знания.

— Активно, тихо, дружно.

Просмотр фрагмента мультфильма «Ох и Ах»

— Теплая одежда, чихает, больное горло, грелка.

ЗДОРОВЬЕ — НАШЕ БОГАТСТВО.

Учебник Н.Ф.Виноградова «Окружающий мир» 1 часть стр.27

Работа в группах.

ЗДОРОВЬЕ — ПЕРВОЕ БОГАТСТВО.

-Научиться сохранять и укреплять своё здоровье.

-От чего зависит здоровье человека?

-Что такое здоровье?

-Какие бывают секреты здоровья?

-Что нужно делать, чтобы не заболеть гриппом?

Учащиеся работают в группах, раскрывают конверты и читают сначала про себя, затем вслух.

Обобщающие ответы групп. 1 группа: чеснок, мёд, сок, лимон, малиновое варенье, апельсины, бананы, яблоки, лук, груши, овощи, морс. 2 группа: не соблюдение режима дня, нужно ежедневно проветривать помещение, мыть руки с мылом; 3 группа: в театре, в магазине и т.д.

«ПИСЬМО КО ВСЕМ ДЕТЯМ ПО ОДНОМУ ВАЖНОМУ ВОПРОСУ» Конверты с письмом, раскрывают и читают сначала про себя, затем вслух.

-Отравляет наш организм.

— Дети делают предположения.

Надеть на лицо защитную маску, принимать витамины, противовирусные препараты, в целях профилактики, мыть руки.

Смотрят, анализируют, доказывают, делают вывод.

Источник

Adblock
detector