Меню

Здоровье народа демографическая безопасность

Утверждена Государственная программа «Здоровье народа и демографическая безопасность» на 2021 – 2025 годы

Постановлением Совета Министров от 19 января 2021 г. № 28 утверждена Государственная программа «Здоровье народа и демографическая безопасность» на 2021 – 2025 годы.

Программа является комплексной, межведомственной. Она будет способствовать достижению индикаторов национальной безопасности страны в сфере здравоохранения и демографической безопасности. А также на национальном уровне – Целей устойчивого развития.

Среди приоритетных направлений в области охраны здоровья и демографической безопасности до 2025 года:

  • разработка мер по укреплению репродуктивного здоровья, формированию культуры здорового образа жизни и здоровьесбережения;
  • совершенствование системы поддержки семей с детьми, улучшение условий их жизнедеятельности, укрепление института семьи;
  • развитие амбулаторно-поликлинической службы;
  • развитие здравоохранения регионов, в том числе межрегиональных и межрайонных центров и др.

Программа направлена на создание условий для улучшения здоровья населения с охватом всех этапов жизни, повышения качества и доступности услуг системы здравоохранения.

В нее включено 6 подпрограмм:

  1. «Семья и детство»;
  2. «Профилактика и контроль неинфекционных заболеваний»;
  3. «Предупреждение и преодоление пьянства и алкоголизма, охрана психического здоровья»;
  4. «Противодействие распространению туберкулеза»;
  5. «Профилактика ВИЧ-инфекции»;
  6. «Обеспечение функционирования системы здравоохранения Республики Беларусь».

Документом определены заказчики подпрограмм, задачи, ключевые направления деятельности для их решения, ожидаемые результаты выполнения подпрограмм.

Для реализации программы установлен комплекс мероприятий. В их числе:

  • укрепление службы планирования семьи;
  • совершенствование медико-генетической службы;
  • разработка мер по совершенствованию господдержки семей с детьми (в сфере социальной защиты, жилищной политики);
  • разработка концепции «Компания, дружественная родителям» с учетом национального законодательства для применения в организациях республики;
  • развитие национальной сети «Здоровые города и поселки»;
  • внесение изменений в национальное законодательство в части ограничения продажи энергетических напитков несовершеннолетним в возрасте до 18 лет.

Постановление вступает в силу после официального опубликования и распространяет свое действие на отношения, возникшие с 1 января 2021 г.

За официальным опубликованием следите в разделе «Официальное опубликование».

По информации Национального правового Интернет-портала Республики Беларусь
При использовании материала гиперссылка на источник обязательна!

Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите «Ctrl+Enter».

Источник

Утверждена госпрограмма «Здоровье народа и демографическая безопасность». На что она направлена

Комплексная межведомственная госпрограмма «Здоровье народа и демографическая безопасность» на 2021–2025 гг. утверждена постановлением Совета Министров от 19 января 2021 г. № 28. Такая информация размещена на Национальном правовом интернет-портале, сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости».

Программа призвана способствовать достижению индикаторов национальной безопасности Беларуси в сфере здравоохранения и демографической безопасности, а на национальном уровне — целей устойчивого развития.

В числе приоритетных направлений в указанных областях до 2025 г. значатся разработка мер по укреплению репродуктивного здоровья, формированию культуры ЗОЖ и здоровьесбережения; совершенствование системы поддержки семей с детьми, улучшение условий их жизнедеятельности, укрепление института семьи; развитие амбулаторно-поликлинической службы, а также здравоохранения регионов, включая межрегиональные и межрайонные центры.

Программа направлена на создание условий для улучшения здоровья населения с охватом всех этапов жизни, повышения качества и доступности услуг системы здравоохранения. Она включает подпрограммы «Семья и детство», «Профилактика и контроль неинфекционных заболеваний», «Предупреждение и преодоление пьянства и алкоголизма, охрана психического здоровья», «Противодействие распространению туберкулеза», «Профилактика ВИЧ-инфекции», «Обеспечение функционирования системы здравоохранения Республики Беларусь».

Для реализации программы определен комплекс мероприятий, включая укрепление службы планирования семьи, совершенствование медико-генетической службы, разработку мер по улучшению господдержки семей с детьми (в сфере соцзащиты, жилищной политики), разработку концепции «Компания, дружественная родителям», развитие национальной сети «Здоровые города и поселки», изменение законодательства по ограничению продажи несовершеннолетним энергетических напитков.

Смотрите также:

Источник

Правительство утвердило госпрограмму «Здоровье народа и демографическая безопасность» до 2025 года

21 января, Минск /Корр. БЕЛТА/. Государственная программа «Здоровье народа и демографическая безопасность» на 2021-2025 годы утверждена постановлением Совета Министров от 19 января 2021 года №28, сообщает БЕЛТА со ссылкой на Национальном правовом интернет-портале.

«Программа является комплексной, межведомственной. Она будет способствовать достижению индикаторов национальной безопасности страны в сфере здравоохранения и демографической безопасности, а также на национальном уровне — Целей устойчивого развития», — отмечается в сообщении на НЦПИ.

Среди приоритетов до 2025 года — разработка мер по укреплению репродуктивного здоровья, формированию культуры ЗОЖ и здоровьесбережения, совершенствование поддержки семей с детьми, улучшение условий их жизни, укрепление института семьи. Будут развивать амбулаторно-поликлиническую службу и здравоохранение в регионах, в том числе межрегиональные и межрайонные центры и др.

В документе 6 подпрограмм: «Семья и детство», «Профилактика и контроль неинфекционных заболеваний», «Предупреждение и преодоление пьянства и алкоголизма, охрана психического здоровья», «Противодействие распространению туберкулеза», «Профилактика ВИЧ-инфекции», «Обеспечение функционирования системы здравоохранения».

Среди мероприятий госпрограммы — укрепление службы планирования семьи, совершенствование медико-генетической службы, разработка мер по совершенствованию господдержки семей с детьми (в сфере социальной защиты, жилищной политики), разработка концепции «Компания, дружественная родителям» с учетом национального законодательства для применения в организациях республики. Власти также хотят развивать национальную сеть «Здоровые города и поселки». Одна из инициатив — ограничить продажи энергетических напитков несовершеннолетним.-0-

Источник

«Здоровье народа и демографическая безопасность РБ»

Постановление
Совета Министров
Республики Беларусь
14.03.2016 № 200

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА
«Здоровье народа и демографическая безопасность Республики Беларусь» на 2016–2020 годы

ГЛАВА 1
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Государственная программа «Здоровье народа и демографическая безопасность Республики Беларусь» на 2016–2020 годы (далее – Государственная программа) разработана в соответствии с приоритетными направлениями социально-экономического развития, определенными в Национальной стратегии устойчивого социально-экономического развития Республики Беларусь на период до 2020 года и уточненными в Национальной стратегии устойчивого социально-экономического развития Республики Беларусь до 2030 года, и направлена на достижение цели «Улучшение демографического потенциала страны и укрепление здоровья населения» в рамках приоритета «Создание новых рабочих мест и обеспечение эффективной занятости («Занятость»)» Программы социально-экономического развития Республики Беларусь на 2016–2020 годы, утвержденной Указом Президента Республики Беларусь от 15 декабря 2016 г. № 466 (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 27.12.2016, 1/16792). Реализация Государственной программы будет способствовать достижению на национальном уровне Цели устойчивого развития по обеспечению здорового образа жизни и содействию благополучию для всех в любом возрасте, объявленной Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных Наций.

В указанных документах переход к устойчивому развитию республики связывается с улучшением физического и репродуктивного здоровья населения, созданием предпосылок для повышения рождаемости и увеличения ожидаемой продолжительности жизни, всесторонним укреплением института семьи, а стабилизация численности населения и увеличение ожидаемой продолжительности жизни являются одной из целей устойчивого развития в среднесрочной перспективе (2016–2020 годы).

Читайте также:  Как здоровье дочери кончаловского последние новости

Государственной программой предусматривается создание условий для улучшения здоровья населения с охватом всех этапов жизни, широкой информированности населения о факторах риска, угрожающих здоровью, пропаганды здорового образа жизни, формирования у населения самосохранительного поведения, развития и укрепления семейных ценностей, повышения престижа родительства, улучшения воспроизводства населения, сокращения уровня смертности, прежде всего в трудоспособном возрасте, увеличения ожидаемой продолжительности жизни, повышения качества и доступности услуг системы здравоохранения, а также оптимизации внутренних миграционных процессов.

ГЛАВА 2
СТРУКТУРА И ЗАКАЗЧИКИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

Государственная программа включает следующие подпрограммы:

подпрограмма 1 «Семья и детство»;

подпрограмма 2 «Профилактика и контроль неинфекционных заболеваний»;

подпрограмма 3 «Предупреждение и преодоление пьянства и алкоголизма»;

подпрограмма 4 «Туберкулез»;

подпрограмма 5 «Профилактика ВИЧ-инфекции»;

подпрограмма 6 «Внешняя миграция»;

подпрограмма 7 «Обеспечение функционирования системы здравоохранения Республики Беларусь».

Ответственным заказчиком Государственной программы является Министерство здравоохранения.

Заказчики подпрограммы 1 «Семья и детство» – Министерство труда и социальной защиты, Министерство здравоохранения, Министерство образования, Министерство по чрезвычайным ситуациям, Министерство архитектуры и строительства, Министерство внутренних дел, Министерство информации, Министерство финансов, Национальная государственная телерадиокомпания, облисполкомы, Минский горисполком.

Заказчики подпрограммы 2 «Профилактика и контроль неинфекционных заболеваний» – Министерство здравоохранения, Министерство внутренних дел, Министерство жилищно-коммунального хозяйства, Министерство информации, Министерство культуры, Министерство образования, Министерство по налогам и сборам, Министерство по чрезвычайным ситуациям, Министерство сельского хозяйства и продовольствия, Министерство спорта и туризма, Министерство антимонопольного регулирования и торговли, Министерство труда и социальной защиты, Министерство экономики, Государственный комитет по стандартизации, Государственный таможенный комитет, Белорусский государственный концерн пищевой промышленности «Белгоспищепром», Национальная государственная телерадиокомпания, Национальная академия наук Беларуси, облисполкомы, Минский горисполком.

Заказчики подпрограммы 3 «Предупреждение и преодоление пьянства и алкоголизма» – Министерство здравоохранения, Министерство внутренних дел, Министерство информации, Министерство культуры, Министерство образования, Министерство по налогам и сборам, Министерство сельского хозяйства и продовольствия, Министерство спорта и туризма, Министерство антимонопольного регулирования и торговли, Министерство транспорта, Министерство труда и социальной защиты, Министерство экономики, Министерство финансов, Государственный комитет по стандартизации, Государственный пограничный комитет, Государственный таможенный комитет, Белорусский государственный концерн пищевой промышленности «Белгоспищепром», Национальная государственная телерадиокомпания, Белорусский республиканский союз потребительских обществ, облисполкомы, Минский горисполком.

Заказчики подпрограммы 4 «Туберкулез» – Министерство здравоохранения, Министерство внутренних дел, облисполкомы, Минский горисполком.

Заказчики подпрограммы 5 «Профилактика ВИЧ-инфекции» – Министерство здравоохранения, Министерство информации, Министерство образования, Министерство по чрезвычайным ситуациям, облисполкомы, Минский горисполком.

Заказчики подпрограммы 6 «Внешняя миграция» – Министерство внутренних дел, Министерство иностранных дел, Министерство информации, Министерство образования, Министерство труда и социальной защиты, Министерство экономики, Министерство финансов, Государственный пограничный комитет, Национальная академия наук Беларуси, Национальная государственная телерадиокомпания, облисполкомы, Минский горисполком.

Заказчики подпрограммы 7 «Обеспечение функционирования системы здравоохранения Республики Беларусь» – Министерство здравоохранения, Министерство внутренних дел, Министерство обороны, Министерство спорта и туризма, Министерство труда и социальной защиты, Государственный пограничный комитет, Управление делами Президента Республики Беларусь, Национальная академия наук Беларуси, республиканское государственно-общественное объединение «Белорусское физкультурно-спортивное общество «Динамо», облисполкомы, Минский горисполком.

ГЛАВА 3
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

Реализация конституционных прав граждан на охрану здоровья, благоприятную окружающую среду, защиту семьи, материнства, отцовства и детства является важнейшей задачей социальной политики государства.

Один из приоритетов государственной политики – создание условий для качественного развития человеческого потенциала, здоровой и достойной жизни населения, в том числе на основе реализации комплекса мер по укреплению здоровья, увеличению рождаемости и ожидаемой продолжительности жизни.

Исходя из указанных приоритетов целью Государственной программы являются стабилизация численности населения и увеличение ожидаемой продолжительности жизни.

Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих задач.

Задачами подпрограммы 1 «Семья и детство» являются:

совершенствование системы охраны здоровья матери и ребенка;

развитие системы поддержки семей с детьми и улучшение условий их жизнедеятельности, укрепление института семьи;

обеспечение прав и законных интересов детей.

Выполнение указанных задач будет осуществляться путем реализации мероприятий подпрограммы 1 «Семья и детство» согласно приложению 1.

Задачами подпрограммы 2 «Профилактика и контроль неинфекционных заболеваний» являются:

снижение влияния факторов риска неинфекционных заболеваний за счет создания единой профилактической среды;

обеспечение профилактики неинфекционных заболеваний на протяжении всего жизненного цикла посредством всеобщего и доступного охвата населения услугами первичной медицинской помощи;

снижение преждевременной смертности и стабилизация инвалидности населения, наступивших по причине неинфекционных заболеваний;

обеспечение проведения мониторинга состояния здоровья населения посредством создания единого информационного пространства здравоохранения Республики Беларусь.

Данные задачи будут решены посредством реализации мероприятий подпрограммы 2 «Профилактика и контроль неинфекционных заболеваний» согласно приложению 2.

Задачами подпрограммы 3 «Предупреждение и преодоление пьянства и алкоголизма» являются:

снижение уровня негативных социальных и экономических последствий пьянства и алкоголизма;

снижение объемов потребления населением алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива.

Выполнение указанных задач будет осуществляться путем реализации мероприятий подпрограммы 3 «Предупреждение и преодоление пьянства и алкоголизма» согласно приложению 3.

Задачами подпрограммы 4 «Туберкулез» являются:

предотвращение смертности от туберкулеза;

предупреждение заболеваемости туберкулезом;

обеспечение качественным лечением пациентов с множественными лекарственно-устойчивыми формами туберкулеза.

Указанные задачи планируется решить путем реализации мероприятий подпрограммы 4 «Туберкулез» согласно приложению 4.

Задачами подпрограммы 5 «Профилактика ВИЧ-инфекции» являются:

обеспечение всеобщего доступа к диагностике, лечению, уходу и социальной поддержке в связи с ВИЧ-инфекцией, в том числе в пенитенциарной системе;

элиминация вертикальной передачи ВИЧ-инфекции от матери ребенку и случаев передачи ВИЧ, связанных с оказанием медицинской помощи;

снижение распространения ВИЧ в группах населения с высоким риском инфицирования.

Данные задачи будут решены посредством реализации мероприятий подпрограммы 5 «Профилактика ВИЧ-инфекции» согласно приложению 5.

Задачами подпрограммы 6 «Внешняя миграция» являются:

управление внешней миграцией с учетом демографического и социально-экономического развития регионов страны, а также возвращения соотечественников;

совершенствование системы выявления, предупреждения и пресечения незаконной миграции, а также интеграции иностранцев;

совершенствование порядка привлечения иностранных специалистов в Республику Беларусь, а также противодействия нелегальной интеграции.

Выполнение указанных задач будет осуществляться путем реализации мероприятий подпрограммы 6 «Внешняя миграция» согласно приложению 6.

Задачами подпрограммы 7 «Обеспечение функционирования системы здравоохранения Республики Беларусь» являются:

создание условий для динамичного развития здравоохранения;

обеспечение условий для оказания услуг организациями здравоохранения в соответствии с их уставной деятельностью.

Данные задачи будут решены посредством реализации мероприятий подпрограммы 7 «Обеспечение функционирования системы здравоохранения Республики Беларусь» согласно приложению 7.

ГЛАВА 4
ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

Сводным целевым показателем Государственной программы и целевыми показателями подпрограмм согласно приложению 8 предусматривается обеспечить к 2020 году:

Читайте также:  Диета рецепт для здоровья

увеличение ожидаемой продолжительности жизни при рождении до 75,3 года;

недопущение коэффициента младенческой смертности более 3,4 промилле на 1000 детей, рожденных живыми;

снижение детской смертности в возрасте 0–18 лет до 40,5 просантимилле на 100 000 человек;

увеличение суммарного коэффициента рождаемости до 1,75;

уменьшение распространенности потребления табака среди лиц в возрасте от 18 до 69 лет до 24,5 процента;

увеличение физической активности взрослого населения (средняя физическая активность (оценивается самостоятельно) не менее 20 минут в день) до 60 процентов;

уменьшение потребления поваренной соли в сутки до 7,5 грамма;

снижение содержания трансизомеров жирных кислот в продуктах переработки растительных масел до 2 и менее процентов;

долю врачей общей практики в общем количестве врачей – терапевтов участковых – 100 процентов;

удельный вес пациентов со злокачественными опухолями в I–II стадии заболевания в общем количестве пациентов с выявленными в процессе скрининга злокачественными заболеваниями – 70 процентов;

охват реабилитацией пациентов трудоспособного возраста после инфаркта миокарда, острого нарушения мозгового кровообращения, оперативных вмешательств по поводу злокачественных, нейрохирургических, травматологических и иных неинфекционных заболеваний – не менее 80 процентов;

снижение коэффициента смертности трудоспособного населения до 3,8 промилле на 1000 человек;

показатель тяжести первичного выхода на инвалидность лиц трудоспособного возраста – 50 процентов;

уменьшение смертности от случайных отравлений алкоголем до 10,6 проcантимилле на 100 тысяч человек;

снижение потребления алкоголя на душу населения до 7,9 литра;

уменьшение заболеваемости населения активным туберкулезом до 21,5 случая на 100 тысяч человек;

уменьшение смертности населения от туберкулеза до 2,9 случая на 100 тысяч человек;

долю пациентов с множественными лекарственно-устойчивыми формами туберкулеза, успешно закончивших полный курс лечения (18–24 месяца), в общем количестве таких пациентов – не менее 60,4 процента;

охват комбинированной антиретровирусной терапией ВИЧ-позитивных пациентов, нуждающихся в лечении, – 80 процентов;

снижение риска передачи ВИЧ от ВИЧ-инфицированной матери ребенку до 1 процента;

охват групп населения с высоким риском инфицирования ВИЧ-профилактическими мероприятиями до 50 процентов;

удельный вес выполненных объемов оказания медицинской помощи по видам в объемах, утвержденных планами оказания медицинской помощи, – 90 процентов;

миграционный прирост – 70 тысяч человек.

В целях эффективной реализации Государственной программы предусматривается выполнение дополнительных мероприятий по достижению некоторых целевых показателей согласно приложению 8 1 .

Сведения о порядке сбора информации и методике расчета сводного целевого показателя Государственной программы и целевых показателей подпрограмм определены согласно приложению 9.

ГЛАВА 5
ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

Финансовое обеспечение Государственной программы согласно приложению 10 будет осуществляться за счет средств республиканского и местных бюджетов, иных источников, не запрещенных законодательством, с ежегодным уточнением объемов финансирования при формировании республиканского и местных бюджетов на очередной финансовый год.

На реализацию Государственной программы потребуются средства в размере 26 994 733 637,73 рубля, в том числе средства республиканского бюджета – 6 340 602 496,38 рубля, из них средства фондов предупредительных (превентивных) мероприятий по отдельным видам обязательного и добровольного страхования (далее – средства фондов превентивных мероприятий) – 73 625 946 рублей, местных бюджетов – 19 118 723 534,18 рубля, собственные средства организаций – 1 494 194 857,17 рубля, иные источники – 41 212 750 рублей.

Объем финансирования мероприятий подпрограммы 1 «Семья и детство» составляет 1 560 658 320 рублей, в том числе средства республиканского бюджета – 1 512 332 088,47 рубля, местных бюджетов – 47 064 351,73 рубля, иные источники (средства Фонда Организации Объединенных Наций в области народонаселения (далее – ЮНФПА), Детского фонда Организации Объединенных Наций (далее – ЮНИСЕФ) – 1 261 880 рублей.

На финансирование мероприятий подпрограммы 2 «Профилактика и контроль неинфекционных заболеваний» будет направлено 255 450 529,75 рубля, в том числе средства республиканского бюджета – 116 531 359 рублей, местных бюджетов – 132 806 870,75 рубля, иные источники (средства Всемирной организации здравоохранения (далее – ВОЗ), ЮНИСЕФ, ЮНФПА, Программы развития Организации Объединенных Наций (далее – ПРООН) – 6 112 300 рублей.

Объем финансирования мероприятий подпрограммы 3 «Предупреждение и преодоление пьянства и алкоголизма» составляет 15 203 099 рублей, в том числе средства республиканского бюджета – 7 220 160 рублей, местных бюджетов – 7 982 939 рублей.

На финансирование мероприятий подпрограммы 4 «Туберкулез» будет направлено 105 452 674,48 рубля, в том числе средства республиканского бюджета – 56 428 055 рублей, из них средства фондов превентивных мероприятий – 110 000 рублей, местных бюджетов – 34 485 899,48 рубля, иные источники (средства Глобального фонда для борьбы со СПИДом, туберкулезом и малярией (далее – Глобальный фонд) – 14 538 720 рублей.

Объем финансирования мероприятий подпрограммы 5 «Профилактика ВИЧ-инфекции» составляет 98 946 218,06 рубля, в том числе средства республиканского бюджета – 68 599 177 рублей, местных бюджетов – 11 047 191,06 рубля, иные источники (средства Глобального фонда, Объединенной программы Организации Объединенных Наций по ВИЧ/СПИД (далее – ЮНЭЙДС) – 19 299 850 рублей.

Финансирование мероприятий подпрограммы 6 «Внешняя миграция» будет осуществляться за счет средств республиканского бюджета в размере 3 122 760 рублей.

Объем финансирования мероприятий подпрограммы 7 «Обеспечение функционирования системы здравоохранения Республики Беларусь» составляет 24 955 900 036,24 рубля, в том числе средства республиканского бюджета – 4 576 368 896,91 рубля, из них средства фондов превентивных мероприятий – 73 515 946 рублей, местных бюджетов – 18 885 336 282,16 рубля, собственные средства организаций – 1 494 194 857,17 рубля.

ГЛАВА 6
АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ РИСКОВ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

При выполнении Государственной программы влияние на достижение установленных показателей могут оказать:

экологические риски, связанные с природными и техногенными катастрофами. Для минимизации воздействия данной группы рисков планируется осуществление постоянного контроля за природно-погодными условиями в стране, состоянием производств, выполнением превентивных мероприятий во избежание природных и техногенных катастроф;

медицинские риски, связанные с эпидемиями заболеваний. Преодоление указанных рисков возможно посредством выполнения масштабных профилактических мероприятий, принятия своевременных мер, направленных на локализацию эпидемий, осуществление постоянного контроля за уровнем заболеваемости населения;

социально-демографические риски, связанные с уменьшением числа женщин репродуктивного возраста, увеличением возраста женщин при рождении первого ребенка, планированием семьями деторождений на более поздний срок. Минимизация указанных рисков возможна путем проведения разъяснительной работы среди населения, начиная с подросткового возраста, по вопросам планирования семьи, обеспечения социально-экономической стабильности в обществе, повышения образовательного уровня лиц репродуктивного возраста и оказания социальной помощи молодым семьям;

Читайте также:  Всемирная организация здравоохранения определяет здоровье как состояние полного физического

медико-социальные риски, связанные с ранним формированием вредных привычек, непланируемой беременностью, наличием заболеваний у женщины, отягощенной наследственностью. Данная группа рисков может быть устранена или минимизирована только в процессе масштабной профилактической работы с населением по формированию мотивации к здоровому образу жизни, борьбе с вредными привычками при условии привлечения широких слоев населения к занятию физической культурой, туризмом, к культурным мероприятиям и повышению уровня образования;

правовые риски, связанные с изменением законодательства, длительностью периода формирования нормативной правовой базы, необходимой для эффективной реализации Государственной программы. Для минимизации воздействия данной группы рисков на этапе разработки нормативных правовых актов планируется привлекать к их обсуждению заинтересованные стороны, которые впоследствии должны принять участие в их согласовании, проводить мониторинг планируемых изменений в законодательстве;

финансовые риски могут быть вызваны недостаточностью объемов финансирования, сокращением предусмотренных средств на выполнение мероприятий. Преодоление таких рисков возможно путем ежегодного уточнения объемов финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятий подпрограмм Государственной программы, в зависимости от достигнутых результатов, определения приоритетов для первоочередного финансирования;

организационные риски, связанные с неэффективным управлением реализацией подпрограмм Государственной программы, межведомственным взаимодействием, дефицитом квалифицированных кадров. Влияние названных рисков может повлечь невыполнение задач подпрограмм Государственной программы, снижение плановых значений ее показателей, эффективности и качества выполнения мероприятий подпрограмм. Основными условиями минимизации организационных рисков являются формирование эффективной системы управления реализацией подпрограмм, повышение межведомственного взаимодействия при их реализации, оперативное реагирование на выявленные недостатки в процедурах управления, контроля и кадрового обеспечения, своевременная корректировка мероприятий подпрограмм Государственной программы.

Влияние указанных рисков может привести:

к увеличению уровня младенческой смертности свыше 3,4 промилле на 1000 родившихся живыми;

к снижению уровня рождаемости и суммарного коэффициента рождаемости ниже 1,75;

к снижению ожидаемой продолжительности жизни при рождении ниже 75,3 года;

к росту уровня потребления алкогольных напитков на душу населения свыше 7,9 литра;

к росту смертности от туберкулеза свыше 2,9 случая на 100 тысяч человек;

к снижению охвата комбинированной антиретровирусной терапией ниже 80 процентов ВИЧ-инфицированных пациентов;

к уменьшению миграционного прироста ниже 50 тысяч человек.

ГЛАВА 7
МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

Основными источниками получения сведений о выполнении целевых показателей Государственной программы являются статистическая, бухгалтерская и финансовая отчетность, а также административная информация.

Оценка эффективности реализации Государственной программы производится ежегодно. Результаты такой оценки представляются в составе годового отчета Министерства здравоохранения о ходе реализации Государственной программы.

Оценка текущей эффективности реализации Государственной программы производится путем сравнения фактически достигнутых значений сводного целевого показателя за соответствующий год с утвержденным на год значением сводного целевого показателя.

Оценка эффективности реализации Государственной программы осуществляется в пять этапов.

На первом этапе оценивается степень решения задач отдельной подпрограммы по формуле

где CPп/п – степень решения задач отдельной подпрограммы в отчетном году;

СДп/ппз – степень достижения планового значения целевого показателя, характеризующего задачи отдельной подпрограммы;

N – количество целевых показателей, характеризующих задачи отдельной подпрограммы.

Степень достижения планового значения целевого показателя, характеризующего задачу подпрограммы, рассчитывается по следующим формулам:

для целевых показателей, желаемой тенденцией которых является увеличение значений:

для целевых показателей, желаемой тенденцией которых является снижение значений:

где СДп/ппз – степень достижения планового значения целевого показателя, характеризующего задачи подпрограммы;

ЗПп/пф – значение целевого показателя, характеризующего задачу подпрограммы, фактически достигнутое на конец отчетного периода;

ЗПп/пп – плановое значение целевого показателя, характеризующего задачу подпрограммы.

Если значение СДп/ппз больше 1, то при расчете степени решения задач отдельной подпрограммы оно принимается равным 1.

На втором этапе оценивается степень достижения цели Государственной программы.

Для оценки степени достижения цели Государственной программы определяется степень соответствия сводного целевого показателя Государственной программы плановому значению по формуле

где СДгппз – степень достижения планового значения сводного целевого показателя, характеризующего цель Государственной программы;

ЗПгпф – значение сводного целевого показателя, характеризующего цель Государственной программы, фактически достигнутое на конец отчетного периода;

ЗПгпп – плановое значение целевого показателя, характеризующего цель Государственной программы.

Если значение СДгппз больше 1, то при расчете степени достижения планового значения сводного целевого показателя, характеризующего цель Государственной программы, оно принимается равным 1.

На третьем этапе оценивается средний уровень степени достижения цели Государственной программы и решения поставленных задач подпрограмм по формуле

где СУгп – средний уровень степени достижения цели Государственной программы и решения поставленных задач подпрограмм;

СДгппз – степень достижения планового значения сводного целевого показателя, характеризующего цель Государственной программы;

– степень решения задач отдельной подпрограммы.

Если значение СУгп больше 1, то при расчете среднего уровня степени достижения цели Государственной программы и решения поставленных задач подпрограмм оно принимается равным 1.

На четвертом этапе определяется эффективность реализации отдельной подпрограммы как отношение степени решения задач отдельной подпрограммы к степени соответствия фактического объема финансирования этой же подпрограммы его запланированному объему в отчетном году по формуле

где Эп/п – эффективность реализации отдельной программы в отчетном году;

CPп/п – степень решения задач отдельной подпрограммы в отчетном году;

ССуз – степень соответствия фактического объема финансирования подпрограммы его плановому объему финансирования в отчетном году.

На пятом этапе определяется эффективность реализации Государственной программы как отношение среднего уровня степени достижения цели Государственной программы и решения поставленных задач подпрограмм к степени соответствия фактического объема финансирования Государственной программы запланированному объему финансирования в отчетном году по формуле

где Эгп – эффективность реализации Государственной программы;

СУгп – средний уровень степени достижения цели Государственной программы и решения поставленных задач подпрограмм;

ССуз – степень соответствия фактического объема финансирования Государственной программы его запланированному объему финансирования в отчетном году.

Эффективность реализации Государственной программы (подпрограммы) признается высокой, если значение Эгпп/п) составляет не менее 0,9, средней, если значение Эгпп/п) составляет не менее 0,8, удовлетворительной, если значение Эгпп/п) составляет не менее 0,7.

В остальных случаях эффективность реализации Государственной программы (подпрограммы) признается неудовлетворительной (за исключением признания высокого уровня влияния рисков, указанных в главе 6).

Источник

Adblock
detector