Меню

Здоровье мы знаем где искать

Викторина «Что мы знаем о здоровье»
материал (старшая группа)

Цель: Формировать стремление к здоровому образу жизни. Обобщить представления детей о здоровье, о необходимых условиях сохранения здоровья.

Скачать:

Вложение Размер
viktorina_chto_my_znaem_o_zdorove.docx 17.8 КБ
viktorina.pptx 605.12 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий викторины для детей старшей группы

« Что мы знаем о здоровье »

Цель: Формировать стремление к здоровому образу жизни. Обобщить представления детей о здоровье, о необходимых условиях сохранения здоровья.

• Способствовать развитию коммуникативных и познавательных способностей участников игры.

• Создать игровую ситуацию, поддерживать положительный эмоциональный настрой детей.

• Совершенствовать навыки использования полученных знаний в специально созданных условиях;

• Способствовать формированию ЗОЖ.

• Создавать условия для воспитания бережного отношения к своему здоровью.

Материалы и оборудование : ноутбук, демонстрационная установка, жетоны, 2 корзины, настольная игра «Валеология», картинки с изображением видов спорта, массажные дорожки.

Соревнование проходит между детьми двух групп одинакового возраста.

Здравствуйте ребята! Какие вы сегодня румяные веселые! Наверное, здоровые? А как вам это удается? Вы наверняка знаете все правила укрепления и сохранения здоровья! Правда? А это мы сейчас и проверим. Будем соревноваться, выполнять интересные задания, получать за правильное выполнение жетончики и в конце нашей игры мы увидим: какая групп набрала больше жетонов — та команда больше всех и бережет свое здоровье!

Итак! Первое задание! Отгадайте загадку, только кричать с места мы не будем. А будем поднимать руку и отвечать, если вас спросят. Готовы?

1 задание . «Отгадай загадку» . Играют все дети.

Для каждой команды поочередно предлагается загадка, за каждый правильный ответ команда получает один смайлик.

1. Я под мышкой посижу

И что делать укажу:

Или уложу в кровать,

Или разрешу гулять. (Градусник)

2. Волосистою головкой

В рот она влезает ловко

И считает зубы нам

По утрам и вечерам. (Зубная щетка)

3. В этом модном магазине

Ты увидишь на витрине

Не игрушки, не продукты,

И не бабушкины туфли.

Здесь микстура и таблетки,

Мази, капли и пипетки.

Для того чтоб не болеть

Куда надо приходить? (В Аптеку)

4. Этот дом многоэтажный

Чистый, светлый, очень важный.

Встретишь разных здесь врачей.

Лечат взрослых и детей.

Будете лежать в постели,

Коль серьезно заболели.

Не хотим здесь очутиться!

Где, скажите-ка? (В больнице)

5. В овощах и фруктах есть.

Детям нужно много есть.

Есть ещё таблетки

Вкусом как конфетки.

Принимают для здоровья

Их холодною порою.

Для Сашули и Полины

Что полезно? (Витамины)

6. Берегись болезнь любая :

Грипп, ангина и бронхит.

Всех на бой вас вызывает славный доктор. (Айболит)

7. Для царапинок Алёнки

Полный есть флакон… (Зеленки)

8. Очень горький — но полезный!

Защищает от болезней!

И микробам он не друг –

Потому что это — (Лук)

9. Объявили бой бациллам :

Моем руки чисто с (Мылом)

10. Чтобы не был хилым, вялым,

Не лежал под одеялом,

Не хворал и был в порядке,

Делай каждый день… (Зарядку)

2 задание. «На зарядку становись»

Ну! Раз зарядку вы вспомнили, тогда просто необходимо размяться!

3 задание . «Собери предметы гигиены» .

Молодцы. Команды, которые активно принимали участие в зарядке получают по жетону. Переходим к следующему заданию. От каждой команды я выберу 2 человека. Перед ними будут лежать разные предметы. Задача как можно быстрее собрать в корзину только предметы личной гигиены, те предметы, которые нам помогают быть чистыми и здоровыми. Понятно задание? Начинаем.

На подносе вперемежку с игрушками зубная щетка, мыло, мыльница, зубная паста, расческа, платочек, влажные салфетки, заколка, и другие игрушки – кто быстрее и больше соберет предметов личной гигиены. Играем 2 раза.

4 задание. «Да и нет»

Чтобы здоровым оставаться, всем нужно правильно питаться!

Сейчас я по очереди каждой команде буду читать стихи. Нужно быть

внимательными : Если в стихотворении говорится про полезную еду, вы это

подтверждаете и отвечаете на вопрос «Да» . А если про неполезную –

• Каша — вкусная еда. Это нам полезно? (Да)

• Лук зеленый есть всегда вам полезно, дети? (Да)

• В луже грязная вода. Пить ее полезно? (нет)

• Щи-отличная еда. Щи полезны детям? (Да)

• Мухоморный суп всегда есть полезно детям? (нет)

• Фрукты – просто красота!Это нам полезно? (да)

• Грязных ягод иногда съесть полезно, детки? (нет)

• Овощей растет гряда. Овощи полезны? (да)

• Сок, компоты на обед, пить полезно детям? (да)

• Съесть мешок большой конфет – это вредно дети? (да)

• Лишь полезная еда на столе у нас всегда! (да)

А раз полезная еда, будем мы здоровы? (да)

Ну вот, ребята, наша викторина подошла к концу.

Источник

Квест-игра для детей средней группы «Наш цветок здоровья мы с тобой найдём»

Нина Карабахциева
Квест-игра для детей средней группы «Наш цветок здоровья мы с тобой найдём»

Закрепление двигательных навыков и знаний о здоровом образе жизни.

1. Формировать потребность в осознанной двигательной активности, физическом совершенствовании, как основы здоровья.

2. Воспитывать у детей ценностное отношение к здоровью.

3. Развивать мотивацию к сбережению своего здоровья.

Физическая культура, коммуникация, познание, социализация.

Вопросы к детям, дидактическая игра, физминутка, дыхательная гимнастика, самомассаж.

Беседа: «Полезные и вредные продукты»,разучивание физминутки: «На лужайке по ромашкам…».

Карта маршрута, конверты с заданиями и частями цветка, массажная дорожка, цветные ленточки на липучке, канат, мольберты с прикреплёнными картинками (огород и сад, спортивная площадка, уголок познания, уголок природы, корзина, мешочки с песком, обруч.

Место проведения: спортивный зал.

Ход игры:

(Дети вместе с воспитателем заходят в зал)

Вос-ль: Ребята, посмотрите, сколько у нас в зале гостей. Давайте поприветствуем их.

Приветствие. Валеологическая песенка.

«Добро утро, улыбнись скорее!

И сегодня весь день будет веселее.

Мы погладим лобик, носик и щёчки,

Будем мы красивыми, как в саду цветочки!

А теперь похлопаем,

Ушки мы теперь потрём,

И здоровье сбережём.

Будем все здоровы!

Вос-ль: Ребята, кто из вас знает, почему при встрече люди здороваются и говорят: «Здравствуйте!» (желают здоровья).

А что такое здоровье и что значит быть здоровым? (когда человек не болеет, когда у него хорошее настроение, занимается физкультурой, правильно питается).

Вос-ль: Здоровыми быть хотят все люди. Никому не хочется болеть, лежать в постели, пить горькие лекарства. Когда человек здоров, он весёлый, у него много друзей, он может много работать. Когда вы все здоровы, вы играете, занимаетесь, поёте и танцуете. Вы хотите быть всегда здоровыми? Говорят, что где-то далеко, далеко есть цветок здоровья. А вы бы, ребята, хотели его найти? Но чтобы его найти, нам нужно знать где он находится. Что же нам делать?

(стук в дверь, заходит Здоровячок)

Здоровячок: Здравствуйте, ребята! Меня зовут – Здоровячок! Я слышал, что вы хотите найти цветок здоровья? Я вам помогу. Вот вам карта с маршрутом, по которому нужно идти. Если вы выполните все задания и будете идти точно по маршруту, вы обязательно найдёте цветок здоровья. Я никогда не болею! А вы? (иногда болеем). Когда вы найдёте цветок здоровья, вы тоже никогда не будете болеть.

Вос-ль: Спасибо тебе, Здоровячок. Нам пора отправляться.

Здоровячок: Прежде чем вам отправляться на поиски цветка, я предлагаю вам сделать разминку. Хотите?

Разминка «Если нравится тебе, то делай так!»

Здоровячок: Молодцы, ребята! Счастливого вам пути!

Вос-ль: Ребята, все готовы? Тогда в путь.

Ходьба по тропе здоровья

— ходьба по массажной дорожке

— прыжки через ленточки

-ходьба боком приставным шагом по канату

Вос-ль: (обращает внимание детей на конверт).

Ребята, посмотрите, конверт. Давайте посмотрим, что в нём находится. Это часть от цветка здоровья. Что здесь изображено? (зарядка).

Вос-ль: А вы утром делаете зарядку? А физминутки мы с вами делаем? А хотите сделать физминутку про жука.

«На лужайке по ромашкам

Жук летал в цветной рубашке:

Я с ромашками дружу.

Плавно по ветру качаюсь.

Вот здоровья в чём секрет,

Всем друзьям физкульт-привет!»

Вос-ль: Молодцы, ребята! Так в чём же состоит секрет здоровья? (в выполнении зарядки)

(часть цветка берём с собой).

Вос-ль: Ну, что, ребята, отправляемся дальше? В каком направлении нам нужно двигаться? (рассматривают карту, подходят к мольберту, где изображён огород и сад)

Вос-ль: Ребята, что здесь изображено? (огород и сад)

А что здесь растёт, что помогает нам быть здоровыми? (растут овощи и фрукты).

— А что содержится в овощах и фруктах? (витамины, полезные вещества)

— Правильно, ребята, они укрепляют наш организм и помогают сохранить здоровье. Но мы же не только кушаем фрукты и овощи, но и всякую еду. А какая бывает еда? (полезная и вредная)

— А вот и конверт с заданием.

Игра «Полезные и вредные продукты»

(показываю картинки, если продукт полезный – хлопают в ладошки, если вредный продукт – топают ногами)

Вос-ль: Молодцы, ребята! За правильное выполнения задания, вы получаете ещё одну часть цветка здоровья. Давайте назовём её – правильное питание (часть цветка берём с собой)

Вос-ль: Ну что, ребята, отправляемся дальше. Посмотрим, куда нам указывает стрелка.

(подходим к мольберту, на нём изображена спортивная площадка)

Вос-ль: Ребята, а как вы думаете, почему мы здесь остановились? Что можно делать на спортивной площадке? Что помогает человеку быть здоровым? (занятия физкультурой).

Вос-ль: А вы любите заниматься физкультурой? Откроем конверт и посмотрим, какое задание вам нужно выполнить.

— Метание мешочка с песком.

Вос-ль: Молодцы, какие вы быстрые, ловкие, сильные. Правильно выполнили задание и получаете ещё одну часть цветка здоровья.

Что изображено на этой картинке? (занятия физкультурой)

(часть цветка берём с собой).

Вос-ль: Ребята, посмотрите, куда указывает эта стрелка?

Двигаемся дальше. (подходим к мольберту, на котором изображён уголок познания)

Вос-ль: Вот мы оказались в уголке познания. Сейчас мы посмотрим, как хорошо вы знаете, что и когда нужно делать.

(достаю из конверта вопросы и читаю их детям)

1 Что нужно делать после пробуждения ото сна? (умываться, чистить зубы).

2 Чем занимаются дети по утрам? (зарядкой).

3 Когда нужно мыть руки? (перед едой, после прогулки, по мере загрязнения).

4 Обязательно ли детям спать днём? Почему?

5 Нужно гулять на свежем воздухе? Почему?

6 Можно ли детям поздно ложиться спать? (нет, нужно хорошо выспаться, чтобы утром быть в хорошем настроении).

Вос-ль: Молодцы, всё же вы знаете. Вот вам и следующая часть цветка здоровья. Что же это? (соблюдение режима дня) (часть цветка берём с собой)

Вос-ль: Ну что, ребята, идём дальше. Куда указывает нам стрелка? Вот и пришли мы по нашей карте к последнему нашему пункту назначения.

Что изображено на картинке? (уголок природы).

Вос-ль: Ребята, а вы любите отдыхать на природе? А где вы отдыхаете с родителями?

Ребята, а давайте представим с вами, что мы оказались в нашей роще. Присядем на полянку, закроем глазки и послушаем, как поют птицы, шелестят листья на деревьях. Как хорошо, спокойно на природе.

А теперь открыли глазки, встали.

А какой воздух в роще? А давайте с вами сделаем дыхательную гимнастику.

Вос-ль: Молодцы, ребята вы правильно выполняли дыхательную гимнастику, она очень полезна для вашего здоровья.

Вос-ль: Посмотрим, что здесь в конверте (достаю часть цветка). Что, ребята, на этой картинке? (мальчик катается на велосипеде).

А вы когда гуляете на природе, катаетесь на велосипеде?

Так, в чём же состоит последняя часть цветка? (отдых на природе)

— Ребята, какие мы с вами молодцы, мы нашли все части цветка здоровья, выполнили все задания. Давайте вместе его соберём и вспомним, из каких составляющих частей состоит цветок здоровья.

(Подходим к магнитной доске и выкладываем части цветка здоровья: зарядка, правильное питание, занятие физкультурой, соблюдение режима дня, отдых на природе)

Вос-ль: Ребята, вам понравилось наше путешествие? А какое у вас сейчас настроение? (хорошее). Улыбнитесь друг другу.

Хорошее настроение – это тоже залог здоровья. Я очень надеюсь, что вы всегда будете помнить все составляющие цветка здоровья и соблюдать их. А теперь нам пора возвращаться в группу.

(вбегает Здоровячок)

Здоровячок: Ой, ребята, как хорошо, что я успел ещё раз увидеть вас. Ну, вы, нашли цветок здоровья? А задания все выполнили? Молодцы! Теперь вы тоже, как и я, никогда не будете болеть! И хочу я вас угостить вот такими вкусными яблочками (угощает).

А теперь мне пора с вами попрощаться,и я хочу вам пожелать:

«Пусть здоровье вам подарит,

Счастье, радость и успех.

Пусть единственным лекарством,

Станет ваш весёлый смех».

(Здоровячок убегает)

Вос-ль: Ребята, а теперь давайте все вместе скажем «до свидания!»

Квест-игра для детей 6–7 лет «Путешествие в страну здоровья» Цель: сформировать у детей представление о здоровом образе жизни; закрепить основные составляющие здоровья, вызвать желание заниматься физической.

Физкультурное развлечение «Волшебный цветок» для детей средней группы с родителями, посвященное Неделе здоровья Физкультурное развлечение «Волшебный цветок» для детей средней группы с родителями, посвященное неделе здоровья. Цели :Приобщение детей.

Квест-игра «День рождения Снеговика» для детей средней группы и их родителей МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ детский сад N10 КОНСПЕКТ квест-игры «День рождения Снеговика» для детей средней.

Квест-игра для детей средней группы «Заколдованный весенний лес» Квест — игра для детей средней группы. Тема: «Заколдованный весенний лес» Цель: Показать роль природы в жизни человека; воспитывать заботливое.

Квест-игра «Финансовая грамотность детей. Для чего нужны деньги?» для средней группы Непрерывно образовательная деятельность «Формирование элементарных математических представлений» образовательная область познавательное.

Квест-игра по ПДД для ребят средней группы Значение знания правил дорожного движения в современном мире трудно переоценить, но как же трудно это объяснить детям, которые не хотят.

Квест-игра «Путешествие за секретами здоровья» для детей старшей группы .

Квест-игра с элементами степ-аэробики «В поисках Радуги здоровья» для детей старшего дошкольного возраста Квест-игра с элементами степ-аэробики «В поисках «Радуги здоровья» с использованием здоровьесберегающих технологий. Цель: Создание условий.

Квест — игра «В гостях у феи Природы» для детей второй младшей и средней группы Квест – игра «В гостях у феи Природы» Участники: Дети второй младшей и средней групп №3, №7 Организаторы: Фролова В. В. 29.05.2018.

Развлечение по физическому развитию «Цветок здоровья» для детей подготовительной группы Конспект развлечения по физическому развитию для детей подготовительной группы. Образовательные области: «Физическое развитие», «Речевое.

Источник

Читайте также:  Цели улучшить здоровье детей
Adblock
detector