«ЗДОРОВЬЕ –ГЛАВНАЯ ЦЕННОСТЬ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ЖИЗНИ»
методическая разработка (старшая группа) на тему
Программные задачи:
Формирование у детей интерес и ценностного отношения к физическим упражнениям и занятиям спортом,закаливанию;
Развивать стремление заботится о своём здоровье.
Формировать начальные представления о здоровом образе жизни ; воспитание культурно-гигиенических навыков.
Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношениям со сверстниками и взрослыми (в том числе моральными)
Формировать у детей элементарные представления о здоровом образе жизни , о полезных и вредных для здоровья человека привычек; приобщения детей к занятиям.
Развивать свободное общение с взрослыми и детьми по поводу здоровья и здорового образа жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zozh.docx | 24.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Проведения образовательной деятельности
на тему «ЗДОРОВЬЕ –ГЛАВНАЯ ЦЕННОСТЬ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ЖИЗНИ»
Формирование у детей интерес и ценностного отношения к физическим упражнениям и занятиям спортом,закаливанию;
Развивать стремление заботится о своём здоровье.
Формировать начальные представления о здоровом образе жизни ; воспитание культурно-гигиенических навыков.
Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношениям со сверстниками и взрослыми (в том числе моральными)
Формировать у детей элементарные представления о здоровом образе жизни , о полезных и вредных для здоровья человека привычек; приобщения детей к занятиям.
Развивать свободное общение с взрослыми и детьми по поводу здоровья и здорового образа жизни.
Дети стоят полукругом. Здравствуйте, дети! Ребята, а вы знаете, что слово,, ЗДРАВСТВУЙТЕ,, не только вежливое слово — приветствие , но и слово пожелание. Пожелание здоровья. Я вам желаю здоровья!
Здравствуйте!- Будьте здоровы!
А здоровье ох как нам сейчас понадобится, ведь сейчас зима. А в зимний период люди чаще простывают.
А как думаете, что такое «Здоровье»?
А задумывались ли вы когда-нибудь, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья?
Потому, что здоровье для человека – самая главная ценность!
Ребята, если вы заболели какое у вас настроение?
А что надо делать, чтоб не болеть?
Сегодня мне позвонил доктор- Чистюльщик,и пригласил в гости. Хотите к нему в гости? «Да».Но по дороге к ней нас ждёт много препятствий .
1.Дидактическая игра «Назови , что лишнее?»
Красивый Бледный Толстый
Сутулый румяный крепкий
Сильный Стройный Неуклюжий
Ловкий Стройный Подтянутый
Теперь мы знаем,что здоровый человек это : красивый, крепкий, подтянутый, румяный, ловкий, стройный, крепкий.
Мне, кажется, что каждый из вас хотел бы быть таким, что бы выполнять любую работу, читать любимые книги, посещать кружки, бегать, прыгать.
В большей степени, здоровье человека зависит от него самого.
Как сохранить здоровье на долгие годы?
Сегодня на занятии мы отправимся в путешествие по стране «ЗДОРОВЬЕ»
Мы познакомимся с её жителями, и они научат нас секретам здоровья.
Посмотрите на карту нашего путешествие по стране «ЗДОРОВЬЕ»
Посмотрите на карту нашего путешествия : на ней много остановок и на каждой нам придётся узнать много интересного и ответить на многочисленные вопросы.
«Кто много ходит, тот долго живёт». Правильно ли эта пословица?
Что же делать, что бы дольше прожить и не болеть? Рассмотрим плакат. Нужно бегать, прыгать, играть с мячом, кататься на велосипеде, на коньках, лыжах.
А любите ли вы заниматься физкультурой?
Что ж, начнём с простой разминки:
Чтобы не болеть
И не простужаться,
Мы зарядкою с тобой
Чтоб расти нам сильными
Ежедневно по утрам
Мы зарядку делаем
К солнцу руки поднимаем
Дружно, весело шагаем
Приседаем и встаём
И ничуть не устаём.
Что бы мы никогда не болели,
Чтобы щёки румянцем горели,
Чтобы было здоровье в порядке.
Дружно скажем: «Спасибо зарядке!»
А следующая остановка «Азбука здоровья»
На столе разложены карточки с изображением правил .Дети берут карточку и рассказывают какое правило на ней изображено.Что изображено на твоей карточки? Читайте только при хорошем освещении. и т. д.
Остановка точечный массаж .
Руки к шее поднимаем и тихонько растираем ,чтоб не кашлять не чихать носик будем растирать. Лобик тоже разотрем, ставим руку козырьком. Знаем — знаем да -да -да, нам простуда не страшна.
Следующая остановка «Здоровей-ка»
Чтоб расти и развиваться.
И при этом не болеть
Нужно правильно питаться,
С самых юных лет.
Как вы понимаете то, что я сейчас прочитала? Правильно.
Правильное питание способствует укреплению здоровья. Необходимо принимать в пищу полезные продукты, богатые витаминами .
Игра «Найди полезные продукты» .
Дети берут карточки с изображением фруктов и овощей .Остаются картинки с изображением чипсов, кока-колы, сухариков, чупа-чупсов. Если хочешь быть здоровым –правильно питайся. Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся !Молодцы !Едем дальше? Поехали.
Остановка «Угадай-ка»
Здесь живут любознательные люди. Они много читают и предлагают нам угадать, кто так грозно говорил?
….Вдруг из маминой из спальни
Кривоногий и хромой….Правильно .А в этой сказке есть хорошие строки .Помогите мне их закончить. Рано утром на рассвете….Молодцы. Еще одна загадка
….Мимо курица бежала и посуду увидала…Правильно. Федора что пообещала посуде?
….Я почищу вас песочком. Окачу вас кипяточком . Правильно .Едем дальше.
Остановка «В гостях у доктора Чистюлькина.
В стране «Здоровье» все знают доктора Чистюлькина. Он всегда придёт на помощь и даст нужный совет.
Доктор: Чисто жить -здоровым быть! Запомните, ребята! Всех важнее -чистота! От хворобы и болезней защищает нас она. И не даром говорят в народе « Чистота- залог здоровья!»
Дети, назовите предметы гигиены, которые помогают нам быть чистыми. Я сейчас вам буду загадывать загадки, а вы отгадывать.
Хожу, брожу не по лесам,
А по усам и волосам.
И зубы у меня длинней
Чем у волков и мышей . (Расчёска)
Костяная спинка, жёлтая щетинка
С мятой пастой дружит, нам усердно служит.(Зубная щётка)
Вафельное, полосатое, ворсистое и мохнатое?
Всегда под рукою. Что это такое?(Полотенце)
Ускользнёт, но живое. Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится, руки мыть не ленится.(Мыло)
Конечно, самое опасное для микробов- мыло. Оно не только смывает, но и убивает микробов.
Ребята, а когда необходимо мыть руки?
Чтобы волосы были здоровыми, красивыми за ними надо ухаживать. А как?
Сколько раз нужно чистить зубы?
А зачем нужно чистить зубы? Отчего они могут болеть? А если заболели, что нужно делать?
Чтоб здоровье сохранить-научить его ценить!
Я желаю вам, ребята, быть здоровыми всегда,
Но добиться результата невозможно без труда.
Постарайтесь не лениться — каждый раз перед едой,
Прежде чем за стол садиться, руки вымойте водой.
И зарядкой занимайтесь ежедневно по утрам
И, конечно, закаляйтесь — это так поможет вам!
Свежим воздухом дышите по возможности всегда,
На прогулки в лес ходите, он вам силы даст, друзья
Я открыла вам секрет, как здоровье сохранить,
Выполняйте все советы и легко вам будет жить!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеграция: «Физическая культура», «Познание», «Социализация», «Безопасность», «Коммуникация».
Конспект совместной деятельности в старшей группе познавательно-игрового характера.
«Здоровье — главная ценность человеческой жизни».Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Физическая культура», «Познание», «Социализация», «Безопасность», «Коммуникация.
Тема: «Здоровье – главная ценность человеческой жизни».
Источник
«Здоровье- главная ценность человека»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
-Учить детей заботится о своем здоровье, формировать у детей сознательное стремление быть здоровыми.
-Прививать навыки здорового образа жизни, развивать гигиенические навыки: мытьё рук, чистка зубов.
-Расширять и закреплять знания детей о пользе и вреде различных продуктов для зубов; о предметах личной гигиены, чистоте и аккуратности.
-Совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
-Воспитывать любовь и бережное отношение к себе и своему телу. | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
В. -Ребята, как вы все веселые, красивые, наверное и здоровые?
-Хотите отправиться в необычное путешествие в страну «Здоровья».
Где мы узнаем, какие нужны предметы для личной гигиены, что нужно для того, чтобы всегда быть здоровыми и весёлыми.
-Поедем мы на нашем воображаемом «Поезде»
(Звучит музыка, выполняется — имитационное упражнение «Поезд»).
В. -Вот мы и приехали.
Отгадаете мою загадку и узнаете, что очень важно для нашего здоровья…
-Меня пьют, меня льют,
Всем нужна я, кто я такая? (Вода)
В. — Скажите, для чего нужна вода? — (Чтобы мыться, умываться и т. д.)
В. — Как часто надо мыться, умываться? — ( Умываться надо утром и вечером,
а мыться — каждую неделю)
В. — еще перед сном каждый вечер надо принимать душ.
-Утром к нам в группу пришла посылка. Давайте узнаем от кого эта посылка.
Я посылаю вам посылку. В ней находятся интересные предметы — загадки
и отгадки. Постарайтесь разгадать. До свидания.
-Ускользает как живое,
Но не выпущу его я,
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. — ( Правильно, это мыло! )
В. -Мыло имеет цвет, запах, форму.
— Для чего нужно мыло? Разве нельзя вымыть руки и лицо обыкновенной водой? Ответы детей.
Правильно, мыло отмывает грязь, уничтожает микробы и неприятные запахи.
-Мыло, которым моют руки называется туалетным.
— Когда мы моем руки?
Ответы детей: Мы моем руки перед едой, после прогулки, когда испачкаются руки после рисования или лепки, после того, как погладили животных и т.д.(правильно)
-Вафельное и полосатое,
Гладкое и лохматое,
Всегда под рукою-
Что это такое? (Полотенце)
В. -Для чего нужно полотенце? — (ответы детей)
-А умеете ли вы правильно мыть руки?
Давайте пригласим Лизу, пусть она расскажет нам, как правильно мыть руки:
-мочим руки, намыливаем, трём кисти и каждый пальчик, смываем мыло, стряхиваем лишнюю воду «замком», вытираем руки полотенцем.
-Лиза, выполнила все правильно, молодец!
-Чтобы нам отправиться дальше мы должны с вами отдохнуть, а лучший отдых – это физические упражнения (дети встают)
Кран, откройся! — (имитируем открытие крана)
Нос, умойся! — (моем руками нос)
Мойтесь сразу, — (моем руками глазки)
Оба глаза!
Мойтесь, уши, — (моем руками уши)
Мойся, шейка! — (моем руками шею
Шейка, мойся
Хорошенько!
Мойся, мойся,
Обливайся!
Грязь, смывайся! — (встряхиваем руки)
Грязь, смывайся.
В. -Давайте посмотрим, что еще находится в посылке?
-Отгадайте ещё одну загадку:
Для кудрей и хохолков
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком ( Р асческа )
-Правильно, для чего нужна расческа? (Чтобы расчесываться)
-Можно ли пользоваться чужой расчёской. Почему нельзя? (ответы детей)
В. -Отгадайте ещё одну загадку:
Кто считает зубы нам
По утрам и вечерам. ( З убная щётка )
-Мы уже знаем, для чего нужны: расческа, мыло и полотенце…
Дети:Чтобы мыть руки и вытирать их, расческа чтобы расчесывать волосы.
-Для чего нужна зубная щетка? (чистить зубы)
— Как вы думаете, сколько раз в день надо чистить зубы? ( Два раза в день)
Правильно, а в какое время? (утром и вечером)
— Для чего надо чистить зубы?
Ответы детей: чтобы сохранить зубы здоровыми, белыми.
-Правильно , на зубах постоянно образуется налёт. Он состоит из микробов и остатков пищи . Пища застревает и между зубами . Поэтому очень важно чистить зубы.
— Сколько раз в день нужно полоскать зубы?
(После каждого приёма пищи)
В. — Ребята, посмотрите сколько предметов лежит у меня на столе : полотенце,мыло, зубная щетка, паста, расческа.
— Давайте посчитаем, сколько всего предметов лежит у меня на столе?
(дети считают)- 5 шт.
-Мы уже знаем, для чего нужны мыло и полотенце…
-Ребята, улыбнитесь друг другу и посмотрите, много у вас зубов?
Какие вы красивые, когда улыбаетесь.
-Посмотрите, какой это зуб? — (показ веселого зуба) — (Веселый).
-Почему он веселый? — (Он белый, здоровый).
-А почему этому зубу грустно? — (У него дырочка, он болеет).
-Правильно, этот зуб болеет, у него дырочка,она называется кариес.
Сколько зубов нарисовано? (2)
Посмотрите другую картинку, на ней показано, что микробы сделают с зубами,
если их не почистить.
Давайте посчитаем сколько нарисованно сдесь зубов? (3 зуба)
Сколько всего зубов -( 5зубов)
(полезные и вредные для здоровья и зубов продукты)
В. — Что находится на тарелке? — (фрукты)
-Назовите какие фрукты: яблоки, груши.
-Какого цвета? — (красные, зеленые, желтые)
-Давайте посчитаем: сколько яблок -(три);
-Сколько груш? (две)
-Сколько всего фруктов? (пять)
В. -Что лежит на тарелке? -(овощи)
-Назовите их: морковь, лук, чеснок.
-Какого цвета? — ( морковка оранжевая, чеснок белый, лук коричневый)
-Сколько всего овощей? (3)
Итог: яблоки, груши и морковь очищают зубы ;
-чеснок и лук укрепляют десна.
В. — Что это? — (конфеты)
-Конфеты полезны для зубов — (нет)
Дети: много конфет вредно для зубов, они могут заболеть
Правильно и позтому мы должны беречь зубы, чтобы не потерять их и не есть много сладкого.
В. — Ребята, вы уже поняли, как важна для нас вода, полезные продукты и физические упражнения, а ещё нам полезен свежий воздух.
-А где самый свежий воздух? — (В лесу)
Давайте мы с вами представим, что попали в чудесный лес.
Почему в лесу дышится легче? (Потому что здесь чистый воздух)
-Как вы думаете, чистый воздух полезен для здоровья?
Дети: да, полезен.
-Идите ко мне, давайте сделаем глубокий вдох носом, выдох ртом (2-3р)
-Сейчас поучимся дышать,чтоб никогда не уставать:
Ах, как дышим хорошо «а-а-а» — руки поднимаем через стороны вверх
Нам уютно и тепло «у-у-у» -руки опускаем сверху,вниз
Маму будем обнимать «ы-ы-ы»-руками обхватить плечи
Будем весело играть «и-и-и» -руками машем вперед, назад
Научились мы дышать — вдох, выдох.
Чтоб никогда не уставать (садитесь)
— А еще, ребята, человеку необходимо солнечное тепло.
Послушайте стихотворение про солнце.
Встало утром Солнышко
И гулять отправилось.
И на нашей улице
Все ему понравилось.
И попало Солнце
Прямо к нам в окошко!
Вместе мы отправились
С Солнцем в детский сад,
Сразу всех ребят!
— Скажите, кто же наши друзья?
Дети: солнце,воздух и вода.
-Давайте все вместе скажем:
«Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!»
— А ещё наши лучшие друзья -полезные продукты, фрукты, овощи и физические упражнения.
Сегодня мы с вами многое вспомнили и многому научились, и я думаю, что вы никогда не будете болеть!
Давайте подвидем тог занятия.
— Все эти предметы которые лежат на столе, это предметы личной гигиены.
— С чем дружат волосы (с расческой).
— Какие предметы нужны, чтобы умыться? (мыло и полотенце)
-А какие предметы нужны чтобы почистить зубы? (зубная щётка и зубная паста)
Не зря гласят пословицы:
- «Чистота – залог здоровья!»
- « Здоровье» –это здоровое тело, сильное и чистое!»
- «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»
- « Здоровье» – главная ценность человека»
- А сейчас нам пора возвращаться из путешествия на нашем «поезде»
(Звучит музыка, выполняется коррекционно — имитационное упражнение «поезде»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеграция: «Физическая культура», «Познание», «Социализация», «Безопасность», «Коммуникация».
«Здоровье — главная ценность человеческой жизни».Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Физическая культура», «Познание», «Социализация», «Безопасность», «Коммуникация.
Здоровье подрастающего человека – это проблема не только социальная, но и нравственная. Здоровье — это один из источников счастья и радости каждого человека и вместе с тем достояние целого общес.
Конспект заняти по познанию (ФКЦМ) на тему: «Здоровье — главная ценность человека!» с детьми подготовительной группы.
Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни через.Задачи:1. Формирование культурно — гигиенических навыков;2. Занятия физическими упражнениями;3. Поддерживание духовной установки по отношению к окр.
Данный материал будет полезен не только родителям, но и педагогам ДОУ.
Тема: «Здоровье – главная ценность человеческой жизни».
Источник