Меню

Здоровье моя ценность для детей

«ЗДОРОВЬЕ –ГЛАВНАЯ ЦЕННОСТЬ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ЖИЗНИ»
методическая разработка (старшая группа) на тему

Программные задачи:

Формирование у детей интерес и ценностного отношения к физическим упражнениям и занятиям спортом,закаливанию;

Развивать стремление заботится о своём здоровье.

Формировать начальные представления о здоровом образе жизни ; воспитание культурно-гигиенических навыков.

Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношениям со сверстниками и взрослыми (в том числе моральными)

Формировать у детей элементарные представления о здоровом образе жизни , о полезных и вредных для здоровья человека привычек; приобщения детей к занятиям.

Развивать свободное общение с взрослыми и детьми по поводу здоровья и здорового образа жизни.

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_zozh.docx 24.08 КБ

Предварительный просмотр:

Проведения образовательной деятельности

на тему «ЗДОРОВЬЕ –ГЛАВНАЯ ЦЕННОСТЬ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ЖИЗНИ»

Формирование у детей интерес и ценностного отношения к физическим упражнениям и занятиям спортом,закаливанию;

Развивать стремление заботится о своём здоровье.

Формировать начальные представления о здоровом образе жизни ; воспитание культурно-гигиенических навыков.

Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношениям со сверстниками и взрослыми (в том числе моральными)

Формировать у детей элементарные представления о здоровом образе жизни , о полезных и вредных для здоровья человека привычек; приобщения детей к занятиям.

Развивать свободное общение с взрослыми и детьми по поводу здоровья и здорового образа жизни.

Дети стоят полукругом. Здравствуйте, дети! Ребята, а вы знаете, что слово,, ЗДРАВСТВУЙТЕ,, не только вежливое слово — приветствие , но и слово пожелание. Пожелание здоровья. Я вам желаю здоровья!

Здравствуйте!- Будьте здоровы!

А здоровье ох как нам сейчас понадобится, ведь сейчас зима. А в зимний период люди чаще простывают.

А как думаете, что такое «Здоровье»?

А задумывались ли вы когда-нибудь, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья?

Потому, что здоровье для человека – самая главная ценность!

Ребята, если вы заболели какое у вас настроение?

А что надо делать, чтоб не болеть?

Сегодня мне позвонил доктор- Чистюльщик,и пригласил в гости. Хотите к нему в гости? «Да».Но по дороге к ней нас ждёт много препятствий .

1.Дидактическая игра «Назови , что лишнее?»

Красивый Бледный Толстый

Сутулый румяный крепкий

Сильный Стройный Неуклюжий

Ловкий Стройный Подтянутый

Теперь мы знаем,что здоровый человек это : красивый, крепкий, подтянутый, румяный, ловкий, стройный, крепкий.

Мне, кажется, что каждый из вас хотел бы быть таким, что бы выполнять любую работу, читать любимые книги, посещать кружки, бегать, прыгать.

В большей степени, здоровье человека зависит от него самого.

Как сохранить здоровье на долгие годы?

Сегодня на занятии мы отправимся в путешествие по стране «ЗДОРОВЬЕ»

Мы познакомимся с её жителями, и они научат нас секретам здоровья.

Посмотрите на карту нашего путешествие по стране «ЗДОРОВЬЕ»

Посмотрите на карту нашего путешествия : на ней много остановок и на каждой нам придётся узнать много интересного и ответить на многочисленные вопросы.

«Кто много ходит, тот долго живёт». Правильно ли эта пословица?

Что же делать, что бы дольше прожить и не болеть? Рассмотрим плакат. Нужно бегать, прыгать, играть с мячом, кататься на велосипеде, на коньках, лыжах.

А любите ли вы заниматься физкультурой?

Что ж, начнём с простой разминки:

Чтобы не болеть

И не простужаться,

Мы зарядкою с тобой

Чтоб расти нам сильными

Ежедневно по утрам

Мы зарядку делаем

К солнцу руки поднимаем

Дружно, весело шагаем

Приседаем и встаём

И ничуть не устаём.

Что бы мы никогда не болели,

Чтобы щёки румянцем горели,

Чтобы было здоровье в порядке.

Дружно скажем: «Спасибо зарядке!»

А следующая остановка «Азбука здоровья»

На столе разложены карточки с изображением правил .Дети берут карточку и рассказывают какое правило на ней изображено.Что изображено на твоей карточки? Читайте только при хорошем освещении. и т. д.

Остановка точечный массаж .

Руки к шее поднимаем и тихонько растираем ,чтоб не кашлять не чихать носик будем растирать. Лобик тоже разотрем, ставим руку козырьком. Знаем — знаем да -да -да, нам простуда не страшна.

Следующая остановка «Здоровей-ка»

Чтоб расти и развиваться.

И при этом не болеть

Нужно правильно питаться,

С самых юных лет.

Как вы понимаете то, что я сейчас прочитала? Правильно.

Правильное питание способствует укреплению здоровья. Необходимо принимать в пищу полезные продукты, богатые витаминами .

Игра «Найди полезные продукты» .

Дети берут карточки с изображением фруктов и овощей .Остаются картинки с изображением чипсов, кока-колы, сухариков, чупа-чупсов. Если хочешь быть здоровым –правильно питайся. Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся !Молодцы !Едем дальше? Поехали.
Остановка «Угадай-ка»

Здесь живут любознательные люди. Они много читают и предлагают нам угадать, кто так грозно говорил?

….Вдруг из маминой из спальни

Кривоногий и хромой….Правильно .А в этой сказке есть хорошие строки .Помогите мне их закончить. Рано утром на рассвете….Молодцы. Еще одна загадка

….Мимо курица бежала и посуду увидала…Правильно. Федора что пообещала посуде?

….Я почищу вас песочком. Окачу вас кипяточком . Правильно .Едем дальше.

Остановка «В гостях у доктора Чистюлькина.

В стране «Здоровье» все знают доктора Чистюлькина. Он всегда придёт на помощь и даст нужный совет.

Доктор: Чисто жить -здоровым быть! Запомните, ребята! Всех важнее -чистота! От хворобы и болезней защищает нас она. И не даром говорят в народе « Чистота- залог здоровья!»

Дети, назовите предметы гигиены, которые помогают нам быть чистыми. Я сейчас вам буду загадывать загадки, а вы отгадывать.

Хожу, брожу не по лесам,

А по усам и волосам.

И зубы у меня длинней

Чем у волков и мышей . (Расчёска)

Костяная спинка, жёлтая щетинка

С мятой пастой дружит, нам усердно служит.(Зубная щётка)

Вафельное, полосатое, ворсистое и мохнатое?

Всегда под рукою. Что это такое?(Полотенце)

Ускользнёт, но живое. Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится, руки мыть не ленится.(Мыло)

Конечно, самое опасное для микробов- мыло. Оно не только смывает, но и убивает микробов.

Ребята, а когда необходимо мыть руки?

Чтобы волосы были здоровыми, красивыми за ними надо ухаживать. А как?

Сколько раз нужно чистить зубы?

А зачем нужно чистить зубы? Отчего они могут болеть? А если заболели, что нужно делать?

Чтоб здоровье сохранить-научить его ценить!

Я желаю вам, ребята, быть здоровыми всегда,

Но добиться результата невозможно без труда.

Постарайтесь не лениться — каждый раз перед едой,

Прежде чем за стол садиться, руки вымойте водой.

И зарядкой занимайтесь ежедневно по утрам

И, конечно, закаляйтесь — это так поможет вам!

Свежим воздухом дышите по возможности всегда,

На прогулки в лес ходите, он вам силы даст, друзья

Я открыла вам секрет, как здоровье сохранить,

Выполняйте все советы и легко вам будет жить!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеграция: «Физическая культура», «Познание», «Социализация», «Безопасность», «Коммуникация».

Конспект совместной деятельности в старшей группе познавательно-игрового характера.

«Здоровье — главная ценность человеческой жизни».Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Физическая культура», «Познание», «Социализация», «Безопасность», «Коммуникация.

Тема: «Здоровье – главная ценность человеческой жизни&raquo.

Источник

«Здоровье- главная ценность человека»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

-Учить детей заботится о своем здоровье, формировать у детей сознательное стремление быть здоровыми.

-Прививать навыки здорового образа жизни, развивать гигиенические навыки: мытьё рук, чистка зубов.

-Расширять и закреплять знания детей о пользе и вреде различных продуктов для зубов; о предметах личной гигиены, чистоте и аккуратности.

-Совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены;

Скачать:

Вложение Размер
-Воспитывать любовь и бережное отношение к себе и своему телу. 38.5 КБ

Предварительный просмотр:

В. -Ребята, как вы все веселые, красивые, наверное и здоровые?

-Хотите отправиться в необычное путешествие в страну «Здоровья».

Где мы узнаем, какие нужны предметы для личной гигиены, что нужно для того, чтобы всегда быть здоровыми и весёлыми.

-Поедем мы на нашем воображаемом «Поезде»

(Звучит музыка, выполняется — имитационное упражнение «Поезд»).

В. -Вот мы и приехали.

Отгадаете мою загадку и узнаете, что очень важно для нашего здоровья…

-Меня пьют, меня льют,

Всем нужна я, кто я такая? (Вода)

В. — Скажите, для чего нужна вода? — (Чтобы мыться, умываться и т. д.)

В. — Как часто надо мыться, умываться? — ( Умываться надо утром и вечером,

а мыться — каждую неделю)

В. — еще перед сном каждый вечер надо принимать душ.

-Утром к нам в группу пришла посылка. Давайте узнаем от кого эта посылка.

Я посылаю вам посылку. В ней находятся интересные предметы — загадки

и отгадки. Постарайтесь разгадать. До свидания.

-Ускользает как живое,
Но не выпущу его я,
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. — ( Правильно, это мыло! )

В. -Мыло имеет цвет, запах, форму.

— Для чего нужно мыло? Разве нельзя вымыть руки и лицо обыкновенной водой? Ответы детей.

Правильно, мыло отмывает грязь, уничтожает микробы и неприятные запахи.

-Мыло, которым моют руки называется туалетным.

— Когда мы моем руки?

Ответы детей: Мы моем руки перед едой, после прогулки, когда испачкаются руки после рисования или лепки, после того, как погладили животных и т.д.(правильно)

-Вафельное и полосатое,

Гладкое и лохматое,

Всегда под рукою-

Что это такое? (Полотенце)

В. -Для чего нужно полотенце? — (ответы детей)

-А умеете ли вы правильно мыть руки?

Давайте пригласим Лизу, пусть она расскажет нам, как правильно мыть руки:

-мочим руки, намыливаем, трём кисти и каждый пальчик, смываем мыло, стряхиваем лишнюю воду «замком», вытираем руки полотенцем.

-Лиза, выполнила все правильно, молодец!

-Чтобы нам отправиться дальше мы должны с вами отдохнуть, а лучший отдых – это физические упражнения (дети встают)

Кран, откройся! — (имитируем открытие крана)
Нос, умойся! — (моем руками нос)
Мойтесь сразу, — (моем руками глазки)
Оба глаза!
Мойтесь, уши, — (моем руками уши)
Мойся, шейка! — (моем руками шею
Шейка, мойся
Хорошенько!
Мойся, мойся,
Обливайся!
Грязь, смывайся! — (встряхиваем руки)
Грязь, смывайся.

В. -Давайте посмотрим, что еще находится в посылке?

-Отгадайте ещё одну загадку:

Для кудрей и хохолков

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком ( Р асческа )

-Правильно, для чего нужна расческа? (Чтобы расчесываться)

-Можно ли пользоваться чужой расчёской. Почему нельзя? (ответы детей)

В. -Отгадайте ещё одну загадку:

Кто считает зубы нам
По утрам и вечерам. ( З убная щётка )

-Мы уже знаем, для чего нужны: расческа, мыло и полотенце…

Дети:Чтобы мыть руки и вытирать их, расческа чтобы расчесывать волосы.

-Для чего нужна зубная щетка? (чистить зубы)

— Как вы думаете, сколько раз в день надо чистить зубы? ( Два раза в день)

Правильно, а в какое время? (утром и вечером)

— Для чего надо чистить зубы?

Ответы детей: чтобы сохранить зубы здоровыми, белыми.

-Правильно , на зубах постоянно образуется налёт. Он состоит из микробов и остатков пищи . Пища застревает и между зубами . Поэтому очень важно чистить зубы.

— Сколько раз в день нужно полоскать зубы?

(После каждого приёма пищи)

В. — Ребята, посмотрите сколько предметов лежит у меня на столе : полотенце,мыло, зубная щетка, паста, расческа.

— Давайте посчитаем, сколько всего предметов лежит у меня на столе?

(дети считают)- 5 шт.

-Мы уже знаем, для чего нужны мыло и полотенце…

-Ребята, улыбнитесь друг другу и посмотрите, много у вас зубов?

Какие вы красивые, когда улыбаетесь.

-Посмотрите, какой это зуб? — (показ веселого зуба) — (Веселый).

-Почему он веселый? — (Он белый, здоровый).

-А почему этому зубу грустно? — (У него дырочка, он болеет).

-Правильно, этот зуб болеет, у него дырочка,она называется кариес.

Сколько зубов нарисовано? (2)

Посмотрите другую картинку, на ней показано, что микробы сделают с зубами,

если их не почистить.

Давайте посчитаем сколько нарисованно сдесь зубов? (3 зуба)

Сколько всего зубов -( 5зубов)

(полезные и вредные для здоровья и зубов продукты)

В. — Что находится на тарелке? — (фрукты)

-Назовите какие фрукты: яблоки, груши.

-Какого цвета? — (красные, зеленые, желтые)

-Давайте посчитаем: сколько яблок -(три);

-Сколько груш? (две)

-Сколько всего фруктов? (пять)

В. -Что лежит на тарелке? -(овощи)

-Назовите их: морковь, лук, чеснок.

-Какого цвета? — ( морковка оранжевая, чеснок белый, лук коричневый)

-Сколько всего овощей? (3)

Итог: яблоки, груши и морковь очищают зубы ;

-чеснок и лук укрепляют десна.

В. — Что это? — (конфеты)

-Конфеты полезны для зубов — (нет)

Дети: много конфет вредно для зубов, они могут заболеть

Правильно и позтому мы должны беречь зубы, чтобы не потерять их и не есть много сладкого.

В. — Ребята, вы уже поняли, как важна для нас вода, полезные продукты и физические упражнения, а ещё нам полезен свежий воздух.

-А где самый свежий воздух? — (В лесу)

Давайте мы с вами представим, что попали в чудесный лес.

Почему в лесу дышится легче? (Потому что здесь чистый воздух)

-Как вы думаете, чистый воздух полезен для здоровья?
Дети: да, полезен.

-Идите ко мне, давайте сделаем глубокий вдох носом, выдох ртом (2-3р)

-Сейчас поучимся дышать,чтоб никогда не уставать:

Ах, как дышим хорошо «а-а-а» — руки поднимаем через стороны вверх
Нам уютно и тепло «у-у-у» -руки опускаем сверху,вниз
Маму будем обнимать «ы-ы-ы»-руками обхватить плечи
Будем весело играть «и-и-и» -руками машем вперед, назад
Научились мы дышать — вдох, выдох.

Чтоб никогда не уставать (садитесь)

— А еще, ребята, человеку необходимо солнечное тепло.
Послушайте стихотворение про солнце.

Встало утром Солнышко

И гулять отправилось.

И на нашей улице

Все ему понравилось.

И попало Солнце

Прямо к нам в окошко!

Вместе мы отправились

С Солнцем в детский сад,

Сразу всех ребят!

— Скажите, кто же наши друзья?

Дети: солнце,воздух и вода.

-Давайте все вместе скажем:

«Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!»

— А ещё наши лучшие друзья -полезные продукты, фрукты, овощи и физические упражнения.

Сегодня мы с вами многое вспомнили и многому научились, и я думаю, что вы никогда не будете болеть!

Давайте подвидем тог занятия.

— Все эти предметы которые лежат на столе, это предметы личной гигиены.

— С чем дружат волосы (с расческой).

— Какие предметы нужны, чтобы умыться? (мыло и полотенце)

-А какие предметы нужны чтобы почистить зубы? (зубная щётка и зубная паста)

Не зря гласят пословицы:

  • «Чистота – залог здоровья!»
  • « Здоровье» –это здоровое тело, сильное и чистое!»
  • «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»
  • « Здоровье» – главная ценность человека»
  • А сейчас нам пора возвращаться из путешествия на нашем «поезде»

(Звучит музыка, выполняется коррекционно — имитационное упражнение «поезде»)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеграция: «Физическая культура», «Познание», «Социализация», «Безопасность», «Коммуникация».

«Здоровье — главная ценность человеческой жизни».Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Физическая культура», «Познание», «Социализация», «Безопасность», «Коммуникация.

Здоровье подрастающего человека – это проблема не только социальная, но и нравственная. Здоровье — это один из источников счастья и радости каждого человека и вместе с тем достояние целого общес.

Конспект заняти по познанию (ФКЦМ) на тему: «Здоровье — главная ценность человека!» с детьми подготовительной группы.

Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни через.Задачи:1. Формирование культурно — гигиенических навыков;2. Занятия физическими упражнениями;3. Поддерживание духовной установки по отношению к окр.

Данный материал будет полезен не только родителям, но и педагогам ДОУ.

Тема: «Здоровье – главная ценность человеческой жизни&raquo.

Источник

Читайте также:  Куда подавать иск по дтп если есть вред здоровью
Adblock
detector