Здоровый образ жизни молодёжи.
Баранова Анна Андреевна
Студентка КемГУ,
Россия, г.Кемерово
E-mail: molokova.nura@yandex.ru
Научный руководитель: Скотникова Лариса Николаевна
Здоровый образ жизни — это единственный стиль жизни, способный обеспечить восстановление, сохранение и улучшение здоровья населения. Поэтому формирование этого стиля жизни у населения — важнейшая социальная задача государственного значения.
Особую актуальность в последнее время приобретают вопросы здорового образа жизни молодежи. Отметим, что он для каждого индивидуален. В своей жизнедеятельности человеку нужно руководствоваться всеобщими законами вселенной. В социальном — особенными законами общества, в биологическом — индивидуальными законами своего организма.
В последние годы социальные программы, государственные органы и организации, задействованные в системе общественного здоровья, подчеркивают необходимость предотвращения заболеваний в противовес расширению сферы предоставления медицинских услуг, а также на внедрение образовательных программ, направленных на укрепление здоровья населения в целом.
В обществе возникает потребность не только сохранять здоровье каждого гражданина, но и формировать его в процессе всего периода жизни. Особое значение имеет деятельность, направленная на формирование здоровья детей и молодежи. Именно подрастающее поколение является будущим государства.
Молодежь представляет собой особую социально-возрастную группа, что отличается своим статусом в социуме и возрастными рамками: переход от детского и юношеского возраста к социальной ответственности. Существуют определенные возрастные ограничения, позволяющие относить категорию молодежи в данную группу, а именно — нижняя граница — лет и верхняя —
Под здоровьем понимаем состояние полного физического, социального и духовного благополучия, а не просто отсутствие болезней и каких либо физических дефектов. В современном понятии здоровье является не только личным делом граждан, но и всего общества в целом.
Был проведен опрос среди учащихся старших классов, а так же среди студентов, обучающихся в высших учебных заведениях. Опрос показывает, что 32% людей, считают, что они полностью здоровы после своевременного посещения врача. 15% людей включили в заботу о здоровье двигательную активность, под которой они понимают посещение спортзалов, фитнес — центров, бег по утрам и конечно же утренняя зарядка. 14% ведут здоровый образ жизни просто прогуливаясь по улице до магазина (в чьем — то понимании и это забота о здоровье). 39% опрошенных ничего не делают для того, что бы сохранить здоровье.
Здоровье нашей молодежи в основном зависит от образа жизни, а точнее от привычек. Полезные привычки помогают формированию гармонически развитой личности, а вредные тормозят ее становление. К вредным привычкам можно отнести нерациональный режим дня, не правильное питание, а так же низкая физическая активность. Но наиболее вредными являются употребление наркотиков, курение, злоупотребление алкоголем. Эти привычки могут, незаметно перерасти в порок, способный испортить жизнь человека.
Хочется, чтобы нынешняя молодежь и в будущем подрастающие поколения заботились о своем здоровье. Для этого, с раннего возраста необходимо вести здоровый образ жизни, заниматься физкультурой, правильно питаться, закаливаться, соблюдать правила личной гигиены, отрицательно относиться к вредным привычкам.
Источник
Здоровье молодежи как непреходящая ценность современного общества
Здоровье каждого человека является не только индивидуальной ценностью, оно представляет собой социальную, общественную ценность. Желание сохранить крепкое здоровье – важная социальная потребность человека, необходимое условие полноценной жизни, высокой творческой активности, трудоспособности и счастья. Здоровье – это великое благо, данное человеку природой, которое нельзя ни купить, ни обменять, его нужно оберегать, улучшать и укреплять.
Но из-за того, что человек рассматривал здоровье как данность, это понятие с давних пор не имело конкретного определения. Самыми распространёнными на сегодняшний день определениями являются:
· гармония противоположно направленных сил;
· полное физическое, духовное, умственное и социальное благополучие;
· способность к полноценному выполнению основных социальных функций.
Большая медицинская энциклопедия определяет здоровье как «состояние человеческого организма, при котором функции всех его органов и систем уравновешены с внешней средой и отсутствие каких-либо болезненных изменений». А в основных материалах Всемирной Организации Здравоохранения (ВОЗ) здоровье определяется, как состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов. Здоровье представляет собой весьма сложное явление, характерные и значимые стороны которого нельзя выразить кратко и однозначно.
Многообразие подходов к определению данного феномена и доказывает его социальную и общественную ценность, что в народе подтверждается истиной как «самое главное — здоровье», «здоровье – это не все, но все без здоровья — ничто».
Анализ научно-педагогической, психологической и медицинской литературы показывает, что здоровье можно рассматривать в нескольких аспектах: физическое здоровье, психическое здоровье, нравственное здоровье, социальное здоровье и др.
Физическое здоровье человека представляет собой естественное состояние организма, характеризующееся слаженным функционированием всех органов, устойчивой иммунной системой, достаточностью сил и энергий для выполнения оптимальных физических нагрузок, умственной работы полноценного отдыха.
Психическое здоровье человека рассматривается как способность правильного функционирования его головного мозга, характеризующееся уровнем и качеством мышления, развитием внимания и памяти, волевых качеств, умением принимать самостоятельные решения в любых ситуациях, анализировать происходящее и умение адекватно оценивать их.
Нравственное здоровье человека определяется такими моральными принципами, которые являются основой его социальной жизни, помогают правильно расставлять приоритеты в поиске истины, выражают сознательное и ценностное отношение к труду, национальной и общечеловеческой культуре, к духовному богатству, активное неприятие нравов и привычек, противоречащих нормальному образу жизни.
Эмоциональное здоровье характеризуется внутренним состоянием организма, степенью эмоциональной устойчивости человека, его личными переживаниями и умением сопереживать чувствам окружающих, стремлением оказывать поддержку другим людям. Эмоциональное здоровье человека — это такое его состояние, которое обеспечивает ему правильное понимание собственных эмоций и управление эмоциями, принятие себя, что имеет моторные, биохимические и другие проявления, внешне отражающиеся на мимике, жестах, и т.д.
Социальное здоровье человека представляет состояние организма, определяющее способность человека положительно контактировать с социумом, позитивное взаимодействие с другими членами общества. На формирование различных социальных навыков огромное влияние оказывает целенаправленный процесс воспитания, а также различные аспекты процесса социализации. Важную роль играет воспитание в семье, отношение с родителями, друзьями, сверстниками, соседями, незнакомым кругом людей, и т.п.
Надо отметить, что представленные виды здоровья классифицированы условно, так как они все являются структурными элементами единого и целостного организма. Организм человека представляет собой сложнейшую систему иерархически организованных подсистем и систем, объединенных общностью строения и выполняемой функцией (нервная, кровеносная, лимфатическая, дыхательная, эндокринная, пищеварительная, опорно-двигательная и другие системы). Но тем не менее отсутствие или частичность функционирования одного из видов здоровья может кардинально изменить функционирование других видов или лишать их ценности существования.
Наряду с этим функционированием целостного организма невозможно представить без взаимодействия со средой, так как он использует факторы среды для своего существования и развития. Связь человека и среды точно отметил И.П.Павлов, который утверждал, что «человек – высший продукт земной природы, но для того чтобы наслаждаться сокровищами природы, человек должен быть здоровым, сильным и умным». Так психические свойства и качества личности не существуют вне системы общественных отношений. Здесь стыкуется два подхода на рассмотрение человека как биологическое и социальное существо. Причем как существо социальное или общественное, человек всегда ощущает и реагирует на влияние социума. Это влияние может быть, как положительным, так и отрицательным. Положительное влияние социума на человека создает благоприятные условия для развития всех видов здоровья, способствуют полноценному социальному и личностному росту. А неблагоприятное влияние окружающей среды и негативное воспитание могут вызвать деградацию личности, фрустрацию, и как частое проявление такого влияния привести к истощению и заболеванию организма.
Анализ научно-педагогической, психологической и медицинской литературы, периодической печати и материалов СМИ свидетельствует о наличии тенденции ухудшения здоровья людей в мировом масштабе. Известно, что каждый человек сам должен нести ответственность за состояние своего здоровья. Однако объективная реальность доказывает обратное. Особенно среди подростков и молодежи наблюдается безответственное отношение к здоровью как к непреходящей ценности. Поэтому в последнее время активизировалось внимание к здоровому образу жизни молодежи, что отражает озабоченность общества здоровьем специалистов, выпускаемых высшей школой, ростом заболеваемости в процессе профессиональной подготовки, снижением работоспособности в трудовой сфере.
Из каких слагаемых состоит здоровье человека? В качестве основных слагаемых здоровья можно обозначить такие социально значимые критерии, как продолжительность жизни, умственная и физическая работоспособность, воспроизводство здорового потомства.
Какие объективные факторы влияют на состояние здоровья человека?
Влияние окружающей среды и социальная среда. Загрязнение поверхности суши, гидросферы, атмосферы и Мирового океана, сказывается на состоянии здоровья людей, эффект «озоновой дыры» влияет на образование злокачественных опухолей, загрязнение атмосферы на состояние дыхательных путей, а загрязнение вод — на пищеварение, резко ухудшает общее состояние здоровья человечества, снижает продолжительность жизни.
Влияние наследственности. Генетика. Это присущее всем организмам свойство повторять в ряду поколений одинаковые признаки и особенности развития, способность передавать от одного поколения к другому материальные структуры клетки, содержащие программы развития из них новых особей.
Здравоохранение. Влияние физической культуры на развитие личности. Путь к общекультурному развитию, а, следовательно, и к здоровью начинается с овладения знаниями. Суждения студентов о влиянии физической культуры на общекультурное развитие личности в большей степени связаны с улучшением форм телесного и функционального развития. Заметное снижение влияния физической культуры на другие стороны личности и ее деятельность обусловлены постановкой физического воспитания в вузе, недостаточной реализацией его гуманитарного содержания, негативным опытом предшествующих занятий, воздействием ближайшего окружения и др.
Здоровый образ жизни. Здоровый образ жизни включает в себя следующие основные элементы: режим труда и отдыха, искоренение вредных привычек, оптимальный двигательный режим, личную гигиену, закаливание, рациональное питание и т.п.
Итак, здоровье для каждого человек является естественной жизненной ценностью, занимающей верхнюю ступень в иерархической системе ценностей. Поэтому в настоящее время актуализируется феномен здоровья как ценный капитал, как выигрышное инвестирование в будущее.
Дата добавления: 2018-02-28 ; просмотров: 970 ; Мы поможем в написании вашей работы!
Источник
Здоровье молодежи это богатство общества
Цель проведения акции –разъяснение правовых, медицинских и социальных аспектов проблемы наркомании; формирование нетерпимого отношения к потреблению наркотиков; предупреждение вовлечения детей в раннюю алкоголизацию и наркотизацию; активизация профилактической работы в образовательных учреждениях.
Выставка плакатов на тему «НЕТ вредным привычкам в нашей жизни»
Турнир по шахматам
Встреча с инспектора ПДН Ионкер Е.В. с обучающимися колледжа, проживающими в общежитии
Встреча инспектора ПДН Ионкер Е.В с обучающимися колледжа
Турнир по теннису на первенство колледжа
Цикл интерактивных игр «Береги свое здоровье»:
Встреча с Александром Михайловичем Пушницей, вице-президентом Всемирной федерации самбо на тему: «Новые модные тенденции молодежи — здоровье и спорт!»
Участие в Акции «Первокурсник»
Соревнования по футболу среди команд студентов, проживающих в общежитии
Проведение социального опроса на тему: «Мы и вредные привычки»
Классные руководители, Брынзова Е.В.
Лекция на тему: «Административная ответственность несовершеннолетних за появление в общественных местах в состоянии алкогольного опьянения (ст.20.21 КоАП РФ), распитие алкогольных напитков в общественных местах (ст.20.20 КоАП РФ).»
Оформление стендов, наглядной агитации антинаркотической, направленности, информация по пропаганде ЗОЖ
В течение всего периода
Студенческий совет колледжа
Раздача листовок, пропагандирующих здоровый образ жизни
Посвящение в студенты, квест для первокурсников, станция «Здоровый образ жизни»
Классный час на тему: «КОЛЛЕДЖ — территория здорового образа жизни»
Источник
Здоровье молодежи- богатство России. Трудоголизм.
презентация к уроку (11 класс) по теме
Трудоголизм — эт зависимость от работы. Трудоголизм является проблемой врачей, потому что эта болезнь актуаоьна сейчас.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Трудоголизм. | 1.21 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Трудоголизм. Нет времени… Понарьина Е.В., преподаватель ГОБУ СПО ВО «ВАТ имени В.П.Чкалова»
Актуальность данной темы состоит в том, что трудоголизм – это зависимость наравне с курением и наркоманией. Трудоголизм является проблемой врачей, потому что эта болезнь актуальна сейчас. Целью данной работы является сформировать представление о новой проблеме современного общества – трудоголизме. Задачами работы являются: Изучить понятие «трудоголизм»; Провести мини тестирование на установление группы – трудоголика.
Трудоголизм — это зависимость от работы. Приводит к: ссорам в семье, потери друзей, отдаление человека от общества, переутомлению, упадку сил, истощению организма, стрессам, потере аппетита, головным болям, бессоннице и раздражимости.
Главной причиной трудоголизма является неудовлетворенность жизнью
Нет времени… Нет времени на грусть. Нет времени на слезы. Трещит здоровье. Пусть. Привычные угрозы. С ним если не шалить, под утро не ложиться, то с возрастом своим вполне можно ужиться. Всю жизнь одна беда: коротенькие сутки. Для дружбы не всегда я нахожу минутку. Опять пронесся год на быстрой колеснице. И вновь полно забот, покой мне только снится. Я раб моих же планов, и на свою беду типичный трудоголик по типу своему.
Классификация трудоголиков. « Трудоголик для других » — это тот, кто очень много работает и очень доволен этим. Мама и друзья, а затем жена и дети (если он их сумеет завести) могут быть очень недовольны, но поделать с этим ничего не могут. Помочь «трудоголику для других» невозможно. Это все равно что лечить наркомана, который не хочет лечиться. «Трудоголик для себя» — это тот, кто очень много работает, но испытывает по этому поводу противоречивые чувства. «Трудоголик для себя» не безнадежен. Не всякий, кто очень много работает, — трудоголик. Если другие области жизни такого работника — семья, досуг, друзья — не страдают, это значит, что он любит не только работу, но и все остальное. « Успешный трудоголик » — это тот, кто благодаря своей работе добивается больших профессиональных/карьерных успехов. «Трудоголик-неудачник» — это тот, кто рьяно занимается бесполезной деятельностью, которая никому не нужна. Он имитирует работу, заполняя пустоту в своей жизни. «Скрытый трудоголик» — это тот, кто на людях сетует, как он не любит работать, а на самом деле все свои силы и любовь отдает работе
Тест «Не трудоголик ли вы?» Инструкция Ответьте «да» или «нет» на данные вопросы, затем подсчитайте количество утвердительных ответов. Вопросы 1. Характерно ли для вас заниматься несколькими вещами сразу (звонить, поддерживать разговор, делать пометки в блокноте и одновременно раскачиваться в кресле)? 2. Испытываете ли вы чувство вины в минуты отдыха от сознания того, что не все дела завершены? 3. Начинаете ли вы скучать, когда говорят другие люди? Возникает ли желание прервать их или каким-либо другим способом ускорить беседу? 4. Пытаетесь ли вы направить разговор в русло собственных интересов, вместо того чтобы выслушать других людей? 5. Решая какую-либо задачу, стремитесь ли вы закончить ее как можно скорее, чтобы перейти к следующему виду работы? 6. Считаете ли вы, что важнее результат, нежели способ его достижения? 7. Стремительны ли вы в еде, разговоре, ходьбе? 8. Возникает ли у вас чувство раздражения при общении с теми, кто слоняется без дела? 9. Характерно ли для вас состояние физического напряжения и напористости? 10. При участии в каком-либо деле вас больше интересует процесс, чем результат? 11. Трудно ли вам смеяться над самим собой? 12. Трудно ли вам передать часть своих полномочий другим? 13. Считаете ли вы почти невозможным, присутствуя на совещании, не выступить на нем? 14. Предпочитаете ли вы пассивный отдых активному? 15. Заставляете ли вы тех, за кого отвечаете (детей, подчиненных, близких), стремиться к достижению ваших собственных стандартов, не интересуясь при этом, чего они на самом деле хотят от жизни? Результаты Утвердительный ответ на восемь и более вопросов должен насторожить: у вас все признаки трудоголизма.
Мини тестирование здесь представлено количество трудоголиков по группам в процентах
Можно отметить, что процент трудоголиков у учащихся второго курса выше чем у учащихся первого курса. Это, возможно, связано с тем, что студенты второго курса больше осознают необходимость много трудиться, чтобы достичь высоких результатов как в учебе, так и в будущей карьере.
Таким образом, можно сделать следующие выводы: 1. Трудоголизм – это проблема современного общества, одна из форм зависимости человека. 2.Как показали результаты мини тестирования, трудоголизм характерен для людей более творческих профессий 3. Отношение к трудоголизму у людей разное, кто-то считает, что быть трудоголиком — это хорошо, кто-то не согласен с этим мнением. 4. Ясно одно, чтобы не выпасть из ритма современной жизни, надо научиться равномерно распределять свое время, научиться совмещать и работу и досуг.
По этому работай уверенно и усердно, но не перестарайся, ведь это приведет к большим проблемам в личной жизни и здоровья.
Используемая литература http://fevronina.ru/tag/stixi-o-trudogolike/ http://coollib.net/b/256680/read http://psyfactor.org/personal/personal18-03.htm http://ru.wikipedia.org/wiki/%D2%F0%F3%E4%EE%E3%EE%EB%E8%E7%EC http://www.uchportal.ru/publ/15-1-0-1880
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Что мы говорим друг другу, когда встречаемся?Правильно! «Здравствуйте», т.е. желаем друг другу здоровья, здравствовать.На классном часе мы будем говорить о здоровье и о вредных привычках, которые меша.
Классный час «Здоровье- бесценное богатство». Цель: убеждение учащихся в том, что здоровье является важным условием для счастливой жизни. Актикизируют знания детей: беседа, «Что говорили о здоровье в .
Здоровая молодежь – здоровое общество.
Вариант оформления долгосрочного проекта. выполнен мной по заказу работника сельской библиотеки. Возможно, кому-либо пригодится как основа.
Цель проекта «Здоровый досуг – здоровая молодежь» — проведение досуговых мероприятий для подростков и неорганизованной молодежи микрорайона старше 16 лет с учетом их интересов.
Статья. Проведено исследование о знании и умении студентов пользоваться средствами инфекционной защиты.Проведен мастер- класс студентами старших курсов для студентов 1 курса.
В программе представлены возможности школы для формирования психически здорового, социально-адаптивного, физически развитого выпускника.
Источник