Классный час «Здоровые дети — в здоровой семье»
классный час (5 класс) на тему
Классный час посвящен здоровью, здоровому образу жизни
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kl_chas_o_zdorove.doc | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час «Здоровые дети – в здоровой семье»
Цель: п ропагандирование значения здорового образа жизни для учащихся.
1. Знакомить учащихся с понятием “ здоровый образ жизни”.
2. Формировать негативное отношение к вредным привычкам.
3. Вместе с учащимися разобрать основные аспекты ЗОЖ.
Плакаты с пословицами и изречениями о здоровье.
“Здоровье так же заразительно, как и болезнь. ”
“Первое богатство – это здоровье. ”
“ У кого есть здоровье, есть и надежда, а у кого есть надежда – есть все. ”
“ Человек, которому некогда позаботиться о своем здоровье, подобен ремесленнику, которому некогда наточить свои инструменты.”
Ход классного часа
1.Вступительное слово классного руководителя.
Конец 20 и начало 21 века характеризуются ростом заболеваемости и смертности населения. Современный этап развития нашего общества связан со снижением продолжительности жизни, снижением психического состояния здоровья населения страны.
Человеческое сердце имеет потенциал как минимум на 300 лет жизни. Легкие – на 200 и примерно столько же лет все внутренние органы. Средняя продолжительность жизни человека должна составлять как минимум 150 лет.
Известно, что уровень здоровья человека зависит от многих факторов: наследственных, социально-экономических, экологических, деятельности системы здравоохранения. Лишь на 10-15 % связан с последним фактором, на 15-20 % обусловлен генетическими факторами, на 25 % его определяют экологические условия и на 50-55 % — условия и образ жизни человека. Таким образом, первостепенная роль в сохранении и формировании здоровья все же принадлежит самому человеку, его образу жизни, его ценностям, установкам. Вместе с тем современный человек в большинстве случаев перекладывает ответственность за свое здоровье на врачей. В действительности же, укрепление и творение здоровья должно стать потребностью и обязанностью каждого человека.
В уставе Всемирной Организации Здравоохранения (ВОЗ) записано, что здоровье представляет собой не только отсутствие болезней и физических дефектов, а доброжелательные отношения с другими людьми, с природой и самим собой.
Познавая себя, прислушиваясь к себе, мы становимся на путь творения здоровья. Сегодня, сейчас мы определяем наше здоровье в будущем. Мы сами за него отвечаем! Для совершенствования и формирования здоровья важно учиться быть здоровым!
У здоровых родителей, как правило, здоровые дети. А что значит само слово «здоровье»?
2.Разминка учащихся “Здоровье – болезнь.”
Классный руководитель зачитывает названия жизненных ценностей и составляющих ЗОЖ, а также аспекты, вызывающие снижение качества жизни, болезни. Учащиеся поднимают соответствующие кружочки.
Жизнь со знаком “+” Жизнь со знаком” — “
· Свободная жизнь. Зависимая жизнь.
· Радостная жизнь. Горестная жизнь.
· Нравственная жизнь. Безнравственная жизнь.
· Интересная жизнь. Скучная жизнь.
· Жизнь с целью. Бесцельная жизнь.
· Жизнь с совестью. Бессовестная жизнь.
· Добрая жизнь. Жизнь со злом.
· Ответственная жизнь. Безответственная жизнь.
· Трудолюбивая жизнь. Ленивая жизнь.
· Трезвая жизнь. Хмельная жизнь.
· Жизнь с будущим. Жизнь без перспектив.
· Милосердная жизнь. Жестокосердная жизнь.
3. Классный руководитель.
“ Самое главное — не будьте равнодушны к окружающим вас людям. Может быть, рядом с вами находится человек, у которого большие проблемы, который сам их разрешить не может. Ваш добрый внимательный взгляд, нужное слово, вовремя протянутая рука помощи окажутся спасительными для человека, стоящего на один шаг от пропасти ”.
Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я вам всем желаю здоровья. Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья?
Наверно, потому, что здоровье для человека – самая главная ценность.
Здоровье человека – это главная ценность жизни каждого из нас. Его нельзя купить ни за какие деньги и ценности. И что уже давно доказано, его нужно беречь с самого первого дня появления на свет. Сначала о вас заботятся родители, но вы растете и уже каждый из вас сейчас должен задуматься, как не навредить своему здоровью.
Что же еще мешает нам быть здоровыми?
— Вредные привычки – курение, алкоголь, наркомания.
— Это самые страшные разрушители здоровья, потому что они могут быть смертельными. И вы должны об этом помнить всегда.
Крошка сын к отцу пришел, и спросила кроха:
«Что такое хорошо и что такое плохо?»
Если делаешь зарядку, если кушаешь салат,
И не любишь шоколадку-
То найдёшь здоровья клад.
Если мыть не хочешь уши и в бассейн ты не идёшь.
С сигаретою ты дружишь — то здоровья не найдёшь.
Нужно, нужно заниматься по утрам и вечерам.
Умываться, закаляться, спортом смело заниматься,
Быть здоровым постараться. Это нужно только нам!
4. Подведение итога классного часа.
1. В заключении учащимся предлагается написать на зеленых листочках слова-ценности, определяющие здоровый образ жизни и прикрепить их на газету” Мы за здоровый образ жизни!”
2. Заключительное слово классного руководителя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по правам ребенка Павел Астахов, в преддверии начала нового учебного года, предложил 1 сентября 2013 года провес.
Уполномоченный по правам рабёнка П.Астахов выступил с инициативой о проведении 1.09.2013 г. классного часа на тему «Здоровые дети в здоровой семье». Данная разработка подойдёт для использования в 5-8 .
Форма проведения: тренинг «Я и моё здоровье»Интернет-ресурс: www.apruo.ru.
Цель: Способствовать формированию у родителей и через родителей у детей потребности в здоровом образе жизни.
Представленный материал содержит разработку классного часа для 5 класса «Давайте познакомимся — здоровые дети в здоровой семье».
Цели:сохранение семейных традиций как основы российского общества и государства;пропаганда здорового образа жизни учащихся, семейных ценностей;сохранение и приумножение здоровья .
Источник
Классный час на тему: «Здоровая семья – здоровые дети – здоровая Россия.»
классный час на тему
Здоровье — это состояние полного физического, психического, духовного и социального благополучия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorovaya_semya.docx | 34.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час на тему: « Здоровая семья – здоровые дети – здоровая Россия.»
- пропаганда здорового образа жизни.
- воспитывать у учащихся понимание здорового образа жизни;
- формировать привычку к здоровому образу жизни;
Создание условий для эмоционального восприятия материала.
Слайд 2 . Звучит песня «Желаю, чтобы все были здоровы».
Здравствуйте дорогие ребята, уважаемые гости! Мы говорим, Вам здравствуйте, а это значит, мы всем Вам желаем здоровья. На первый взгляд это обычное слово. Однако в нем содержится все: и тепло, и встречи, и рукопожатие друзей, и теплые пожелания здоровья. А задумывались ли вы, почему в приветствии людей друг другу заложено пожелание здоровья? А потому что во все времена считали, что здоровье-это самая главная ценность человека. Всегда, во все времена, самым ценным в жизни человека было здоровье.
Перед вами высказывания мудрых о здоровье.
- Единственная красота, которую я знаю, это здоровье» Г. Гейне
- «Десять десятых нашего счастья зависит от того, насколько здоровый образ жизни мы ведем.» А. Шопенгаузр
- «Здоровье – это главное, все остальное без него – ничто.» Сократ
Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия. Здоровье человека и общества в целом зависит от множества социальных, природных и биологических факторов. Ученые утверждают, что здоровье народа на 50 – 55% определяется образом жизни (ОЖ), на 20-25% – экологическими, на 20% – биологическими (наследственными) факторами и на 10% – медициной.
В наше время государство уделяет большое внимание охране и здоровью детей .
9 июля этого года было опубликовано Письмо уполномоченного по правам ребенка при Президенте РФ Павла Астахова.
«Приоритетом современной государственной политики России является охрана и защита семьи и семейных ценностей и традиций как основы Российского общества государства, сохранение и приумножение здоровья детей, обесп е чения их гармоничного развития, продвижение в регионах здоровьесберегающих технологий. Дети должны стать активными участниками всех важнейших социальных задач.»
Как вы видите, первостепенной задачей нашего государства является укрепление здоровья детей и защита семьи.
Здоровье – это состояние полного физического, психического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов.
Работа по таблице слайда. Объяснение понятий.
Ребята, а какие пословицы вы знаете о здоровье?
- Здоровье дороже богатства.
- Здоровье за деньги не купишь.
- Дал бы Бог здоровья, а счастье найдешь.
- Здоровому все здорово!
- Здоров будешь – все добудешь.
- Здоровьем слаб, так и духом не герой.
- Здоровому врач не нужен.
Объяснить смысл пословиц.
Здоровье – самое замечательное состояние нашего организма. Когда мы с вами здоровы, чувствуем себя хорошо, мы спокойны. Учеба и работа доставляют нам удовольствие. Мы легко занимаемся спортом и с радостью развлекаемся. Сохранение и укрепление здоровья – дело каждого человека
Ребята, а как вы считаете, что является составляющим здорового образа жизни?
1. Соблюдение режима.
2. Занятие физкультурой и спортом.
4. Правильное питание.
5. Выполнение гигиенических требований.
6. Отсутствие вредных привычек.
7. Участие в трудовой, общественной жизнедеятельности
8. Воспитание с детства здоровых привычек и навыков.
— Как вы понимаете последний пункт?
С самого детства ваши мамы и папы стараются привить вам основные правила, направленные на укрепление здоровья.
— Что это за правила? (чистить зубы, гигиена тела, соблюдение режима и др.)
Семья – это тот социум, где формируются первоначальные понятия о здоровом образе жизни на основе совместной досуговой деятельности, игр, походов, семейных традиций.
— Ребята, а какие традиции есть в ваших семьях? Какие праздники вы проводите вместе? (Делятся семейными традициями и родители учеников)
— Помогаете ли вы родителям в огороде, дома, по хозяйству?
— Молодцы! У вас хорошо развиты трудовые навыки. Если ребенок с детства приучен к труду, то в будущем из него вырастет настоящий гражданин, способный трудиться на благо своей страны.
— Ребята, а как можно укрепить свое здоровье? (Конечно же, надо заниматься спортом, делать по утрам зарядку, закаляться.)
Стихи о здоровом смысле жизни. Читают ученики
Обсудить вопрос должны мы,
Как прожить нам много лет?
Как достичь больших побед?
Стать веселым и успешным,
И здоровым быть, конечно!
Не брюзжать, не унывать,
Бодрым быть, шутить, играть.
Не бояться сквозняков,
Позабыть про докторов!
Есть один простой рецепт:
Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья:
Должен быть режим у дня.
Следует, ребята, знать:
Вовремя ложиться спать. Ну а утром не лениться–
На зарядку становиться!
Для чего нужна зарядка? Это вовсе не загадка, Чтобы силу развивать И весь день не уставать. Если кто – то от зарядки Убегает без оглядки, Он не станет нипочем Настоящим силачом!
Ученик 4
Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.
Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда —
Не страшна тебе хандра.
По утрам ты закаляйся,
Водой холодной обливайся.
Будешь ты всегда здоров.
Тут не нужно лишних слов.
Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты-
Вот полезная еда,
Витаминами полна! Очень важно спозаранку Есть за завтраком овсянку. Чёрный хлеб полезен нам И не только по утрам. Надо кушать много каши, Пить кефир и простоквашу. И не забывай про супчик, Будешь ты здоров, голубчик!
Все вместе
Вот те добрые советы,
В них и спрятаны секреты,
Как здоровье сохранить.
Научись его ценить!
— Конечно, ребята, воспитать здорового ребенка возможно в крепкой, дружной семье, где заботятся о детях, уделяют им много внимания.
- Солнце, воздух и вода. (наши лучшие друзья).
- В группе утром по порядку. (дружно делаем зарядку.)
- Обливаемся с тобой мы. (холодною водой).
- От простуды и ангины нас спасают. (витамины).
- Творог, овощи и фрукты — всем полезные. (продукты).
- Меньше сладкого, мучного, вот и станешь. (стройным снова).
Слайд 10. Звучит песня «Закаляйся» В это время проводятся подвижные игры.
1.Игра « Полезные продукты». (Отобрать только полезные продукты и сложить в корзинку)
Слайд 11-12 Притча
Жил-был мудрец. К нему все шли за советами, его все уважали. Но среди всех был один завистник. Он сказал, что мудрец не такой уж умный, и он может это доказать. «Я задам вопрос, на который он не сможет ответить. Я поймаю бабочку, зажму ее в руках и спрошу – какая бабочка у меня в руках: живая или неживая. Если он скажет «неживая», я выпущу её. Если он скажет «живая», я ее задавлю, и он будет не прав». Завистник на глазах у толпы подошел к мудрецу с зажатой в руках бабочкой и спросил: «Отгадай, что у меня здесь: живое или неживое?» И мудрец ответил: «Все в твоих руках!»
— Эта притча как нельзя лучше подходит к вопросу об ответственности человека за свое здоровье – оно в руках каждого из нас, и каждый сам выбирает тот образ жизни, который или обеспечит ему здоровье, или приведет к болезни.
— Семья и дети в нашей стране находятся под защитой государства, потому что здоровая Россия – это здоровая семья, здоровые дети. Положение о защите семьи и детей отражено в Конституции РФ.
Слайд 14 Статья 38
1. Материнство и детство, семья находятся под защитой государства.
2. Забота о детях, их воспитание — равное право и обязанность родителей.
3. Трудоспособные дети, достигшие 18 лет, должны заботиться о нетрудоспособных родителях.
Источник