Протокол родительского собрания. Тема: «Физическое и психическое развитие ребенка». Режим дня.
материал по теме
Тема: «Физическое и психическое развитие ребенка». Режим дня.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
protokol_roditelskogo_sobrani1.docx | 31.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Протокол родительского собрания
Протокол № 3 родительского собрания класса 4 «Б»
Тема: «Физическое и психическое развитие ребенка». Режим дня.
от « 22» ноября 2013года.
Присутствовало: 6 человек.
Отсутствовало: 2 человек.
Повестка родительского собрания:
1. «Физическое и психическое развитие ребенка». Режим дня.
2. Успеваемость ребенка.
3. Техника чтения. Нормы. Результаты.
По первому вопросу слушали: классного руководителя Голенцову Наталью Васильевну
Режим дня школьника — это чередование труда и отдыха в определенном порядке.
Режим – слово французское и в переводе означает «управление». В первую очередь это управление своим временем. Но в конечном итоге – и своим здоровьем, и своей жизнью.
В режиме школьника должно быть все точно распределено: продолжительность учебных занятий в школе и дома, прогулки, регулярность питания, сон, чередование труда и отдыха. И это не случайное требование. Когда человек соблюдает правильный режим, у него вырабатываются условные рефлексы и каждая предыдущая деятельность становится сигналом последующей. Это помогает организму легко и быстро переключаться из одного состояние в другое.
От того, насколько правильно организован режим дня школьника, зависит состояние здоровья, физическое и психическое развитие, работоспособность и успеваемость в школе.
Правильно организованный режим дня школьника предусматривает:
1. Правильное чередование труда и отдыха.
2. Регулярный прием пищи.
3. Сон определенной продолжительности, с точным временем подъема и отхода ко сну.
4. Определенное время для утренней гимнастики и гигиенических процедур.
5. Определенное время для приготовления домашних заданий.
6. Определенную продолжительность отдыха с максимальным пребыванием на открытом воздухе.
Формируя режим дня школьника учитывайте периоды физического развития. Для разного возраста есть свои особенности. В 6-7 лет отмечается повышенная чувствительность к неблагоприятным внешним факторам и быстрой утомляемостью при обучении. В младшем школьном возрасте продолжаются процессы окостенения и роста скелета, развития мелких мышц кисти и функциональное совершенствование нервной системы. Возраст 11-14 лет характеризуется резкими гормональными сдвигами и интенсивным ростом. Происходит быстрое развитие внутренних органов: сердце растёт быстрее, чем просвет сосудов, и возникает юношеская гипертензия. В 15-18 лет происходит завершение полового созревания, сохраняется преобладание общего возбуждения и психической неуравновешенности. Удачно составленный режим дня поможет преодолеть вашему ребенку трудности, он будет чувствовать себя увереннее, зная последовательность действий.
Каждый день школьника должен начинаться с утренней гимнастики, которая недаром называется зарядкой, так как прогоняет остатки сонливости и как бы дает заряд бодрости на весь предстоящий день. Комплекс упражнений утренней гимнастики лучше всего согласовать с преподавателем физической культуры или педиатром. По совету школьного врача в гимнастику включаются такие упражнения, которые исправляют нарушения осанки. Желательно включать нагрузку для туловища, мышц рук, ног, брюшного пресса и спины, упражнения на гибкость позвоночника и подвижность тазобедренных суставов.
Завтрак обязательно должен быть горячим и довольно плотным, составляя четверть от суточной потребности ребёнка. Хорошо подойдет для завтрака овсяная или гречневая каша, чай и что-то сладкое, например творожный сырок. Прием пищи должен проходить в тихой, спокойной и доброжелательной обстановке. Не разрешайте детям во время еды читать книги и разговаривать. Второй завтрак ребёнок получит в школе.
Вернувшись из школы, ребёнок должен пообедать и обязательно отдохнуть. Послеобеденный отдых составит около 1-1,5 часа, без чтения книг и просмотра телевизора. Хорошо если ребенок поспит.
Приготовление уроков лучше отложить до 15 — 16 часов дня, соответствующий физиологическому ритму наилучшего усвоения информации.
Полтора-два часа свободного времени ребенок может использовать для занятий по интересам (чтение, рисование, игра, просмотр телевизионных передач и др.). В это же время ребенок посещает различные секции: спорт, музыка, рисование, плаванье. Не стоит забывать и о прогулках на свежем воздухе.
После ужина наступило время прогулки перед сном.
Очень важным фактором в режиме дня школьника является сон. Во время сна снижается деятельность физиологических систем организма, и только мозг, сохраняя активность, продолжает перерабатывать полученную в течение дня информацию. Гигиенически полноценным считается сон, имеющий достаточную для данного возраста продолжительность и глубину. Школьник должен спать не менее 9-10,5 час. Оптимальным будет сон с 21.00 до 7.00. Очень важно, чтобы ребенок всегда ложился и вставал в одно и то же время, тогда будет обеспечено и быстрое засыпание, и легкое пробуждение. Перед сном обязательно следует умыться, почистить зубы, помыть ноги и хорошо проветрить комнату.
Режим дня школьника:
7.30 — Подъем: утренняя зарядка, водные процедуры, уборка постели, туалет
7.45 -8.00 — Утренний завтрак
8.00 — 8.45 — Дорога в школу или утренняя прогулка до начала занятий в школе
9.00 – 13.40 — Занятия в школе
13.50 — 14.30 — Дорога из школы или прогулка после занятий в школе
14.30 -15.00 — Обед
15.00 — 16.00 — Послеобеденный отдых или сон
16.00 — 16.30 Прогулка или игры и спортивные занятия на воздухе
16.30 — 16.45 — Полдник
17.00 — 18.30 — Приготовление домашних заданий
18.30 — 19.30 — Прогулки на свежем воздухе
19.30 — 21.30 — Ужин и свободные занятия (чтение, музыкальные занятия, ручной труд, помощь семье, занятия иностранным языком и пр.)
с 20.30 Приготовление ко сну (гигиенические мероприятия — чистка одежды; обуви, умывание)
Учащиеся как первой, так и второй смены должны вставать в 7.30 часов утра и ложиться в 21 часов 30 минут, а старшие — в 22 часа, самое позднее — в 22 часа 30 минут.
Конечно, вы можете менять занятия местами, основываясь на предпочтениях и приоритетах вашего ребенка, главное сохранять чередование отдыха и труда.
Замечаний не последовало.
По второму вопросу слушали: Голенцову Н.В. Она сообщила про успеваемость каждого ребенка, на какие предметы стоит обратить родителям внимание, где дети чаще всего допускают ошибки. Какие меры нужно принять.
Далее педагог предложил родителям совместно обсудить данный вопрос, высказать свое мнение, предложения, замечания, вопросы и т. п.
Замечаний не последовало.
По третьему вопросу слушали: Голенцову Н.В. Она сообщила, какие нормы чтения должны быть в 4 классе. Что на конец года ребенок должен читать 80 слов в минуту. Чтение должно быть осознанное и целыми словами. Учитель дал список дополнительной литературы, которую нужно прочесть.
Замечаний не последовало
Срок исполнения. Ноябрь – декабрь 2013 года.
Источник
Протокол №4 родительского собрания, 1 класс
МКОУ «Алнерская основная школа»
Родительского собрания в 1 классе от 28.10.201_ г.
Присутствовали: 4 чел.
Отсутствовали: 0 чел.
Тема. Влияние здорового образа жизни на развитие и воспитание первоклассника.
Цель: определить понятие «здоровый образ жизни» и его влияние на развитие и воспитание ребёнка; предложить рекомендации по организации здорового образа жизни.
определить основные аспекты здорового образа жизни;
формирование позитивного образа физически и психически здорового человека.
Влияние здорового образа жизни на развитие и воспитание первоклассника.
Разное. Жизнь класса. Интересное с уроков.
По первому вопросу выступила классный руководитель Лукина И.Г., которая познакомила родителей с задачами собрания и предложила вопросы для обсуждения.
Здоровый образ жизни: понятие, структурные компоненты. Значимость воспитания здорового образа жизни первоклассника. Причины нарушения здоровья ребёнка в школе: стрессовая тактика педагогического воздействия, несоотвтствие технологий и методик обучения функциональным возрастным возможностям детей, интенсификация учебного процесса, нерациональная организация учебного процесса и самостоятельной работы ученика. Психолго — педагогические рекомендации родителям первоклассинов по сохранению здоровья детей. Режим дня — основа сохранения и укрепления здоровья первоклассника.
По второму вопросу выступила классный руководитель Лукина И.Г., которая дала методические указания: как работать со схемами, как выполнять звуковой анализ слова, как учиться читать открытые и закрытые слоги.
По третьему вопросу выступила классный руководитель Лукина И.Г., которая рассказала родителям о жизни класса: как дети работают на уроках, как ведут себя на перемене и в столовой, что интересного бывает в их речи, поведении.
Обсуждение с родителями проблемы собрания считать удовлетворительным. Лекция состоялась.
Родителям придерживаться рекомендаций учителя по педагогическому всеобучу.
Поставленные задачи родительского собрания считать решёнными.
Классный руководитель первого класса Лукина И.Г.
Председатель родительского комитета Дроздова Н.А.
Источник
Протокол родительского собрания на тему «Режим младшего школьника».
специалист в области арт-терапии
Родительского собрания 1-г класса МОБУ СОШ №21
Дата проведения: 09.12.2019 г.
Тема : «Режим младшего школьника».
Присутствовали: ________ чел .____
Отсутствовали: 1 чел. (____________)
1 вопрос: Режим дня младшего школьника.
2 вопрос: Итоги первого триместра и задачи на 2 полугодие.
3 вопрос: Безопасность обучающихся в период зимних каникул.
4 вопрос: Занятость детей в период зимних каникул.
1 вопрос. классный руководитель, познакомила родителей с основными этапами организации режима дня младшего школьника.
2 вопрос: классный руководитель обратила внимание родителей на требованияк уровню знаний и умений первоклассников. Также подвела итоги 3 триместра по всем предметам учебного плана. В целом программный материал детьми усвоен. Обратила внимание родителей на необходимость закрепления пройденного материала дома.
Классный руководитель познакомила с первыми результатами на внутришкольной олимпиаде по литературному чтению среди 1-х классов.
Учитель обратила внимание родителей на целесообразность закрепления пройденного материала дома, а также на необходимость уделять внимание чтению и правописанию.
Обратила внимание на дисциплину в классе некоторых обучающихся, внешний вид.
3 вопрос: Организация безопасности жизни и здоровья детей в зимний период и на новогодних каникулах.
Были проведены инструктивные беседы с родителями по следующим вопросам безопасности: инструктаж об ответственности за жизнь и здоровье детей: правила дорожного движения, опасности зимних дорог; недопущение нахождения детей одних вблизи водоемов; исключить использование детьми петард, фейерверков, бенгальских огней, а также электро- и газоприборами; правила пожарной безопасности; катание на коньках, лыжах, санках только в специально отведенных местах;о запрете вступать детям в беседу с незнакомыми и подозрительными людьми на улице, а также не садиться к незнакомым в машину, не принимать от них какие-либо подарки и другие предметы; правила антитеррористической безопасности; соблюдение мер безопасного поведения в местах пребывания учащихся во время каникул, а также правил культуры поведения; употребление несовершеннолетними психоактивных веществ.
4 вопрос. Занятость детей в период зимних каникул. Классный руководитель провела анкетирование родителей по организации досуга несовершеннолетних на зимних каникулах, а также уточнила сведения о графике посещений детьми занятий внеурочной деятельности.
5 вопрос. В разделе «Разное» председатель родительского комитета. ____________ выступила с предложением организовать посещение театра им. А.П. Чехова 27.12.2019 г. в 11:00. с целью создания условий для удовлетворения индивидуальных потребностей учащихся в интеллектуальном, художественно-эстетическом, нравственном развитии.
1.Акцентировать внимание родителей на необходимости ежедневного контроля за обучением и поведением детей, соблюдением режим дня школьника.
2. Регулярно проводить беседыоб организации безопасности детей.
3. Классному руководителю охватить горячим 100% питанием всех учащихся класса.
5.Провести праздник Новый год в театре им. А.П. Чехова 27.12.2019 г. в 11:00.
Решение приняли и проголосовали единогласно.
Секретарь собрания: ____________
Кл.руководитель: ________________Классный руководитель
Источник
Протокол родительского собрания № 4 от «26» декабря 2018г. «Сохранить здоровье – сохранить жизнь».
материал
Протокол родительского собрания № 4 от «26» декабря 2018г. «Сохранить здоровье – сохранить жизнь».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Протокол родительского собрания № 4 от «26» декабря 2018г. | 23.53 КБ |
Предварительный просмотр:
№ 4 от «26» декабря 2018г.
Председатель: С.Г. Фарберова, классный руководитель 6В класса.
Секретарь: М.А. Костюк
Присутствовали: М.А. Костюк, мать обучающегося 6В класса Костюк Т., О.Н. Токмакова, мать обучающегося 6В класса Токмакова А, Б.Э. Зоитов, отец Эсаналиевой О.
Приглашённые: Чаузова Ю.В., воспитатель ГПД, Герасимова Е.А., педагог-организатор.
Тема собрания «Сохранить здоровье – сохранить жизнь».
- Сохранить здоровье – сохранить жизнь.
- Организация перевозок детей школьным автотранспортом.
- Роль семейного досуга в воспитании ребёнка.
4. Итоги первого полугодия. Инструктажи. Разное .
Цель: формирование у родителей устойчивой мотивации по сохранению и укреплению здоровья своих детей и всех членов семьи.
1. повышать родительскую ответственность за сохранение здоровья детей (компоненты здоровья);
2. способствовать формированию у родителей желания помочь своему ребёнку в формировании условий здорового образа жизни;
Ход родительского собрания:
Вступительное слово (кл, руководитель С.Г. Фарберова): Здравствуйте, уважаемые родители! Заканчивается первое полугодие и это наше четвёртое собрание, и посвящено оно, как всегда, нашим детям. Тема собрания сегодня следующая «Сохранить здоровье – сохранить жизнь! ». Тема, о которой можно сказать, вечная, здоровые дети в семье, что может быть важнее и дороже.
1 вопрос: слушали С.Г. Фарберову, которая предложила обсудить очень важную и актуальную тему. А начать наш разговор я бы хотела с одной известной притчи.
Эта история произошла давным-давно в старинном городе, в котором жил великий мудрец. Слава о его мудрости разнеслась далеко вокруг его родного города. Но был в городе человек, завидующий его славе. И вот он решил придумать такой вопрос, чтобы мудрец на него не смог ответить. И он пошёл на луг, поймал бабочку. Посадил её между сомкнутых ладоней и подумал: «спрошу-ка я у мудреца: скажи, о мудрейший, какая бабочка у меня в руках: живая или мёртвая?» Если он скажет – живая, я сомкну ладони, и бабочка умрёт, а если он скажет – мёртвая, я раскрою ладони и бабочка улетит. Вот тогда все поймут, кто из нас умнее. Завистник поймал бабочку, посадил её между ладонями и отправился к мудрецу. И он спросил у того: «Какая бабочка у меня в руках, о, мудрейший, – живая или мёртвая?» И тогда мудрец сказал «Всё в твоих руках!»
Уважаемые родители! В наших руках действительно очень многое, в том числе ваше здоровье и здоровье ваших детей.
Усугубляют состояние учащихся в процессе обучения следующие негативные факторы здоровья:
- малоподвижный образ учащихся;
- перегрузка учебного процесса многими дисциплинами;
- стрессовые воздействия во время обучения;
- несбалансированное питание;
- отсутствие здорового образа жизни во многих семьях;
- несоблюдение режима дня;
- несоблюдение гигиенических требований.
В связи с этим, очень важно, дорогие родители, не упустить время, а грамотно сформулировать каждой семье основные задачи сохранения и укрепления здоровья школьников процессе их роста, развития и обучения, создать здоровьесберегающую образовательную среду в каждой семье.
Здоровье — это не только физическое, но и психическое, душевное состояние ребенка, которое, в первую очередь, зависит от того, как мы любим своего ребёнка. Ясно, что большинство родителей любит своих детей, но не всегда умеет передать свою любовь ребенку.
В развитии личности ребенка особенно велика роль семьи. Основу семейного воспитания составляет любовь. Считается, что детства, наполненного любовью, хватает на всю жизнь. И поэтому первоочередной задачей родителей является создание у ребенка уверенности в том, что его любят и о нем заботятся.
Любить — это принимать ребенка таким, какой он есть, чувствовать себя с ним неразрывно. Ребенок умеет любить того, кто его любит, и его можно воспитывать только любовью.
Постановили: информацию принять к сведению.
2 вопрос: слушали С.Г. Фарберову, которая ознакомила родителей с организацией перевозок детей школьным автотранспортом. Родители ознакомлены с техническими характеристиками автотранспортных средств, сведениями о водителях, сопровождающих, маршрутах следования, а так же о возможностях получения дополнительной информации на официальном сайте ГАИ (он-лайн справочника – школьные автобусы).
Постановили: информацию принять к сведению.
3 вопрос: слушали Е.А. Герасимову, которая рассказала о том, что к ультура семейного досуга, несомненно, зависит от культуры родителей, от того, как и чем они сами заполняют свое свободное время. Если досуг в семье проводится примитивно, это сказывается и на ребенке. Отсюда и важнейшая родительская задача – учить детей отдыхать с пользой для здоровья. Если у родителей есть какие-либо увлечения, дети охотно их разделяют.
В организации свободного времени в семье, важны в первую очередь не средства, а знание того, чем заполнить досуг. Возможность проводить свободное время с пользой есть у всех и всегда. Исключительно благоприятные возможности для реализации воспитательной функции представляет совместный отдых. Совместный семейный досуг – это удивительная возможность побыть вместе, узнать друг друга лучше и сблизиться. Семейный отдых – шанс для родителей лучше понять собственного ребенка, увидеть и услышать, чем он живет. Совместный отдых способствует укреплению дружбы, доверия между родителями и детьми. Если проводить свободное время неординарно, то яркие впечатления обеспечены всей семье. Совместный отдых играет важную роль в воспитании детей. Счастливые воспоминания из детства сохраняются на всю жизнь. Так зарождаются семейные традиции, которые передаются из поколения в поколение и формируются семейные ценности.
Постановили: информацию принять к сведению.
4 вопрос: слушали С.Г. Фарберову, которая ознакомила родителей с успехами ребят за первое полугодие, все обучающиеся первое полугодие окончили успешно, пропусков без уважительной причины не допустили, но по семейным обстоятельствам имеются пропуски у Токмакова А. Жалобы от педагогов и работников школы в адрес ребят (Токмаков, Костюк) поступали, но общими усилиями со стороны родителей и педагогов, стараемся искоренить мелкие проступки ребят. Внешний вид опрятен. Дополнительно занимаются спортом, посещают кружки дополнительного образования. Активно участвуют в мероприятиях, как в школьных, так и в городских.
Так же родители инструктированы о недопущении травматизма и противоправных деяний во время зимних каникул, недопущение фактов нахождения детей в общественных местах без уведомления родителей, куда и с кем они направляются. Инструктированы по соблюдению правил пожарной безопасности дома и в общественных местах, при использовании пиротехнических изделий, о правилах действия при пожаре. Уведомлены об ответственности за ненадлежащее исполнение родительских обязанностей. (имеются подписи в журнале) Рекомендовано организовать досуг в период новогодних праздников.
Уважаемы родители! Не упустить время, а грамотно сформулируйте в каждой семье основные задачи сохранения и укрепления здоровья школьников, создайте здоровьесберегающую образовательную среду в каждой семье.
Постановили: информацию принять к сведению.
Голосовали: За – единогласно.
1. Информацию принять к сведению.
2. Родителям конструктивно взаимодействовать со специалистами школы по созданию здоровьесберегающей среды, образовательной среды для своих детей, выполнять все рекомендации специалистов, педагогов, воспитателей образовательной организации.
3. Осуществлять ежедневный контроль за посещением детьми учебных занятий и не допускать пропусков без уважительной причины, а также отслеживать выполнение домашних заданий.
4. Организовать занятость детей в досуговое время по средствам посещения кружков дополнительного образования.
5. В свободное время отслеживать местонахождение обучающихся и их круг общения.
Источник