Меню

Здоровье младшего школьника консультации

физиология младшего школьника
консультация по зож на тему

физиология мсладшего школьника, время провождения на свежем воздухе

Скачать:

Вложение Размер
tsenariy_klassnogo_roditelskogo_sobraniya.docx 17.48 КБ

Предварительный просмотр:

Учреждение «Отдел образования администрации Волжского

МОУ дополнительного образования детей

«Дом детского творчества»

«Что нужно знать родителям о физиологии младшего школьника?

Полезные советы на каждый день»

В уставе Всемирной организации здравоохранения здоровью дается такое определение: здоровье – это состояние человека, которому свойственно не только отсутствие болезней или физических недугов, но и полное физическое, душевное и социальное благополучие.

А есть ли у наших детей физическое, духовное и социальное благополучие? Официальная цифра такова: 86% детей в России имеют отклонения в состоянии здоровья.

Результаты медицинских осмотров говорят о том, что в основном ученики имеют различные нарушения состояния здоровья:

Год от года увеличивается количество детей со сколиозом, больных ожирением. Увеличивается число детей с болезнями нервной системы, имеющих отклонения в системе кровообращения. За последние годы резко увеличивается процент детей, страдающих аллергией. Отличается тенденция роста детей, имеющих заболевание мочеполовой системы.

По данным Минздрава и Госкомэпиднадзора, в России лишь 14% детей практически здоровы, 50% имеют функциональные отклонения , 35-40% — хронические заболевания.

Какие факторы влияют на здоровье?

а) Образ жизни (50-55%).

Отсутствие вредных привычек (алкоголь, табакокурение, различные зависимости: наркотики, таблетки, компьютер и т.д.). Рациональное питание (сбалансированность жиров, углеводов, белков, витаминов); чтобы не было йододефицита надо в пищу употреблять йодированную соль. Но так как йод испаряется во время варки, лучше досаливать в конце или на столе. Адекватные физические нагрузки; есть понятие физическая культура, а есть спорт. Спорт – это большие физические нагрузки. Если ребенок занимается больше 8-12 часов в неделю, то иммунитет может снижаться, а девочки часто не могут рожать. Психологический климат (унижение, оскорбление, некорректные замечания способствуют дискомфорту).

б) Внешняя среда (20-25%).

Бытовые условия. Шум, духота, синтетические материалы: пластиковые двери, окна, столы с ламинатом, линолеум, компьютеры(электромагнитное излучение) – все это выделяет ядовитые химические вещества в течение 3-х лет.

в) Наследственность (15-20%).

Наследственные болезни: болезнь Дауна; гемофилия; все болезни, связанные с обменом веществ; рак ( 2 фактора: наследственность и вирус), гипертония/

г) Медицинская помощь (10-15%). Хорошая или плохая.

Вывод: наше здоровье в большей степени зависит от образа жизни.

Каковы мотивы формирования ЗОЖ?

В 10-14 лет у детей обычно рискованное поведение. Показ запугивающих фильмов не эффективен, так как в этом возрасте думают, что они будут жить вечно – у них нет страха смерти.

В 15-18 лет отмечается стремление к самосохранению: во-первых, многие строят карьеру жизни; во-вторых, появляется стремление нравиться – сексуальная привлекательность (мода, диета).

Итог. Научно-технический прогресс привел к тому, что человек все меньше и меньше понимает, что такое физический труд. А ребенок и подавно. За прошлое столетие, по мнению ученых , вес непосредственной мышечной работы человека снизился с 94% до 1% . Главными пороками 21 века становится: накапливание отрицательных эмоций без физической разрядки., переедание и гиподинамия.

Анализ интересных фактов.

Минимальная норма количества шагов за день для человека – 10.000 шагов. Современный человек с натяжкой делает половину.

В 13 лет повышение давления до 130/80 – распространенное явление.

Если родители имеют избыточный вес, 60-80% детей имеют его тоже.

Для того чтобы сохранить баланс двигательной активности, школьник должен ежедневно делать 23-30 тыс. шагов.

Дети разведенных родителей чаще болеют гипертонией.

По мнению медиков, возраст от 1 до 15 лет гораздо важнее для сохранения будущего здоровья, чем от 15 до 60. У людей, не занимающихся спортом, частота пульса на 20% выше. Это приводит к быстрому изнашиванию сердца. По статистике, на 100 родившихся детей у 20 с течением времени развивается плоскостопие, связанное чаще всего со слабостью мышц.

Подведение итогов. Составление плана мероприятий для развития интереса у учащихся к занятиям физкультурой и спортом.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка родительского собрания во 2 классе с анкетами для родителей и учащихся, с памятками для родителей.

Из опыта работы педагога.

Младший школьный возраст — это период бурного развития ребёнка, интенсивного накопления знаний об окружающей среде, мире, в котором мы живём, формирование многогранных отношений к природе и людям. Осо.

Физиологию младшего школьного возраста необходимо знать не только педагогам, но и родителям. В доступной форме рассказывается о физическом развитии этой возрастной группы детей.

Что нужно знать родителям о физиологии младшего школьника?Здоровье — это возможность возможностей.Штурмуйте каждую проблему с энтузиазмом, как если бы от этого зависела Ваша жизнь.Л. КьюбиЗадачи собра.

Родительское собрание: «Что нужно знать родителям о физиологии младшего школьника?&raquo.

Источник

Родительское собрание: «Что нужно знать родителям о физиологии младшего школьника?»
консультация (3 класс)

Родительское собрание: «Что нужно знать родителям о физиологии младшего школьника?»

Скачать:

Вложение Размер
chtonujnoznat-ofiziologiimladshegoshkol-nika.doc 36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание № 5

Тема: «Что нужно знать родителям о физиологии младшего школьника?»

Полезные советы каждый день:

«Здоровье – это возможность возможностей»

«Штурмуйте каждую проблему с энтузиазмом, как если бы от этого зависела ваша жизнь»

1.Познакомить родителей с особенностями физического развития младших школьников.

2.Знакомить родителей с результатами развития физических возможностей учащихся

класса на уроках физической культуры.

Форма проведения: вечер вопросов и ответов.

1.Подготовительная работа к собранию:

1.Подготовка анализа спортивных достижений учащихся класса.

2.Для обозрения родителей выставляется классная книга рекордов. В эту книгу вписаны все достижения учащихся, начиная с первого класса. На странице, посвященной спортивным рекордам, фотографии учащихся с описанием их рекордов.

3.Подготовка памяток для родителей по сохранению здоровья их детей.

Памятка для родителей №1

Уважаемые папы и мамы! Помните!

Самое главное – сохранить физическое и психологическое здоровье ребенка.

Разговаривайте со своим ребенком о необходимости беречь собственное здоровье.

Собственным примером демонстрируйте своему ребенку уважительное отношение к собственному здоровью.

Не позволяйте выполнять режим дня от случая к случаю.

Если ребенок болен, но протекание болезни позволяет ему делать зарядку и он этого хочет не препятствуйте ему.

Посещайте вместе с ним спортивные мероприятия и праздники, особенно детские.

Бывайте вместе с ним на воздухе, участвуйте в его играх и забавах.

Дарите ребенку подарки, которые будут способствовать сохранению его здоровья.

Не смейтесь над ребенком, если он выполняет какое-то упражнение не так

Приветствуйте его общение со сверстниками, которые занимаются спортом.

Не ждите, что здоровье само придет к вам. Идите вместе со своим ребенком ему на встречу!

Приглашение для участия в собрании школьного врача, учителей физической культуры руководителей спортивных кружков и секции, в которых участвуют учащиеся класса.

Школьный врач должен подготовить карту здоровья ребенка без указаний заболеваний детей и познакомить родителей со статистикой заболеваний младших школьников. Особое внимание школьный врач должен уделить питанию детей и ответить на вопросы родителей. Чаще родители интересуются питанием детей в школьной столовой, профилактическими мерами по сохранению здоровья школьников.

Родители должны получить консультацию по профилактике сутулости ребенка, Профилактики детских неврозов, которые часто сопровождают обучение ребенка в начальной школе.

В задачу учителя физической культуры входит знакомство родителей состоянием физического развития их детей. Если есть такая возможность, учитель физической культуры показывает комплекс упражнений, который детям необходимо делать дома для развития мелких костей рук, позвоночника.

Руководители спортивных кружков и секций знакомят родителей класса с режимом работы кружков и секции, знакомят с результатами своей деятельности, демонстрируют достижения детей класса. Свой рассказ они сопровождают показом фотографий.

Анкетирование родителей и учащихся по проблеме собрания.

— Нравится ли вашему ребенку уроки физической культуры в школе?

— Позволяете ли вы себе забирать своего ребенка с урока физической культуры, если вам

— Считаете ли вы урок физической культуры равноценным по значимости с другими предметами?

— Присутствовали ли вы когда-нибудь на уроке физической культуры?

— Посещает ли ваш ребенок спортивную секцию в школе или вне школы?

— Что вы знаете о спортивных достижениях вашего ребенка, если таковые имеются?

— Какой вы видите организацию спортивной работы в классе, в котором учится ваш ребенок?

Анкетирование учащихся по проблеме собрания.

— Тебе нравится уроки физической культуры?

— Какие упражнения тебе больше нравится на уроке физической культуры?

— Тебе нравится ваш учитель?

— В каких кружках и секциях тебе хотелось заниматься?

— В каких спортивных мероприятиях класса ты хотел бы участвовать?

— Чтобы ты хотел в себе исправить с помощью уроков физической культуры?

— Чтобы ты хотел пожелать учителю физической культуры?

— О чем хотел бы попросить родителей по данной теме?

(На доске – анализ анкет учащихся и родителей. Можно подготовить плакаты с высказыванием учащихся об уроках физической культуры. Можно привести результаты статистики мнения учащихся о предмете «физкультура» среди других предметов, преподаваемых в классе.)

1.Вступительное слово классного руководителя.

Уважаемые папы и мамы! Тема нашего родительского собрания важна и актуальна. Мы живем в 21 веке, который уже окрестили веком максимальных скоростей и нагрузок. И это высказывание нельзя подвергать сомнению. Новый век, технический и научный прогресс требуют От любого человека колоссальных нагрузок и усилий. Как с этим можно справиться? Только при помощи ежедневной и постоянной работы над собой. С такими интеллектуальными нагрузками, которые имеются сегодня в школе младшие школьники, может помочь справиться только физическая работа тела.

Родители должны помнить о том, что возраст 7 – 10 лет нуждается в постоянной поддержке функциональной активности. Младший школьный возраст сенситивен для формирования способности к длительной целенаправленной деятельности – умственной, так и к физической. По мнению физиологов, в эти годы полезно развивать выносливость детей, особенно к циклическим нагрузкам, требующим длительного выполнения.

Родители должны помнить , физические нагрузки нужны детям еще и потому, что в этом возрасте регулирующие системы детского организма весьма незрелые. В первую очередь, это эндокринная и нервная системы. Любое серьезное напряжение организма может вызвать активную перестройку работы всех органов и систем. Цена адаптации к новым условиям колоссальна. Между уровнем защитных свойств организма и успеваемостью ученика существует прямая зависимость. Чем лучше здоровье, тем лучше уровень усвоения знаний.

Демонстрация книги классный спортивных рекордов.

Анализ отношения учащихся класса к урокам физкультуры.

Выступления учителя физической культуры.

Показ комплекса упражнений для тренировки дома.

Выступление школьного врача о состоянии здоровья учащихся класса. Рекомендации для родителей по профилактике некоторых заболеваний.

Анализ участия учащихся класса в занятиях спортивных кружков и секций.

Выступление руководителей кружков и секций.

Вручение памяток по формированию положительного отношения родителей к занятиям их детей физкультурой и спортом.

Планирование мероприятий для формирования среди учащихся положительной мотивации для занятий физкультурой и спортом.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка родительского собрания во 2 классе с анкетами для родителей и учащихся, с памятками для родителей.

В работе представлена методическая разработка плана – конспекта родительского собрания в начальной школе.Автор предлагает тест “Готовы ли вы отдавать своего ребенка в школу?” , даёт описание видов гот.

«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать.Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться». Венгер Л.А.Цель родительского собрания:Создание усл.

Цель данного собрания познакомить родителей с основными положениями Федерального образовательного стандарта начального общего образования.

Что нужно знать родителям о физиологии младшего школьника?Здоровье — это возможность возможностей.Штурмуйте каждую проблему с энтузиазмом, как если бы от этого зависела Ваша жизнь.Л. КьюбиЗадачи собра.

Велико значение школьной отметки в жизни учащегося.Родители часто путают «отметку» и «оценку» — это собрание поможет раскрыть значение этих слов для родителей обучающихся, ипомочь им найти оптимальное.

Источник

Формирование здорового образа жизни у младших школьников.
консультация по зож на тему

Хочешь быть сильным – бегай,

Хочешь быть красивым – бегай,

Хочешь быть умным – бегай.

Скачать:

Вложение Размер
formirovanie_zozh.docx 16.03 КБ

Предварительный просмотр:

Формирование здорового образа жизни у младших школьников.

Хочешь быть сильным – бегай,

Хочешь быть красивым – бегай,

Хочешь быть умным – бегай.

— В век технического прогресса, в эроху рыночных отношений, как вы думаете, что важнее всего?

Конечно же, здоровье!

Это главная ценность человека. Здоровье – богатство на все времена.

А закладывается оно в детстве.

Тема собрания нашего : Формирование здорового образа жизни у младших школьников.

Ещё Сухомлинский В.А. писал:

«Хорошее здоровье, ощущение полноты, неистощимости физических сил важнейший источник жизнерадостного мировоспитания, оптимизма, готовности преодолеть любые трудности. Больной, хилый, предрасположенный к заболеваниям ребёнок – источник многочисленных невзгод».

Что такое здоровье?

Соблюдение режима дня Рациональное питание

Формирование Физические упражнения

Полноценный здоровый сон Профилактика заболеваний

Учёными установлено, что здоровье человека:

— на 10% зависит от деятельности здравоохранения,

— на 20%от наследственных факторов,

— на 20% от экологии,

— на 50% от самого человека.

Таким образом, здоровье зависит от образа жизни, который каждый выбирает себе сам.

Мы остановимся на таких ключевых словах:

Соблюдение режима дня.

Режим дня является основой здорового образа жизни ребенка. Это сочетание слов вызывает у многих школьников раздражение: ведь соблюдение режима требует напряжение воли. Школьникам кажется, что легче жить, не соблюдая его. Но это не верно. На самом деле беспорядочный образ жизни истощает силы человека, мешает ему добиться поставленных целей. А режим лишь на первых порах требует большого напряжения, зато потом облегчает учение, труд, гарантирует здоровье.

Результат анкеты учащихся.

Не случайно говорят: утро определяет день.

Утренняя зарядка, умывание, душ помогают приобрести бодрость, рабочий настрой. Обязателен и утренний завтрак. К сожалению, многие школьники ограничиваются лишь стаканом чая, а часто не успевают выпить и его. В результате во время уроков у них возникает головная боль, появляется слабость, рассеивается внимание. Они не усваивают новый материал.

Многие школьники не умеют красиво держаться, сохранять правильную осанку. Неправильное положение тела, нарушения в осанки является причиной того, что движения девушек и юношей становятся неуклюжими, теряют свою привлекательность.

Осанка – это привычное движение тела при выполнении естественных движений. Она тесно связана с физическим развитием человека и его двигательной подготовленностью. О школьнике, имеющем хорошую осанку, без ошибки можно сказать, что он гармонично физически развит. Ведь правильная осанка – это и определённая симметрия в развитии мышц плечевого пояса, и оптимальный уровень развития выносливости, мышечной силы, гибкости и других физических качеств.

Чаще всего нарушения осанки бывают у ребят со слабо или неравномерно развитой мышечной системой. Особое внимание необходимо уделять гармоничному физическому развитию, так как нарушения в физическом развитии, как правило, сопровождаются и нарушения осанки.

Просьба к родителям: записывать детей в спортивные секции.

А тем кому нельзя посещать их, заниматься дома выполняя физические упражнения для осанки.

Среди заболеваний челюстно-лицевой области особая роль принадлежит кариесу зубов, который широко распространен среди детей нашей начальной школы.

По данным медосмотра этим заболеванием страдает 77%.

Заболевание эндокринной системы по сравнению с прошлым годом у нас выросло = в 5 раз. Если в прошлом году 14%, то в этом году 76%. От чего это зависит расскажет нам педиатр Жирнова И.Ю.

Для формирования здорового образа жизни у младших школьников у нас проводится такая работа:

  1. Работает кабинет БОС (работает с нашими детьми Колькова Л.В.)

Кабинет дыхания, так называют его ребята

  1. Два раза в год проходит День Здоровья.
  2. Единые классные часы.
  3. Конкурсы плакатов.
  4. Семейные праздники: «Папа, мама, я – спортивная семья».
  5. Утренняя зарядка (ежедневно).
  6. Выступление агитбригад.

Хотелась бы сказать, что большую роль в этой проблеме ещё играет семья. Одной из важных задач семьи является активное участие в занятиях массовой физкультурой.

Занятия физкультурой в семье должно быть повседневным систематическим мероприятием (что ведет к повышению работоспособности, улучшению настроения как родителя, так и ребенка; укреплению иммунитета каждого члена семьи).

Самое главное в семье – доверие. Нужно доверять тому человеку, с которым ты живёшь рядом. Особенно касается детей дошкольного и младшего – среднего школьного возраста. Ребёнок очень восприимчив. Его легко ранить и обидеть. Он, словно губка, впитывает в себя все то, что происходит вокруг него. Поэтому родителям надо устраивать семейные походы, прогулки в рощу, выезды в город.

Главное, делать все, чтобы ребенок не чувствовал себя одиноким, всегда мог найти поддержку и совет в трудной ситуации.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В статье описывается значение и различные аспекты культуры ЗОЖ, рассматриваются вопросы поэтапного обучения младших школьников здоровому образу жизни.

мАТЕРИАЛ К РОДИТЕЛЬСКОМУ СОБРАНИЮ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

Формирование ЗОЖ является главным рычагом первичной профилактики укрепления здоровья учащихся через изменение стиля и уклада жизни, его оздоровления с использованием гигиенических знаний в борьб.

В настоящее время перед школой остро стоит вопрос о ведении здорового образа жизни подрастающим поколением.

Здоровье – самое дорогое, что есть у человека. Бережное отношение к своему собственному здоровью нужно воспитывать с самого детства. Проблема сохранения здоровья остается самой острой социальной пробл.

Здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья т.к. это – основное усл.

Источник

Читайте также:  Оценка собственного здоровья это
Adblock
detector