Тело человека и забота о здоровье
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Данный урок рассчитан на подготовительную группу детского сада.
К сожалению, не получилось загрузить презентацию к данному уроку. Пожалуйста, если Вам не обходима преентация — напишите мне сообщение с электронным адресом Вашей почты, и я отправлю Вам файл с презентацией.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
telo_cheloveka_i_zdorove.doc | 538.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока : «Твой организм и забота о его здоровье».
Подготовила Юрова Анна Александровна.
Цель: обобщить знания об устройстве организма человека, о взаимодействии всех органов в организме человека, воспитывать человека, который умеет заботиться о своем здоровье, развивать речевые навыки, а так же мелкую моторику рук детей дошкольного возраста.
Оборудование: интерактивная доска, учебник “Изучаю мир вокруг для детей 6-7 лет» Н.М. Липская Часть 2, бумага с нарисованным очертанием человеческой фигуры, органы вырезанные и заламинированные с двусторонним скотчем с обратной стороны.
- Вводная беседа о человеке, экологии и охране здоровья.
Воспитатель: Что же такое человек? Ребята, человек – это удивительное живое существо, изменившее наш мир до неузнаваемости, Человек создает машины и новые технологии, строит фабрики и заводы, занимается наукой и создает искусство.
Ребята, вы знаете, что все люди разные, однако, у нас есть много общего. Наше тело устроено одинаково как внешне, так и внутренне и функционирует по одному принципу.
Но человек не может существовать без природы, потому что человек — это часть живой природы, именно поэтому он должен охранять и защищать природу. Поэтому люди изучают природу и стараются обогащать и поддерживать то, что она им дает.
Воспитатель: Как Вы думаете, какие действия человека способны сделать природе плохо?
Ребята, что вы делаете, чтобы сохранить природу вокруг нас?
- Развитие и обогащение речи ребенка.
Воспитатель: Сейчас Вы услышите пословицы, постарайтесь объяснить нам их смысл:
Здоровье всего дороже.
Здоровья не купишь.
Здоровому все здорово.
Болен — лечись, а здоров — берегись.
Застарелую болезнь трудно лечить.
Здоровому врач не нужен.
В здоровом теле – здоровый дух.
- Знакомство с врачами разной специализации, а так же с внешним строением тела человека.
Воспитатель: итак, сегодня у нас необычное занятие. К нам пришли гости врачи?
Но перед тем, как мы с ними встретимся, давайте откроем наши учебники на стр. 18 и посмотрим, как устроено наше тело внешне:
(Презентация, которую так же можно заменить на театрализованное представление)
Слайд 2-3 (зуб, стоматолог) Стоматолог — зубной врач.
Воспитатель: как называется этот доктор?
Зачем нам нужен этот доктор?
Дело в том, что наши зубы играют огромную роль в жизни каждого человека. Зубы помогают людям измельчать пищу для того, что в последствии ее переварить. Стоматологи нужны для того, чтобы следить за здоровьем наших зубов.
Слайд 4-5 (кожа, дерматолог) Дерматолог — специалист по кожным заболеваниям.
Кожа- это наша с вами защита! Она очень важна в жизни каждого человека, наша кожа защищает наше тело от микробов и различных повреждений, как щит! Кожа питается через кровеносные сосуды. С помощью кожи мы можем контролировать температуру нашего тела, например, когда нам жарко, кожа выделяет пот.
Воспитатель: Ребята, а что нужно делать, чтобы защитить нашу с вами кожу?
Слайд 6-7 (сердце, кардиолог) Кардиолог — врач, занимающийся болезнями сердца
Слайд 8-9 (глаз, окулист) Окулист — окулист — врач, занимающийся диагностикой и лечением органов зрения ,
Слайд 10-11 (нога, рука, хирург) Хирург – врач , занимающийся хирургическим лечением заболеваний и травм .
Воспитатель: ребята, а зачем мы с вами проводим разминку на наших занятиях?
Бегут, бегут со двора (Шагаем на месте.)
Гулять, гулять в луга: (Прыжки на месте.)
Курка-гарабурка-каки-таки, (Хлопаем в ладоши.)
Утка-поплавутка-бряки-кряки, (Топаем ногами.)
Гусь-водомусь-гаги-ваги, (Приседаем.)
Индюк-хрипиндюк-шулты-булды, (Хлопаем в ладоши.)
Свинка-топ стоспинка-чахи-ряхи, (Топаем ногами.)
Коза-дерибоза-мехе-беке, (Приседаем.)
Баран-крутороган-чики-брыки, (Хлопаем в ладоши.)
Корова-комол а-тпруки-муки, (Топаем ногами.)
Конь-брыконь-иги-виги. (Шагаем на месте.)
- Знакомство с внутренним строением тела человека:
Воспитатель : С внешним строением тела человека мы с вами познакомились, но что же у нас с вами внутри, посмотрите на страничку 19, что вы видите? (Дети называют внутренние органы человека)
МОЗГ. (Выходит ребенок с вырезанным органом человека и кладет на ковер перед классом)Для чего человеку нужен мозг? (Он управляет работой всего нашего с вами организма). Мозг располагается в голове человека.
СЕРДЦЕ. (Выходит ребенок с вырезанным органом человека и кладет на ковер перед классом) Попробуем сосчитать количество ударов за минуту. Сердце находится в нашей с вами грудной клетке немного левее от центра. (Показывает на рисунке)
Для чего человеку нужно сердце?
Удары нашего сердца можно послушать с помощью специального прибора – ф онендоскопа, а еще мы можем почувствовать удары сердца через наш с вами пульс. Давайте попробуем его нащупать, для этого положи руку на запястье. (Показывает на рисунке)
ЛЕГКИЕ. (Выходит ребенок с вырезанным органом человека и кладет на ковер перед классом) Благодаря легким мы с вами можем дышать. Воздух наполняет легкие, затем они сжимаются и выталкивают воздух из себя – в этот момент человек выдыхает. Легкие расположены в грудной клетке человека. (Показывает на рисунке)
ЖЕЛУДОК. (Выходит ребенок с вырезанным органом человека и кладет на ковер перед классом) (Показывает на рисунке) Переваривает нашу пищу и сжимаясь проталкивает ее дальше – в кишечник.
КИШЕЧНИК. (Выходит ребенок с вырезанным органом человека и кладет на ковер перед классом) (Показывает на рисунке)Продолжает переваривать пишу, полученную от желудка. Помните, каким длинным может быть кишечник? В музее «Живые системы, куда мы с вами ездили в сентябре мы с вами «вытягивали» кишечник человека и выяснили, что он может достигать длины 8 метров!
ПЕЧЕНЬ. (Выходит ребенок с вырезанным органом человека и кладет на ковер перед классом) (Показывает на рисунке) Это главный помощник желудка. Печень помогает ему переваривать пищу.
- Практическая часть, закрепление полученных знаний.
Воспитатель: У нас на полу лежит макет человека, ребята идите сюда, давайте попробуем разложить внутренние органы по своим местам.
(Выполнение задания. тайминг 10 мин)
Воспитатель: ну и наконец кости человека. Кости служат человеку либо защитой либо каркасом. Откройте страницу 20, какие кости мы тут видим?
СКЕЛЕТ. Ребята, зачем человеку скелет? (Скелет — это опора, каркас на нем держится наше тело)
ЧЕРЕП. Служит для защиты нашего мозга от повреждений.
РЕБРА. Защищают наши внутренние органы: сердце, легкие, печень, желудок.
Кости ног и рук так же служат каркасом.
Давайте попробуем найти у себя череп, ребра, кости рук и ног.
Воспитатель: Ребята можем ли мы увидеть кости человека невооруженным глазом? (Нет)
Верно, но их можно увидеть на рентгеновском снимке. Зачем люди смотрят на свои кости, зачем делают рентген? Какой врач занимается переломами?
Сегодня мы с вами попробуем сделать рентген наших ручек.
- Крафтовая часть урока. Изготовление изделия своими руками.
Воспитатель: Ребята, какие внешние органы человека вы можете назвать/внутренние/кости?
Для чего нужен скелет?
К кому идти, если заболело сердце?
А если бабушка стала плохо видеть, какой врач ей нужен?
Воспитатель: На ваших столах вый найдете две таблички, поднимите зеленую если вам понравился урок и красную если урок не понравился (поясните).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека «Человек. Части тела человека» составлена с целью воспитания ценностного отношения детей к здоровью и человеческой жизни, развитию мотивации к сбережению своего здоровья и здоро.
рекомендации родителям старших дошкольников по теме «Познай себя: тело человека, здоровье».
Человек. Части тела человека»Рекомендации родителям:На этой неделе мы изучаем с детьми лексическую тему «Человек. Тело человека».Рассмотрите с ребенком рисунок с изображением куклы или человека. Попро.
На протяжении двух недель мы беседовали об органах человека, их назначении и функциях. В наглядности использовала пособие «Тело человека» и энциклопедию «Моя перкая книга о человеке&quo.
Занятие поможет сформировать у детей представления об организме человека, о своем здоровье, о строении и функциях тела.
Источник
Занятие по окружающему миру для старшей группы «Человек и здоровье»
Елена Дунаева
Занятие по окружающему миру для старшей группы «Человек и здоровье»
Конспект НОД для старшей группы по окружающему миру
«Человек и здоровье»
1. Рассказать как устроено тело человека.
2. Рассказать о профилактике заболеваний, воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.
3. Довести до сознания детей важность соблюдения гигиенических процедур.
4. сформировать представление о правильном режиме дня и о его значении для организма.
Участники: дети старшей группы, воспитатель, воспитатель по ФИЗО.
Ход занятия:
Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами поговори о том что нужно делать чтобы быть здоровыми.
Воспитатель: показать картинки людей разного возраста (от младенца до пожилого человека)
Когда человек рождается, то его тело очень маленькое. Постепенно человек растет и растет его тело. С возрастом тело меняется, меняется его цвет, упругость кожи, появляются морщины. Но какими бы разными не были люди по цвету глаз, волос, кожи, по возрасту все люди похожи своим телосложением.
Давайте мы с вами перечислим все части тела, которые есть у человека, но не просто так, а с помощью загадок. Я вам загадываю загадку, а отгадку вы не называете а показываете на себе.
1. Ей окрестность вся видна, сидит на шее (голова)
2. Бегут по дорожке детские… (ножки)
3.Бабушка ругает внука: -Почему не вымыл (руки)
4. Съел еду я всю и вот мой наполнился (живот)
5. Спотыкнулся через Генку и ушиб себе (коленку)
6. Моя бабушка больна, у неё болит (спина)
7. На руке сидят мальчики очень дружные (пальчики)
8. На прогулке не забудь закрывать от ветра (грудь)
9. Я верчу ей как умею голова сидит на (шее)
10. Ничего чтоб не болело закаляйте ваше (тело)
Воспитатель по ФИЗО: а теперь давайте посмотрим как ваше тело умеет двигаться. Вставайте в круг, мы сделаем небольшую разминку.
Живут мальчики-веселые пальчики (шевелят пальчиками)
Озорные ножки ходят по дорожке (топают ножками)
Шея крутит головою, повторяй скорей за мною (вращают головой)
Вправо, влево оборотик покажи скорей животик (показывают)
Наше тело потянулось и вперед слегка нагнулось (наклоняются вперед)
Как березонька стройна стала ровная спина (подтягиваются)
А теперь все потянулись и друг другу улыбнулись (потягиваются и улыбаются)
Молодцы! Садитесь на свои места.
Воспитатель по ФИЗО
Чтобы наше тело было здоровыммы должны соблюдать очень важные правила:
1. Гигиена – это когда человек следит за чистотой своего лица, рук, тела, зубов.
Воспитатель: а скажите ребята, какие предметы нам помогают в соблюдении гигиены?Будем называть по одному например: мыло… и дальше ответы детей (шампунь, полотенце, зубная щетка, зубная паста, мочалка, гель для душа)
2. Утренняя гимнастика и физкультура, закаливание.
Воспитатель по ФИЗО: Поднимите руки, кто по утрам делает гимнастику? Молодцы, гимнастика нам нужна для того чтобы, быть здоровыми и физически сильными, а еще каждый обязательно должен заниматься физкультурой и закаляться, для того чтобы меньше болеть и укреплять свое тело.
Давайте мы сейчас с вами проведем веселую гимнастику
Мы на плечи руки ставим
Начинаем их вращать,
Так осанку мы исправим
Раз, два, три, четыре, пять.
Руки ставим перед грудью
В стороны разводим
Мы зарядку делать будем
При любой погоде.
Руку правую поднимем,
А другую вниз опустим,
Мы меняем их местами
Плавно двигаем руками.
А теперь давайте вместе.
Пошагаем мы на месте
3. Соблюдать режим дня. Режим дня это когда человек делает все свои основные дела в определенное время. Вспомните с чего начинается и как проходит ваш день.
Воспитатель:из ваших рассказов можно выделить основные моменты вашего распорядка дня: подъем, завтрак, обед, сон, ужин, приготовление ко сну. Сон.
Режим есть не только в жизни человека.Режим есть в природе: смена времен года (зима, весна, лето, осень, смена дня и ночи.
Зажигайте лампы, свечи к нам подкрался темный (вечер)
Вот сомкнуло солнце очи- наступило царство (ночи)
Убежало солнце прочь,спать ложись: настала (ночь)
Слышим птиц мы дребедень: «ночь прошла, встречайте (день)
Утром смотрит нам в оконце и лучом щекотит (солнце)
Ночь темна, темна, темна – в тучах спряталась (луна)
Режим дня есть и у животных. Утром они просыпаются так же как и вы, а ночью спят. Режим дня есть и у растений. Понаблюдайте за растениями. Утром они раскрывают свои удивительные бутончики, а вечером готовятся ко сну и закрывают лепестки до следующего дня. Во всем есть свой порядок, режим. А теперь представьте, если бы режима не было. Среди лета шел бы снег ни с того ни с сего, деревья бы не знали что им делать, солнце с луной забыли бы про очередь и выходили когда кому вздумается, бедные сверчки и ночные мотыльки не знали что им делать петь песни или ложиться спать, а зимой неожиданно приходила бы весна и будила мишку-лежебоку, какя бы тогда началась неразбериха.
Воспитатель по ФИЗО: Надеюсь вы поняли, что режим очень важен не только для природы но и для всего вашего организма. Приучайся вставать в одно и тоже время, принимать завтрак, обед ужин, готовиться ко сну и ложиться спать. Если ты приучишься так поступать, организм отблагодарит тебя здоровьем, а если нет, то в твоем организме как и в природе начнется путаница и неразбериха. Глазки захотят спать, а желудок скажет «Хочу есть». Кому из них важнее угодить? Важно и тому и другому, но каждому в свое время.
Помни, правильный режим дня сделает твой организм здоровым и крепким.
Мы сегодня с вами познакомились с основными правилами здорового образа жизни и если вы их будете соблюдать, то обязательно вырастете здоровыми, крепкими и сильными на радость ваши мамам и папам. Будьте здоровы!
Наше занятие окончено.
Проект в старшей группе «Азбука здоровья» Составила и провела воспитатель: Федотова Л. М. МАДОУ МО г. Нягань. Цель: Формирование осознанного отношения к своему здоровью, потребность.
Проект «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!» Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости не найдешь до самой старости. Так гласит народная мудрость. Вид проекта: информационно.
Источник