ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий в подготовительной группе
Подготовительная группа. Старший дошкольный возраст. Дети 6-7 лет
Конспект занятия по валеологии старший дошкольный возраст «Путешествие в Страну здоровья» Бибикова Ирина Геннадиевна тьютор Сербина Елена Георгиевна тьютор МБДОУ № 68 , г. Белгород Конспект занятия по валеологии старший дошкольный возраст Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ» Цель: Учить различать понятия «часть тела» и «орган»; Сформировать представление о том, что.
Конспект занятия о здоровом и правильном питании «Пищевая пирамида» в подготовительной группе Пирамида питания Цель: обобщение знаний о полезных продуктах, правильном питании. Задачи: Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье. Обобщить знания о взаимосвязи здоровья с правильным питанием; Развивать физическую и мыслительную активность, воображение.
ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий — Беседа в подготовительной группе «Человек и его здоровье»
Публикация «Беседа в подготовительной группе «Человек и его. » Цель: Формировать у детей потребность к здоровому образу жизни. Задачи: Расширить представления детей о спорте, вызвать интерес к спорту. Развивать у детей любознательность, наблюдательность, умение общаться между собой. Воспитывать потребность к здоровому образу жизни. Ход.
Конспект занятия «Путешествие по дороге здоровья» для детей 6–7 лет Конспект Непосредственно-образовательной деятельности по теме: «Путешествие по дороге здоровья». Возраст 6-7 лет Образовательная область — познавательная Подготовила: воспитатель Полякова Е.Ю. Цель: формирование у детей понимание ценности здоровья. Задачи: — формировать.
Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Микробы» Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Микробы» Цель: Формировать осознанное отношение к своему здоровью. Задачи: • Дать детям простейшее понятие о микроорганизмах; уточнить, что микроорганизмы бывают полезными и вредными. • Воспитывать желание быть здоровым;.
Конспект занятия по ЗОЖ «Путешествие на остров Здоровья» в подготовительной группе Конспект занятия по ЗОЖ Тема: «Путешествие на остров Здоровья». Возраст воспитанников: 6-7лет (подготовительная группа. Виды деятельности: образовательная, здоровьесберегающая, познавательное развитие. Цель: -Учить детей заботится о своем здоровье. Задачи: — Закрепить знания.
ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий — Кружковое занятие по йоге «Чистота — залог здоровья» для детей 5–6 лет
Статья «Кружковое занятие по йоге «Чистота — залог здоровья» для детей 5–6. » Цель: донести до детей, что чистота – это залог здоровья. Задачи: Развивающие: — укреплять мышцы тела; — сохранять и развивать гибкость и подвижность позвоночника и суставов; — способствовать повышению иммунитета организма. Воспитательные: — воспитывать культуру здоровья.
Конспект НОД по ФЭМП «Пять лучиков здоровья. Составление и решение задач. Время, часы» в подготовительной группе Задачи: — формировать осознанное отношение воспитанников к своему здоровью и закреплять основные правила сохранения и укрепления здоровья; -закрепить умение составлять и решать задачи; -закрепить знания геометрических фигур; -упражнять в ориентировке на листе бумаги; — закрепить.
Беседа в подготовительной группе «Спорт — это здоровье» Беседа в подготовительной группе «Спорт -это здоровье Цель: Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровому образу жизни, накопление и обогащение знаний детей об олимпиаде, совершенствовать знания о различных видах спорта, желание заниматься спортом. Ход беседы.
Конспект занятия по валеологии для детей старшего дошкольного возраста «Здоровое питание» Цель: Формирование валеологической культуры у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Познакомить со строением и функцией пищеварительной системы человека. 2. Закреплять знания детей о правильном питании; 3. Формировать культурно-гигиенические навыки. 4. Воспитывать.
Источник
Конспект НОД в подготовительной группе «Здоровье — главная ценность человеческой жизни»
Адиля Вяльшина
Конспект НОД в подготовительной группе «Здоровье — главная ценность человеческой жизни»
Тема НОД: «Здоровье – главная ценность человеческой жизни»
Интеграция (НОД): «Здоровье», «Познание», «Коммуникация», «Безопасность».
— Воспитывать потребность в организации правильного образа жизни.
— Развить представление о том, что здоровье – главная ценность человеческой жизни.
— Способствовать формированию желания сохранять и укреплять свое здоровье путем выполнения физических упражнений, соблюдения режима дня и т. п.
— Помочь детям осознать роль государства в охране и укреплении здоровья.
Активизировать в словаре детей: здоровье, здравствуйте, больной, орган, простуда, чистоплотный.
Материалы: иллюстрации к теме «Здоровый образ жизни», кукла, аптечка.
Предварительная работа: знакомство детей с профессией врача, экскурсии в медицинский пункт детского сада.
Ход непосредственно-образовательной деятельности
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!
Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро приветливым лицам!»
-Ребята, поприветствуем, друг друга, скажем «доброе утро», «здравствуйте».
Давайте поговорим о слове «здравствуйте». Что оно означает? (Ответы детей.) Слово «здравствуй» означает «будь здоров». Здороваясь, один человек как будто желает другому здоровья. Ведь здоровье – самая главная ценность, данная человеку.
Опишите здорового человека. Какой он? (Ответы детей.) Когда мы здоровы, нам хочется читать, учиться, играть; у нас доброе приветливое настроение, нам просто хорошо. Здоровый человек сильный, умный, стройный, целеустремленный, ловкий, аккуратный, чистоплотный.
Давайте теперь подумаем, как чувствует себя заболевший человек. Вспомните, что чувствовали вы, когда болели. (Ответы детей.) Когда человек болен, ему ничего не хочется делать; у него плохое настроение; иногда он плачет. О чем думает больной человек? Чего он хочет? (Ответы детей.) Конечно, больному хочется как можно скорее вылечиться. Для того чтобы вылечиться, нужно принимать горькие лекарства, делать уколы. Вспомните, как вас лечили ваши близкие или врач. (Ответы детей.)
Взрослые часто винят себя как в своей болезни, так и в болезни своих детей. Всегда ли люди сами виноваты в том, что заболели? (Ответы детей.) Конечно, часто мы заболеваем из-за того, что не следим за своим здоровьем. Но это происходит не всегда. Ведь у человека, независимо от его поступков, могут заболеть сердце, желудок и другие органы. Впрочем, наиболее частых простудных заболеваний мы с вами можем избежать. Что нужно делать для этого?
Дети отвечают на вопрос. Воспитатель побуждает детей задуматься о правильном выборе одежды и пищи, чистоте рук, исключении контактов с простудившимися, занятиях физкультурой, режиме дня. Все вместе рассматривают соответствующие иллюстрации.
Воспитатель: В Конвенции о правах ребенка записано, что у каждого ребенка есть право на охрану здоровья и медицинское обслуживание. Вы постепенно растете, физически развиваетесь, но ваш организм недостаточно защищен от разных детских болезней. Поэтому детям необходима постоянная забота врачей, медицинская помощь. Ребенок имеет право на медицинскую помощь с самого рождения. Врач советует мамам, как нужно ухаживать за малышами, чем кормить, какие давать витамины. Чтобы дети росли крепкими.
О вашем здоровье заботятся ваши близкие, родные, воспитатели, государство. Вспомните и расскажите, как взрослые заботятся о вашем здоровье. (Ответы детей.)
Воспитатель:Все дети очень подвижны: любят бегать, прыгать и часто во время игры забывают о возможной опасности. Конечно, не стоит, из-за боязни получить травму, вовсе отказаться от подвижных игр, развлечений и занятий спортом. Но все же, неплохо было бы соблюдать определенные правила, чтобы избежать несчастных случаев.
«Учимся оказывать первую медицинскую помощь»
Воспитатель предлагает детям решить следующие проблемные ситуации: «Резаная рана», «Пищевое отравление», «Ожог», «Обморок», «Солнечный, тепловой удар», «Носовое кровотечение», «Ссадина».
Дети объясняют и демонстрируют, как оказать первую помощь (с использованием демонстративного материала «Если малыш поранился» и медицинских принадлежностей).
Воспитатель обращает внимание детей на то, как важно знать и уметь предпринимать необходимые действия в случае травм, объясняет, для чего человеку необходимо знать приемы оказания первой медицинской помощи. (Можем спасти здоровье и жизнь пострадавшему).
Воспитатель: Дети, чем вы можете помочь заболевшим маме, папе, брату, сестре? (Ответы детей.) Конечно, вы можете принести что-то по просьбе взрослого, выполнить посильную работу, почитать книжку младшему брату или сестренке. А самое главное – вы можете помочь создать тишину и покой в доме – не шуметь, не требовать к себе лишнего внимания, не капризничать.
Воспитатель: Ребята, бережно относитесь к своему свободному времени, используйте его для укрепления здоровья, поддержания хорошего настроения. Заботьтесь о своем здоровье и безопасности. Вы обязаны вести себя так, чтобы не случилось беды.
Составление с детьми правил предупреждения несчастных случаев.
Будь внимателен, не бегай сломя голову, чтобы не удариться об какой-либо предмет.
Поиграв с игрушками, убери их на место.
Не играй с острыми предметами.
В свободное время обсудить:
— Что полезнее жевать – репку или жвачку?
— Почему нельзя есть грязными руками?
— Какие ситуации могут быть опасными для здоровья?
«Главная тайна природы». Сценарий экологического квеста для старшей и подготовительной групп Вот уже подходит к концу 2017 – год экологии, а только – только собралась наконец воплотить в жизнь сценарий квеста, задуманного к лету.
«Сохрани свое здоровье сам». Конспект оздоровительного занятия в подготовительной группе Цель: — -формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. -Учить самостоятельно, следить за своим здоровьем. -Закрепить.
Фотоотчет «Дружба — это великая ценность» ДРУЖБА — ЭТО ВЕЛИКАЯ ЦЕННОСТЬ,ДРУЖБА- какое хорошее, доброе слово! Наверное, нет ни одного человека, который бы не ценил дружбу. » Нет.
Конспект интегрированного открытого занятия в подготовительной группе «Яйцо как форма зарождения жизни» Интеграция областей: «Познавательно-исследовательская», «Коммуникация», «Здоровье», «Безопасность», «Художественное творчество». Участники.
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Витамины в нашей жизни» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Витамины в нашей жизни»Задачи: Образовательные: • Продолжать учить детей решать.
Конспект НОД по ЗОЖ «В жизни главное — здоровье!» Цель: формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни. Задачи: познакомить.
Конспект ООД «Правильно отдыхай — здоровье укрепляй!» для подготовительной группы Задачи: 1) дать детям представление о том, что отдых необходим для сохранения здоровья; закрепить знания детей о различных видах полезного.
Конспект родительского собрания в подготовительной группе «О Здоровье всерьёз» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Предлагаю вам свой вариант конспекта родительского собрания. Буду очень рада, если он кому-нибудь пригодится.
Источник
Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «Здоровье — главная ценность!»
Юлия Кудливская
Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «Здоровье — главная ценность!»
Реализация содержания программы в образовательных областях:
«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»», Художественно – эстетическое».
Виды детской деятельности: формирование целостной картины мира, коммуникативная, игровая, продуктивная.
Цель: формировать у детей представление о том, что здоровье – главная ценность человеческой жизни.
• Расширять знания детей о понятии «здоровье»;
• Помочь понять, что здоровье зависит от некоторых факторов;
• Учить устанавливать причинно – следственные связи между здоровьем и влияющими на него факторами;
• Продолжать учить детей беречь своё здоровье.
Развивающие:
• Расширять кругозор детей;
• Развивать любознательность;
• Развивать внимание, память, мышление, воображение и активизировать словарь;
• Прививать любовь к двигательной активности разного вида.
• Воспитывать желание заботиться о своём здоровье.
Предварительная работа: беседы о витаминах, личной гигиене, о правильном питании, о здоровье; рассматривание иллюстраций;дидактические игры: «Четвёртый лишний», «Что вредно, что полезно»; проведение физминуток дыхательных, пальчиковых и глазодвигательных гимнастик.
Материал и оборудование: мультимедийная установка; презентация «Здоровье – главная ценность»; листа бумаги, простые и цветные карандаши.
Воспитатель подзывает детей к себе и здоровается с ними:
— Как вы думаете, что я сейчас с делала?
— А вы знаете, какой важной силой обладает слово «Здравствуйте»? Да, я сейчас вам всем пожелала здравствовать, а значит быть здоровыми. Я пожелала вам здоровья. Вот какое это важное слово, поэтому его необходимо произносить особенно в присутствии тех, кто вам дорог.
— Ребята, а вы обращали внимание, как ещё здоровается ваш папа, дедушка? Оказывается можно ещё здороваться с помощью рук, пожав их. Давайте попробуем.
Упражнение «Давайте поздороваемся с помощью рук».
— Какие ощущения вы испытали? Вам было приятно? Вы что – то почувствовали? Да, как будто к вам пришли новые силы. Вот так вы подарили ли друг другу частичку здоровья.
«Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!
Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро приветливым лицам!»
— А как вы думаете, что такое Здоровье?
Воспитатель приглашает детей на свои места, и посмотреть презентацию «Здоровье – главная ценность!»
— Оказывается, ребята, Здоровье — это самое важное для любого человека, попробуйте спросить у взрослых.И каждый вам ответит: «Здоровье – это главная ценность!» Посмотрите на слайд и отгадайте, где здесь здоровые люди и больные (слайд 2).
Воспитатель вместе с детьми доказывают, какие признаки указывают на здоровье и болезнь, и что следует из того или иного самочувствия.
— Так что же такое Здоровье? Кто он – Здоровый человек (слайд 3?
Дети формулируют определение.
— Часто мы сами виноваты в том, что заболели, потому что не следим за свои здоровьем. Как вы думаете, что нужно делать, чтобы быть здоровыми?
— Ну, давайте поговорим поподробнее.
— Конечно, это, прежде всего, движение, Движение – это жизнь! Чем больше мы будем двигаться, тем лучше будет перемещаться кровь по нашему организму, а она несёт к каждой клеточке полезные вещества и кислород (слайд 4 — 9). Какие это движения,называйте: утренняя гимнастика, двигательная активность по вашему желанию, ходьба и бег, физкультурные занятия, занятия профессиональным спортом (каким) и танцами, физминутки.
Физминутка «Быстро встаньте»:
Быстро встаньте, улыбнитесь, встать, улыбнуться
Выше, выше подтянитесь. потянуться на носочках
Ну-ка, плечи распрямите, плечи развернуть, локти отвести назад
прогнуться, локти вперёд
Поднимите, опустите, плечи вверх — вниз
Влево, вправо повернулись, повороты
Рук коленями коснулись. поднять согнутую в колене ногу правую
Сели, встали, сели, встали приседания
И на месте побежали. бег
— А ещё, какие можно делать движения для здоровья? Это подвижные и пальчиковые игры, разные гимнастики (слайд 9 – 10). Для чего нужно делать дыхательную и глазодвигательную гимнастики (чтобы правильно дышать, чтобы было хорошее зрение и глаза не утомлялись).
— Давайте сделаем глазодвигательную гимнастику.
Глазодвигательная гимнастика «Веселый мяч».
Веселый мяч помчался вскачь.
(Дети смотрят вдаль.)
Покатился в огород,
Докатился до ворот,
(Смотрят на кончик носа, вдаль.)
Покатился под ворота,
Добежал до поворота.
(Выполняют круговые движения глазами.)
Там попал под колесо.
Лопнул, хлопнул – вот и все.
— Что ещё помогает нашему здоровью. Это разные виды массажа (слайд 11). Почему? Оказывается во время массажа, когда разогревают и разминают наши мышцы, кровь так же начинает ускоренно двигаться и поступает ко всем клеточкам нашего организма, снабжая их кислородом и полезными веществами.
— Важным является так же и закаливание (слайд 12 – 15). Мы все рождаемся слабенькими, любим тепло. И если не закаливать наш организм мы будем часто болеть и станем приятелями всех вирусов и микробов. Нужно обливаться сначала тёпленькой, а потом и прохладной водой, одеваться по погоде, а то не сможем активно двигаться. А ещё летом нужно ходить босиком по траве, а особенно по песку, которые будут массировать ваши стопы, ведь на них находятся важные точки, отвечающие за здоровье всех органов тела.
— Следующими благоприятными факторами являются природные – это солнце, воздух и вода.Есть даже поговорка: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!». Конечно, лучше горный воздух, прогулки в лесу или воздушные ванны в утренние часы. Почему?
— И очень важно проветривать помещение, чтобы все микробы убивались, а мы с вами дышали полезным кислородом. А самые полезные солнечные ванны на юге, знаете, какой витамин мы получаем от солнца? Какую пользу он приносит? Ну, а самая полезная вода, это … морская (слайд 16, 17). Давайте поиграем и сделаем дыхательную гимнастику.
Я ветер сильный, я лечу,
Лечу, куда хочу. руки опущены, ноги слегка расставлены, вдох через
Хочу налево посвищу. повернуть голову налево, губы трубочкой и подуть
Могу подуть направо. голова прямо, вдох, голова направо, губы трубочкой,
Могу подуть я и на вверх голова прямо, вдох через нос, выдох через губы
И в облака подуть опустить голову, подбородком коснуться груди,
спокойный выдох через рот
Ну а пока я тучи разгоняю. круговые движения руками
Повторить 3-4 раза.
— Не менее важным считается и соблюдение личной гигиены (слайд 18). Назовите мне, что мы должны делать.
— Ещё одним главным компонентом Здоровья является правильное питание (слайд 19 – 21). Как это понимать?
Ответы детей. Дид/и «Что вредно, что полезно».
— Да, это полезные продукты, они дают организму витамины. Витамины борются с микробами и болезнями. Витаминов много и каждый имеет своё название. И, конечно же, приём воды (слайд 22, а не фанты и пепси — колы. Вода помогает организму переваривать пищу и выводить вредные вещества.
Дид / и «Собери в корзинку полезные продукты».
— Но и самое главное особенно для вас, детей – это соблюдение режима дня и полноценный сон (слайд 23 – 24).
— О чём мы сегодня с вами говорили? Что мы узнали? Здоровье – это главная ценность в жизни человека. Без игрушек, автомобилей, даже без одежды можно прожить, а вот если нет Здоровья жизнь становится не в радость! А ещё залог Здоровья заключается в улыбке – чаще улыбайтесь друг другу, хорошее настроение только улучшит ваше самочувствие. Чтобы прожить счастливо и интересно много лет, сохраняйте и укрепляйте своё здоровье, тем более, что мы сегодня узнали, что для этого нужно делать.
На следующем за этим занятием мы вспомнили зимние виды спорта, полезные для здоровья и нарисовали лыжника.
Прикреплённые файлы:
zdorove-glavnaja-cenost_s3ro7.pptx | 4717,5 Кб |
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе Тема: Поможем Зайчику вернуться домой. Цель: — Продолжать учить составлять число 10 из единиц. — Познакомить с обозначением числа 10..
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Россия — Родина моя» Тема: «Россия – Родина моя!» Цель. Ознакомление с окружающим социальным миром, расширение кругозора детей, формирование целостной картины.
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Сказочный квест» Сказочный квест Цель: развивать интерес к математическим заданиям. Задачи: 1. Закрепить знания детей о последовательности дней недели.
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Приготовление пельменей» Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Приготовление пельменей» Цель: Развитие у детей интереса к приготовлению.
Конспект ННОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Замерзание воды» Конспект ННОД в подготовительной группе «Замерзание воды».Экспериментирование. Цель: помочь выявить различия замерзания различной воды.
Конспект ОД по познавательному развитию «Что такое погода?» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.
Конспект ОД по познавательному развитию «Лес как экологическая система» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.
Конспект ОД по познавательному развитию «Синичкин день» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.
Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» Цель: формирование у детей умения сохранять свое здоровье при помощи закаливания, правильного питания, занятия физкультурой; закрепление.
Конспект ОД по познавательному развитию «Загадки природы» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.
Источник