«ЗДОРОВЬЕ КАЖДОГО — БОГАТСТВО ВСЕХ»
методическая разработка на тему
Философский подход к жизни и здоровью не только остаётся, но и должен быть осознан современными людьми в условиях приходящих неблагоприятных изменений в жизни и эволюции научного сознания. Здоровье — одна из важнейших проблем, решить которую человечество стремилось всегда .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий внеклассного мероприятия «ЗДОРОВЬЕ КАЖДОГО — БОГАТСТВО ВСЕХ» | 93.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«ЗДОРОВЬЕ КАЖДОГО — БОГАТСТВО ВСЕХ»
Выполнила: Смирнова Татьяна Викторовна
«Навашинский полетехнический техникум»
Здоровье до того превышает
все остальные блага,
что здоровый нищий
счастливее богатого короля.
Немецкий философ Артур Шопенгауэр когда-то сказал: «Девять десятых нашего счастья зависит от того, насколько здоровый образ жизни мы ведем». А ведь счастливым хочет быть каждый из нас. В последнее время понятие здоровый образ жизни становится все более актуальным, ведь изменение типа нагрузок, увеличение рисков экологического, техногенного, политического, военного и психологического характера только провоцируют негативные сдвиги в состоянии нашего здоровья.
Цель внеклассного мероприятия:
- воспитание у студентов культа здорового образа жизни;
- сохранение их здоровья;
- организация безопасности их досуга;
- формирование желания вести здоровый образ жизни;
- совершенствование способности принимать ответственные решения в опасной ситуации;
- развитие навыков социальной адаптации;
- формирование нравственных ценностных ориентаций.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- Освящение тем, посвященных пагубному влиянию вредных привычек на человека.
- Пропаганда ЗОЖ и культурного развития личности студентов.
Участники мероприятия: студенты техникума, проживающие в общежитие, классные руководители, представители администрации учебного учреждения, воспитатель общежития, представитель правоохранительных органов.
Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, презентация.
Ведущий 1: Добрый день!
Ведущий 2: Здравствуйте! Мы приветствуем всех собравшихся в этом зале.
Ведущий 1: Сегодня здесь проводится акция «ЗДОРОВЬЕ КАЖДОГО — БОГАТСТВО ВСЕХ»
Ведущий 2: Наркотики, токсикомания, СПИД, алкоголизм — это проблемы, которые захлестнули сегодня весь мир, от их решения зависит здоровье, благополучие нации и народов многих стран на Земле.
Ведущий 1: В недалеком прошлом нашей страны слово «Наркомания» употреблялось очень редко. А между тем, наркомания все больше и больше укоренялась, разъедая наше общество изнутри, нанося невосполнимый ущерб здоровью людей, калеча их души.
Ведущий 2: Распространение наркотиков в России идет угрожающими темпами.
Особую озабоченность вызывает распространение наркотиков среди молодежи.
Ведущий 1: Наркотик может уничтожить твою душу,
Ведущий 2: Он может разрушить твое тело, лишить тебя свободы, сделать зависимым.
Ведущий 1: Ты рискуешь навсегда остаться без семьи, наркотик укорачивает жизнь, порождает проблемы с законом.
Ведущий 2: По своим пагубным последствиям пьянство и алкоголизм страшнее, чем война, чума и голод вместе взятые.
Ведущий 1: Пьянство появляется там, где господствует низкая культура, есть проблемы в воспитании. Больше половины всех преступлений совершается людьми, находящимися в нетрезвом состоянии.
Ведущий 2: Никакими мерами нельзя измерить те слезы и горе, которые пьянство вносит в семьи, те преступления, которые алкоголь совершает в отношении детей, разврат и разлад, которые пьянка вносит в жизнь и быт.
Ведущий 1: Каждый год 1 декабря проводится Всемирный день борьбы со СПИДом. В 70-ые годы ХХ века был впервые обнаружен вирус этой смертельной болезни
Ведущий 2: По медицинским исследованиям в результате эпидемии СПИДа население нашей страны может сократиться на несколько миллионов человек. Среди больных СПИДом до 90% наркоманов.
Презентация «Профилактика СПИДа»
Ведущий 1: О том, что молодость — самая прекрасная пора в жизни, сказано немало. Так было и так будет, несмотря ни на что!
Ведущий 2: Молодежь — это самый подвижный отряд человечества. Именно ей предстоит жить в новом обществе, не только жить, но и строить наше светлое, здоровое будущее.
Посмотри, как ярко солнце светит
Облака по небу проплывают
Чувствуешь, как нежно дует ветер
В волосах твоих он играет
А ты идешь красивою походкой
Твое кредо – позитивно мыслить
Ты для всех прекрасная находка
Ты ведешь здоровый образ жизни
Я хочу тебе рассказать
Это очень просто независимым стать
Что бы долго, красиво и здорово жить
Ты должен первым делом себя изменить
Одолев все вредные привычки
Ты найдешь ко всем сердцам отмычку
Знаешь это, это так несложно
Стоит только захотеть и все возможно
Ты всегда — пример для подражания
И об этом все в округе знают
По плечу любые испытания
И нечто тебя не напрягает
Если даже неприятности коснуться
Только о хорошем твои мысли
На тебя все могут оглянуться
Ты ведешь здоровый образ жизни
Ведущий 1: В конкурсной программе принимают участие 5 команд. Сейчас это просто студенты, а скоро, именно от них будет зависеть, как мы будем жить завтра.
Ведущий 2: Давно известно, что студенты — народ творческий. Сейчас каждая команда получит карточку с одной фразой. Используя жесты и мимику, нужно произнести обозначенную фразу с эмоциональной отдачей, задание может быть выполнено как всей командой, так и одним участником.
- Всем известно, всем понятно, что здоровым быть приятно!
- Было бы здоровье — остальное приложится!
- Человек создан для счастья, как птица для полета!
- Я сам в ответе за свой род, за жизнь потомства, за народ!
- На все есть в жизни разный взгляд, я выбрал жизнь и очень рад!
Ведущий 1: Командам было дано домашнее задание. Нужно было подготовить презентацию «Мы за здоровый образ жизни». И сейчас мы посмотрим, как же команды с ним справились.
Ведущий 2: Студент в случае необходимости способен творить чудеса, например, может за одну ночь перед экзаменом выучить материал за весь семестр, приготовить из одной картошки обед из трех блюд, потратить стипендию в первый же день, а затем нормально прожить весь месяц.
Ведущий 1: Итак, вам нужно разработать программу молодежной досуговой занятости, в ней могут быть разные мероприятия, все то, что сделает студенческую жизнь интереснее, содержательнее, веселее.
Ведущий 2: Каждая команда предлагает свои варианты мероприятий. Оцениваться будет разнообразие мероприятий и их оригинальность (на каждый стол раздается по папке с листами бумаги и ручками).
Ведущий 1: В жизни очень часто возникают ситуации, когда от вашего решения, от вашего выбора многое зависит, или возникает вопрос, на который не всегда находится правильный ответ.
Ведущий 2: Вам представилась возможность задать вопросы, начиная от воспитателя общежития, заканчивая, администрацией техникума. Вы можете задать любые интересующие вас вопросы (вопросы размещаются на ватмане, а затем озвучиваются).
Ведущий 1: Раньше на телевидении была программа, в которой ведущий рассказывал историю, а затем спрашивал у своих гостей, верят ли они в правдивость этой истории. Сейчас мы будем задавать вопросы, у вас на столах лежат красные и зеленые карточки, и вы, если согласны с нами, то поднимаете зеленую карточку, если нет — красную, обязательно должно быть объяснение, почему вы так считаете. Итак,
Ведущий 2: Верите ли вы, что для того, чтобы согреться, нужно принять рюмку алкоголя? ( нет )
Ответ . Употребление рюмки алкоголя вызывает расширение кровеносных сосудов у поверхности кожи, хотя это создает ощущение тепла, организм на самом деле быстро теряет тепло, тем самым, вызывая переохлаждение тела.
Ведущий 1: Верите ли вы, что свобода — это возможность делать, что вздумается? ( нет )
Ответ. Свобода всегда ограничивается законом и ответственностью за его нарушение.
Ведущий 2: Верите ли вы, что те, кто пробовал наркотики и «просто рассказывают» в компаниях о наркотиках, о своих «классных» ощущениях при употреблении наркотиков могут быть привлечены к уголовной ответственности? ( да )
Ответ. Может, если в результате таких бесед найдутся последователи, то эти действия могут быть квалифицированы как склонение к употреблению.
За такие действия по ст. 230 УК РФ предусмотрено:
- ограничение свободы до 3-х лет либо лишение свободы до 5 лет;
- лишение свободы на срок от 3 до 8 лет, если «последователь» оказался несовершеннолетним;
- лишение свободы на срок от 6 до 12 лет, если все вышеперечисленные деяния повлекли по неосторожности смерть потерпевшего или иные тяжкие последствия.
Ведущий 1: Верите ли вы, что есть законы, которые не наказывают, а наоборот, защищают и обеспечивают помощь людям, попавшим в наркотическую беду? ( да )
Ответ. По ст.228 УК РФ лицо, добровольно сдавшее наркотическое вещество и активно содействующее раскрытию и пресечению преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, освобождается от ответственности за данное преступление.
Ведущий 2: Верите ли вы, что если вы хотите протрезветь, то чашка горячего черного кофе, свежий воздух или холодный душ помогут вам? ( нет )
Ответ . Ощущение, что ты протрезвел, действительно возникает, но количество алкоголя в крови не меняется, и, следовательно, скорость реакции, внимание и поведение будут, как у пьяного человека.
Ведущий 1: Верите ли вы, что употреблять или не употреблять наркотики — личное дело каждого человека? ( нет )
Ответ . Потребление наркотиков не является личным делом так же, как и не является личным делом воровство, торговля оружием или домашнее насилие. Государство с помощью законов регулирует некоторые виды общественных отношений и деяний своих граждан именно потому, что они не являются «личным делом». К этой категории относится и употребление наркотиков.
Ведущий 2: Вы согласитесь со мной, чего только в студенческой общаге не бывает! Но трудные условия студентов не пугают, они их только закаляют для нелегкого учебного процесса.
Ведущий 1: Мы знаем, что любая трудная ситуация имеет несколько путей решения. Сейчас команды получат карточку с ситуацией, нужно предложить достойный из нее выход. В помощь можно брать группу поддержки.
Ситуация 1 . Вы пришли в гости к своему приятелю. У него на столе стоит красивая необычной формы бутылка. Приятель говорит, что ему вчера ее подарили и сказали, что вкус потрясающий. «Давай попробуем!» предлагает он. У вас на вечер были совершенно иные планы — подготовка к зачету. Ваш выбор.
Ситуация 2. Вы опаздываете на занятия. Вдруг раздается телефонный звонок, и ваш товарищ сообщает вам, что ему нужно обсудить с вами нечто очень интересное. Что вы выберете.
Ситуация 3. Вы посетили другую часть города, и у вас нет там знакомых. Вы идете по улице, навстречу вам идет человек вашего возраста. Он примерно вашего роста и мог бы пройти мимо, но специально вас толкает так, что вы чуть не падаете. Что вы скажете или сделаете?
Ситуация 4 . Ваши однокурсники недоброжелательно встретили новенького, который, на ваш взгляд, очень интересный человек. Как вы поступите?
Ситуация 5 . Ура! Наконец-то в общежитии дали горячую воду! Вы решили принять душ и, намылившись с головы до ног, вдруг обнаруживаете, что воду (даже холодную) отключили. Ваши действия.
Ситуация 6. В общежитии дискотека! Вы танцуете, у вас замечательное настроение. Но танцующий рядом с вами молодой человек (девушка), все время толкает вас локтями и наступает на ноги. Ваше терпение лопается. Вы поворачиваетесь и толкаете его так, что тот падает. Что вы предпримете, чтобы не получилась драка?
Ситуация 7. Вы студент последнего курса обучения. Два месяца назад вы заняли у первокурсника 100 рублей. Тот вспомнил о долге и решил вернуть деньги, ежедневно напоминая об этом. Ваши действия в этой ситуации.
Ведущий 2: Экстремальные ситуации вам не страшны. Вы настоящие дипломаты и владеете даром убеждения. Студенты талантливы, и это неоспоримая истина! Сейчас творческие группы продемонстрировали нам свои таланты. Наступил волнующий момент. Просим жюри огласить результаты конкурса.
Ведущий 1: Друзья, итоги подведены, победители награждены. Но вы все знаете, каких бы высот человек ни достиг впоследствии, он всегда вспоминает годы юности как самые прекрасные в жизни, потому что молодость всегда получает больше, чем тратит. А сейчас я попрошу вас выразить свое отношение к сегодняшней встрече, это могут быть пожелания по пропаганде здорового образа жизни (оформление панно «Здоровье каждого — богатство всех»).
Ведущий 2: Нашу встречу хочется закончить такими словами:
Источник
Консультация для родителей «Здоровье человека — его богатство»
Светлана Баскакова
Консультация для родителей «Здоровье человека — его богатство»
Консультация для родителей на тему
«ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ В СЕМЬЕ»
Все родители хотят, чтобы их ребенок рос здоровым, сильным, крепким, выносливым. Но очень часто забывают о том, что хорошие физические данные обусловлены тем образом жизни, который ведет семья, двигательной активностью ребенка. Результаты последних исследований подтверждают, что в современном высокотехнологичном обществе необходимо будет уделять гораздо больше внимания зож, физическому развитию человека, поскольку становится все меньше стимулов для естественного движения. Мы живем в экономно построенных квартирах, темп современной жизни вынуждает нас часто пользоваться личным или городским транспортом, получать информацию с помощью радио, телевидения, интернета — все это требует крепкого здоровья. Учеба и сидячая работа обусловливают необходимость двигательной компенсации — с помощью занятий физкультурой и спортом, игр, активного отдыха. В связи с этим мы обязаны научить наших детей своевременно и полностью использовать благотворное воздействие физических упражнений — как жизненную необходимость в противовес «болезням цивилизации».
«Берегите здоровье смолоду!» — эта пословица имеет глубокий смысл. Формирование здорового образа жизни должно начинаться с рождения ребенка для того чтобы у человека уже выработалось осознанное отношение к своему здоровью.
** Условия, от которых зависит направленность формирования личности ребенка, а также его здоровье, закладываются в семье. То, что прививают ребенку с детства и отрочества в семье в сфере нравственных, этических и других начал, определяет все его дальнейшее поведение в жизни, отношение к себе, своему здоровью и здоровью окружающих.
** Поэтому родители должны сами воспринять философию ЗОЖ и вступить на путь здоровья.
**Существует правило: «Если хочешь воспитать своего ребенка здоровым, сам иди по пути здоровья, иначе его некуда будет вести!».
Понятие о здоровом образе жизни включает в себя много аспектов.
Во-первых, соблюдение режима дня. В детском саду режим соблюдается, а вот дома не всегда. Необходимо объяснить детям, что нужно рано ложиться и рано вставать. И неукоснительно соблюдать это правило.
Во-вторых, это культурно-гигиенические навыки. Дети должны уметь правильно умываться, знать, для чего это надо делать.
Вместе с детьми рассматривайте ситуации защиты от микробов и делайте вывод,который дети должны хорошо усвоить: не есть и не пить на улице; всегда мыть руки с мылом, вернувшись с улицы, перед едой, после туалета. Вместе с детьми посчитайте, сколько раз в день им приходится мыть руки;
В-третьих,, культура питания.
Нужно есть больше овощей и фруктов. Рассказать детям, что в них много витаминов А, В, С, Д, в каких продуктах они содержатся и для чего нужны.
— Витамин А — морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения.
— Витамин В — мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца).
— Витамин С — цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды).
— Витамин Д — солнце, рыбий жир (для косточек).
В-четвертых, это гимнастика, физзанятия, занятия спортом, закаливание и подвижные игры. Если человек будет заниматься спортом, он проживет дольше. «Береги здоровье смолоду«. Дети должны знать, почему так говорят. Обязательно ежедневно проводить гимнастику
Среди множества факторов, оказывающих влияние на рост, развитие и состояние здоровья ребёнка, двигательной активности принадлежит основная роль. От степени развития естественной потребности ребенка в движении во многом зависят развитие двигательных навыков, памяти, восприятия, эмоции, мышления. Поэтому очень важно обогащать двигательный опыт ребёнка.
** В дошкольном возрасте ребенок еще не способен осознанно и адекватно следовать элементарным нормам гигиены и санитарии, выполнять требования ЗОЖ, заботиться о своем здоровье. Все это выдвигает на первый план задачу перед родителями по выработке у маленького ребенка умений и навыков, способствующих сохранению своего здоровья.
** Безусловно, здоровье детей напрямую зависит от условий жизни в семье, санитарной грамотности, гигиенической культуры родителей и уровня их образования.
** Как правило, у нас, взрослых, возникает интерес к проблеме воспитания привычки к здоровому образу жизни лишь тогда, когда ребёнку уже требуется психологическая или медицинская помощь. Готовность к здоровому образу жизни не возникает сама собой, а формируется у человека с ранних лет, прежде всего внутри семьи, в которой родился и воспитывался ребенок.
** Ребенок должен узнать лучшие семейные российские традиции, понять значение и важность семьи в жизни человека, роль ребенка в семье, освоить нормы и этику отношений с родителями и другими членами семьи. Духовное здоровье — это та вершина, на которую каждый должен подняться сам. ЗОЖ служит укреплению всей семьи.
** Основной задачей для родителей является: формирование у ребенка нравственного отношения к своему здоровью, которое выражается в желании и потребности быть здоровым, вести ЗОЖ. Он должен осознать, что здоровье для человека важнейшая ценность, главное условие достижения любой жизненной цели, и каждый сам несет ответственность за сохранение и укрепление своего здоровья. В этом ничто не может заменить авторитет взрослого.
** Домашний режим дошкольника – одна из важных составляющих семейного воспитания, позволяющих сохранять высокий уровень работоспособности, отодвинуть утомление и исключить переутомление. Семья организует рациональный домашний режим — он должен соответствовать режиму в дошкольном учреждении.
** Формируя здоровый образ жизни ребенка, родители должны привить ребенку основные знания,умения и навыки:
— знание правил личной гигиены, гигиены помещений, одежды, обуви;
— умение правильно строить режим дня и выполнять его;
— умение взаимодействовать с окружающей средой: понимать, при каких условиях (дом, улица, дорога, парк, детская площадка безопасна для жизни и здоровья;
— умение анализировать опасные ситуации, прогнозировать последствия и находить выход из них;
— знание основных частей тела и внутренних органов, их расположение и роль в жизнедеятельности организма человека;
— понимание значения ЗОЖ для личного здоровья, хорошего самочувствия, успехов в занятиях;
— знание основных правил правильного питания;
— знание правил сохранения здоровья от простудных заболеваний;
— умение оказывать простейшую помощь при небольших порезах, ушибах;
— знание правил профилактики заболеваний позвоночника, стопы, органов зрения, слуха и других;
— понимание значения двигательной активности для развития здорового организма;
** Еще очень важная проблема, связанная со здоровьем детей – это просмотр телевизора и пользование компьютером. Компьютер и телевизор, несомненно, полезны для развития кругозора, памяти, внимания, мышления, координации ребенка, но при условии разумного подхода к выбору игр и передач, а также непрерывного времени пребывания ребенка перед экраном, которое не должно превышать 30 минут.
** Важность физического воспитания детей в семье, доказать, что это очень серьёзная проблема в современном воспитании детей. Нас окружают машины, компьютеры, виртуальные игры — предметы, которые очень интересны нам, но как раз, из-за которых мы очень мало двигаемся. Современные дети видят больший интерес в виртуальной игре, чем в реальной игре в футбол или теннис. Главная болезнь ХХI века — гиподинамия, т. е. малоподвижность.
** Родители считают заботу об укреплении здоровья детей делом важным, но лишь немногие по-настоящему используют для этого возможности физической культуры.
** Физическое воспитание — составная часть интеллектуального, нравственного и эстетического воспитания ребенка. Поэтому, необходимо приучать ребенка к спорту. Наблюдения показывают, что родители обычно активны и изобретательны в создании хороших бытовых условий, в заботе о том, чтобы дети были красиво одеты, вкусно и сытно накормлены. Но чрезмерный комфорт и обильное питание при недостаточно активном двигательном режиме зачастую бытовую лень, ослабляют здоровье, уменьшают работоспособность. Родители должны показывать своим детям пример активной, интересной и подвижной жизни. Движение — основное проявление жизни, средство гармоничного развития личности. Важно обострить у ребенка чувство «мышечной радости» — чувство наслаждения, испытываемое здоровым человеком при мышечной работе. Чувство это есть у каждого человека от рождения. Но длительный малоподвижный образ жизни может привести к почти полному его угасанию. Не упустить время — вот главное, что надо знать родителям на этот счет.
**Занятия спортом также помогают сложиться важным качествам личности: настойчивости в достижении цели, упорству; положительные результаты этих занятий благотворны для психического состояния детей, особенно если это совместные занятия детей и родителей.
Такие занятия приносят положительные результаты:
— пробуждают у родителей интерес к уровню «двигательной зрелости» детей и способствуют развитию у детей двигательных навыков в соответствии с их возрастом и способностями;
— углубляют взаимосвязь родителей и детей;
— предоставляют возможность позаниматься физкультурой за короткий отрезок времени не только ребенку,но и взрослому: родитель показывает ребенку те или иные упражнения и выполняет большинство из них вместе с ним;
— позволяют с пользой проводить то свободное время, которое мать или отец посвящают ребенку, служат взаимообогащению, способствуют всестороннему развитию ребенка.
Замечательно, если родители учат ребенка, помогают ему и сами участвуют в соревнованиях и спортивных мероприятиях в детском саду. Спортивные интересы в такой семье становятся постоянными.
Большое значение для всестороннего, гармоничного развития ребенка имеют подвижные игры. Участие ребенка в игровых заданиях различной интенсивности позволяет осваивать жизненно важные двигательные умения в ходьбе, беге, прыжках, равновесии, лазанье, метании.
Особенностью подвижной игры является комплексность воздействия на все стороны личности ребенка:
осуществляется физическое, умственное, нравственное и трудовое воспитание.
повышаются все физиологические процессы в организме, улучшается работа всех органов и систем.
развивается умение разнообразно использовать приобретенные двигательные навыки.
** Дети, увлеченные сюжетом игры, могут выполнять с интересом физические упражнения много раз, не замечая усталости. Увеличение нагрузки в свою очередь способствует повышению выносливости.
**Во время игры дети действуют в соответствии с правилами.Это регулирует поведение играющих и помогает выработать положительные качества: выдержку, смелость, решительность и др.
Изменение условий игры способствует развитию самостоятельности, активности, инициативы, творчества, сообразительности и др
Здоровье это важно.
Акция «Здоровье — твоё богатство» Тема: «Здоровье — твоё богатство» Цель для педагога: создание условий для воспитания у детей осознанного отношения к своему организму. Цель.
Консультация для родителей «Растим здорового человека» Здоровье даётся человеку от рождения, и чтобы сохранить его на всю жизнь, необходимо постоянно заботиться об его укреплении с раннего детства.
Консультация для родителей «Ребёнок и его здоровье» Сегодня уделяется большое внимание здоровью детей, тем технологиям, которые направлены на решение самой главной задачи дошкольного образования.
Консультация для родителей «Воспитание достойного человека» В ребячьей душе все хрустально – тонко Разрушим – вовек не соберем. Эдуард Асадов В век технического прогресса произошли качественные прыжки,.
Консультация для родителей «Воспитывать нравственного человека» Доброта, отзывчивость, честность, порядочность, трудолюбие — кто из родителей не хотел бы воспитать у своего ребёнка эти прекрасные человеческие.
Консультация для родителей «Здоровье ребенка в детском саду» ]Здоровье в детском саду Детский сад – это важный этап в жизни каждого маленького человечка. Но нужно понимать, что каждое дошкольное учреждение.
ООД по познавательному развитию «Здоровье — главное богатство» Задачи. Образовательные: формировать представление о том, что здоровье человека – это его главная ценность, к нему нужно относиться бережно.
Источник