Здоровье — высочайшее богатство человека
«Здоровье есть высочайшее богатство человека»,- утверждал знаменитый древнегреческий врач Гиппократ. Действительно, здоровье-это залог счастья и благополучия.
Человек, как существо биосоциальное, неразделимо связан с обществом и природой, поэтому и биологические потребности, и духовные наравне важны и должны быть удовлетворены. Стресс и переутомление уже нередко стали спутниками жизни многих учащихся и трудящихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yalginskaya_sosh_sochinenie14.doc | 30.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Ялгинская средняя общеобразовательная школа
Республиканский конкурс творческих работ
ученицы 11 класса
Руководитель: Н.В. Каледина,
учитель русского языка
г.о. Саранск, 2014
«Здоровье есть высочайшее богатство человека»,- утверждал знаменитый древнегреческий врач Гиппократ. Действительно, здоровье-это залог счастья и благополучия.
Человек, как существо биосоциальное, неразделимо связан с обществом и природой, поэтому и биологические потребности, и духовные наравне важны и должны быть удовлетворены. Стресс и переутомление уже нередко стали спутниками жизни многих учащихся и трудящихся. Не придавая значения физическим нагрузкам и здоровому образу жизни, при этом приобретая вредные привычки, такие как курение, употребление алкогольных напитков, неправильное питание, нарушение распорядка дня, человек сокращает свою жизнь, даже не задумываясь об этом. Нести ответственность за свою жизнь- главная задача каждого, независимо от возраста и социального статуса!
Начать здоровый образ жизни не так трудно, как кажется. Преодолевая себя, человек формирует свою силу воли, которая, в свою очередь, является источником достижения многих поставленных перед собой целей. Вспомним победы наших соотечественников на Олимпийских и Паралимпийских играх 2014 года в Сочи, каким стальным характером нужно обладать, чтобы достигнуть таких во истину великих результатов! Для меня наши спортсмены являются неисчерпаемым источником мотивации!
Я всегда была уверена, что человек в течение всей жизни должен познавать свою сущность, духовно обогащаться, не забывая при этом о физической форме. Конечно, не всегда все мечты легко осуществимы, бывают и неудачи, и горечь поражения. В юношеские годы мы нередко становимся эмоционально уязвимыми, поддаемся чужому воздействию, в том числе и неблагоприятному для нашего самочувствия. Как показывает практика, подростки, не справляющиеся со стрессовыми ситуациями, больше усугубляют свое положение, находя выход из них во вредных привычках. Каждый, кто хотя бы раз заел, закурил, или запил свое несчастье, сделает это снова. Такое поведение является регрессивным по отношению к собственному состоянию здоровья.
Сохранять гармонию с самим собой и окружающим миром помогают ежедневные занятия спортом. Физическая культура способствует выявлению силы, гибкости, выносливости, помогает предотвратить многие серьезные заболевания. Даже в профилактике онкологических заболеваний регулярная физическая активность имеет наибольшее значение.
Задуматься над ответственностью за свое здоровье нужно немедленно! Методы решения этой проблемы каждый человек должен составить для себя самостоятельно, в зависимости от собственного самочувствия. С позиции ученицы одиннадцатого класса, я могу сказать, что в первую очередь, нужно обратить внимание на здоровый образ жизни. Составление распорядка дня в соответствии с биоритмами также играет значительную роль, так как распоряжение собственным временем поможет каждому человеку совершать задуманное и успеть отдохнуть. Правильное питание и спорт преимущественно продлит молодость и поддержит организм в отличной физической форме. Гигиена также является главной составляющей здорового образа жизни, поскольку помогает предотвратить распространение многих болезней.
На основе всего вышесказанного, я хочу сделать вывод, что ответственность за свое здоровье необходимо нести всю жизнь, и каждый человек должен сделать выбор в пользу своего организма.
Источник
Доклад: «Здоровье- твое богатство»
статья на тему
Умеренно и своевременно занимающийся
физическими упражнениями человек,
не нуждается ни в каком лечении,
направленном на устранение болезни.
Авиценна (980-1037)
Здоровье – это главная ценность любого человека. Хорошее крепкое здоровье позволяет добиваться многих серьезных целей, в то время как слабое здоровье вынуждает его обладателя тратить значительную часть своей жизни на лечебные и восстановительные процедуры. Поэтому для того, чтобы обладать хорошим здоровьем, нужно вести здоровый образ жизни. Для этого с раннего детства нужно соблюдать здоровый образ жизни .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Доклад | 108.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение Московской области
«Чеховский техникум» СП-4
«Здоровье – твоё богатство»
Мастер производственного обучения
Умеренно и своевременно занимающийся
физическими упражнениями человек,
не нуждается ни в каком лечении,
направленном на устранение болезни.
Здоровье – это главная ценность любого человека. Хорошее крепкое здоровье позволяет добиваться многих серьезных целей, в то время как слабое здоровье вынуждает его обладателя тратить значительную часть своей жизни на лечебные и восстановительные процедуры. Поэтому для того, чтобы обладать хорошим здоровьем, нужно вести здоровый образ жизни. Для этого с раннего детства нужно соблюдать здоровый образ жизни .
На здоровье человека оказывает влияние целая группа различных факторов – это и наследственность, и экологическая обстановка, и уровень развития медицины.
Однако наиболее существенным фактором является тот образ жизни, которого придерживается человек. К счастью, это именно та область, которую мы в силах регулировать сами. Игнорирование вопроса здорового образа жизни, как правило, приводит к самым плачевным результатам, когда даже самый мощный запас здоровья ребенка истощается и человек становится заложником различных недугов.
Здоровый образ жизни — это индивидуальная система поведения человека, обеспечивающая ему физическое, душевное и социальное благополучие в реальной окружающей среде (природной, техногенной и социальной) и активное долголетие.
Здоровый образ жизни создает наилучшие условия для нормального течения физиологических и психических процессов, что снижает вероятность различных заболеваний и увеличивает продолжительность жизни человека.
Все больше людей, в том числе и подростки, в нашем современном мире испытывают большие нагрузки не только физические, но и моральные, как правило связанные с нарушением распорядка дня.
Для начало мы рассмотрим основные принципы здорового образа жизни, их всего шесть:
Питание — процесс потребления и утилизации пищи для роста, восстановления и жизнедеятельности организма.
Человеческий организм нуждается более чем в 40 незаменимых питательных элементах, которыми он сам себя обеспечить не в состоянии и поэтому должен получать их извне. Рациональное питание ребенка любого возраста является одним из важнейших условий его здоровья и активности. Такое питание должно соответствовать возрасту, и должно быт четырех-пяти разовым питанием, сбалансированным по составу питательных веществ – белков, жиров, углеводов, а также по витаминному и минеральному составу и полностью обеспечивать энергетические затраты организма. Калорийность питания должна соответствовать величине энергозатрат растущего организма.
Физическая активность – это количество движений, которые человек выполняет в течение дня, недели, месяца. Двигательная деятельность является биологической потребностью живых организмов, не менее важной, чем потребность в пище, воде, сне. Ограничение или отсутствие двигательной деятельности отрицательно сказывается на развитии молодых и функционировании зрелых организмов; развиваются различного рода заболевания, активизируются и ускоряются процессы старения. Еще Аристотель отмечал, что ничто так не истощает и не разрушает организм, как физическое бездействие. Поэтому оптимальная двигательная активность является одним из важнейших факторов, составляющих основу здорового образа жизни. Рядом исследований установлено, что для активной жизнедеятельности и поддержания постоянно высокой работоспособности человеку необходимо затрачивать на активные движения, на физическую культуру хотя бы один час в день.
Правильное формирование здорового образа жизни у подростков невозможно без воспитания у детей понимания необходимости для здоровья занятий спортом. Физические упражнения очень важны для подростков, так как умеренные нагрузки позволяют расти организму, способствуют правильному обмену веществ в организме. Кроме того, регулярные физические нагрузки дисциплинируют и способствуют соблюдению распорядка дня. Занятия каким-либо видом спорта дают молодому растущему организму стимул для правильного развития и ограждают детей от вредных привычек.
Физические нагрузки трудно отделить от такого важного компонента здорового образа жизни как закаливание, которые дает организму возможность сопротивляться всевозможным простудам и вирусам, которые не только ослабляют организм, но и нарушают принятый распорядок дня.
- Соблюдение гигиенических норм
В эту группу входят все основные гигиенические мероприятия: поддержание чистоты полости рта и тела, гигиена половых органов, чистота постельного и нательного белья, использование только личных предметов гигиены.
Режим дня – это строго соблюдаемый на протяжении длительного времени оптимальный распорядок труда, отдыха, сна, питания, занятий физическими упражнениями и любых других видов деятельности в течение суток. Его значение состоит в предельной минимизации энэргозатрат и в повышении работоспособности организма, что способствует укреплению здоровья.
Биологической основой режима дня является цикличность всех физиологических функций организма.
Для выбора оптимального режима дня, необходимо составить распорядок занятий таким образом, чтобы максимально эффективно чередовать работу и отдых.
Нахождение правильного распределения времени на эти занятия способствуют сохранению физического и психического равновесия ребенка.
- Отказ от вредных привычек
Курение, алкоголь, любая форма наркомании несовместимы со здоровым образом жизни и угрожают обучающемуся задержкой роста и развития, формированием различных заболеваний и даже смертью.
Здоровый образ жизни помогает нам выполнять наши цели и задачи, успешно реализовывать свои планы, справляться с трудностями, а если придётся, то и с колоссальными перегрузками. Крепкое здоровье, поддерживаемое и укрепляемое самим человеком, позволит ему прожить долгую и полную радостей жизнь.
В заключении хочется отметить тот факт, что только лень может не позволить вести здоровый образ жизни. Но и победить лень каждый человек должен сам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие, посвященное 150-летию со дня рождения русского художника М. В Нестерова , родившегося в Уфе.
Классные часы в рамках недели ЗОЖ.
Цели беседы: Пробуждать интерес учащихся к истории своей страны, воспитывать чувство патриотизма. Формировать активную гражданскую позицию. Способствовать развитию сочувствия, с.
Здоровье— ключевая ценность для любого человека независимо от его местожительства. В Древней Греции ценилась гармония духа и тела. В Европе на смену культу тела пришло презрение к плоти.Для запа.
Цели беседы: Пробуждать интерес учащихся к истории своей страны, воспитывать чувство патриотизма. Формировать активную гражданскую позицию. Способствовать развитию сочувствия, с.
Победа нашего народа в Великой Отечественной войне досталась дорогой ценой. Ее история знает множество примеров мужества, стойкости и массового героизма. В сражениях .
Источник
«Здоровье дороже богатства», классный час с презентацией.
специалист в области арт-терапии
Выбранный для просмотра документ Здоровье -дороже богатства.doc
Внеклассное мероприятие на тему «Здоровье дороже богатства»
Цели: -напомнить детям о роли здоровья в жизни человека;
-провести диагностическую работу по выявлению приоритетов в жизни учащихся;
-организовать обмен мнением;
— развитие умения доказывать свою точку зрения.
формирование у обучающихся правильного представления о здоровье, здоровом образе жизни;
развитие умения презентовать результаты собственной и совместной деятельности;
воспитание бережного отношения к своему здоровью, здоровью окружающих.
Ход классного часа .
-Здравствуйте ребята! ( Слайд №1)
-Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я вам всем желаю здоровья. Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? ( — Наверно, потому, что здоровье для человека – самая главная ценность.)
-Почему говорят : «Здоровье дороже богатства»? (Слайд №2)
-Давайте уточним, что же такое здоровье.(Ответы детей)
— В толковом словаре дается такое определение . (Слайд №3)
Здоровье – это не просто отсутствие болезней, это состояние физического, психического, социального благополучия.)
-Ребята , вы уже поняли , какова тема нашего классного часа. На мой взгляд, тема нашего обсуждения очень актуальна. особенно в наше время.
-Почему ? (Много болезней появляется в мире, загрязнённость воздуха, воды)
-Здоровье – это самое большое богатство и его нужно беречь. Если нет здоровья, нет и счастья, нет настроения, но не все об этом помнят. Пока ты здоров, кажется, что так будет всегда…
-Сегодня мы поговорим о том, как следует вести себя, чтобы сохранить здоровье.
— Все мы помним сказку Валентина Катаева «Цветик–семицветик». В ней рассказывалось о том, как однажды Волшебница подарила девочке Жене цветок с семью разноцветными лепестками.
-Стоило оторвать один лепесток, подбросить вверх и сказать волшебные слова, как тот час же любое желание исполнялось. Женя истратила целых шесть лепестков. И вот, когда остался один – единственный лепесток, девочка пожелала, чтобы ее знакомый мальчик, Витя, у которого болела нога, выздоровел. Витя стал здоровым.
Но на этом сказка не заканчивается. Витя выздоровел и e му захотелось помочь другим людям быть здоровыми и никогда не болеть. Он решил вырастить свой цветок, цветок здоровья и подарить его всем детям на планете. ( Слайд №5)
-Ребята , поможем ему создать модель цветка-здоровья.
-Каждый лепесток цветка — это одно направление, над которым нам нужно задуматься, чтобы быть здоровым.
— Наш цветок начинает распускаться, появляется
Первый лепесток. «Режим дня». ( Слайд №6)
-Что такое режим дня? (Ответы детей) После ответов ( Слайд №7)
Режим дня – это правильное распределение времени на основные жизненные потребности человека.
-От того, как распланировать день зависит очень многое. Расскажите, каким должен быть режим дня школьника? (Ответы детей)
— Проверим , все ли моменты режима дня школьника вы вспомнили. ( Слайд №8)
— Важной частью режима дня является сон. В настоящее время дети любят ложиться поздно, увлекаясь различными компьютерными играми, что очень вредит здоровью.
— Сколько часов вы должны спать? ( 8-9 часов)
-Чтобы хорошо учиться, заниматься многими важными и интересными делами, отдыхать и расти здоровыми – соблюдайте режим дня! (Рекомендации ( Слайд №9)
-Один мудрец сказал: «Человек есть то, что он ест». Это действительно так, ведь от того, как и что ест человек зависит его здоровье.
Второй лепесток «Правильное питание». ( Слайд №10)
-Объясните , что значит правильное питание? (Ответы детей)
— Важно есть не только достаточно, но и правильно. Наш организм должен получать разнообразную пищу, насыщенную белками, жирами, углеводами, а также витаминами и минеральными веществами.
-А вы правильно питаетесь? (Ответы детей)
— Посмотрим на экран и вспомним правила «Правильного питания» ( Слайд №11)
Третий лепесток « Движение». ( Слайд № 12 )
-Что можно отнести к движению? (Спорт, утренняя зарядка, физкультминутки на уроках, игры) ( Слайд № 13 )
-Какие виды спорта вы считаете самыми полезными и доступными? (Плаванье, езда на велосипеде, походы, туризм, лыжи, коньки…)
-Каким видом спорта увлекаетесь вы? (Ответы детей)
-Спорту в нашей стране, в нашей республике уделяют очень большое внимание.
-Какое спортивное событие произошло у нас в республике? (Универсиада 2013 ) ( Слайд №14)
-Какое огромное событие нас ожидает? ( Сочи 2014) ( Слайд №15)
— У нас в городе много спортивных школ с различными секциями, во дворах домов создают спортплощадки, где может позаниматься любой желающий.
-Давайте и мы подвигаемся ,сделаем несколько упражнений утренней гимнастики.
(проводятся упражнения утренней гимнастики) ( Слайд № 16 )
— Важно помнить, что движение — это жизнь!
Четвертый лепесток «Закаливание». ( Слайд № 17 )
-В нашей стране много людей, чей возраст перевалил за сто лет. Долгожители считают, что есть секреты долголетия. Первый секрет – закаленное тело.
-Как можно проводить закаливание? ( Слайд № 18 )
-Закаливать организм можно с помощью воздушных ванн и водных процедур. Начинать закаливание нужно с проветривания комнаты. В школе регулярно проветриваются кабинеты – это помогает быть бодрыми, меньше болеть, быть закаленными.
-Необходимо помнить, что закаливание нужно проводить систематически, то есть постоянно. Встав рано, в одно и тоже время, открыв форточку нужно сделать зарядку. После зарядки приступите к водным процедурам. Начинать следует с простого – обтирания. Для этого нужно намочить полотенце или губку и за 2 минуты растереть все части тела. Затем вытереться насухо. Постепенно снижайте температуру воды. Через месяц можно перейти к обливанию или душу. Начальная температура воды 30 – 35 градусов. Затем постепенно ее понижают. Одновременно необходимо заниматься спортом, чаще бывать на свежем воздухе.
Пятый лепесток « Личная гигиена». ( Слайд № 19 )
-Всем известно, что чистота – залог здоровья. Нечистоплотность – это неуважение не только к самому себе, но и к окружающим людям. Что вы можете рассказать о правилах личной гигиены?
— Какие правила личной гигиены вам знакомы? (Мыть руки перед едой, вода и мыло уничтожают микробы)
-Какие ещё правила нужно соблюдать? Вспомним! ( Слайд № 20 )
-Правильно ухаживать за зубами, чистить зубы два раза в день, зубную щетку менять раз в 3 — 4 месяца;
-Не реже одного раза в неделю мыться горячей водой;
-Ухаживать за ногтями и волосами, ногти необходимо один раз в неделю подстригать ножницами, волосы необходимо ежедневно расчесывать, не реже одного раза в неделю мыть волосы с шампунем;
-Содержать в чистоте одежду и обувь, помещение, в котором живешь, Ежедневно делать влажную уборку.
Во время и после водных процедур мы используем средства личной гигиены. Важно помнить, что эти вещи должны быть у каждого свои. Как вы думаете, почему?
— Потому что через эти предметы можно заразиться.
А сейчас такое задание: (Работа по группам 4 человека) ( Слайд №21)
— Вы должны определить, какие предметы у каждого человека должны быть личными, а какими могут пользоваться все члены семьи. (выдаются карточки с названиями предметов: полотенце, зубная щетка, зубная паста, шампунь, мыло, мочалка, расческа, ложка, тарелка).
Вывод: Соблюдая правила личной гигиены, мы сохраним здоровье на долгие годы.
Шестой лепесток: «Не заводи вредные привычки!» ( Слайд № 22 )
-Какие вредные привычки разрушают здоровье человека? (Курение, алкоголизм, наркомания). Что вы знаете о них? ( Слайд №23)
—Курение очень вредно для здоровья. Табак поражает сердце, мозг, легкие, почки и другие органы человека. На 15 минут короче становится жизнь после каждой выкуренной сигареты. Но особенно вреден для растущего организма, который слабеет и плохо развивается!
-Существует другая, не менее опасная привычка – алкоголизм. Многие взрослые страдают от вина, пива и других алкогольных напитков. У пьющего человека ухудшается память, нарушается координация движения, постепенно начинают отказывать печень, желудок и другие органы человеческого организма. Для детей этот вред втройне. Известны случаи, когда дети умирали от алкоголя или тяжело болели.
-Но самая страшная болезнь нашего века – это наркомания.
Она развивается от употребления дурманящих, ядовитых веществ — наркотиков. Отведав папирос с наркотиками или специальных таблеток, слабые или очень любопытные люди, вскоре переходят к более сильным наркотическим веществам. Этим они разрушают свое здоровье. Находясь в состоянии наркотического дурмана, эти люди наносят себе страшные ранения, совершают преступления. Многие из них не доживают и до 30 лет. Избавиться от этой зависимости очень трудно, часто невозможно.
Поэтому никогда не пробуйте никаких наркотических средств.
Седьмой лепесток « Хорошее настроение и доброта». ( Слайд №24)
-«Самое действенное лекарство для физического здоровья есть бодрое и весёлое настроение духа». (Х. Бострем)
-Как зависит ваше здоровье от вашего настроения?
-Положительные эмоции так же необходимы для здорового образа жизни:
радость, счастье, удовлетворённость жизнью, доброта. ( Слайд № 25 )
—Отрицательные эмоции — разрушают здоровье: злость, страх, обида, тревога, тоска, мнительность, жадность. Старайтесь избегать таких эмоций и оберегать от них окружающих вас людей.
-Будьте жизнерадостны! Доказано жизнерадостные люди живут дольше.
— Ребята все вместе мы помогли Вите создать Цветок здоровья. Цветок красив только тогда, когда все лепестки живы и полны радости оттого, что могут подсказать вам ребята что в жизни нам поможет сберечь здоровье, а что разрушит его.
Когда мы веселы, здоровы, то хорошо и радостно всем тем людям, которые любят нас и видят каждый день.
Подведение итогов (рефлексия).
-Хочется поблагодарить вас, ребята, за активное участие в работе над проектом цветка здоровья.
-Какие выводы вы сделали для себя в отношении своего здоровья
в процессе нашего обсуждения ? (Ответы детей)
-Будьте здоровы и помните, что здоровье – главная ценность жизни и в первую очередь беспокоиться о нём вы должны сами.
Источник