Материалы по окружающему миру по теме «Здоровый образ жизни»
план-конспект занятия (окружающий мир, 1 класс) по теме
Конспекты уроков и презентация по окружающему миру по теме «Здоровый образ жизни»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока №1 по окружающему миру по теме «Здоровый образ жизни» | 20.23 КБ |
Конспект урока № 2 по окружающему миру по теме «Здоровый образ жизни» | 22.45 КБ |
Презентация к уроку № 2 | 966.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Модуль «БУДЬ ЗДОРОВ»
Цикл «УРОКИ ЗДОРОВЬЯ» (ФГОС-2)
Учителя: И.В. Дружинина, О.А. Шарко
Урок №1 ЧТО ТАКОЕ ЗДОРОВЬЕ (урок-открытие)
Цель: Дать представление о том, что такое здоровье, здоровый образ жизни
- Подготовка инструкторов для проведения физминуток
- Работа с советом класса по определению тем стихотворений, самостоятельный выбор стихов детьми.
I. — Писатель Михаил Шолохов говорил, что оно «всему голова», выдающийся русский деятель Виссарион Белинский утверждал, что без него «невозможно и счастье», а народная мудрость гласит, что его «ни за какие деньги не купишь».
— Как вы думаете, о чём будет наш сегодняшний разговор? (о здоровье) . Тема нашего разговора – здоровье. Как вы понимаете, что такое здоровье?
II . Высказывания детей (записываются на доске) :
— здоровье – это красота и сила
— здоровье – это когда не болеешь
— здоровье – это жизнь
— здоровье – это хорошее настроение
— здоровье – это когда ты добрый и бодрый
— здоровье – это когда человек не болеет
III . — Вы сформулировали свои определения здоровья, давайте посмотрим, как объясняет понятие «здоровье» толковый словарь (работа с толковым словарём : дети находят определение здоровья» Здоровье – правильная, нормальная деятельность организма» )
IV. — Считаете ли вы это определение полным? Может быть, вам хочется его дополнить или расширить ? (в ходе обсуждения определение дополняется детьми)
V. – Считаете ли вы себя здоровым человеком? Посмотрите друг на друга и скажите, как выглядит здоровый человек?
Игра «Кто больше» (дети называют признаки, характеризующие здорового человека)
VI. Оздоровительная минутка (проводится ребятами – инструкторами)
VII. – Как вы думаете, с какой целью на уроках проводятся такие двигательные минутки? (чтобы дать организму отдохнуть, позаботиться о своём здоровье) Что ещё надо делать для сохранения и укрепления здоровья? (заниматься спортом, делать зарядку, правильно питаться, употреблять витамины, вести здоровый образ жизни)
VIII. – А как вы понимаете, что такое здоровый образ жизни?
Высказывания детей (записываются на доске) :
— здоровый образ жизни – это правильное питание
— здоровый образ жизни – это режим дня
— здоровый образ жизни – это физкультура и зарядка
— здоровый образ жизни – это когда всё делаешь для своего здоровья
— здоровый образ жизни – это витамины
— здоровый образ жизни – это когда не курят
— здоровый образ жизни – это если не ругаются и со всеми вежливые
— здоровый образ жизни – это когда все рады друг другу, когда вместе играют
— Если подвести итог тому, что вы сказали, можно сделать вывод, что ЗОЖ – это такой образ жизни каждого человека, при котором он стремится сделать всё необходимое для сохранения и укрепления своего здоровья
IX . – Ребята из совета класса самостоятельно выбрали и подготовили со своими друзьями несколько стихов о здоровом образе жизни (дети читают стихи)
За здоровьем отправляйся!
- Люди с самого рожденья
Жить не могут без движенья.
Станем крепче мы и лучше.
Распланируй весь свой день
Строго по порядку.
Сам себе я помогу.
X. — Вы перечислили сейчас много компонентов ЗОЖ. Это и соблюдение режима дня, и отсутствие вредных привычек, и активное движение, и зарядка, и здоровое питание. Как считаете, возможно ли сохранить здоровье, соблюдая только один из этих компонентов? (Нет: высказывания детей)
XI. — Кто из вас придерживается правил ЗОЖ? А почему это не всегда получается? К чему может привести несоблюдение норм и правил ЗОЖ? (К болезням, плохому самочувствию). Вспомните своё состояние, когда вы больны (плохо, высокая температура, боль, кружится голова) Хочется ли вам поскорее поправиться? Почему? (Хочется играть, гулять, учиться). Возможно ли вам, ещё не очень большим детям, следить за своим здоровьем? Может быть, это должны делать взрослые: родители, учителя, врачи? (следить за своим здоровьем должны мы сами, а взрослые могут нам только помочь ). Значит, вы сами творцы своего здоровья , и то, каким будет ваше здоровье, зависит прежде всего от вас.
XII . – Давайте прямо сейчас почувствуем, как замечательно быть здоровым человеком, как приятно поиграть вместе, подвигаться, посмеяться
Подвижная игра «Ручеёк» (музыкальное сопровождение)
XIII. – Подведём итог сегодняшнему уроку здоровья. В начале нашего разговора почти все вы сказали, что считаете себя здоровым человеком, однако позже выяснилось, что каждый из вас знаком с тем, что такое болезнь. По собственному опыту вы знаете, что болеть — плохо, а быть здоровым – хорошо.
— Чему научились сегодня?
— Какие открытия сделали?
— Что показалось особенно интересным?
— Что нового хотите узнать ещё?
XIV . Оцените своё участие в нашей беседе, прикрепив магнит с улыбкой на определённую ступеньку лесенки-схемы.
Предварительный просмотр:
Модуль «БУДЬ ЗДОРОВ»
Цикл «УРОКИ ЗДОРОВЬЯ» (ФГОС-2)
Учителя: И.В. Дружинина, О.А. Шарко
Урок №2 ТВОЁ ЗДОРОВЬЕ — В ТВОИХ РУКАХ
(урок-практикум с использованием ИКТ)
Цель: разработка правил сохранения и укрепления здоровья
- Самостоятельная разработка учащимися правил сохранения и укрепления собственного здоровья
- Подготовка детьми сообщений об уходе за полостью рта, о работе здорового организма
- Подготовка педагогами проекта презентации «Твоё здоровье в твоих руках»
- Совместное тестирование детей и их родителей по формуле «вместе читаем и обсуждаем». Тема «Режим дня»
Материал к уроку: интерактивная доска; толковые словари (1 на парту) обработанные данные памятки-теста; материал, подготовленный учащимися для сообшений; магниты с улыбкой
I. – На прошлом уроке здоровья мы с вами сформулировали определения здоровья и здорового образа жизни (ЗОЖ); выделили компоненты ЗОЖ. Мы сделали вывод, что каждый из нас – творец своего здоровья. Прочитайте название нашего сегодняшнего урока (Дети читают: «Твоё здоровье в твоих руках». Урок-практикум) . Как вы думаете, что обозначает слово «практикум» ?
II . – Высказывания детей :
— это работа такая
— это то, что можно попробовать сделать.
– Найдите определения этого слова в толковом словаре
III. – Работа со словарём . Дети находят определение: «Практикум – занятия учащихся, готовящихся к будущей самостоятельной работе»
IV. – Кто догадался , чем мы будем заниматься на уроке?
V. — Высказывания детей:
— будем работать над здоровьем
— подумаем, как лучше сохранить здоровье
— составим специальные правила для здоровья
VI. – Дома вы разрабатывали свои правила здоровья. Познакомимся с ними (ребята рассказывают о своих правилах здоровья) .
VII. – Обратите внимание, что в разработанных вами правилах есть много общего. Заметно, что к своему здоровью вы и ваши родители готовы относиться с уважением. Об этом говорят выполненные вами вместе тесты. Сейчас мы с вами суммируем ваши индивидуальные правила и постараемся выработать общие правила сохранения и укрепления здоровья.
VIII. – Работа с проектом презентации, выведенной на интерактивную доску:
Совместное обсуждение, выработка правил соблюдения гигиенических норм (Правила заносятся на соответствующую страницу презентации)
- Умываться
- Чистить зубы два раза в день
- Мыть руки перед едой, после улицы, после игры с животными
- Проветривать помещение
- Следить за осанкой
- Соблюдать режим дня
- Соблюдать режим труда и отдыха
- Спать не менее 9 часов в сутки
IX. – Ребята подготовили сообщения об уходе за полостью рта (использование таблиц)
X. — Совместное обсуждение, выработка правил активной двигательной деятельности (Правила заносятся на соответствующую страницу презентации)
- Делать зарядку
- Заниматься физкультурой и спортом
- Гулять на свежем воздухе
- Играть в подвижные игры
- Выполнять физкультминутки на уроках и при выполнении домашнего задания
XI. – Примените на практике ваше умение, проведите оздоровительную двигательную минутку. Дайте мышцам подвигаться и отдохнуть
Физкультминутка (проводится детьми-инструкторами)
XII. — Совместное обсуждение, выработка правил закаливания (Правила заносятся на соответствующую страницу презентации)
- Обтираться влажным полотенцем или обливаться водой (сначала прохладной, постепенно переходя к холодной)
- Принимать воздушные ванны
- Принимать солнечные ванны
- Промывать нос солёной водой
XIII. – Давайте послушаем о работе организма здорового человека. Сообщение подготовила ваша одноклассница (использование объёмной книги-таблицы)
XIV. — Совместное обсуждение, выработка правил здорового правильного питания (Правила заносятся на соответствующую страницу презентации)
- Пища должна быть не только вкусной, но и полезной, богатой витаминами
- Необходимо есть фрукты и овощи
- Питаться надо в одно и то же время (желательно 5 раз в день)
- Следует употреблять в соки, морсы и компоты (желательно ежедневно.
XV. – Просмотр заключительного варианта презентации
XVI. – Как вы считаете, ребята, поможет ли выполнение этих правил укрепить ваше здоровье? (Да) Возможно ли соблюдать эти правила частично? (Надо соблюдать в комплексе, иначе не будет пользы) Сегодня вы сами разработали правила сохранения и укрепления здоровья. Эти правила вы непременно разместите в своём портфолио. Теперь вы должны научиться выполнять их и самостоятельно контролировать себя. Обращаясь к каждому, хочу сказать: Помни, ТВОЁ ЗДОРОВЬЕ – В ТВОИХ РУКАХ!
XV. – Пусть каждый оценит свою активную творческую работу на уроке и разместит магнит на определённом участке графика.
Источник
Конспект урока, презентация по окружающему миру на тему «Здоровый образ жизни»
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_po_okruzhayushchemu_miru.docx | 40.17 КБ |
otkrytyy_urok_po_okruzhayushchemu_miru-_zdorovyy_obraz_zhizni_3_klass.ppt | 2.95 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
Вашутинская основная общеобразовательная школа
Открытый урок по окружающему миру в 3-м классе по теме «Здоровый образ жизни»
учитель начальных классов
Силантьева Антонина Юрьевна
Цель: сформировать у учащихся знания о правилах сохранения и укрепления здоровья
— знание правил гигиены и основы здорового образа жизни;
— формировать убеждения о здоровом образе жизни и о здоровье, как самой главной ценности;
— способствовать развитию навыков личной гигиены и труда по самообслуживанию;
- способы сохранения и укрепление здоровья;
-формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной целью;
— развивать речь учащихся;
— воспитывать человека, который умеет заботиться о своём здоровье;
— установка на здоровый образ жизни; ежедневную физическую культуру;
Формирование универсальных учебных действий
Познавательные УУД:
Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
Преобразовывать информацию из одной формы в другую: находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных).
Регулятивные УУД:
Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
Проговаривать последовательность действий на уроке.
Учить высказывать своё предположение (версию) на постановке вопроса учителя.
Коммуникативные УУД:
Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи;
Слушать и понимать речь других;
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог);
Тип урока: комбинированный.
Методы обучения : наглядно – образный;
Формы организации познавательной деятельности:
- компьютер, проектор;
- экран;
- презентация “Здоровый образ жизни”;
- карта города Здоровейска, у каждого ученика на парте учебник и рабочая тетрадь “Мир вокруг нас – 3 кл.” (автор А.А.Плешаков);
Мы сюда пришли учиться,
Не лениться, а трудиться.
— Ребята, при встрече мы всегда приветствуем друг друга, а кто из вас знает, что означает слово «здравствуйте»? ( Ответы учащихся.)
— А у нас сегодня не простой урок, а урок путешествие в страну Здоровья.
2. Мотивация учебной деятельности.
— Каждый день мы говорим и слышим слова с корнем «здрав», «здоров». — Какие слова мы говорим друг другу при встрече?
(Здравствуйте. Как ваше здоровье?, Доброго здоровья., Будьте здоровы!)
— А вы задумывались когда нибудь, почему мы говорим именно эти слова?
(Конечно, ведь здоровье – самое ценное богатство каждого человека.)
— Ребята, а что такое здоровье.
— Давайте сейчас найдём толкование слова – здоровье. ( Один ученик ищет в словаре)
(Здоровье — это правильная, нормальная деятельность организма. его полное физическое и психическое благополучие.)
— Ребята, а зачем человеку здоровье? ( Ответы детей)
— Когда я была в вашем возрасте, урок окружающего мира, был самым любимым. И на одном из уроков нас учитель спросил
— Чтоб жизнь счастливую прожить,
Здоровье надо сохранить.
Как человеку поступить,
Чтоб лет до ста ему прожить.
Чтобы вы ответили учителю.
(Правильно, нужно знать правила здоровой жизни. )
— Назовите тему урока. ( Здоровый образ жизни) (Слайд 2)
— Какую цель мы поставим перед собой на этом уроке? (Слайд 3)
3. Постановка цели урока.
Сегодня на уроке мы поговорим о правилах сохранения и укрепления здоровья. На уроке мы попытаемся расширить ваши знания и сформировать понятие о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни, выделим компоненты здорового состояния человека, познакомимся с некоторыми правилами, которые помогут нам сохранить своё здоровье.
Учитель. Мы будем путешествовать по городу Здоровейску и узнаем, каковы же правила здорового образа жизни.
(На доске карта города Здоровейска со станциями).
1 станция “Чистюлькино”.
Учитель. Чистота – залог здоровья. Кто этого не знает? Но все ли выполняют правила личной гигиены? Что такое гигиена? (вешаю табличку на доску). Что значит соблюдать правила личной гигиены? Об этом мы поговорим на станции “Чистюлькино”. Пилюлькин. Для вас Пилюлькин приготовил задание. (учитель вывешивает рисунок на доску)
Здравствуйте, ребятки,
Принёс я вам загадки
Про разные предметы
Для личной гигиены,
Которые уж очень
Для всех для нас важны.
Кто отгадает быстро,
Вы руку поднимите
И для всех для нас
Отгадку скажите.
Костяная спинка, жёсткая щетинка,
С мятной пастой дружит, нам усердно служит. (Зубная щетка) (Слайд 4)
Резинка Акулинка пошла гулять по спинке
И пока гуляла, спинка розовою стала. (Мочалка) (Слайд 5)
Плещет тёплая волна в берега из чугуна.
Отгадайте, вспомните: что за море в комнате? (Ванна) (Слайд 6)
Зубастая пила в лес густой пошла.
Весь лес обходила, ничего не спилила. (Расчёска) (Слайд 7)
Вафельное и полосатое, гладкое и лохматое,
Всегда под рукою – а что это такое? (Полотенце) (Слайд 8)
А что было! А что было! Мама речку в дом пустила.
Речка весело журчала, мама в ней бельё стирала.
А потом, а потом … я купался под дождём! (Душ ) (Слайд 9)
— Молодцы, ребятки!
Отгадали все загадки.
Загадки мудрёные,
Но и вы, ребята, смышлёные.
Учитель. С каким же первым правилом здорового образа жизни мы познакомились? (Слайд №10)
— А теперь прочитаем вывод в учебнике (стр.150).
Буратино потянулся,
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся,
Три – нагнулся.
Руки в сторону развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
2 станция “Лакомка”.
— А мы переходим к следующей станции – Лакомка.
Учитель. Одной из основ здорового образа жизни является здоровое питание. (Слайд 11)
Ученик. Ребята, я хочу у вас спросить: какое питание можно считать здоровым? (Ответы детей)
Источник