Здоровье сберегающие технологии: культурно-гигиенические навыки в старшей группе
картотека (старшая группа) на тему
КГН для детей старшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kgn_star.gr_.docx | 22.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы по КГН для детей старшей группы.
Совершенствовать умение держать вилку большим и средними пальцами, придерживая сверху указательным пальцем.
Беседа «Вспомним, как надо правильно кушать».
Совершенствовать умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определённой последовательности, аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.
Дидактическое упражнение «Кто правильно и быстро положит одежду».
Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, насухо вытирать полотенцем.
Чтение: И. Ищук «Мои ладошки»
Содержание в порядке одежды и обуви, заправка кровати.
Учить просушивать и чистить свою одежду и обувь, закреплять умение заправлять свою кровать
Дидактическое упражнение «Как надо заправлять постель».
Приучать есть разные виды пищи, не меняя положения вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть.
Чтение Н.Литвинова «Королевство столовых приборов».
Совершенствовать навыки правильно размещать свои вещи в шкафу, закреплять умение завязывать шнурки на ботинках, застёгивать сандалии.
Беседа «Каждой вещи своё место».
Совершенствовать навыки умывания, мыть лицо, насухо вытираться индивидуальным полотенцем.
Дидактическое упражнение «Расскажем малышам, как надо умываться».
Продолжать учить заправлять кровать: расправлять одеяло, предварительно поправив простыню.
Чтение С. Михалков «Я сам».
Закреплять умение намазывать ножом масло на хлеб, отрезать кусочек мяса, сосиски.
Дидактическое упражнение «Расскажем малышам, как нужно правильно пользоваться ножом»
Закреплять умение одеваться и раздеваться в определённой последовательности, пользоваться разными видами застёжек.
Чтение И. Бурсов «Галоши», С. Михалков «Я сам».
Упражнение «Кто правильно и быстро положит одежду».
Продолжать учить правильно умываться, своевременно пользоваться носовым платком.
Чтение К.Чуковского «Мойдодыр» (отрывки).
Совершенствовать навыки заправки постели, умение аккуратно накрывать кровать покрывалом.
Дидактическое упражнение «Кто правильно и быстро заправит постель».
Закреплять умение есть второе блюдо, держа нож в правой , а вилку в левой руке.
Беседа «Как правильно есть второе блюдо».
Закреплять умение аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле, одеваться в определённой последовательности.
Упражнение «Как мы умеем наводить порядок».
Совершенствовать навыки правильного умывания, пользования индивидуальным полотенцем.
Чтение А.Барто, П. Барто «Девочка чумазая».
Содержание в порядке одежды и обуви, заправка кровати.
Продолжать учить просушивать и чистить свою одежду, протирать обувь
Беседа «Как заботиться о своей одежде».
Закреплять умение есть второе блюдо.
Совершенствовать умение пользоваться салфеткой по необходимости.
Беседа «Культура поведения во время еды».
Учить детей самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своём шкафу для одежды.
Беседа «Как мы наводим порядок в своём шкафу для одежды»
Совершенствовать умение быстро и правильно умываться.
Игра-драматизация по произведению А.Барто, П. Барто «Девочка чумазая».
Содержание в порядке одежды и обуви, заправка кровати
Продолжать учить мыть, протирать, чистить свою обувь.
Учить пришивать оторвавшиеся пуговицы. Принимать участие в смене постельного белья.
Чтение Д.Крупской «Чистота»
Закреплять умение пользоваться за обедом ножом и вилкой, салфеткой по мере необходимости.
Игра –соревнование «Чей стол самый аккуратный»
Самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своём шкафу
Игра – соревнование «Наведём порядок в шкафчиках».
Совершенствовать умение насухо вытираться только своим полотенцем, взяв его из шкафчика и развернув на ладошках.
Чтение отрывка из сказки К. И. Чуковского «Мойдодыр» «Да здравствует мыло душистое….»
Содержание в порядке одежды и обуви, заправка кровати.
Совершенствовать умение просушивать и чистить свою одежду, мыть, протирать , чистить обувь. Продолжать учить одевать на подушку чистую наволочку, расстилать простыню.
Дидактическое упражнение «Поможем младшему воспитателю сменить постельное бельё».
Закреплять умение правильно пользоваться столовыми приборами, есть второе блюдо при помощи ножа и вилки.
Беседа «Почему второе блюдо не едят ложкой».
Закреплять умение выворачивать снятую одежду на лицевую сторону, аккуратно ставить обувь
Чтение М. Зощенко «Глупая история»
Совершенствовать умение быстро и аккуратно умываться, обязательно мыть руки с мылом после посещения туалета.
Беседа «Микробы – наши враги»
Содержание в порядке одежды и обуви, заправка кровати.
Формировать привычку следить за своим внешним видом.
Продолжать учить принимать участие в смене постельного белья.
Беседа «Чистота – залог здоровья»
Продолжать учить есть второе блюдо при помощи ножа и вилки, не перекладывая их из руки в руку, есть с закрытым ртом.
Беседа «Культура еды – серьёзное дело».
Закреплять умение аккуратно складывать одежду перед сном, выворачивать рукава, расправлять одежду.
Игра-соревнование «Чей стул самый аккуратный»
Закреплять правила умывания, соблюдения порядка в умывальной комнате.
Чтение Е. Винокуров «Купание детей»
Содержание в порядке одежды и обуви, заправка кровати
Продолжать формировать привычку следить за своим внешним видом, напоминать товарищам о неполадках в их внешнем виде.
Учить принимать участие в смене постельного белья: надевать чистую наволочку, с помощью взрослого надевать пододеяльник на одеяло.
Дидактическое упражнение «Как помочь товарищу».
Продолжать учить детей есть с закрытым ртом, пережёвывать пищу бесшумно.
Дидактическое упражнение «За столом едим культурно»
Продолжать учить детей поддерживать порядок в шкафчиках для одежды, закреплять умение пользоваться разными видами застёжек на обуви и одежде, завязывать шнурки.
Дидактическое упражнение «У кого в шкафу порядок»
Закреплять умение мыть руки с мылом после посещения туалета и по мере необходимости
Беседа «Чистые руки – здоровые дети»
Содержание в порядке одежды и обуви, заправка кровати.
Формировать привычку напоминать товарищам о неполадках в их внешнем виде, проявлять желание помочь им, совершенствовать умение зашивать распоровшуюся по шву одежду.
Продолжать учить менять постель: стелить чистую простынь, надевать наволочку и пододеяльник.
Продуктивная деятельность: шитьё кукольного белья.
Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»
Совершенствовать умение правильно пользоваться столовыми приборами во время еды, держать приборы над тарелкой.
Чтение О. Григорьев «Варенье».
Продолжать учить детей оказывать помощь товарищам в одевании: застегнуть пуговицу, расправить воротник.
Чтение С. Михалков «Всё сам».
Закреплять и совершенствовать привычку следить за чистотой тела
Чтение Т. Кожомбердиев « Всё равно».
Содержание в порядке одежды и обуви, заправка кровати.
Постоянно следить за своим внешним видом, устранять неполадки.
Дидактическое упражнение «Кто самый аккуратный»
Совершенствовать умение во время еды держать приборы над тарелкой, по окончании еды класть их на край тарелки, а не на стол.
Сюжетно-ролевая игра «Кафе».
Закреплять умение аккуратно развешивать вещи в шкафу и складывать на стуле.
Чтение Я. Аким «Неумейка».
Закреплять и совершенствовать полученные навыки, воспитывать привычку следить за чистотой тела.
Дидактическое упражнение «Чьё полотенце чистое, тот правильно умывался».
Содержание в порядке одежды и обуви, заправка кровати.
Учить пришивать оторвавшиеся петли.
Полностью заправлять кровать после сна.
Показ, напоминание, указание.
Закреплять и совершенствовать умения культурно есть, правильно пользоваться приборами, салфеткой.
Сюжетно-ролевые игры: «Мы на дне рождения», «Кафе».
Совершенствовать умение быстро одеваться и раздеваться, поддерживать порядок в шкафу, помогать товарищам.
Игра – соревнование «Кто быстрее всех», «Кто самый аккуратный».
Закреплять умение мыть руки с мылом после посещения туалета и по мере необходимости.
Содержание в порядке одежды и обуви, заправка кровати.
Постоянно следить за своим внешним видом, помогать товарищам устранять неполадки во внешнем виде, принимать участие в смене постельного белья.
Продуктивная деятельность: починка кукольной одежды.
Источник
Планирование культурно-гигиенических навыков в старшей группе на год
Татьяна Оськина
Планирование культурно-гигиенических навыков в старшей группе на год
Перспективное планирование культурно-гигиенических навыков в старшей группе
I квартал (Сентябрь, Октябрь, Ноябрь)
Закрепление культурно-гигиенических навыков проводится ежедневно
1. Держать вилку большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным пальцем;
2. Есть разные виды пищи, не меняя положение вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть.
1. Самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности;
2. Правильно размещать свои вещи в шкафу;
3. Аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном;
4. Пользоваться всеми видами застежек; узнавать свои вещи, не путать с одеждой других детей.
Совершенствовать навыки:
1. Намыливать руки до образования пены;
2. Тщательно смывать, насухо вытирать лицо и руки своим полотенцем,
3. Вешать полотенце на место, пользоваться индивидуальной расческой,
4. Своевременно пользоваться носовым платком.
Содержание в порядке одежды и обуви:
1.заправлять кровать: поправлять простыню, накрывать покрывалом.
II квартал (Декабрь, Январь, Февраль)
Закрепление культурно-гигиенических навыков проводится ежедневно
1. В умении есть второе блюдо, держа нож в правой, а вилку в левой руке
1. Умение пользоваться салфеткой по мере необходимости. полоскать рот после приема пищи.
Содержание в порядке одежды и обуви:
1. Упражнять в умении застегивать молнии, липучки.
1. Самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своем шкафу для одежды;
2. Просьбу о помощи выражать словесно, обращаясь к детям или взрослому, не забывать говорить «пожалуйста» и благодарить.
Продолжать закреплять правила поведения в раздевалке:
— не мешать другим,
— вытирать ноги при входе в помещение.
1. Быстро и аккуратно умываться, соблюдать порядок в умывальной комнате.
1. Мыть руки после посещения туалета и по мере необходимости.
Побуждать детей самостоятельно:
1. Просушивать и чистить свою одежду;
2. Мыть, протирать, чистить обувь.
Принимать участие в смене постельного белья: 2раза в месяц
1. Стелить чистую простыню надевать чистую наволочку.
III квартал (Март, Апрель, Май)
Закрепление культурно-гигиенических навыков проводится ежедневно
1. Правильно пользоваться столовыми приборами;
2. Есть второе блюдо при помощи ножа и вилки, не перекладывая из руки в руку;
3. Есть с закрытым ртом, пережевывая пищу бесшумно.
Содержание в порядке одежды и обуви
1. Аккуратно складывать одежду перед сном, вешать платье или рубашку на спинку стула, шорты, колготки класть на сиденье;
2. Выворачивать рукава рубашки или платья, расправлять одежду, аккуратно ставить обувь.
1. Наводить порядок в своем шкафчике.
2. Аккуратно развешивать вещи в шкафу.
Закреплять навык вежливо обращаться за помощью к взрослому, помогать другим.
1. Быстро и аккуратно умываться, соблюдать порядок в умывальной комнате.
1. Мыть руки после посещения туалета и по мере необходимости.
Формировать привычку следить за своим внешним видом
Напоминать товарищам о недостатках в их внешнем виде, проявлять желание помочь им
Принимать участие в смене постельного белья: 2 раза в месяц
1. Стелить чистую простыню надевать чистую наволочку.
Конспект НОД по формированию культурно-гигиенических навыков «Посылка от Мойдодыра» в младшей группе Программное содержание: — Формировать навыки здорового образа жизни; — Закреплять навык умывания, в знании предметов личной гигиены и их.
Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в первой младшей группе «Купание куклы» Конспект открытого занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в 1 младшей группе «Купание куклы» Цель: формирование у детей.
Использование фольклора в развитии навыков самообслуживания и культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста «Использование фольклора в развитии навыков самообслуживания и культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста» Консультация для.
Консультация «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей второй младшей группе» Предлагаем вашему вниманию консультацию на тему – «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей второй младшей группе». В своей.
Перспективное планирование по воспитанию культурно-гигиенических навыков в средней группе Перспективное планирование по воспитанию культурно гигиенических навыков в средней группе «А» Название месяца 1 неделя 2 неделя 3 неделя.
Перспективный план «Воспитание культурно-гигиенических навыков в средней группе» Сентябрь 1- я неделя: Навыки личной гигиены Задачи: Формировать у детей культурно – гигиенические навыки, напомнить основные правила личной.
Презентация по воспитанию у детей культурно-гигиенических навыков в первой младшей группе ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ по воспитанию КГН в процессе умывания у детей раннего возраста Одной из задач образовательной деятельности является.
Проект культурно-гигиенических навыков в первой младшей группе «Чистота — залог здоровья!» Проект по культурно-гигиеническим навыкам в первой младшей группе: «Чистота – залог здоровья!» ЦЕЛИ ПРОЕКТА: — Развитие культурно-гигиенических.
Родительское собрание в группе раннего возраста «Воспитание культурно-гигиенических навыков» Родительское собрание: «Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста посредством использования игровых приемов.
Задачи и формы работы с детьми по формированию культурно гигиенических навыков и навыков самообслуживания В современном дошкольном учреждении важное внимание уделяется воспитанию здорового дошкольника. Одним из важных факторов здоровой личности.
Источник