Меню

Здоровье кгн 1 младшая группа

Картотека игр для формирования КГН в 1 младшей группе
картотека (младшая группа)

Материал представляет собой картотеку разнообразных игр по формированию КГН у детей 1 младшей группы

Скачать:

Вложение Размер
kartoteka_kgn.docx 27.19 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека дидактических игр по формированию

культурно — гигиенических навыков.

Картотека дидактических игр по формированию

культурно — гигиенических навыков.

Картотека дидактических игр по формированию

культурно — гигиенических навыков.

Картотека дидактических игр по формированию

культурно — гигиенических навыков.

оё любимое упражнение,

показать и всем вместе выполнить его.

Дидактическая игра «Наш малыш»

Цель игры: Закреплять умение детей правильно держать ложку, кормить «малыша» кашей, вытирать рот салфеткой.

Формировать доброе отношение к младшим детям.

Активизировать словарь: ложка, салфетка, скатерть, каша, кастрюля. Оснащение: кукла – «малыш», кукольная посуда.

Ход игры: Взрослый показывает куклу-малыша и знакомит его с детьми. Подносит куклу к своему уху и «слушает то, что он скажет». Говорит детям, что малыш хочет есть. Читает стихотворение З.Александровой:

На плите сварилась каша.

Где большая ложка наша?

Я тебе перед едой Руки вымою водой,

Повяжу тебе салфетку

– Ешь котлетку, ешь конфетку,

Молоко свое допей,

И пойдем гулять скорей.

Взрослый предлагает детям покормить куклу кашей, которая стоит в кастрюле на столе. Взрослый накладывает кашу в тарелку и просит покормить ею куклу. Следит за тем, чтобы ребенок правильно держал ложку, не торопился, довел начатое до конца. По окончании игры хвалит детей. Обращает внимание на то, как аккуратно ела кукла.

«Угостим кукол чаем»

Цель игры: Учить детей пользоваться чашкой, ложкой, говорить «спасибо». Учить совершать цепочку последовательных действий.

Активизировать словарь: чай, чашка, чайная ложка, салфетка, скатерть, блюдце.

Оснащение: куклы, кукольная чайная посуда, салфетки.

Ход игры: В гости к детям приходят куклы. Здороваются с детьми. Воспитатель предлагает детям угостить кукол чаем.

Спрашивает у детей, что для этого нужно. Дети называют.

Воспитатель достает посуду, просит детей помочь ему накрыть стол, задает вопросы:

— Что нужно сделать сначала? (постелить скатерть).

Что потом? (поставить блюдца, чашки, положить ложки, салфетки)

— А для чего нужны салфетки? (Чтобы вытереть губы после еды).

Дети расставляют посуду для своих кукол.

Воспитатель «наливает чай», дети угощают своих кукол, вытирают им губы салфеткой. Куклы благодарят детей. Воспитатель хвалит детей: — Молодцы, ребята, накрыли на стол, угостили кукол чаем. Куклы говорят вам «спасибо». «Помоем руки Глаше»

Цель игры: Учить детей мыть руки, выполняя последовательную цепочку действий. Побуждать к речевому сопровождению действий. Активизировать словарь: мыло, полотенце, вода, течет, мыться.

Материалы: тазики, полотенца, мыло, куклы для детей и взрослого.

Ход игры: В гости к детям приходит кукла Глаша. Здоровается с детьми. Воспитатель обращает внимание детей на то, что у куклы грязные руки. Читает отрывок из стихотворения А.Барто: Ах ты, девочка чумазая, Где ты руки так измазала? Черные ладошки, На локтях – дорожки. — Посмотрите, ребята, какие у Глаши грязные руки. Что же нам делать? Дети предлагают помыть кукле руки. Рассматривают необходимые предметы и с помощью взрослого называют их: таз, мыло, полотенце. Воспитатель задает вопросы о каждом предмете, о его назначении, показывает последовательную цепочку действий: подвернуть рукава, намочить в тазике руки кукле и мыло, затем намылить руки, после чего сполоснуть мыло в воде, положить в мыльницу и сполоснуть руки кукле, затем вытереть полотенцем.

При этом читает стихотворение:

Хлюп- хлюп ручками,

Ты не трогай, Глашенька,

Мыльной ручкой глаз.

А водичка булькает,

А водичка пенится.

Затем воспитатель предлагает детям вымыть руки куклам. Раздает необходимые для этого предметы, задает наводящие вопросы (Что это? Для чего? И т.д.) Дети действуют, воспитате6ль при необходимости оказывает индивидуальную помощь. В конце игры воспитатель хвалит всех детей. Обращает внимание детей на необходимость мытья рук. Куклы благодарят детей и уходят.

«Научим Степу одеваться на прогулку».

Цель игры: Учить детей соблюдать последовательность при одевании. Активизировать словарь: носки, рейтузы, свитер, сапоги, шапка, пальто. Оснащение: кукла – мальчик, предметы одежды.

Раздается стук в дверь. Воспитатель говорит: «Дети, послушайте, кто-то стучит в дверь». В гости к детям приходит кукла Степа. Дети здороваются с ним. Степа приносит одежду. — Я собираюсь гулять, но не знаю, что надеть сначала, что потом. Воспитатель: — Не расстраивайся Степа, ребята помогут тебе научиться одеваться правильно. Выкладывает перед детьми набор одежды, усаживает Степу. — Что это? – показывает по одному предмету одежды. Дети называют по очереди каждый предмет одежды. — Правильно. Молодцы! Степа, сначала надо надеть носки (вызывает одного ребенка, который показывает, как надо надевать). Воспитатель хвалит ребенка, спрашивает: -«А что же дальше надеть?» — Дети отвечают. — Правильно, рейтузы (вызывает другого ребенка, который одевает Степе рейтузы) Хвалит его. Так последовательно дети одевают Степу. Воспитатель при необходимости помогает и хвалит детей.

— Молодцы! Запомнил Степа как надо одеваться? А вы, ребята запомнили? Показывает алгоритм одевания, вместе с детьми прикрепляет его в раздевальной комнате.

«Уложим мишку спать»

Цель: познакомить ребенка с предметно-игровыми действиями с мишкой, функциональным назначением кровати, формировать подражательные действия.

Оборудование: мягкая игрушка-мишка, детская кроватка.

Ход игры: взрослый показывает ребенку игрушку-мишку, обыгрывает ее: мишка топает, пляшет, катается в машине. Взрослый сообщает, что мишка устал, хочет отдохнуть: «Давай уложим мишку в кроватку!». Взрослый демонстрирует, как можно приласкать мишку-игрушку (прижать к себе, погладить по головке) и положить его в кровать, накрыть одеялом, спеть песенку: «Баю-бай, баю-бай». Игру можно повторить, предоставив ребенку больше самостоятельности.

«Угостим кукол чаем»

Цель: познакомить ребенка с назначением посуды, учить выполнять предметно-игровые действия (расставлять чашки, блюдца, раскладывать ложки).

Оборудование: куклы, детская мебель и посуда (две чашки, два блюдца, две ложки, чайник).

Ход игры: взрослый говорит малышу: «К нам в гости пришли куклы, их надо посадить за стол, угостить чаем. Давай расставим чашки и блюдца. Теперь разложи ложки к чашкам. Налей чай в чашки. Напои чаем наших гостей». Если ребенок испытывает затруднения, показать, как надо действовать. В конце игры взрослый подводит итоги: «Чай мы наливали в чашки, куклы пили чай», произносит потешку:

Чайник на столе поставим,

Блюдца, чашки мы расставим,

Будем мы гостей встречать,

Кукол чаем угощать!

«Кукла идет на прогулку»

Цель: формирование у ребенка представлений об одежде, умения выполнять предметно-игровые действия.

Ход игры: взрослый говорит, что кукла собирается на прогулку: «Давай поможем кукле одеться, на улице холодно», предлагает ребенку достать из шкафчика одежду (шапку, куртку, ботиночки). Затем взрослый поочередно берет каждую вещь, показывает ее ребенку, медленно приговаривая:

Надеваем курточку, проденем руки в рукава. Застегнем пуговицы.

Вот, куртку надели! Надеваем ботиночки на ножки.

Вот шнурки, я помогу тебе завязать. Вот, ботиночки надели на ножки.

Надеваем шапку на голову.

Вот, так, шапку надели.

Кукла собралась на прогулку, может идти гулять.

В целях закрепления у ребенка представлений об одежде, игра повторяется с другой куклой, ребенку предоставляется возможность действовать самостоятельно.

Цель: учить ребенка воспринимать и выделять из окружающей среды живое — кошку.

Оборудование: игрушка-кошка, картинки с изображением домашних животных.

Ход игры: взрослый организует наблюдение ребенка за кошкой, обращает внимание на то, что она ходит, мяукает, лакает молоко, машет хвостиком, у нее есть голова, туловище (тело), хвост и лапы. После наблюдений взрослый показывает игрушку-кошку, дает возможность поиграть с ней, поет песенку про кошку «Серенькая кошечка», а затем ищет с ребенком изображение кошки на картинке, выделяя ее среди других: «Вот она — кошечка, умеет мяукать — мяу-мяу».

Цель: учить ребенка воспринимать и выделять из окружающей среды растение — цветок. Оборудование: ваза для цветов, комнатное растение, картинки с изображением цветов. Ход игры: взрослый организует на прогулке наблюдение ребенка за растущим цветком, обращает внимание на то, что цветок растет на земле, цветет, пахнет, украшает полянку. Взрослый предлагает принести цветок домой и поставить в вазу. После наблюдений за цветами на прогулке взрослый показывает малышу комнатное растение, предлагает полить его, понюхать. Потом ищет с ребенком изображение цветка на картинке.

Цель: воспитывать стремление к самостоятельности при выполнении навыков самообслуживания.

Оборудование: две куклы.

Ход игры: взрослый показывает детям двух кукол и говорит, что куклы хотят обедать, но у них грязные руки и лицо. Взрослый спрашивает: «Что надо сделать? — Надо вымыть куклам руки! Попросим водичку: Водичка, водичка, умой мое личико, чтобы глазоньки блестели, чтобы щечки краснели, чтоб кусался зубок, чтоб смеялся роток!». Показывает и рассказывает детям, как надо мыть куклам руки и лицо перед обедом. Далее предлагает им вымыть свои руки и лицо, при этом взрослый повторяет потешку «Водичка, водичка!».

Цель: учить ребенка мыть руки.

Оборудование: заяц резиновый.

Ход игры: взрослый обращается к ребенку: «Мы пришли с прогулки, нам нужно вымыть ручки. Зайчик будет смотреть, как мы моем ручки». Взрослый ставит игрушку на край умывальника и показывает ребенку движения руками под струей воды. В конце процедуры взрослый от имени зайчика хвалит ребенка.

Цель: учить ребенка последовательно выполнять действия при мытье рук, подражать действиям взрослого.

Ход игры: взрослый обращает внимание ребенка на то, что при мытье рук надо соблюдать последовательность действий:

· засучить рукава (взрослый произносит потешку:

«Кто рукавчик не засучит, тот водички не получит!»);

· сложить ладони рук «лодочкой»;

· подставить руки под струю воды, вымыть их;

· вытереть руки полотенцем.

Затем ребенку предлагают выполнить действия, подражая взрослому, который обращает его внимание на положение рук.

Цель: учить ребенка намыливать руки с внешней и внутренней стороны.

Оборудование: детское мыло, полотенце.

Ход занятия: взрослый подводит ребенка к умывальнику, стоит за его спиной, берет в руки мыло и показывает круговые движения рук при намыливании. Затем передает ребенку кусок мыла и просит его повторить движения намыливания. Движения нужно делать до тех пор, пока не образуется белая пена. Обращается внимание ребенка на белые ручки, взрослый говорит: «Вот, какие у нас перчатки — белые!». Далее взрослый помогает ребенку смыть пену под струей воды, при этом произносит одну из потешек:

Ладушки, ладушки, с мылом моем лапушки,

Чистые ладошки, вот вам хлеб, да ложки!

В кране булькает вода. Очень даже здорово!

Моет рученьки сама Машенька Егорова

(взрослый называет имя ребенка).

Знаем, знаем, да, да, да! Где тут прячется вода!

В конце игры взрослый хвалит ребенка, обращает внимание на его чистые руки.

Цель: учить ребенка умываться.

Оборудование: зеркало, полотенце.

Ход игры: взрослый приводит ребенка (после сна) в ванную комнату, просит посмотреть на себя в зеркало, обращает его внимание на глазки, ротик, щечки и т. д. Предлагает ребенку умываться вместе с ним, при этом показывает, как это нужно сделать. Взрослый произносит потешку:

Выходи, водица, мы пришли умыться!

Лейся на ладошку, по-нем-нож-ку.

Нет, не понемножку – посмелей,

Будем умываться веселей!

В конце умывания взрослый учит малыша вытирать лицо насухо полотенцем, просит посмотреть на себя в зеркало, говорит: «Ай, какой чистый ребенок, посмотри на себя в зеркало!».

Цель: учить ребенка держать в руке расческу и расчесывать волосы движениями сверху вниз.

Оборудование: зеркало, расческа, нарядная кукла.

Ход игры: взрослый демонстрирует ребенку куклу и обращает внимание на ее прическу:

«Посмотри, у куклы красивая прическа: длинные, ровные волосы, бантик. Красивая кукла! Давай и тебе сделаем красивую прическу!».

Взрослый расчесывает перед зеркалом волосы ребенка, затем просит малыша попробовать это сделать самому: дает расческу ему в руки, при этом помогает удерживать ее, вести руку с расческой сверху вниз.

В конце расчесывания просит ребенка посмотреть в зеркало, обращает его внимание на то, что он стал таким же красивым, как кукла.

Источник

Конспект НОД по формированию КГН в первой младшей группе

Елена Шапорева
Конспект НОД по формированию КГН в первой младшей группе

Способствовать воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста.

Обогащать представления детей о предметном мире и назначении предметов; способствовать развитию памяти, внимания, наблюдательности.

Закреплять знания последовательности действий при мытье рук.

Расширять представления детей о разном состоянии воды: холодная, теплая.

Формировать желание использовать художественное слово в процессе выполнения культурно-гигиенических навыков.

Развивать умение соотносить предметы с действиями.

Воспитывать в процессе общения доброжелательность друг к другу, умение сотрудничать и сопереживать.

Словарная работа: мыло, мыльница, полотенце, губка, расческа, причесывать, намыливать, смывать мыло, вытирать, отжимать, теплая, холодная вода.

Оборудование: игрушка медведь, мяч, мешок, мыльница, мыло, расческа, полотенце, губка, платок, карточки с этими предметами, алгоритм мытья рук, тазики с водой.

Чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр»;

Рассматривание иллюстраций произведения К. Чуковского;

Чтение потешек, стихотворений;

Дидактическая игра «Умывайся правильно»;

Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»;

Цель: формироватьвыразительность движений: умение передавать простейшие движения под текст, развивать умение ходить по кругу.

К нам Мишутка пришел, Воспитатель собирает детей в круг

В хоровод всех повел.

Ходят наши ножки Все вместе идут по кругу

Прямо по дорожке.

В хоровод ведут детей

И плясать зовут быстрей.

Маша вышла к нам в кружок. Воспитатель выводит ребенка.

Попляши-ка с ней, дружок! Дети выполняют танцевальные

Воспитатель. Мишутка нам мяч принес. Давайте с мячом поиграем и познакомимся с Мишкой. (Бросает мяч ребенку.) Тебя как зовут? А тебя как?

Каждый ребенок называет свое имя.

С Мишкой и мячом играли

И немножечко устали.

На ковре мы посидим,

Друг на друга поглядим.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, какой красивый мешочек.

Интересно узнать, что там такое находится? Откроем мешочек?

Игра «Чудесный мешочек»

Цель: совершенствовать тактильные ощущения

Воспитатель называет детей полным именем и просит достать предмет. (Учить детей узнавать свое имя и имена детей в разных формах).

Дети по очереди достают из мешочка предметы называют и рассказывают, для чего они нужны, воспитатель помогает (Мыло нужно для того,чтобы умываться: мыть руки, лицо, шею и все тело, чтобы они были чистыми).

Игра «Чего не стало»

Цель: развивать внимание, память.

Воспитатель. А теперь предметы хотят поиграть с вами в прятки.Вот они лежат в ряд: полотенце, мыльница, расческа, мыло, губка. Теперь я их накрою платком. А сейчас внимание, что спряталось? Чего не стало? (убирает платок вместе с каким-либо предметом. Аналогично 4-5 раз)

Воспитатель. Молодцы. А сейчас давайте встанем в круг и покажем, как мы умеем правильно мыть руки и лицо.

Надо нам перед едой (все дружно шагаем)

Мыть руки с мылом и водой (намыливаем руки)

Чтобы злой презлой микроб (грозят пальчиком)

Не забрался к нам в живот. (гладят живот)

Водичка, водичка, (открываем ладошки вверх)

Умой мое личико. (Как бы дотрагиваемся до лица)

Чтобы глазки блестели, (моргаем глазами)

Чтобы щечки краснели, (круговыми движениями щеки)

Чтоб смеялся роток, (улыбаемся)

И кусался зубок (показываем зубки).

Воспитатель. А Мишутка не знает, как надо правильно мыть руки. Давайте, расскажем ему (раздает детям карточки, дети согласно схеме – алгоритму рассказывают последовательность мытья рук и выкладывают карточки по порядку).

Воспитатель хвалит детей.

Воспитатель ставит 2 таза с водой перед детьми и предлагает им определить, где находится холодная и теплая вода, задает вопрос «А как нам узнать?»

Дети экспериментальным путем определяют температуру воды.Воспитатель задает вопрос: «В какой воде лучше мыть руки, почему?»

Воспитатель. Мишутка говорит вам спасибо. Вы его многому научили. А чему мы научили Мишку? (ответы детей). Он вам дарит мыльные пузыри и говорит до свидания.

МДОУ «Детский сад №1»Теремок»

г. Гаврилов-Ям, Ярославская область

Воспитатель: Шапорева Е. В.

Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе в соответствии с требованиями.

Конспект интегрированного занятия с элементами театрализации по формированию КГН во второй младшей группе «Чистые ручки» «Чистые ручки» Цель: формировать культурно — гигиенических навыков. Задачи: Образовательная: • Дать детям первоначальное представление о.

Конспект НОД по формированию культурно-гигиенических навыков у детей первой младшей группы «Дашенька чумазая» Задачи. Продолжать учить детей последовательно мыть руки, намыливать их до образования пены, смывать мыло, умывать лицо, пользоваться индивидуальным.

Конспект НОД с элементами педагогического сопровождения по формированию КГН у детей 4–5 лет Цели педагогического сопровождения в умывании: — представление о точной последовательности выполнения действий в процессе умывания; — осознавать.

Конспект развлечения по формированию КГН в средней группе «Душкин и Банькин приглашают в гости» Программное содержание: продолжать формировать культурно — гигиенические навыки; дать детям первоначальные сведения о назначении душа и.

Конспект занятия по формированию КГН в форме игры «Что? Где? Когда?» ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ; Образовательные задачи: а) Закрепить знания детей о правилах гигиены; б) Закрепить знания детей о глазах, как об.

Конспект занятия по формированию КГН в первой младшей группе «Научим куклу Катю умываться» Цель: Продолжать формировать КГН. Задачи: Формировать навыки здорового образа жизни. Закреплять знания детей о предметах туалета и их назначении;.

Конспект занятия по формированию навыков самообслуживания в первой младшей группе Конспект занятия по формированию навыков самообслуживания в первой младшей группе Цель: Воспитание культурно-гигиенических навыков, навыков.

Конспект занятия по формированию основ ЗОЖ и КГН в старшей группе «Путешествие в страну Здоровейка». Фотоотчёт Цель: — формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни. Задачи:.

Конспект занятия по формированию КГН «Ох уж эта грязь!» Цель: продолжаем воспитывать культурно-гигиенические навыки у детей младшего дошкольного возраста. Приучаем детей следить за своим внешним.

Источник

Читайте также:  Аэрозоли вред для здоровья
Adblock
detector