Меню

Здоровье каждого здоровье нации час

Классный час «Здоровые дети-здоровая нация»
классный час по зож (1 класс) по теме

Классный час в 1 классе

Скачать:

Вложение Размер
klassnyy_chas.docx 19.88 КБ

Предварительный просмотр:

«Здоровые дети – здоровая нация»

Цель: Воспитание бережного отношения к здоровью

  1. Расширить и закрепить представление о том, что здоровье — главное богатство каждого человека;
  2. Повышение мотивации к здоровому образу жизни
  3. Создание позитивного настроя учащихся на учебную деятельность
  4. Развитие коммуникативных навыков, умения работать в группах
  5. Высказывать и аргументировать собственную точку зрения
  6. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, стремление жить здоровыми в здоровом обществе

— Ребята, давайте посмотрим друг на друга и, улыбаясь, скажем «Здравствуйте».

— Какое пожелание передали мы друг другу? (Ответы учащихся)

— Да, мы пожелали друг другу доброго здоровья.

— Задумывались вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья?

Наверное, потому, что здоровье для человека – самая главная ценность. Но, к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье лишь тогда, когда его теряем.

Жил-был мудрец. К нему все шли за советами, его все уважали. Но среди всех был один завистник. Он сказал, что мудрец не такой уж умный, и он может это доказать. «Я задам вопрос, на который он не сможет ответить. Я поймаю бабочку, зажму ее в руках и спрошу – какая бабочка у меня в руках: живая или неживая. Если он скажет «неживая», я выпущу её. Если он скажет «живая», я ее задавлю, и он будет не прав». Завистник на глазах у толпы подошел к мудрецу с зажатой в руках бабочкой и спросил: «Отгадай, что у меня здесь: живое или неживое?» И мудрец ответил: «Все в твоих руках!»

— Эта притча как нельзя лучше подходит к вопросу об ответственности человека за свое здоровье – оно в руках каждого из нас, и каждый сам выбирает тот образ жизни, который или обеспечит ему здоровье, или приведет к болезни.

— Что нужно делать, чтобы быть здоровым? — Как сохранить свое здоровье? Что для этого надо делать? (вести здоровый образ жизни; меньше времени проводить у телевизора и компьютера, больше читать. соблюдать режим дня; соблюдать правила гигиены; гулять на свежем воздухе; закаляться; заниматься спортом, туризмом; заниматься интересным и полезным делом; делать Добро.)

— Как вы думаете, о чём сегодня мы с вами будем говорить?

Попробуйте сформулировать тему классного часа (мнения детей)

— Сегодня мы будем говорить о здоровье, о том, как сохранять, укреплять здоровье.

— Главное в жизни — это здоровье!

С детства попробуйте это понять!

Главная ценность — это здоровье!

Его не купить, но легко потерять.

Ребята, а какие пословицы вы знаете о здоровье ?

• Здоровье дороже богатства.

• Здоровье за деньги не купишь.

• Дал бы Бог здоровья, а счастье найдешь.

• Здоровому все здорово!

• Здоров будешь – все добудешь.

• Здоровьем слаб, так и духом не герой.

• Здоровому врач не нужен.

• Солнце, воздух и вода. (наши лучшие друзья).

• В группе утром по порядку. (дружно делаем зарядку.)

• Обливаемся с тобой мы. (холодною водой).

• От простуды и ангины нас спасают. (витамины).

• Творог, овощи и фрукты — всем полезные. (продукты).

• Меньше сладкого, мучного, вот и станешь. (стройным снова).

Ребята, а как вы считаете, что является составляющим здорового образа жизни? Давайте подумаем и составим «цветок здоровья» , цветик-семи- цветик, где каждый лепесток – это составляющая нашего здоровья, а именно:

Оранжевый — состояние здоровья

Голубой — личная гигиена

Фиолетовый — режим дня

Красный — отказ от вредных привычек

Игра «Да, нет, не знаю»

1. Согласны ли вы, что зарядка — это источник бодрости и здоровья? (Да.)

2. Верно ли, что жвачка сохраняет зубы? (Нет.)

3. Верно ли, что шоколадные батончики входят в пятерку самых вредных продуктов питания? (Да.)

4. Правда ли, что бананы поднимают настроение? (Да.)

5. Верно ли, что морковь замедляет процесс старения организма? (Да.)

6. Правда ли, что недостаток солнца вызывает депрессию? (Да.)

7. Правда ли, что летом можно запастись витаминами на целый год? (Нет.)

8. Правда ли, что надо ежедневно выпивать два стакана молока? (Да.)

9. Правда ли, что сладкие напитки входят в пятерку самых вредных продуктов питания? (Да.)

10. Правда ли, что минута смеха равна 45 минутам пассивного отдыха? (Да.)

11. Согласны ли вы, что картофельные чипсы полезны для здоровья? (Нет.)

12. Верно ли, что сосиски полезны для здоровья? (Нет.)

13. Верно ли, что молодому растущему организму еженедельно требуется 30 видов разнообразных продуктов? (Да.)

Здоровье – самое замечательное состояние нашего организма. Когда мы с вами здоровы, чувствуем себя хорошо, мы спокойны. Учеба и работа доставляют нам удовольствие. Мы легко занимаемся спортом и с радостью развлекаемся. Сохранение и укрепление здоровья – дело каждого человека

Здоровье – самая большая ценность человека. От того насколько бережно мы к себе относимся, зависит наше самочувствие на протяжении всей жизни. Основы здорового образа жизни закладываются в нас еще в детстве. Необходимость следить за собой, избегать вредных воздействий окружающей среды, соблюдать режим дня и выполнять другие повседневные правила.

«Мое здоровье – богатство нации, здоровье нации — сила государства!»

— Итак, самое главное в нашей жизни – это наше здоровье. Т.к. здоровый человек сможет получить хорошее образование, устроиться на хорошую работу, растить здоровых детей и быть красивым и счастливым.

В последнее время в нашей стране идет активная работа по формированию здорового образа жизни среди населения. Безусловно, нация должна быть здоровой. Здоровая нация является признаком сильного государства. Одним из главных факторов процветания нации является здоровая семья.

Здоровье – самая большая ценность человека. От того насколько бережно мы к себе относимся, зависит наше самочувствие на протяжении всей жизни. Основы здорового образа жизни закладываются в нас еще в детстве. Необходимость следить за собой, избегать вредных воздействий окружающей среды, соблюдать режим дня и выполнять другие повседневные правила должна войти в привычку.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по практическому использованию технологий здоровьесбережения в начальной школе.

Проект по использованию технологий здоровьесбережения в начальной школе.

Необходимость помочь детям задуматься о своём здоровье, о его ценности, о том, что вредно и что полезно для здоровья, побудить заниматься физкультурой, охраной своего здоровья, организацией прав.

Классный час для учащихся 2 класса.

Классный час для учащихся начальной школы «Здоровые дети — здоровая семья».

laquo;Люди победили чуму, малярию, тиф… Но пьянство, наркомания, СПИД, словно злые джинны, терзают человечество. Это проблемы в нашем обществе долгое время предавались забвению, но и в эту без.

Здоровье – один из важнейших компонентов человеческого благополучия, счастья. Оно закладывается в детстве. Умение вести здоровый образ жизни — признак высокой культуры человека, его .

Источник

Круглый стол «Здоровье каждого — здоровье нации»
методическая разработка (9 класс)

Круглый стол для обучающихся 9 класса

Скачать:

Вложение Размер
kruglyy_stol.docx 19.9 КБ

Предварительный просмотр:

Круглый стол «Здоровье каждого – здоровье нации».

Цель – формирование стремления к здоровому образу жизни. Всестороннее рассмотрение проблемы табакокурения.

Сами школьники выступают в роли специалистов Историк – сообщает об истории приобщения человечества к табакокурению.

Биолог – знакомит с растительным происхождением табака.

Нарколог — говорит об особенностях действия наркотических средств.

Врач — педиатр – знакомит с заболеваниями, связанными с употреблением табака.

Химик — рассказывает о химическом составе наркотических веществ, демонстрация опыта «образование дегтя».

Юрист – информирует о способах борьбы с табакокурением в разных странах мира.

Социолог – сообщает о результатах анкетирования «Подросток и никотин».

Человек приходит в этот мир для своего комфортного существования и личного счастья. Его ум, умения, опыт, вся его жизнь необходимы его детям, обществу, будущим поколениям. Правильный образ жизни молодого поколения является залогом здоровья нации в целом.

Людям в юном возрасте свойственно не очень задумываться о своем здоровье. Однако же думать об этом стоит. И чем раньше, тем лучше. А не тогда, когда мы начинаем его терять.

Сегодня мы подробно поговорим об актуальной проблеме «Табакокурение». Огромная армия дымящих на земле! Богаты на выдумку опытные мастера торговой рекламы. На всех языках мира они призывают человека затянуться этим соблазнительным дурманящим дымком. А тут еще многочисленные сорта папирос, сигарет, упакованных в разноцветные пачки и коробки с яркими, легко запоминающимися картинками. Трудно поверить, что все это делается не на благо человека, а на его гибель и только ради наживы, ради обогащения.

Сегодняшний наш разговор мы хотели бы начать с притчи.

Один человек шел вдоль реки. Вдруг он увидел как из-за поворота река выносит тонущих детей. Он бросился в реку и начал спасать их.
Мимо проходил другой человек. Увидев происходящее он тут же бросился на подмогу.
Третий прохожий внимательно наблюдал какое-то время, потом быстро пошел дальше.
— Куда же ты, почему не помогаешь нам?
— Я вижу, что вы вдвоем справляетесь здесь. Посмотрю за поворотом реки, что происходит там, почему дети попадают в реку.

В чем смысл этой притчи? (диалог с детьми)

Эта притча говорит о том, что к решению проблемы «тонущих» детей существует 2 подхода: предотвратить, спасать

Задача родителей и педагогов вовремя добежать до поворота, не дать детям споткнуться, а тем более упасть,…пропасть. Потому что легче предотвратить, чем потом плакать и раскаиваться… Вредные привычки школьников — предмет огорчения учителей и родителей. Для того, чтобы ученики вели здоровый образ жизни, нужна своевременная профилактика, которая убережет их от пагубной зависимости. Вредные привычки — проблема, с которой очень часто сталкивается современная молодежь. Если раньше вредными привычками страдали подростки более старшего возраста, то в настоящий момент это характерно для учеников средней школы. Чем же привлекают ребят столь пагубные привязанности?

Сегодня мы хотим поговорить о серьезной проблеме, которая волнует нашу школу. И, чтобы решить эту проблему, нам необходима ваша помощь и поддержка.

А что знаете вы о проблемах, существующих в современном мире?

Проводится блиц-опрос (ребята вытягивают вопросы и отвечают на них).

Примерные вопросы для «Блиц-опроса».

Наркомания — это вредная привычка, преступление или болезнь? (Болезнь.)

Расшифруйте аббревиатуры ВИЧ и СПИД. (ВИЧ — вирус иммунодефицита человека, СПИД — синдром приобретенного иммунодефицита.)

Что объединяет алкоголизм, наркоманию и игроманию? (Зависимость.)

Почему алкогольной, наркотической зависимости наиболее подвержены подростки? (Подростковый возраст является переходным, психика подростка очень неустойчива, поэтому в наибольшей степени подвержена влиянию извне.)

По каким признакам можно достоверно определить, что человек употребляет наркотики:

всегда длинные рукава одежды, независимо от погоды и обстановки;

результаты анализов свидетельствуют о наличии наркотика в крови, моче;

следы уколов: маленькие красные точки по ходу вен;

невнятная, «растянутая» речь или неуклюжие движения при отсутствии запаха алкоголя;

странные «посторонние» запахи от волос и одежды;

бессонница, повышенная утомляемость, сменяющаяся необъяснимой энергичностью;

возвращения с прогулки, вечеринки в странном состоянии.
(Результаты анализов свидетельствуют о наличии наркотика в крови, моче.)

С какого возраста в нашей стране разрешена продажа сигарет и алкогольных напитков? (С 18 лет.)

На что влияет курение? (Курение влияет: 1) на сердце, сужая кровеносные сосуды, затрудняя его работу по перекачиванию крови, приводит к инсульту и инфаркту; 2) на легкие: затрудняет нормальное дыхание, около половины вдыхаемого дыма остается в легких после выдоха, и частички, которые задерживаются, прикрепляются к легким, их количество нарастает, повышается риск заболевания раком легких; 3) на внешность: курение оставляет желтизну на зубах и пальцах, приводит к появлению преждевременных морщин; одежда, волосы и дыхание приобретают неприятный запах табака.)

Чем же привлекают подростков столь пагубные привязанности?

Ребята, скажите, пожалуйста, с чем ассоциируются у вас следующие понятия? (работа с аудиторией, их ответы-ассоциации фиксируются на доске).

— сигарета – дым, прикол, вредная привычка, взросление

-алкоголь–зеленый змий, болезнь, зависимость

-привычка – что-то часто повторяющееся, хобби

-профилактика – борьба с болезнью

-здоровье – самое главное

Сделайте самостоятельно для себя вывод: какую эмоциональную окраску в большинстве случаев несут слова-ассоциации.

Вы знаете, ребята, такой же опрос мы провели с вашими родителями и вот их ассоциации. Давайте сравним, что получилось (рядом на доске вывешиваются данные родительского опроса).

Как видим, во многом ваши показатели сходятся. Давайте сравним:

— сигарета –болезни, яд, отвращение, медленная смерть

-алкоголь – неожиданная смерть, отравление, зависимость

-привычка – вторая натура (плохая или хорошая), пример для подражания

-профилактика – ремень, решение проблемы, работа

-здоровье – жизнь, радость

Перед вами цветик-семицветик (ромашка с лепестками-желаниями), посмотрите на его лепестки, сорвав один из них, вы могли бы осуществить свое самое заветное желание: любовь, успех, здоровье, богатство, деньги, отличные оценки, радость…

Но выбрать нужно ТОЛЬКО ОДНО желание. Что бы выбрали вы? (диалог-аргументация с детьми)

Практически все выбрали ЗДОРОВЬЕ. Это и не случайно, ведь здоровье – основа всей нашей жизни.

Здоровый образ жизни – это прежде всего работа над самим собой. Ценность здорового образа жизни – отказаться от вредных привычек.

Давайте вместе сложим воедино составляющие понятия ЗДОРОВЬЕ.

На доске проецируется слово ЗДОРОВЬЕ, на каждую букву нужно придумать слово – составляющий компонент здоровья.

З – зарядка, закаливание

Д – движение, диета

О – организация досуга, отдых

Р – режим, рациональное питание

О – отказ от вредных привычек

Ь — пусть ВСЁ проходит мягко

Е – еда здоровая

И в заключении хочется добавить: человек, который принимает решение пить, курить или принимать наркотики, думает, что делает свободный выбор (хочу делаю, хочу не делаю). Но эта его мнимая свобода превращается вскоре в несвободу, т.е. в зависимость, которая часто становится непобедимым пристрастием. Так может стоит отказаться от такого свободного выбора, и вести здоровый образ жизни ? Ведь здоровье – это такое состояние, которое трудно гарантировать. Что-то в организме человека может подвести в любой момент. И легче сохранять здоровье, чем потом его восстанавливать.

На заключительном этапе заседания нашего круглого стола давайте вместе выделим составляющие звенья здорового образа жизни, составим своеобразную памятку ЗОЖ: (солнышко на доске –«Я и ЗОЖ», лучики которого ребята заполняют самостоятельно.Например: занятие спортом, режим дня, отказ от курения, алкоголя, наркотиков, правильное питание и т.д.) (работа с аудиторией)

Всем спасибо за участие. Надеемся, полученные сегодня сведения, помогут вам в дальнейшем принимать правильные решения и быть достойными гражданами нашей страны. Именно от здоровья каждого из нас зависит здоровье всей нации, здоровье будущего поколения.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Общеизвестно, что образ жизни молодого поколения определяет будущее нации. Практический опыт отечественной и зарубежной жизни педагогической науки показывает, что научно-техническая революция по.

Задача государства – растить здоровых детей и продлевать жизнь своих граждан. Сегодня вопросам сохранения и укрепления здоровья людей в России уделяется особое внимание, и они по праву включены .

Проблема укрепления и сохранения здоровья является основной в системе безопасности любого государства, в том числе и России. Забота о здоровье нации – одно из.

Вариант оформления долгосрочного проекта. выполнен мной по заказу работника сельской библиотеки. Возможно, кому-либо пригодится как основа.

Презентация на тему «Здоровые дети — здоровая нация» рассказывает о том, что желание смохранить крепкое здоровье, жить полноценной жизнью — важная социальная потребность людей. Здесь приводятся доводы.

В программе представлены возможности школы для формирования психически здорового, социально-адаптивного, физически развитого выпускника.

план физкультурно-оздоровительных мероприятий на учебный год, для реализации программы.

Источник

Читайте также:  Сульфаты вредны для здоровья
Adblock
detector