Консультация «Здоровье — это главная ценность в жизни каждого ребенка!»
Олеся Бражникова
Консультация «Здоровье — это главная ценность в жизни каждого ребенка!»
Здоровье – это главная ценность в жизни каждого ребенка!
Здоровье — это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов»
Здоровье – одна из главных ценностей в жизни. Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок был сильным, бодрым,энергичным: бегал, не уставая, катался на велосипеде, плавал, играл с ребятами во дворе, не болел. Плохое самочувствие, болезни являются причинами отставания в росте, неудач на занятиях, в играх, в спорте.
Сегодня в дошкольных учреждениях уделяется большое внимание работе, которые направлены на решение самой главной задачи дошкольного образования – сохранить, поддержать и обогатить здоровье детей.
Одной из самых действенных закаливающих процедур в повседневной жизни является прогулка. Прогулка – один из важнейших режимных моментов, во время, которого дети могут в достаточной степени реализовать свои двигательные навыки. Безусловно, особое значение в воспитании здорового ребёнка в нашем дошкольном учреждении придаётся развитию движений и физической культуры на физкультурных занятиях.
Нашим маленьким детям они доставляют удовольствие, учат их ориентироваться в пространстве, приёмам элементарной страховки;
С целью предупреждения утомления на занятиях, связанных с длительным сидением в однообразной позе, требующих сосредоточенного внимания и поддержания умственной работоспособности детей на хорошем уровне, в детском саду проводятся физкультминутки.
Физкультминутки повышают общий тонус, моторику, способствуют тренировке подвижности нервных процессов, развивают внимание и память, создают положительный эмоциональный настрой.
Во второй младшей группе было проведено занятие по здоровьесберегающим технологиям «В гости к солнышку»Цель: Приобщение детей к здоровому образу жизни путем использования здоровьсберегающих технологий.
• Совершенствовать у детей двигательные навыки и физические качества.
• Формировать у детей представления об особенностях образа жизни белки осенью.
• Развивать мелкую моторику пальцев рук, тактильные ощущения.
• Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Дети показали свои физические и двигательные навыки. По дороге к солнышку использовались различные упражнения для развития мелкой моторики «Дуновения ветерка для осенних листочков», «Ходьба по ребристым селедочкам», «Самомассаж рук и щек». В общем, занятие прошло интересно и познавательно не только для детей, но и для взрослых. Здоровье детей в детском саду — это ответственность, как воспитателей, так и родителей. И нашими общими усилиями нужно постараться создать детям все условия для правильного и здорового развития. Так будем всегда беречь наше здоровье, и обогащать его разными здоровьесберегающими технологиями.
Воспитатель: Бражникова О. В.
Консультация «Здоровый образ жизни ребенка дошкольного возраста. Основные аспекты здорового образа жизни дошкольника» «Я не боюсь еще и еще раз сказать: забота о здоровье — важнейшая работа воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная.
Физическая культура в ДОУ как ценность здорового образа жизни дошкольника Физическая культура это сфера социальной деятельности, направленная на сохранение и укрепление здоровья, развитие психофизических способностей.
Консультация для родителей ДОУ «Здоровье ребенка» «Что нужно родителям?». Все родители хотят, чтобы их ребенок рос здоровым, сильным, крепким, выносливым. Проблема сохранения здоровья детей.
Консультация для родителей «Как подготовить ребенка к школе. Начало школьной жизни — важный период на пути каждого человека» Начало школьной жизни – важный период на пути каждого человека. Он неизменно сопряжен со стрессом. Чтобы помочь малышу адаптироваться к.
Консультация для родителей «Сохранение жизни и здоровья детей — главная обязанность взрослых» Сохранение жизни и здоровья детей – главная обязанность взрослых! Ни для кого не секрет, что сложившаяся социальная и экологическая обстановка.
Консультация по правилам дорожного движения «Дети — наша главная ценность» Консультация по правилам дорожного движения «Дети – наша главная ценность» Цель: формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах.
Квест с использованием здоровьесберегающих технологий «Здоровье — наша главная ценность» Квест с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: «Здоровье – наша главная ценность» Группа: подготовительная. Оборудование: карточки.
Памятка для родителей «Секреты любви и взаимопонимания — тайные мечты каждого ребенка» — Любите меня и позволяйте мне любить вас. Любите меня, даже когда я плохой. — Говорите мне, что вы меня любите, даже если вам не нравится.
Сценарий праздника ко Дню матери «В жизни каждого важна и нужна мама» Сценарий ко Дню матери «В жизни каждого важна и нужна мама» Ведущий 1: Добрый день, дорогие мамы, здравствуйте, милые женщины! Разрешите.
Территория дошкольного образовательного учреждения — это огромная составляющая в жизни каждого дошкольника Дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается.
Источник
Формирование у детей ценностей здорового образа жизни
Людмила Шестакова
Формирование у детей ценностей здорового образа жизни
Дошкольный возраст – особенно важный и ответственный период, когда происходит перестройка функционирования многих систем детского организма.
Сегодня очень важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению как самих себя, так и своих детей.
К сожалению, в силу недостаточно развитого культурного уровня нашего общества, здоровье еще не стоит на первом месте среди потребностей человека. Поэтому многие родители не могут служить для ребенка положительным примером здорового образа жизни, так как часто злоупотребляют курением и алкоголем, предпочитают многочасовые просмотры телепередач и видеофильмов закаливанию, занятиям физкультурой, прогулкам на свежем воздухе. Зачастую родители плохо представляют, как же необходимо приобщать ребенка к здоровому образу жизни.
Прежде всего,необходимо активно использовать целебные природные факты окружающей среды: чистую воду, ультрафиолетовые лучи солнечного света, чистый воздух, фитоцидные свойства растений, так как естественные силы природы представляют собой привычные компоненты окружающей среды и необходимые для жизнедеятельности организма.
Взрослые должны не только охранять детский организм от вредных влияний, но и создавать условия, которые способствуют повышению защитных сил организма ребенка, его работоспособности. И важным здесь является правильно организованный режим дня прогулка.
Прогулка должна проводиться в любую погоду, за исключением особо неблагоприятных условий. При этом одежда и обувь должны соответствовать погоде и всем гигиеническим требованиям. Дети должны гулять не менее двух раз в день по два часа, летом – неограниченно.
Не менее важной составляющей частью режима является сон, который особенно необходим ослабленным детям. Важно, чтобы малыш ежедневно (и днем и ночью) засыпал в одно и то же время.
Таким образом, домашний режим ребенка должен быть продолжением режима дня детского сада, и особенно в выходные дни.
Для укрепления здоровья и нормализации веса эффективны ходьба и бег, которые предохраняют организм человека от возникновения болезней. Они обладают выраженным тренирующим эффектом и способствуют закаливанию организма — повышение устойчивости организма к неблагоприятному воздействию ряда факторов окружающей среды путем систематического кратковременного воздействия на организм этих же факторов в малых дозах.
В результате закаливания организм приспосабливается к меняющимся условиям окружающей среды.
Смысл закаливания состоит в том, чтобы со временем с помощью специальных процедур повысить устойчивость человека к охлаждению за счет того, что организм при этом всякий раз будет реагировать целесообразными защитными реакциями – увеличением выработки тепла и уменьшением теплоотдачи.
При этом следует помнить, что перерыв в закаливании на 2 – 3 недели снижает сопротивляемость организма простудным факторам и поэтому крайне нежелателен. Нельзя не учитывать и индивидуальные особенности ребенка, его возраст, его чувствительность к закаливающим процедурам. Не рекомендуется проводить закаливание на фоне отрицательных эмоциональных состояниях, например — страха, обиды, беспокойства. Это может привести к невротическим расстройствам.
Чтобы повысить защитные силы организма ребенка, рекомендуется прием витаминов.
Чтобы достичь определенного уровня насыщенности витаминами, необходимо применять препараты, включающие комплексы витаминов в оптимальных соотношениях, особенно в зимне-весенний период. Кстати, использование поливитаминов по 1- 2 драже в день в обычных дозировках в период эпидемии гриппа и гриппоподобных заболеваний снижает заболеваемость детей не менее чем в два раза.
Удар по здоровью ребенка наносят вредные наклонности родителей. Не секрет, что дети курящих отцов и матерей болеют бронхолегочными заболеваниями гораздо чаще, чем дети некурящих.
Что в условиях дома может представлять опасность для жизни ребенка?
Дети очень любознательны и во всем стараются подражать нам взрослым. Они могут включать электронагревательные приборы, любят играть с мелкими предметами, особенно яркими и блестящими (кольца, пуговицы, брошки, булавки). Иногда их сосут, засовывают в нос, ухо, проглатывают. И нередко инородные тела, попадая в дыхательные пути (семечки, орехи, монетки, вызывают угрозу жизни ребенка. Опасность представляют и оставленные на виду таблетки, так как ребенок может отравиться лекарствами.
Поэтому родителям следует:
— постоянно контролировать действия ребенка и рассказывать, что и где опасно;
— хранить в специальных местах предметы бижутерии, косметические принадлежности, лекарства, горячие кастрюли, химические вещества и моющие средства;
— закрывать окна и балконы;
— запретить ребенку брать в рот монеты, пуговицы, сосать пальцы.
Таким образом, систематическая работа по формированию здорового образа жизни детей дошкольного возраста способствует укреплению здоровья детей, формирует представление о здоровье как о ценности, воспитывает полезные привычки и навыки здорового образа жизни, формирует у него навыки охраны личного здоровья.
Формирование здорового образа жизни у детей 3– 4 лет Формирование здорового образа жизни является одной из важнейших задач воспитания ребенка. Для решения данной проблемы применяются следующие.
Проект «Формирование здорового образа жизни в детском саду» для детей 4–5 лет муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение – детский сад № 8 комбинированного вида г. Татарска ПРОЕКТ «Формирование.
Формирование ценностей здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста Аннотация. В статье обоснованы педагогические условия эффективности процесса формирования ценностей здорового образа жизни у детей старшего.
Консультация «Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста» Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста (сообщение для воспитателей) Здоровый образ жизни (ЗОЖ) – та ценность,.
Консультация «Формирование здорового образа жизни у детей раннего возраста» Формирование здорового образа жизни у детей раннего возраста Мямишева Р. Р., воспитатель МАОУ детского сада №69 «Веточка» «Здоровье.
Формирование здорового образа жизни у детей раннего возраста Формирование здорового образа жизни у детей раннего возраста Мямишева Р. Р., воспитатель МАОУ детский сад №69 «Веточка» «Здоровье.
Конспект интегрированного занятия «Формирование здорового образа жизни у детей 4–5 лет» Цель: Способствовать формированию здорового образа жизни у детей 4-5 лет. Области: — социально — коммуникативное развитие; — речевое развитие;.
Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста Забота о здоровье — это важный труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное.
Формирование здорового образа жизни у детей первой младшей группы Паспорт проекта. Тема проекта «В здоровом теле-здоровый дух» Тип проекта — творческий, познавательно-игровой Срок: краткосрочный (04.11-30.15.2019.
Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста Дошкольный возраст — один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в этом возрастном периоде закладываются основы.
Источник
Формирование у дошкольников ценности здорового образа жизни
Марина Веденская
Формирование у дошкольников ценности здорового образа жизни
«Формирование у дошкольников ценности здорового образа жизни.
Подготовила: Марина Анатольевна Веденская МБДОУ №35 «Сказка» г. Южно-Сахалинск
«Забота о здоровье — важнейший труд воспитателя.
От жизнерадостности и бодрости детей зависит их духовная жизнь,
мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы».
В. А. Сухомлинский.
Здоровье– это базовая ценность и необходимое условие полноценного психического, физического и социального развития ребёнка.
КОМПЛЕКСНАЯ СТРАТЕГИЯ ОЗДОРОВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ:
1. Организация гигиенического режима
2. Двигательная активность, прогулки, подвижные игры на свежем воздухе
3. Охрана психического здоровья
4. Организация правильного, здорового питания
5. Создание условий для полноценного сна
6. Закаливание. Формирование способности организма противостоять неблагоприятным природным факторам.
7. Создание безопасной среды жизнедеятельности ребенка в МБДОУ.
Физкультурно-оздоровительная деятельность включает в себя:
• Создание системы двигательной активности в течении дня:
• утренняя гимнастика (ежедневно);
• физкультурные занятия (3 раза в неделю);
• музыкальные занятия (2 раза в неделю);
• прогулки с включением подвижных игр;
• оздоровительный бег (ежедневно);
• пальчиковая гимнастика (ежедневно во время режимных моментов);
• зрительная, дыхательная, корригирующая гимнастика на соответствующих занятиях);
• оздоровительная гимнастика после дневного сна (ежедневно);
• физтминутки и паузы (на малоподвижных занятиях, ежедневно);
• эмоциональные разрядки, релаксация);
• ходьба по массажным коврикам, песку, гальке (босохождение);
• спортивные досуги, развлечения, праздники (1 раз в месяц)
Созданная система позволяет качественно решать задачи по формированию привычки здорового образа жизни у дошкольников.
Здоровье ребенка превыше всего,
Богатство земли не заменит его
Здоровье не купишь, никто не продаст
Его берегите, как сердце, как глаз.
В дошкольный период идет интенсивное развитие органов, становление функциональных систем организма. Очень важно в это время заложить детям определенную базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, сформировать потребность регулярных и систематических занятий физической культурой и спортом.
Главным образом в формировании основ здорового образа жизни и правильного отношения к своему здоровью у дошкольников являются соответствующие игры, просмотр фильмов, мультфильмов, чтение и обсуждение художественной литературы, викторины, пешие прогулки, дни здоровья, спортивные праздники. Именно такие мероприятия являются наиболее интересными для детей, и в этом процессе продуктивней формировать нужное отношение к здоровому образу жизни у дошкольников.
В ходе физкультурно-оздоровительной работы, а именно: физкультурных занятий, минуток здоровья, двигательных разрядок, элементов релаксации, прогулок на свежем воздухе и т. п., закладываются физические, психические и нравственные качества детей, воспитываются самостоятельность и творчество.
Родителям дошкольника необходимо усвоить, что здоровье малыша – это не только отсутствие болезни, но и закладывание основ будущего благополучия личности ребенка. Исходя из этого основным направлением по укреплению здоровья детей дошкольного возраста, является формирование у дошкольников представления о здоровье, как об одной из фундаментальных ценностей жизни. Воспитатели в детском саду, родители дома должны постоянно учить ребенка правильному поведению в различных жизненных обстоятельствах, быть готовым к непредвиденным ситуациям. В этот период ребенок должен четко усвоить, что такое хорошо и полезно, а что такое вредно и плохо.
Педагогам и родителям необходимо сформировать у детей следующие представления:
• что такое здоровье и как его сберечь;
• о своих органах, их работе и значении;
• что такое режим, гигиена и закаливание;
• что такое витамины. О самых значимых витаминах, в чём они содержаться и как влияют на здоровье;
• о том, что есть полезные и не полезные продукты, какие они;
• вода, какая она бывает, какая полезная для здоровья;
• что такое микробы и вирусы;
• какие бывают болезни, что их вызывает;
• как предупреждать болезни;
• некоторые правила оказания себе первой помощи;
• что такое аптека, для чего она нужна;
• сформированы навыки безопасности жизнедеятельности.
Усваиваем гигиенические навыки (фото)
формируем привычки правильного умывания, вытирания, пользования носовым платком, правильного поведения при кашле и чихании. (фото)
Дежурим по столовой. (фото) Приятного аппетита!
Правильное питание-залог здоровья!
Физкультурные занятия (фото)
Пусть пока мы дошколята,
Но сказать всем вам должны:
В будущих Олимпиадах
Все возможные награды
Завоюем для страны!(фото)
Первое место в двигательном режиме детей принадлежит физкультурным занятиям, которые проводятся как в помещении, так и во время прогулок. (фото)
Дети должны получать не только удовлетворение от правильно сделанных движений, но и получать радость и эмоциональный подъём.
Двигательная деятельность имеет исключительное значение для формирования у ребенка привычки и потребности в систематическом выполнении физических упражнений и влияет на всестороннее его развитие.
Наряду с закреплением и совершенствованием различных двигательных действий у детей формируется чувство коллективизма, воспитывается общительность, доброжелательность к товарищам, уверенность в своих силах.
Музыкальные занятия
и праздники-направлены на гармоничное развитие личности, на формирование у воспитанников танцевальных навыков, что способствует повышению общей культуры ребенка. Дети выполняют упражнения, укрепляющие мышечный аппарат и вырабатывающие правильную осанку, а также упражнения на координацию движений.
Ребята выполняют различные виды ходьбы, знакомятся с некоторыми рисунками танца, упражнениями и играми, развивающими гибкость, пластику, музыкальность, координацию и ориентацию в пространстве, что подготавливает детей к исполнительской деятельности.
Ежедневно необходимо проводить закаливание.
Закаливание – важный элемент здорового образа жизни. Дети, которых закаливают меньше болеют. Закаливающие процедуры необходимо начинать, когда ребёнок здоров, учитывать индивидуальную переносимость. Регулярные прогулки на свежем воздухе, солнечные и воздушные ванны закаливание водой,походы, водные процедуры, бассейн имеют огромное значение в жизни детей.
Прогулки в летний период: воздушные ванны; солнечные ванны.
спортивные игры на воздухе, отдых в тени.
Прогулки в любую погоду в соответствующей сезону одежде, с подвижными играми.
НАШИ ДЕТИ ОЧЕНЬ ЛЮБЯТ ИГРАТЬ. МЫ ВСЕ ВМЕСТЕ РАДУЕМСЯ УСПЕХАМ,
УЧИМ НЕ РАССТРАИВАТЬСЯ, ЕСЛИ ПОКА ЧТО-ТО НЕ ПОЛУЧАЕТСЯ.
Нет, не будем мы скучать,
Лучше мы начнем играть…
Главное в игре — это доброжелательность, поддержка и радостные эмоции.
Мы любим сказки (фото)
Тихий час. Крепкий здоровый сон. (фото)
Детям, как и взрослым, нужно уметь расслабляться. Мы учим их это, делать, ставим им классическую музыку, используем аудиозапись звуков природы. Релаксация.
Не нужно тщательно подбирать время и место и для проведения такой нужной гимнастики,
как гимнастика для глаз. Одной, двух минут для ее проведения будет достаточно.
(«Мотылёк», «Заборчик», «Совёнок».)
Пальчиковая гимнастика находит широкое применение в практической работе воспитателя. Она служит основой развития мелкой моторики. В основном проводятся утром, на занятиях и в вечерние часы. Пальчики выполняют различные действия в соответствии с текстом. Ребенок при этом не только развивается, но и получает удовольствие. Можно проводить такие упражнения как катание массажного мячика, деревянных палочек между ладошками, шариков. Собирать пуговицы, перекладывать бусинки, пластмассовые пробки, фасоль горох и т д.
Массаж кисти, пальчиков влияет на поддержание здоровья детей, способствует укреплению иммунной системы, благотворно действует на эмоциональное состояние ребенка.
Помочь обрести ребенку психологический комфорт, успокоить, потренировать память и внимание можно во время разнообразных игр с песком.
Рисуем песком. (фото)
Испечём мы пирожки. (фото)
Чтобы всегда быть здоровым ребенок должен соблюдать определенные правила и не делать того, что может привести к болезни или травмам.
Ребёнок всегда следует образу жизни старших, мамы и папы. Поэтому родители, в первую очередь, сами должны вести здоровый образ жизни и не подавать плохой пример своему чаду.
Таким образом, комплексный подход в формировании культуры здорового образа жизни у дошкольников позволит привить им необходимые привычки и навыки, которые будут основой для дальнейшей их жизни.
Полученные ребенком знания и представления о себе, своем здоровье, физической культуре, безопасности жизнедеятельности, позволят найти способы укрепления и сохранения здоровья.
Приобретенные с детства навыки помогут в дальнейшем осознанно выбрать здоровый образ жизни.
Будьте здоровы!
Список использованной литературы:
1. В. А. Доскин. — Растем здоровыми – Москва «Просвещение», 2002.
2. Е. А. Смирнова. — Система развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста – Санкт-Петербург, «Детство-Пресс», 2013
3. Новикова И. М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М. : МОЗАИКА — СИНТЕЗ, 2010 .
4. Подольская Е. И. Формы оздоровления детей 4 -7 лет. — Волгоград: Учитель, 2008.
5. В. Лукьянова «Формирование здорового образа жизни дошкольников». МААМ. RU
6. Тульская Л. В. — Доклад «Формирование основ здорового образа жизни у дошкольников «
Социальная сеть работников образования nsportal.ru
Формирование гигиенических представлений дошкольников в семье — основа здорового образа жизни Консультация для родителей и воспитателей на тему: «Формирование гигиенических представлений дошкольников в семье — основа здорового образа.
Формирование здорового образа жизни у дошкольников Цели программы: 1. Сохранение и укрепление здоровья детей; 2. Воспитание у детей интереса к сохранению своего здоровья; 3. Формирование.
Формирование здорового образа жизни у дошкольников посредством валеологии Детство – уникальный период жизни человека, в процессе которого формируется здоровье. Важно научить ребенка понимать, сколь ценно здоровье.
Формирование у дошкольников культуры здорового и безопасного образа жизни Формирование у дошкольников культуры здорового и безопасного образа жизни. Внедрение инновационных здоровьесберегающих и физкультурно-оздоровительных.
Формирование ценности здорового образа жизни у дошкольников и их родителей (из опыта работы) «Здоровье — это вершина, которую должен каждый покорить сам» — так гласит восточная мудрость. Согласно определению Всемирной организации.
Формирование здорового образа жизни у дошкольников Особенности физического развития детей 6-го года жизни. Возрастной период 5-6 лет называют периодом «первой вытяжки», когда за один год.
Формирование здорового образа жизни у дошкольников Забота о здоровье-это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности,бодрости детей зависит их духовная жизнь,мировоззрение, умственное.
План самообразование по теме «Формирование навыков здорового образа жизни у дошкольников» Адрес опыта педагога Квиткиной Ирины Александровны Тема: «Формирование навыков здорового образа жизни у дошкольников». Цель: Сформировать.
Формирование ценности здорового образа в ДОУ Здоровыми, веселыми, умными, активными – такими хотят видеть своих детей родители и, именно, такими хотят видеть своих воспитанников педагоги.
Формирование основ здорового образа жизни у старших дошкольников Здоровый образ жизни представляет собой формирование физической, социальной и духовной жизнедеятельности индивида, обеспечивающее ее правильное.
Источник