Меню

Здоровье как цель образовательного процесса

Здоровье школьника и учебно-воспитательный процесс
статья по зож по теме

Выступление на тему «Здоровье школьника и учебно-воспитательный процесс «

Скачать:

Вложение Размер
vystupl._na_konferentsii_zdorove.doc 55.5 КБ

Предварительный просмотр:

Здоровье школьника и учебно- воспитательный процесс

Здоровье учащихся – одна из острых проблем современной жизни.

Работая в школе учителем начальных классов на протяжении 16 лет, вижу, что в последние годы увеличивается заболеваемость среди детей, в том числе идущих в первый класс. Причины ухудшения здоровья зависят от многого: наследственных факторов, неправильного отношения взрослых к своему здоровью и здоровью детей, отрицательного влияния окружающей среды.

По данным исследований Всемирной организации здравоохранения з доровье человека зависит

  • на 50% — от образа жизни
  • на 25% — от состояния окружающей среды
  • на 15% — от наследственной программы
  • на 10% — от возможностей медицины.

И хотя, традиционно считается, что основная задача школы – дать необходимое образование, не менее важная задача : обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
На этом фоне в дальнейшем не менее важна и правильная организация учебной деятельности.

Одним из направлений работы педагогического коллектива нашей школы является деятельность, направленная на организацию здоровьесберегающего учебного процесса, решение следующих задач:

  • организация работы с наибольшим эффектом для сохранения и укрепления здоровья;
  • создание условий ощущения у детей радости в процессе обучения
  • научить детей жить в гармонии с собой и окружающим миром
  • воспитание культуры здоровья
  • развитие творческих способностей
  • мотивация на здоровый образ жизни
  • научить детей использовать полученные знания в повседневной жизни
  • внедрение инновационных педагогических технологий, принятие участия в научно-практических конференциях

Коллектив школы видит свою задачу в создании такой системы учебно-воспитательного процесса, в которой не усугубляется здоровье и состояние участников образовательного процесса, и в первую очередь учеников.

За время своей педагогической деятельности я заметила, что одна из составных трудностей обучения состоит в том, что дети приходят в школу с различной подготовкой, но с большим желанием учиться. И очень скоро у значительной части школьников это желание пропадает, учёба превращается в тяжёлую повинность. Думаю, причина очевидна: им предложены такие условия обучения и предъявлены такие требования, которые превышают уровень их развития. Этого можно избежать, если с первых школьных лет каждый ребёнок окажется в однородной среде, в которой он чувствует себя комфортно, а учёба сопровождается успехом.

Создание ситуации успеха в решении вопросов физического и нравственного совершенствования как на уроке, так и во внеурочной деятельности — основное кредо педагогов нашей школы. Если ребенком не будут внутренне приняты позиции: «Это мне надо», «В этом я через неделю (месяц, год) могу достичь успеха», то все старания педагога будут напрасны . Ситуация успеха — это результат сотворческой деятельности педагога и воспитанника, при которой результат деятельности ребенка сопоставим с его ожиданиями.

Главное, что приобрела школа за последнее время и что даёт основание для оптимизма в этой области, — стремление к перестройке своей работы с учётом приоритета, каковым является сохранение и укрепление здоровья учащихся.

Организуя учебно-воспитательный процесс, мы стремимся к соответствию п оказателям рациональной организации учебного процесса, чтобы оптимальными были:

объем учебной нагрузки — количество уроков и их продолжительность, включая затраты времени на выполнение домашних заданий;

нагрузка от дополнительных занятий в школе — факультативов, индивидуальных занятий, занятий по выбору и т.п. (их частота, продолжительность, виды и формы работы);

занятие активно-двигательного характера — динамические паузы, уроки физической культуры, спортивные занятия и т.п. (их частота, продолжительность, виды и формы занятий).

Большое внимание уделяется созданию рационального расписания учебных занятий, учитывающего сложность предметов и преобладание динамического или статического компонентов во время занятий. В качестве одного из возможных способов оценки уроков используется ранговая шкала трудности предметов.

В зоне постоянного контроля находится вопрос р ациональной организации урока. От правильной организации урока, уровня его гигиенической рациональности во многом зависит функциональное состояние школьников в процессе учебной деятельности, возможность длительно поддерживать умственную работоспособность на высоком уровне и предупреждать преждевременное нарушение утомления. Педагоги школы соблюдают требования к уроку с позиций здоровьесбережения. Методические комиссии проводят оценку соблюдения гигиенических требований по ряду регламентированных позиций, с использованием хронометража.

Хронометраж урока проводится по следующим параметрам:

  • плотности урока (% времени, затраченного школьниками на учебную работу);
  • количеству видов учебной деятельности (письмо, чтение, слушание, рассказ, рассматривание наглядных пособий, ответ на вопрос, решение примеров);
  • длительность каждого вида учебной деятельности (в минуту);
  • частоте чередования видов деятельности (среднее время в минутах смены деятельности);
  • количеству видов преподавания (словесный, наглядный, аудиовизуальный через технические средства обучения, самостоятельная работа);
  • месту, длительности и условиям применения ТСО;
  • частоте чередования видов преподавания;
  • наличию, месту, содержанию и длительности физкультминуток.

Недостаток двигательной активности – одна из причин снижения адаптационных ресурсов организма школьников. В своей работе учителя применяют различные физкультминутки:

  • дыхательная гимнастика
  • предупреждение утомления глаз
  • в стихотворной форме

Физкультминутки влияют на деятельность мозга, активизируют сердечно-сосудистую и дыхательную системы, улучшают кровоснабжение внутренних органов, работоспособность нервной системы.

Для снижения зрительного утомления после работы на близком расстоянии при чтении и письме используются тренажеры по технологии Базарного. Эту задачу мы также решаем с помощью упражнений для глаз, которые укрепляют мышцы век, улучшают кровообращение и расслабление мышц глаз. Сейчас многие учителя нашей школы используют специальные тренажеры для глаз, применяя компьютерные технологии.

Повышает возбудимость коры больших полушарий мозга, активизирует детей на уроках дыхательная гимнастика, аутотренинги.

Важное значение имеет эмоциональный климат на уроке.

  • “Хороший смех дарит здоровье”,
  • мажорность урока,
  • эмоциональная мотивация в начале урока,

Для того, чтобы предотвратить влияние факторов риска разработана система мер, включающая:

1. Изучение индивидуальных особенностей каждого школьника . Важнейшим параметром являются способности детей. Для этого используются тесты. Анкетирование среди школьников помогает получить информацию о том, какие предметы являются любимыми и наоборот. Вместе с детьми важно установить причины такого отношения.

Классный руководитель изучает медицинские карты своих подопечных, из которых можно выявить их заболевания. С учетом этого размещает их по рабочим столам и выделяет детей, которые требуют повышенного внимания, например, инвалидов или ослабленных детей. Доводит индивидуальные особенности школьников до тех учителей, которые работают с ними.

2. Выявление перегрузок среди школьников на основе изучения их режима дня и сведений о посещении кружков, секций, факультативов . Для этого проводится анкетирование, а при необходимости и беседа. Для развитых, обладающих крепким здоровьем детей, рекомендуется посещение нескольких кружков или факультативов. Так многие учащиеся нашей школы с удовольствием посещают спортивные секции, кружки. Однако, и в этом случае необходим индивидуальный подход. Учитель ведет наблюдение, как такая нагрузка влияет на утомляемость и здоровье детей. Педагоги помнят, что затраты времени у учащихся на выполнение домашнего задания составляют: в начальной школе не более 1—2 часов, в среднем звене не более 3-х часов и в старших классах не более 4-х часов

3.Ответственность учителя за соблюдение санитарно-технических норм. Учитель обязан знать их, следить за изменениями в нормативах. В его обязанности входит контроль за соблюдением данных норм (освещенность, температурный режим). Важно, чтобы мебель в классе соответствовала СанПиНам. В случае неисправности педагог делает заявки на ремонт или замену инвентаря, а в случае необходимости излагает свои требования завучу, заместителю директора по АХЧ.

4.Соблюдение техники безопасности на уроках и внеурочных мероприятиях. Для этого разработаны специальные правила. Они вывешены в кабинетах, где находятся электрические приборы, мастерские, спортивные снаряды, демонстрационные приборы и т.д. в каждом классе нашей школы есть уголок безопасности, уголок правил дорожного движения. Стараемся добиваться того, чтобы дети знали правила техники безопасности и соблюдали их.

Большая работа проводится и во внеурочное время. Учителями проводятся беседы на классных часах,

уроки здоровья, конкурсы рисунков, походы совместно с родителями, экскурсии, праздники.

Стала актуальной работа учащихся над созданием проектов. Так в нашей школе в рамках недели науки был организован конкурс таких проектов. От нашего класса был предоставлен проект по здоровьесбережению “Курение – это вред или польза”.

Учителями нашей школы разработаны программы дополнительного образования по сохранению здоровья: “Расти здоровым”, “Здоровье – образ жизни”, которые получили положительные экспертные оценки.

Применяемые здоровьесберегающие образовательные технологии основаны на:

  • возрастных особенностях познавательной деятельности детей,
  • обучении на оптимальном уровне трудности (сложности),
  • вариативности методов и форм обучения,
  • оптимальном сочетании двигательных и статических нагрузок,
  • обучении в малых группах,
  • использовании наглядности и сочетании различных форм предоставлении информации,
  • создании эмоционально благоприятной атмосферы,
  • формировании положительной мотивации к учебе ( «педагогика успеха»),
  • на культивировании у учащихся знаний по вопросам здоровья.

Основные рекомендации по организации здоровьесберегающей деятельности в школе кратко можно суммировать следующим образом:

Ребенок должен постоянно ощущать себя счастливым, помогите ему в этом.

Каждый урок должен оставлять в душе ребенка только положительные эмоции.

Дети должны испытывать ощущение комфорта, защищенности и, безусловно, интерес к уроку.

Здоровый образ жизни не занимает пока первое место в иерархии потребностей и ценностей человека в нашем обществе. Но если мы не научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье. Если мы будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то только в этом случае можно надеяться, что будущие поколения будут более здоровы и развиты не только личностно, интеллектуально, духовно, но и физически.

Источник

Здоровьесбережение в образовательном процессе.
статья по зож по теме

Наше будущее – наши дети, а состояние их здоровья – надежный индикатор качества здоровья нации в целом.

Современной школе необходимо решать одну из главных проблем — формирование у обучающихся сознательного и ответственного отношения к сохранению и укреплению физического, психического и социального здоровья, приобретению ими знаний и практических умений, способствующих пробуждению в детях желание заботиться о своем здоровье.

Здоровьесберегающие технологии важны для любого учителя, поэтому необходимо уделять внимание данной проблеме.

Скачать:

Вложение Размер
Здоровьесбережение в образовательном процессе. 26.46 КБ

Предварительный просмотр:

Здоровьесбережение в образовательном процессе.

“ Забота о здоровье-это важнейший труд

От жизнедеятельности, бодрости детей

зависит их духовная жизнь, мировоззрение,

умственное развитие, прочность знаний,

вера в свои силы”.

Состояние здоровья подрастающего поколения важный показатель благополучия общества и государства. Об этом гласит закон «Об образовании РФ» 273- ФЗ Статья 41, в котором одним из критериев является «проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации». На бытовом уровне понятием “здоровья” обозначают не только отсутствие болезни – смысл этого слова во многом перекликается с представлением о силе, о способности приспособиться к разным условиям жизни и ситуациям. По официальному определению Всемирной организации здравоохранения, здоровье – это физическое, психическое и социальное благополучие. Согласно многочисленным исследованиям, за период обучения в школе число здоровых детей уменьшается в 4 раза. Таким образом, перед учителем стоит задача сохранения и укрепления здоровья учеников после поступления в школу, когда возрастает и психологическая и физическая нагрузка на детский организм.

Существуют разнообразные формы и виды деятельности, направленные на сохранение и укрепление здоровья детей. Комплекс этих мер получил в настоящее время общее название «здоровьесберегающие технологии» – это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.

Подготовка к здоровому образу жизни ребенка на основе здоровьесберегающих технологий должна стать приоритетным направлением в деятельности педагога, работающего с детьми младшего школьного возраста.

Здоровьесберегающие технологии — это система мер по охране и укреплению здоровья учащихся, учитывающая важнейшие характеристики образовательной среды и условия жизни ребенка, воздействующие на здоровье. С состоянием здоровья связана и успешность обучения. Требования к организации школьной жизни: создание оптимальных гигиенических, экологических и других условий, обеспечение организации образовательного процесса, предотвращающей формирование у обучающихся состояний переутомления. Педагог в состоянии сделать для здоровья современного ученика больше, чем врач. Это не значит, что учитель должен выполнять обязанности медицинского работника. Педагог должен работать так, чтобы обучение детей в школе не наносило ущерба их здоровью, не снижало уровня мотивации обучения, и прежде всего учебно-познавательных мотивов ученика. Значительный эффект в решении этих проблем может быть достигнут благодаря использованию здоровьесберегающих образовательных технологий. Здоровьесберегающие образовательные технологии обучения основаны на возрастных особенностях познавательной деятельности детей, обучении на оптимальном уровне трудности, вариативности методов и форм обучения, оптимальном сочетании двигательных и статических нагрузок, обучении в малых группах, использовании наглядности, сочетании различных форм предоставления информации, создании эмоционально благоприятной атмосферы, формировании положительной мотивации к учебе, культивировании у учащихся знаний по вопросам здоровья.

Цель здоровьесберегающих образовательных технологий обучения:

— обеспечить каждому школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе,

— сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни

На сегодняшний день необходимы специальные меры по сохранению и укреплению здоровья школьников, созданию здоровье сберегающих условий обучения. Эти положения вошли в последнее время в важнейшие государственные документы, определяющие стратегию развития образования.

ФГОС НОО устанавливает требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы (личностным, метапредметным, предметным), в том числе, формирование ценности здорового и безопасного образа жизни

Применение здоровьесберегающих образовательных технологий даёт возможность:

1)осуществлять личностную направленность обучения, создавать комфортные условия для школьников с учётом индивидуальных психологических особенностей (восприятие, мышление, память) и индивидуального темпа работы;

2)достигать прогнозируемого результата, осуществлять в определённые сроки с определённым уровнем затрат ресурсов, физического и психического здоровья учителя и ученика;

3)осуществлять неразрывную связь с теорией деятельного подхода в обучении;

4)организовать самостоятельную работу учащихся, научить их работать со справочным материалом.

Главным критерием результативности здоровьесберегающих педагогических технологий считается их влияние на развитие ребенка, увеличение резервов его здоровья и, как частный вариант, готовность ребенка легко адаптироваться к школьным нагрузкам.

Применение в работе ОУ здоровьесберегающих педагогических технологий повышает результативность учебно-воспитательного процесса, формирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья учеников.

Значение здоровьесберегающих технологий в учебном процессе.

Здоровье человека – тема для разговора достаточно актуальная для всех времен и народов, а в ХХ1 веке она становится первостепенной. Состояние здоровья российских школьников вызывает серьезную тревогу специалистов. Наглядным показателем неблагополучия является то, что здоровье школьников ухудшается по сравнению с их сверстниками двадцать или тридцать лет назад. При этом наиболее значительное увеличение частоты всех классов болезней происходит в возрастные периоды, совпадающие с получением ребенком общего среднего образования.

Здоровье ребенка, его социально- психологическая адаптация, нормальный рост и развитие во многом определяются средой, в которой он живет. Для ребенка от 6 до 17 лет этой средой является система образования, т. к. с пребыванием в учреждениях образования связаны более 70 % времени его бодрствования. В то же время в этот период происходит наиболее интенсивный рост и развитие, формирование здоровья на всю оставшуюся жизнь, организм ребенка наиболее чувствителен к экзогенным факторам окружающей среды.

Анализ школьных факторов риска показывает, что большинство проблем здоровья учащихся создается и решается в ходе ежедневной практической работы учителей, т. е. связано с их профессиональной деятельностью. Поэтому учителю необходимо найти резервы собственной деятельности в сохранении и укреплении здоровья учащихся.

Урок остается основной организационной формой образовательного процесса, которая непосредственно зависит от учителя. Выявление критериев здоровьесберегающего потенциала школьного урока и построение урока на здоровьесберегающей основе является важнейшим условием преодоления здоровьезатратного характера школьного образования.

Здоровьесберегающие образовательные технологии можно подразделить на три подгруппы:

-организационно-педагогические технологии (ОПТ), определяющие структуру учебного процесса, частично регламентированную в СанПиН, способствующую предотвращению состояний переутомления, гиподинамии ;

-психолого – педагогические технологии (ППТ), связанные с непосредственной работой учителя на уроке, воздействием, которое он оказывает все 45 минут на своих учеников; сюда же относится и психолого-педагогическое сопровождение всех элементов образовательного процесса;

-учебно- воспитательные технологии (УВТ),которые включают программы по обучению грамотной заботе о своем здоровье и формированию культуры здоровья учащихся, мотивации их к ведению здорового образа жизни, предупреждению вредных привычек, предусматривающие также проведение организационно- воспитательной работы со школьниками после уроков, просвещение их родителей.

Здоровьесберегающие технологии в работе отдельного учителя можно представить как системно организованное на едином методологическом фундаменте сочетание принципов педагогики сотрудничества, «эффективных» педагогических техник, элементов педагогического мастерства, направленных на достижение оптимальной психологической адаптированности школьника к образовательному процессу, заботу о сохранении его здоровья и воспитание у него личным примером культуры здоровья.

Перед учителем, готовым использовать в своей работе здоровьесберегающие образовательные технологии, на первом этапе в этой связи стоят следующие задачи:

• объективная оценка своих достоинств и недостатков, связанных с профессиональной деятельностью, составление плана необходимой самокоррекции и его реализация;

• необходимое повышение квалификации по вопросам здоровья, здоровьесберегающих технологий;

• ревизия используемых в своей работе педагогических приемов и техник в аспекте их предполагаемого воздействия на здоровье учащихся;

• целенаправленная реализация здоровьесберегающих образовательных технологий в ходе проведения учебных занятий и внешкольной работы с учащимися, отслеживание получаемых результатов, как по собственным ощущениям, так и с помощью объективных методов оценки;

• содействовать формированию в своем образовательном учреждении здоровьесберегающей образовательной среды как эффективному взаимодействию всех членов педагогического коллектива, учащихся и их родителей для создания условий и реализации программ, направленных на сохранение, формирование и укрепление здоровья.

Первые 3-5 минут любого урока занимает «врабатывание», т.е. привыкание к предмету. Оптимально устойчивая работоспособность длится около 20-25 минут. После этого на несколько минут наступает «предутомление» или неустойчивая работоспособность. Если не изменить педагогическую тактику, наступит состояние утомления, при котором работоспособность школьников заметно падает, еще больше снижается интерес к происходящему в классе.

Необходимо чередовать различные виды деятельности и их последовательность для обеспечения функциональной активности основных систем организма в течение длительного времени.

а) число видов учебной деятельности: опрос учащихся, ответы на вопросы, решение примеров, задач и т. д. Норма – 4-7 видов за урок.

б) средняя продолжительность и частота видов учебной деятельности – норма 7-10 минут.

в) число видов преподавания: словесный, наглядный, самостоятельная работа и т. д. Норма – не менее трех.

г) чередование видов преподавания. Норма – не позже чем через 10-15 минут.

Образовательный процесс всегда связан с получением новой информации, которая лучше запоминается, если задействованы различные каналы. Например, от просто прочитанного в памяти остается только 10% информации, от услышанного -20%, от увиденного – 30%, от того , что слышим и видим, -50%; от того, что используем в своей практической деятельности и особенно в самостоятельном творчестве – 90%. Отсюда вывод: необходимо использовать различные источники информации.

Обеспечение комфортного эмоционально-психического состояния учащихся и учителя.

1. Помощь учащимся в адаптации к новым условиям.

2. Создание общей эмоционально-положительной, дружественной, доверительной, доброй атмосферы на уроках.

3. Создание ситуации успеха, которая позволяет человеку, находится в состоянии психологического равновесия, исключает стрессы, обусловленные при выполнении заданий, незнанием учебного материала.

4. Использование личностно ориентированного подхода, организация различных форм деятельности (групповая, коллективная и т.д.).

5. Совершенствование контрольно-оценочной деятельности: учащиеся обобщают изученный материал, оценивают свою деятельность, деятельность своих товарищей, успехи, неудачи, вносят коррективы.

6. Развитие интеллектуальных и творческих способностей, мышления, особенно логического, рационального, формирование практических навыков. Учащиеся с развитым логическим мышлением, памятью, вниманием успешно и с интересом учатся, а это напрямую связано с психическим здоровьем, познанием окружающего мира, формированием нравственных качеств, способностью адаптироваться в современном мире.

7. Оптимальная дозировка домашнего задания (в том числе использование разноуровневых дифференцированных заданий).

8. Использование нетрадиционных игровых форм проведения урока, создание условий для проявления творческой активности (конкурсы кроссвордов, стенных газет, рефератов, стихотворений по изучаемой теме), проведение внеклассных мероприятий.

9. Совместная работа с психологом по выявлению психологических особенностей учеников для выработки личностно ориентированного подхода к обучению и воспитанию.

Плотность урока, т.е. количество времени, затраченного школьниками на учебную работу не менее 60% и не более 75-80%.

Каждый урок для школьника – это работа, протекающая в условиях почти полной неподвижности. Энергичных детей с блеском в глазах мы, как правило, видим лишь на переменах, а вот со звонком на урок исчезает горящий взгляд, сходит улыбка, меняется и осанка: опущены плечи, свисает голова.

Необходима разрядка, поэтому необходимо устраивать паузы, так называемые физкультминутки, когда дети выполняют несложные упражнения. Такие паузы – необходимый элемент урока. Но и к ним надо подходить творчески, стараясь всячески разнообразить это мероприятие. Например, «оживить» урок эмоционально или применить игру (в группах, в парах, у доски) для продвижения детей по классу. Поочередно поручать проведение физкультминуток самим детям. Научить детей пользоваться необходимым набором упражнений для саморелаксации на уроке в школе и дома.

Время начала физкультминутки выбирает сам учитель (примерно через 20 минут от начала урока) или с развитием первой фазы умственного утомления у значительной части учащихся класса (фазы двигательного беспокойства). Такая работа необходима для повышения умственной работоспособности детей и снятия у них мышечного статистического напряжения.

Здоровый образ жизни занимает первое место в иерархии потребностей и ценностей человека в нашем обществе. Но если мы не научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье, если мы будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то только в этом случае можно надеяться, что будущие поколения будут более здоровы и развиты не только личностно, интеллектуально, духовно, но и физически.

Таким образом, главная задача реализации здоровьесберегающих технологий это такая организация образовательного процесса на всех уровнях, при которой качественное обучение, развитие и воспитание учащихся не сопровождается нанесением ущерба их здоровью.

Наблюдения показывают, что использование здоровьесбегегающих технологий в учебном процессе позволяет учащимся более успешно адаптироваться в образовательном и социальном пространстве, раскрыть свои творческие способности, а учителю эффективно проводить профилактику асоциального поведения.

Комплексный подход, благодаря которому решаются не только задачи защиты здоровья учащихся и педагогов от угрожающих или патогенных воздействий, но задачи формирования и укрепления здоровья школьников, воспитания у них культуры здоровья, может быть назван здоровьесберегающей педагогикой.

Здоровьесберегающая технология не может выражаться какой -то конкретной образовательной технологией. В тоже время, понятие «здоровьесберегающие технологии» объединяет в себе все направления деятельности учреждения образования по формированию, сохранению и укреплению здоровья учащихся.

Здоровье ученика в норме, если:

а) в физическом плане – умеет преодолевать усталость, здоровье позволяет ему справляться с учебной нагрузкой;

б) в социальном плане – он коммуникабелен, общителен;

в) в эмоциональном плане – уравновешен, способен удивляться и восхищаться;

г) в интеллектуальном плане – проявляет хорошие умственные способности, наблюдательность, воображение, самообучаемость;

д) в нравственном плане – честен, самокритичен, эмпатичен.

Цель здоровьесберегающих образовательных технологий обучения – обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать знания в повседневной жизни.

1. Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе

/авт.-сост. С.А. Цабыбин.-Волгоград: Учитель. 2009.

2. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии.М.: Просвещение, 1998. Современные технологии сохранения и укрепления здоровья детей: Учеб. пособие / Под общ. ред. Н.В. Сократова.- М.: ТЦ Сфера, 2005.

3. Здоровьесберегающие педагогические технологии : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / А. М. Митяева. — 2-е изд., стер. — М. : Издательский центр «Академия», 2010.

4. Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе 1–4 классы. – М.: Вако, 2004

5. Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в современной школе. – М.: АПК ПРО, 2002

6. Сивашинская Е. Ф. Педагогика современной школы: курс лекций для студ. пед. специальностей вузов / под. общ. ред. Е. Ф. Сивашинской.-Минск: Экоперпектива, 2009.- с. 161

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Изучив методикутдоктора медицинских наук, руководителя лаборотории физиологоздрароохранительных проблем обучения В.Ф. Базарного, приняля во внимания и использую.

Изучив методику доктора медицинских наук, руководителя лаборотории физиологоздрароохранительных проблем обучения В.Ф. Базарного, приняля во внимания и использую. Выступление на заседании школьного МО.

Дополнительная программа для общеобразовательных учреждений, составлена на основе авторской программы «Педагогика здоровья» под редакцией В.Н.Касаткина.- М.: Линка — Пресс, 2007 год, рекомендова.

Здоровьесбережение в образовательном процессе.В здоровьесберегающей технологии я выделяю несколько критериев:1. Слежу за созданием гигиенических условий в классе (температура и свеже.

В статье описывается, каким образом можно создать оптимальные условия для сбережения здоровья учеников в образовательном процессе.

Охрана здоровья детей можно назвать приоритетным направлением деятельности всего общества, поскольку лишь здоровые дети в состоянии должным образом усваивать полученные знания и в будущем способны зан.

Физкультминутки на уроках в начальном звене.

Источник

Читайте также:  Расторжение договора добровольного страхования здоровья
Adblock
detector