Здоровье как состояние и свойства организма
презентация на тему
Здоровье — это состояние полного физического, психического, и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorovya_kak_sostolchyanie_i_svoystva_organizma.pptx | 626.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Здоровье как состояние и свойства организма Выполнила Щепцова Евгения Юрьевна
З доровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов.
Уровни здоровья Индивидуальное здоровье – здоровье отдельного человека. Групповое здоровье – здоровье социальных и этнических групп. Региональное здоровье – здоровье населений административных территорий. Общественное здоровье – здоровья популяции, общества в целом.
Состояние здоровья населения России — в стране ежегодно регистрируется 180-190 миллионов случаев острых и хронических заболеваний; — значительно ухудшилось репродуктивное здоровье на селения 15-20% семейных пар бесплодны; — по оценкам многих ученых в России сейчас здоровых детей, не имеющих каких-либо отклонений, рождается не более 5%; — по оценкам разных исследователей сейчас в стране насчитывается более 16 миллионов человек, употребляющих наркотики; — наибольшую угрозу не только здоровью, но и социально — экономическому положению страны в целом представляет алкоголизм.
Соматический , социальный , личностный уровни здоровья. Соматический компонент здоровья дошкольника. Личность ребёнка выступает в конкретной телесной организации: фигуре, походке, индивидуальной внешности. Среди показателей соматического здоровья человека можно выделить : — соответствующее принятым нормам соматического состояния; — достаточная двигательная активность; — ритмичность жизненно важных процессов; — выполнение правил гигиены . Социальные и личностные компоненты здоровья. Социальный аспект здоровья включает осознание себя как личности мужского или женского пола, познание себя и навыки взаимодействия с окружающими.
Социальные аспекты здоровья и здорового образа жизни Решение вопрос здоровья на государственном уровне требует учета следующих групп факторов: — сущностью общественно-политического строя, — уровнем санитарно-гигиеническим нормам, — спецификой обычаев и традиций различных групп населения, — условиями труда и быта, — уровнем благосостояния, — социальным обеспечением, — состояние окружающей среды, — развитие здравоохранение и медицины.
Здоровье и болезнь, переходные состояния от нормы к болезни. Механизм перехода от здоровья к болезни : 1. с остояние здоровья – в котором у человека нет выраженного снижения социально-трудовой активности и субъективной потребности в медицинской помощи; 2. донозологическое состояние – выявление изменений в организме, пока они ещё не оформлены в диагноз и находятся в состоянии донозологической дисфункции;
3. п реморбидное состояние (предболезнь) – скрытый период болезни или стадия функциональной готовности организма к развитию определённого заболевания. Это еще не болезнь, но уже и не здоровье; 4. с остояние болезни – состояние, прямо противоположное нормальному, при котором нарушается нормальный ход жизнедеятельности организма человека, проявляется в виде ряда симптомов. Резервные возможности организма развиваются и пополняются благодаря закаливанию, двигательной активности, отдыху и здоровому сну, правильному питанию .
Диагностика здоровья Исходя из представления о здоровье как о свойстве организма, которое можно количественно оценить, выделяют следующие классификации методов оценки здоровья: простые и комплексные, 2 ) оценки и самооценки , 3 ) определение уровня здоровья по состоянию отдельных групп параметров: антропометрических, нервно-психических, сердечно- сосудистых, гормональных, моторных и других, 4 ) определение показателей здоровья в покое и при дозированных нагрузках.
Уровень здоровья С точки зрения социальной медицины, выделяют 3 уровня оценки здоровья : 1. здоровье отдельного человека (индивидуума ); 2. здоровье малых социальных, этнических групп (семейное или групповое здоровье ); 3. здоровье всего населения (популяции), проживающего в городе, в селе, на определенной территории . Для оценки здоровья на каждом из 3-х уровней используются различные шкалы , с учетом экономических, репродуктивных, воспитательных , медицинских и психологических критериев.
Количественная и качественная оценка . При оценке здоровья населения используются типовые медико-статистические показатели. 1. Медико-демографические показатели . — показатели естественного движения населения: смертность общая и возрастная; средняя продолжительность предстоящей жизни; рождаемость, плодовитость; естественный прирост населения . — показатели механического движения населения: миграция населения (эмиграция, иммиграция, сезонная, внутригородская миграция и др.).
2 . Показатели заболеваемости и распространенности болезней (болезненности). 3. Показатели инвалидности и инвалидизации . 4. Показатели физического развития населения . Следует учесть, что функциональные возможности организма и его устойчивость к неблагоприятным факторам внешней среды в течение жизни существенно изменяются, поэтому можно говорить о состоянии здоровья, как о динамическом процессе, который может улучшаться или ухудшаться, т.е. об укреплении или ослаблении здоровья. Показатели здоровья индивидов характеризуют его уровень в обществе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материал можно использовать для организации педагогического совета, семинара, консультации для педагогов в детском саду. Он касается основных условий формирования здоровой личности ребёнка и о роли во.
Здоровая пища. Влияние витаминов на организм человека.
Важно еще создавать такие условия и воспитывать такие привычки, которые способствовали бы лучшему усвоению пищи и исключали возможность возникновения ряда заболеваний.
Статья воспитателя МБДОУ детский сад № 53 Шмониной О.В.
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА И ВОСПИТАННИКОВ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ «СОСТОЯНИЯ И СВОЙСТВА ВОДЫ».
Путем проведения экспериментов с использованием макетов мы проверим, подтвердим или опровергнем достоверность утверждений о вспомогательных функциях органов человека.
Конспект мастер-класса для воспитателей по экспериментально-познавательной деятельности с использованием мультимедийной презентации (подготовительная группа) Тема: «Удивитель.
Источник
Презентация на тему Здоровье как состояние и свойство организма
Презентация на тему Здоровье как состояние и свойство организма из раздела Разное. Доклад-презентацию можно скачать по ссылке внизу страницы. Эта презентация для класса содержит 16 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь удобным проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас — поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций TheSlide.ru в закладки!
Слайды и текст этой презентации
Здоровье как состояние и свойство организма
Здоровье. Факторы, определяющие здоровье.
Факторы риска.
Профилактика нарушений здоровья.
Критерии и группы здоровья детей.
Здоровый образ жизни и его составляющие.
ЦЕЛЬ: сформировать понятия «здоровье», «здоровый образ жизни», познакомиться с факторами, определяющими здоровье и факторами риска, профилактикой нарушений здоровья.
1. Здоровье. Факторы, определяющие здоровье.
Здоровье — это «состояние полного телесного, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и повреждений» (ВОЗ)
Здоровье – естественное состояние организма, характеризующееся его уравновешенностью с окружающей средой и отсутствием каких-либо болезненных состояний.
Критерии здоровья:
наличие или отсутствие хронических болезней;
уровень функционального состояния основных систем организма;
степень сопротивляемости организма неблагоприятным воздействиям;
уровень достигнутого физического и нервно-психического развития и степень его гармоничности.
2. Факторы риска.
Наследственная предрасположенность (наличие больных родственников в семье, наркомания, алкоголизм родителей).
Отсутствие правильного режима (нарушение режима трудовой деятельности, сна, бодрствования, питания, переутомление).
Длительно действующие раздражители, которые носят характер или постоянный, или сверхпороговый.
Отрицательные эмоции.
Несоблюдение санитарно – эпидемических норм в ДОУ и медицинских учреждениях.
Отсутствие безопасной среды в ДОУ и в домашней среде (детский травматизм).
3. Профилактика нарушений здоровья.
1.Проведение плановых профилактических осмотров детей, особенно перед вакцинацией. Контроль за проведением профилактических прививок.
2.Осмотр детей при подозрении на острое инфекционное заболевание.
3.Контроль за полноценным и качественным питанием.
4. Контроль за организацией физического воспитания и закаливания детей.
5. Работа по профилактике травматизма.
6. Проведение занятий с персоналом ДОУ по вопросам санитарно – гигиенического и противоэпидемического режима, оздоровительных мероприятий, закаливания, физического воспитания, организация питания.
4. Критерии и группы здоровья детей.
Комплексная оценка состояния здоровья детей дается на основании учета результатов медицинского осмотра и текущего наблюдения за ребенком, путем анализа 4-х основных критериев здоровья:
наличие или отсутствие в момент обследования хронических заболеваний и степень их клинических проявлений;
функциональное состояние основных органов и систем: сердечно-сосудистой, дыхательной, кровеносной, нервной и др.;
резистентность организма, проявляющаяся количеством и длительностью заболеваний по обращаемости за предыдущий ко времени медосмотра год;
уровень физического и нервно-психического развития и степень их гармоничности.
Группы здоровья:
Группа I — здоровые. Дети, не имеющие хронических заболеваний, с соответствующим возрасту физическим и психическим развитием, редко болеющие.
Группа II — здоровые с морфофункциональными отклонениями. Дети, у которых отсутствуют хронические заболевания, но имеются те или иные отклонения морфологического или функционального характера: например, дети с отклонениями в физическом развитии, не связанными с эндокринной патологией, с нарушениями осанки, уплощением стопы, с близорукостью слабой степени, часто болеющие и т. д.
Группа III — больные хроническими заболеваниями в стадии компенсации. Дети, которые, несмотря на наличие хронического заболевания, редко болеют острыми заболеваниями, хорошо себя чувствуют, имеют высокую работоспособность.
Группа IV — больные хроническими заболеваниями в стадии субкомпенсации. Дети с хроническими заболеваниями, часто болеющие, со сниженной работоспособностью.
Группа V —- больные хроническими заболеваниями в стадии декомпенсации. Дети этой группы практически не встречаются в ДОУ, школах, так как по состоянию здоровья вынуждены находиться в специальных лечебных или учебно-воспитательных учреждениях.
5. Здоровый образ жизни и его составляющие.
Здоровый образ жизни – это индивидуальная система поведения и привычек каждого отдельного человека, обеспечивающая ему необходимый уровень жизнедеятельности и здоровое долголетие.
Источник
Презентация «Здоровье человека и факторы его определяющие»
специалист в области арт-терапии
Описание презентации по отдельным слайдам:
ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА И ФАКТОРЫ ЕГО ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ Подготовила: Лацвеева Н. С. учитель физической культуры
Здоровье человека- это главная ценность в жизни.
И.И. Брехман (1990), основатель валеологии – науки об индивидуальном здоровье человека, определяет здоровье как «способность человека сохранять соответствующую возрасту устойчивость в условиях резких изменений количественных и качественных параметров триединого потока сенсорной, вербальной и структурной информации»
«Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов» (Устав ВОЗ, 1946 год).
В большой медицинской энциклопедии (БМЭ) здоровье трактуется как «состояние организма человека, когда функции всех его органов и систем уравновешены с внешней средой и отсутствуют какие- либо болезненные изменения».
Существуют и другие определения здоровья, которые подчеркивают качественные и количественные составляющие, а так же индивидуальные и коллективные параметры здоровья. По мнению В. П. Казначеева (1991): «Здоровье индивида — это сохранение и развитие психических, физических и биологических способностей человека, его оптимальной трудоспособности, социальной активности при максимальной продолжительности жизни.»
Н.М. Амосов (1987): «Здоровье – это максимальная производительность органов при сохранении качественных пределов их функций».
Факторы, ухудшающие здоровье. Генетические: Наследственные заболевания и нарушения. Наследственная предрасположенность к заболеваниям. Заболевания матери во время беременности.
Окружающая среда Урбанизация городов. Загрязнения воды, почвы, воздуха. Строительство заводов, атомных электростанций и т.д. Неблагоприятные климатические и природные условия для обитания.
Медицинские Некачественное медицинское обслуживание Отказ людей от прививок Низкий уровень первичной профилактики Отсутствие постоянного медицинского контроля за динамикой здоровья
Образ жизни человека Неправильное питание Неблагоприятные условия труда Малоподвижный образ жизни (гиподинамия) Нерациональное использование режима сна Вредные привычки (злоупотребление алкоголем, курение, употребление наркотиков и других химических веществ)
Греки утверждали – «В здоровом теле-здоровый дух!»
«Здоровые родители – здоровые дети!»
Люди! ПОМНИТЕ! Здоровье в ваших руках!
Тест к теме: «Здоровье и, факторы его определяющие». Какой ученый основал науку «валеология»? В.И. Вернадский Гиппократ И.И. Брехман В.М. Бехтерев К вредным привычкам относятся. Перечислите: Ожирение Алкоголизм Курение Наркомания Гиподинамия
Какой ученый дал следующее понятие: «Здоровье -это максимальная производительность органов при сохранении качественных пределов их функций». Н. М. Амосов А.Л. Чижевский Ф. Халберг И.П. Павлов Какие составляющие входят в понятие «Здоровый образ жизни»? Наследственность Вредные привычки Режим дня, питание Активный образ жизни
Какие факторы снижают здоровье человека? Вредные привычки Рациональное питание Положительное отношение к своему здоровью Сниженная двигательная активность Стрессы Неблагоприятная экологическая обстановка Влияют ли заболевания матери на здоровье будущего ребенка? Нет Возможно Не знаю Да,конечно
Как называется наука, изучающая индивидуальное здоровье человека? Генетика Психология Валеология Физиология Хронобиология Кто утверждал: «В здоровом теле-здоровый дух»? Татары Армяне Русские Греки
Продолжите фразу: «Здоровые родители – здоровые … « Бабушки Животные Дети Перечислите факторы, благоприятно влияющие на здоровье человека: Малоподвижный образ жизни Занятия спортом Закаливание Переедание Употребление наркотиков Употребление жирной пищи Здоровая наследственность
Номер материала: ДБ-026195
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
В российских вузах начнут готовить новых специалистов в области климата
Время чтения: 1 минута
Минздрав разрешит исследования «Спутника V» на детях с 12 лет
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения готово рассмотреть альтернативы ЕГЭ
Время чтения: 1 минута
Аккредитация российских вузов станет бессрочной с 1 марта 2022 года
Время чтения: 2 минуты
Каждый третий школьник отстает в учебе
Время чтения: 3 минуты
Просмотр телевизора ухудшает когнитивные функции
Время чтения: 3 минуты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник