Меню

Здоровье как показатель успеха

Здоровье как показатель успеха

Здоровье человека – одна из актуальных тем человечества. Но, к сожалению, год за годом число абсолютно здоровых людей снижается. Проблема сохранения здоровья стала особенно распространённой, на современном этапе развития человечества. Почему же это происходит? Все потому, что здоровье людей зависит не только от особенностей их физического состояния, но и от условий жизни в обществе, санитарной и гигиенической культуры, экологической ситуации в окружающем мире. Поэтому, в настоящее время необходимо совершенствовать свой образ жизни, корректировать факторы риска, неблагоприятно влияющие на здоровье[1]. На сегодняшний день профилактическими мероприятиями, способствующими сохранению здоровья, могут быть не только медицинские вмешательства, но и образовательные технологии. Сегодня мы поговорим об одной из технологии — « Школа Здоровья», это современная профилактическая технология, а так же «Школа Здоровья» — это новая информационно-моти­вационная технология, призванная сформировать заинтересованность слушателей, в частности студентов в сохранении здоровья и повысить личную, профессиональную ответственность за здоровье своё и своих пациентов, у будущих медицинских сестер и клинических психологов. Данное мероприятие « Школа здоровья» проводится в нашем институте, на кафедре « Педагогики и психологии» уже третий год [2,3,4].

По словам российских медиков, которые провели исследование и изучили статистические данные, большая часть смертей граждан Российской Федерации в прошлом году пришлась на четыре типа заболеваний. Согласно статистическим данным за 2015 год на долю сердечно-сосудистых заболеваний, сахарного диабета, рака и хронической обструктивной болезни органов дыхания пришлось почти 85% смертей в России, высокие показатели смертности от болезней системы кровообращения, несчастных случаев, отравлений, травм и онкологических заболеваний, низкая продолжительность жизни, широкое распространение алкоголизма, табакокурения, наркомании, туберкулеза, ВИЧ-инфекции, инфекций, передающихся половым путем, низкий уровень жизни, ухудшение качества жизни (нерациональное питание, чрезмерные стрессовые нагрузки), низкий уровень общей культуры, в том числе санитарно-гигиенической, широкое распространение вредных привычек, отсутствие «моды» на здоровый образ жизни[2,3,4].

Здоровье человека на 50% определяется его образом жизни. Поэтому главными задачами нашей « Школы Здоровья» являются: информирование студентов о причинах и механизмах развития заболеваний, повышение ответственности за сохранение здоровья свое и своих пациентов, проведение профилактической работы по укреплению здоровья через формирования здорового образа жизни.

Студенты 2 курса специальности Клиническая психология в рамках программы «Психология здоровья» подготовили интересные доклады и презентации, ребята рассказывали о влияние спорта на организм человек, новейших технологиях в современной косметологии, о пользе мёда, давали полезные советы, как сохранить молодость и здоровье организма. Все мероприятие сопровождалось чайной церемонией с дегустацией меда, которую подготовил и провёл Иван Биткин. В качестве специалистов, мы пригласили преподавателей нашего института, которые рассказали о современных здоровьесберегающих технологиях и ответили на задаваемые в ходе дискуссии вопросы.

Проведя анализ работы « Школы Здоровья», проведённой для студентов 2 курса факультета «Сестринское дело и клиническая психология», можно сделать следующие выводы: 100 % студентов отметили, что такие мероприятия необходимы для наших студентов, т.к. они формируют мотивацию к сохранению своего здоровья и повышают ответственность за сохранения и улучшение здоровья пациентов, а, следовательно, способствуют улучшению качества жизни; 85 % получили новую интересную информацию по здоровьесберегающим технологиям, 72 % студентов отметили, что полученной информацией они обязательно воспользуются сами и посоветуют её своим друзьям и родственникам, 16 % займутся своим здоровьям и пройдут обследование в медучреждениях, 27 % студентов решили заняться спортом, 68 % будут ответственно подходить к выбору продуктов питания и режиму приёма пищи.

Таким образом, наша работа по подготовке информации и доведение её до студентов, принявших участие в заседании «Школы здоровья», оказала положительное влияние на их мотивацию к сохранению своего здоровья, и повышению их ответственности за здоровье окружающих. Ребята активно делились информацией по сохранению и улучшению здоровья, рассказывали о своих достижениях в спорте, в танцах и я думаю, что эта замечательная традиция на кафедре «Педагогики и психологии» по проведению «Школы здоровья» продолжится, и привлечёт к себе ещё больше интересных людей, неравнодушных к своему здоровью и здоровью окружающих.

Источник

X Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум — 2018

ЗДОРОВЬЕ – ГЛАВНАЯ ЦЕННОСТЬ В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА

Человеческая жизнь зависит от состояния здоровья человека, поэтому ценность здоровья всегда была и будет актуальна в жизни любого человека.

Уровнем здоровья определяются все стороны жизни человека – труд, учеба, развлечения, семья, быт, культура и т.д.

От образа жизни здоровье зависит примерно на 49-53%. Основными факторами риска являются курение, употребление алкоголя, вредные условия труда, неправильное питание, плохие бытовые условия, не соблюдение гигиенических норм и т.д.

Генетика имеет влияние на здоровье примерно на 18-22%. Для того чтобы понять её роль, стоит пояснить определение генетики в целом. Генетика – это свойство организмов повторять в ряду поколений одинаковые признаки и особенности развития. Исходя из определения, можно понимать, что и наследственные заболевания могут передаваться из рода в род.

Среда обитания человека имеет влияние на здоровье примерно на 17-20%, основными факторами которой являются: питание человека, климат среды обитания, химическое загрязнение среды обитания и биологическая опасность среды обитания.

Не секрет, что питание является важнейшей необходимостью жизнедеятельности человека. Чаще всего в пищу мы употребляем то, что вкусно, то, что быстрее приготовить. Постоянное переедание (переизбыток углеводов и жиров) приводит к нарушению обмена веществ, а в результате — ожирение и сахарный диабет. В свою очередь ожирение и сахарный диабет приводит к заболеваниям сердечнососудистой системы, нарушению дыхательной и пищеварительной систем. Как итог сокращение жизни в среднем на 8-10 лет.

Климат имеет серьёзное воздействие на самочувствие человека, в основном через погодные явления. Абсолютно не одинаково погода влияет на разных людей. У здорового человека организм своевременно подстраивает физиологические процессы под изменившиеся условия окружающей среды. У больных и людей в возрасте – эта реакция ослаблена и человек испытывает недомогание.

Хозяйственная деятельность человека является основным источником загрязнения собственной среды обитания. В результате неё в природу попадает большое количество отходов и на земном шаре уже практически невозможно найти места, где не встречались бы в той или иной мере загрязняющие вещества. При постоянном попадании в организм токсичных веществ происходит хроническое отравление. Как результат отравления у человека может возникнуть чувство постоянной усталости, сонливость либо бессонница, апатия, повышенная раздражительность, нервные срывы, а также поражение почек, печени, нервной системы. Так же можно отнести к поражающим факторам такую вредную привычку как курение.

Читайте также:  Добавки для здоровья собаки

Здравоохранение влияет на здоровье человека примерно на 8-10%. К этой категории можно отнести в первую очередь неэффективность личных гигиенических и общественных профилактических мероприятий. Также проблемой является низкое качество медицинской помощи и причины тому разные, это может быть: недостаточная компетентность врача как специалиста, а следовательно не надлежащие исполнение своих обязанностей; морально устаревшее и со значительным износом медицинское оборудование; низкое качество медикаментозных средств и их нехватка; несвоевременное оказания медицинской помощи.

Охрана собственного здоровья — это непосредственная обязанность каждого, он не вправе перекладывать ее на окружающих. Ведь нередко бывает и так, что человек неправильным образом жизни, вредными привычками, гиподинамией, перееданием уже к 20-30 годам доводит себя до катастрофического состояния и лишь тогда вспоминает о медицине.

Какой бы совершенной ни была медицина, она не может избавить каждого от всех болезней. Человек — сам творец своего здоровья, за которое надо бороться. С раннего возраста необходимо вести активный образ жизни, закаливаться, заниматься физкультурой и спортом, соблюдать правила личной гигиены.

Здоровый образ жизни включает в себя следующие основные элементы: плодотворный труд, рациональный режим труда и отдыха, искоренение вредных привычек, оптимальный двигательный режим, личную гигиену, закаливание, рациональное питание и т.п.

Здоровье — это первая и важнейшая потребность человека, определяющая способность его к труду и обеспечивающая гармоническое развитие личности. Поэтому значение двигательной активности в жизнедеятельности людей играет значимую роль.

Список использованной литературы

1. Малофеев В. Социальная экология. Учебное пособие. — М.: Издательский дом Дашков и К, 2000. — 256 с.

2. Общественное здоровье и здравоохранение. Учебник для медицинских вузов / Под ред. Миляева В.А. — М.: МЕДпрессинформ, 2002. — 520 с.

3. Пивоваров Ю. и др. Гигиена и основы экологии человека. Учебник для медицинских вузов по специальности «Лечебное дело». — Ростов-на-Дону: Феникс, 2002. — 527 с.

4. Ситаров В., Пустовойтов В. Социальная экология. Учебное пособие. — М.: Изд. центр «Академия», 2000. — 275 с.

Источник

Здоровье как показатель успеха

Под физическим здоровьем понимается физическое благополучие, наилучшее протекание физиологических процессов, наличие резервных возможностей организма, приспособление к изменениям в окружающей среде, а так же рост, развитие и функциональное состояние организма в пределах среднестатистической нормы, отсутствие заболеваний и дефектов. Физическое здоровье – это уровень развития органов и организма в целом (процесс изменения и становления, формирования функциональных и морфологических свойств организма на протяжении всех жизни), подготовленность к выполнению физических нагрузок. Душевное благополучие достигается благодаря ориентации, морали, мышлению и познанию человеком окружающего мира. Социальное здоровье – это взаимоотношение человека с обществом и природой, его умение приспосабливаться в различных средах; это мера его социальной активности, трудоспособности и востребованности в обществе. Социальное благополучие складывается под влиянием окружающих человека людей: родственников, друзей, коллег, знакомых и многих других. Помимо трех перечисленных составляющих здоровья есть такие, как эмоциональное, интеллектуальное и профессиональное развитие. Они не менее важны для достижения хорошего здоровья[1].

Только если в человеке гармонично сочетаются все компоненты здоровья, можно говорить о благополучии личности. Физическая культура – это не только средство физической подготовки и укрепления здоровья, а прежде всего сфера взаимодействия, социального сотрудничества и гуманистического сближения людей. Цель физической культуры – самореализация человека в развитии своих духовных и физических способностей посредством физкультурной деятельности, формирование ценностей, способствующих сознательному совершенствованию своей телесной и духовной природы[2].

Получается, чтобы чувствовать себя здоровым и являться таковым, недостаточно обладать хорошей генетикой и не иметь каких-либо заболеваний. Необходимо регулярно заниматься спортом, правильно питаться (избегайте тех продуктов, которые оказывают влияние на настроение, не употребляйте вредную пищу и напитки, не забывайте про режим), периодически проходить медицинское обследование, избегать депрессий. Не забывайте чаще общаться с людьми, которым вы рады; в свободное время занимайтесь тем, что вам по душе; и не забывайте расслабляться. Так же не стоит забывать про окружающую среду, которая влияет на здоровье не только отдельных людей, но и на все общество.

Потребности в физической культуре — главная побудительная, направляющая и регулирующая сила поведения личности. Они имеют широкий спектр: потребность в движениях и физических нагрузках; в общении, контактах и проведении свободного времени в кругу друзей, играх, развлечениях, отдыхе, эмоциональной разрядке, в самоутверждении, укреплении позиций своего Я; в познании; в эстетическом наслаждении; в улучшении качества физкультурно-спортивных занятий, в комфорте и др. Потребности тесно связаны с эмоциями — переживаниями, ощущениями приятного и неприятного, удовольствия или неудовольствия. Удовлетворение потребностей сопровождается положительными эмоциями (радость, счастье), неудовлетворение — отрицательными (отчаяние, разочарование, печаль). Человек обычно выбирает тот вид деятельности, который в большей степени позволяет удовлетворить возникшую потребность и получить положительные эмоции[3].

Здоровье общества целиком и полностью зависит от благосостояния каждого из его членов. А уже забота о собственном здоровье – это непосредственная обязанность каждого из нас.

Источник

Здоровье как ценность и составляющая жизненного успеха личности
методическая разработка

Выступление педагога-психолога на родительской конференции «Здоровый образ жизни – основа успешной жизнедеятельности» знакомит родителей с семью составляющими жизненного успеха в контексте здорового образа жизни

Скачать:

Вложение Размер
zdorove_kak_tsennost_i_sostavlyayushchaya_zhiznennogo_uspeha_lichnosti.docx 37.4 КБ

Предварительный просмотр:

«Здоровье как ценность и составляющая жизненного успеха личности»

Выступление педагога-психолога на родительской конференции «Здоровый образ жизни – основа успешной жизнедеятельности»

Каждый из нас хочет быть успешным, но не все представляют, как именно это сделать. Анализ причин сложившейся в регионе наркоситуации свидетельствуют о том, что у молодых людей наблюдается отсутствие мотивации быть здоровыми, так как в сознании нет связи между здоровьем и успехом. В тоже время большинство из них желают достичь социальной и профессиональной успешности, а для этого, как считает большинство потенциальных работодателей, необходимо наличие здоровья.

Поэтому во время профилактических бесед мы стремимся донести до школьников идею физического и душевного здоровья как непременной составляющей жизненного успеха.

В жизни успешных людей нет места табаку, алкоголю, наркотикам.

Встречи с успешными людьми могут заронить в душу многих ребят искру азарта и упрямства, желания трудиться и сохранять здоровье для своего будущего жизненного успеха.

Проведенное нами исследование среди родителей и педагогов «Каким должен быть гимназист?» показало, что родители хотят видеть своего ребенка любознательным – 61; анализирующим – 54; заботливым – 50; размышляющим – 48. Для педагогов гимназист прежде всего: р азмышляющий – 17; любознательный – 16; анализирующий – 11; знающий и толерантный по 10 человек.

1. Любознательный – 61

2. Любознательный – 16

2. Анализирующий – 54

3. Анализирующий – 11

3. Заботливый – 50

5. Заботливый – 9

4. Размышляющий – 48

1. Размышляющий – 17

5. Принципиальный – 43

7. Принципиальный – 3

6. Хороший коммуникатор – 38

6. Хороший коммуникатор – 7

7. Толерантный – 23

4. Толерантный – 10

8. Рискующий – 14

Принято говорить о семи составляющих успеха

  • Мир в душе
  • Здоровье и энергия
  • Любовь и дружба
  • Финансовая свобода
  • Высокие цели и идеалы
  • Самопознание и самосознание
  • Ощущение самореализации

Первая из указанных семи составляющих успеха и наиболее важная из них — это мир в душе. Это величайшее достоинство человека. Без него все остальное не имеет особой ценности. Именно поэтому мы стремимся к нему всю свою жизнь. Обычно мы оцениваем свои успехи в каждый момент времени по тому, насколько глубок мир в нашей душе.

Мир в душе — это ваш внутренний гироскоп. Только живя в гармонии с собственными высшими ценностями и внутренними убеждениями, находясь в совершенном балансе с жизнью, мы достигаем мира в душе. Если по какой-то причине мы заключаем компромисс с собственными ценностями или идем против внутренних правил, первое, что страдает, — это мир нашей души.

Мир в душе, гармония важны для оптимальной работы всех человеческих групп — от отношений с друзьями и членами семьи до отношений на службе и внутри всей организации, в которой мы работаем. Все люди в процессе взаимодействия стремятся к построению гармоничных отношений. Все манеры, мораль, этикет и дипломатия группируются вокруг желания каждого человека обеспечить мир своей душе, не нарушая мира в душах других людей.

Достижение мира в душе должно стать центральным организующим принципом нашей жизни. Оно должно стать главной целью, по отношению к которой все остальные цели играют подчиненную роль.

Вторая составляющая успеха — здоровье и энергия. Точно так же как мир в душе является нашим нормальным и естественным ментальным состоянием, здоровье и энергия — наше нормальное и естественное физическое состояние.

Достигнув всего, чего нам хочется в материальном мире, но потеряв здоровье и мир в душе, мы получим очень мало или вовсе не получим никакого удовольствия от своих остальных достижений.

  • Поддержание физического здоровья
  • Отсутствие вредных привычек
  • Правильное питание
  • Альтруистическое отношение к людям
  • Радостное ощущение своего существования в этом мире

Здоровый образ жизни – это единственный стиль жизни, способный обеспечить восстановление, сохранение и улучшение здоровья детей и взрослых

На формирование осознанного ценностного отношения подростков к своему здоровью влияют следующие факторы:

• Физическая активность , занятия в спортивных секциях, ежедневные физические упражнения, посещение тренажерных залов, бассейнов, кортов.

• Жизненный случай: встреча с интересными людьми на туристических слетах, в спортивных залах, на лекциях.

• Сверстники: мода на определенные привычки, образ жизни, культура отношений в подростковой группе.

• Собственное переживание серьезных недугов , хронические заболевания, вызывающие страдания.

• Болезни родных и близких людей.

• Чтение книг, журналов, просмотр кинофильмов, телепередач.

Ежегодно мы проводим исследование ценностных ориентаций с целью определения места, которое занимает здоровье в структуре жизненных ценностей личности.

Ценностные ориентации 3, 5 классов.

Рейтинг ценностей учащихся 3 классов

  1. Счастливая семья
  1. Счастливая семья
  1. Счастье близких людей
  1. Дружба; счастье близких людей
  1. Хорошее образование
  1. Хорошее образование
  1. Дружба
  1. Хорошее здоровье
  1. Хорошее здоровье

9 слайд: Рейтинг ценностей учащихся 5 классов

  1. Семейное счастье
  1. Семейное счастье
  1. Здоровье
  1. Здоровье
  1. Общение с друзьями
  1. Любовь
  1. Знания
  1. Интересная работа
  1. Любовь
  1. Общение с друзьями
  1. Счастливая семья
  1. Знания

Первое место – в 10 классах

Второе место – в 7 «а» классе

Третье место – в 6 «а», 6 «б», 7 «б», 8 «а», 11 классах

Четвертое место – в 8 «б» классе

Шестое место – в 9 классах

Чем старше гимназисты, тем более осознанным становится их отношение к собственному здоровью.

Третья составляющая успеха – отношения любви и дружбы. Это отношения с теми, кого мы любим, кто нам небезразличен, с людьми, любящими и заботящимися о нас. Они являются истинным мерилом нас как человека. Большая часть вашего житейского счастья и несчастья вытекает из взаимоотношений с другими. Именно наши взаимоотношения с другими делают нас людьми.

Ключевое качество полноценного человека — это способность вступать и поддерживать долгосрочные отношения дружбы и близости с другими людьми. Способ нашего общения с другими и способ их общения с нами обнаруживают суть нашей личности.

С помощью одной простой проверки можно почти всегда измерить, насколько хорошо складываются наши отношения с другими людьми. Это смех. То, как часто двое людей или члены семьи смеются вместе, показывает, насколько хорошо они ладят. Когда отношения действительно счастливые, люди очень часто смеются, общаясь друг с другом. А когда отношения портятся, первое, что исчезает, — это смех.

Проблемы с людьми куда сильнее нарушают мир нашей души и подрывают здоровье, чем любой другой фактор. Поэтому одной из наших главных целей в жизни должно стать создание окружения, в котором мы счастливы и полны чувства удовлетворения.

Четвертая составляющая успеха – финансовая свобода. Финансовая независимость означает наличие достаточной суммы денег, исключающее необходимость постоянно о них беспокоиться, как это делает большинство. Не деньги являются корнем всякого зла, а их отсутствие. Достижение личной финансовой свободы — одна из важнейших целей и жизненных обязанностей. Это слишком важно, чтобы отдавать себя на волю случая.

Восемьдесят процентов населения обеспокоено финансовыми проблемами. Они думают о деньгах, беспокоятся о них, вставая утром с постели, завтракая, а затем делают это же в течение всего дня. Они говорят и думают об этом же вечером. Это нельзя назвать счастливой и здоровой жизнью. Это совсем не способствует проявлению лучших человеческих качеств.

Деньги имеют важное значение. Несмотря на то что в списке составляющих успеха мы поставили их под номером четыре, они являются существенным фактором достижения первых трех. Большинство беспокойств, стрессов, переживаний и утрата мира в душе связаны с беспокойством о деньгах. Многие проблемы со здоровьем вызваны стрессом и беспокойством о деньгах. Большая часть проблем во взаимоотношениях связана с беспокойством о деньгах, и одной из важнейших причин для развода служит спор о деньгах. Поэтому у нас есть обязанность перед самим собой — развить свои таланты и способности до такого уровня, который, как мы знаем, позволит нам зарабатывать столько денег, что беспокойство о них отпадет само собой.

Высокие цели и идеалы

Пятая составляющая успеха — это высокие цели и идеалы. По словам доктора Виктора Э. Франкла, автора книги «Поиск смысла человеком», потребность в смысле и цели жизни является наиболее глубоким подсознательным мотивом. Для истинного счастья требуется четкое осознание направленности. Необходима преданность чему-то большему и более важному, чем мы сами. Необходимо ощущение того, что наша жизнь что-то значит, что мы вносим ценный вклад в жизнь всего мира.

Нужно подумать, какая деятельность, какие достижения доставляют нам наибольшую радость. Чем мы занимались в прошлом в тот момент, когда испытывали наивысшее счастье? Деятельность какого рода приносит нам наибольшее ощущение осмысленности и целенаправленности нашей жизни?

Самопознание и самосознание

Шестой составляющей успеха является самопознание и самосознание. В течение всего хода истории самопознание шло рука об руку с внутренним счастьем и внешними достижениями. Фраза «Познай себя, человек» восходит к античной Греции. Для полной самореализации мы должны знать, кто мы и почему думаем и чувствуем именно так.

Важно понимание силы влияний, формирующих наш характер с раннего детства. Необходимо знать, почему мы реагируем на людей и ситуации тем или иным способом. Только поняв и приняв себя, мы можем начать двигаться вперед в остальных областях собственной жизни. С детьми проводится огромное число классных, психологических часов с целью развития и коммуникативных навыков, и их способности к самопознанию и самосознанию. Дети и подростки включены в жизнь гимназии, активно участвуют в жизни своих классов.

Седьмая составляющая успеха — ощущение самореализации. Оно подразумевает ощущение того, что мы становитесь тем, кем способны стать. Это точное знание того факта, что мы движемся к полной реализации своего потенциала как человека. Психолог Абрахам Маслоу назвал это «самоактуализацией». Он утверждает, что это основная характеристика наиболее здоровых, счастливых и удачных членов нашего общества.

Определение семи составляющих успеха дает вам набор целей, которых следует достичь. Определяя собственную жизнь в терминах идеала, имея мужество решить, что именно нам нужно, мы даем толчок процессу высвобождения наших скрытых сил на пути к успеху. Но первый и наиболее важный шаг — это определение того, куда мы хотим попасть, т.е. цели в жизни.

  • Принимать активное участие в жизни подростка.
  • Всегда находить время, чтобы выслушать и поговорить с подростком.
  • Интересоваться проблемами подростка.
  • Не оказывать на подростка никакого нажима, помогать ему, тем самым самостоятельно принимать решения.
  • Иметь представление о различных этапах в жизни подростка.
  • Уважать право подростка на собственное мнение.
  • Уметь сдерживать собственнические инстинкты и относиться к подростку как к равноправному партнеру, который просто пока обладает меньшим жизненным опытом.
  • С уважением относиться к стремлению всех остальных членом семьи личностно расти, делать карьеру и самосовершенствоваться.

Практикум «Программа здоровья для семьи» — 20 минут (предлагается в подгруппах составить эту программу для семьи). Затем представители групп заслушиваются и предлагается свой вариант.

Программа здоровья для семьи

  • Собрать дома простейший инвентарь для занятий: санки, лыжи, коньки, гантели, обруч, скакалку, мяч.
  • Каждое утро начинать с гигиенической гимнастики, закаливающих процедур: обтирания, обливания, душа.
  • В выходные дни отправляться в туристские походы, на лыжные или пешие прогулки, экскурсии. Игры на свежем воздухе — ежедневно!
  • По возможности организовать занятия детей в спортивных секциях.
  • Контролировать систематически домашние задания по физической культуре.
  • Знать результаты тестирования физической подготовленности ребенка.
  • Составить и соблюдать режим дня для ребенка.
  • Научить детей плавать.
  • Участвовать в семейных соревнованиях по различным физическим упражнениям, подвижным и спортивным играм.
  • Помогать детям в чтении учебников физической культуры, литературы о здоровом образе жизни, о самостоятельных занятиях и самоконтроле при занятиях физической культурой и спортом.
  • Помнить, что следование в быту всем правилам здорового образа жизни — задача не на один год, а результат — здоровая семья, деятельные дети, взаимопонимание поколений.

Правила здорового образа жизни

  • Заниматься физкультурой 3-5 раз в неделю, не перенапрягаясь интенсивными нагрузками. Обязательно найти для себя свой способ двигательной активности
  • Не переедать и не голодать. Питаться 4-5 раз в день, употребляя в пищу необходимое для растущего организма количество белков, витаминов и минеральных веществ, ограничивая себя в жирах и сладком
  • Не переутомляться умственной работой. Стараться получать удовлетворение от учебы и работы. А в свободное время заниматься творчеством
  • Доброжелательно относитесь к людям. Соблюдать правила общения
  • Выработать с учетом своих индивидуальных особенностей характера и организма способ отхода ко сну, позволяющий быстро заснуть и восстановить свои силы
  • Ежедневно закаливать свой организм и выбрать для себя способы, которые не только помогают победить простуду, но и доставят удовольствие
  • Учитесь не поддаваться, когда вам предлагают попробовать сигарету или спиртное.

Домашнее задание — создать ясную картинку того, куда вы движетесь, как там все будет выглядеть в тот момент, когда вы туда доберетесь. Этот образ впоследствии будет служить организующим принципом, справочником, вехой, по которым вы сможете измерять и сравнивать все сделанное вами в процессе превращения в реальность.

Источник

Adblock
detector