Меню

Здоровье как основная ценность человека обж 8 класс проверь себя

7.1. Общие понятия о здоровье как основной ценности человека

Здоровье среди жизненных ценностей человека всегда занимало и занимает ведущее место. Здоровье — это непременное условие счастья человека, а потому оно является прежде всего делом и заботой каждого.

Внимание!
Никакие органы здравоохранения, никакие лечебные мероприятия не могут повысить уровень здоровья человека, если для этого нет его личного желания и собственной воли использовать предлагаемые оздоровительные мероприятия.

Медицина предлагает пути оздоровления, а человек их реализует. Следует учесть, что эффект этих мероприятий значительно повышается, если человек верит в их пользу.

Немецкий философ Артур Шопенгауэр (1788—1860) так сказал о здоровье: «Вообще 9/10 нашего счастья основано на здоровье. При нем все становится источником наслаждения, тогда как без него решительно никакое внешнее благо не может доставить удовольствие; даже субъективные блага: качества ума, души, темперамента — при болезненном состоянии ослабевают и замирают. Отнюдь не лишено основания, что мы прежде всего спрашиваем друг друга о здоровье и желаем его друг другу — это поистине главное условие человеческого счастья».

Это должен знать каждый

В настоящее время существует целый ряд определений здоровья, которые, как правило, содержат пять критериев:

  • отсутствие болезни;
  • нормальное функционирование организма в системе «человек — окружающая среда»;
  • полное физическое, духовное, умственное и социальное благополучие;
  • способность приспосабливаться к постоянно меняющимся условиям существования в окружающей среде; способность к полноценному выполнению основных социальных функций.

В более обобщенном виде выделяют три блока показателей, которые характеризуют уровень здоровья.

Объективные показатели (температура тела, кровяное давление, частота пульса, процент содержания гемоглобина и число лейкоцитов в крови, содержание сахара и многие другие). При этом здоровье определяется в сравнении с принятыми нормами и величинами этих показателей, болезненное состояние определяется при отклонении этих показателей от принятой нормы.

Субъективные показатели (самочувствие, настроение, наличие аппетита, сон и др.).

Первые два блока показателей здоровья определяют только качественную сторону состояния здоровья, т. е. состояние организма без нагрузки, и не учитывают его количественную сторону.

Третий блок показателей здоровья — это «количество здоровья», которое измеряется предельными возможностями организма переносить внешние нагрузки (физические, умственные, голод, холод, стресс и др.) без изменений состояния, т. е. без остаточных последствий.

Измерить состояние здоровья можно по определенным показателям, характеризующим состояние организма по эмоциональным признакам и по степени тренированности организма противостоять внешним нагрузкам в процессе жизнедеятельности.

Обобщая все сказанное, приведем определение здоровья, которое дано в уставе Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ): «Здоровье — это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов».

Таким образом, благополучие человека является главной составляющей и определяет состояние здоровья. Остальные показатели определяют потенциальные возможности человека для достижения физического, духовного и социального благополучия.

Смысл слова благополучие в «Словаре русского языка» (автор — С. И. Ожегов) определяется как «спокойное и счастливое состояние», слова счастье —- как «чувство и состояние полного высшего удовлетворения».

Запомните!
Здоровье человека неотделимо от его жизнедеятельности и ценно тем, что составляет непременное условие эффективной жизнедеятельности, через которую достигается благополучие и счастье.

Достичь благополучия возможно только через труд, направленный на расширение своих духовных, физических и социальных качеств. Это прежде всего постоянное повышение знаний об окружающем мире, о себе, своем месте и роли в окружающей среде, совершенствование своих духовных и физических качеств и обеспечение социального благополучия (морального и материального).

Каждый человек заинтересован в своем благополучии и счастье. Достичь этого можно при условии постоянного сохранения и укрепления своего здоровья, следуя правилам здорового образа жизни.

Внимание!
Здоровье можно определить как непременное условие эффективной деятельности, через которую достигается счастье.

Здоровье каждого человека является не только индивидуальной ценностью, но и ценностью общественной, так как общественное здоровье в конечном итоге складывается из здоровья всех членов данного общества. Общественное и индивидуальное здоровье каждого человека взаимосвязаны, и одно зависит от другого.

Читайте также:  Желаю тебе здоровья пятерок

В этом утверждении нет ничего нового или необычного. В подтверждение этого рассмотрим высказывания по этому поводу Марка Туллия Цицерона (106—43 гг. до н. э.), древнеримского политического деятеля, оратора и писателя. В своем трактате «Об обязанностях» он написал: «Обязанности мудрого — заботиться о своем имуществе, не совершая ничего противного обычаям, законам и установлениям; ведь мы хотим быть богатыми не только ради себя, но и ради детей, родных и друзей, а особенно ради государства; ведь средства и достояние отдельных лиц составляют богатства гражданской общины». Добавим, что и здоровье отдельных граждан составляет здоровье общества.

Таким образом, общественное здоровье представляет собой общественную, социально-политическую и экономическую категорию, которая характеризует жизнедеятельность всего общества как социального организма.

Вопросы

  1. Почему здоровье каждого человека зависит прежде всего от него самого?
  2. Какие существуют показатели, характеризующие уровень здоровья человека?
  3. Какое определение здоровья дано в уставе Всемирной организации здравоохранения?
  4. Почему здоровье человека связывают с непременным условием его эффективной жизнедеятельности?
  5. Почему индивидуальное здоровье каждого человека является не только индивидуальной, но и общественной ценностью?

Задание

Сформулируйте кратко свое понимание здоровья человека и укажите критерии, по которым можно оценить его уровень.

Источник

ОТВЕТЫ, гдз на учебник ОБЖ 8 класс А.Т.Смирнов Б.О.Хренников

Учебное пособие написано в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования. и рабочей программой «Основы безопасности жизнедеятельности. 5-9 классы» (авторы А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников).
В учебном пособии изложены важнейшие правила безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях техногенного характера, а также правила оказания первой помощи при неотложных состояниях.

В учебнике изложены важнейшие правила безопасного поведения в повседневной жизни и чрезвычайных ситуациях техногенного характера, а также правила оказания первой помощи при различных несчастных случаях.

Оглавление

Раздел I. Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни

Глава 1. Пожарная безопасность

1.1. Пожары в жилых и общественных зданиях, их причины и последстви

1.2. Профилактика пожаров в повседневной жизни и организация защиты населения

1.3. Права, обязанности и ответственность граждан в области пожарной безопасности. Обеспечение личной безопасности при пожарах

Глава 2. Безопасность на дорогах

2.1. Причины дорожно-транспортных происшествий и травматизма людей

2.2. Организация дорожного движения, обязанности пешеходов и пассажиров

2.3. Велосипедист — водитель транспортного средства

Глава 3. Безопасность на водоемах

3.1. Безопасное поведение на водоемах в различных условиях

3.2. Безопасный отдых на водоемах

3.3. Оказание помощи терпящим бедствие на воде

Глава 4. Экология и безопасность

4.1. Загрязнение окружающей природной среды и здоровье человека

4.2. Правила безопасного поведения при неблагоприятной экологической обстановке

Раздел II. Чрезвычайные ситуации техногенного характера и безопасность населения

Глава 5. Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их последствия

5.1. Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера

5.2. Аварии на радиационно опасных объектах и их возможные последствия

5.3. Обеспечение радиационной безопасности населения

5.4. Аварии на химически опасных объектах и их возможные последствия

5.5. Обеспечение химической защиты населения

5.6. Пожары и взрывы на взрывопожароопасных объектах экономики и их возможные последстви

5.7. Обеспечение защиты населения от последствий аварий на взрывопожароопасных объектах

5.8. Аварии на гидротехнических сооружениях и их последствия

5.9. Обеспечение защиты населения от последствий аварий на гидротехнических сооружениях

Глава 6. Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера

6.1. Организация оповещения населения о чрезвычайных ситуациях техногенного характера

6.2. Эвакуация населения

6.3. Мероприятия по инженерной защите населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характер

Раздел III. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

Глава 7. Основы здорового образа жизни

7.1. Общие понятия о здоровье как основной ценности человека

7.2. Индивидуальное здоровье человека, его физическая, духовная и социальная сущность

7.3. Репродуктивное здоровье — составляющая здоровья человека и общества

7.4. Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества

Читайте также:  Школа мероприятия ко всемирному дню здоровья

7.5. Здоровый образ жизни и профилактика основных неинфекционных заболеваний

7.6. Вредные привычки и их влияние на здоровье

7.7. Профилактика вредных привычек

7.8. Здоровый образ жизни и безопасность жизнедеятельности

Глава 8. Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи

8.1. Первая медицинская помощь пострадавшим и ее значение

8.2. Первая медицинская помощь при отравлениях аварийно химически опасными веществами (практическое занятие)

8.3. Первая медицинская помощь при травмах (практическое занятие)

8.4. Первая медицинская помощь при утоплении (практическое занятие)

Источник

Здоровье как основная ценность человека.
план-конспект урока по обж (8 класс) на тему

Здоровье – одна из величайших человеческих ценностей. Лучше всех об этом знают люди нездоровые. Физические страдания лишают их главного, к чему стремится человек, — счастья. Как сохранить здоровье? Поможет этот урок.

Скачать:

Вложение Размер
zdorove_kak_osnovnaya_tsennost_cheloveka.docx 18.97 КБ
zdorove_kak_osnovnaya_tsennost_cheloveka.pptx 87.03 КБ

Предварительный просмотр:

Тема. Здоровье как основная ценность человека.

Имя. « Жизнь даётся один раз»

Воспитательная: формирование культуры здоровья как основной ценности жизни человека.

Образовательная: усвоение знаний посредством групповой коммуникации.

Развивающая: р азвитие умения анализировать, сопоставлять, делать выводы, формулировать и отстаивать свою точку зрения.

Социализация личности: приспособление к меняющимся требованиям общества и сохранение индивидуальности.

  1. развитие представления о здоровье физическом, духовном, социальном;
  1. формирование представления о необходимости бережного и внимательного отношения к собственному здоровью и здоровью окружающих.

Тип урока: объяснение нового материала (формирования новых знаний)

Материально-техническое и дидактическое оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, мультимедийная презентация, раздаточный материал, учебник ОБЖ, 8 класс (под редакцией А.Т.Смирнова)

— Здравствуйте, дорогие ребята!

Я рада приветствовать вас на сегодняшнем занятии.

С каким настроением вы пришли сегодня на занятие?

Надеюсь, наше общение будет приятным и полезным!

  1. Психологическая подготовка к изучению новой темы.

— Что всем желается, но не покупается?

— Давайте вместе определим тему урока. О чём пойдёт сегодня речь?

— Зачем нам это надо изучать? С какой целью?

— Какого здоровья принято желать?

— Этимология слова «здоровье»

3. Объяснение нового материала. (Групповая работа. Каждая группа составляет «Карту урока»)

1.Здоровье – одна из величайших человеческих ценностей. Лучше всех об этом знают люди нездоровые. Физические страдания лишают их главного, к чему стремится человек, — счастья.

«Человек живёт на земле не для того, чтобы стать богатым, а для того, чтобы стать счастливым» Стендаль.

«Здоровье за деньги не купишь» Народная мудрость.

Задание. Постарайтесь каким-либо примером подтвердить обе мысли.

2. Что же такое «здоровье»? Попробуйте назвать все составляющие этого понятия.

Найдите определение в учебнике ОБЖ 8 класс, параграф , сравните с вашим определением.

Составьте структурную схему модели «Здоровье». (Защита каждой группы)

4. Работа по закреплению и обобщению знаний и умений.

Сейчас людям меняют их внутренние органы, как запчасти автомобилям. Правда, стоимость замены почки – от 1 миллиона рублей. А есть «запчасти» и по 2, и по 3, и по 5 миллионов… Например, пациенту повезло: деньги нашлись. Но главная удача – нашлась донорская почка. Так везёт лишь каждому десятому из тех. у кого есть деньги. Поэтому …(ваш вывод)

Чтобы не упустить своего счастья из-за различных болезней и недугов, нужно усвоить несколько важных истин.

Первое. Здоровье человека – в его собственных руках.

Известно немало случаев, когда благодаря воле люди не только сохраняли здоровье на долгие годы до самой смерти, но и возвращали, казалось бы, навсегда утраченное здоровье.

Юрий Власов – самый знаменитый в мире штангист – был не просто болен. Отнимались ноги. Это сказалась травма позвоночника, полученная на помосте. Несколько лет спал не более двух часов в сутки – не давали покоя головные боли. Приближалась гибель. Его спасли воля и физические упражнения.

Вопрос. Что вы знаете о подобных случаях?

Второе. Избыточный вес – враг здоровья.

Откуда он берётся? Некоторые люди не способны есть умеренно. С пищей они получают энергии больше, чем тратят при ходьбе, движении. Переедание – одна из основных причин избыточного веса тела.

Некоторые девочки, желая иметь стройную фигуру, вообще перестают есть или правильно питаться.

Вопрос. Наилучший ли это способ хорошо выглядеть и почему? Как иначе можно сохранить хорошую форму?

Третье. Движение – это основа жизни.

Работа мышц человека усиливает обмен веществ в организме. Некоторые из этих веществ являются источниками энергии для сердечнососудистой системы. Чем сильнее физическая нагрузка скелетных мышц, тем больше энергии получает сердце. Так природа тесно связала работу мышц с деятельностью сердца.

Утренняя зарядка способствует окончательному пробуждению ото сна. Она выводит организм из сонного состояния. Она настраивает на рабочий лад. Улучшается кровоснабжение тканей. Более глубоким становится дыхание. Возрастает подвижность грудной клетки. Укрепляется сердечная мышца. Увеличивается поступление кислорода в лёгкие и в кровь.

Немало молодых людей думают так: «Жил без зарядки и проживу»

Задание. Попытайтесь нарисовать плакаты, отражающие два образа жизни – с зарядкой и без зарядки. У плаката обязательно должен быть сопровождающий текст. Каждая группа проводит защиту своего плаката.

Четвёртое. От закаливания зависит прирост жизненных сил организма.

Закаливание – это постоянное воздействие солнца, воздуха и воды. Организм постепенно приспосабливается к их влиянию. Тогда он легче переносит жару, холод, ветер, дождь, слякоть, сырость и другие явления природы.

Таким образом, закаливание предохраняет человека от простуд и инфекций. Улучшается сон и настроение. А тем, кто слишком худощав, закаливание помогает обрести аппетит.

Света знала о пользе зарядки и закаливания. Сначала она хотела делать всё это с 1 января. Но засиделась в новогоднюю ночь, и утро пропало. Тогда было решено всё начать во время каникул. Но на каникулы поехали к бабушке в деревню. А там – вода из колодца. Тогда Света отложила всё до лета…

Вопрос. Как вы думаете, что было летом? Какой разумный совет вы могли бы дать Светлане?

Пятое. Любые вредные привычки губительны.

Курить можно в том случае, если человек решил распрощаться со своим здоровьем как можно быстрее. Если человек курит, ему уже не стоит вспоминать об экологических проблемах – о чистоте воздуха и воды, о хорошем качестве продуктов. Даже если он будет это иметь – сигареты всё перечеркнут.

«Безобидным» алкоголь никогда не был и не будет, особенно в школьном возрасте. Пиво только на рекламных картинках бывает красивым и полезным. А в молодом организме – это «дьявол, поменявший квартиру». Из красивой банки он переселяется в молодое тело и устраивает там настоящий разгром.

Шестое. ПРЕОДОЛЕВАЙТЕ ЛЕНЬ!

Поговорим о режиме дня.

Летние каникулы. Витя решил круто изменить жизнь и развить себя физически. В первое же утро каникул будильник сработал в 7 часов утра. «Для здоровья нужен хороший сон», — подумал будущий Геракл и поспал ещё 3 часа. Затем он, превозмогая холод, забрался в холодную ванну и сидел, пока можно было терпеть. Затем съел пачку чипсов и начал делать зарядку. Первое упражнение – поднятие штанги, второе – подтягивание на перекладине, третье – растягивание резины, четвёртое… утомившись, делать не стал и лёг спать. Проснувшись, плотно пообедал и до полуночи смотрел телевизор. Ночью вызвали «скорую помощь»

Какие ошибки совершил Витя?

Как бы вы начали заниматься укреплением здоровья?

Ваши исследовательские работы.

Исследовательский проект «Секреты хорошего настроения»

— Давайте проанализируем зависимость вашего самочувствия и настроения от организации дня. Для этого нужно определить, какой тип значков преобладает в каждой из граф и совпадает ли он со значком в графе «Итог». Сколько таких совпадений в течение недели? С чем связаны эти совпадения?

Итак, каждый из вас за счёт правильной организации дня, соблюдения основных требований к режиму дня может повысить эффективность своей деятельности – много успеть и при этом не устать. Сохранить хорошее настроение.

5. Подведение итогов. Оценивание деятельности .

Источник

Adblock
detector