Внеклассное мероприятие «Что такое здоровье, как его сохранить и укрепить».
классный час (биология) по теме
Разработка внеклассного мероприятия «Что такое здоровье, как его сохранить и укрепить» , цель которого расширение и углубление знаний по биологии, психологии, расширение кругозора учащихся, обогащение словарного запаса детей, формирование представлений о здоровье, здоровом образе жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vn._meropriyatie_chto_takoe_zdorove_kak_ego_sohranit_i_ukrepit.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
« Что такое здоровье, как его сохранить и укрепить»
высшей квалификационной категории
МКОУ «СОШ №7 с. Величаевского»
Левокумского муниципального района
Мохова Галина Михайловна
1. Обучающие – расширение и углубление знаний по биологии, психологии, расширение кругозора учащихся, обогащение словарного запаса детей, формирование представлений о здоровье, здоровом образе жизни.
2. Развивающие – развитие логического (образного) мышления, памяти, внимательности, наблюдательности, сообразительности, быстроты реакции, внимания.
3. Воспитательные – воспитывать любовь к занятиям физическими упражнениями, к физической культуре, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, формировать психоэмоциональную устойчивость, способствовать улучшению психологического микроклимата в классе, способствовать сплочению коллектива класса.
Вступительное слово учителя :
Ребята, сегодня мы с вами побеседуем на актуальную тему, « Что такое здоровье, как его сохранить и укрепить? ».
Проблемы сохранения и укрепления здоровья ребёнка в современном обществе стали занимать всё более приоритетные позиции. По данным НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков наряду с увеличением у детей хронический заболеваний костно-мышечной системы растёт количество детей низкого роста, с дефицитом массы тела, с несоответствием уровня физического развития биологическому возрасту, с функциональными отклонениями в состоянии здоровья детей.
Что такое здоровье, как его сохранить и укрепить ?
Каждый человек наделён запасом жизненных сил, и их ровно столько, чтобы быть здоровым всю жизнь. Но, к сожалению, здоровый человек, особенно школьник, редко задумывается над тем, что такое здоровье. Кажется, что ты здоров и всегда будешь таким, и не стоит об этом беспокоиться. Среди школьников в ряду ценностных ориентаций здоровье находится лишь на 6-8 месте, уступая интересу к чтению, компьютеру, просмотру видеокассет, телевизионных передач и другим увлечениям. Между тем здоровье – одна из непреходящих ценностей человеческой жизни, источник радости, необходимое условие всестороннего развития личности.
Проведённые наблюдения подтверждают, что в современном цивилизованном мире малая подвижность (гиподинамия) является причиной перенапряжений нервной системы, нарушений обмена веществ, ожирения, болезней коронарной системы. Исследования убедительно показывают, что выходом из этой катастрофы является здоровый образ жизни. Поэтому каждый человек должен смолоду заботиться о своём здоровье, физическом совершенствовании, обладать знаниями в области гигиены и медицинской помощи, вести здоровый образ жизни.
Здоровый образ жизни (ЗОЖ) – это жизнь в соответствии с законами природы и общества или жизнь в соответствии с биологическими и нравственными нормами.
Основное правило ЗОЖ: ничто не должно мешать естественному обновлению организма, а образ жизни должен способствовать его правильному росту и развитию.
Ведь под здоровьем подразумевают отличное самочувствие и большой запас прочности с молодости до старости – к такому состоянию и следует стремиться каждому из нас.
Теоретическое определение здоровья звучит следующим образом: здоровье – это не только отсутствие заболеваний, а состояние физического, психологического и социального благополучия.
Здоровье человека непосредственно зависит от факторов наследственности, экологического и социального, качества медицины и самой жизни.
Если все эти факторы чётко работают как единое целое, только в этом случае можно рассчитывать на хорошее здоровье на долгие годы. Наибольшие беды современного человека – из-за его отношения к физической культуре. Миллионы людей заняты сидячей работой и годами не занимаются оздоровительной гимнастикой. Им можно даже не мечтать о надёжном здоровье. Лучшие в мире таблетки в этом случае не помогут. Совет заниматься физической культурой настолько банален, что его немногие воспринимают всерьёз. Однако на самом деле физическая культура – одно их самых действенных средств поддержания здоровья. Оптимальный двигательный режим – это регулярные занятия физической культурой и спортом и правильное распределение активного и пассивного отдыха. Оптимальный двигательный режим – обязательная составная часть общего распорядка школьника. Очень важно выработать сознательную и ежедневную потребность в физических упражнениях как потребность в работе, еде, сне. Люди давно знают о пользе движений. Это можно подтвердить мудрыми словами, высеченными на скале в древней Элладе: «Если хочешь быть сильным – бегай! Хочешь быть красивым – бегай! Хочешь быть умным – бегай!». Регулярные занятия физическими упражнениями влияют на деятельность вегетативной нервной системы, отвечающей за порядок, сбалансированность в организме и оптимальное, согласованное действие всех органов и систем. Упражнения существенно улучшают обмен веществ, моторную и секреторную функции органов, стимулируют усвоение полезных веществ, выведение отходов – продуктов «сгорания» (шлаков). В результате занятий укрепляется иммунная система, повышается способность слабых и больных органов восстанавливаться. Физическая культура является первым и основным принципом сохранения здоровья.
Вторым принципом сохранения здоровья является общение с природой – это оздоровительный фактор. Свежий, чистый воздух, возможность дополнительных движений, водных процедур, солнечных лучей, воздушных ванн – всё это способствует закаливанию организма. Основная цель закаливания – повысить сопротивляемость организма к неблагоприятным воздействиям внешних факторов. Слагаемые закаливания – систематичность, постепенность, учёт индивидуальных особенностей.
Третьим принципом является рациональное питание – одно из условий сохранения жизни и здоровья человека, правильное соотношение продуктов питания, их энергоёмкости и калорийности с нормой еды. Оно включает в себя правильное соотношение продуктов питания, их энергоёмкость и калорийность, норму еды, наличие витаминов, минеральных веществ, соблюдение водного баланса. Очень важно не переедать, переедание нарушает обмен веществ в организме и ведёт к ожирению.
Четвёртым принципом является правильный образ жизни – это режим труда, отдыха, сна, соблюдение гигиенических норм и правильного питания.
Пятый принцип сохранения здоровья есть отказ от вредных привычек, которые пагубно влияют на весь организм в целом, например курение, алкоголь, наркомания, токсикомания. Вредные привычки замедляют рост и развитие, они оказывают тяжёлое воздействие на все системы организма и в первую очередь на мозг. Отказ от вредных привычек – необходимое условие ЗОЖ.
Все принципы хороши, но если человек действительно хочет быть здоровым, он должен помнить, что над здоровьем необходимо работать постоянно.
Заключительное слово учителя : Таким образом, подводя итог нашей беседы, хочется отметить, что всё-таки есть средство, которое при правильном использовании помогает сохранить и укрепить организм школьника, это не то чудо, которое предлагают работники медицинских учреждений – таблетка; оно называется – физическая культура. Сегодня мы с вами убедились на примерах, что систематические занятия физическими упражнениями оказывают благотворное влияние на организм ребёнка, содействуют правильному физическому развитию, повышению уровня физической подготовленности, всестороннему гармоническому развитию личности. Молодёжь должна пересмотреть свои взгляды на жизнь, здоровье, молодость и долголетие. Нужно систематически заниматься физическими упражнениями, не забывать про принципы – систематичность, последовательность, от простого к сложному, от известного к неизвестному; использовать различные методики оздоровления, закаливаться, ходить больше босиком, чаще дышать свежим воздухом и др.
Источник
Тематическое мероприятие «Как здоровье сохранить»
методическая разработка (старшая группа)
Автором представлен сценарий мероприятия, направленный на формирование ЗОЖ у детей старшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_zdorove_sohranit.docx | 23.78 КБ |
Предварительный просмотр:
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Самарской области средняя общеобразовательная школа
№1 «Образовательный центр» имени 21 армии Вооруженных сил СССР
п.г.т. Стройкерамика муниципального района Волжский Самарской области
структурное подразделение «Детский сад «Солнышко»
«Как здоровье сохранить»
(тематическое мероприятие в старшей группе)
Цель: Формировать у детей понятие о ЗОЖ.
Задачи: Формировать у детей потребность в ЗОЖ. Учить соблюдать правила в спортивных и подвижных играх. Закреплять правила ЗОЖ.
Место проведения: спортзал.
Материалы и оборудование: 2 стойки, стол, 2 корзины, 2 лыжи короткие, лоток со «снежками», корзина большая, модули продуктов, аптечка ( бинт, шприц, лед, полотенце, мазь),7 картинок с правилами ЗОЖ, костюм Незнайки, костюм Пилюлькина.
Дети сидят на стульях. Звучит музыка. Слышится плач, входит Незнайка. У него несчастный вид, держится за руку.
Незнайка: Ой- ёй- ёй! Как же больно! Помогите, кто – нибудь!
Ведущий: Что случилось, Незнайка?
Незнайка: Я катался на лыжах и упал, рука очень сильно болит! Мне кажется, я её сломааал! (Плачет)
Ведущий: Какое несчастье! (Достает телефон)
Алло, доктор Пилюлькин? Нам срочно нужна ваша помощь! Мы в детском саду «Солнышко», поселок Стройкерамика.
Звучит сирена скорой помощи, появляется доктор Пилюлькин с чемоданчиком в руках.
Пилюлькин: Здравствуйте, что случилось, что стряслось? Кому нужна медицинская помощь?
Незнайка: Я упал и ударился рукой.
Пилюлькин: Сейчас посмотрим! (Ощупывает руку) Перелома нет, это ушиб. Сейчас приложим лед, потерпи миленький Незнайка. (Прикладывают лед к руке).
Ты расскажи-ка мне, как все произошло?
Незнайка: Я ехал на лыжах и упал. С огромной горы такой (показывает). Эта горка еще выходит на дорогу, где машины проезжают.
Пилюлькин: Мда, интересно, я и не знал, что ты на лыжах умеешь кататься, а кто из взрослых был с тобой?
Незнайка: Я первый раз катался, никого со мной не было.
Пилюлькин: Мне все понятно. Ребята, разве так можно делать как Незнайка?
Пилюлькин: Давайте объясним нашему другу, какие правила необходимо соблюдать при катании с горки.
Дети рассказывают по – очереди:
— Кататься надо под присмотром взрослых.
— Сначала надо научиться скатываться с маленькой горки.
— Нельзя скатываться с горки, которая выходит на проезжую часть.
Пилюлькин: Ребята, какие вы молодцы! Наверное, вы много знаете о здоровье. Раз уж мы с Незнайкой оказались у вас в гостях, может быть, поможете мне объяснить ему, как же быть здоровым и сохранять свое здоровье?
Пилюлькин: Вот, спасибо, а то у нас в Цветочном городке ему всегда некогда и он убегает, как только пытаешься с ним серьезно поговорить! Тогда сразу и начнем. Первое правило – это соблюдать технику безопасности (прикрепляет на мольберт картинку «техника безопасности»)
Как вы себя чувствуете больной?
Незнайка: Боль проходит, мне становится лучше.
Пилюлькин: У меня с собой есть мазь, приготовленная Медуницей. Сейчас мы помажем тебе ушиб и забинтуем руку.
Девочки помогают Пилюлькину перебинтовать Незнайке руку.
Пилюлькин: Запомните все: Если все же вы заболели, надо обязательно обратиться к врачу, а не лечиться самому! (прикрепляет на мольберт картинку «доктор»)
Пилюлькин: А вы, ребятишки все здоровы? (Достает большой шприц) Укол никому не надо поставить? Ну — ка покажите мне все свое горлышко, достаньте язык и скажите: «А-А-А-А»
Обходит всех детей.
Пилюлькин: Все здоровы, отлично. Незнайка ты молодец, что ходишь на прогулки и катаешься на лыжах, но как мы выяснили необходимо соблюдать правила, чтобы не получить травму. Ребята, а вы гуляете зимой?
Пилюлькин: Прогулки очень полезны для здоровья, а когда выходите гулять, помещение в котором вы находились как раз можно проветрить, чтобы появилось больше кислорода, а количество вредоносных веществ в воздухе уменьшилось.
Приглашаю вас на прогулку.
По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке.
(Подскоки на правой ножке)
И по этой по дорожке
Скачем мы на левой ножке.
(Подскоки на левой ножке)
По тропинке побежим.
До лужайки добежим.
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем, как зайки.
(Прыгаем на обеих ногах)
И домой пешком пойдем.
Пилюлькин: А вы умеете кататься на лыжах?
Пилюлькин: Давайте покатаемся вместе.
Проводится эстафета «Лыжники»
Две команды выстраиваются у линии старта. По команде ведущего первые участники передвигаются до стойки и обратно с одной лыжей на ноге. Передают следующему участнику.
Пилюлькин: Незнайка, чем еще ты любишь заниматься на улице зимой?
Незнайка: Я очень люблю лепить снежки и кидаться ими в коротышек (смеется).
Пилюлькин: Как нехорошо! Ребята, как вы думаете можно кидаться в прохожих снежками?
Незнайка: А в кого же тогда кидаться то?
Пилюлькин: Можно найти себе цель, только не человека или животного, например яму или сугроб. Попробуешь с ребятами попасть снежком в цель?
Незнайка: А то, я мастер снежки кидать!
Проводятся соревнования между Незнайкой и ребятами «Попади в цель».
Пилюлькин: Все молодцы, видно тренируетесь. Итак, следующие два пункта здорового образа жизни – это прогулки и занятия физкультурой и спортом (прикрепляет на мольберт соответствующие карточки).
Пилюлькин: Ребята, что еще нужно для нашего здоровья? Важно ли чем мы питаемся?
Пилюлькин: Какие продукты полезны? (Незнайка называет неверные продукты)
Пилюлькин: Правильно ребята, в овощах и фруктах содержится много витаминов, которые особенно полезны в холодное время года. Они укрепляют наш организм.
Пилюлькин: А какие продукты не полезны для людей?
Пилюлькин: Незнайка ты хорошо запомнил, что полезно кушать? (Еще раз проговаривает продукты). Предлагаю нам всем, отправится в магазин за покупками.
Проводится игра «Полезные и вредные продукты»
Пилюлькин: Запомним, правильное питание для здоровья очень важно! (прикрепляет карточку «правильное питание»)
Незнайка начинает есть яблоко, не отходя от прилавка.
Пилюлькин: Незнайка, что ты делаешь?
Незнайка: Ем полезный продукт!
Пилюлькин: А ты его помыл?
Незнайка: Нет, конечно, где я его помою?
Пилюлькин: Фрукты и овощи обязательно надо мыть перед едой!
Пилюлькин: Ребята, что еще надо мыть перед едой?
Пилюлькин: Да, мыть руки с мылом перед едой очень важно, потому что мыло помогает нам избавиться от микробов. Какие еще правила гигиены вы знаете?
Отвечайте дружно хором «Это я!», если вы со мной согласны. Если это не про вас, то молчите, не шумите:
— Кто из вас всегда готов жизнь прожить без докторов?
— Кто не хочет быть здоровым, бодрым, стройным и веселым?
— Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
— Кто мороза не боится, на коньках летит, как птица?
— Ну а кто начнет обед жвачкой с парою конфет?
— Кто же любит помидоры, фрукты, овощи, лимоны?
— Кто поел и чистит зубки регулярно дважды в сутки?
— Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей?
— Кто, согласно распорядку, выполняет физзарядку?
— Кто, хочу у вас узнать, любит петь и отдыхать?
Пилюлькин: Отлично, еще одно правило здорового образа жизни соблюдение гигиены (прикрепляет карточку «гигиена»).
Незнайка (недовольно): Это когда же успевать, другими делами заниматься? Только и успевай следить за здоровым образом жизни.
Пилюлькин: Это не так сложно, если соблюдать режим дня. Если основные режимные моменты повторяются изо – дня в день в одно и то же время организм уже настроен на них. Ты просыпаешься, делаешь зарядку, принимаешь пищу в одно и то же время. Тогда все становится на свои места, и ты успеваешь сделать много дел.
Миниатюра под музыку «Распорядок дня»
Пилюлькин: Итак, прикрепляю к нашим правилам – распорядок дня (прикрепляет карточку) Ребята, давайте вспомним, о чем же мы сегодня с вами беседовали? Незнайка, что тебе запомнилось?
Пилюлькин: Ребята, что еще нужно помнить и выполнять, чтобы быть здоровым?
Дети читают стих «Добрые советы»
Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня.
Следует, ребята, знать
Нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться —
На зарядку становиться!
Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда
Не страшна тебе хандра.
У здоровья есть враги
С ними дружбы не води!
Среди них тихоня лень-
С ней борись ты каждый день.
Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой!
Кушать овощи и фрукты
Вот полезная еда
На прогулку выходи
Свежим воздухом дыши
Только помни при уходе –
Одеваться по погоде!
Ну, а если уж случилось
Знай к врачу тебе пора
Он поможет нам всегда!
Незнайка, это добрые советы
В них и спрятаны секреты
Как здоровье сохранить
Научись его ценить!
Незнайка: Спасибо вам большое ребята! Теперь я буду лучше следить за своим здоровьем и укреплять его! И вам я желаю быть здоровыми и не болеть!
Пилюлькин: Мне так радостно, что сегодня мы встретились у вас в детском саду! Ведь очередной раз поговорить о здоровье никогда не бывает лишним! Желаю вам не только знать эти правила, но и пользоваться ими в жизни! Нам с Незнайкой пора возвращаться домой! До свидания, ребята!
Незнайка: До свидания! (уходят)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Целью данной работы является желание поделиться методами и приемами, способствующими сохранению и укреплению здоровья дошкольников. Ни кого не удивишь, если скажешь.
Предлагаемый сценарий физкультурного досуга воплощает в себе новый подход знакомства детей с темой «Здоровья». Целью его является формирование осознанного отношения к своему здоровью, потребности в зд.
презентация «Чтоб здоровье сохранить, организм свой укрепить, знает вся моя семья должен быть здоровым я!».
План-конспектсовместной деятельности воспитателя с детьми на тему:«Мы здоровьем дорожим, мы здоровье сохраним».Цель:Формирование у детей дошкольного возраста устойчивого интереса к здорово.
Конспект музыкально – спортивногоРазвлечения с этнокультурным направлением ко Дню здоровья«В коми игры играем – здоровье сохраняем!»для детей старшего дошколь.
Конспект музыкально – спортивного Развлечения с этнокультурным направлением ко Дню здоровья «В коми игры играем – здоровье сохраняем!» для детей старшего дошкольного возраста.
Формирование жизнеспособного подрастающего поколения — одна из главных задач развития страны. Здоровье – не всё, но всё без здоровья ничто! Если есть здоровье – человек радуется, спокойно .
Источник