Здоровье человека как его основная ценность.
презентация к уроку (7 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorove_cheloveka_kak_ego_osnovnaya_tsennost.pptx | 1.9 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Здоровье человека как его основная ценность.
Здоровье – это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов.
Ф изическое здоровье- следует понимать совершенство саморегуляции функций организма, оптимальное протекание физиологических процессов, и максимальную адаптацию к различным факторам внешней среды.
Психическое здоровье — предполагает гармонию психических процессов и функций, а также отрицание и преодоление болезни.
Социальное здоровье — отражает меру социальной активности, деятельного отношения человека к миру, его социальной востребованности.
Составляющие здоровья: Физическое : наследственность, движение, рациональное питание, закаливание, смена деятельности. Социальное : адаптация в разнообразных средах; Духовное : мышление, познание, ориентация. Показатели, характеризующие уровень здоровья человека: Объективные показатели : температура тела, кровяное давление, частота пульса, содержание гемоглобина, лейкоцитов, сахара в крови и т.д. Субъективные показатели : самочувствие, настроение, наличие аппетита, сна и т.д.
Количество здоровья — это предельные возможности организма переносить внешние нагрузки ( физические, умственные, голод, холод, стресс и т.д.) без изменений состояния, без остаточных последствий.
Факторы, оказывающие положительное влияние на ЗОЖ: Соблюдение режима дня; Рациональное питание; Закаливание; Занятия физкультурой и спортом; Хорошие взаимоотношения с окружающими людьми.
Факторы оказывающие отрицательное влияние на ЗОЖ: Неблагополучная экологическая обстановка в местах проживания; эмоциональная и психическая напряжённость при общении с окружающими; вредные привычки (не соблюдение режима труда и отдыха, гиподинамия, алкоголь, курение, наркотики).
Привычки, способствующие сохранению и укреплению здоровья: соблюдение режима двигательной активности; соблюдение гигиены и правил питания; соблюдение режима труда и отдыха; оптимистический настрой, движение, по пути укрепления здоровья; ставить перед собой достижимые цели, не преувеличивать неудачи; радоваться успехам, так как успех порождает успех; чётко формулировать цель жизни и обладать психологической устойчивостью; стремиться быть хозяином своей жизни; ежедневно получать от жизни хотя бы маленькие радости; развивать в себе чувство самоуважения, осознание того, что вы не зря живёте, что все задачи, стоящие перед вами, вы в состоянии решить и знаете, как это сделать.
Человек — не винтик государственной машины , а бесценная неповторимая вселенная. Только научившись понимать и ценить свою уникальность и необходимость для этого мира, мы в должной мере будем ценить и беречь свое здоровье.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В настоящее время остро встала проблема болезненности населения. Все чаще и чаще мы узнаем о болезнях, которые добавляет нам экология, загрязненность воды, ненатуральные продукты. Детей на.
. В уставе Всемирной организации здравоохранения говорится, что здоровье — это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие заболеваний или физических де.
Цель: создание условий для формирования у “учащихся” системы научных знаний о здоровье.Задачи:Образовательная – освоить основные понятия здоровья.Воспитательная – содействовать формированию положитель.
Буклет о здоровье, призывающий к здоровому образу жизни.
Здоровье – одна из величайших человеческих ценностей. Лучше всех об этом знают люди нездоровые. Физические страдания лишают их главного, к чему стремится человек, — счастья. Как сохранить здоров.
Презентация учебного материала урока по академическому школьному учебнику для 8 класса А.Т. Смирнова и Б.О. Хренникова «Основы безопасности жизнедеятельности», издательство «Просв.
Самой большой ценностью для человека является его здоровье. Всемирной организацией здравоохранения принято следующее определение «Здоровье — это состояние полного телесного, душевного и социальн.
Источник
Презентация: здоровье человека как индивидуальная, так и общественная ценность, 9 класс, ОБЖ урок 25
Презентация «Здоровье человека как индивидуальная, так и общественная ценность» может использоваться на уроках физической культуры и ОБЖ при работе с линиями учебников действующих УМК, соответствующим ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Здоровье человека как индивидуальная, так и общественная ценность | 679.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Здоровье человека как индивидуальная, так и общественная ценность Материал подготовил: ученик 9 – «А» класса МБОУ «СОШ №1 города Кирсанова, Горбунов Артемий . Кирсанов , 2020 г.
Экология общественного здоровья При рассмотрении структуры и свойств антропоэкосистемы * особо отмечается, что одним из определяющих свойств общности людей служит здоровье и именно оно в первую очередь реагирует на изменение среды обитания человека. Это наиболее яркий и всеобъемлющий показатель условий жизни. Круг чисто медицинского изучения здоровья населения расширился за счет таких наук, как экономика, социология, география, экология человека и др. * Антропоэкосистема — это экосистема , в которой протекает жизнедеятельность человека (Б. Б. Прохоров, 1998). Кирсанов, 2020 г.
Здоровье: общественное и индивидуальное Н еобходимо проводить четкую грань между индивидуальным здоровьем и здоровьем общественным или популяционным: индивидуальное здоровье — состояние оптимального функционирования организма, позволяющее ему наилучшим образом выполнять свои специфические функции. общественное здоровье – основной признак, основное свойство человеческой общности, ее естественное состояние, отражающее индивидуальные приспособительные реакции каждого сочлена общности людей и способность всей общности наиболее эффективно осуществлять свою социальную и биологическую функцию в определенных условиях конкретного региона. Кирсанов, 2020 г.
Уровни общественного здоровья Состояние здоровья отдельно взятого человека — явление, в значительной степени, случайное. Оно может быть обусловлено преимущественно эндогенными факторами. Уровень же здоровья достаточно представительной группы людей (усредненный уровень здоровья) — всегда служит показателем благотворного или негативного влияния окружающей среды на население, позволяет судить о жизнеспособности изучаемой общности и ее работоспособности, физическом развитии, заболеваемости, средней продолжительности жизни членов общности, способности их к воспроизводству здорового потомства. Кирсанов, 2020 г.
Здоровье — показатель качества жизни общества Здоровье населения формируется и поддерживается всей совокупностью условий повседневной жизни. Условия, обстоятельства, конкретные причины, более других влияющие на возникновение и развитие болезней, получили название «факторов риска». Формирование популяционного здоровья определяют следующие факторы: жизни и социально-экономические условия; генетика, биология человека; качество внешней среды, природные условия; здравоохранение. Снижение уровня здоровья во многом зависит не только от образа жизни людей, социально-экономических факторов, состояния окружающей среды и наследственности, но и от природных условий. Кирсанов, 2020 г.
Факторы, влияющие на здоровье человека Обращаем внимание на ряд факторов, которые оказывают существенное влияние на здоровье человека. Сферы Значение для здоровья. Примерный удельный вес, % Группы факторов риска Образ жизни и социально- экономические условия 49 — 53 Курение, несбалансированное неправильное питание; употребление алкоголя, наркотиков; злоупотребление лекарствами; вредные условия труда, стрессовые ситуации; гиподинамия; плохие материальнобытовые условия; непрочность семей; одиночество; низкие образовательный и культурный уровни; чрезмерная урбанизация. Качество внешней среды, природные условия 18 — 22 Предрасположенность к наследственным болезням, к дегенеративным болезням, онкологическим заболеваниям Качество внешней среды, природные условия 17 — 20 Загрязнение воздуха, воды и почвы; загрязнение жилиша и продуктов питания; вредные производственные условия; резкие смены погоды; повышенные гелиокосмические , магнитные и другие излучения. Здравоохранение 8 — 10 Низкая эффективность профилактических мероприятий; низкое качество медицинской помощи. (По Лисицыну Ю.П., 1987) Кирсанов, 2020 г.
Человек — составляющая здоровья общества Человек – существо социальное, и играет огромную роль в жизни общества. Зачастую человек подвергается принятием каких-либо устоявшихся стереотипов, вне зависимости от того, вредно это или нет . Подвергаемся тенденции «моды» на те или иные поступки. Особенно это присуще подросткам, которые хотят выглядеть более взрослыми, самоутвердится в глазах товарищей. Подвергаясь их воздействию мы ставим под вопрос своё здоровье, а соответственно и здоровье всей нации. Кирсанов, 2020 г.
Человек — составляющая здоровья общества Надо понимать, что ЗОЖ и вредные привычки несовместимы. Давайте разберёмся, от чего зависит наше здоровье? А зависит оно примерно на 50% от того образа жизни, который он ведёт. И для того чтобы вести этот самый ЗОЖ необходимо придерживаться всего лишь нескольким составляющим : Отказ от вредных привычек; Активный двигательный режим; Занятие физическими упражнениями; Рациональное питание; Соблюдение режима; Личная гигиена; И конечно позитивные, положительные эмоции. Соблюдая эти простые правила, как следствие, вы будете приятным в общении, жизнерадостным, добивающимся успеха в любых делах и уважения в обществе. Кирсанов, 2020 г.
Конспект по теме: В первую очередь – здоровье является общественным показателем – общественной ценностью В настоящее время существует целый ряд определений здоровья человека . Назовем основные из них: отсутствие болезни; нормальное функционирование организма человека в системе человек — окружающая среда; способность приспосабливаться к постоянно меняющимся условиям существования в окружающей среде; способность к полноценному выполнению основных социальных функций и др. В Уставе Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) дано более полное и объективное определение здоровья: «Здоровье — это состояние полного духовного, физического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов» . ЗАПОМНИТЕ! Здоровье каждого человека является не только его индивидуальной, но и общественной ценностью, так как общественное здоровье в конечном итоге основная составляющая здоровья членов общества. Общественное здоровье и индивидуальное здоровье каждого человека взаимосвязаны, и одно зависит от другого. Кирсанов, 2020 г.
Информационные источники: Материалы учебника для высших учебных заведений «Экология Человека», Б.Б. Прохоров, Москва: «Издательский центр «Академия»», 2010 г. Материалы учебника 8-9 кл . «Физическая культура», С.В. Гурьев, Москва: «Русское слово », 2018 г . Материалы учебника 9 кл . «Основы безопасности жизнедеятельности», А.Т. Смирнов, Москва: «Просвещение», 2014 г. https://www.rosminzdrav.ru/ — сайт министерства здравоохранения Российской Федерации; http://68cdo.ru/mediawiki/index.php/ — сайт ТОГОАУ ДОПО «Институт повышения квалификации работников образования» Тамбовской области. Кирсанов, 2020 г.
Спасибо за внимание! Кирсанов, 2020 г. © Горбунов А.Р .
Источник
Презентация «Здоровье человека как индивидуальная, так и общественная ценность»
специалист в области арт-терапии
Описание презентации по отдельным слайдам:
Здоровье человека как индивидуальная, так и общественная ценность ОБЖ 8 класс МБОУ СОШ №7 г. Минеральные Воды Разработала: Скобцова Анна Валентиновна
Изучаемые вопросы: Здоровье — человеческая ценность Создание модели здоровья школьника Здоровье индивидуальное и общественное
Задание на ассоциации: на каждую букву данного слова напишите слова, относящиеся к тому, что делает человека здоровым. З- Д- О- Р- О- В- Ь- Е- — зарядка, закаливание — дружба, добро, дух — отдых, обливание — режим дня, радость — общение, организм — вода, волейбол — еда, единственное
(из Устава ВОЗ) Здоровье — это состояние полного физического, социального и психического благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов.
Задание: назовите проявления состояния здоровья школьника. Рис.1 Рис. 2 Рис. 3
Модель здоровья школьника Физическое здоровье – функционирование организма, здоровье всех его систем, физическая активность, гигиена, режим труда и отдыха, рациональное питание, закаливание, отказ от вредных привычек и т.д. Физическое здоровье Здоровье
Модель здоровья школьника Социальное здоровье – осознание себя личностью мужского или женского пола, взаимодействие с окружающими, понимание и развитие навыков, помогающих в общении с людьми, профилактика социально значимых заболеваний. Социальное здоровье Здоровье
Модель здоровья школьника Психическое здоровье – умение определять своё место в окружающем мире, понимание своих чувств и умение выражать их, умение прогнозировать различные ситуации, становление и развитие личности старшеклассников, их самоопределение и самореализация. Психологическое здоровье Здоровье
Общие задачи маршрута: 1 уровень-знать; 2 уровень — уметь предупредить; 3 высший уровень — быть способным помочь 1,2,3 1,2,3 1,2,3 Здоровье
Практическая работа: создайте проект модели здоровья школьника.
Из трактата древнеримского политика Марка Туллия Цицерона «Об обязанностях» «Обязанности мудрого – заботиться о своем имуществе, здоровье, не совершая ничего противного обычаям, законам и установлениям … не только ради себя, но и ради детей, родных, друзей, а особенно ради государства; ведь достояние отдельных лиц составляют богатство гражданской общины».
Главное богатство любого государства – это люди. Без человеческого потенциала рухнет любая экономическая система и бессильна самая передовая и прогрессивная «национальная идея» (Из Концепции национальной безопасности РФ)
Здоровье ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ОБЩЕСТВЕННОЕ Это здоровье каждого человека в отдельности Совокупное здоровье людей или здоровье всего населения страны
Сделай свой выбор: при помощи разноцветных жетонов определи степень развития своего физического, социального и психического здоровья. Зеленый – 1 место : очень хорошо развито Желтый — 2 место : хорошо развито Красный — 3 место : недостаточно развито
Артур Шопенгауэр «Афоризмы житейский мудрости» «…прежде всего мы должны сохранить хорошее здоровье. Средства к этому несложные: избегать всех эксцессов, излишних бурных и неприятных волнений, а также чересчур напряженного и продолжительного умственного труда, далее усиленное движение на свежем воздухе в течение по крайней мере двух часов, частое купание в холодной воде и тому подобные гигиенические меры».
Подумай — Какие выводы можно сделать после сегодняшнего урока? — Какое место среди ваших жизненных ценностей отводится здоровью?
Продумать свои индивидуальные модели здоровья и предложить их для обсуждения на следующем уроке. Домашнее задание:
Выразите свои мысли и чувства по сегодняшнему уроку, употребив одно предложение или словосочетание.
Всем доброго здоровья!
Номер материала: ДБ-624866
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Минпросвещения готово рассмотреть альтернативы ЕГЭ
Время чтения: 1 минута
Около 680 тысяч выпускников сдадут ЕГЭ по русскому языку 3 и 4 июня
Время чтения: 2 минуты
Минздрав разрешит исследования «Спутника V» на детях с 12 лет
Время чтения: 1 минута
В российских вузах начнут готовить новых специалистов в области климата
Время чтения: 1 минута
Аккредитация российских вузов станет бессрочной с 1 марта 2022 года
Время чтения: 2 минуты
Каждый третий школьник отстает в учебе
Время чтения: 3 минуты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник