Меню

Здоровье информация для проекта

Проект «Здоровье — это жизнь человека»

Татьяна Зуйкина
Проект «Здоровье — это жизнь человека»

Краткосрочный проект

Срок реализации: 13.04.15 – 24.04.15г.

Вид проекта: познавательно – творческий, групповой.

Участники проекта: дети, воспитатели, медсестра.

Назначение проекта:

— направлен на становление ценностного отношения к здоровью и здоровому

образу жизни;

— способствует физическому развитию детей;

Актуальность проекта:

В настоящее время проблема здоровья и его сохранения является одной из самых актуальных. Понятие здоровьесберегающие технологии прочно вошло в образовательную систему, начиная в дошкольных образовательных учреждениях. В действующем законе об образовании первоочередной задачей является здоровье человека и свободное развитие личности. Охрана здоровья входит в число приоритетов деятельности образовательного учреждения. Именно здоровье является условием успешного роста и развития личности, ее духовного и физического совершенствования.

Цель проекта: формирование осознанного отношения к своему здоровью, правильному питанию, потребности к здоровому образу жизни и обеспечение максимальной активности детей в преобладающем самостоятельном процессе сознания.

1. Обогащать представления детей о полезной и вредной еде, её роли в жизни человека.

2. Содействовать сохранению и укреплению здоровья детей, развивать потребность в здоровом, активном образе жизни.

3. Воспитывать у детей осознанное отношение к необходимости закаляться, заниматься спортом, есть овощи и фрукты, чтобы противостоять болезням.

Проблема: недостаточная осведомленность детей о важности сохранения и укрепления здоровья.

Образовательная область: «Физическая культура», «Здоровье«, «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация».

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

1-й этап – Подготовительный (13.04.15 – 17.04.15)

— изучение методической, научно – популярной и художественной литературы по теме;

— подбор иллюстративного материала по данной теме, атрибутов для игровой, познавательной деятельности;

— составление плана мероприятий на каждый день, картотек загадок, пословиц, массажа, зрительной и дыхательной гимнастики;

— привлечь родителей к совместной работе по воспитанию культуры здоровья у детей.

2- й этап – Основной (20.04.15 – 24.04.15)

Понедельник – «Сохрани своё здоровье сам».

Беседа «Замечательные советы — если хочешь быть здоров».

Цель: развивать у детей позитивное ценностное отношение к собственному здоровью. Способствовать улучшению настроения, поднятию мышечного тонуса. Воспитывать желание внимательно, бережно относиться к своему организму.

Дети с интересом слушали рассказ медсестры детского сада Зубарёвой Л. И., задавали вопросы, делились своими рассказами из личного опыта.

Цель: способствовать улучшению настроения, поднятию мышечного тонуса.

Вторник – «Чистота – залог здоровья».

Театрализованное шоу «Микроб»

Цель: создать условия для развития радостных эмоций; развитие умения понимать свое внутреннее состояние путем ассоциации с цветом; расширение представлений детей о поступках, которые приносят радость.

Цель: довести до сознания детей необходимость и важность соблюдения гигиенических процедур.

Среда – «Самые полезные продукты».

Цель: помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания, объяснить, что еда должна быть не только вкусной, но и полезной. Рассказать и показать где еду готовят для детей в детском саду.

Экскурсия на кухню

Цель: расширить представления детей о работе повара, о том, как и на чём готовят им завтрак, обед и ужин.

Четверг – «Азбука здоровья».

Чтение художественной литературы: Зайцев Г. «Крепкие, крепкие зубы», «Дружи с водой» Михалков С. «Про девочку, которая плохо кушает»

Цель: расширять и закреплять знания детей о здоровом образе жизни.

Релаксация.Цель: освоение новых техник мышечной релаксации.

Пятница – «Спорт – это здоровье».

Оздоровительный бег по территории д/сада в чередовании с ходьбой.

Выполнение ОРУ на воздухе.

Спортивные соревнования «Быстрые, ловкие, дружные» (с мячом)

Цель: увеличение двигательной активности детей; укрепление физического здоровья дошкольников; воспитание коллективизма и доброты.

Реализация проекта — поможет воспитать ценностное отношение ребёнка

к своему здоровью и жизни. Сформирует потребность детей к двигательной активности, закрепит знания детей о том, как сохранить и укрепить здоровье.

Заключение: только здоровый человек по-настоящему радуется жизни. Необходимо проводить интересные спортивные праздники, игры, беседы, походы в парк – все эти мероприятия учат детей заботиться о своем здоровье. Конечная цель данного проекта: создание эффективной модели сбережения здоровья детей в условиях детского сада. В целом, по моим наблюдениям дети стали бережнее относиться к своему здоровью, осознанно соблюдать культурно-гигиенические навыки.

Читайте также:  Литература по национальному проекту здоровья

1. Моргунова О. Н Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ. В., 2007

2. Дошкольное воспитание №9, 1997, Кузнецова М. Н. нетрадиционные методы в воспитании и оздоровлении. Старший дошкольный возраст.

3. Богина Т. Л. Охрана здоровья детей в дошкольных учреждениях.

Методическое пособие. М. : Мозаика – Синтез, 2005 год.

4. Антонов Ю. Е., Кузнецова М. Н. Здоровый дошкольник: Социально – оздоровительная технология 21 века. М., АРКТИ, 2001 год.

5. Алямовская В. Г. Как воспитывать здорового ребенка. М., 1983 год

6. Управление ДОУ №7, 2006// Лукина Л. И. Путь к здоровью ребенка лежит через семью.

7. Управление №1 2004// Евдокимова Е. С. Проектирование как здоровье сберегающая технология в ДОУ.

8. Антропова М. В. Гигиена детей и подростков. М. : Медицина, 1982. – 335с.

9. Белостоцкая Е. М. Гигиенические основы воспитания от 3 до 7 лет. М. : Просвещение, 1987. – 140с.

10. Ветлугина Н. А. Нравственно-эстетическое воспитание ребенка в детском саду. М. : Просвещение, 1989. – 78с.

11. Интернет ресурсы.

«Мы и наше здоровье. Организм человека». Конспект урока по окружающему миру с использованием ИКТ в 3 классе Урок окружающего мира в 3 классе Цель: систематизировать, обобщить, проверить знания по изученному разделу. Планируемые предметные результаты.

Фотоотчет с праздника «Безопасность, здоровье, жизнь» Добрый день, всем друзьям и гостям моей странички! Хотелось, бы всех поздравить с окончанием учебного года! И представить фотоотчёт с праздника.

Проект для старшей группы на тему «Здоровье — главная ценность человека» Актуальность: Проект посвящен одной из наиболее актуальных проблем — сохранению и укреплению здоровья самых маленьких граждан России, которую.

Проект «Тело человека» Проект: «Тело человека». Актуальность: На современном этапе профилактика здоровья детей является одной из главных задач. В дошкольном детстве.

Проект «Собака — друг человека» Проект «Собака – друг человека» Тип проекта: творческий, информационный, игровой. Продолжительность: краткосрочный. Участники проекта: воспитатель,.

Проект «Вода — это жизнь, красота и здоровье» Вид проекта: информационно — исследовательский Участники проекта: воспитатели, дети, родители Возраст детей: 6-7 лет Объект исследования:.

Проектно-исследовательская работа «Экология и здоровье человека. Влияние окружающей среды на здоровье человека» стр. Введение Экология и здоровье человека: 1. Химические загрязнения среды и здоровье человека; 2. Биологические загрязнения и болезни.

Развлечение на день здоровья «Безопасность, здоровье, жизнь» Цель: пробуждать у детей положительное отношение к своему здоровью, безопасному поведению и к своей жизни. Задачи: 1. Развивать у детей.

Занятие в старшей группе по экологии «Знакомство с витаминами, их влияние на здоровье человека» Занятие в старшей группе по экологии на тему: «Знакомство с витаминами, их влияние на здоровье человека». Воспитатель: Пономарева С. М. ,.

Конспект классного часа в 3 классе «Здоровье — главная ценность в жизни человека» Цель: -Формирование здорового образа жизни, способствующего укреплению здоровья человека. Задачи: •Формировать убеждение о необходимости.

Источник

Проект — Здоровье человека

Здоровье — ни с чем не сравнимая ценность. поэтому его сохранение является задачей для каждого человека, ведь каждому человеку присуще желание быть сильны и здоровым.

Скачать:

Вложение Размер
zdorove_cheloveka-kotomina_sofya.pptx 2.63 МБ
Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Проект по ОБЖ на тему: «Здоровье человека и его физическое развитие» Работы выполнила: Ученица 10 «А» класса Котомина Софья

Цели: Выработать у школьников негативное отношение к вредным привычкам. Пропагандировать здоровый образ жизни ученикам.

Задачи: Изучить влияние физического развития на здоровье человека. Информировать подростков о вредном влиянии табачного дыма, алкоголя, наркомании на организм человека.

Актуальность Что такое здоровье? Широкое международное признание получило определение здоровья, данное Всемирной организацией здравоохранения : «Состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствия болезней и физических дефектов». Тема нашей работы « Мы выбираем здоровье» актуальна как никогда. ВОЗ отмечает: если принять уровень здоровья за 100 %,то состояние здоровья лишь на 10% зависит от деятельности системы здравоохранения, на 20% — от наследственных факторов, на 20% — от состояния окружающей среды и на 50% — от образа жизни. Это данные известного ученого, академика РАМН Ю. П. Лисицына, являющегося признанным авторитетом в области профилактической медицины. Существует фраза, которая подтверждена жизнью «. человек умирает не от определенной болезни, а от своего образа жизни».

Физическое развитие человека — это динамический процесс роста (увеличение длины и массы тела, развитие органов и систем организма) и биологического созревания ребёнка в определённом периоде детства. Процесс развития каждого человека в основном, запрограммирован наследственными механизмами и реализуется по определённому плану при оптимальных условиях жизнедеятельности.

Физическое развитие человека оценивается по разным параметрам: рост, масса тела, пропорциональность развития отдельных частей тела, а также степень развития функциональных способностей организма — жизненная ёмкость лёгких, мышечная сила кистей рук, развитие мускулатуры и мышечный тонус, состояние осанки, опорно-двигательного аппарата, развитие подкожного жирового слоя и т.д.

аэробная выносливость — способность длительно выполнять работу средней мощности и противостоять утомлению. Аэробная система организма использует кислород для превращения углеводов в источники энергии. При длительных занятиях в этот процесс вовлекаются жиры и белки, поэтому аэробная тренировка идеальна для потери жира. Для объективной оценки физического развития человека обычно рассматривают такие показатели, как:

Скоростная выносливость — способность противостоять утомлению при максимальных по скорости нагрузках.

Силовая выносливость — способность противостоять утомлению при достаточно длительных нагрузках силового характера.

Гибкость — способность человека выполнять движения с большой амплитудой за счёт эластичности мышц, сухожилий и связок. Хорошая гибкость снижает риск травмы во время выполнения упражнений.

Быстрота — способность максимально быстро чередовать сокращение мышц и их расслабление.

Ловкость — способность выполнять координационно-сложные двигательные действия.

Состав тела — соотношение жировой, костной и мышечной тканей тела. Это соотношение показывает состояние здоровья и физической подготовки в зависимости от веса и возраста. Избыточное содержание жировой ткани повышает риск развития болезней сердца, диабета, повышения артериального давления и т.д.

Осанка — важный показатель физического развития человека — это комплексная морфофункциональная характеристика опорно-двигательной системы.

Многовековая эволюция запрограммировала наш организм на активную, во многом аскетическую и суровую жизнь, связанную с расходованием больших физических усилий. Постоянная физическая нагрузка необходима и очень полезна. Она не только не истощает организм, но, напротив, делает его выносливее и крепче, устойчивее к болезням. Работа любой клетки организма осуществляется за счёт накопленной энергии. В развивающемся организме клетка запасает энергии больше, чем тратит, и следующий акт её работы будет большим по величине, чем предыдущий. В этом заключается так называемое энергетическое правило скелетных мышц. Поэтому одним из основных факторов, вызывающих и определяющих рост и развитие организма, является двигательная активность мышц.

Мышечная активность влияет на формирование характера человека, его способность творчески мыслить. Дело в том, что мышечная активность постоянно сопровождается эмоциональным напряжением и «снимает» его излишек. Это происходит благодаря тому, что движение стимулирует выработку веществ, обладающих морфиноподобным действием, — эндорфинов , оказывающих болеутоляющее и успокаивающее воздействие на организм, — и сокращает избыток адреналина и других гормонов, способствующих возникновению стрессов.

В последние десятилетия в научной литературе и в периодической печати довольно распространено слово «гиподинамия». Происходит оно от двух греческих слов: « hypo » — внизу и « dinamo » — сила. Следовательно, гиподинамия — это недостаточная, пониженная физическая нагрузка как характерная особенность всего образа жизни. В результате гиподинамии: ослабляется деятельность сердца; нарушается обмен веществ, что, в частности, проявляется накоплением избыточной массы тела; дегенерирует без достаточных упражнений мышечная ткань (дистрофия); нарушаются соотношения между мышечными и психическими усилиями, что приводит к излишнему возбуждению центральной нервной системы (ЦНС).

Всё это в целом приводит к снижению устойчивости организма к инфекциям и психическому напряжению, к разного рода перегрузкам, падению работоспособности, ускорению процессов старения.

День следует начинать с утренней зарядки. Цель зарядки состоит в том, чтобы быстрее перейти ото сна к бодрствованию. Зарядка начинается с потягивания. Это способствует «разминке» мышц, суставов и связок. Затем нужно последовательно выполнить упражнения для рук и плечевого пояса, туловища и ног. Сложность движений сначала повышается, а затем снижается. Обычно утренняя зарядка включает дыхательные упражнения, от 5–6 до 8–10 упражнений для различных групп мышц. Бег на месте и ходьба успокаивают дыхание и нормализуют кровообращение. После зарядки рекомендуют обтирание или обливание, лучше холодной водой, душ. Через каждые две недели комплексы упражнений полезно менять. Утренняя зарядка

Занятия спортом Для подавляющего большинства подростков наилучшими видами спорта являются плавание, катание на лыжах, коньках, спортивные игры, при которых в движение вовлекаются почти все мышечные группы тела, что способствует гармоническому развитию организма. В последнее время всё большую популярность приобретают тренажёры и гимнастические устройства индивидуального пользования. Это велотренажёры, «стенки здоровья», беговые дорожки, массажёры и мини-тренажёрные устройства с игровыми элементами. Они позволяют заниматься физическими упражнениями круглый год независимо от погодных условий. Физические упражнения повышают психическую устойчивость человека к стрессам.

Гимнастика Занятия гимнастикой помогают развивать координацию движений, ловкость рук, повышают выносливость мышц брюшного пресса, спины, туловища, способствуют концентрированию внимания. Ловкость и координация рук развиваются с помощью вольных упражнений, упражнений с предметами, средними и малыми мячами. Выносливость мышц развивается с помощью силовых динамических и статических упражнений, упражнений на снарядах и без снарядов, при выполнении которых действуют преимущественно те же мышцы, что и в статических рабочих позах. Для формирования эмоциональной устойчивости и решительности используются различные сложные опорные прыжки через коня, прыжки в глубину, вверх, соскоки с брусьев, колец, перекладины, прыжки на батуте.

Лёгкая атлетика На занятиях по лёгкой атлетике формируются и укрепляются многие психофизические качества человека. Для развития сердечно-сосудистой и дыхательной систем и системы терморегуляции, формирования устойчивости против неблагоприятных метеорологических факторов и стойкости характера эффективны продолжительный непрерывный и переменный бег на дорожке стадиона или по пересечённой местности в тёплое и холодное время года; бег на короткие дистанции. Эстафетный бег развивает быстроту реакции, оперативное мышление, эмоциональную устойчивость.

Плавание Занятия плаванием улучшают деятельность сердечно-сосудистой и дыхательной систем, системы терморегуляции, повышают общую выносливость.

Лыжный спорт Занятия лыжами преследуют те же цели, что и занятия лёгкой атлетикой, но кроме того, они воспитывают выносливость, а также вестибулярную и эмоциональную устойчивость. Для развития общей выносливости рекомендуются продолжительные (до 10—15 км) передвижения на лыжах по умеренно пересечённой местности.

Марш-бросок При осуществлении марш-броска укрепляется сердечно-сосудистая и дыхательная системы, система терморегуляции, развивается общая выносливость, устойчивость к неблагоприятной погоде, формирование стойкости, формируются навыки рациональной ходьбы. Успешное выполнение задач марш-броска обеспечивают специальные дыхательные упражнения, дозированные упражнения с задержкой дыхания, равномерная и переменная ходьба и бег, слабой и средней интенсивности по дороге и пересечённой местности.

Велокросс Занятия велосипедным спортом решают в основном те же задачи, что и на занятия марш-броском. Прохождение велокросса по ровным и сложным извилистым участкам дороги, преодоление препятствий (канавы, колеи дороги, песчаные участки, броды), преодоление спусков, резкие торможения и ускорения способствуют формированию вестибулярной и эмоциональной устойчивости.

Спортивные игры Они содействуют достижению высокого уровня функционирования и надёжности нервной, сердечно-сосудистой системы, органов зрения и слуха. Например , ведение мяча переменно правой и левой рукой, броски мяча в цель, элементы технической подготовки, двусторонняя игра, эстафеты с мячом разрабатывают ловкость и координацию движений, быстроту реакции и переключение внимания, тренируют оперативное мышление.

Стрельба На занятиях по стрельбе формируются такие качества, как глазомер, устойчивость внимания, эмоциональная устойчивость, выдержка, терпение.

Вывод: Среди главных причин роста заболеваемости современной учащейся молодёжи и взрослого населения нашей страны: снижение двигательной активности, «сидячий» образ жизни и несбалансированность питания. Главными составляющими здорового образа жизни являются правильный режим труда, отдыха, питания, двигательной активности, закаливания, профилактики вредных привычек, требования санитарии и гигиены и т.д. Правила здорового образа жизни познаются человеком не только в процессе обучения и воспитания, но и на протяжении всей жизни. И чем раньше каждый из нас усвоит эти полезные знания, тем более совершенным становится его развитие, жизнь — полноценной и интересной, а творческая деятельность более насыщенной и продолжительной.

Источник

Adblock
detector