20 способов быть здоровым
В этой статье вы найдете список полезных привычек, касающихся питания, сна и отдыха, физической активности, медицинских обследований. Не обязательно внедрять их все и сразу. Достаточно постепенно добавлять их в свой образ жизни, и уже через пару месяцев вы заметите, что чувствуете себя намного лучше.
Многие люди полагают, что здоровый образ жизни — это постоянные ограничения и дискомфорт. На самом деле существует множество способов быть здоровым без кардинальных изменений в жизни! Даже если следовать им лишь частично, самочувствие и настроение станут намного лучше.
Как влияет образ жизни на здоровье?
Многие проблемы со здоровьем требуют определённого образа жизни. Пациенты гастроэнтеролога понимают, почему им нельзя фастфуд, а люди с больными бронхами, скорее всего, бросят курить после постановки диагноза. К сожалению, многие наши привычки могут усугубить имеющиеся болезни. И если о вреде жирной пищи, алкоголя или табака знают все, то недостаток сна, постоянные стрессы или малоподвижный образ жизни часто кажутся незначительными проблемами.
Несбалансированная еда влияет не только на желудочно-кишечный тракт, но и на весь организм: недостаток даже одного из витаминов может привести к серьёзным болезням. Вред этилового спирта и никотина для человеческого тела уже давно доказан: они отрицательно влияют на пищеварительную, дыхательную, кровеносную и нервную систему. Недостаток отдыха снижает иммунитет, способствует ухудшению памяти и рассеянности внимания, усугубляет имеющиеся болезни.
Напротив, людям с подтверждёнными диагнозами часто стоит лишь сменить образ жизни, и их болезни станут проявляться намного меньше. Часто чтобы быть здоровым нужно лишь правильно сбалансированно питаться, включить в режим дня небольшую физическую нагрузку на свежем воздухе, потреблять больше жидкости, спать по 7-8 часов и избегать стрессов.
Источник
Познавательная игра для старшего дошкольного возраста «Хочу всё знать о здоровье»
Инна Бондарева
Познавательная игра для старшего дошкольного возраста «Хочу всё знать о здоровье»
Сформировать у детей представление о том, что здоровье – главная ценность в жизни человека.
1 Образовательные: закрепить знания о ЗОЖ, понимание того, что занятия физкультурой, закаливание, правильное питание, соблюдение режима и гигиенических процедур способствуют хорошему физическому развитию; обобщить понятия об овощах, фруктах, ягодах, органах зрения, слуха и т. д.
2 Развивающие: развивать логическое мышление и память, умение выслушивать ответ товарища не перебивая.
3 Воспитательные: воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе и другим людям.
Оборудование и материал: фишки, призы.
Предварительная работа: чтение К. И. Чуковский «Мойдодыр», «Доктор Айболит», «Путаница», сказки «Колобок», «Кот, петух и лиса»; заучивание пословиц о ЗОЖ, проведение бесед на тему ЗОЖ («Для чего нужна зарядка», «Изучаем свой организм», «Витамины и полезные продукты» и т. д.
Ход ООД
День необычный сегодня у нас,
Мы искренне рады приветствовать вас!
Наша сегодняшняя встреча посвящена теме «Здоровый образ жизни». Как вы это понимаете? (Ответы детей.) Здоровье – это одна из главных ценностей человеческой жизни. Каждый ребенок хочет быть сильным, бодрым, энергичным, бегать не уставая, кататься на велосипеде, плавать, играть с друзьями во дворе. Слабое здоровье, болезни являются причиной плохого настроения. Поэтому каждый должен помнить о своем здоровье, беречь и укреплять его.
Здесь для игры собралась детвора,
Ее начинать нам настала пора!
Встречаются две команды: «Здравики» и «Витаминки», капитаны ….
Оценивать выполнение заданий будет жюри: Елена Алексеевна, медсестра Тамара Григорьевна.
1. Вопросы выслушивать внимательно.
2. Не подсказывать, не выкрикивать.
3. Если готовы ответить – поднимайте руку.
Наша игра состоит из 5 туров. Желаю всем удачи.
Вопросы для команды «Здравики».
• Назовите орган слуха. (Уши.)
•Загадка: На ночь два оконца
А с восходом солнца
Сами открываются. (глаза.)
• Чего у вас по пять? (Пальцев.)
•Загадка: Всегда во рту, а не проглотишь. (Язык.)
• Для чего нужен нос? (Дышать, нюхать.)
Вопросы для команды «Витаминки»
•Загадка: Оля весело бежит к речке по дорожке,
А для этого нужны нашей Оле (ножки.)
• Что у вас по одному? (Голова, нос,и т. д.)
•Загадка: Если б не было его, не сказал бы ничего. (Язык.)
•Что лишнее: Голова, кукла, рука, ноги? (Кукла.)
• Что можно увидеть с закрытыми глазами? (Ничего.)
Воспитатель: Пока жюри оценивает выполнение заданий, дети расскажут стихотворения о здоровье.
Ем я много витаминов
Я хочу здоровым быть,
Чтобы Родине служить.
Нам здоровья не купить,
За ним нужно всем следить.
Лучше с ранних лет начать,
Ни минуты не терять.
О здоровье
Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня.
Следует, ребята, знать
Нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться —
На зарядку становиться!
Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда
Не страшна тебе хандра.
Ведущий. Уважаемое жюри, огласите результат первого тура.
Жюри сообщает результаты.
2 тур – «Здоровое питание»
Вопросы для команды «Здравики»
• Что делают из молока? (Кефир, творог, сметану, сыр, масло, йогурт.)
• Банан, апельсин, груша, яблоко – это (Фрукты.)
• Когда мы завтракаем? (Утром.)
• Третье блюдо на обед? (Компот.)
• Полезный продукт, который получают от коровы? (Молоко.)
Вопросы для команды «Витаминки»
• Что делают из муки? (Хлеб, пироги, печенье и т. д.)
•Что лишнее: яблоко, огурец, банан, груша? (Огурец.)
• Когда мы ужинаем? (Вечером.)
• Котлеты жарят, а суп… (Варят.)
• Котлеты из рыбы, какие? (Рыбные.)
Воспитатель. Молодцы! А пока жюри будет оценивать выполнение заданий, мы споем песню «Веселый огород» сл. П. Синявского, муз. Ю. Чичкова.
Ведущий. Уважаемое жюри, огласите результат второго тура.
Жюри сообщает результаты.
3 тур – «Логические цепочки».
Вопросы для команды «Здравики» .
•Скажи наоборот: грязный -… (чистый.)
• Кто старше: мама или бабушка?
• Песок сыплют, а воду… (льют.)
•Скажи наоборот: здоровый -… (больной.)
•Скажи наоборот: жарко -… (холодно.)
Вопросы для команды «Витаминки».
•Скажи наоборот: сладкий — … (горький.)
•Скажи наоборот: веселый — … (грустный.)
•Что лишнее: лыжи, санки, скакалка, коньки? (скакалка.)
•Скажи наоборот: вредно — … (полезно.)
•Кто младше: сын или отец?
Воспитатель: Жюри оценивает выполнение заданий, мы сделаем разминку.
Жюри сообщают результаты.
4-й тур – «Неболейка» и перед вами «Чёрный ящик»
Воспитатель: Чья команда первой отгадает загадку и узнает, что находиться в чёрном ящике.
Для лечения болезней
Он всех цитрусов полезней.
Очень кислый, сочный он.
Это желтый фрукт.
Финал – «Экстремальные ситуации».
(по 3 вопроса капитанам команд)
• Какие распространенные травмы ты знаешь?
• Кто написал стихотворение «Мойдодыр»?
• Расскажи пословицу о здоровье.
• Чем можно порезаться?
• Что нужно сделать, если ты порезался?
• Что произошло с Колобком, который без спросу ушел гулять из дома?
Ведущая. Для подведения итогов мы представляем слово жюри и узнаем, кто же победил.
Жюри объявляет итоги, награждает победителей и остальных участников.
В заключении всех присутствующих приглашаем на танец «Дружба».
Исследовательский проект «Хочу всё знать о пуговице» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №8»г. Балаково Саратовская область Исследовательский.
Информационный проект «Хочу всё знать о пуговице» Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования называет проектную технологию одной из ведущих в дошкольном.
Сценарий интеллектуальной викторины «Хочу всё знать» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №29» г. Рязань Конспект непосредственной образовательной деятельности.
Интеллектуально-познавательная викторина для детей младшего школьного возраста «Хочу все знать» Цель викторины: расширение зоны активного познания младших и средних школьников, развитие творческих, организаторских способностей. Участники:.
Осенняя познавательная викторина для старшего дошкольного возраста Цель: Закрепить полученные знания детей о временах года, осенних явлениях природы. Развивать и поддерживать интерес к отгадыванию загадок.
План работы кружка по экспериментальной деятельности «Хочу всё знать» 1. Пояснительная записка Актуальность В настоящее время в стране активно происходит процесс качественного обновления образования, усиливается.
Проект по сенсорному развитию «Хочу всё знать» Проект по сенсорному развитию с детьми 2 группы раннего возраста «Хочу всё знать!» Актуальность: Процесс познания маленького человека отличается.
Проект «Хочу всё знать и измерять» Проектная записка Ребёнок дошкольного возраста очень любознателен, задаёт много вопросов, требуя немедленного ответа. В этом возрасте он.
Проект в средней группе «Хочу о здоровье всё знать» Тема проекта Продолжить знакомство детей с основами здорового образа жизни. Тип проекта Педагогический, познавательный, практико-ориентированный,.
Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Хочу всё знать» Цель: поддерживать интерес детей к различным видам спорта. Задачи: -формировать двигательные умения и навыки в спортивных упражнениях, продолжать.
Источник
Хочу все знать.
Содержимое разработки
конкурсной — игровой программы
Составила педагог дополнительного образования
Салтыкова Елена Николаевна
Ведущий. Добрый день, дорогие друзья! Я вас рады приветствовать всех на нашей спортивно-развлекательной программе «Со спортом дружить — здоровым быть. ».
Спорт — это движение, здоровье и красота. Пока человек здоров и работоспособен, он редко думает о возможных заболеваниях. Ему просто некогда! Наполненность и ритм современной жизни не позволяет останавливаться. Остановишься – отстанешь. Спеши, человек! Есть ли время задуматься о себе? А задуматься нужно, и как можно раньше! Что делать? Как быть здоровым? В жизни у каждого человека есть свой выбор. Здоровье в зрелом и пожилом возрасте зависит от образа жизни в детстве и юности, так что задумайтесь, ребята, как себя вести, чем заниматься и чему отдавать предпочтение.
Вопросы для участников
— Что, по-вашему, включает в себя понятие здоровый образ жизни?
— Как вы следите за своим здоровьем?
— Что нужно делать, чтобы быть здоровым?
И снова ритм веселый нас зовет,
И снова сердцу не сдержать сомненья.
Во все века объединяет спорт
Тех, кто выбрал для себя здоровье!
Итак, сегодня в нашем конкурсе будут принимать участие самые быстрые, ловкие и находчивые ребята. Давайте с ними познакомимся
Ведущий. С нашими участниками мы уже познакомились. А вот оценивать их спортивную подготовку, ловкость, находчивость и артистизм будет позитивный, влюбленный в спорт и в жизнь профессионал своего дела и опытный эксперт
Конкурс «Начинаю бодро утро»
Ведущий. Прежде, чем мы приступим к первому заданию, отгадайте загадку:
Просыпаюсь утром рано
Вместе с солнышком румяным,
Заправляю сам кроватку,
Быстро делаю… (зарядку)
Итак, первый конкурс называется «Начинаю бодро утро». А что нужно сделать, чтобы утро стало не только добрым, но и бодрым? Правильно, сделать зарядку. И сейчас наши команды предложат нам свой вариант бодрого утра, т.е. зарядки. Капитаны показывают своей команде упражнения, а участники команды повторяют их. Учитываются точность и синхронность выполнения движения. Команде, которая лучше справится с заданием, жюри вручит лот
(команды под музыку выполняют упражнения; оценки жюри)
Конкурс «Мы всегда на страже»
Ведущий. В спорте главное – это дисциплина, тренировка и точность выполнения упражнений и команд. Следующий конкурс нашей программы – «Мы всегда на страже», или, проще говоря, строевая подготовка. Я буду давать команды, а вы их будете выполнять всей командой. Оценивается точность и синхронность исполнения задания. Команде, которая лучше справится с заданиями, жюри вручит лот
команды: «Равняйсь!», «Смирно!», «Налево!», «Направо!», «Кругом!», «На месте шагом марш!», «Стой, раз-два!»;
Конкурс «Спорт – наш лучший друг»
Ведущий. Здоровье у каждого человека должно быть не только физическим, но и умственным, поэтому заданием следующего конкурса будет ответить на мои вопросы, которые одновременно задаются всем участникам. Тематика вопросов – спорт. Право отвечать предоставляется тому, кто первым поднял руку. За правильный ответ команда получает лот. (Слайды.)
Ведущий. Здоровье – это полноценный отдых и, конечно же, здоровый сон. А чтобы детям крепко заснуть, что для этого нужно? Конечно, колыбельная песня. Следующий конкурс нашей программы так и называется «Колыбельная песня». Нашим командам дается 2 минуты для подготовки, по истечении которых вам, уважаемые участники, нужно будет вместе, всей командой, пропеть колыбельную. Оцениваются не только вокальные данные, но и синхронность, оригинальность исполнения. Команде, которая лучше справится с заданиями, жюри вручит лот
Ведущий. Ну а пока наши участники готовят интригующие продолжения рассказа, мы поиграем с самыми юными нашими зрителями (ведущий вызывает несколько участников). Конкурс называется «Нарисуй здоровье». Ваша задача нарисовать символ здоровья. Это может быть какой-нибудь фрукт или овощ, дерево, солнышко, ваша семья – словом, то, что вы считаете очень важным для вашего здоровья .
(дети под музыку рисуют символы здоровья, представляют награждаются все участники этого конкурса)
Ведущий. В спорте, да и в жизни вообще, необходимо воспитывать в себе чувство сплоченности, коллективизма, т.е. умение жить в обществе с окружающими, работать в команде. Представьте себе, что ваш друг, участник вашей команды на соревнованиях внезапно получил травму и не может самостоятельно покинуть поле или площадку, на которой проходят соревнования. Ему нужно помочь. Следующий конкурс нашей программы называется «Увези меня отсюда». Задачей наших участников является придумать, как безопасно перенести своего товарища или помочь ему покинуть спортивную площадку и предоставить этот способ транспортировки нашему вниманию. Оценивается оригинальность, ловкость, скорость выполнения и, главное, безопасность метода. Команде, которая, по мнению жюри, лучше других справится с заданием, наши эксперты вручат лот
(команды выполняют задание конкурса; оценки жюри).
Ведущий : «И что нам горе, когда пословиц море».
На самом деле пословиц о здоровье — множество. Сейчас я буду начинать пословицу, а вы должны её закончить
/ по очереди каждой команде /
Профилактика старенья— в бесконечности (движенья);
Чисто жить — здоровым (быть);
Кто аккуратен — тот людям (приятен);
Не в меру еда — болезнь и (беда);
Ешь да не жирей — будешь (здоровей);
Зелень на столе — здоровье на (сто лет);
Кто рано встаёт — тому (Бог даёт);
Не пеняй на соседа, когда спишь (до обеда);
Слабеет тело без (дела);
Без дела жить — только небо (коптить);
Хлеб на ноги ставит, а вино (валит);
Кто курит табак, тот сам себе (враг);
Табак здоровье разрушает и ума (не прибавляет);
Курильщик — сам себе (могильщик);
Если хочешь долго жить — (брось курить);
Кто спортом занимается — тот силы (набирается);
Спорт — эликсир (жизни);
Здоровье сгубишь — новое (не купишь);
Береги платье снову, а здоровье (смолоду).
Викторина «Мозговой штурм»
Командам будет задана серия вопросов викторины на темы, касающиеся всех составляющих понятия «ЗОЖ». За правильный ответ — 1 балл. Победит та команда, которая за 1 минуты ответит правильно на большее количество вопросов.
Ведущий: И мы переходим к следующему конкурсу . Наши буквы решили немного пошалить. Они разбежались по листку. А раньше из них можно было составить несколько слов. Давайте найдем эти слова. Предупреждаю – слова здесь таятся спортивные, предметы для зимнего спорта и спорта вообще. На выполнение задания вам, ребята, 2 минуты. Итак, начали!
Ч Ж К О М С У Б Н Р Ч И Я Л И Ы А
(Санки, лыжи, мяч, обруч. )
Ведущий: И мы с вами подошли к последнему к конкурсу нашей программы . На слайде изображена зашифрованная пословица вам нужно ее разгадать за две минуты, время пошло.
Ответ: Двигайся больше — проживёшь дольше.
Поведение итогов конкурсной программы, награждение
победительницей является та команда, которая набрала больше лотов
Ведущий. Вот и подошла к концу наша встреча. И совсем не важно, кто сегодня набрал больше лотов (балов). Самым главным в любом конкурсе является не победа, а участие. А цель нашей программы – это наше здоровье. Помните, что здоровье нужно беречь и укреплять еще с детства. И тогда вас ждет долгая, веселая и счастливая жизнь.
Источник