Меню

Здоровье глазами моей семьи

Школа осознанного родительства Юлии Ермак

Здравствуйте, мои дорогие читатели!

Сейчас я провожу тренинг «Алгоритм воспитания здоровых детей», и просто не могу не поделиться осознаниями мам, которые активно выполняют домашние задания. Я впервые внесла задания к каждой лекции в мой тренинг, и с радостью читаю то, что пишут мои дорогие участницы. И вижу, что активность возрастает, когда нужно писать отчеты и для себя прописывать шаги по внедрению новых привычек.

Девочки разрешили поделиться с вами своими отчетами, чтобы было понимание того, что происходит внутри тренинга. Возможно, что-то отзовется и в вашем сердце, и вы решите к нам присоединится.

К организационной лекции

Важным сегодня было понимание того, что здоровье моей семьи и детей в моих руках. Что важные компоненты формирования иммунитета так просты (проветривание комнаты, контроль за влажностью и температурой воздуха, своевременная генеральная уборка, прогулки на свежем воздухе).

( Мое примечание. Знаете, гениальность всегда в простоте, чем проще способы, тем лучше они работают. Главное — применять, а не просто знать.)

Юлия, курс просто замечательный, огромное спасибо. Столько полезной информации! Очень удобно, что есть текстовая версия уроков. Сегодня хотела освежить 2-й урок, пробежалась по тексту и картинка начинает складываться. Начала практиковать сон ребенка (11мес) с открытой форточкой-как мне кажется, соплей у него становится меньше, хрипы, правда остаются. Одеваю на него свитер вязаный со штанами, шапку легкую и сверху одеялом 🙂 правда себя тоже, как оказалось, надо одевать. Пока ребенок спал, я успела простудиться, как? Сама не знаю…. Вроде одета была. Ну да ладно, пару деньков поболела, сейчас вроде ничего:)

К лекции «Закаливание, как образ жизни»

Ценным оказалась возможность закалять горло такими вкусными и интересными способами)). Спасибо за идеи!!)))

Делюсь и с вами правилами закаленного питания.
● Перестать греть напитки, еду, фрукты, если грели.
● Начинаем с комнатной температуры и недели через две можно прямо с холодильника.
● Если пили комнатной температуры, предлагаем ВСЕ холодное.
● ПИТАНИЕ СТРОГО ПО АППЕТИТУ. Не заставлять если ребенок не доел кашу или вовсе отказывается от еды.
● Лекарства-сладости принимаем в период ремиссии (отсутствии болезни):
1.Мороженое, как лекарство 2-3 раза в день по чайной ложке
2.Замороженный сок пол кубика в день
3.Замороженные фрукты
4.Замороженные творожные лепешки или шарики.
Дозировку можно увеличивать каждую неделю и выдавать строго после еды.

Это тема просто бомба для меня, мозг кипит, и, Юля, почему я о вас раньше ничего не слышала, когда мучилась со старшим и его болячками. То же была попытка закаливать, но не было осознания, что закаливание — ЭТО ОБРАЗ ЖИЗНИ. И поэтому ничего не выходило. Надеюсь, не поздно еще встать на путь здоровья. Буду много раз слушать эту лекцию, все сразу внедрять страшно, буду потихоньку. Медленно, но верно. А дома у нас уже 22 градуса. Притом папа в шоке, пусть на один градус стало меньше, а он бегом к батарее, не порядок, холодно, надо теплее батареи сделать. Сейчас он на работе, а младший спит под одеялом и с открытой форточкой.

Понимаю, что очень многое я делаю правильно. Это радует, но также есть неправильное, причем я сама и знаю давно, но до сих пор боюсь, трясусь, а теперь получила хорошенькую поддержку раз и навсегда менять и это 🙂 Это касается одежды для улицы, а в целом я радуюсь, конечно, как много правильного — фух, я ж вечно себя ругаю))).

К лекции «Инструменты воспитания здоровых детей»

Сегодня были особо ценны советы по поводу гимнастики. Мы вообще регулярно делаем утреннюю гимнастику с детьми. Но, во-первых, наши привычные упражнения уже поднадоели нам, а во-вторых, они больше направлены на спину и ноги (у старшей вальгусная стопа и кифоз) и еще мы делаем дыхательную гимнастику по Стрельниковой (у младшей постоянные аллергические бронхиты). А рассматривать упражнения с точки зрения активного поглощения и циркуляции кислорода мне не приходило в голову. А ведь и правда. Взять ту же дыхательную гимнастику, которую мы делаем с младшей. Ведь это по сути “выдувание” всякой бяки из дыхательных путей в разных позах и под разными углами с использованием разного рода обструкции (согнутые руки вверху, опущенное туловище, движение головы во время активного выдоха). То же самое и с другими активными упражнениями. Ребенок двигается и активно поглощает кислород, а это, в свою очередь, выталкивает микробы из дыхательных путей.

К лекции «Настрой мамы на здоровье ребенка»

Юля, спасибо огромное, что подняла эту тему!!
От этого твой курс становится просто бесценным!!
Надеюсь, все участницы это оценят!
Я тоже. как и Екатерина, пришла к выводу, что мое состояние мгновенно отображается на моем ребенке. Это осознание произошло в том году — ровно год назад в ноябре-декабре — точнее даже одним ноябрьским днем…
И у меня был человек, с которым я могла и могу об этом поговорить..это мой массажист..точнее наш детский массажист..)
Так вот тогда я пошла дальше, взяла скайп-консультации и мне сказали абсолютно то же самое — смотри в отношения с мужем. Хотя тут еще и отношения с папой на тот момент полыхали просто. Мы пошли с мужем на курс.
Каждое слово Кати — ценность и кладезь информации!

Тема страхов -актуальна, думаю, для большинства мам, да и пап, пересекается с психосоматикой. Вообще, страх-это нормальное, естественное чувство, плохо, когда страха нет совсем-вот это патология:) А так, все мы чего-то боимся- высоты, большой скорости, резких громких звуков и т.д. Но, все должно быть в меру:) у меня, например, тоже есть страх за здоровье своих детей, я очень боюсь пропустить какие-нибудь «звоночки» в их состоянии, пустить все на самотек и получить в итоге хроническое заболевание, с которым потом ребенку надо будет всю жизнь жить. Но самое интересное, что чем больше я этого боюсь, тем больше проблем появляется в моей жизни. Наверно мне нужно на Перезагрузку:) но за двумя зайцами погонишься….. Поэтому лучше сначала этот курс пройду, а со следующим потоком пойду к Екатерине. Очень интересно она говорит о том, что дети зеркалят нас, во многом я с ней согласна, но часто наблюдаю картину, когда в семье несколько детей, часто дети совсем разные. Например, у подруги старшая девочка застенчивая, скромная, на детской площадке, если кто-то у нее взял игрушку (она даже может сама отдать) она плачет, т.к. ей хотелось самой в нее поиграть. То ли дело её младшая сестра- (в продолжение ситуации) отберет игрушку и отдаст сестре-на играй и не важно, что ей 2, она отберет и у пятилетнего. Очень подвижная и общительная девочка. Кто что зеркалит в таких ситуациях? Тема интересная, сложная, спасибо вам Юлия и Екатерина.

Вот так проходит мой тренинг, мамы узнают для себя что-то новое, из того, что знали раньше теперь могут создать цельную систему для свей семьи.

Читайте также:  Дорожка здоровья массажные коврики

Работа кипит, и меняется уклад в семьях моих участниц. Вы готовы изменить ситуацию с детскими болячками в вашей семье?

Источник

Классный час «Здоровый образ жизни в традициях моей семьи»

Конференция для учащихся 8-9 классов

Здоровый образ жизни в традициях моей семьи

Разрботала учитель биологии Л.М.Провоторова

МКОУ Верхнетойденская СОШ Аннинского р-на Воронежской обл.

привлечь внимание школьников к проблеме сохранения здоровья;

определить зависимость здоровья от образа жизни

формирование и развитие у детей уважения к родителям, другим старшим родственникам и предкам;

воспитывать нетерпимость к алкоголю, никотину, наркотикам

Подготовка к мероприятию:

Задания учащимся (можно индивидуально или по группам):

1. Используя различные источники информации, соберите сведения о великих людях, которые смогли сохранить своё здоровье и могли творчески и плодотворно работать даже в преклонном возрасте.

2.Используя семейный архив, рассказы родителей, составьте представление об образе жизни предков — деда, прадеда (бабушки, прабабушки),установите их возраст, режим работы и отдыха, их интересы и занятия в свободное время, отношение к жене (мужу), детям, к природе. (Подготовьте сообщение)

3. Опишите отношение членов вашей семьи к проблеме свободного времени, узнайте любимое занятие каждого. Как вы организуете совместный труд и отдых?

4. Проанализируйте свой образ жизни, обращаясь при этом к определению здорового образа жизни. Особое место отведите анализу вашего отношения к активному отдыху, своему физическому развитию, участию в спортивной жизни школы.

5. Используя знания по курсу «Человек и его здоровье», напишите письмо курильщику, в котором выразите своё отношение к этой вредной привычке, постарайтесь убедить его бросить курить.

Ценнейший материал дадут фотографии и документы из семейного архива, которые можно использовать в качестве иллюстрации во время выступления или оформить выставку.

Учитель: В настоящее время каждого здравомыслящего человека волнует проблема ухудшения здоровья детей, взрослых людей. Причины этого явления общеизвестны. Это изменившиеся условия окружающей среды, ускорение темпов жизни, рост объёма информации, ограниченность приспособительных возможностей организма. Наша страна по показателям детской смертности занимает 44-е место в мире. Сегодня 5-10% детей (в зависимости от региона) появляется на свет раньше положенного срока. В России каждый работающий в среднем за год теряет из-за болезни 10 рабочих дней.

Здоровье — не просто отсутствие болезни. По определению ВОЗ, Здоровье — это состояние полного физического психического и социального здоровья человека. Оно в в значительной мере обусловлено образом жизни людей характером общественных отношений. Образ жизни значительной части населения не соответствует нормам.

Ребята, а как вы понимаете выражение «Здоровый образ жизни»?

На листочках бумаги запишите признаки, характеризующие, по вашему мнению здоровый образ жизни. (Работа в группах 3 минуты. ).

Учитель на доске выписывает предложения групп. Сделайте вывод.

Вывод: Здоровый образ жизни- это система поведения человека, включающая физическую культуру, культуру питания, отказ от алкоголя. наркотиков. творческую активность, полноценную семейную жизнь. высоконравственное отношение к окружающим людям. обществу, природе.

Учитель Истории известны случаи, что люди могут сохранять способность творчески и плодотворно работать в 70,80 и даже 90 лет. О таких людях нам расскажут ребята, выполнявшие задание №1.

(выступление учащихся по заданию №1)

Учитель. Жизнь великих людей, творивших до глубокой старости показывает, что здоровый образ жизни, соблюдение элементарных гигиенических правил, работа, занятия физическими упражнениями способствуют сохранению творческих возможностей на долгие годы. Греческий драматург Софокл написал знаменитую трагедию «Эдип» на сотом году жизни. Гиппократ жил 104 года, Микельанжело творил в 90 лет, Репин — в 86, Гюго, Лев Толстой, И.П. Павлов были полны творческих сил к концу своей жизни, на восьмом — девятом десятке лет.

Долгожители, как правило, работают в течение всей жизни. Среди них нет угрюмых, чёрствых, нелюдимых. В Абхазии говорят: «Злые люди долго не живут». Горячая любовь к жизни, труду, привязанность к семье — это источник «вечной молодости». Долгожители не признают бездеятельности, пассивного отдыха, воздерживаются от спиртных напитков, питаются разнообразной пищей, редко кто из них курит.

Воспитание любого человека начинается в семье. Каждая семья хранит память о предках. Наверное, в каждой семье есть или был долгожитель. который сохранил трудоспособность, ясный ум, интерес к жизни. Рассказы о них будут интересны нам. (выступление учащихся по заданию№2).

Читайте также:  Пышущее здоровьем лицо как писать

Учитель: Далеко не каждому удаётся сохранить своё здоровье, но все люди имеют право на полноценную и продолжительную жизнь. Задайте себе вопрос: всё ли мы делаем, что в наших силах, для старых людей, которых знаем?

Оцените отношение окружающих и своё лично к пожилым людям.

Что нужно сделать в масштабах всей страны, чтобы облегчить жизнь пожилых людей?

(Учащиеся отвечают на вопросы, высказывают свои предложения)

Учитель. Что главное в жизни всякой семьи? Конечно любовь и взаимопонимание. Как нам хорошо когда мы вместе занимаемся домашними делами, вместе отдыхаем, отмечаем праздники.

(выступление учащихся по заданию№3. Ребята рассказывают о традициях своей семьи, о совместной работе и отдыхе, демонстрируют фотографии).

Учитель. Активная физическая деятельность — одно из обязательных условий гармоничного развития человека.

(выступление учащихся по заданию№4 учащиеся рассказывают об участии в спортивных соревнованиях, о походах по родным местам и делают вывод о пользе движения и его основной роли в здоровом образе жизни).

Учитель. Следующая часть нашего семинара пройдёт по девизом «Не вреди себе»

Группам предлагается ответить на вопросы:

Какие меры борьбы с курением вы можете предложить?

Закончите следующие предложения:

а) Всякий, кто употребляет алкоголь должен знать и понимать, что.

б) Если бы люди перестали употреблять наркотики, то.

(Обсуждение ответов учащихся)

Выступление учащихся по заданию №5. Учащиеся выполняли творческое задание «Письмо курильщику». Содержание писем показывает, что подростки осознают огромный вред курения и связывают это не только с отрицательным влиянием табачного дыма на организм курильщика, но и понимают его многоаспектно.

На конференции могут выступить члены семей учащихся и поделиться своим опытом реализации идей здорового образа жизни.

Закончить конференцию целесообразно пожеланием здоровья каждому ребёнку и членам его семьи.

Источник

Классный час на тему: «Здоровье моей семьи»

Классный час на тему: «Здоровье моей семьи»

сохранение семейных традиций как основы российского общества и государства;

пропаганда здорового образа жизни учащихся, семейных ценностей;

сохранение и приумножение здоровья детей, обеспечение их гармоничного развития;

продвижение здоровьесберегающих технологий.

Ход классного часа:

Здравствуйте, ребята. Очень рада приветствовать вас после таких длительных летних каникул. Обычно классный час на первое сентября – это просто организационные вопросы, но сегодня мы попытаемся поговорить о другом.

Скажите, что самое главное в жизни человека? (конечно семья и здоровье).

Именно поэтому Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по правам ребенка Павел Астахов предложил во всех школах России провести

1 (2) сентября 2013 года урок «Здоровые дети — в здоровой семье», посвященный позитивному опыту здорового образа жизни, бережного отношения к семейным ценностям и традициям.

Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом,
Здесь ждут тебя всегда с любовью,
И провожают в путь с добром.
Отец и мать, и дети дружно
Сидят за праздничным столом,
И вместе им совсем не скучно,
А интересно впятером.
Малыш для старших как любимец,
Родители – во всём мудрей.
Любимый папа – друг, кормилец,
А мама ближе всех, родней.
Любите! И цените счастье.
Оно рождается в семье,
Что может быть её дороже
На этой сказочной земле!

Итак, наш сегодняшний первый классный час в этом учебном году посвящён именно семье и здоровью, ведь здоровые дети растут только в здоровой семье.

Что такое семья?

Ребята, когда вы слышите слово «семья», какие ассоциации у вас возникают? Какие слова возникают в вашем воображении, когда вы слышите слово «семья»?

(слушаем ответы учащихся)

А теперь давайте посмотрим, какое слово является самым популярным среди ваших ответов.

Это слово «мама». А ведь именно с мамы и папы начинается семья.

Семья – это группа живущих вместе родственников (муж, жена, родители, дети)

Семья – самое главное в жизни для каждого человека. Это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берём пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья.

Семья – это круг людей, которые тебя любят и уважают и никогда не оставят в беде, будут с тобой в радости и горести всегда.

А знаете ли вы, что семья ещё и государственный термин. Как называется основной закон нашей страны, по которому организована жизнь в нашем государстве? (Конституция)

А вот что о семье занесено в Конституцию:

Семья — это очень важная социальная единица, которая находится под охраной закона. В Статье 38 Конституции РФ четко изложено, что:

1. Материнство и детство, семья находятся под защитой государства.

2. Забота о детях, их воспитание — равное право и обязанность родителей.

3. Трудоспособные дети, достигшие 18 лет, должны заботиться о нетрудоспособных родителях.

Давайте обсудим, эту статью Конституции. Как вы понимаете её первый пункт?

Что такое социальная единица?

И почему семья – важная часть государства?

Почему государство должно заботиться о семье? И как оно заботится?

Верно, потому что благополучие детей и семьи принадлежит к числу основных ценностей современного человека.

Как вы думаете, что такое благополучие?

В это понятие входит не только материальное благополучие, свобода от нужды и лишений, возможность обеспечить себе и своим близким достойный уровень жизни, но и семейный лад, благоприятный психологический климат, ощущение любви и поддержки. Дети, которые выросли в дружной, любящей семье, на всю жизнь сохраняют чувство защищённости и стремятся передать это тёплое чувство своим детям. Именно родители становятся первыми значимыми людьми в жизни маленького ребёнка, его окном в мир, его примером и целью.

Для сохранения дружной семьи очень важно, чтобы в ней были общие события, праздники, семейные традиции

Читайте также:  Краткая характеристика состояния здоровья

Именно поэтому премьер-министр нашей страны Д.А.Медведев в 2008 подписал указ о ежегодном проведении праздника, который называется День семьи, любви и верности.

Кто из вас знает, когда он отмечается? (8июля)

Что является его символом? (ромашка)

Семьи все разные. А чем они отличаются? (привычками, укладом, атмосферой, традициями, которые передаются из поколения в поколение.

Скажите, есть ли в вашей семье свои традиции, которые, возможно передаются из поколение в поколение? Расскажите о них.

Какие поговорки и пословицы о семье вы знаете? (читают по листочкам)

Молодцы, а вот что о семье писали известные люди. (Обращаемся к слайду)

А теперь немного поиграем в ассоциации.

Если семья – это постройка, то какая……

Если семья – это цвет, то какой…..

Если семья – это музыка, то какая….

Если семья – это геометрическая фигура, то какая….

Если семья – это название фильма, то какого…

Если семья – это настроение, то какое…

Итак, через эту игру каждый из вас сейчас немного рассказал нам о своей семье.

Наверняка каждый из вас хоть раз задумывался от том, какая у вас будет семья ,когда вы повзрослеете. Давайте на миг представим ,что вы уже совсем взрослые и ответим на несколько серьезных вопросов.

Деловая игра «Что значит любить родителей?»

-Почему важно в семье любить друг друга?

-Как выразить свою любовь к родителям?

— Как научиться не огорчать близких?

-Как вести себя, когда провинился?

— Как научиться понимать настроение родителей?

— Как повысить настроение папе, маме?

Задание 2. «Хозяюшка»

— Как помочь маме вести домашнее хозяйство?

— Как приучить младшего брата делать «женскую работу». И нужно ли делить обязанности по дому?

— Какие семейные праздники сплотят семью.

Вопросы к «Настоящим мужчинам»

-Какой объем домашних дел должен взять на себя ты, чтобы мама увидела в сыне настоящего помощника?

— Как мужчины в семье могут устроить настоящий праздник для мамы с сестренкой?

— Как проявить особое внимание к маме, чтобы она почувствовала внимание и заботу сына?

— Как вы считаете, со всеми ли домашними делами может справиться настоящий мужчина, хозяин?

Скажите, а как семья связана со здоровьем человека?

Какую семью можно назвать здоровой?

Из чего складывается понятие здоровье? (физическое здоровье, психологическое здоровье, ориентация на духовные и моральные ценности)

Здоровая семья – это семья, которая ведет здоровый образ жизни, в которой присутствует здоровый психологический климат, духовная культура, материальный достаток.
Сегодня семье отводится главенствующая роль в формировании здорового образа жизни.
Семья – это основное звено, где формируются полезные привычки и отвергаются вредные.

Скажите, есть ли в вашей семье люди, которые имеют вредные привычки? Если да, то какие?

А какие традиции здорового образа жизни есть в ваших семьях? (лыжи, походы, плавание)

(слушаем рассказы детей, подготовленные дома)

Первые впечатления у ребенка, связанные с выполнением определенного действия, черпаются из домашнего бытия.
Ребенок видит, воспринимает, старается подражать, и это действо у него закрепляется независимо от его неокрепшей воли. Выработанные с годами в семье привычки, традиции, образ жизни, отношение к своему здоровью и здоровью окружающих переносятся ребенком во взрослую жизнь и во вновь созданную семью. Здоровый образ жизни не занимает пока первое место в иерархии потребностей и ценностей человека в нашем обществе.

Но если взрослые научат детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье, если они будут личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то только в этом случае можно надеяться, что будущие поколения будут более здоровы и развиты не только личностно, интеллектуально, духовно, но и физически. Задача состоит не только в том, чтобы подготовить ребёнка к жизни, но и в том, чтобы обеспечить ему полноценную жизнь уже сейчас. А полноценная жизнь может быть только у здорового человека. Совместная деятельность родителей и детей по укреплению здоровья и ведению здорового образа жизни может решить проблему здоровья нации.

Итак, семья – это целый комплекс различных понятий, традиций и ценностей. Давайте составим словарь семейных отношений. Что должно связывать людей, чтобы они стали семьей:

Скажите, с каким настроением вы пришли на этот первый урок 2013-2014 учебного года.

Что было интересным для вас? Что было новым? Изменилось ли ваше отношение к семье и здоровью?

Итак, мы пришли к выводу, что семья и здоровье считаются одной из важнейших ценностей.

На части не делится солнце лучистое,

И вечную землю нельзя разделить,

Но искорку счастья – луча серебристого Вы в силах родным подарить

В недружной семье добра не бывает.
Семья — опора счастья.
В хорошей семье хорошие дети растут.
Где любовь и совет, там и горя нет.
Семья сильна, когда над ней крыша одна.
Муж без жены — что гусь без воды.
Слепой щенок и тот к матери ползет.
Слава сына — отцу отрада.
На что и клад, когда в семье лад.
В прилежном доме густо, а в ленивом доме пусто.
В семье, где нет согласия, добра не бывает.
Чего не хочешь сестре и брату, того не желай и своим обидчикам.
В семью, где лад, счастье дорогу не забывает.
Жениться — не воды напиться.
Не откладывай работу на субботу, а женитьбу на старость.
С плохой женой состаришься, с хорошей помолодеешь.
Лучше хлеб есть с водой, чем жить со злою женой.
Не будет добра, коли в семье вражда.
Семья в куче, не страшна и туча.
Хоть тесно, да лучше вместе.
Намеки да попреки — семейные пороки.

Источник

Adblock
detector