Творческие работы воспитанников «Здоровье глазами детей» (номинация «Витамины»)
материал (подготовительная группа) по теме
Конкурс детского рисунка «Здоровье глазами ребенка»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorove_glazami_detey.doc | 259 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад компенсирующего вида № 156» города Краснодара
350072, г. Краснодар, ул. им. 40-летия Победы, 29/2,
тел./факс (861) 257-10-89
Конкурс детского рисунка «Здоровье глазами детей»
Воспитатель: Даценко Людмила Николаевна
Дети подготовительной группы:
Кирилл Феничев, Александр Повелко.
Ешьте красную икру,
Фундук и грецкий орех,
Синий сладкий виноград —
Витамин «В» будет рад!
И черника, и клубника,
И чеснок, и горох,
У меня совсем не плох!
Угощайтесь, не стесняйтесь,
В гости к витамину «С» собирайтесь!
Витаминку «Е» на свете,
Очень любят в мире дети.
И для взрослых хороша.
Витаминка всем нужна!
И лучок, и морковь,
И капуста, помидор,
Желтый и зеленый
Это я – витамин «А»!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Данный комплекс состоит из упражнений для тренировки мышц глаз, которые помогают снять утомление, улучшают кровообращение, расслабляют глазные мышцы после длительного напряжения. Рекомендуется использ.
Консультация для родителей и воспитателей.
Комплекс упражнений для активизации работы мышц глаза. у детей дошкольного возраста с косоглазием и амблиопией.
гимнастика для глаз.
В проекте представлен опыт работы с воспитанниками по созданию условий для самовыражения средствами искусства, приобщение дошкольников к театральному искусству. .
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Ярсалинский детский сад «Солнышко» Исследовательско — творческий пр.
Источник
Детское творчество «Здоровье-глазами ребёнка». фотоотчёт.
людмила маливанова
Детское творчество «Здоровье-глазами ребёнка». фотоотчёт.
«чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным,сделайте его крепким,здоровым:пусть он работает,действует,бегает,кричит,пусть он находится в постоянном движении!
В детских дошкольных образовательных учреждениях оздоровление детей ведётся в различных видах деятельности,начиная с приходом детей в детский сад и до самого
вечера,это режимные моменты,занятия,прогулки,игры (подвижные,дидактические,пальчиковые,
ролевые.).Необходимо привить детям понимание беречь и укреплять своё здоровье.
Пропаганду здорового образа жизни среди детей можно проводить при помощи детского творчества. Дети создают прекрасные рисунки,показывают их своим друзьям,родителям,рассказывают о том,что быть здоровым -это главное,что нужно человеку.
В детском саду был объявлен конкурс детских рисунков «Здоровье -это здорово«.
Наша группа представила следующие работы.
«Я коньки люблю,фигуристкой стать хочу» АНЯ П. 5 лет.
«По утрам и вечерам,зубы чистить нужно нам» МИЛАНА С. 5 лет.
«Летом на прогулке» МИЛАНА П. 5 лет.
«Мы и прямо,мы и боком,с поворотом и назад»ИЛЬЯ К. 5 лет.
«Мой друг- скакалка» ЕВДОКИЯ К. 4 года.
«Прыг- скок команда»ВАРЯ Ч. 4 года.
Вот что получилось,детки старались. Спасибо всем,кто заглянул на мою страничку.
«Детское творчество» Предлагаю вашему вниманию рисунки, поделки из пластилина, выполнены детьми разного возраста от 4 -до 7 лет. В работе с детьми я использую.
«Мой первый день в детском саду» (глазами ребёнка) «Мой первый день в детском саду» Я сегодня так взволнован, Просто места не найду. Мама мне сказала строго: «Завтра в садик поведу!».
«Смотрим на лето глазами ребёнка». Фотоотчёт. Художественное творчество детей Лето самое любимое детьми время года. Летом большую часть времени дети проводят на воздухе и для них представляется больше возможностей.
Детское творчество «Рисуем по произведениям К. И. Чуковского». Фотоотчёт В нашем детском саду № 1 «Теремок», в целях привлечения внимания родителей к семейному чтению и в рамках Всероссийского конкурса «Литературный.
Детское творчество «Российский флаг» (фотоотчёт) Много праздников в нашем календаре. Но есть среди них те, с которыми надо знакомится с детства, чтобы стать ГРАЖДАНАМИ своей РОДИНЫ. Родина.
Детское творчество в период адаптации. Фотоотчёт К нам в группу приходят всё новые и новые дети. У одних адаптация проходит сравнительно легко, а для других детей этот период очень сложен.
Сценарий выпускного «Один день глазами ребёнка» (I Часть) Один день глазами ребёнка (Зал нарядно украшен. Звучит музыка, в зал заходят Ведущие – воспитатели) Дина Эдуардовна: Внимание! Внимание.
Сценарий праздника «Один день глазами ребёнка» (II Часть) «Танец Привидений» 1 Привидение: Мы Привидения весёлые, Живём в стране теней, Мы очень любим всех людей, Особенно детей! 2 Привидение:.
Проект «Мир глазами ребёнка» 1. Паспорт проекта Название проекта: «Мир глазами детей» Адрес:с. Визинга, улица Школьная, 7 Тип проекта: информационно- творческий. Руководитель.
Выставка детских творческих работ «Осень глазами ребёнка», приуроченная к празднику «Кубанская ярмарка». Фотоотчёт Недавно, 7 октября, в нашем детском саду прошёл ежегодный праздник — «Кубанская ярмарка». Это мероприятие, традиционно большое по объёму,.
Источник
Конкурс рисунков «Где живет здоровье!» Фотоотчет
Елена Никифорова
Конкурс рисунков «Где живет здоровье!» Фотоотчет
Выставка проводилась в подготовительной группе в соответствии с годовым планом по работы МКДОУ на 2019-2020 учебный год по приобщению детей к здоровому образу жизни.
Цели: повышение интереса к здоровому образу жизни.
Задачи: активизация деятельности родителей по художественному творчеству с детьми;
привитие интересов ребят к здоровому образу жизни;
повышение художественно-эстетического уровня работ на развитие творческих способностей детей.
3. Участники выставки.
Дети подготовительной группы.
Техника исполнения работ не ограничивалась: акварель, гуашь, цветные
карандаши, фломастеры (маркеры).
Дети совместно с родителями охотно приняли участие в выставке. Ребята рассказывали, что они нарисовали, и какое отношение нарисованное имеет к здоровому образу жизни. Некоторые дети для презентации своего рисунка выучили стихотворения.
стихотворение к рисунку «Мы за здоровый образ жизни!»
Для здоровья важен спорт,
Чтоб болезням дать отпор.
Нужно спортом заниматься,
И здоровым оставаться!
К рисунку «Правильно питаться-здоровья набираться!»
Полезная еда залог здоровья,
Об этом знает каждый, стар и млад,
В еде здоровой море витаминов,
А, витамины это – просто клад!
Еду готовим с правильных продуктов,
Со свежих фруктов, свежих овощей,
Морковь, петрушка, яйца, сыр, сметана,
Печенка, тыква, рыба, сельдерей!
Конспект беседы с детьми старше-подготовительной группы о гриппе. Конкурс рисунков «Профилактика гриппа и ОРВИ» Беседа о гриппе и меры профилактики с детьми старше-подготовительной группы. Способствовать формированию знаний о гриппе и меры профилактики.
Фотоотчет «Конкурс рисунков, посвященных 370-ой годовщине со Дня образования пожарной охраны России» Сегодня,30 апреля, свой профессиональный праздник отмечает одна из самых жизненно необходимых служб быстрого реагирования— пожарная охрана. В.
Фотоотчет о конкурсе рисунков «Моя семья» Представляю вашему вниманию лишь небольшую часть конкурсных работ. В своих рисунках дети и родители постарались передать теплоту, любовь.
Фотоотчет о выставке «Кто живет в воде?» В нашей группе прошла интересная познавательная выставка рисунков «Кто живет в воде?». Вода — это жизнь, говорят мудрецы. Цель: формирование.
Конкурс рисунков и поделок «Золотая осень» В ГКОУКО «Сосенская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» прошло традиционное коллективно-творческое дело.
Фотоотчет «Конкурс рисунков на асфальте» Все знают, что дети любят рисовать: на бумаге, на стене, на всей свободной поверхности. А кто в детстве не любил рисовать мелом на асфальте?.
Конкурс рисунков на асфальте «Я рисую этот мир». Развлечение в летний период для детей старшего дошкольного возраста Конкурс рисунков на асфальте «Я рисую этот мир». Развлечение в летний период для детей старшего дошкольного возраста Цель-организация досуговой.
Конкурс рисунков на асфальте ко Дню защиты детей «Мы дети нашей планеты» Цель: показать, насколько всем дорого будущее поколение. Задачи: — расширить знания о празднике – Дне защиты детей; — развивать логическое.
Творческие работы детей. Конкурс детских рисунков «Герои космоса» ОГКУСО «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей г. Шелехова». Отделение сопровождения замещающих семей. День авиации и космонавтики.
Творческие работы детей. Конкурс детских рисунков «Мой любимый книжный герой» .
Источник
«Здоровье глазами детей»
проект (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorove_glazami_detey.docx | 37.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Дошкольное Отделение « Радуга»
Доклад по проектной деятельности «Здоровье глазами детей»
Воспитатель группы №8
Москва 2014 учебный год
Важнейшим фактором работоспособности организма является здоровье. Понятие здоровья включает не только отсутствие заболевания, болезненного состояния, физического дефекта, но и состояние полного социального, физического и психологического благополучия.
«Здоровье — это капитал, данный нам не только природой от рождения, но и теми условиями, в которых мы живём.
«Здоровье детей — богатство нации». Этот тезис не утрачивает своей актуальности во все времена».
Сохранение и укрепление здоровья невозможно без соблюдения правил гигиены. Большую роль в развитии гигиены детей сыграли учёные В.И. Молчанов, Г.Н. Сперанский, М.С. Маслов, Н.М. Щелованов и другие. Их труды содержат сведения не только по диагностике и лечению детских заболеваний, но и по уходу, питанию, закаливанию и воспитанию здоровых детей. На основании исследований этих ученых, работники дошкольных учреждений, взяли за основу воспитание культурно — гигиенических навыков. В каждой возрастной группе эта задача осуществляется в соответствии с программами воспитания в детском саду. Усвоение того или иного навыка детьми требует времени, поэтому задача его формирования может относиться не к одному, а к нескольким годам жизни ребёнка.
Программы воспитания и обучения в детском саду сориентированы на создание в детском саду обстановки, которая способствует формированию культурно-гигиенических навыков.
Дошкольный возраст — это важный период, когда формируется человеческая личность, закладываются прочные основы физического здоровья.
Культурно-гигиенические навыки у детей воспитываются с самого раннего возраста, при формировании культурно-гигиенических навыков идёт не простое усвоение правил, норм поведения, а чрезвычайно важный процесс социализации, очеловечивания малыша.
Воспитание у детей навыков личной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту. В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки совершенствовались.
«Как ни важны навыки не следует забывать что, одно только овладение ими ещё не обеспечивает правильного поведения. Взрослые должны подавать пример во всём и требуя от ребёнка выполнения определённых правил, сами всегда их соблюдали, были аккуратны, опрятны внешне и т.п.»
Формирование навыков здорового образа жизни , развитие речи детей и двигательной активности,закрепление навыков в умывании, в знании предметов туалета и их назначении; развивать наблюдательность; воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивым, чистым, аккуратным. Воспитание бережного отношения к своему телу.Формирование потребности в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни . Закрепить основные понятия: «распорядок дня», «личная гигиена», «витамины», «полезные продукты», «здоровый образ жизни».
Развитие культурно-гигиенических навыков, формирование простейших навыков поведения во время еды, умывания;
Формирование привычки следить за своим внешним видом, умения правильно пользоваться мылом, мыть руки, лицо; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой, носовым платком;
Формирование навыков поведения за столом: пользоваться правильно ложкой, вилкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать за столом, не разговаривать с полным ртом;
Формировать начальные представления о ценности здоровья, что здоровье начинается с чистоты тела, что чистота-красота-здоровье – это неразделимые понятия;
Формировать потребность в соблюдение навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни;
Активно привлекать родителей к соблюдению и развитию навыков личной гигиены дома.
Жизнь в XXI веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения здоровья, воспитание привычки к здоровому образу жизни.
Одной из приоритетных задач нового этапа реформирования системы образования также стало сбережение и укрепление здоровья дошкольников, выбор образовательных технологий, соответствующих возраста, устраняющих перегрузки и сохраняющих здоровье детей.
Чтобы быть здоровым, нужно владеть искусством его сохранения и укрепления. Этому искусству и должно уделяться как можно больше внимания в дошкольном учреждении, где строится здоровье сберегающий педагогический процесс.
Здоровье детей — главное достояние нации, критерий духовного, политического и социально-экономического развития общества.
Дошкольный возраст является важнейшим этапом в формировании здоровья ребенка, обеспечивающим единство его физического, психического, духовно-нравственного и эстетического развития.
Занятие : «Личная гигиена»
Цель:
• развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур.
1. Ребята, послушайте отрывок из стихотворения В.Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо» (по ходу чтения демонстрируются иллюстрации):
Этот мальчик любит мыло и зубной порошок.
Этот мальчик очень милый, поступает хорошо.
Этот в грязь полез и рад, что грязна рубаха.
Про такого говорят: «Он плохой. Неряха!»
— Какой из мальчиков вам больше нравится?(Ответы детей)
— Почему вам понравился опрятный, аккуратный мальчик?(Ответы детей)
— А другой мальчик кому-нибудь понравился?(Ответы детей)
— Почему не понравился?(Ответы детей)
2. Чтобы человек выглядел чистым и аккуратным, ему необходимо соблюдать правила личной гигиены. А что же это такое?
Правила личной гигиены – это когда человек следит за чистотой
своего лица, рук, тела, зубов.
— Какие туалетные принадлежности помогают человеку быть чистым?
Ответы детей: мыло, полотенце, мочалка, зубная паста и щетка.
Мыло
У меня есть забота,
Мыло ходит на работу.
Сашу мылит, отмывает,
Часто в гости приглашает.
Приглашенье принимай,
Мыльце ты не забывай.
Полотенце (загадка)
Махровое, душистое, мягкое, пушистое.
Любит воду промокать, где что влажно вытирать.
Придут ребята с прогулки – и к крану. Пустят воду, ладошку о ладошку чуть-чуть потрут без мыла и к полотенцу потянутся, грязь на нем и останется.
Ребята, расскажите, как правильно вымыть руки. (Ответы детей.)
Послушайте 8 правил, как вымыть руки:
1.Закатай рукава.
2.Намочи руки.
3.Возьми мыло и намыль руки до появления пены.
4.Потри не только ладони, но и тыльную их сторону.
5.Смой пену.
6.Проверь, хорошо ли вымыл руки.
7.Вытри руки
8.Проверь, сухо ли вытер руки – приложи тыльной стороной к щеке.
Воспитатель предлагает показать, как дети моют руки и лицо (имитация движений), а затем вспомнить, в каком стихотворении есть слова:
Давайте же мыться, купаться,
Плескаться, нырять, кувыркаться
В лохани, в корыте,
В реке, в ручейке, в океане,
И в ванне, и бане.
Всегда и везде
Вечная слава воде!
Торжественное обещание
Чтобы в грязнулю и неряху
Мне не превратиться,
Обещаю каждый день чисто, чисто…(мыться).
Быть хочу я очень чистой.
А не черной галкой,
Обещаю я дружить с мылом и …(мочалкой).
А еще, два раза в сутки
Обещаю чистить…(зубки).
Обещаю всем кругом
Быть послушным малышом.
Ходить чистым и опрятным
Очень, очень…(аккуратным).
Занятие : «Режим дня»
Цель:
• сформировать представление о правильном режиме дня и о его значении для организма.
1. Давайте разберемся, что же такое режим дня. Режим дня – это когда человек делает свои основные дела в определенное время. Вспомните, с чего начинается и как проходит ваш день. (Рассказы детей).
Из ваших рассказов можно выделить основные моменты вашего распорядка дня: подъем, завтрак, обед, сон, ужин, приготовление ко сну, сон.
Режим есть не только в жизни человека. Режим есть в природе.
— Смена времен года: зима, весна, лето, осень.
— Смена дня и ночи.
Отгадайте загадки.
Зажигайте лампы, свечи –
К нам подкрался темный…(вечер).
Слышим птиц мы дребедень:
«Ночь прошла, встречайте…» (день).
Вот сомкнуло солнце очи –
Наступило царство…(ночи).
Убежало солнце прочь,
Спать ложись: настала…(ночь).
Утром смотрит нам в оконце
И лучом щекотит…(солнце).
Ночь темна, темна, темна –
В тучах спряталась…(луна).
2. Режим дня есть у животных. Утром они просыпаются так же, как и вы, а ночью спят. А у некоторых животных есть свой особенный режим. Например, медведь в зиму ложится спать, а весной он просыпается. Но если кому доведется разбудить медведя зимой, ох и худо ему придется. Разозлится медведь, и будет ходить всех пугать в лесу за то, что нарушили его режим, потревожили сладкий сон.
Мишка, мишка, лежебока
Мишка, мишка, лежебока!
Спал он долго и глубоко,
Зиму целую проспал
И на елку не попал,
И на санках не катался,
И снежками не кидался,
Все бы мишеньке храпеть.
Эх ты, мишенька – медведь!
Ночь уходит
Ночь уходит на покой
И уводит за собой
И сверчка, и светлячка,
И ночного мотылька.
Те, кто ночью залетали
К нам в раскрытое окно,
Трепетали, стрекотали,
Где-то спят давным-давно.
Пряча в складки
Запах сладкий,
Лепесток за лепесток,
Сам себя укрыл украдкой
И уснул ночной цветок.
Залетает сыч в дупло.
Рассветает. Рассвело…
3. Режим есть и у растений. Вспомните, как весной распускаются деревья, а осенью скидывают листья и ложатся спать в зиму до будущей весны. Понаблюдайте за растениями. Утром они раскрывают свои удивительные бутончики, а вечером готовятся ко сну и закрывают лепестки до следующего дня.
4. Во всем есть свой порядок, режим. А теперь представьте, если бы режима не было. Среди лета шел бы снег ни с того ни с сего, деревья бы не знали, что им делать, солнце с луной забыли бы про очередь и выходили, когда кому вздумается. Бедные сверчки и ночные мотыльки не знали, что им делать – петь песни или ложиться спать, а зимой неожиданно приходила бы весна и будила мишку-лежебоку, и тогда потревоженный и злой мишка ходил бы по лесу и искал, кого бы напугать, а может и съесть за такие проделки. Какая бы неразбериха началась.
Надеюсь, вы поняли, что режим очень важен не только для природы, но и для твоего организма. Приучайся вставать в одно и то же время, принимать завтрак, обед и ужин, готовиться ко сну и ложиться спать. Если ты приучишься так поступать, организм отблагодарит тебя здоровьем, а если нет, то в твоем организме, как и в природе, начнется путаница и неразбериха. Глазки хотят спать, а желудок скажет: «Хочу есть». Кому из них важнее угодить? Важно тому и другому, но… каждому в свое время.
В твоем режиме дня обязательно должны быть игры и прогулки на свежем воздухе, но и не только они. Прежде всего, вы еще и помощники по дому.
Мамина помощница
Спать мне больше не хотелось,
Я умылась и оделась,
А потом метлу взяла
И крылечко подмела.
Чашки, блюдца перемыла, ни единой не разбила,
Все на кухне убрала –
Этим маме помогла.
У нее полно заботы,
Много всяческой работы.
Если б я сама смогла,
Я б во всем ей помогла!
Помни, правильный режим дня сделает твой организм здоровым и крепким.
Цели:
-закрепить знание детей об уходе за зубами, учить отвественно и правильно относитсься к их состоянию
-уточнить знания детей о полезных и вредных продуктах для зубов (игра»Что полезно для зубов, а что не полезно»»)
-употреблять в речи названия предметов (зубная щетка, зубная паста) в связи с их назначением и свойствами
-воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.
Материал : корзина с различными предметами (старая щетка,фантики от конфет, новая зубная щетка,фрукты,овощи); игрушка-Лунтик,
Ход занятий:
Воспитатель вносит в группу игрушку Лунтика.
Воспитатель:
-Здравствуйте ребята, к нам в гости пришел Лунтик, он почему-то очень грустный.Давайте спросим у него: «Что случилось?».
-Он говорит,что у него заболел,потому что он съел много конфет.
Лунтик маму плохо слушал
И конфеты только кушал
Заболел зуб у него
Заревел наш Лунтик: о-о-о!
Эх,Лунтик,нельзя много конфет сразу кушать. Совсем ты о своих зубах не заботишься!
-Садись,а ребята тебе расскажут,как надо заботиться о зубах.Ребята,что надо делать,чтобы зубки не болели?
Дети:
-Читстить зубы зубной щеткой.
Воспитатель:
-Сколько раз в день надо чистить зубки?
Дети:
-Два(утром и вечером)
Воспитатель:
-Ребята,давайте покажем Лунтику,как правильно чистить зубки.Игра.Представьте,что у вас в руках зубные щетки.
-Чистим долго -три минутки
Чистим чистой,не лохматой,
Пастой вкусной,ароматной,
Чистить зубы нам не лень —
Чистим их два раза в день!
Воспитатель:
-Чтобы зубы не болели,а были всегда красивыми и здоровыми их надо беречь и укреплять.
-Лунтик,а у тебя есть зубная щетка.Давай посмотрим,что у тебя в корзине.
-Ой,сколько у тебя всего.А вот и щетка.Ребята,посмотрите,такой щеткой можно чистить зубы?
Дети:
-Нет.Она старая,лохматая.
Воспитатель:
-Ребята,давайте подарим Лунтику новую зубную щетку,чтобы он ухаживал за своими зубами.
Чтобы сохранить зубы здоровыми и белыми — надо кушать полезные для зубов продукты.
Воспитатель:
-Для зубов бывают полезные продукты,,но есть и вредные.Сейчас мы пробуем в этом разобраться.
Игра «Что полезно для зубов, а что не полезно»
Полезно Не полезно
Морковь Шоколад
Яблоко Печенье
Молоко Конфеты
Творог Леденцы
Сметана Зефир
Масло Пирожное
Кефир Мороженое
пробуем в этом разобраться.
Воспитатель:
-Ребята,какие вы молодцы,,на все вопросы ответили правильновсе Теперь мы знаем,какие продукты надо есть,чтобы наши зубки были белыми и красивыми..
Воспитатель:
-Ребята,улыбнитесь друг другу и посмотрите какие у вас зубки? Какие красивые,когда улыбаетесь.
Воспитатель:
-Ребята,давайте повторим,что надо делать,чтобы сохранить зубки здоровыми?
Дети:
-Чистить зубы 2 раза в день.
-Есть полезные продукты.
-Меньше есть сладкого.
Воспитатель:
Мы чистим,чистим зубы и весело живем,
А тех,кто их не чистит,мы песенку споем.
Эх,давай,не зевай,о зубах не забывай,
Чистить зубы не ленись,снизу вверх,сверху вниз,
Как поел,почисти зубки.Делай так два раза в сутки.
Предпочти конфетам фрукты,очень важные продукты.
Чтоб зуб не беспокоил,помни правило такое:
К стоматологу идем в год два раза на прием.
И тогда улыбки свет сохранишь на много лет.
Воспитатель:
-Ребята,наше занятие подошло к концу.Вам понравилось? А какое у вас сейчас настроение?Я хочу пожелать вам,чтобы вы были здоровыми,веселыми,красивыми.Вы все-молодцы!
Занятие: «Человек и его здоровье»
Цели:
• рассказать дошкольникам о детском организме;
• сформировать стремление к здоровому образу жизни и осознанное отношение к собственному здоровью.
1. — Ребята, что нужно знать, чтобы научиться читать и писать? Надо хорошо знать азбуку. А есть ещё одна, более важная и интересная азбука АЗБУКА ЗДОРОВЬЯ. Её необходимо знать, чтобы быть здоровым, ловким, выносливым. Сегодня мы поговорим о том, как устроен организм человека, что надо делать, чтобы не болеть и быть всегда здоровым.
Много веков назад люди поняли насколько важно заботиться о своем здоровье, содержать в чистоте и закалять тело. Чтобы оно всегда было крепким и сильным. Нужно быть осторожным, не подвергать опасности свою жизнь, правильно питаться и дружить со спортом.
2. «Строение тела человека»
— Ребята, посмотрите и назовите части тела, которые вы знаете.
— Всё наше тело покрыто кожей. Она надежно предохраняет внутренние органы от повреждений и сообщает нам, что происходит вокруг. Жарко нам или холодно. Под горячими лучами солнца кожа загорает, делается более плотной и смуглой, чтобы не перегревались внутренние органы. Ногти и волосы – тоже кожа. Но только ороговевшая.
3. Кто знает, что такое микробы? Если бы каждый из вас увидел, какое множество микробов кишит на руках и прячется под ногтями, вы никогда бы не забывали мыть руки перед едой, стричь и чистить ногти:
От простой воды и мыла
У микробов тает сила.
Микробы являются причиной многих болезней. Они попадают в наш организм с пищей или воздухом и быстро размножаются. Защитные силы организма вступают с ним в борьбу, у человека поднимается температура. Вот почему врач в первую очередь спрашивает у больного о его температуре.
Если вы заболели, например, гриппом, то окружающие люди тоже могут заразиться, так как при чихании и кашле разбрызгиваются капельки слюны, опускаются на пищу, предметы, летают в воздухе. Их могут вдохнуть находящиеся рядом люди и тоже заболеть. Поэтому, когда вы чихаете и кашляете, надо обязательно прикрывать рот и нос носовым платком.
4. Знаете ли вы, какая пища полезна, а какая вредна для здоровья человека?
Каждый из вас знает, чтобы сохранить здоровье, необходимо гулять на свежем воздухе, делать утреннюю гимнастику, заниматься спортом, правильно питаться, закаляться. Когда человек не болеет, он редко задумывается над тем, что такое здоровье. Кажется, что ты здоров и всегда будешь таким.
Постарайтесь не лениться:
Каждый раз перед едой,
Прежде, чем за стол садиться,
Руки вымойте водой.
И зарядкой занимайтесь
Ежедневно по утрам
И, конечно, закаляйтесь –
Это так поможет вам!
Свежим воздухом дышите
По возможности всегда,
На прогулки в лес ходите,
Он вам силы даст, друзья!
Я открыла вам секреты
Как здоровье сохранить,
Выполняйте все советы
И легко вам будет жить!
Источник