« Здоровье человека – главная ценность в жизни».
классный час (7 класс) по теме
В настоящее время остро встала проблема болезненности населения. Все чаще и чаще мы узнаем о болезнях, которые добавляет нам экология, загрязненность воды, ненатуральные продукты. Детей надо приучать к здоровому образу жизни с самого раннего возраста. Дети — это наше будущее, это наше бессмертие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Здоровьесбереженье» | 22.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час на тему :
« Здоровье человека – главная ценность в жизни ».
— учиться быть здоровым душой и телом;
— стремиться творить своё здоровье (сохранять и укреплять здоровье);
— расширение кругозора учащихся.
Ход классного часа:
«Я введу тебя в мир того,
каким надо быть, чтобы быть
Человеком — Умным,
Красивым и Здоровым»
(Эммануил Кант) (Слайд 1-на доске)
В настоящее время остро встала проблема болезненности населения. Все чаще и чаще мы узнаем о болезнях, которые добавляет нам экология, загрязненность воды, ненатуральные продукты. Вас дети надо приучать к здоровому образу жизни с самого раннего возраста. Вы — это наше будущее, это наше бессмертие.
— Здравствуйте, дорогие ребята! Говорить друг другу ЗДРАВСТВУЙ – это, значит, желать здоровья. Здоровье человека – это главная ценность в жизни. Здоровье не купишь за деньги.
Ребята, а что значит – быть здоровым? (не болеть)
А как мы чувствуем себя, когда болеем? (болит голова, плохо, горло болит, кашель, насморк, живот, ничего не можешь делать, заниматься любимым делом, гулять, приходится лежать на кровати и пить лекарства)
Болеть неприятно и тоскливо.
Никто не любит болеть.
А чтобы нам с вами не болеть, нужно вести ЗОЖ.
А что это такое?
ЗОЖ – это соблюдение всех правил и норм для поддержания хорошего здоровья.
Сегодня мы с вами поговорим о некоторых из них.
А теперь давайте немного отдохнем. Отвечайте дружно хором
«Это я, это я, это все мои друзья!» , если вы со мной согласны. Если это не про вас, от молчите, не шумите :
- кто из вас всегда готов жизнь прожить без докторов? +
- кто не хочет быть здоровым, бодрым, стройным и веселым? –
- кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру? +
- кто мороза не боится, на коньках летит, как птица? +
- ну а кто начнет обед жвачкой с парою конфет? –
- кто же любит помидоры, фрукты, овощи, лимоны? +
- кто поел и чистит зубки регулярно дважды в сутки? +
- кот из вас, из малышей, ходит грязный до ушей? –
- кто, согласно распорядку, выполняет физзарядку7 +
- кто, хочу у вас узнать, любит петь и отдыхать? +
— Послушайте стихотворение : ( читает учащийся)
Чтоб здоровым быть сполна
Физкультура всем нужна.
Для начала по порядку —
Утром сделаем зарядку!
И без всякого сомненья
Есть хорошее решенье —
Бег полезен и игра
Занимайся детвора!
Чтоб успешно развиваться (Читает учащийся)
Нужно спортом заниматься
От занятий физкультурой
Будет стройная фигура
Нам полезно без сомненья
Все, что связано с движеньем.
Вот, поэтому ребятки (читает учитель)
Будем делать мы зарядку.
Будем вместе мы играть
Бегать, прыгать и скакать
Чтобы было веселее
Мяч возьмем мы поскорее.
Станем прямо, ноги шире
Мяч поднимем – три-четыре,
Поднимаясь на носки.
Все движения легки.
В руки мы возьмём скакалку
Обруч, кубик или палку.
Все движения разучим
Станем крепче мы и лучше.
Чтобы прыгать научиться
Нам скакалка пригодится
Будем прыгать высоко
Как кузнечики – легко.
Обруч, кубики помогут
Гибкость нам развить немного
Будем чаще наклоняться
Приседать и нагибаться.
Вот отличная картинка
Мы как гибкая пружинка
Пусть не сразу все дается
Поработать нам придется!
— ЗОЖ связан с занятиями СПОРТОМ!
Из вас кто-нибудь занимается спортом? Играет в футбол, волейбол, в мяч во дворе? Прыгает на скакалке? Катаетесь ли вы на лыжах и коньках? На санках?
(Слайд 3 об учениках, которые занимаются спортом).
Теперь давайте отгадаем загадки о спорте!
1. Кто по снегу быстро мчится
Провалиться не боится? (лыжник)
2. 10 плюс один кого-то
мяч хотят загнать в ворота,
не пустить стремятся их. (футбол)
3. Двухметровая детина
Мяч к мячу, за ним второй,
Ведь корзина-то с дырой! (баскетбол)
100 скамеек лишь вокруг,
от ворот до ворот
бойко бегает народ
на воротах этих
рыбацкие сети (стадион)
5. лед вокруг прозрачный, плоский
две железные полоски,
а над ними кто-то пляшет
прыгает, руками машет (фигурист)
А сейчас поговорим о важности физкультуры для сохранения физического здоровья.
Вы, наверное, уже устали?
Давайте проведем физкультминутку!
Я читаю стихотворение, и мы с вами выполняем то, что там говорится!
Давно доказано на деле:
Здоровый дух в здоровом теле,
Об этом забывать нельзя.
Зарядка всем нужна, друзья!
Ну-ка, проведем разминку.
Смотрим вверх, прогнули спинку,
Руки вкрест перед собой.
Покажите радость встречи,
Руки положив на плечи.
Покачались, как качели,
Снова встали, сели, встали,
Пальцы сжали и разжали.
Как можно назвать то, что мы с вами сейчас делали?
Правильно, зарядку, разминку, т.е. мы с вами ведем активный образ жизни! Зарядку нужно не лениться делать каждое утро, она придаст нам сил на целый день.
-Приглашен учитель физкультуры, который рассказывает, для чего нужно заниматься спортом, вести здоровый образ жизни.
Этот мальчик любит мыло и зубной порошок.
Этот мальчик очень милый, поступает хорошо! (картинка)
Этот в грязь залез и рад, что грязна рубаха,
Про такого говорят: Он плохой, неряха! (картинка)
Какой из мальчиков вам больше нравится?
А почему вам понравился аккуратный, опрятный мальчик?
А другой почему не понравился?
А что нам нужно, чтобы смыть с себя грязь и быть чистым? (Слайд 4 соответствующие картинки)
Ребята, как вы думаете, можно ли заболеть от несоблюдения личной гигиены? (микробы)
что такое личная гигиена?
Назовите известные правила личной гигиены.
Правильно, ведь чистота – залог здоровья!
Грязь и неряшливость в одежде – это пренебрежение к своему здоровью. Грязнулями бывают, как правило, ленивы люди. Ленивые школьники плохо учатся, не любят чисто писать в тетрадях, скучают на уроках, не читают книги. Они не любят трудиться, помогать родителям в домашних делах.
— А чтобы быть чистым, что нам необходимо ? Я загадаю загадки , а вы об этом узнаете.
Целых 25 зубков,
Для кудрей и хохолков.
И под каждым, под зубком –
Лягут волосы рядком. (расческа)
Лёг в карман и караулю –
Рёву, плаксу и грязнулю
Им утру потоки слез,
Не забуду и про нос. (носовой платок)
Ей спины моей не жалко –
С мылом трет меня — …….. (мочалка)
Ускользает как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится! (мыло)
Чтобы долго быть зубастым,
Чистить зубы надо ……. (пастой)
А у пасты есть подружка.
Чистит зуб, старается.
Скажи, как называется? (зубная щетка)
Всегда под рукою,
Что это такое? (полотенце)
-Все эти личные вещи должны быть у каждого человека своё.
Сейчас мы поговорим о ПРАВИЛЬНОМ ПИТАНИИ!
Здоровое питание – это одна из основ ЗОЖ.
Здоровое питание должно быть регулярным, разнообразным, богатым овощами и фруктами.
Не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. В школьной столовой готовят блюда из полезных продуктов, поэтому АВМ необходимо съедать все, что предлагают наши повара. Правильное питание – условие здоровья, неправильное – приводит к болезням.
Я вам раздаю цветочки каждому – красный и желтый. И называю слова. Если продукт полезный – вы поднимаете желтый цветок, если вредный – красный.
Давайте потренируемся. Чипсы – красный. Яблоко – желтый. Молодцы! Продолжаем!
А вы знаете, что о здоровье народ сочинил много пословиц и поговорок? Сейчас я буду зачитывать начало пословицы, а вам нужно будет ее продолжить.
Чистота – залог …… (здоровья)
Здоровье в порядке – спасибо — ……(зарядке)
Если хочешь быть здоров — ……..(закаляйся)
В здоровом теле – здоровый … (дух)
Кто аккуратен, тот людям ………..(ПРИЯТЕН)
Чистота – лучшая ……..(красота)
Я желаю вам, ребята,
Быть здоровыми всегда,
Но добиться результата
Невозможно без труда.
Постарайтесь не лениться,
Каждый раз перед едой,
Прежде, чем за стол садиться,
Руки вымойте водой.
И зарядкой занимайтесь
Ежедневно по утрам,
И конечно, закаляйтесь.
Это так поможет вам!
Свежим воздухом дышите
По возможности всегда,
На прогулки в лес ходите,
Он вам силы даст, друзья!
Здоровье – неоценимое богатство в жизни каждого человека. Надеюсь, сегодняшняя беседа не прошла даром, и вы многое почерпнули из нее. Недаром говорят: «Здоров будешь – все добудешь!». Так будьте все здоровы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие «ГЛАВНАЯ ЦЕННОСТЬ — ЖИЗНЬ ЧЕЛОВЕКА» способствует развитию мышления о профилактике СПИДа.
Ключевым вопросом государственной политики является существенное повышение качества жизни граждан России, все это отражено в национальной программе «Здоровое поколение XXI», в Приоритетных нацио.
Главная ценность жизни — здоровье.
Вы получите восемь советов сохранения здоровья вашего ребёнка.
Цели урока: — создание условия для осознания и осмысления блока «Правильное питание» с применением средств ИКТ; .
Формирование представления об ответственности за свою жизнь, здоровье и здоровье окружающих.
Предоставленная работа будет интересна для педагогов, социальных работников, учащихся 13-16 лет. Мероприятие построено с учетом психолого-возрастных особенностей подростков и рассчитано на активное ус.
Источник
Классный час в 5 классе на тему «Здоровье – это главная жизненная ценность»
классный час (5 класс) по теме
Эпиграф: «Если человек сам следит за своим здоровьем, то трудно найти врача, который знал бы лучше полезное для его здоровья, чем он сам»
Сократ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_po_teme_zdorove.docx | 477.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час в 5 классе на тему
«Здоровье – это главная жизненная ценность»
Эпиграф: » Если человек сам следит за своим здоровьем, то трудно найти врача, который знал бы лучше полезное для его здоровья, чем он сам»
Сократ
- Воспитание внимательного отношения к своему здоровью.
- Ознакомление со способами укрепления здоровья.
- Развитие познавательного интереса учащихся, расширение их кругозора.
- Привитие мотивации к выполнению физических упражнений.
- Воспитание толерантности.
Вы уже пятиклассники, знаете очень много полезных, добрых слов, которые люди используют при общении. Какие же это слова? ( ответы детей)
Ну, вот, я услышала слово « здравствуйте». Что содержит в себе это слово? Как вы его понимаете? (Пожелание здоровья).
При встрече люди издревле желали друг другу здоровья:
- «Здравствуйте, доброго здоровья!»
- «Как ваше драгоценное здоровье?!»
И это не случайно. Ведь ещё в Древней Руси говорили
- «Здоровья не купишь»
- «Дал бог здоровья, а счастья найдёшь»
Слайд №1
— Что значит быть здоровым ?
— Жить без болезней, вести нормальную деятельность, быть живым.
А от здоровья близких зависит ваше здоровье? Почему?
Как вы думаете , как звучит тема сегодняшнего классного часа?
О чем мы сегодня будем говорить? А чему бы вы хотели научиться? О чем узнать?
— А отчего ( от кого) зависит ваше здоровье в большей степени?
Получен от природы дар — не мяч и не воздушный шар.
Не глобус это, не арбуз- здоровье! Очень хрупкий груз!
Чтоб жизнь счастливую прожить, здоровье нужно сохранить.
Сегодня мы поговорим о некоторых сторонах нашего здоровья. Многие плохо представляют, что полезно и что вредно для организма, как предупредить те или иные заболевания. Охрану своего здоровья большинство возлагает на медицину. Но никакие достижения медицинских наук не дадут здоровья, если люди сами не научатся его сохранять. Каждый человек должен заботиться о своем здоровье. Ведь никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам. Сегодня мы будем учиться заботиться о себе.
-А отчего нужно охранять свое здоровье, что его может нарушить , как вы думаете?
Давайте рассмотрим факторы, нарушающие здоровье. Ребята, вам встретилось слово факторы. Как вы его понимаете ? (факторы – причины)
употребление алкоголя и курение ,
умственное и физическое перенапряжение ,
избыточный производственный и бытовой шум ,
Давайте попробуем в группах обсудить некоторые составляющие нашего здоровья:
Но сначала немного поиграем. Итак, я задаю вам вопросы, вы на них отвечаете очень быстро.
1.Какой сейчас по счету год?
2.В каком районе мы живем?
3. В какой области?
4. Какое время года за окном?
-Ребята, вышедшие первыми, станут моими капитанами, помощниками. Каждому я вручаю флажок . Это цвет вашей команды, которую вам сейчас предстоит набрать. Каждый капитан берет себе по два человека. Итак, начали… ( ребята выбирают в свою команду учеников).
Теперь вы отправляетесь к тем столам, на которых лежат флажки вашего цвета.
Слушаем задания, которые вам предстоит выполнить.
У вас на столах лежат листы . Вам нужно наклеить на них правильно выбранные элементы.
Первая группа работает над темой: «Режим дня». Группа получает лист, на который нужно наклеить правильно выбранные, предложенные учителем элементы распорядка дня школьника. Время впишите маркером.
Предлагаем наш режим дня:
- Подъем в
- Сделай зарядку
- Умойся, почисти зубы
- Позавтракай
- В класс приди за 15 минут до звонка.
- В школе завтрак в
- Обедай в
- Отдыхай
- Выполни домашние задания за
- Выполни гимнастику для осанки
- Ужинай в .
- посмотри телевизор
- почитай книгу
- Займись любимым делом.
- Сон в
- Зарядку отложи на вечер, иначе утром устанешь
- Завтрак съешь по дороге
- В школу беги бегом, вдруг опоздаешь
- На третьей перемене съешь чипсы
- Вместо обеда погрызи семечки, попей кока-колы
- Посмотри все сериалы
- Поиграй в компьютер
Вторая группа составляет памятку правильного питания
Важно есть не только достаточно , но и правильно . Наш организм должен получать разнообразную пищу , насыщенную белками , жирами , углеводами , а также витаминами и минеральными веществами .
Ни один продукт не дает всех питательных веществ, которые нужны организму. Важно, чтобы в рационе питания человека были все необходимые продукты:
Составьте памятку правильного и рационального питания. Наклейте нужные фразы из предложенного учителем текста на листе формата А4.
- Воздерживайтесь от жирной пищи.
- Ешьте 2 раза в день
- Остерегайтесь очень острого и соленого.
- Ешьте быстро и много
- Сладостей тысяча, а здоровье одно.
- Чем больше жирной пищи, тем лучше
- Овощи и фрукты – полезные продукты.
- Необходимо есть не менее трех раз в день, желательно в одно и то же время.
- Для здоровья полезно много сладкого, острого и солёного
- Пищу нужно тщательно пережевывать.
- Ешьте больше консервантов
- Газированные напитки полезны детскому организму
- От чрезмерно горячей или холодной пищи растрескивается зубная эмаль.
- Продукты, которые содержат различные консерванты, подсластители и красители не полезны и даже опасны для здоровья.
Третья группа готовит на физкультминутку из предложенных учителем и разучивает ее, чтобы показать для всех.
Четвёртая группа предложенные эмоции: : радость, счастье, удовлетворенность жизнью, доброта, бодрость, доверие, спокойствие, злость, страх, обида, тревога, тоска, печаль, гнев, зависть, мнительность, жадность, разделит на положительные и отрицательные.
Группы готовятся в течение 5 минут, пока играет музыка.
- Готовые работы вывешиваются на доску и защищаются.
— Ребята, вы должны не только правильно наклеить слова, но и объяснить, почему вы выбрали именно эти. ( Защита работ)
Предлагаем наш режим дня:
- Подъем в
- Сделай зарядку
- Умойся, почисти зубы
- Позавтракай
- В класс приди за 15 минут до звонка.
- В школе завтрак в
- Обедай в
- Отдыхай
- Выполни домашние задания за
- Выполни гимнастику для осанки
- Ужинай в .
- посмотри телевизор
- почитай книгу
- Займись любимым делом.
- Сон в
Учитель: Режим дня – это распорядок дня (в переводе с французского языка означает установленный распорядок жизни, работы, питания, отдыха, сна). Я вижу, что вы включили в свой режим дня зарядку. Это очень важно для здоровья. Кстати, кто из вас ее делает, только честно? (Ответы детей). А давайте мы сейчас и песню споем про зарядку.
(Исполнение песни детьми)
Вывод учителя: Режим, ребята, много значит!
Поможет он решить задачи:
Когда ложиться и вставать?
Когда тетрадку открывать,
Когда садиться за уроки?
Когда идти гулять? Когда.
Ответ получишь ты тогда,
Когда изучишь ты режим
И станет он тебе родным!
Выступление 2 группы:
- Составляем правила питания:
- Воздерживайтесь от жирной пищи.
- Остерегайтесь очень острого и соленого.
- Овощи и фрукты – полезные продукты.
- Необходимо есть не менее трех раз в день, желательно в одно и то же время.
- Пищу нужно тщательно пережевывать.
Важно есть не только достаточно, но и правильно. Наш организм должен получать разнообразную пищу, насыщенную белками, жирами, углеводами, а также витаминами и минеральными веществами.
Ни один продукт не дает всех питательных веществ, которые нужны организму. Важно, чтобы в рационе питания человека были все необходимые продукты:
Выступление 3 группы :
Люди с самого рожденья жить не могут без движения.
Какие виды спорта вы бы назвали самыми полезными и доступными?
Плаванье, езда на велосипеде, гимнастика, походы, лыжи, коньки.
Сохранить здоровье не просто, а потерять можно сразу. Сберечь его поможет спорт! Физические упражнения развивают организм, укрепляют мускулатуру, сердце и другие органы, заставляют глубже дышать, поглощать больше кислорода, улучшают кровообращение, позволяют оставаться стройными, избавляют нас от многих болезней.
Великий философ говорил о пользе занятий спортом: «Ничто так сильно не разрушает человека, как продолжительное физическое бездействие».
— О том, как сохранить наше здоровье, расскажет 3-я группа. Ребята работали над темой: «В движении – жизнь!»
Ребята проводят физкультминутку .
Выступление 4 группы:
Ребята с левой стороны выстраиваются с табличками отрицательных эмоций, с правой стороны – с положительными эмоциями.
Положительные эмоции так же необходимы для здорового образа жизни : радость, счастье, удовлетворенность жизнью, доброта, бодрость, доверие, спокойствие
Отрицательные эмоции, которые разрушают здоровье : злость, страх, обида, тревога, тоска, печаль, гнев, зависть, мнительность, жадность.
Старайтесь избегать таких эмоций и оберегать от них окружающих вас людей .
Мне понравилось, как вы работали .
Ответим на вопросы. Если отвечаете «да», то хлопаете в ладоши, а если «нет», то полная тишина в классе.
Зарядка — это источник бодрости и здоровья (да)
Жвачка сохраняет зубы (нет)
Кактусы снимают излучение от компьютера (нет)
Бананы поднимают настроение (да)
Морковь замедляет процесс старения организма (да)
Есть безвредные наркотики (нет)
Отказаться от курения легко (нет)
Недостаток солнца вызывает депрессию (да)
Летом можно запастись витаминами на целый год (нет)
Детям до 15 лет нельзя заниматься тяжелой атлетикой (да)
Ребенку достаточно спать ночью 8 ч асов (нет)
Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили? Составьте, пожалуйста, синквейн на эту тему. Правила написания синквейна вы знаете.
ПРАВИЛА НАПИСАНИЯ СИНКВЕЙНА
Слайд № 15
1 строчка – одно слово – тема, обычно существительное .(выходит один ребенок)
2 строчка – два слова (прилагательные или причастия). Описание темы, слова можно соединять союзами и предлогами. (Выходит второй ребенок)
3 строчка – три слова (глаголы). Действия, относящиеся к теме (выходит третий ребенок)
4 строчка – четыре слова – предложение. Фраза, которая показывает отношение автора к теме в 1-ой строчке.
5 строчка – одно слово – ассоциация, синоним, который повторяет суть темы в 1-ой строчке, обычно существительное.
Синквейн на тему «Здоровье»
1. Ценность
2. Благополучное, необходимое
3. Жить, богатеть, процветать
4. Здоровье — это красота в любом возрасте
5. Благо
Здоровье,
Крепкое, долголетнее,
Берегу — закаляюсь, занимаюсь.
Не стоит надеяться лишь на врачей.
Здоровье – это жизнь.
Укрепляет, сохраняет, восполняет
Беречь здоровье нужно всегда
Когда мы веселы, здоровы, то хорошо и радостно всем тем людям, которые любят нас и видят каждый день.
Хочется поблагодарить всех, кто участвовал в работе над проектом.
-Ребята, наш классный час подошел к концу. На улице выглянуло солнышко. И у нас есть солнышко в классе. Возьмите себе по лучику, присоедините к солнышку, но при этом произнесите добрые пожелания себе и своим друзьям.
Песня про здоровье (мотив «Учат в школе»)
- Про зарядку мы споем,
Утро мы с неё начнём.
Утром зубы после завтрака почистим,
Будем бодрыми весь день,
Незнакома с нами лень.
Все уроки мы усвоим на отлично!
Будем бодрыми весь день,
Незнакома с нами лень.
Все уроки мы усвоим на отлично!
- Возьмём лыжи и коньки,
На подъём мы все легки.
И отправимся на отдых в выходные.
Будем крепкими расти!
Будущее — мы страны
Мы здоровые, весёлые, крутые.
Будем крепкими расти!
Будущее — мы страны
Мы здоровые, весёлые, крутые.
Источник