Меню

Здоровье главная ценность голицына

X Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум — 2018

ЗДОРОВЬЕ – ГЛАВНАЯ ЦЕННОСТЬ В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА

Человеческая жизнь зависит от состояния здоровья человека, поэтому ценность здоровья всегда была и будет актуальна в жизни любого человека.

Уровнем здоровья определяются все стороны жизни человека – труд, учеба, развлечения, семья, быт, культура и т.д.

От образа жизни здоровье зависит примерно на 49-53%. Основными факторами риска являются курение, употребление алкоголя, вредные условия труда, неправильное питание, плохие бытовые условия, не соблюдение гигиенических норм и т.д.

Генетика имеет влияние на здоровье примерно на 18-22%. Для того чтобы понять её роль, стоит пояснить определение генетики в целом. Генетика – это свойство организмов повторять в ряду поколений одинаковые признаки и особенности развития. Исходя из определения, можно понимать, что и наследственные заболевания могут передаваться из рода в род.

Среда обитания человека имеет влияние на здоровье примерно на 17-20%, основными факторами которой являются: питание человека, климат среды обитания, химическое загрязнение среды обитания и биологическая опасность среды обитания.

Не секрет, что питание является важнейшей необходимостью жизнедеятельности человека. Чаще всего в пищу мы употребляем то, что вкусно, то, что быстрее приготовить. Постоянное переедание (переизбыток углеводов и жиров) приводит к нарушению обмена веществ, а в результате — ожирение и сахарный диабет. В свою очередь ожирение и сахарный диабет приводит к заболеваниям сердечнососудистой системы, нарушению дыхательной и пищеварительной систем. Как итог сокращение жизни в среднем на 8-10 лет.

Климат имеет серьёзное воздействие на самочувствие человека, в основном через погодные явления. Абсолютно не одинаково погода влияет на разных людей. У здорового человека организм своевременно подстраивает физиологические процессы под изменившиеся условия окружающей среды. У больных и людей в возрасте – эта реакция ослаблена и человек испытывает недомогание.

Хозяйственная деятельность человека является основным источником загрязнения собственной среды обитания. В результате неё в природу попадает большое количество отходов и на земном шаре уже практически невозможно найти места, где не встречались бы в той или иной мере загрязняющие вещества. При постоянном попадании в организм токсичных веществ происходит хроническое отравление. Как результат отравления у человека может возникнуть чувство постоянной усталости, сонливость либо бессонница, апатия, повышенная раздражительность, нервные срывы, а также поражение почек, печени, нервной системы. Так же можно отнести к поражающим факторам такую вредную привычку как курение.

Здравоохранение влияет на здоровье человека примерно на 8-10%. К этой категории можно отнести в первую очередь неэффективность личных гигиенических и общественных профилактических мероприятий. Также проблемой является низкое качество медицинской помощи и причины тому разные, это может быть: недостаточная компетентность врача как специалиста, а следовательно не надлежащие исполнение своих обязанностей; морально устаревшее и со значительным износом медицинское оборудование; низкое качество медикаментозных средств и их нехватка; несвоевременное оказания медицинской помощи.

Охрана собственного здоровья — это непосредственная обязанность каждого, он не вправе перекладывать ее на окружающих. Ведь нередко бывает и так, что человек неправильным образом жизни, вредными привычками, гиподинамией, перееданием уже к 20-30 годам доводит себя до катастрофического состояния и лишь тогда вспоминает о медицине.

Какой бы совершенной ни была медицина, она не может избавить каждого от всех болезней. Человек — сам творец своего здоровья, за которое надо бороться. С раннего возраста необходимо вести активный образ жизни, закаливаться, заниматься физкультурой и спортом, соблюдать правила личной гигиены.

Здоровый образ жизни включает в себя следующие основные элементы: плодотворный труд, рациональный режим труда и отдыха, искоренение вредных привычек, оптимальный двигательный режим, личную гигиену, закаливание, рациональное питание и т.п.

Здоровье — это первая и важнейшая потребность человека, определяющая способность его к труду и обеспечивающая гармоническое развитие личности. Поэтому значение двигательной активности в жизнедеятельности людей играет значимую роль.

Список использованной литературы

1. Малофеев В. Социальная экология. Учебное пособие. — М.: Издательский дом Дашков и К, 2000. — 256 с.

Читайте также:  Размер компенсации вреда здоровью при дтп судебная практика

2. Общественное здоровье и здравоохранение. Учебник для медицинских вузов / Под ред. Миляева В.А. — М.: МЕДпрессинформ, 2002. — 520 с.

3. Пивоваров Ю. и др. Гигиена и основы экологии человека. Учебник для медицинских вузов по специальности «Лечебное дело». — Ростов-на-Дону: Феникс, 2002. — 527 с.

4. Ситаров В., Пустовойтов В. Социальная экология. Учебное пособие. — М.: Изд. центр «Академия», 2000. — 275 с.

Источник

Проект «Здоровье — главная ценность человека».

ирина Алексеенко
Проект «Здоровье — главная ценность человека».

Проект «Здоровье – главная ценность человека»

(из опыта работы педагога)

Автор проекта:

МАДОУд/с № 78 «Гномик»г. Белгород

Вид проекта: исследование

Тип проекта: краткосрочный;

Продолжительность проекта: декабрь-февраль.

Пользователи проекта

Дети старшей группы 5-6 лет, родители (их законные представители, воспитатели, педагоги ДОУ.

Задача раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточна сложна. Как укрепить и сохранить здоровье наших детей? Каким образом способствовать формированию физической культуры ребенка? Как привить навыки здорового образа жизни? Когда это надо начинать?

Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до семи лет идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.

Цель проекта:

Организовать физическое воспитание в ДОУ таким образом, чтобы оно обеспечивало каждому ребенку гармоничное развитие, помогало ему использовать резервы своего здоровья и повышение его уровня. Приобщение детей и родителей к физической культуре и здоровому образу жизни.

1. Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей.

2. Повышение защитных свойств организма и устойчивости к различным заболеваниям путем закаливания.

3. Формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями.

4. Развитие основных физических качеств и двигательных способностей детей (силовые, скоростно-силовые, координационные и др.) .

5. Совершенствование функций организма, повышение его защитных свойств и устойчивости к заболеваниям через дыхательную гимнастику, движения закаливание, формирование гигиенических навыков.

6. Выработка привычки к соблюдению режима, потребность в физических упражнениях и играх.

Снижение уровня заболеваемости.

Повышение уровня физической подготовленности.

Сформированность осознанной потребности в ведении здорового образа жизни.

Благотворное влияние на расширение кругозора, физических и нравственных качеств, сохранение и укрепление здоровья.

Требования к результату:

Создание условий в группе;

Заинтересованность родителей к реализации проекта;

I этап (подготовительный):

1. Проведение мониторинга результатов воспитанников по физической культуре; оснащенность предметно-развивающей среды; удовлетворенность родителей работы ДОУ по физкультурно-оздоровительной работе. Анализ полученных результатов (Самоаудит по физкультурно-оздоровительной работе в ДОУ);

2. Разработка тематического плана по физкультурно — оздоровительной работе, итогового мероприятия.

3. Подбор художественной литературы по реализации проекта;

4. Разработка картотек по физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста;

5. Разработка консультаций для родителей и педагогов;

Организация совместной образовательной деятельности с детьми

«Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

НОД с использованием проблемно игровых ситуаций: «Правильное питание», «Личная гигиена». «Путешествие в страну здоровяков и хлюпиков», «Победим микроба». Артикуляционная гимнастика «Чистим зубки».

Опытно-экспериментальная деятельность «Для чего нам нужна вода», на примере физических упражнений закрепляется умение наблюдать природные изменения в природе. «Мыльные перчатки» Гигиена рук.

• Беседы с детьми на заданную тематику.

Беседа «Режим дня», «Чтоб здоровым быть, всегда нужно заниматься», «Уточнение назначение предметов личной гигиены», «Витамины я люблю — быть здоровым я хочу«, «О пользе прогулок».

Чтение худ.произведений: К. Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе», «Девочка чумазая», «В гостях у доктора Айболита». Чтение стихотворений, пословиц, поговорок

«Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

сюжетно-ролевые игры «Аптека», «В больнице»

Конструирование «Гараж для Скорой помощь».

-Дидактические игры «Что полезно, а что вредно для здоровья» «Собери фигуру по картинке».

Читайте также:  Молитвы для здоровья болеющего

-игры физкультурно-оздоровительном уголке»;

-работа в центре «Книги» рассматривание книг о закаливании.

Оздоровительные мероприятия

П/и «Эстафета» — Игра-эстафета «Собери мусор» (для мальчиков, «Помой посуду» (для девочек). Распределение длительных трудовых поручений в уголках группы.

Беседа-соблюдение оптимального двигательного режима.

Ежедневная профилактическая гимнастика:

-гимнастики для глаз (использование ИКТ);

— двигательная деятельность в НОД «Физическая культура»;

-проведение прогулок на свежем воздухе с включением подвижных игр по теме проекта;

— Организация НОД «Физическая культура» (плавание)

Совместная деятельность детского сада и семьи.

1. Оформление родительского уголка, папок – передвижек, фото – выставки.

2. Родительское собрание с приглашением спортсменов спортивных комплексов, врача-педиатра, инструктора по плаванию.

3. Индивидуальные беседы о физических качествах и умений, навыков каждого ребенка, о значении совместной двигательной деятельности с детьми.

4. Консультации для родителей, акции (1 раз в месяц): «Хотите иметь здорового ребёнка, «Закаляйся, если хочешь быть здоровым», «Двигательная активность в детском саду и дома».

5. Приобретение спортивного инвентаря для спортивного «Уголка здоровья».

Только совместная деятельность педагога, родителей и детей может дать значительные результаты. В ходе совместной деятельности с детьми педагог, сотрудничая с семьей, обеспечивает восхождение дошкольника к культуре здоровья.

Третий этап: (заключительный)

Итоговое спортивное мероприятие с родителями «Маршруты здорового рюкзачка» на свежем воздухе».

Результат проекта:

Снижение уровня заболеваемости.

Повышение уровня физической подготовленности.

Сформированность осознанной потребности в ведении здорового образа жизни.

Благотворное влияние на расширение кругозора, физических и нравственных качеств, сохранение и укрепление здоровья.

Продукт проектной деятельности:

— Картотека по физкультурно-оздоровительной работе в ДОУ;

«Уголок здоровья» в группе со спортивным инвентарем на каждого ребенка;

Закрытие проекта:

Презентация проекта с этапами работы

комплекса гимнастики пробуждения

для детей старшей группы с использованием социально – игровых технологий

Тема: Зарядка для зайчат

Цель: обеспечение постепенного пробуждения организма ребенка после дневного сна.

1. Продолжать укреплять здоровье детей, закалять их, развивать основные виды движений;

2. Создавать условия, побуждающие детей к двигательной активности, содействовать развитию основных движений.

3. Дать представление о том, что физические упражнения вызывают хорошее настроение, с помощью сна восстанавливаются силы, формировать желание вести здоровый образ жизни, воспитывать бережное отношение к своему телу, своему здоровью, здоровью других детей.

Гимнастика в постели –2-3 мин:

Воспитатель: Ребята потихоньку просыпаемся, открываем глазки; давайте начнём наше просыпание с зарядки пробуждения; откиньте одеяльца, лягте на спинки, вытяните ножки, ручки положите вдоль туловища».

В руки палочку возьму

Волшебство я призову,

Превращу своих ребят

В маленьких зайчат

Зайчата, вы проснитесь –

На постели потянитесь

Тяни лапку, не ленись-

Лапку вверх и лапку вниз

Зайчата повернулись на живот, и смотрят, кто проснулся ещё Посмотрите, кто у нас ещё не проснулся?

На живот вы повернитесь-

Слева, справа осмотритесь

Наши лапки отдыхают

И друг с другом поиграют

«Отдыхаем». И. п. — лежа на животе с опорой на локти, ладонями аккуратно поддерживать подбородок. Поочередно сгибать и разгибать ноги в коленях. Повторить 3-4 раза.

Воспитатель: Дети, а под подушкой у вас лежит сюрприз. Дети посмотрели и достали палочку со звездой.

— У кого палочка с синей звездой, подняли правой ручкой вверх, а у кого с желтой подняли левой ручкой вверх. Опускаем. Покрутили палочки между ладонями, переложили палочки с правой руки на левую.

Воспитатель: А следующие упражнения у нас проведет мальчик который спит на 5 кровати. Все посмотрели.

Лежа на постели, ребёнок проводит комплекс упражнений:

А теперь мы с вами дети поедем на велосипеде

У краватки дружно встали,

И соседа мы обняли,

С ним мы вместе улыбнулись

И тихонечко прогнулись,

Пошагали все на месте

Раз, два, три, четыре, пять.

А теперь пора гулять!

Кто сегодня будет управлять?

Воспитатель называет ребенка: (Например: девочка с кудрявыми волосами).

Ребёнок выходит и продолжает:

Читайте также:  Психическое здоровье эмоциональный статус

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки. (Ходьба обычная.)

Мы на пальчиках идем,

Выше голову несем (Ходьба на носках).

Мы на пяточкам идем, (Ходьба на пятках.)

В лес большой мы попадём

Много снега впереди

В ручки ты его возьми

На снежки же ты подуй (Дети становятся полукругом).

И немножко потанцуй.

Снег быстрее собери (Собирают снежки в корзинку).

И в корзину ты сложи.

Вновь шагают наши ножки (Ходьба обычная.)

Прямо по дорожке.

Мы умеем ловко прыгать (Прыжки на двух ногах

с продвижением вперед.)

Посмотрите вы на нас.

Побежали наши ножки

По ровненькой дорожке. (Обычный бег на месте.)

Мы бежали, мы бежали. Наши ноженьки устали.

Мы немножко отдохнем

И опять вперед пойдем.

Вы зайчата молодые

Все спортсмены удалые

Ни чего не забывают.

Дети садятся на стульчики и одеваются. (Кто хочет идет в туалет).

Будем сами одеваться и на полдник собираться.

Поиграем мы в игру «Что сначала, а что потом»

Я начну, а продолжит девочка, у которой есть братик и зовут его Паша.

Что сначала мы снимаем, ну а что же одеваем.Девочка продолжает: Снимаем сначала штаны от пижамы и одеваем колготки…

Воспитатель — дети которые сидят на стуле двоечка помогают одеваться детям сидящим на стульчике единичка.

Молодцы, быстро вы оделись. Теперь идем заправлять кроватки. (можно это выполнять после того как встали с постели).

А теперь нужно причесаться. Несите свои расчёски.

Не только девочки, мальчики тоже должны причесываться.

— Если девочка опрятна, на неё смотреть приятно.

Если мальчик аккуратный, будет он всегда опрятный.

А сейчас мальчишки помогут мне убрать коррегирующие дорожки

Называет кто. А поможет мне мальчик, который быстрее всех оделся.

Дети кто родился зимой идут мыть ручки и готовится к полднику (продолжаем, кто родился весной, летом, осенью). Заходить в умывальную комнату постепенно, небольшими группами

Подворачивайте рукава и пойдём мыть ручки.

— не задерживаться у раковины: остальные дети ждут;

— мыть руки, засучив рукава, не наливать на пол.

Воспитатель: Надо, надо закаляться по утрам и вечерам,

Чтоб здоровым оставаться — всем нам!

Формирование представления об окружающей среде, влияющей на здоровье человека Бродят в траве золотые букашки Вся голубая, как бирюза, Села, качаясь на венчик ромашки, Словно цветной самолет стрекоза. Вот темно- красная.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Здоровье-главная ценность человеческой жизни» Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни. Задачи: формировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой.

Конспект НОД «Питание и здоровье человека» Представлен на мастер — класс Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по физическому.

Влияние занятий спортом на здоровье человека (исследовательская работа) Слайд 1 Здравствуйте,меня зовут Данил Ярош, детский сад «Ромашка», посёлок Усть- Абакан. Слайд 2 Спорт любить, Сильным быть! Слово мы.

Проект «Славим человека труда» Проект «Славим человека труда» АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ 2016 год в Чувашской Республике объявлен Годом человека труда. Подготовка и проведение.

Проект «Собака-друг человека» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Детский сад №36 Артёмовского городского округа Проект «Собака.

Проект по формированию культуры здоровья в младшей группе «Здоровье — главная ценность человека» Гарусина Екатерина Проект в младшей группе «Солнышко» по формированию культуры здоровья «Здоровье-главная ценность человека». Тип проекта:.

Статья. «Здоровье детей главная задача педагога». Я бы хотела начать свой статью «Здоровье детей главная задача педагога» с определения, что такое здоровья. Здоровье – это состояние полного.

Здоровье — главное богатство человека. Укрепление здоровья детей дошкольного возраста Слайд 1. Здоровье – главное богатство человека. Слайд 2. Приоритетным направлением в дошкольном воспитании сегодня является повышение уровня.

Здоровье как жизненная ценность. Забота о здоровье — это важнейший труд воспитателя «Я не боюсь ещё и ещё раз повторить: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя, — говорил В. А. Сухомлинский – от жизнерадостности,.

Источник

Adblock
detector