Беседа «Здоровье — главная ценность человеческой жизни»
Марковская Анастасия
Беседа «Здоровье — главная ценность человеческой жизни»
Беседа «Здоровье – главная ценность человеческой жизни»
Цель: сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.
Задачи: Привить потребность в здоровом образе жизни, уважение к физическим упражнениям и занятиям спортом. Развивать свободное общение с взрослыми и детьми по поводу здоровья и здорового образа жизни. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.
Ход беседы:
Воспитатель: Как люди приветствуют друг друга при встрече? Давайте поговорим о слове «здравствуйте». Что оно означает? Здороваясь, один человек как будто желает другому здоровья. Ведь здоровье – самая главная ценность, данная человеку. Опишите здорового человека. Какой он? (Ответы детей.) Когда мы здоровы, нам хочется читать, учиться, играть; у нас доброе приветливое настроение, нам просто хорошо. Давайте теперь подумаем, как чувствует себя заболевший человек. Вспомните, что чувствовали вы, когда болели. (Ответы детей.) Когда человек болен, ему ничего не хочется делать; у него плохое настроение; иногда он плачет. О чем думает больной человек? Что он хочет? (Ответы детей.) Конечно, больному хочется как можно скорее вылечиться. Для того чтобы вылечиться, нужно принимать горькие лекарства, делать уколы. Вспомните, как вас лечили ваши близкие или врач. (Ответы детей.) Взрослые часто винят себя как в своей болезни, так и в болезни своих детей. Всегда ли люди сами виноваты в том, что заболели? (Ответы детей.) Конечно, часто мы заболеваем из-за того, что не следим за своим здоровьем. Но это происходит не всегда. Ведь у человека, независимо от его поступков, могут заболеть сердце, желудок и другие органы. Впрочем, наиболее частых – простудных заболеваний мы с вами можем избежать. Что нужно делать для этого? Дети отвечают на вопрос. Воспитатель побуждает детей задуматься о правильном выборе одежды и пищи, чистоте рук, ограничении контактов с простудившимися, занятиях физкультурой, режиме дня. Все вместе рассматривают соответствующие иллюстрации.Воспитатель: Чем вы можете помочь заболевшей маме, папе, брату, сестре? (Ответы детей.) Конечно, вы можете принести что-то по просьбе взрослого, выполнить посильную помощь, почитать книжку младшему брату или сестренке. А самое главное – вы можете помочь создать тишину и покой дома – не шуметь, не требовать к себе лишнего внимания, не капризничать.
«Главная тайна природы». Сценарий экологического квеста для старшей и подготовительной групп Вот уже подходит к концу 2017 – год экологии, а только – только собралась наконец воплотить в жизнь сценарий квеста, задуманного к лету.
«Улыбайтесь на здоровье!» (фотоотчет) Помните крошку Енота, который научился улыбаться своему отражению в пруду. А ведь ученые утверждают, что смех продлевает жизнь, потому,.
Беседа с родителями «Сюжетно-ролевая игра как отражение жизни ребёнка в семье» Я, как воспитатель с 35 летним стажем и бабушка, давно сделала для себя вывод: хочешь узнать о ребёнке побольше – понаблюдай за его игрой. Ситуация.
Фотоотчет «Дружба — это великая ценность» ДРУЖБА — ЭТО ВЕЛИКАЯ ЦЕННОСТЬ,ДРУЖБА- какое хорошее, доброе слово! Наверное, нет ни одного человека, который бы не ценил дружбу. » Нет.
Фотоочерк «Путешествие в город Краков: Вавельский замок и главная рыночная площадь» Краков — очаровательный старинный город на берегах Вислы, в долине перед Карпатским плато в южной части Польши. В Старом городе можно увидеть.
Картотека игр «Здоровье человека» Я – человек «Умею – не умею» (младший дошкольный возраст) Цели: акцентировать внимание детей на своих умениях и физических возможностях.
Конспект интегрированного занятия в группе компенсирующей направленности «Здоровье — главная ценность» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6 Белоглинского района» Конспект интегрированного.
Источник
Конспект Здоровье как главная ценность данная человеку
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorove.docx | 22.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей «Чебурашка» п. Алябьевский
В подготовительной группе
Тема: « Здоровье — главная ценность данная человеку».
Воспитатель: Овсянникова З. А.
Образовательные: Продолжать учить детей осознанно подходить к своему здоровью.
Помочь понять, что здоровье зависит от правильного питания, еда должна быть не только вкусной .но и полезной. Установить связь между правильным питанием и здоровым образом, жизни.
Развивающие: развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение детей.
Воспитательные: воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье, заниматься зарядкой, употреблять больше фруктов и овощей, принимать витамины.
Методы и приемы: словесный, практический, игровой, физминутки, рассматривание картинок.
Словарная работа: здоровье, витамины А. В. С. Д. Е.,
Индивидуальная работа: привлечь к активной работе на занятии Диану, Влада, Антона.
Предварительная работа: беседы о витаминах, о здоровье, рассматривание иллюстраций, картинок, Дидактические игры: « четвертый лишний»
Материал: слайды овощей и фруктов,
Слайд (больной ребенок)
Ребята, сегодня к нам в гости хотел прийти мальчик Ваня, но посмотрите, что с ним случилось?
Что же нужно сделать, чтобы он по быстрее выздоровел?
Сегодня я предлагаю поговорить о здоровье, а .Ваня послушает, как нужно укреплять здоровье и быстрее выздоровеет. Согласны?
— Слово «здоровье», на какое слово похоже? ( здравствуйте)
— Для чего люди здороваются? (желают друг другу здоровья)
Конечно желают здоровья ведь здоровье- это самая главная ценность данная человеку.
Игра: « Волшебный клубочек»- (можете поприветствовать друг друга, или что ни будь пожелать друг другу).
— Ребята, а вы знаете, что можно здороваться и без слов, а с помощью рук попробуйте это сделать.
Вы сейчас не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья.
Недаром русская народная поговорка говорит: «Здороваться не будешь — здоровья не получишь».
Поэтому. Что нужно всегда делать, когда встречаешься со знакомыми людьми?
(садятся на стульчики)
— Ребята, а что значит быть здоровым? (закаляться, делать зарядку, гулять, умываться…)
-А что, мы делаем в детском саду, чтобы укрепить свое здоровье?
Давайте для начала сделаем с вами пальчиковую гимнастику.
Утро настало, солнышко встало
Эй. Братец Федя, разбуди соседей
Вставай большак! Вставай указка!
Вставай середка! Вставай сиротка!
И крошка Митрошка. Привет ладошка !
Пальчиковую гимнастику сделали, а как можно еще укрепить свое здоровье?
— Для чего человеку нужна пища? (расти, двигаться, поправляться после болезни, жизни)
— Скажите, а можно есть все подряд? Почему?
Конечно, лучше кушать полезные продукты.
В магазинах продается много разных продуктов, а сможете вы отличить полезные продукты, от вредных, тогда послушайте, что я вам посоветую купить, а вам решать соглашаться со мной или нет.
Воспитатель: в мире лучшая награда, это плитка шоколада.
Ответ: в мире лучшая награда это ветка винограда.
— что полезней ,шоколад или виноград .Почему?
Воспитатель: Знайте дамы, господа, « сникерс лучшая еда.
Ответ: будешь кушать « сникерс» сладкий ,будут зубы не в порядке.
— кто из нас прав? Почему?
Воспитатель: Если много есть горчицы, полетишь быстрее птицы.
От вет: если много есть горчицы, будешь злей самой волчицы.
Можно есть много горчицы? Почему?
Воспитатель: Я собою очень горд, я купил сегодня торт.
Ответ: фрукты, овощи ,полезней ,защищают от болезней
Воспитатель: В благодарность пепсе- коле, самый лучший будешь в школе.
Ответ: вкус обманчивый порой , молоко пей дорогой.
— что полезней. Пепси- кола или молоко?
Воспитатель: Дает силы нам всегда, очень жирная еда.
Ответ: дает силы нам всегда, витаминная еда.
-Кто из нас прав , Андрей или я? Почему?
Я открою вам секрет. Чтобы быть здоровым, могли бороться с микробами и не поддаваться болезням. Нужно кушать витамины.
Витамины как солдаты, охраняют наш организм от злых, вредных микробов и разных болезней.
— А где живут витамины? А где растут овощи, фрукты?
Давайте отправимся в огород и превратимся в овощи.
Динамическая пауза (физическое упражнение)
Плавно шагает капуста
Важно шагает помидор ( шаг на стопе)
Легко бежит горошек (бег )
Не спеша шагает редька ( на пятках)
Подскакивая спешит фасоль ( подскоки )
Маршируют молодцы- огурцы
Молодцы морковки, взяли по обновке. ( Приседают)
— Ребята, а вы знаете у витаминов есть свои имена ,Кто знает , как их зовут? ( А. В. С. Д.)
— Для чего нужен витамин « А» ? ( для глаз)
Чтобы у вас всегда были зоркие глаза, нужно кушать витамин « А».
— В овощах и фруктах какого цвета живет витамин « А»?
— какие овощи и фрукты вы знаете такого цвета?
Слайд- выберите и назовите те овощи и фрукты где живет витамин « А». ( морковь, яблоко, перец, помидор)
Вы правильно выбрали и заслужили аплодисменты. Ребята, я знаю что витамин « А» живет еще в ягодах и других продуктах.
Хотите узнать в каких, подойдите к столу соберите картинку и тогда узнаете ( черника, рыба)
Игра: « собери картинку».
-Для чего нужно употреблять витамин « А» ?
Помни истину простую, лучше видит тот , кто жует морковь сырую или пьет морковный сок.
Чтобы у вас не ухудшалось зрение нужно каждый день делать гимнастику для глаз, вот и мы сейчас тоже ее сделаем, но для этого мы должны внимательно следить глазами за передвижением предметов.
Следующий витамин « В»
-Кто, знает, что укрепляет витамин « В»? (Работу сердца)
— что полезно есть, чтобы сердце хорошо работало?
Давайте проверим правильно ли мы назвали.( молоко, мясо, хлеб, яблоко, груша,
Продолжаем разговор о витаминах, чтобы ваш организм был как крепость и не позволял вас заразить простудными заболеваниями
— как вы думаете, какой нужен витамин? ( « С»)
-В каких овощах и фруктах живет витамин « С»?
Слайд- выберите только те фрукты, овощи, ягоды где есть этот витамин
Правильно выбрали, а. что укрепляет витамин « С» ?
От простуды и ангины помогают апельсины, ну а лучше есть лимон, хоть и очень кислый он.
— Какой, витамин у нас остался? ( « Д» )
-Для чего, он нужен? (Он делает наши руки и ноги крепкими)
— А вы знаете в каких продуктах много витамина « Д» ? Назовите
Давайте посмотрим Правильно мы сказали или нет, а может что ни будь забыли?
Слайд — молоко, яйцо, фасоль горох, йогурт.
Я, ребята хочу еще вас познакомить с одним витамином, « Е» — он необходим для здоровья нашей кожи
А чтобы кожа была здоровой, посмотрим в каких продуктах живет .витамин « В»
Слайд зеленом луке
— С каким витамином познакомились, для чего нам нужно употреблять витамин « Е» ?
Теперь вы ребята, знаете, что кушать и готовить нужно только полезные продукты.
Встаньте в круг
Будем в повара играть
Никому нельзя зевать
Если повар будешь ты
Что, сготовишь назови.
Словесная игра: « что из чего»
— ты готовишь напиток из клюквы, – какой напиток?
-салат из овощей —
— компот из черники-
— салат из огурцов-
Ребята, давайте вспомним пословицы и поговорки о здоровье
-Здоровье — дороже богатства
— Болен лечись, а здоров берегись
-яблоко в день — доктора за дверь
— лень — сестра болезни
— ум да здоровье всего дороже
— не рад больной и золотой кровати
— быстрого и ловкого болезнь не догонит
-горьким лечат, а сладким калечат
Рефлексия: Вы сегодня много рассказали и узнали о здоровье, и мы все вместе будем надеяться, что Ваня нас услышал будет употреблять больше витамин и быстро выздоровеет .
Ребята, я вижу на ваших лицах улыбки.
А ведь улыбка- это залог здоровья, у кого настроение хорошее возьмите розовые веселые мордашки, у кого настроение не очень хорошее, возьмите желтые с серьезными мордашками, ну а у кого настроение совсем плохое, возьмите ,голубые, сердитые.
Ребята, я вам всем желаю доброго здоровья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Здоровье подрастающего человека – это проблема не только социальная, но и нравственная. Здоровье — это один из источников счастья и радости каждого человека и вместе с тем достояние целого общес.
Конспект заняти по познанию (ФКЦМ) на тему: «Здоровье — главная ценность человека!» с детьми подготовительной группы.
-Учить детей заботится о своем здоровье, формировать у детей сознательное стремление быть здоровыми.-Прививать навыки здорового образа жизни, развивать гигиенические навыки: мытьё рук, чистка зубов.-Р.
Задачи:- обобщить знания детей о правильном питании;- расширять знания о полезной и вредной пищи;- углубить и расширить знания учащихся о витаминах;- воспитывать сознательное отношение к своему здоров.
Надо с детства приучать детей заботиться о своем здоровье.
Данный материал будет полезен не только родителям, но и педагогам ДОУ.
Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закре.
Источник